То ли Эссен благоприятно повлиял, то ли холода в Краснодаре, но мы чуть ли не каждый день играли в любимые настольные игры. Решил поделиться мыслями о партиях. Это была лучшая по ощущениям настольная неделя в этом году.
Две дуэльные партии Японцы-Египтяне с обменом сторонами. Оба раза крупно победили Японцы. Пока в такой паре они выглядят для нас явными фаворитами. Особенно, если у Египтян проблема с мечами.
Но две этих партии сформировали окончательно мысли на тему: «Почему в текущем виде Поселенцы хуже прародителя The New Era?». У Поселенцев при всех достоинствах (арт, ассиметричные колоды, понятные правила) есть одна большая беда и беда поменьше.
Отсутствие кризисности - бич Поселенцев. К пятому раунду у игроков, как правило, скапливается такое дикое количество ресурсов, что партия сразу теряет всю свою притягательность. Иногда хочется бросить и мы пару раз останавливались после четвёртого раунда. Пятый раунд в дуэли - это фарс в чистом виде. Строишь всё подряд, стола начинает не хватать, начинаешь накладывать карты друг на друга, что-то рушишь, соперник не обращает на это внимания - у него свои комбы. Считаешь очки 95-90. Ура, я выиграл… А почему? Что я сделал лучше, чем соперник? А фиг его знает.
В Новой эре, эта же беда случилась с дополнением Winter. Благо там можно забить на помощь кубика, убрать города и играть по базовым правилам до 33 очков. В Поселенцах те же грабли, на которые Игнаций наступил в Winter: нет кризиса - меньше восторга от победы. Как решить проблему в Поселенцах? Может играть до 50 очков? Может изначально сократить игру до 4 раундов. А не скажется ли это на балансе?
Беда поменьше - зависимость от стартовой руки. Совсем ерунду вытащить сложно, но можно. Другое дело, когда соперник вытягивает стартовые карты откровенно лучше твоих, которые с первого раунда начинают приносить очки, а у тебя лишь карты на раскачку. Частично решается мулиганом (то есть сбросом первой руки, если она не понравилась).
Я не ставлю крест на игре, но любви к Поселенцам у меня пока нет.
Раз уж заговорили о The New Era, то сразу к ней. Сыграли всего 1 партию, но такое приятное послевкусие осталось. Мы уложились в 4 раунда. Итоговый счёт 34:33. Победа особенно приятна из-за того, что предпоследней картой мне пришли жетончики для разрушения. У соперника (жена - Оля) была защита всего лишь на «-1». Я смог вынести одно производственное здание последним своим действием. Ресурсов на восстановление у соперника уже не осталось…
Играли база+руины+карты из Winter. Без лидеров, кубика и города. Во всех смыслах наша самая любимая игра. Балансировка на грани разорения, постоянное вымучивание ресурсов и карт, поиск оптимального прокручивания того, что «кот наплакал», перестройка карт, когда жалко их убирать с поля (ведь они ещё не окупились) и т.п.
Про Deus я могу говорить только хорошо. Редко какая игра становится лучше в моих глазах буквально с каждой новой партией. Её фантастическая реиграбельность, её красота и изящность механики, позволяют считать Deus чуть ли не главным открытием прошлого года.
Очередная дуэльная партия оказалась упорной с виду, но по очкам я проиграл существенно. Где-то недоглядел, где-то решил поэкспериментировать с научными зданиями, где-то Оля удачно подворовывала очки в почти оккупированных мною деревнях. Итог плачевен: - 20.
В Deus нет простора для дополнений. Если добавить ещё один тип зданий, будет явный перегруз. На мой вкус база абсолютно самодостаточна. Игра прекрасно масштабируется и одинаково хорошо играется на двоих, троих, четверых. В ней нет прямого конфликта, но взаимодействие ощущается как на карте, так и по ограниченным ресурсам в банке. Хорошая семейная игрушка.
А вот от партии в Legacy у меня останутся следующие воспоминания:
Я окончательно убедился, что на двоих базовая версия динамичней и стратегичней. Время партии растёт пропорционально количеству игроков. На четверых я иногда уставал от партии, но на двоих можно справиться меньше, чем за час и уже от одного этого факта получить удовольствие.
Проиграл на 3 очка из-за своей невнимательности: недоглядел символ на дополнительной цели миссии. Была бы ничья.
Умудрился в одной семье заделать пять детишек. Получилось из-за того, что у меня был персонаж с ограничением в 4 ребёнка, и четвёртым оказался тот ребёнок, который влечет за собой рождение ещё одного. Честно говоря, не в курсе, что говорят правила или FAQ по этому поводу… С точки зрения логики убивать случайного близнеца было бы бредом, поэтому даже мысли не было искать решение ситуации.
Не большой фанат фильмов, смотрел в детстве - не сильно запомнилось. Но в Legendary пожелал сыграть, так как давно хотел попробовать Legendary по Marvel.
Мы отыграли 1 фильм на четверых дважды и оба раза слили. Владелец коробки Арсений (Ser_Vershitel) очень жестокий человек: «Играем без медика!». Также он наложил сразу в шлюз несколько монстров. Я так понял, мы играли на каком-то начальном уровне, но с придуманными самим себе сложностями. Игра позволяет регулировать сложность и это прекрасно.
Вторая партия была с запоминающимся финалом. Под конец я остался один на один с главной вражиной, хода 4 держался, отхватывая раны, но силёнок не хватило…
Третью партию играли уже впятером и во второй фильм. Какой же ужасный сетап у игры. Пока разобрались что к чему - прошло минут 25. Играли на легком уровне сложности и выиграли. В какой-то момент было всё плохо (чужих было валом), а потом резко стало всё хорошо (когда пришла пара мощных рук).
От игры смешанные ощущения. С одной стороны - отличная механика и атмосфера, с другой стороны: нужно быть поклонником Чужих или хотя бы пересмотреть фильмы перед партиями. Если была бы Marvel я получил бы больше удовольствия.
А неделя началась с партии в Замки с сестрой и её парнем. Они иногда приезжают на чай/кофе да просят во что-нибудь поиграть. Я стараюсь им показывать исключительно несложные игры, чтобы они получали удовольствие от процесса. Их любимыми пока стали Суши Карты, Ticket to Ride и Пуэрто Рико. По-моему после этой партии в список добавилась и Замки безумного короля Людвига.
На мой взгляд уровень семейности у игры зашкаливает: правила несложные и объясняются буквально за 10 минут во всех деталях. Понимание у любого игрока приходит после второго раунда. Все себе на уме строят какие-то чудные комнаты и строения. Все в конце партии с удовольствием их рассматривают и хвалятся своими архитектурными решениями. В карточке игры посоветовали подсчёт в конце игры. Это действительно ещё более упрощает и оказуаливает игру.
Одна из тех редких евроигр, где сам процесс постройки стоит превыше каких-то там очков... Выигрывал всего один раз, но никогда не расстраивался от этого факта.
За сим прощаюсь. Играйте только в хорошие игры!:)
Хорошо, что мы за игру больше 30-40 очков в "Поселенцев" не набираем, так что в пятый ход еще какой кризис =)))
Ну тоже талант нужен столько мало набрать:) С опытом там и за 100 будет.
Наверное. Но я специально не читаю обзоры с тактикой, чтобы интересно было играть =))
Мы тоже в первой партии набрали с соперником около 30 баллов и была кризисность в 5 раунде. А потом поняли, что неправильно обыгрывали карты с производством - не учли, что они сразу же после построения дают ресурсы. А вы точно правильно играете?
Точно не помню, но вроде да.
В Legacy тоже разок было пять детей у одной пары. Я считаю, это нормально.
Очень согласен с высказанным замечанием про затянутость последнего раунда. Игра была суперхороша первые пару партий, пока мы не пришли к единственной конкурентоспособной стратегии в игре - выбрать всю фракционную колоду.
Конечно решения в игре есть и их достаточно, но вот это вот ощущение перед началом партии: "я все равно все эти карты сыграю" и "последний раунд будет длиться вечно и закончится хаосом на столе" убивают игру. Зато как раз от начальной руки зависит, дай бог, 5% итогового результата.
С японцами на еде эта проблема еще и усиливается. Терпеть их из-за этого не могу, хотя считаю самой сильной фракцией для дуэли
Плохая рука - редкость. А вот слишком хорошая рука у одного из соперников, а у второго так себе - это часто.
Кризис в Поселенцах есть, но первые 1-3 раунда. Пятый раунд, действительно, это лавина, которую надо обуздать, но не очень хочется...
Я думаю, что лучше делать чек на 100VP
Так ты ж не будешь постоянно считать очки. В Новой Эре есть фаза, где ты подсчитываешь очки. И игра прекращается, если набрал 33. 100 много, считай всё равно пятый раунд играть. А так 50 набрал за 4 - досрочная победа.
Хороший отчёт! Спасибо! Соглашусь с автором, Деус действительно самодостаточным игра. Играл вдвоём и вчетвером в обоих случаях проходит на отлично!