Оценка пользователей
8.6658
Оценить:
-
-AdRiver-

Новогодняя солянка и не только. Настольное заключение прошедшего года в нескольких частях.

 

 

Пока январь не закончился, нужно успеть подвести итоги прошедшего, игрового 2016 года. Многие пользователи тесеры подвели такой итог и я решила к ним присоединиться. Итоги мои будут немного сумбурными, т.к. я решила объединить их с настольным вызовом. Одним выстрелом двух зайцев...

 


Для начала лучшая игра 2016 года, она же и чаще всего сыгранная – Андроид Нетраннер. Для многих здесь не секрет, что это моя любимая игра. Этот статус она до сих пор не потеряла. Единственная игра, которой я поставила десятку. В неё сыграно в прошлом году партий так 200. Не мало, но для такой игры и не особо много.

 

 

 

 

Ну а теперь поговорим о новых для меня играх, сыгранных в прошлом году, вошедших в мой личный топ-10. Строго по местам я их расставлять не буду, а расскажу о впечатлениях, а заодно и  присобачу к  “Вызову самому себе”!

 

 

 

 

 

Signorie (пункт 6 – игра с одним словом в названии)

 

 

Перед началом каждого раунда бросаются кубики, отвечающие за разные действия. Затем игроки в порядке очерёдности разбирают их и заставляют работать на себя. При удачном раскладе они могут получить ещё и всякие бонусы. Именно в них и вся фишка, т.к. почин этим бонусам задаётся в первых двух раундах, а без них не победить!

 

Автор даже попытался внести в игру дух средевековья!

 

 

 

 

 

Руководить семейством в XV веке – дело непростое. Мужчинам нужно помогать найти хорошую работу, женщинам – найти достойного мужчину. При этом денег, как всегда в таких играх, не хватает, да и с количеством миплов тоже беда. А миплы у нас двух видов – мужчины и женщины и их количество постепенно увеличивается.  Просто у вас рождаются дети, а пол новорождённого определяется броском кубиков. Мужские миплы более полезны, они делают карьеру и приносят победные очки. Женщины только выходят замуж, да при этом ещё и стоят вам денег, ведь за них нужно платить приданое. Но и это приносит ПО. 

 

 

 

 

 

Хорошее, навороченное евро с правилами, в которых поначалу сложно разобраться. Но, если в них хорошо разобраться, то игра начинает приносить удовольствие начиная со второго раунда, когда втянулся в процесс и выстроил для себя определённую стратегию. Мне игра понравилась, хоть и не сразу. Желание играть ещё есть, поэтому игра вошла в десятку топа 2016 года.

 

Для вызова самому себе нужно было сыграть в игру с одним словом в названии! Ну чем не критерий? Эта игра удолетворила всем требованиям. А в чём же тут вызов? В прочтении и понимании правил. Мне поначалу и играть то не хотелось, так муторно и перегруженно всё звучало. После первой же партии всё встало на свои места и сразу же захотелось сыграть снова.

 

 

 

 

 

 

 

Papà Paolo (пункт 4 – игра, связанная с едой)

 

Игра с довольно интересной и ещё не избитой темой, во всяком случае для меня. Игроки доставляют пиццу в кварталы Неаполя, и, чем больше и дальше, тем лучше.

 

В начале игры каждый игрок владеет небольшой пиццерией, граничащей с одной улицей и площадью. На этой улице стоит всего один дом и его владелец очень любит пиццу и ждёт, когда ваш курьер доставит её ему.

 

Игра длится 4 раунда, в течение которого каждый игрок сможет совершить 4 запланированных действия. Например: получить деньги, купить ингредиенты для пиццы, доставить пиццу по-быстрому, сделать пристрой к своей пиццерии или открыть новый филиал. Вместо выполнения этих действий игрок может решить расширить свои кварталы для доставки пиццы. Чем больше клиентов и возможности доставки им пиццы, тем больше победных очков можно заработать.

 

После выполнения четырёх действий/построек, игроки с помощью аукциона делают ставки на покупку разрешений для своих курьеров. Они определяют, сколько пицц и, как далеко их можно доставить. Чем выше ставка, тем лучше возможности доставки продукта и больше всяких дополнительных плюшек в конце раунда. Игрок с самой низкой ставкой, получает жетон первого игрока. Этим достигается баланс при выборе действий в следующих раундах.

 

Игра заканчивается после четвёртого раунда. Игроки получают ПО за каждую, доставленную ими пиццу в течение игры. Недоставленная пицца даёт игрокам штрафные очки, поэтому планирование в этой игре играет очень важную роль.

 

Вот коротенько моё описание этой довольно оригинальной игры. 

 

 

 

 

В первый раз я сыграла в неё на выставке в Эссене в этом году и сразу же её там купила, получив ещё и автограф автора на крышке коробки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если у вас будет возможность, то обязательно сыграйте. Единственное, что мне не очень поравилось – это оформление тайлов. Всё очень пёстро и аляповато. Фигурки же курьеров и и поваров, как раз очень прикольные, так же, как и сами кусочки пиццы.

 

 

 

 

Только вот я замаялась наклеивать на них 100 500 наклеек... Представляю, сколько с этим было мороки у ребят, демнотрирующих эту игру на выставке!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доставка пиццы голодным клиентам Неаполя, это конечно же про еду, и даже не спорьте!

 

 

 

Adventure Land (пункт 18 – игра про монстров)

 

 

От игры заранее многого не ожидала и поэтому была приятно удивлена после сыгранной партии. Эта игра заняла первое место среди игр для семейного досуга премии  Nederlandse Spellenprijs 2016.  Только меня такие премии обычно не прельщают.

 

 

Но друг принёс коробку, чтоб поиграть и я согласилась. Не впервой жеж...

 

 

 

 

 

Итак, «Страна Приключений» - что мы тут имеем? Каждый игрок управляет группой героев-приключенцев-авонтюристов, которые в течение игры двигаются по полю и собирают всякие плюшки, борются с монстрами и завоёвывают города. Ваши герои начинают движение в верхней левой части поля и двигаются в направлении к нижней правой части поля, т.е. герой может совершать свои телодвижения только вправо и вниз, причём за один ход настолько клеток, насколько ему влезет!

Однако назад дороги уже нет. В этом и вся фишка игры, герои могут двигаться в одном направлении, а в начале игры в распоряжении каждого игрока несколько (до 10, в зависимости от количества игроков) фигурок героев, которыми нужно распорядиться с умом.  Во время передвижения герои могут подобрать лечебные травы или мечи. Они могут позднее пригодиться во время мочилова с монстром. Кроме того они могут привлечь по дороге спутников, которые присоединяюся к их отряду, чтобы позднее опять же помогать им в их нелёгкой борьбе с монстрами. Можно ещё попробовать перейти вброд речку и попытаться подобрать золотишко, но задержиаться там не стоит, т.к. речной монстр может просто придти и сожрать вашего героя, когда ему вздумается и вы теряете его до конца игры.

 

 

 

 

 

В базовой коробке в распоряжении игроков 3 сценария. Первый самый простой, для игры с детьми и прочими казуалами. Второй и третий уже сложнее, подойдёт даже гикам. Все 3 сценария играются по-разному, что привносит разнообразия в игру, причём каждый из них хорошо сбалансирован. Игра очень проста в понимании, правила объясняются буквально за 5 минут. Но подумать, есть где, и это практически при отсутствии даунтайма! Вообщем, рекомендую всем))

 

 

 

Уахаха, игра про монстров. Да, да, они там затаились в реке и в тумане. Героям с ними надо бороться и тем самым зарабатывать победные очки! Так что тут с темой тоже всё окей!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Mystic Vale (игра вышедшая в этом,а вернее в 2016 году)

 

Про эту игру на тесере уже писали и, зачастую отзывы были нелестные. Хочу вставить свои пять копеек в её оправдание. Со времён Доминиона декбилдинг встречался уже везде и всюду, но особых вариаций на эту тему не было. Mystic Vale превносит в это некие изменения. С так называемым крафтингом карт вы не только добавляете карты в свою колоду во время игры, вы изменяте ещё и сами карты.

 

В начале игры каждый получает по одинаковой колоде, сосотоящей из 20 карт. На 12 картах есть изображения величиной в 1/3 карты.  К этим картам можно покупать улучшения, каждое из которых заполняет уже существующую карту ещё на 1/3. Для этого карты вставляются в прозрачные протекторы, идущие в комплекте с игрой. Итого, эти карты можно улучшить 2 раза. 8 карт в колоде являются в начале пустыми, поэтому их можно улучшить аж целых 3 раза.

 

 

Первое знакомство с игрой было в клубе.

 

 

Ну вот, а теперь вопрос: накой все эти улучшения и как это работает? Ход игрока можно поделить на несколько этапов. Вначале вы по очереди переворачиваете верхние карты своей колоды пока не сработает триггер, заставляющий вас остановиться. Этим тригером являются красные иконки распада, изображённые на многих картах, но не на всех. Если вы будете переворачивать карты до появления 4-х таких иконок, то ваш ход по сути окажется холостым. Вы уже не сможете купить новое улучшение. Значит главное, вовремя остановиться, желательно после появления третьей такой иконки, ведь тогда вы точно сможете выполнить покупки в вашем ходу. Тогда зачем рисковать и переворачивать следующие карты, спросите вы. Дело в том, что на многих картах изображены иконки маны, являющейся в этой игре денежным средством и, чем больше таких иконок на выложенных перед вами картах, тем более дорогое улучшение вы сможете докупить к своим картам.

 

 

 

 

 

 

На некоторых улучшениях есть зелёные иконки дерева, которые позже компенсируют красные иконки распада, тем самым улучшая карты в вашей колоде. Кроме этого игроки могут покупать перманентные карты-долины, которые после покупки выкладываются перед игроком и лежат там до конца игры, предоставляя вам всякие бонусы и/или очки в конце игры.

 

Если повезёт, то игрок может получить при покупке некоторых улушений ещё и победные очки. После всех этих махинаций рынок пополняется заново и ход переходит к другому игроку. Как только запас с фишками победных очков истекает, игра заканчивается. Каждому игроку предоставляется возможность закончить текущий ход, после чего начинается подсчёт ПО. Игрок, набравший наибольшее их количество, становится разумеется победителем.

 

Стратегия в игре завязана на выборе карт при покупке в конце хода. Что лучше выбрать, улучшения или перманентные карты-долины? По правилам можно и то, и другое, но зачастую на всё не хватает значков маны. Улучшения дают вам позднее больше значков маны, а карты-долины так называемые ресурсы. Но, по большому счёту вам нужно и то, и другое, вот вы и выкручиваетесь всю игру, принимая решения, которые вас позднее не всегда могут устроить. Мне такой подход нравится, нужно постоянно ломать голову, стоя перед нелёгким выбором. Ваши соперники на месте не сидят и тоже пытаются ухватить классные улучшения и карты.

Также вы стоите перед выбром, куда лучше всего запихнуть только что приобретённое улучшение? В принципе в любую карту, лежащую в данный момент в открытую перед вами, в которой ещё есть место. Но хочется же создавать всяческие комбо, поэтому выбор не всегда бывает лёгким. Рандома тут тоже достаточно при переворачивании карт в начале своего хода и при обновлении рынка.

 

Вывод. Некоторые аспекты декбилдинга не изменились, такие как прокручивание своей колоды, выбор правильного момента для покупки улучшения, вначале в основном направленного на покупку карт для покупки карт (ух, сама запуталась в формулировках), а позднее на покупку победных очков.

 

Понятно, что в этой игре, одной из первых такого жанра, всё ещё в стадии эсперимента, для меня удавшегося. Я уже даже успела купить дополнение, но сыграть правда ещё не удалось. Едиственное, что меня немного смущает это то, что карты становятся толстыми, но отнюдь не все, что потом реально чувствуется, когда берёшь их в руки. Когда перемешиваешь карты, то почти наверняка знаешь, когда уже «продвинутая» карта оказывается наверху колоды. Ну и после окончания партии нужно повысовывать все эти улучшения обратно, что довольно муторное дело. Несмотря на эти недостатки, игра сумела войти в мой топ 2016 года.

 

Игра вышла, конечно, не в 2017, а в 2016 году, т.е. не в этом, а в том. Но сыграла то я в неё ещё в 2016, значит всё правильно!

 

 

Terraforming Mars (пункт 10 – игра на космическую тему)

 

Ну тут про саму игру писать особо нечего, на тесере про неё уже писано переписано. Просто она мне понравилась с первой игры своей механикой и атмосферой.

 

 

Опять же первое знакомство с этой игрой было в клубе, а это мои сопартейники. Владелец коробки - слева!

 

 

 

 

Оформление вот только жутковатое. Помятая изнутри коробка, блекловатые цвета на поле и картах, облезлые кубики. Всё это удержало меня от её покупки за 75 евро в магазине.

 

 

 

 

 

 

Хотела купить её в Эссене за €50, но к моему приходу уже давно всё расхватали. Теперь жду репринта в надежде, что качество компонентов будет получше!

 

 

 

 

 

 

И да, игра про космос, так что придраться просто не к чему!

 

 

 

Продолжение следует...

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Taran написал 2 года назад: # скрыть ответы

Приятный отчет. Открыл для себя новые игры. Спасибо!

terjul написала 2 года назад: #

На здоровье))

Aganov написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо, очень интересно. Марс совсем не зашел?

terjul написала 2 года назад: # скрыть ответы

Да нет, как раз очень понравился. Качество компонентов не очень хорошее. На фотографии не видно, но многие кубики облезлые и коробка очень хлипкая. Я в принципе на такие вещи внимания сильно не обращаю, но покупать игру такого качества за €70-80 мне не хочется.
Но недавно на нашем форуме поползли слухи о голландской локализации. Если качество будет приемлемым и цена адекватной, то обязательно куплю.

ivan111 написал 2 года назад: # скрыть ответы

А как в Голландии с локализациями в целом - лучше/хуже, чем в России? Или сходство языков позволяет играть в немецкие издания?

terjul написала 2 года назад: # скрыть ответы

С локализациями в Голландии довольно неплохо, хотя игры таких издательств как FFG практически никогда не локализовываются. У нас есть 2 издательства, которые берут львиную долю локализаций на себя. Это 999games, которые в основном только этим и занимаются, свои игры почти не выпускают. И ещё White Goblin games, но они и своих проектов много выпускают.
Я всегда предпочитаю купить голландскую локализацию, даже языконезависимой игры. Во-первых, дешевле, во-вторых качество обычно хорошее, а в-третьих поддержка своих издательств. Это означает, что они потом уделят силы выпуску какой-нибудь языкозависимой игры.
Кстати, несмотря на схожесть немецкого и нидерландского языков, голландцы предпочитают англиийский)) Он для них действительно проще, чем немецкий.

Aganov написал 2 года назад: # скрыть ответы

Интересно. Слышал когда-то, дескать, голландский очень похож на английский. Потом жизнь свела с двумя корабелами - не, вообще не похож. Французский+немецкий, как показалось.

terjul написала 2 года назад: # скрыть ответы

Похож, ещё как похож))
Немногие, кстати знают (сами голландцы в том числе), что истоком английского языка является старо-нидерландский!

terjul написала 2 года назад: #

Только голландцы при разговоре сильно хрюкают ;))

KittenLS написал 2 года назад: # скрыть ответы

Signorie заинтересовала, и оформление как я люблю и сложность с глубиной более менее забалансированные надо будет по ним почитать)

terjul написала 2 года назад: #

При возможности обязательно попробуйте сыграть!

Aganov написал 2 года назад: # скрыть ответы

А Нетраннер как играете - на турнирном уровне, со сбором допов, декбилдингом?

terjul написала 2 года назад: #

Все допы есть в наличии. Декбилдинг это важная часть игры и ей я уделяю много времени. Было время, когда в Роттердаме была хорошая ячейка любителей Нетраннера и я ездила туда на поиграть почти каждую неделю. Теперь она к сожалению распалась и так часто поиграть не удаётся ((
Иногда участвую в турнирах, это всегда офигенный опыт.

Njuse4ka написала 2 года назад: #

Юля, спасибо. Пицца заинтересовала :) Но и правда - оформление такое вырвиглазное.