Вау, заглянул в свои дневники и обнаружил, что не вел их уже почти год! Ну не считая фотоотчета с РРИкона))
Хотя весь годи и был связан с настольными играми, но поиграть как то и времени не находилось, да и желания не было, учитывая, что открыли свой магазин настолок и наблюдали их каждый день, произошло пересыщение.
Никакой хронологии в играх прослеживаться не будет, а будут лишь мои впечатления и фото о играх сыгранных мною летом 2012, ибо это был самый насыщенный период игрового года!
Игры составившие основу моих летних впечатлений
Начну пожалуй с темной лошадки, приобретенной мной летом - Divinare! Даже не помню как она попалась мне на глаза, но заказал ее лишь потому что были правила на русском от Снеговика (спасибо ему большое) и завлекла тема, правила же перед приобретением я даже не удосужился прочитать))
Именно поэтому, когда получил коробочку скромного размера и с таким же скромным содержимым я немного расстроился.
В коробке можно обнаружить 4 планшета, на которых вы будете делать свои предположения, колоду из 36 игровых карт 4 типов, типы карт соответствуют планшетам. Также карты первого игрока, персонажей, картонные жетоны голосования для персонажей и жетончики победных очков!
Сыграть мне довелось в нее всего пару раз и то каждая игра на 2 игроков, но тем не менее игра оставила очень положительные впечатления!
Суть игры заключается в следующем: вы играете 4 раунда и в каждом раунде, не смотря на количество игроков (будь то 2, 3 или 4) на игроков в равном количестве раздаются 24 карты из 36 возможных! То есть, вы всегда знаете сколько карт каждого типа есть к колоде из 36 карт, но до последнего будете гадать сколько же карт каждого типа было сдано на руки!
Соответственно вашей целью стоит - угадать количество карт каждого типа среди розданных 24 и при этом сделать верную ставку на планшете, поверьте сделать и то и другое одновременно не всегда получится в этой игре))
Игра же проходит следующим образом: в свой ход игрок берет одну из своих карт с изображением одного из 4 планшетов и играет ее, сбрасывая в открытую возле соответствующего планшета и обязательно передвигая свой маркер голосования! И именно последнее обстоятельство может заставить вас убрать маркер с верной ставки в конце игры и лишит вас победных очков, а возможно и наделит отрицательными очками.
Помимо того что вначале игры вы уже узнаете определенное количество карт, в течении игры вы будете менятся частью карт с соперниками и ваши знания о розданных картах будет расти))
Игра стоящая! Короткое время партии, простейшие правила, которые позволят начать играть через пару минут и соперничество, которое особо проявится при игре вчетвером (ибо на каждой делении планшета может быть один маркер) обеспечат вам приятное времяпрепровождения в духе предсказаний! А вот обещанные победителю состязания медиумов 100 фунтов, к сожалению в коробке отсутствуют))
Следующим открытием моего игрового лета стал Quarriors!
И теперь я очень рад, что открыл его для себя лишь летом этого года, ибо в противном случае мне слишком долго пришлось бы ждать дополнения к ней))
Опробовав как то игру в нашем клубе, куда ее принес старый приятель, я крепко на нее подсел, хоть и сыграл всег 2 партии! твердо решил приеобрести, что и осуществил в честь своего дня рождения.
Особо наверное нет смысла рассказывать как все происходит, думаю все кто хотел уже игру освоили)) но в кратце:
суть игры в том, что вы состовляете свою колоду из кубиков существ и заклинаний (все свойства которых указанны на гранях кубиков и соответствующих им картах на игровом поле), с помощью которых вы будете зарабатывать победные очки, которые могут приносить в основном только существа, дожившие до вашего следующего хода!
Каждый ход вы берете из мешка по 6 кубиков, бросатете их, выводите существа и заклинания в вашу Боевую зону, а на неизрасходованные Кводити приобретаете новые кубики для своей коллекции.
И такой круговорот продолжается до самого победного конца, который наступает на различных фиксированных отметках, в зависимости от количества участников.
Определенную реиграбельность и вариативность обеспечивает то, что у каждого типа кубиков существ и заклинаний (кроме трех базовых) есть по три карты, определяющие их свойства, каждая из которых имеет различные фишки, стоимости и победные очки! Так что каждый раз у вас будет новый набор существ и заклинаний.
Игра специфична и даже не знаю чем же именно она так меня захватила... Возможно смесью доминиона с игрой в кости)) но кубики и их количество не оставляют равнодушным!
Так же время партии - не более 30 минут, а вдвоем мы укладывались и за 15! Все происходит довольно быстро и непредсказуемо! Порой случается так, что в твоей колоде появляется 4 Дракона (при игре на двоих), и те кто знает, это реальная мощь! Ты тянешь 6 кубов из мешка и там аж 2 кубика Дракона, бросок... и все выпадает всего лишь стороной Квидити и никаких существ)) а потом история повторяется и ты уже проиграл с победной казалось бы колодой!
Кому такие повороты судьбы не подходят лучше наверное не браться за игру)) Меня она несколько раз доводила до прединфарктного состояния и бешенства за сыгранные партии, но при этом все больше и больше нравится! Парадокс!
Сыграл в нее за август почти 30 партий в различных составах, на 2, 3 и 4 игроков и всегда она игралась одинаково задорно и интересно! Везде своя стратегия и как бы кубики не были порой неумолимы, но с опытом приходит понимание как лучше в той или иной ситуации составить свою колоду! С тем же опытом приходят новые откровения и открытия, удивляешься после как ты мог не использовать тот или иной кубик, который раньше казался тебе незначимым и лишним!
Тем не менее игра идет не всем и нельзя сказать, что это 100% хит! Обычно хватае двух партий, чтобы игрок понял его это или нет, в моей компании процентов 70 игроков подсели на Кварриков капитально)) Теперь жду прихода дополнения!
Ну и в окончании первой части повествования о своем лете упомяну о старенькой игре Torres, которая незаслуженно пролежала неигранной около года.
До этого лета игралась нами всего пару раз еще прошлой осенью и тогда уже завоевавшая наши симпатии... Но не у всех - жена категорически больше не играет со мной в нее! Была у нас одна попытка, завершившаяся примерно на 2/3 игрового процесса. Игра по своей природе довольно конфликтная, и конфликт этот возрастает с количеством участников!
Стартовое поле представляет из себя 8 фундаментов замков, оставшихся после прошедших бедствий! Ваша задача отстроить эти замки заново, используя башенки из своего личного запаса и при этом еще и удачно разместить в этих замках своих рыцарей!
В начале каждого из 3 раундов игроки получают определенной количество башенок в свой запас!
В свой ход у вас будет 5 очков действий, которыми вы можете распорядится как забалгорассудится! Строить башенки, выводить новых рыцарей и передвигать их по полю и т.д. А также покупать карты действий, дающие определенные читы - то бишь позволяющие действовать против правил))
Стоит так же сказать, что ни один из замков никому не пренадлежит, так что даже если вы старались и строили замок, любой другой рыцарь может занять в нем место и ваша цель занять в крупных замках наиболее высокие позиции! Ибо очки, полученные вами за каждый замок будут начисляться исходя из этажа, на котором стоит ваш рыцарь помноженного на площадь основания замка! Правда есть один замок который имеет хозяина - это замок Короля! За пребывание в котором игроки так же получают бонусы!
В общем, сплошная математика и просчет! Игра превосходна и не зря завоевала титул "Игра года в Германии" в 2000 году!
Тут нужно всегда держать руку на пульсе ибо ситуация на поле меняется постоянно, с каждым ходом противника и нельзя быть уверенным, что в замок, который вы с усердием отстроили не придет противник, даже если сделать это по правилам практически невозможно - всегда есть карты действий!
А к концу игры возникает жуткий дефицит свободных мест в замках и приходится проявлять чудеса комбинаторики, вызывая в свою сторону массу негодования)) Итого - на четверых играется отменно, рекомендую любителям евро и прямого и острого взаимодействия в игре!
На этом первую часть своих летних игроощущений считаю закрытой!
Все хорошо, только зачем в конце каждого предложения восклицательный знак ставить?:) как то нелепо тогда общее впечатление:)
Да и впрямь перебор)) но после 2 часов съемки и 2,5 часов создания дневника в 12 ночи уже нет желания что то перечитывать и править. Да и что скрывать - люблю я восклицательный знак!!!))
Это точно =) Я заметил вашу любовь в этому знаку препинания.
И меня это бесит (это я с миром - просто меня этот знак сам по себе раздражает в неуместной ситуации. Очень редко применим).
Спасибо за статью! Захотелось дать Quarriors ещё один шанс.
Всегда пожалуйста;) Да она либо идет на ура, либо оставляет смешанные чувства и не вызывает желание сыграть снова! У меня так с подругой - ей она как тоне идет, но приходится играть в компании потому что я ее шантажирую, что не возьму с собой ее любимые игры))
А про МоМ чего-то нет ничего...
Ну это просто только первая часть;) Будет и про остальные, когда фото сделаю! А МоМ дольше всех снимать((
Отличная заметка с сочными фотками, понравилось. Divinare взял на заметку.
симпатичный филлер, подтверждаю. сам может когда-нибудь возьму
От тарелок с чашками глаз не оторвать, как настоящие.
Да, я сам сфотографировал и удивился как они объемно выглядят)) игра зачетная.
Спасибо за комплименты!
Странно, что у Quarriors! - игры на которую подсел и ждешь дополнения оценка всего 7.75. У всех конечно своя шкала, но прочитав текст я ожидал более высокой оценки.
))) Ну оценки дело такое! эту я оставил еще когда в первый раз сыграл в эту игру, да и тесеровские оценки дело давно обсуждаемое;) ну как поставить этой игре максимальную оценку за глубину? опять таки парадокс!
Хотя думаю подниму ее сейчас до 8,5 дабы отразить реальность!
за глубину можно поставить оценку равную глубине игрового мешка в сантиметрах ;)