Оценка пользователей
7.5836
Оценить:
-
-AdRiver-

Америтреш в быстром формате: “Cthulhu: Death may die”

время: 02 января 2020

Как и обещал, отчет о впечатления после прохождения базовой коробки игры. Дополнения которые использовал, это Black Goat of the Woods, а так же дополнительные кубики и покрытия для планшетов персонажей. Пока не доходили руки покрасить фигуры, так как сейчас время уходит на покрас Imperial Assault, но начальной стадией покраса "маленького Cthulhu" могу поделиться ;)

 

 

 

 

Итак, что же это за игра, и с чем её едят. Для меня это по сути первое вложение в Лавкрафтиаду не от FFG, так как устал от относительного художественного однообразия их серии Arkham Files и захотелось чего-то нового, в классической игровой вселенной, но со свежим и более качественным исполнением (что-то, что-то а игровые компоненты, CMON как производитель, делать умеет). К сожалению CMON известны своим бросовым подходом к игровым механикам, но дать им очередной шанс, после на мой взгляд провальных Zombicide, Masdive Darkness и Others, меня убедила игра Hate, от которой кроме пластика ничего не ожидал, и был крайне удивлён хорошей и слаженной для этого типа игр механикой. 

 

Изначально я ожидал от Death may die, нечто вроде Mansions of Madness, но уже после первых партий понял, что заполучил в коллекцию довольно редкую разновидность игры: быстрый америтреш. Игра и исполнением и механикой заточена под максимум игрового времени при минимальных организационных затратах.

 

 

Компоненты

 

Исполнение и детализация фигур, а так же общее художественное исполнение на высоте, чего в принципе и ожидал. Начиная с коробки и органайзера виден новый подход CMON. Всё продуманно таким образом, что разложить игру перед партией можно примерно за 10 минут, столько же времени уходит на то, чтобы упаковать всё после игры. Большим недостатком мне показался размер игрового поля, оно очень детально и красиво исполнено и хорошо помещается на игровом столе, игра в целом не требовательна к размеру стола, но из-за этого игровое поле кажется слишком маленьким, чтобы умещать монстров, персонажей, жетоны и оставаться при этом видимым. Жаль конечно, но помимо эстетического восприятия на игру это мало влияет.

 

 

 

 

 

Подготовка и продолжительность игровой партии

 

 

 

 

Компоненты для партии комбинируются из карт, монстров и жетонов Древних и карт, монстров и жетонов выбранного игрового сценария, все составляющие прописанны на коробках, что крайне упрщает сортировку после игры.

 

 

 

 

Коробки сценариев определяют игровую карту, а так же особенности ритуала, который нужно предотвратить, чтобы сделать Древнего смертным и избавиться от него.

 

 

 

 

 

Всё вместе комбинируется на планшете сценария, делая всю игровую информацию наглядной и легко доступной. Всё это удобство в добавку к отшлифованной механике действительно даёт игре заявленную продолжительность от полутора до двух часов, причем игра очень хорошо масштабируется и количество  игровых персонажей/игроков почти не влияет на продолжительность.

 

 

Игровой процесс

 

 

 

 

После подготовки игрового поля подготовительная карта возвращается в планшет сценария так как на обороте представлена игровая информация, остается лишь выбрать игровых персонажей, от двух до четырёх, выбрать для каждого из них карту его личного безумия, и игра может начинаться.

 

 

 

 

У каждого персонажа есть три способности, одна уникальная и две общих, которые усиляются по пере того как персонаж впадает в безумие. Здоровье уходит в основном из-за нападения монстров, а стресс преимущественно используется чтобы перебрасывать неудачные броски кубиков. Отдельно хочется выделить механику безумия, на протяжении игры оно нарастает, усиляя способности, добавляя кубики к броскам и активируя личную карту безумия игрока. Персонажи будто черпают силы теряя рассудок, в практически безвыходной ситуации описанной сценарием, безумие - их единственный шанс на победу.

 

Каждый ход игрового персонажа состоит из трех действий, по окончанию хода тянется карта мифа продвегающая повествование, вызывающая или двигающая монстров и порой продвигающая (если собирается три карты с соответствующим символом) ритуал вызова Древнего. После этого, если в локации персонажа есть монстры, они нападают на него, если же их нет, персонаж исследует локацию, карты, которые при этом можно найти, уникальны для каждого сценария.

 

 

 

 

Так как эти действия происходят после хода каждого персонажа, то игровая ситуация развивается довольно быстро. Сюжет стремительно развивается, кульминируя с появлением Древнего, одолеть которого можно, лишь нанеся ему огромный урон несколько раз, причем каждая новая карта Древнего дает ему новые способности, таким образом кульминация сюжета на битве с Древним приносит ещё и свою спираль эскалации. 

 

Сложность

Выиграть игру не так уж просто, в моих игровых партиях примерно половина успешных, что говорит о хорошем игровом балансе. В целом сложность игры взвинчивается по мере развития игровых сценариев, финальная битва против Древнего постоянно дает игровые ситуации, где одним махом погибают или приносят себя в жертву в последнем рывке персонажи - своеобразное "всё или ничего".

 

Атмосфера/Тематичность

 

Несмотря на свой быстрый темп игре очень хорошо удается передать свою тематику, последнего безумного рывка и усилия перед лицом грядущей смерти. Маленькие недочеты "художественной свободы" по сути не так уж колят глаз любителям этой игровой вселенной и простительны на общем фоне повествования, которое удается передать игре.

 

Общие впечатления

 

Думаю не сложно понять, что игра мне очень понравилась. Я удивлен темпом и продолжительностью, что редкость для этого игрового жанра, очень доволен и художественным исполнением и игровыми механиками. Эта игра довольно необычный и роскошный филлер, которым можно начать, разнообразить или в бодром темпе закончить игровой вечер. Что самое приятное, эта игра при всех недостатках фирмы производителя, которая мне не особо симпатична и издала целую череду перепроизведенной серой пластиковой посредственности с тухлыми играми в пестрой обертке, заставляет надеятся, что CMON всё же решили одуматься немного в своем деловом подходе.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Karn написал полгода назад: # скрыть ответы

Филлер на полтора-два часа?.. Ну-ну. Учитывая, что понятие "филлер" подразумевает "заполнение" времени между другими, КРУПНЫМИ играми, оченно хотелось бы узнать, между чем и чем можно заполнить пару часиков лишнего времени...

tkis написал полгода назад: #

в компаниях я играю преимущественно на выходных, посиделки обычно часов на 8-10 минимум, между играми часа на 4 или часов на 6-8, полтора часа этой игры, это филлер :)

RIP_Inc написал 5 месяцев назад: #

ДУ на 8-х достаточно крупно?

ghost355 написал полгода назад: # скрыть ответы

как-то простовато показалось, имхо. чуть-ли не кинул/двинул, только тут двинул (бег) - кинул (атака) )))
правда пока только полчасика поиграл в первый эпизод, уничтожил 2 лаборатории, один раз сдвинул Йог-Сотота по треку, играю один за Распутина и Монашку, на Тэйблтоп Симуляторе.
Напоминает от ФФГ, только сильно упрощенное.
Может дальше повеселее что будет?

tkis написал полгода назад: #

в простоте игры её суть, прервать ритуал, покрошить монстров, погрузиться в безумие, попробовать одолеть Древнего, претензий на большее ни игра, ни разработчики не заявляли. Это атмосферная игра с не глубокой тактической нагрузкой, не более...

ivan111 написал полгода назад: # скрыть ответы

Очень понравилось, что издатель подумал об облегчении и ускорении подготовки к игре - все эти подписанные коробочки, ммммм!

tkis написал полгода назад: #

мне такой подход показался очень удобным, переиграл за последний год множество новинок, пожалуй лишь Edge Dawnfall и Rurik были схоже хорошо организованны...если играю дома, то раскладывать и складывать приходится обычно мне, это экономит время и делает перспективу спонтанно поиграть более привлекательной

MisteriG написал полгода назад: # скрыть ответы

"Роскошный филлер" - не особо лестный комментарий как мне кажется для такой категории и стоимости игры. Но понравилось и это хорошо)
Насколько сложны правила и сколько получилась у вас партия?

tkis написал полгода назад: # скрыть ответы

филлер не в негативной коннотации. Правила очень просты, на партию уходит обычно полтора часа, иногда чуть дольше

marom написал полгода назад: # скрыть ответы

Такой же примитивный кубомет как Зомбицид? Или по тактике может уже сравниться с Кромешной тьмой?

tkis написал полгода назад: #

на мой взгляд проще обоих, но как ни парадоксально, увлекательней

Siar написал полгода назад: #

Странный вопрос, ведь и то и другое примитивные кубометы) (но Зомбицид хотя бы сбалансированный)

Siar написал полгода назад: #

Для категории филлера полтора часа - как-то многовато
В любом случае спасибо, что поделились впечатлениями