Space Hulk: Death Angel. Все-таки считаю DA одной из гениальных кооперативов, построенных на малом количестве карт и при этом в полной мере передающей атмосферу сражений в замкнутом пространстве отсеков космического корабля. Коничка молодец, как и обычно)
В первой партии выбрали случайным образом по две команды из дополнений + Mission Pack 1. Но буйные, адреналиновые генокрады так и не появились. Вылез один раз Патриарх без конвоя и тут же был уничтожен праздно шатающимися десантниками. Даже обидно за него. Прошли не прилагая особых усилий.
Во второй партии изменили составы команд и взяли дополнение с усиленными генокрадами - Tyranid Enemy Pack. Стало значительно сложнее. Теперь генокрады не тупо лезли на амбразуры, а совершали обходные маневры и все норовили зайти с тыла. Несколько раз были на грани, но смогли вырулить и в конце удачно завершили миссию. Кстати говоря, все последние локации нам попадались достаточно простые. Нужно было поколдовать с жетонами поддержки либо выкосить всех вражин. Обычно у нас лучше всего удавалось последнее.
Замечания по дополнениям.
Первое дополнение с новыми бойцами (Space Marine Pack 1) довольно удачное. Отряды получились продуманными, с интересными действиями. Правда, мы не совсем поняли, как работает атака брата Ракетчика. То ли он бьет точно на выпавшее на кубике расстояние, то ли в пределах этого расстояния.
Дополнение, меняющее базовые отряды на новые (Deathwing Space Marine Pack) совсем не понравилось. Слишком куцые получились у них действия.
Адреналиновые генокрады вносят некое разнообразие, но пока нам не удалось оценить их силу в действии.
А вот усиленные и поумневшие генокрады – это совсем другое дело. Тут уж приходится десантникам выкладываться по полной. Хотя локации можно было придумать и поинтереснее.
Жаль, что так и не вышли к игре какие-нибудь кампании. А ведь есть где развернуться!
7 Wonders: Duel. И снова как-то неоднозначно. Все время ощущение, что ты не управляешь процессом. Если уже построены все Чудеса, позволявшие совершать повторные ходы, то далее только удача может помочь.
В первой партии выиграл достаточно легко по войне. Соперник не сопротивлялся, т.к. еще находился на стадии обучения.
Во второй партии, несмотря на то, что я следил за игровой ситуацией, соперник как-то незаметно собрал необходимое для победы количество жетонов науки.
Третья партия была просто незабываемой. Мы довольно ровно шли две первые эпохи. У меня было больше ресурсов, у соперника - больше щитов и жетон технологий, добавляющий щит за каждую выложенную красную карту. В третьей эпохе я начал усиленными темпами набирать очки, отстраивая синие и фиолетовые карты и при этом стараясь не оставлять на столе красные карты для покупки. Однако у соперника был такой дефицит ресурсов, что он пару раз просто не смог отстроить карты со щитами в свой город. Фактически, в третьей эпохе, соперник вообще ничего не делал. Хотел даже поинтересоваться у него, не хочет ли он сдаться досрочно. Но решил таки доиграть до конца. Вот уже разыгрываются последние карты и я праздную победу, как вдруг, на последнем ходу, соперник строит 7-е чудо света и с помощью него достает из сброса и выкладывает на стол красную карту с 3-мя щитами. А это +4 на треке войны, что позволило ему войти своей армией в мою столицу. Вот такая получилась неожиданная концовка.
Memoir-44. Давно не играли. Даже не все правила сразу вспомнил.
В первой партии сражались за Пегасов мост. Десант союзников несколько ходов довольно успешно продвигался к позициям немцев. Колючая проволока на левом фланге была снята и ничто не мешало массированной атаке. Однако немцы, которые обычно и носа не показывают из-за укрытий, решили не отсиживаться в окопах и перешли в наступление. В результате, ошарашенные американцы были полностью деморализованы.
Второе сражение развернулось близ Сен-Мер-Эглиз. Десант союзников высадился достаточно неудачно. Из 4-х отрядов выжило только два. Хотя они и сделали довольно много в этом сражении, но сил союзникам явно не доставало. Долго не могли взять город (играли с правилом из дополнения – немецкий отряд в городе находится в церкви). Вырвавшиеся на свободу тигры нанесли значительный урон десантникам. Снова союзники проигрывают.
И лишь в третьем сражении, на пляже Омаха, союзники смогли одержать первую победу. Все было сделано согласно сценарию. Вначале танки снесли колючую проволоку, а затем элитная пехота прорвалась в тыл врага. Возможно, все и не закончилось бы так удачно, но у соперника не оказалось подходящих карт, чтобы остановить наступление десанта.
Все же тема ВОВ мне ближе, чем фэнтези Баттлоре.
Единственное, что начал ощущать зависимость от бросков кубиков. Нужно попробовать поиграть в сценарии с большим количеством медалей. 4 или 5 медалей – маловато.
Знак Древних. Простой и очень красивый кооператив. Как по мне, так и атмосфера здесь вполне присутствует, если читать весь художественный текст.
Играли с правилом из дополнения – нельзя покупать за трофеи Знак Древних. Однако не слишком это усложнило нам жизнь. В первой партии у меня был Иллюзионист, способный при получении заклинания тут же брать еще одно. В результате я имел на руках пол колоды заклинаний. А с таким инвентарем и сам черт не страшен. Во второй партии решили усложнить игру тем, что выставляли каждую полночь жетон на трек безысходности. Баланс качнулся. Но тут уж все зависело от удачи с картами Мифов. Если приходило много карт с выставлением жетонов безысходности, то сыщики быстро проигрывали.
Quartermaster General – Victory or Death: The Peloponnesian War.
Попробовали сыграть вдвоем. Один за Олигархов, второй - за Демос.
Напряженная борьба развернулась за города Афины и Спарта. Буквально в начале партии Афинам удалось сравнять с землей город в Лаконии, используя свой флот и поддержку Делосского союза. Последний, кроме того, еще и обеспечил весьма солидный доход ПО в казну Демоса. Олигархи в это время во всю пытались выбить гоплитов из Афин. Увлекшись процессом, они и не заметили, как Демос далеко ушел по победным очкам и уже после 9 раунда опередил Олигархов на 14 очков. Олигархи пытались противостоять Демосу: Коринф постоянно отправлял Триремы в Эвбенский залив; Спарта смогла отстроить город в Лаконии и укрепила его. Но очков это принесло не так много и сломать планы Афин и Делосского союза не удалось.
Интересно, как бы развились события, если бы не было выполнено одно из условий окончания партии. У Делосского союза и Афин оставалось по паре карт в колодах. У Спарты колода была чуть побольше, а Коринф и вовсе не испытывал нужду в картах. Дальнейшие 6 раундов могли пройти в полном бездействии Демоса с вычитом очков за несыгранные карты. Смогли бы тогда Олигархи догнать Демос?
В целом, Victory or Death, понравилась. Интересно составлять комбы из карт и водить соперника за нос. Однозначно требуется хотя бы пара игр, чтобы понять стратегию за каждую Державу. В следующий раз нужно собрать 4 человека. Вдвоем теряется интрига, т.к. ты знаешь карты обеих союзный Держав и можешь лучше координировать действия нежели в случае, когда за каждое государство играют разные люди.
Еще беспокоит вопрос реиграбельности. Не получим ли мы примерно одинаковые партии? Ведь начальная расстановка не меняется и карты каждой Державы завязаны на ключевых точках на карте. Не понятен пока и вопрос с количеством карт. Можно ли экономя карты, не играя агрессивно, выиграть?
Castle Panic. Под конец решили расслабиться в Замке, окруженном монстрами.
Сыграли несколько партий, экспериментируя с уровнем сложности. Остановились на следующий комбинации: при уничтожении первой башни количество карт на руке уменьшается на 1 до конца игры; все монстры погибшие от удара об стену, башню или придавленные валуном, возвращаются в общий пул монстров; когда колода заканчивается, то из вновь сформированной сбрасываются две карты вслепую.
Последняя атака – повылезали самые жирные.
Близки к проигрышу.
Невозможно победить.
Если бы игра вышла на русском, то обязательно приобрел бы. Манчкин в Осаде вроде и не плох по задумке, но кровавость отталкивает от данного варианта. Для игры с детьми не пойдет. Новый вариант с танками и самолетами уж очень мрачен. Нужно на него как-нибудь глянуть вживую.
Ghost Stories. Призраки и Тьма, окутавшие деревушку.
На славу порубились с призраками. В первой партии (синий+зеленый монахи) смогли только увидеть 2-ую реинкарнацию Ву-Фэнга и на этом проиграли. Черные ходоки заполонили деревню.
На вторую партию были выбраны: желтый монах (как самый читерский) со свойством получать жетон Дао каждый ход и синий монах со свойством двойной активации. Это была весьма удачная комбинация монахов + храм Будды лёг в центр. Синий постоянно бегал за Буддами и расставлял их, а желтый копил жетоны и отбивался от призраков, которые смогли избежать встречи с Буддой. В результате призраки в игре подолгу не задерживались и мы смогли достаточно быстро выиграть.
Эпичные схватки боевых магов: Битва на горе Черепламени. Каждый раз забываю сфотографировать. Уж очень эпичными получаются схватки. Забываешь про всё! Оказалось, что и вдвоем устраивать друг другу различные непотребства довольно весело. Совершенно безумные заклинания и надежда на удачу – вот основа Эпических Битв Магов. Вспомнилась одна из последних битв, когда у обоих оставалось не более 5 здоровья и мы 3 раунда не могли добить друг друга.
Imhotep. Была еще одна партия в Имхотепа, но она ничем особенным не запомнилась. Как-то все безэмоционально и тяжело. Словно нам самим приходилось передвигать каменные блоки и складывать из них пирамиды и обелиски. Полагаю, что игра все же более семейного характера и, возможно, все пойдет веселее, если играть полным составом.