Оценка пользователей
9.1162
Оценить:
-
-AdRiver-

Три игровых дня Маёвки 2014

время: 09 мая 2014 место: база отдыха "Чудолесье"

 

Этот отчёт призван передать впечатления от третьего по счёту весеннего конвента настольщиков, проводимого неподалёку от Новосибирска, и традиционно собирающего любителей настольных игр из разных городов. На этот раз во встрече приняли участие жители трёх городов: Кемерово, Новосибирска и Томска. Встреча проводилась на уже традиционной для конвента базе отдыха Чудолесье, расположенной на берегу Бердского залива в сосновом бору.

 

 

Для начала немного статистики. Новосибирская Маёвка 2014 проходила три дня с 9 по 11 мая. Более 50 человек привезли с собой и сыграли более чем 180 партий в 73 различные игры.
Самыми популярными играми признаны Indigo (16 партий, 29 игроков) и Samurai Sword (8 партий, 33 игрока). Третье место осталось за Love Letter (7 партий), четвёртое разделили Tayu, Trains, Innovation, The Little Prince: Make me a planet (по 6 партий), а пятое досталось Eight-Minute Empire, Lewis&Clark, Takenoko (по 5 партий).

 

 

Для меня Маёвка 2014 началась с того, что проснувшись в 6 часов утра 9 мая, я принялся освежать в памяти правила War of the Ring, с надеждой сыграть в неё в один из предстоящих дней. Забегая вперёд, с сожалением могу сказать, что мечтам этим не суждено было сбыться, и времени для игры выкроить не удалось.

 

 

Время прошло быстро — настало время выезжать. Около 40 минут езды и мы уже в Чудолесье. Погода была солнечная и тёплая, так что находиться на улице в бору было очень приятно. Немного отдохнув и подождав остальных подъезжающих, мы разгрузили сумки с играми и заселились в наш корпус.

 

 

Помимо спальных номеров в корпусе было выделено три игровых зоны: в холлах первого и второго этажа, а также небольшой зал напротив кухни. Во всех зонах было достаточное количество диванов, стульев и столов, так что практически всегда можно было найти место для того, чтобы разложить интересующую игру.

 

 

Главной игровой зоной с хранилищем большинства настольных игр был холл второго этажа. Игры были представлены, как говорится, на любой вкус: тут вам и филлеры на 10-15 минут, и долгие игры на 5+ часов, и евро, и америтреш. Каждый мог найти себе что-нибудь по душе, оставалось лишь подыскать свободных единомышленников и свободный стол.

 

 

Самой первой разложенной на столе игрой была Indigo. Многие настольщики ещё не успели полностью разгрузить все свои сумки, а эта игра была уже в самом разгаре. Indigo — это простой и красочный абстракт от Райнера Книции на построение путей из тайлов продолжительностью около 30 минут. Не удивительно, что в итоге число партий в неё оказалось рекордным. Сам я не очень вдохновился этой игрой, поэтому не стал принимать участия.

 

 

Довольно быстро почти все присутствующие игроки поделились на компании и заняли большинство столов. Немного пофотографировав данное действо, я примкнул к товарищам, разложившим Lewis & Clark.
Надо сказать, что эта игра прошла мимо меня после своего выхода, ни правила, ни обзоры к ней я не просматривал, так что за стол я садился без какого-либо предварительного впечатления и ожиданий от игры. Сразу было видно только стандартную механику размещения рабочих и получения ресурсов с игрового поля, так что я решил, что это очередное евро, без особых изысков. Но всё оказалось не так просто. Цель игры — перенести свой маркер лагеря по треку путешествия до определённой позиции, отмеченной на поле флагом (по легенде игры — исследовать новые неизвестные земли североамериканского континента). Каждый участник в процессе игры оперирует не только накопленными ресурсами, но и картами из руки. Причём карты в руку можно как приобретать, так и избавляться от них, создавая оптимальную для себя колоду действий. По вариативности выбора действий я бы сравнил эту игру с семейством 51st State. Также эти игры роднит составление эффективных карточных комбинаций для продвижения к победе. Открытого противостояния в игре нет, другим игрокам можно  мешать лишь косвенно, занимая некоторые локации и покупая карты. Ещё одна игра, с которой можно провести аналогии (хоть и не полные), это London, в которой игрок получает штраф за лишние карты в руке, так что игра побуждает игрока избавляться от лишнего, прежде чем он перейдёт к получению победных очков. Интересной особенностью игры является то, что чаще всего в ней плохо иметь как мало ресурсов, так и много. Правильнее всего получить ресурсов столько, чтобы хватило как раз, плюс небольшой запас, который можно увезти с собой без штрафов.

 

 

Игра прошла довольно динамично, и хоть заняла довольно длительное время (при игре впятером), усталости не вызвала. В общем и целом эмоции положительные, игра понравилась своим довольно оригинальным механизмом отката по треку за штрафы при каждом переносе лагеря. Если задаться целью найти игру на этой маёвке, которая стала для меня неожиданным интересным открытием, то этой игрой будет Lewis & Clark.

 

 

После окончания игры я прошёл по всем игровым зонам и посмотрел на то, как обстоят дела у других собравшихся. Дела обстояли отлично — большинство столов были заняты и люди увлечённо играли. На одном из столов я увидел Terra Mystica, которая была среди моего списка игр, которые надо обязательно попробовать, так что я договорился с товарищами, чтобы меня позвали в следующий раз, когда соберутся играть в неё. На другом столе был Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island, который также есть в моём списке. Но я ещё заранее решил, что я не буду особо играть на маёвке в те игры, в которые я могу поиграть и в обычной нашей игровой компании (а Робинзон в ней есть), так что решил отложить это событие до лучших времён.

 

 

Далее я обучил одну компанию игре Divinare, филлеру, в котором игроки пытаются предсказать общее количество карт четырёх типов, которые были розданы всем игрокам в начале раунда. Сам не стал принимать участия в игре, так как участвовало уже четверо человек, да и эта игра не относится к моим любимым. Довольно скучновата — так на пару раз сыграть, когда нечего делать.

 

 

Подождав, пока товарищи доиграют, я предложил сыграть в Myrmes. Она давно числится в моём листе пожеланий, так как подкупала довольно необычной темой развития муравейника. Игра оказалась несложным евро с фиксированным числом раундов и довольно симпатичным оформлением. Кубики в игре присутствуют только для того, чтобы определить бонусы, которые доступны игрокам на каждый из раундов. Игроки развивают собственные колонии муравьёв на своих планшетах, главная конкуренция идёт за ресурсы на игровом поле, которые представлены в виде гексов, приносящих еду, землю и камень для дальнейшего развития. Также на игровое поле раскладываются другие насекомые, которых можно атаковать для получения победных очков и еды. Главный источник победных очков — это выполнение заданий, которые выкладываются случайным образом в начале игры на всю партию.

 

 

Игра прошла очень быстро. Понравилась механика контроля территорий с помощью своих тайлов феромонов, субколоний и специальных тайлов. Пространство на игровом поле довольно ограничено, так что игрок, заполонивший своими тайлами большую территорию, может получить неплохое преимущество. В общем скорее всего именно этот момент позволил мне вырвать победу на самой грани, хоть я и не смог выполнить задание последнего третьего уровня. Впечатления положительные, вероятнее всего ещё куплю себе эту игру, особенно, если на неё будут скидки.

 

 

После завершения партии в Myrmes я немного посмотрел, как наши гики играют в самую мозголомную и сложнейшую игру всей маёвки The Little Prince: Make me a planet :-D Борьба явно шла не на жизнь, а на смерть, и до последней капли крови!

 

 

Завершить же игровой день мы решили игрой Civilization вместе с дополнением Advanced Civilization. Это игра 1982 года выпуска, можно считать, что уже раритет, так что очень интересно было посмотреть, что же она из себя представляет.

 

 

Игра оказалась на удивление простой для игры своего размера и ориентировочного времени игры. По сути игроки в основном занимаются тем, что увеличивают население своей цивилизации, а потом либо расширяют свои владения за счёт новых территорий, либо отстраивают города. Города, как движущая сила цивилизации, приносят карты ресурсов, которые надо собирать в наборы — чем больше набор, тем более дорогую технологию за него можно приобрести. Всё осложняется тем, что есть лимит карт в руке, поэтому приходится обмениваться картами с другими игроками для того, чтобы набрать набор побольше. Вместо ресурсов игрокам могут попасться и карты всяческих вредных событий вроде наводнения, голода, гражданской войны ит.п. Иногда эти карты можно подсунуть другому игроку при обмене, иногда приходится играть их на себя. Чаще всего эти невзгоды, а также действия других игроков и балансируют игру, притормаживая вырвавшихся вперёд. Постоянно идут войны за пограничные регионы, так как территорий на карте мало, а население растёт быстро. Моя раса вообще была выбита со своих исконных земель и заняла середину карты, рядом с морем. Играли мы довольно долго, так что ближе к утру, когда больше никого кроме нас за столами не осталось, было принято решение закончить игру и разойтись спать. Сыграно было чуть больше половины партии, все держались примерно на одном уровне. Нельзя сказать, чтобы игра меня уж очень впечатлила, но играть было определённо не скучно. Немного не хватает разнообразия процесса. Вероятно в будущем мне ещё захочется сыграть в неё, но пока на ближайшее время и этой половины партии достаточно.

 

 

На следующий день, проснувшись примерно в 8 утра, я обнаружил, что столы уже частично заполнены игровыми компаниями. Позавтракав, я присоединился к столу с Eight-Minute Empire. Спросонья я не очень тщательно выслушал правила, не учёл пару моментов и выиграл почти случайно. Игра очень быстрая, несколько абстрактная, знай себе набирай карты да распространяй свои кубики по территориям. При игре впятером сильно зависит от прихода нужных карт вовремя. На мой взгляд немного скучновата, обычно предпочитаю поиграть во что-нибудь более комплексное.

 

 

Поднявшись на второй этаж для выбора игры, я встретил там deezynah, который также выбирал, во что бы сыграть. Вспомнив, что на предварительном планировании перед маёвкой он заказывал привезти Theseus: The Dark Orbit, я и предложил ему опробовать эту относительно новую игру, представленную в Эссене в 2013 году. Небольшая проблема заключалась в том, что в игру ни я, ни он до этого не играли, а правила я успел изучить лишь поверхностно, так что нам очень повезло встретить по пути третьего игрока, который уже знал правила и смог их нам рассказать.

 

 

Игра оформлена довольно тематично. Перед игроками возникает космическая станция округлой формы с различными отсеками. По этим отсекам каждый игрок и перемещает фишки своей фракции. Каждая фракция, а в базовой игре это Чужие (Aliens), Серые (Greys), Морпехи (Marines) и Учёные (Scientists), располагает 3 фишками на поле и колодой карт. Цель игры в партии на двоих игроков состоит в том, чтобы либо уничтожить фракцию соперника (снизить очки жизни до 0), либо набрать 20 очков данных (доступно лишь для Серых и Учёных). В партии на троих и четырёх игроков всё решается накоплением победных очков. Сам процесс игры довольно абстрактен, по сути мы имеем разросшийся рондель с действиями, передвижение по которому происходит как в Finca, то есть фишка движется на то количество секторов, сколько фишек есть в том секторе, где она начала свой путь. Казалось бы всё просто: передвинулся, выполнил действие сектора и передал свой ход, но дело усложняется тем, что у каждой фракции есть своя колода со своими уникальными картами, которые и определяют стратегию игры. Эти карты возможно устанавливать в свободные слоты в секторах, после чего при выполнении определённых условий карты срабатывают, предоставляя различные бонусы и игровые возможности игроку. Начиная от ловушек и засад, наносящих повреждения, и заканчивая различными модулями, собирающими данные или позволяющими передвигать чужие фишки. В общем игра оставляет простор для принятия тактических решений: как походить так, чтобы и себе сделать хорошо, и другим не помочь. Особенно это проявляется ближе к концу партии, когда большинство слотов уже заняты картами.

 

 

Для полноценной игры желательно знание карт не только своей фракции, но и остальных, так что двух партий, проведённых на Маёвке, явно недостаточно, нужно играть ещё. Игра оставила хорошее впечатление, так что я не жалею, что взял её. Заранее хотелось бы сказать, что конфликтность у игры довольно высокая, а при игре втроём и вчетвером есть возможность кингмейкинга.

 

 

После завершения партии я пересел за соседний стол, за которым как раз разложили «Cluedo от Мартина Уоллеса», игру под названием P.I. Задача каждого игрока заключается в том, чтобы за наименьшее число ходов найти место преступления, подозреваемого и само преступление, которые случайным образом сгруппированы тройками на игровом поле. Каждый игрок разгадывает своё преступление, карты которого находятся у соседа справа. Уточнять местонахождение можно с помощью жетонов сыщиков и карт улик, при этом игрок справа смотрит на карты преступления в своей руке и в зависимости от близости вашего предположения выкладывает (или не выкладывает) соответствующую подсказку на поле. Таким образом, сужая место поиска, каждый игрок стремится первым разгадать свою задачу и получить наибольшее количество очков в раунде. В игре есть весомый элемент удачи. Например я своим первым ходом случайно положил жетон сыщика в ту локацию, в которой был один элемент моего задания, а два остальных лежали в соседних. Да и в последний ход мне повезло тем, что при вероятности «50 на 50» карта, лежащая на столе, оказалась нужной. Игра не требует особого умственного напряжения, удобная система подсказок на поле позволяет не использовать бумагу и ручку для сохранения результатов. Нельзя сказать, что я сильно впечатлился этой игрой, но, пожалуй, сыграть снова бы не отказался.

 

 

Затем, когда товарищи пошли раскладывать эпическую партию в Eclipse, я снова прошёл по игровым зонам, сфотографировал, как народ рубится в раритет — Корону Эмбера и сходил пообедать.

 

 

После обеда я увидел, что Игорь Склюев, который приехал на эту маёвку ещё и в качестве разработчика настольных игр (привёз с собой 3 разноплановых игры на разных стадиях готовности), раскладывает одну из своих игр. Недолго думая я присоединился и поучаствовал в тестировании игры под названием Древний портал. К сожалению я забыл сделать фотографии в процессе игры, поэтому выложу фотографию игрового процесса, предоставленную автором игры.

 

 

Сразу же видно, что в игру уже было вложено немало труда — игра может похвастаться красочным оформлением практически на уровне многих современных игр. Игра состоит из 45 картонных гексов местности 9 разных типов, а также 32 фишек игроков (по 8 каждому). В начале игры на середину стола выкладывается гекс портала, в честь которого собственно игра и получила своё название. Каждый игрок, начиная с первого, по очереди берёт гекс из стопки и размещает его так, чтобы хотя бы одна его грань соприкасалась с уже имеющимися на поле. Затем игрок может установить свою фишку на выставленный гекс и передвинуть свои фишки отрядов на гексах, которые имеют общую границу с только что выложенным. Фишки при передвижении активируют все гексы, которые имеют способность активации. Например портал может переместить фишку игрока на любое место на поле. Активация с помощью тайла соседних областей слегка напомнила мне Glen More, но только лишь слегка, так как в этой игре происходит не прямая активация тайлов, а косвенная — через отряды игрока. Практически от каждого гекса можно получить пользу как в процессе игры, так и после её окончания, при финальном подсчёте очков. Передвижение своих отрядов позволяет вытеснять чужие отряды с других тайлов для использования их свойств.

 

 

Большую часть игры у нас заняло «бодание» на небольшом пятачке из гексов, позволяющих получать победные очки прямо в процессе самой игры, по одному очку за каждый занятый такой гекс. Битва шла с переменным успехом, то один, то другой игрок получал преимущество. К сожалению почти не удалось прочувствовать потенциал игры, связанный с массовой активацией своих отрядов, чаще всего перемещался лишь один соседний отряд. По исходу одной партии сложно делать выводы о балансе игры, желательно бы было сыграть несколько партий. Явных огрехов замечено не было. Единственно, что на мой взгляд было бы лучше внести сразу правило о том, что игроки берут себе новый гекс в конце своего хода (аналогично Kingdom Builder или хоумрулу в Каркассоне), чтобы у игрока было время спланировать свой предстоящий ход. Понравилась возможность осуществлять цепочки передвижений с помощью порталов и туннелей. В целом впечатления от игры положительные, надеюсь она найдёт своего издателя.

 

 

Когда я в очередной раз подошёл к стопкам с играми, меня увлёк Андрей aka Mangertus опробовать игру Mage Wars. Mage Wars уже долгое время находится в стадии локализации Звездой, было очень интересно проверить заранее, стоит ли её приобретать.

 

 

Игра представляет из себя дуэль двух магов на арене. В принципе в ней есть всё, что ожидаешь от такой игры такого типа: мана, очки здоровья, призыв существ, прямые атакующие заклинания, заклинания поддержки, экипировка ит.п. Каждый игрок перед битвой составляет свою книгу заклинаний (набор карт, доступных для применения). Мы воспользовались уже готовыми собранными колодами для убыстрения процесса. На дуэль вышли Некромант (с нежитью разных мастей) и классический Волшебник (с набором заклинаний магии Воздуха). Время занимает лишь первоначальное чтение доступных заклинаний, сам процесс игры довольно быстр и азартен, так как для атак используются кубики. Размер арены не очень большой, поэтому тактических передвижений по ней у нас было не очень много. Для атмосферности вместо карточек магов на поле мы использовали миниатюры из других игр. Мне игра понравилась, думаю, что надо бы ещё в неё поиграть уже с полноценным составлением колоды. Есть, правда, некоторые сомнения, стоит ли брать грядущую локализацию. С одной стороны, есть вполне очевидное удобство игры с картами на русском языке, с другой - вопрос с качеством перевода и дополнениями, которые пока на русском, насколько я помню, не обещали выпускать. А дополнения, по словам владельца, игре попросту необходимы для полноценного набора карт. В общем ещё подумаю.

 

 

За недолгое время, оставшееся до ужина я успел опробовать игру Concept, сыграв в неё пару раундов. Эдакая смесь Я твоя понимай! и Активити. Игроки по очереди загадывают словосочетания с карточек и пытаются объяснить загаданное с помощью базовых терминов, представленных на игровом поле. Честно говоря игра меня совсем не впечатлила,возможно из-за того, что я не выспался, но процесс угадывания давался тяжко. Очень хотелось добавить в игру часы, чтобы было ограничение времени на ход. В игре нет каких-то новых оригинальных идей. Хотя надо признать, что многим за столом игра понравилась и им было весело и интересно.

 

 

После ужина наконец-то удалось сыграть партию в Terra Mystica. Первое впечатление от компонентов — похожа на Kingdom Builder. Но я уже заранее знал, что это впечатление обманчиво. Игра хорошо оформлена, все компоненты качественно сделаны. Каждый игрок управляет расой своих существ, которые расселяются по карте, преобразовывая территории к тому типу местности, на котором они могут обитать. По ощущениям это хорошая евроигра с несколькими интересными и довольно оригинальными особенностями. Как обычно все развиваются в погоне за победными очками и ресурсами, которые можно рано или поздно преобразовать в победные очки. Первая особенность — это жетоны мощи, которые обычно не тратятся/получаются игроком в процессе игры, а перемещаются по трём ёмкостям на планшете игрока по определённым правилам. Второй особенностью является то, что для накопления мощи выгодно иметь развивающиеся поселения соперников рядом со своими поселениями. Получение ресурсов напоминает Eclipse или Hansa Teutonica, с дальнейшим развитием идеи, так как есть разветвляющееся дерево различных зданий, приносящих ресурсы и другие бонусы.

 

 

Игра произвела очень хорошее впечатление. Она явно стоит того, чтобы её приобрести. Так что грядущая локализация от Звезды (тоже долгострой как Mage Wars), вполне к месту. По балансу рас особых нареканий нет, хотя надо играть ещё, чтобы понять точно. Разве что некоторое недоумение вызвал бонусный тайл Navigation Round Bonus Tile, который даёт довольно сильный (возможно чрезмерно) инструмент накопления победных очков игроку за расу Русалок (Mermaids).

 

После Terra Mystica сил да и времени на что-то серьёзное уже не было, и мы решили сыграть в Cheaty Mages. Простой карточный филлер, есть большая зависимость от прихода карт в руку. Делаем ставки, качаем тех, на кого поставили, сбиваем конкурентов, вскрываем карты, получаем/не получаем выигрыш. И так 3 раза. Совершенно ничего больше хорошего про неё сказать нельзя, явно игра на один раз.

 

 

Закончив играть и добравшись, наконец, до кровати, я уснул мёртвым сном до 9 утра. Третий же игровой день на маёвке был неполный, поэтому игр было сыграно немного. Начали мы с того, что разложили Клаустрофобию, первый сценарий. Игра для меня не новая, просто давно не было возможности в неё сыграть, поэтому и привёз её на маёвку. Всё больше и больше убеждаюсь, что первый сценарий в игре заточен на ничью, если играть по правилам. Люди очень хорошо для себя начали партию, закрыв тупиками почти все соседние квадраты рядом с начальным и взяв дополнительную карту из тайника. Демону оставалось лишь копить жетоны угрозы, набирать карты и ждать более подходящего момента для атаки. Люди лишь слышали звуки из глубины и представляли свою тёмную судьбу. Наконец, когда кубик уже стал показывать цифру 6, обстоятельства сложились для набега троглодитов. Был сыгран Вкус к крови (A Taste for Blood), и вырвавшиеся из недр подземелья троглодиты яростно набросились на людей, нанеся несколько ран. Люди хоть и запаниковали (карта Panic!), но явно не растерялись, несколькими удачными бросками изничтожили демоническую напасть и двинулись дальше по направлению к выходу. Дальше больше — закружив путь людей в петлю, из глубин вылез повелитель троглодитов вместе с пачкой своих прихвостней. Однако что-то не выдался день у охотника за людьми, и бросок целой горсти кубиков нанёс лишь одну рану полумёртвому наёмнику. В свою очередь люди укрепив свою атаку и защиту практически всем, что можно, разделывают под орех и демона и всех троглодитов. Кубик показывает уже 8, люди почти добрались до выхода, не потеряв ни одного человека. Но тут выпадает тайл логова троглодитов. Воспользовавшись этим фактом, троглодиты выскакивают на паре тайлов, догрызают одного из наёмников (удачным броском) и блокируют Брута и Спасителя. Второй наёмник сбегает, оставив своих товарищей по несчастью на растерзание троглодитам и второму Демону, который появился отомстить за своего собрата. В итоге ничья. Игра продолжает нравиться, упрощённая версия Descent, надо бы поиграть ещё хоть раз  прежде чем наступит время поездки на следующий конвент.

 

 

Далее последовала ещё одна партия в Theseus, для закрепления результатов, и, наконец, в последние 15 минут до отъезда мы перебросились несколько раундов в Имаджинариум, интереса ради, чтобы сравнить его с оригиналом. Отличия с Дикситом в основном косметические, тематические поля нам так и не выпали, в игре лучше загадывать более сложные ассоциации, так как, если угадывают все, то штраф игроку больше. Мы играли в набор Ариадна, надо сказать, что некоторые иллюстрации довольно специфические, чувствуется, что игра нацелена больше на молодёжную аудиторию с жёстким юмором, нежли Диксит, многие карты которого (особенно в первых выпусках) носят более печальный оттенок.

 

 

В заключение хотелось бы сказать всем участникам и организаторам спасибо, за то что нашли время собраться и приехать на это занимательное событие и привезти свои игры. Также стоит упомянуть в благодарностях и клуб-магазин Игранск, который уже в который раз предоставляет призы участникам маёвки. Выскажу надежду, что это мероприятие и дальше продолжит своё существование на радость многим настольщикам Сибири. Всем хорошей игры и до новых встреч :)

 

Djm написал 5 лет назад: #

Отличный отчет. +10 :)

Jullia написала 5 лет назад: #

А еще из Семипалатинска был участник )
так, что Международное событие у нас ))))

Baramon написал 5 лет назад: # скрыть ответы

люди кто вы? На природе нужно шашлыки делать и пить вино, причем тут настолки?

GenAcid написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Шашлыкам и вину мы оставляем 359 дней в году. А 3 дня весной и 3 дня осенью посвящаем исключительно настольным играм и общению.

Baramon написал 5 лет назад: #

ну тогда нормуль, отчет отменный кстати

Booky написал 5 лет назад: #

Кто это сказал?

AlexFang написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Oranged, верни минусы!
Быстро, решительно!!!

w_holeman написал 5 лет назад: #

Плюсую за минусы (=

RAVE написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Дуров, верни стену! (с)

Baramon написал 5 лет назад: #

да нет тут скорее так
Вените Пашу, ....ть Вашу

Tanone написал 5 лет назад: #

Похоже Улучшенной Циве надо снижать цену технологий в зависимости от количества игроков. Тогда рост будет динамичней.

Вообще это годовая игра. В смысле сыграл 1 партию в году и отложил. :)

Oldman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Макс возил свою коллекционную Циву? Не жалеет?

zuzubun написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ага, привёз по многочисленным просьбам :)

Tanone написал 5 лет назад: #

Моим. :) Сам просил сам привёз. :)