Ingvar написал 3 минуты назад к игре Nemesis: Retaliation: # Как по мне, все осталось. Просто жесть начинается с 1го раунда.
CheSteR написал 4 минуты назад к игре По всем фронтам: # Сразу видно что человек играет. Подкупило что быстро и играем 2-3 раза...
ZXCVB1234 написал 8 минут назад к новости Идёт предзаказ «Ла-Гранхи»! Пора вернуться на солнечную Майорку: # Конечно не нужна
Avalanch написал 16 минут назад к новости Идёт предзаказ «Ла-Гранхи»! Пора вернуться на солнечную Майорку: # Ослам подарок, но пришлось взять. )
animehome написал полчаса назад к новости Идёт предзаказ «Ла-Гранхи»! Пора вернуться на солнечную Майорку: # Ну я лично считаю, что Ла Гранха одна из лучших игр. А Агрикола и Клан...
Идёт предзаказ «Ла-Гранхи»! Пора вернуться на солнечную Майорку
Предзаказ «Ла-Гранхи» открыт! Пора вернуться на солнечную Майорку crowdgames.ru/...
Идут сборы на Berserk: The Board Game
Кооператив по знаменитой гримдарковой манге.
Идут сборы на Uprising: Curse of the Last Emperor - Legendary Box
Комплексная кооперативная 4х стратегия с двумя асимметричными противниками.
С миру по нитке [29.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы локализ...
Идут сборы на Ruinborn: Dungeons of Cabora
Темный данжен кроулер с соревновательным, кооперативным и соло режимами.

Ksedih

1000 дней на «Тесере»: Vavilonov

08 июля 2025

Информация

добавить
проекты 1000 дней на «Тесере»
Дата: 08 июля 2025
Оценка пользователей
9.2040
-

Сегодня у нас в гостях небезызвестный Vavilonov, постоянный автор периодических обзоров здесь, на Тесере, и в блоге PlayDice, у которого сегодня… хоть и не состоялся местный юбилей — 1000 дней на сайте, но он маячит где-то рядом, а само интервью интересное, поэтому выкладываем “заблаговременно” для знакомства с пользователем. (Автор затеи и основных вопросов — Journeyman, за что ему отдельное спасибо!)

 

 

 

 

— Привет! Вкратце расскажи себе, для тех, кто с тобой не знаком. Когда и как попал на «Тесеру»?

 

Приветствую! Меня зовут Владимир, мне 32, живу в Москве, преподаю «Уголовное право», кандидат наук. 

 

Тесеру открыл для себя в где в 2016 году, как этакую базу данных по настольным играм. Меня очень привлекла идея «карточек» по настолкам, в которых содержалась информация об игре из различных источников. Позже в 2017 году прочитав про программу Crowd Games «Ворона и сыр» начал понемногу писать на сайт обзоры и сам стал «наполнять» эти карточки текстами. На тот момент я писал рассказы под псевдонимом Матвей Вавилонов, под ним же и решил выпускать обзоры. Где-то с год назад сделал ребрендинг под блог «PlayDice».

 

Сейчас главным проектом является разработка своего прототипа. По жанру это бсоревновательный америтреш про витязей, доказывающих свою доблесть, силу и хитрость в боях с многоглавыми змеями. К сожалению, для Граникона-2025 он был объективно сыроват, в противном случае с удовольствием бы съездил.

 

— За наполнение карточек игр отдельное спасибо, так как такой объём полезной информации на Тесере возможен только благодаря её неравнодушным пользователям. А как коррелирует написание статей здесь и в личном блоге: есть ли пересечение аудитории, где больше фидбека собирается, как по ощущениям вообще отличается аудитория Тесеры и личного блога?

 

Основа для меня — это всё-таки «Тесера». Мой личный блог вырос из небольшой группы, куда я выкладывал свою прозу: рассказы, пару повестей и даже два романа. Когда начал писать статьи на «Тесере», стал дублировать их в группе — со временем обзоры стали её основным наполнением, так как художественные произведения теперь выпускаю крайне редко.

 

Поэтому основная аудитория и фидбек сосредоточены в комментариях на «Тесере». Реакция уже привычная и предсказуемая: она зависит от популярности той или иной настолки. Радует, что часто находятся люди с дельными замечаниями. К негативу отношусь спокойно — настольщики, как и любой фандом, сочетают в себе главных любителей и хейтеров своего хобби в одном флаконе.

 

 

 

 

— Насколько сейчас остаётся желание активно вести блог по сравнению с моментом его создания?

 

Хочу попробовать настоящий блог-формат — с короткими постами, живыми впечатлениями и возможностью быстрого общения. Планирую переехать в Telegram, потому что текущий ритм (одна

большая статья в месяц) мне уже кажется не самым интересным для массовой аудитории.

 

— Когда ты познакомился с настольными играми? Какие были периоды увлечения? Как долго длится современный период и какие настолки стали в нём первыми?

 

Сперва были всякие монополии, еще какие-то игрушки и даже «Ра», которую я в силу возраста и неопытности не смог освоить. По «серьезке» в настолки я попал через «Мир Фантастики» и «Берсерк» в 2007 году, когда вышел третий сет «Берсы». Мы собирались в ростовском клубе «D13», там же и в то же время я познакомился с двумя ближайшими друзьями. Постепенно «Берсерк» ушел на второй план (не привлекали механики новых выпусков) и мы переключились на «коробочные» настолки. Основными гостями на столе у нас были «Колонизаторы» и «Манчкин». Причем последний был какого-то странного издания, в огроменной коробке, типа обувной, подозреваю, что это могло быть какое-то не совсем официальное или пиратское издание.

 

Кстати, с периодом моего знакомства с настолками связана одна забавная история. Познакомились мы с товарищем, лет на 10 старше нас, который в разных анти-кафе проводил игротеки. Видимо оценив нашу заинтересованность в настолках и гик-культуре, он привязался к нашей компании и исправно показывал те или иные коробки. Все было бы хорошо, если бы не одно но: он постоянно выдумывал и выдавал за официальные правила глупые хоум-рулы, а так как владельцем коробок был он, многие из них были не локализованные, да и приврать он умел, мы велись на его уловки.

 

Так, после проваленной партии в «Ghost Stories» нам было предложено бросить кубики, при определенном значении которых победа все же присуждалась игрокам. Подобные «дополнения» испортили мне впечатления от «7 Чудес». Но самым эпичным был рюкзак в Манчкине, куда можно было складывать предметы с напечатанной ценой. Так как рюкзак не считался рукой, то и воздействовать на него нельзя, поэтому многие механики оказывались не работающими. Каково же было наше удивление при посещении турнира…

 

— Подобный знакомый, выдумывающий правила на ходу невпопад разной степени упоротости, мне кажется, был у всех. В итоге он, наверное, оказался где-то «выброшенным на обочине» (особенно после турнира)? Как восстановились отношения с 7 Wonders в итоге (оставили душевную травму)? И что были за «дополнения» к игре интересно?

 

Да, в какой-то момент он окончательно потерял доверие, когда его обманы вскрылись один за другим (ведь врал он не только про настолки). Пугает мысль, что он проводил игротеки в ростовских антикафе - наверняка успел отпугнуть часть потенциальных игроков. С 7 Wonders у меня так и не сложились нормальные отношения. Хотя пару раз играл по правилам, особого восторга не испытал - осадок остался. 

 

Зато дуэльная версия долгое время была нашей любимой коробкой для домашних посиделок. К ней до сих пор тепло отношусь и с интересом слежу за свежим переосмыслением в мире «Властелина колец». Что касается его “дополнений”... Они были настоящими шедеврами индивидуального подхода! Одному нашему другу, фанату Super Meat Boy, он рассказывал о секретном дополнении в советской стилистике.

 

А мне, как страстному поклоннику “Манчкина Ктулху” (отсюда, видимо, и моя любовь к КУА), он сочинил легенду о мини-дополнении с “истинным” Ктулху - монстром то ли сотого, то ли тысячного уровня, которого можно было победить только объединёнными усилиями всех игроков.

 

 

 

 

— Где ты проводишь большинство своих партий: дома в кругу семьи/друзей или в игровом клубе, а может, какой-то другой вариант? Посещаешь ли вообще игротеки или клубы?

 

Чаще всего дома: либо с женой, либо с товарищем. В основном играем вдвоем. Игротеки посещаю, но не сказать, чтобы часто. В последнее время походы на них вызваны желанием поиграть во что-то, где требуется большое число игроков, типа «Игры престолов», «Шепота за стеной» или «Немезиды». Интересно было попробовать ролевки, поэтому несколько раз посещал «Зов Ктулху». Ну и любовь к Карточному Ужасу Аркхема (КУА) обязывает к походам на эпические игротеки, это когда одновременно в партии участвуют несколько групп сыщиков.

 

— Насколько жена увлечена настолками? Её приходится заставлять играть «из-под палки» или наоборот?

 

Скажем так, она точно не увлечена, но при определенных обстоятельствах и наличии свободного времени можем с удовольствием потестить что-то новое или разложить «привычные» коробки.

 

— Привлекаешь ли ты новых игроков в своё увлечение. Какие игры ты для этого используешь?

 

Не скажу, что ставлю перед собой такую цель, но если собираюсь играть с новичком, то чаще всего подбираю игру под человека. Не думаю, что здесь есть универсальный выбор. Часто это какие-то совсем простенькие филлеры, типа Симило. Одного товарища подсадил на настолки «Серпом», а сейчас у него достаточно крупный блог и настольные игры составляют очень важную часть жизни. Довольно часто показываю что-то, что лежит для обзора. Из последнего, показывал невероятно далеким от настолок коллегам «Не роняй мыло»: зашло на ура!

 

 

 

 

— Близка ли тебе мысль, что новички, которые останутся в нашем хобби, сами изначально «заточены» на настолки и вкатятся с игры любой сложности? Не кажется ли тебе верным довод, что простые игры могут оттолкнуть потенциального новичка от настолок, который подумает что все настолки это простенькая ерунда для детей?

 

Знаешь, если человек действительно замотивирован, то он влетит в хобби с двух ног даже через мидкор вроде «Серпа» - у меня такой опыт был. Но народ-то разный! Огромную роль играет бэкграунд - если человек хоть что-то кроме «Контры» и «Доты» в видеоиграх щупал, он уже на подсознании знаком с некоторыми базовыми механиками настолок.

 

А вот если опыта ноль - даже простенькая, почти детская «Симило» может показаться сложноватой. Был у меня случай - парень вроде горел желанием играть, но до самой последней партии так и не понял, чего от него хотят в стандартных гейтвеях, типа «Архитекторов»

 

— Как изменились твои игровые вкусы за годы увлечения?

 

В хобби я пришел через карточные игры («Берсерк»), в них в итоге и вернулся. Сейчас основа рациона это Куа, реже сюжетные амери. Если подворачивает евро не отказываюсь, но специально не охочусь, в этой нише как будто отыскал наиболее любимых претендентов.

 

 

 

 

— Какие жанры ты сейчас предпочитаешь? Есть ли любимая тематика?

 

Если исключить Куа как главный интерес, то назвал бы себя всеядным. С одинаковым интересом засяду и за евро, и за амери, и за детектив, и за пати. В зависимости от настроения или кампании. Единственный жанр далекий от меня: квесты, несколько раз пробовал, но кроме, пожалуй «Инициативы», которая и не квест в о обычном понимании, ничего до конца не одолел.

 

— По поводу КУА, эти эпические прохождения партий на несколько групп сыщиков… Я, как человек не в теме данной системы, периодически вижу отчёты на Тесере о подобном формате, но расскажи немного подробнее об этом для интересующихся. В чём интерес проходить такой толпой какой-то сценарий(?), официальная ли это система, кому её можно посоветовать — новичкам в игре, или только уже опытным?

 

Смотри, если по-простому, в “КУА” можно выделить два основных варианта игры. Первый — ты проходишь кампанию, то есть целый цикл связанных между собой сценариев. А второй — отдельные, самостоятельные сценарии, некоторые из которых поддерживают этот самый эпический режим. В чём его фишка? Несколько команд сыщиков (обычно до четырёх человек в каждой) одновременно играют один и тот же сценарий. 

 

Проще всего объяснить на примере “Махинаций сквозь времени”;. В эпическом режиме там задействованы три команды — то есть в сумме до двенадцати человек, — и каждая находится в своей временной линии: прошлое, настоящее, будущее. И вся соль в том, что условия сценария устроены так, что чтобы выполнить задание в будущем, команда в прошлом сначала должна сделать что-то у себя. Ну, условно: в прошлом сажают дерево, чтобы в настоящем персонажи могли под ним встретиться и подружиться. Ещё часто бывает какой-то общий враг или угроза, чьи характеристики зависят от общего количества игроков. 

 

Вообще, я всем советую попробовать эпики. Для новичка, который, допустим, прошёл только базовый сценарий, — это отличный способ влиться в комьюнити. Ты видишь другие колоды, неочевидные комбинации, получаешь советы по игре, может быть, находишь новых людей для игры. Сообщество “КУА” очень дружелюбное — всегда подскажут, объяснят, помогут разобраться в спорных моментах. Для опытного игрока — это свежий взгляд на игру, возможность попробовать что-то нестандартное, похвастаться своей имбовой сборкой или, наоборот, поэкспериментировать с какой-нибудь странной. В общем, весело и интересно!

 

 

 

 

— Как любитель карточных игр не «охотишься ли» ты за новинками “в жанре”. Может быть, ищешь специально какие-то свежие интересные релизы?

 

Как любитель карточных игр я знаю, что это дорого и надолго, поэтому найдя себе нишу в формате «Куа», вообще не смотрю в другие ,стороны и радуюсь, что в «Куа» нет коллекционной составляющей

 

— На какие моменты больше всего обращаешь внимания при выборе новой игры?

 

Учитывая разнообразие на современном рынке настольных игр на первый план все больше выходит оформление. Если игра с классным дизайном, то вероятность того, что задержится намного больше, так случилось, например, с Еверделлом, игра достаточно простая и не сказать, чтобы открыла для меня новые горизонты, но сильно приятна глазу как для меня, так и супруге, потому осталась в основной коллекции. А она у меня достаточно скромная.

 

— Правильно ли я понимаю, что если вдруг игра выглядит как набор таблиц, но она очень интересная по мнению части сообщества, ты скорее всего пройдёшь мимо?

 

Скорее всего да. Я не требую и не жду от игры потрясающего наполнения и премиум компонентов, но дизайн и хоть какая-то тематичность на мой взгляд должна быть.

  

 

 

 

— Какова в данный момент тройка/пятёрка самых играемых/любимых игр?

 

Среди играемых, это в первую очередь «Карточный Ужас Аркхема», затем «Эверделл», причем в последнее время с дополнением «Острые хребты», а на третье я бы поставил детективчики от «Элементарно». Периодически проигрываем в «Городского убийцу», но времени на на него все меньше и меньше, так что скоро совсем запылится. Если получается собрать большую кампанию, то «Непостижимое». Другие тайтлы я бы не сказал, что уж долго играются, несколько партий, обзор, следующая. Бывает, что допрохожу сюжетные игры, конкретно недавно допрошли «Черную книгу», сейчас добиваем «Изнанку», хотя текст уже вышел.

 

— Самая недооценённая и переоценённая игра у нас и вообще в мире по твоему мнению?

 

Я редко пишу негативные отзывы об играх — обычно либо хвалю, либо игнорирую. Но «Чужую планету» искренне не понял. Играл несколько раз — каждый раз настоящее мучение. Больше не готов даже пробовать. С «Лесной опушкой» тоже не сложилось. Её часто сравнивают с «Эверделлом», но для меня это абсолютно не конкурент. Не понравилось буквально всё: от артов до геймплея. Слишком перегруженная для заявленной темы, а даунтайм в нашей партии всех заставил страдать. Обхожу стороной.

 

— За какую игру ты бы больше никогда в жизни не сел? А за какой бы был готов провести условных два безвылазных дня с относительно случайной компанией? Имею в виде не комфортную дуэльку с хорошо известным тебе приятным человеком, а именно игру, где больше важна крутость игры, а не компании.

 

Не сяду за упомянутые «Чужую планету» и «Лесную опушку», не впечатлил «Анметч», хотя про последний не скажу ничего плохого. Два дня за одной игрой… Ну наверно, кроме Куа не уверен, что за что-то бы засел так уж плотно, люблю менять игры. Максимум «Звездные войны: Восстание» или «Эверделл» и то не уверен, что не утомила бы после 3-4 партий.

 

 

 

 

— Ты назвал самые играемые сейчас игр, а можешь назвать ещё пятерку своих игр на все времена (те, которые взял бы сейчас с собой на необитаемый остров)?

 

Если не считать КУА… Первое место, любовь, гордость и приз «пыльная полка» (хотя в открытом хранении настолки не держу) это «Звездные войны: Восстание», в которую я бы очень хотел играть чаще, но все как-то не выходит. Второе место «Эверделл», третье «Архитекторы Западного королевства», очень люблю их показывать, в том числе новичкам в настолках благодаря очень лаконичному гейм-дизайну и отсутствию фаз. «Race for the Galaxy», причем цифровая ее версия также прекрасна и «7 чудес», как классическая, так и дуэльная версии.

 

— Лучшая свежая игра сыгранная в 2025-ом на данный момент? Чем она понравилась?

 

«Дюна: Война за Арракис» — недавно пробовал на игротеке в «Терре». Сразу чувствуешь этот масштаб событий, будто сам участвуешь в борьбе за Арракис. Механики здорово передают ,ключевые моменты книги — от сбора пряности до битв за сиетчи. Что особенно радует — правила вроде бы простые, но при этом не примитивные. Да, есть спорный момент с кубиками, которые определяют доступные действия. С одной стороны, это немного ограничивает, зато с другой — не даёт затягивать ходы и поддерживает динамику.

 

 

 

 

— Ведёшь ли ты, как научный работник, статистику партий, пользуешься ли какими-то специальными приложениями для этого? Для чего она тебе нужна, служит ли какой-то конкретной цели?

 

Нет, мне этого за глаза хватает на работе. Учитывая, что статистика, с которой я работаю, это количество совершенных преступлений и выявленных лиц, то смешивать это с настольными играми не хочется) Так что работу и хобби стараюсь разделять, хотя потихоньку показываю коллегам, что-нибудь простенькое: пати-игры или филерры. Недавно в «Спайси» рубились.

 

— Есть ли у тебя любимый автор настольных игр, если да, чем его игры для тебя выделяются и привлекают?

 

Обожаю творческий дуэт Шема Филипса и Джей Макдональд - создателей серии «Архитекторы Западного королевства». Их новинку в арабской стилистике пока не пробовал, но очень хочу - у них гениально получается обыгрывать разные подходы к использованию рабочих и создавать уникальную атмосферу в играх. Отдельно хочу отметить Владимира Сухи - его игры всегда отличаются глубиной и продуманностью механик.

 

— Расскажи немного о своём проекте про витязей и змей? Какие наработки/механики используешь, на что оно должно быть похоже? Есть ли у тебя какой-то ресурс для следящих за разработкой, или это пока только идея на этапе задумки и домашнего прототипа?

 

Сейчас проект находится на стадии домашнего прототипа - выносить его на широкое обсуждение пока рано. Летом планирую довести текущую версию до ума и затем уже рассматривать варианты презентации издательствам. По жанру игра из себя представляет честный соревновательный америтреш, где игрокам нужно быстрее и эффективнее нарубить супостатов за которых начисляются победные очки, плюс есть возможность мешать соперникам. Основные референсы для меня это Балатро, так как в игре нужно собирать комбинации и КУА, так как комбинации мы собираем из жетонов в мешке и главная задача: обуздать и оптимизировать рандом.

 

 

 

 

— Ты, будем надеяться, будущий молодой геймдизайнер. Насколько это сложно — добиться попадания на тот же Граникон? Есть ли какие-то препятствия для новичка или всё понятно: “куда, с чем и к кому идти”?

 

Так как пока никуда не ходил, так что поделиться опытом не смогу, надеюсь в следующем году. Также, когда прототип дойдет до нужной кондиции планирую вести дневники разработки в PlayDice.

 

— Какие российские/мировые настольные ресурсы ты регулярно читаешь? Есть ли те ресурсы/блоги, к чьему мнению в оценке игр ты прислушиваешься?

 

Раньше активно читал «Настольные игры в Латвии» и «Два в кубе», сейчас на постоянке только небольшой канал товарища в ТГ «Второй стеллаж», а также статьи на главной Тесеря, новостные каналы издательств, репосты. Периодически смотрю Geek-Media, а также группу и канал Виктора Зуева, хотя последний в основном не про настольные игры. Много не читаю, так как боюсь подсознательно копировать мысли и выводы о коробках про которые пишу.

 

— Очень советую пролистывать и раздел дневников на Тесере, там бывают гораздо более интересные материалы, чем в разделе статей, так как разделение это достаточно условно у нас. В целом в интернете текстового материала немало, в связи с этим вопрос — здесь раньше задавали его в таком формате “есть ли ощущение, что текстовые блоги вымирают” — но сегодня, наверное, более актуален:

 

“Как тебе кажется выровнялось ли соотношения видео и текстовой информации о настолках в рунете, ведь сейчас очень много пишут в свои микро-блоги в VK и телеграмме? И насколько в целом людям интересен данный формат текста-впечатлений, который выдают каналы, ты же тоже у себя в VK пишешь нечто подобное?

 

Мне кажется соотношение выровнялось. После всех проблем с YouTube (где текстовый формат неудобен) и перехода в ВК и Telegram, текстового контента стало заметно больше. Что интересно - в ВК я начал делать короткие посты, и они собирают куда больше внимания, чем обычные репосты статей.

 

— Какой русскоязычный ресурс(ы) для тебя наиболее информативен и полезен? Какое у тебя отношение к видео/текстовым обзорам? Какие считаешь более интересным/полезными для себя?

 

В целом больше предпочтение отдаю текстовому формату, в первую очередь за возможность удобно пролистать и выбрать нужную тебе часть. Поэтому в основном опираюсь на них. Раньше просто открывал и читал правила любой хоть немного заинтересовавшей игры, сейчас конечно ленюсь.

 

Видео-формат зависит от длительности, короткие обзоры или объяснения правил в духе Зуйкова, отлично воспринимаю. Летс-плеи вообще не моя фишка смотрю очень редко и если нет альтернатив познакомится с игрой иначе.

 

 

 

 

— Есть ли настольные игры, выхода которых очень ждёшь?

 

Новые циклы для КУА: читаю новости, сливы новых карт, анонсы, аналитику. Еще интересно было бы сыграть в дополнение к «Непостижимое», но побаиваюсь, что оно может оказаться излишним, ведь основа игры итак вполне себе комплексная. С интересом поглядываю на «Повелитель Токио: Дуэль», если первая коробка требовала большого количества игроков, то новая версия во-первых, на двоих, во-вторых, обещает большую тактичность. Больше никаких проектов особо не жду, потому что не позволяет шквал релизов, первой и не очень свежести.

 

— Как ты оцениваешь деятельность наших локализаторов? Покупаешь ли локализованные игры? Какие игры ты бы хотел увидеть локализованными?

 

Отлично оцениваю, особенно поглядывая на ценник некоторых оригинальных коробок. Учитывая, что не у всех и каждого уровень английского достаточно высок для комфортной игры, например, познания моего лучше друга и сопартийца на уровне третьеклассника, локализация давно стала для меня необходимостью. Это удобно и дешево, а то что не положили какой нибудь органайзер или карты чуть потоньше решается протекторами. Да, были времена, когда я засовывал цветный перевод в оригинальный Древний Ужас и честно говоря я по ним совершенно не скучаю!

 

— Где чаще всего ты покупаешь новые игры, изменилось ли количество покупаемых игр после ощутимого повышения их стоимости, стал ли ты тщательнее выбирать игры для покупки?

 

Если новые, то чаще всего в физическом магазине «HW», даже коробки других издательств, просто потому что мне это удобно территориально, плюс приятно пощупать настолку и получить ее здесь и сейчас. Периодически беру б/у или что-то вышедшее из продажи на БНИ или через Авито. По поводу отдельных позиций пишу в издательства, обычно они предоставляют коробку на обзор. Количество сыгранных новинок в целом как будто сократилось, но точно не из-за цены, а по вине других занятий и увлечений. Не знаю, смог бы я бежать за каждым громким и дорогим релизом, но сейчас такой задачи просто не стоит.

 

— Как относишься к такому мероприятию как «Маттрейд», участвовал ли сам?

 

Отношусь положительно, особенно при желании получить что-то редкое, избавится от чего-то залежавшегося. Участвовал довольно давно, примерно в 2015-2016 годах. Один раз я не разобрался и вместо желаемой игры выбрал что-то с похожим названием, второй раз довольно выгодно получил «Мертвый Сезон: перекрестки» в отличном состоянии, но с сигаретным бычком и соответствующим запахом. Коробка быстро выветрилась, осадка не осталось, только забавная история.

 

 

 

 

— Как ты относишься к «Кикстартеру»? Поддержал ли на нём какие-то проекты?

 

Эта история мне вообще не близка. По началу заглядывался на отдельные проекты, но не во что не вписывался. Покупал уже после того как игра вышла и дошла до меня сарафаном. Меня отпугивает история про «купите сейчас сразу со всеми дополнениями, а то потом не найдете, это очень и очень выгодно и тд.». Добавляем сюда перспективу получения игры через Н-месяцев, а я такой человек, что загораюсь интересом быстро, а через пару тройку месяцев он может и угаснуть. Поэтому я предпочту просто в магазине купить голую базу тогда, когда мне это будет комфортно, а дальше посмотрим.

 

— Не считаешь ли ты, что сейчас настаёт закат настольной эры предзаказов, поскольку пользователи наелись не только огромным и бесконечным потоком релизов, который уже не лезет ни в какие ворота, но и ценами, которые медленно и верно устремляются в небеса? Или всё это флуктуации и в целом ситуация отличная в связи с широким выбором?

 

Мне никогда не нравилась система предзаказов, особенно когда используют давление: “купите сейчас всё и сразу, иначе потом не достанется”. При этом платишь сейчас, а игру получаешь через внушительное количество месяцев. Такой подход может быть оправдан разве что для действительно прорывных проектов, но в последнее время их становится всё меньше. Учитывая, что я человек эмоционально порывистый, если закажу что-то на предзаказе, то по итогу скорее всего перегорю. Я предпочитаю обычные магазины — хочу иметь возможность посмотреть коробку, подержать в руках и сразу забрать с собой. 

 

— С какой целью ты заходишь на «Тесеру»?

 

В основном читаю или выкладываю обзоры. Если нужно быстро почерпнуть/вспомнить какую-то информацию о настолке, то захожу на ее страничку.

 

 

 

 

— Твоё мнение о «Тесере»? Чего сейчас больше всего не хватает ресурсу вообще и именно тебе?

 

Для меня «Тесера» очень старая и ламповая, я ко всему привык. Конечно очень грустно было, когда сайт неделями лежал или сбоил, приходилось прорываться через глюки, чтобы выложить текст, но на сегодняшний момент это как будто преодолели. Из моих хотелок: 1) возможность ставить оценки с телефона, потому что у меня ставятся только единицы, приходится заходить с ПК и исправлять. 2) не совсем удобно работать с фотографиями, сайт все время норовит их растянуть и в итоге получается совсем не та картинка, что я хотел.

 

— На твой взгляд, много ли способна «Тесера» дать новичку в мире настольных игр или тут не слишком дружелюбная обстановка, подходящая только для гиков?

 

Я считаю, что способна дать и много. Токсичность в комментах есть везде, но не все на них обращают внимание. Лично я, особенно если это не мой текст, очень редко иду в комментарии. Для кого-то это отдушина, чтобы выплеснуть эмоции. В конце концов Интернет придумали, чтобы ругаться и распространять видео про котиков. Поэтому я прекрасно понимаю эмоции человека, который после тяжелой рабочей недели сумел выкроить время на партию в игру «Н», которая ему жуть как не понравилась, нужно ему выплеснуть куда-то эмоции, а тут удобная Тесера. Что поделаешь?

 

В то же время на Тесере масса информации, фотографий и ссылок, которые могут стать отправной точкой новичку в будущем поиске информации. Возможно дизайн способен отпугнуть новичка, но я к нему привычен, мне все понятно и удобно.

 

— Есть ли ещё какие-нибудь увлечения / хобби, помимо настольных игр? Любимые книги / фильмы / музыка / компьютерные игры?

 

Очень много. Во-первых, воспитываю красавицу дочку, во-вторых, со второй половинкой смотрим кино и сериалы. Давай я в рамках этого вопроса поделюсь чем-то, что больше всего запомнилось из 24 года и в плане кино и сериалов будет «Рипли».

 

Много читаю, точнее слушаю. Так как большие объемы текста читаю или создаю по работе, то книжки в последние годы лучше воспринимаю в аудиоформате. Если и тут посоветовать, то наиболее впечатлившее из последнего «Камера Обскура» Набокова, а также научпоп «Я понял Японию. От драконов до покемонов» А.Раевский.

 

В видеоигры играю достаточно активно, сейчас на плойке. Раньше очень плотно сидел на Destiny 2, имел свой клан, с которым неоднократно собирались на настольные игры, но в последние годы завязал с онлайном. Последние несколько лет люблю большие одиночные проекты, прямо сейчас добиваю Kingdome Come: Deliverance II, потом засяду за Black Myth: Wukong (очень уважаю соулс-борны). Игрой 2024 года стал Warhammer 40 000: Space Marine 2.

 

Ну и аниме, куда же без него. Любимые тайтлы: «Человек-бензопила», «Клинок рассекающий демонов», «One piece».

 

 

 

 

— Играешь ли в планшетные/компьютерные версии настольных игр? Как ты к ним относишься?

 

Да, огромное количество партий было наиграно в «Race for the Galaxy» и «Terra Mistica». Несколько лет плотно играл в «Heartstone», около года в «Marvel Snap». Отношусь хорошо, подумываю прикупить «Крылья», когда будут на распродаже.

 

— Крылья… они же не для труъ-настольщиков, чем они привлекают любителя RftG, Hearthstone и Terra Mistica? Или всё это настольное снобство, и игры разные нужны?

 

Я в них вообще не играл - ни в настолку, ни в мобильную версию. Просто увидел в топе AppStore и задумался: а стоит ли? Теперь вот почитаю отзывы, разберусь - может, и не такая уж она стоящая.

 

— Напоследок какое-нибудь пожелание/обращение к тесеровцам.

 

Любите наше хобби и несите его в массы, ведь для партии в настольную игру просто

необходима хорошая кампания. Ну и по традиции Всем удачных партий и успехов на кубах!



 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ivan111 написал 3 месяца назад: #

Любимая рубрика - про живых людей )) - в эфире.

Спасибо за интервью всем причастным!

terjul написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Хорошая и интересная статья, прочитала с интересом. Почаще бы такие на Тесере!

Ksedih написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Тут, как обычно, озвучиваю призыв: "Настольщик, ты уже 1000 дней на Тесере? Хочешь поведать миру о своих интересных похождениях?! Пиши мне, чтобы получить вопросы, дать на них ответы и получить фидбек-восхищение-вопросы пользователей Тесеры по поводу своих увлечений".

Bopper написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Тот неловкий момент, когда на тесере уже больше 10 лет. А про себя смог понять, только что не очень сильно-то и люблю настолки)

Ksedih написал 3 месяца назад: #

Можете рассказать как их ненавидите и за что, а также как они испортили вам жизнь за 10 лет =) Ну, и о том, что двигать солдатиков по столу, занятие не для настоящих героев, а вот рыбалка/охота/плетение корзин/дайвинг/надувание мыльных пузырей...

terjul написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ау, любители настолок, отзовитесь и отпишитесь!

Vavilonov написал 3 месяца назад: #

Тут!

Journeyman написал 3 месяца назад: #

Ого, стоило буквально на секундочку отлучиться и тут такое... ;)

Exhumanfact написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну, вцелом, вы довольно интересные обзоры пишите.
Пишите здесь почаще, так и прославитесь 😁

Vavilonov написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Прославитесь это про видео-формат

Exhumanfact написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

По-моему, сейчас так много видеоблогеров, что на всех славы и зрителей не хватает.
Предлагаю прославиться традиционными уютненькими буквами)

Vavilonov написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, буду стараться)

Хотя вот недавно снялся в десятке летсплеев у «Голодных до игр», прикольный опыт. Плюс, если участвуешь только в качестве актера-игрока, простенько: сыграл и все)

Exhumanfact написал 3 месяца назад: #

Бывают такие летсплеи, что от игроков только руки и носы видны 😂
Вообще, я всегда стараюсь глянуть летсплей перед чтением правил - мне так гораздо легче правила понять, когда примерно процесс увидел.
Так что вы приносите пользу человечеству😁

danceandfight написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за вьюшку, кажется вопросы стали более персональные!

>>> около года в «Marvel Snap»

Блин, вот меня хватило, что в снапе, что в ю-ги-о на полгода. Только делаешь паузу, как потом играть не тянет вообще. Но кажется, что у марвел снэп почти получилось стать идеальной мобильной ккишкой.

MolWin написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Снап сгубило отсутствие поддержки, особенно это заметно в сравнении с китайским клиентом //2 года наиграл

danceandfight написал 3 месяца назад: #

Блин, обидно( я перестал следить с год назад -- у них были очевидные проблемы с картами 4 и 5 серии, но в остальном все же в порядке было, я правда не застал еще их "лимитед" или что там они придумали

Greensign написал 3 месяца назад: #

Мне как раз нравилось то, как они перерабатывают карты. Но понял, что слишком злюсь на поражения и получаю меньше удовольствия, при этом трачу время и деньги.

А так — честно донатил на пропуск, иногда даже больше. Очень маленькая команда сделала очень классную игру. Желаю им успеха энивей.

Vavilonov написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Мне кажется поддержки сейчас стало будь здоров, там постоянный выход карт и правки баланса. Но это жесткое: заходи в игру каждую неделю! Прям треш

MolWin написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну они засуетились, когда китайский издатель показал как нужно обращаться с игрой. Но аудитория уже разбежалась, а инструменты для возвращения игроков или привлечения новых там отсутствуют

Балансные правки не частые и минорные в большинстве. Карт относительно других игр выходит все равно мало, а при том что экономика игры не располагает к экспериментам, то большинство карт попадают в колоды сильно позже релиза. Как следствие мета часто в застое

Vavilonov написал 3 месяца назад: #

Еще подбешивало, что игра вроде как про вселенную Марвел, но так как многие персонажи уже давно реализованы, колоды состояли из сплошных героев 2-3 эшелона