Игра про страдания чувствовать себя старомодным купцом-путешественником на некомфортном верблюде без кондиционера, в которой вроде нужно куда-то двигаться, но это сложно и до пекина доберутся немногие, потом рассказывающие о том, что там товар в очки менять можно, но мы тут особо в такое не верим, продолжая делать бизнес контрактами. Компоненты раскладывать долговато. Похожа на цолкина авторским стилем, то есть там игра тобой может повертеть, а тут сдвинуться не просто. Правила так себе изложены и интегрированы. Что ещё можно добавить, не особо доверяйте про время на коробке, на четверых три часа легко съедает, но это частенько так.
Собралось как-то 4 игрока с параличом анализа в Марко Поло сыграть... Мы обычно тоже в час укладываемся, но пару раз с нами играл человек, у которого стратегия "ломалась" каждый раз, когда до него доходил ход, и он начинал думать всё заново. Тогда время партии росло до полтора часа +/-.
2-3 места, неплохие результаты для первых партий, но не уверен, что ключевую роль отыграл паралич анализа. Этот человек, играя в Каркассон энную партию, перебирает ВСЕ варианты выкладывания тайла, включая явно невозможные. А в Волшебный лабиринт с ним никто не играет, и не столько потому, что он всегда выигрывает, сколько потому, что любой ход может затянуться на 15 (пятнадцать) минут.
Понятно. По-видимому, при игре с ним нужен контроль времени, как в шахматах. Наверное, забавно с ним было бы сыграть в какую-нибудь игру на реакцию, например, Доббль.
Тоже недавно сыграли с таким, долгодумающим человеком. Но он в итоге выиграл. Правда, у него был маттео, и он играл на контрактах, в двое других пытались не кормить купца, потом в контракты не сильно шли.
Спасибо за хороший обзор. Очень схожие впечатления. Очень долго обходил игру стороной. Вроде и тема скучновата. Но постепенно, взор за взором, летсплей за летсплеем, и игра заинтриговала. Скучать точно не даст. Реиграбельность зашкаливает. Исполнение игры, её арт - очень понравились. Красивая игра. Приятно смотреть на неё. С каменным веком похожа по оформлению.
Ели бы я в нее не играл, то прямо бегом бы сейчас побежал покупать после такого обзора :) Но оформление игры мне очень нравится, очень вкусно рисует художник.
Удивительно, но n-ый обзор Марко Поло оказался для меня интересней предыдущих n-1 обзоров. Спасибо за интересный обзор. Хочу поинтересоваться, когда в игре можно почувствовать победителя или проигравших? Возможно ли совместное противодействие лидеру со стороны других игроков и насколько оно эффективно?
Про победителей и проигравших - игра начинается ещё на драфте персонажей, когда игроки увидели расклад свойств городов на поле и доступных героев (даются на выбор = кол-во игроков + 1 персонаж). Причём разбор начинается с последнего игрока, так как первоходящий обладает преимуществом.
Опытные игроки могут уже на этапе выбора персонажей прикинуть кто что будет делать и как правильно действовать, но, чтобы стать опытным, нужно провести не одну партию. Опять таки в течение игры выпадающие значения кубов могут влиять на ваши решения, так что тут не угадать. Понятно что генеральный план всё равно будет, но все эти нюансы - значения на кубах, действия противников, кто куда пошёл по дорогам и какие бонусы начал собирать - влияют на картину партии.
Обычный счёт в нашей компании 70-75-80, то есть не бывает каких-то диких отрывов друг от друга (мой рекорд 95 очков пока 8-)). Случается что кто-то набирает менее 50-ти очков, но это совершенно точно менее опытный игрок, играющий с маститыми восточными торговцами.
Мешать можно стараться, конечно, блокированием нужных слотов, перехватом инициативы (маркера первого игрока). И даже можно объединиться против одного в попытках поднагадить ему максимально, но это не самоцель игр. Здесь вам и так придётся этим заниматься, так как слишком мало места под солнцем (слотов под кубики).
Спасибо за развернутый ответ. У меня ещё пару вопросов :) Предположим, что играют только опытные игроки, у которых будет от 75 до 80 очков. Они прикидывают или подсчитывают по ходу игры у кого сколько очков или это неважно? И перед финальным подсчетом в такой ситуации игроки чувствуют победителя или это как фотофиниш? И, например, если вы уступили 3-5 очков, вы знаете почему уступили? Или это не очевидно. Можно ли почувствовать, что кому-то повезло с выкидыванием кубиков, а вам, например, не повезло и вы из-за этого недополучили сколько-то очков. Можно ли предположить в этом случае сколько очков вы недополучили из-за невезения с результатами бросков.
До раскрытия карт целей и окончательного подсчёта выполненных контрактов нельзя точно определить победителя. Возможно, нынешний лидер посетил только по 1 городу с двух карт, а плетущийся в хвосте уже закрыл свои маршруты. После партии можно проанализировать свою игру и прикинуть, где ты сыграл неоптимально и что-то недополучил. "Пруха на кубах" - это когда ты прикинул свою стратегию на последний раунд - и выпало именно то, что ты запланировал, и ровно-ровно вписываешься по деньгам. Можно примерно прикинуть разве что, во сколько денег/верблюдов тебе обошлось изменение стратегии под бросок.
Если до конца кампании не появится толковой статьи с диванной аналитикой карт/ресурсов/бонусов/провинций и как это всё влияет на персонажей, то ещё напишу :)
"Ах, да, о последних не сказал – перед партией игроки получают по две карточки, так называемых заданий" - да вроде бы сказал, как раз в первой части обзора :)
У меня была лишь одна претензия к игре - значимость контрактов выше остальных стратегий, и лучше всего ПО добываются с них. Партий у меня было поменьше, чем у тебя, но вот такое мнение все же сложилось
Вообще да, контракты - это солидная сумма ПО, но, во-первых, игра про торговлю как-никак, а во-вторых, всё равно на них одних порой не выедешь.
В настолке очень плотно переплетены все варианты получения ПО, и упустить, например, те же 10-20 очков за путешествие (при среднем победном счёте 70-80) - смерти подобно часто. Не говоря уже о том, что лично в наших партиях неоднократно были случаи, когда в победном интервале игроки с 2-3 выполненными контрактами (за счёт, путей, строительства торговых домов и действий в городах). Контракты - это самый очевидный, часто используемый и, да, самый простой путь набора ПО.
При мне уже высказывали недовольство, что хотели поиграть в путешествие (задания выполнять), а тут, оказывается, одними дорожками не победить, надо ещё и торговать активно.
Мне игра показалось слишком сухой. К жанру пассивно-агрессивной стратегии у меня нет претензий, но после нескольких игр у меня сложилось впечатление, что я не в игру играл, а задачки математические решал) Плюс оформление-компоненты и т.д. абсолютно незапоминающиеся. Я, конечно, не требую свистелок-перделок и 100500 минек, но, кмк, с точки зрения истории Марко Поло и его странствия были знаковым и красочным событием, так почему бы и не перенести это в игру? Но нет, функциональность убер аллес) И согласен с комментом ниже - контракты в плане добычи ПО превалируют, что не есть гут. Но в целом игра хорошая и добротная, хотя не могу сказать, что захочу к ней вернуться в ближайшее время - разве что кто-то из компании уболтает)
Игра про страдания чувствовать себя старомодным купцом-путешественником на некомфортном верблюде без кондиционера, в которой вроде нужно куда-то двигаться, но это сложно и до пекина доберутся немногие, потом рассказывающие о том, что там товар в очки менять можно, но мы тут особо в такое не верим, продолжая делать бизнес контрактами. Компоненты раскладывать долговато. Похожа на цолкина авторским стилем, то есть там игра тобой может повертеть, а тут сдвинуться не просто. Правила так себе изложены и интегрированы. Что ещё можно добавить, не особо доверяйте про время на коробке, на четверых три часа легко съедает, но это частенько так.
Мы на четверых меньше часа играли. Что там на три часа-то растягивать?...О_о
Собралось как-то 4 игрока с параличом анализа в Марко Поло сыграть...
Мы обычно тоже в час укладываемся, но пару раз с нами играл человек, у которого стратегия "ломалась" каждый раз, когда до него доходил ход, и он начинал думать всё заново. Тогда время партии росло до полтора часа +/-.
Интересно, какие результаты были у думающего игрока в этих партиях?
2-3 места, неплохие результаты для первых партий, но не уверен, что ключевую роль отыграл паралич анализа. Этот человек, играя в Каркассон энную партию, перебирает ВСЕ варианты выкладывания тайла, включая явно невозможные. А в Волшебный лабиринт с ним никто не играет, и не столько потому, что он всегда выигрывает, сколько потому, что любой ход может затянуться на 15 (пятнадцать) минут.
Понятно. По-видимому, при игре с ним нужен контроль времени, как в шахматах. Наверное, забавно с ним было бы сыграть в какую-нибудь игру на реакцию, например, Доббль.
Тоже недавно сыграли с таким, долгодумающим человеком. Но он в итоге выиграл. Правда, у него был маттео, и он играл на контрактах, в двое других пытались не кормить купца, потом в контракты не сильно шли.
Спасибо за хороший обзор. Очень схожие впечатления. Очень долго обходил игру стороной. Вроде и тема скучновата. Но постепенно, взор за взором, летсплей за летсплеем, и игра заинтриговала. Скучать точно не даст. Реиграбельность зашкаливает. Исполнение игры, её арт - очень понравились. Красивая игра. Приятно смотреть на неё. С каменным веком похожа по оформлению.
Ели бы я в нее не играл, то прямо бегом бы сейчас побежал покупать после такого обзора :)
Но оформление игры мне очень нравится, очень вкусно рисует художник.
Как на двоих играется не посдкажете? Вскольз отмечено в обзоре, но не совсем-совсем скукота как в Терра Мистике или Blood Rage том же?
Не совсем скукота, но меньше взаимодействия, чем вчетвером.
Итог прямо уговаривает меня приобрести эту игру.
К тому же немаловажное замечание что игра для ерофилов - то что надо!
"Еврофил" звучит почти как диагноз)))
Удивительно, но n-ый обзор Марко Поло оказался для меня интересней предыдущих n-1 обзоров. Спасибо за интересный обзор. Хочу поинтересоваться, когда в игре можно почувствовать победителя или проигравших? Возможно ли совместное противодействие лидеру со стороны других игроков и насколько оно эффективно?
Про победителей и проигравших - игра начинается ещё на драфте персонажей, когда игроки увидели расклад свойств городов на поле и доступных героев (даются на выбор = кол-во игроков + 1 персонаж). Причём разбор начинается с последнего игрока, так как первоходящий обладает преимуществом.
Опытные игроки могут уже на этапе выбора персонажей прикинуть кто что будет делать и как правильно действовать, но, чтобы стать опытным, нужно провести не одну партию. Опять таки в течение игры выпадающие значения кубов могут влиять на ваши решения, так что тут не угадать. Понятно что генеральный план всё равно будет, но все эти нюансы - значения на кубах, действия противников, кто куда пошёл по дорогам и какие бонусы начал собирать - влияют на картину партии.
Обычный счёт в нашей компании 70-75-80, то есть не бывает каких-то диких отрывов друг от друга (мой рекорд 95 очков пока 8-)). Случается что кто-то набирает менее 50-ти очков, но это совершенно точно менее опытный игрок, играющий с маститыми восточными торговцами.
Мешать можно стараться, конечно, блокированием нужных слотов, перехватом инициативы (маркера первого игрока). И даже можно объединиться против одного в попытках поднагадить ему максимально, но это не самоцель игр. Здесь вам и так придётся этим заниматься, так как слишком мало места под солнцем (слотов под кубики).
Спасибо за развернутый ответ. У меня ещё пару вопросов :) Предположим, что играют только опытные игроки, у которых будет от 75 до 80 очков. Они прикидывают или подсчитывают по ходу игры у кого сколько очков или это неважно? И перед финальным подсчетом в такой ситуации игроки чувствуют победителя или это как фотофиниш? И, например, если вы уступили 3-5 очков, вы знаете почему уступили? Или это не очевидно. Можно ли почувствовать, что кому-то повезло с выкидыванием кубиков, а вам, например, не повезло и вы из-за этого недополучили сколько-то очков. Можно ли предположить в этом случае сколько очков вы недополучили из-за невезения с результатами бросков.
До раскрытия карт целей и окончательного подсчёта выполненных контрактов нельзя точно определить победителя. Возможно, нынешний лидер посетил только по 1 городу с двух карт, а плетущийся в хвосте уже закрыл свои маршруты. После партии можно проанализировать свою игру и прикинуть, где ты сыграл неоптимально и что-то недополучил. "Пруха на кубах" - это когда ты прикинул свою стратегию на последний раунд - и выпало именно то, что ты запланировал, и ровно-ровно вписываешься по деньгам. Можно примерно прикинуть разве что, во сколько денег/верблюдов тебе обошлось изменение стратегии под бросок.
Спасибо. Именно то, что мне хотелось узнать. Ваш обзор по Марко Поло тоже был для меня очень интересным.
Если до конца кампании не появится толковой статьи с диванной аналитикой карт/ресурсов/бонусов/провинций и как это всё влияет на персонажей, то ещё напишу :)
Спасибо за обзор! Незря значии купил игру. Гранд отель, Цолькин, Марко поло, а что за четвертая топовая игра от него?
Lorenzo il Magnifico
Теперь нас двое, кто её оценил! :)
Этот итальянский дизайнер реально знает как делать евро.
Трое!
Так в ней же другие авторы, а про Лучиани написано, что "при участии". И что там под его участием подразумевается - не ясно.
Я ерофил. Спасибо за обзор. Уже жду, когда можно будет заказать у поставщиков)
Для эрофилов
"Ах, да, о последних не сказал – перед партией игроки получают по две карточки, так называемых заданий" - да вроде бы сказал, как раз в первой части обзора :)
У меня была лишь одна претензия к игре - значимость контрактов выше остальных стратегий, и лучше всего ПО добываются с них. Партий у меня было поменьше, чем у тебя, но вот такое мнение все же сложилось
Вообще да, контракты - это солидная сумма ПО, но, во-первых, игра про торговлю как-никак, а во-вторых, всё равно на них одних порой не выедешь.
В настолке очень плотно переплетены все варианты получения ПО, и упустить, например, те же 10-20 очков за путешествие (при среднем победном счёте 70-80) - смерти подобно часто. Не говоря уже о том, что лично в наших партиях неоднократно были случаи, когда в победном интервале игроки с 2-3 выполненными контрактами (за счёт, путей, строительства торговых домов и действий в городах). Контракты - это самый очевидный, часто используемый и, да, самый простой путь набора ПО.
При мне уже высказывали недовольство, что хотели поиграть в путешествие (задания выполнять), а тут, оказывается, одними дорожками не победить, надо ещё и торговать активно.
Мне игра показалось слишком сухой.
К жанру пассивно-агрессивной стратегии у меня нет претензий, но после нескольких игр у меня сложилось впечатление, что я не в игру играл, а задачки математические решал)
Плюс оформление-компоненты и т.д. абсолютно незапоминающиеся. Я, конечно, не требую свистелок-перделок и 100500 минек, но, кмк, с точки зрения истории Марко Поло и его странствия были знаковым и красочным событием, так почему бы и не перенести это в игру? Но нет, функциональность убер аллес)
И согласен с комментом ниже - контракты в плане добычи ПО превалируют, что не есть гут.
Но в целом игра хорошая и добротная, хотя не могу сказать, что захочу к ней вернуться в ближайшее время - разве что кто-то из компании уболтает)
Да что ж такое, вроде уже решил для себя, что брать не буду, а тут подобный обзор от человека на чьё мнение можно положиться.
Супер! Спасибо за обзор!