Обзор Voyages of Marco Polo

21 июня 2017

shta написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Игра про страдания чувствовать себя старомодным купцом-путешественником на некомфортном верблюде без кондиционера, в которой вроде нужно куда-то двигаться, но это сложно и до пекина доберутся немногие, потом рассказывающие о том, что там товар в очки менять можно, но мы тут особо в такое не верим, продолжая делать бизнес контрактами. Компоненты раскладывать долговато. Похожа на цолкина авторским стилем, то есть там игра тобой может повертеть, а тут сдвинуться не просто. Правила так себе изложены и интегрированы. Что ещё можно добавить, не особо доверяйте про время на коробке, на четверых три часа легко съедает, но это частенько так.

WiNchiK написала 8 лет назад: # скрыть ответы

Мы на четверых меньше часа играли. Что там на три часа-то растягивать?...О_о

UAnonim написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Собралось как-то 4 игрока с параличом анализа в Марко Поло сыграть...
Мы обычно тоже в час укладываемся, но пару раз с нами играл человек, у которого стратегия "ломалась" каждый раз, когда до него доходил ход, и он начинал думать всё заново. Тогда время партии росло до полтора часа +/-.

DIWolf написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Интересно, какие результаты были у думающего игрока в этих партиях?

UAnonim написал 8 лет назад: # скрыть ответы

2-3 места, неплохие результаты для первых партий, но не уверен, что ключевую роль отыграл паралич анализа. Этот человек, играя в Каркассон энную партию, перебирает ВСЕ варианты выкладывания тайла, включая явно невозможные. А в Волшебный лабиринт с ним никто не играет, и не столько потому, что он всегда выигрывает, сколько потому, что любой ход может затянуться на 15 (пятнадцать) минут.

DIWolf написал 8 лет назад: #

Понятно. По-видимому, при игре с ним нужен контроль времени, как в шахматах. Наверное, забавно с ним было бы сыграть в какую-нибудь игру на реакцию, например, Доббль.

Ifikl написал 8 лет назад: #

Тоже недавно сыграли с таким, долгодумающим человеком. Но он в итоге выиграл. Правда, у него был маттео, и он играл на контрактах, в двое других пытались не кормить купца, потом в контракты не сильно шли.

import написал 8 лет назад: #

Спасибо за хороший обзор. Очень схожие впечатления. Очень долго обходил игру стороной. Вроде и тема скучновата. Но постепенно, взор за взором, летсплей за летсплеем, и игра заинтриговала. Скучать точно не даст. Реиграбельность зашкаливает. Исполнение игры, её арт - очень понравились. Красивая игра. Приятно смотреть на неё. С каменным веком похожа по оформлению.

DJem написал 8 лет назад: #

Ели бы я в нее не играл, то прямо бегом бы сейчас побежал покупать после такого обзора :)
Но оформление игры мне очень нравится, очень вкусно рисует художник.

deleted9234796023324923 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Как на двоих играется не посдкажете? Вскольз отмечено в обзоре, но не совсем-совсем скукота как в Терра Мистике или Blood Rage том же?

onlyan написал 8 лет назад: #

Не совсем скукота, но меньше взаимодействия, чем вчетвером.

likvi139 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Итог прямо уговаривает меня приобрести эту игру.
К тому же немаловажное замечание что игра для ерофилов - то что надо!

VolchyaKoshka написала 8 лет назад: #

"Еврофил" звучит почти как диагноз)))

DIWolf написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Удивительно, но n-ый обзор Марко Поло оказался для меня интересней предыдущих n-1 обзоров. Спасибо за интересный обзор. Хочу поинтересоваться, когда в игре можно почувствовать победителя или проигравших? Возможно ли совместное противодействие лидеру со стороны других игроков и насколько оно эффективно?

Ksedih написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Про победителей и проигравших - игра начинается ещё на драфте персонажей, когда игроки увидели расклад свойств городов на поле и доступных героев (даются на выбор = кол-во игроков + 1 персонаж). Причём разбор начинается с последнего игрока, так как первоходящий обладает преимуществом.

Опытные игроки могут уже на этапе выбора персонажей прикинуть кто что будет делать и как правильно действовать, но, чтобы стать опытным, нужно провести не одну партию. Опять таки в течение игры выпадающие значения кубов могут влиять на ваши решения, так что тут не угадать. Понятно что генеральный план всё равно будет, но все эти нюансы - значения на кубах, действия противников, кто куда пошёл по дорогам и какие бонусы начал собирать - влияют на картину партии.

Обычный счёт в нашей компании 70-75-80, то есть не бывает каких-то диких отрывов друг от друга (мой рекорд 95 очков пока 8-)). Случается что кто-то набирает менее 50-ти очков, но это совершенно точно менее опытный игрок, играющий с маститыми восточными торговцами.

Мешать можно стараться, конечно, блокированием нужных слотов, перехватом инициативы (маркера первого игрока). И даже можно объединиться против одного в попытках поднагадить ему максимально, но это не самоцель игр. Здесь вам и так придётся этим заниматься, так как слишком мало места под солнцем (слотов под кубики).

DIWolf написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за развернутый ответ. У меня ещё пару вопросов :) Предположим, что играют только опытные игроки, у которых будет от 75 до 80 очков. Они прикидывают или подсчитывают по ходу игры у кого сколько очков или это неважно? И перед финальным подсчетом в такой ситуации игроки чувствуют победителя или это как фотофиниш? И, например, если вы уступили 3-5 очков, вы знаете почему уступили? Или это не очевидно. Можно ли почувствовать, что кому-то повезло с выкидыванием кубиков, а вам, например, не повезло и вы из-за этого недополучили сколько-то очков. Можно ли предположить в этом случае сколько очков вы недополучили из-за невезения с результатами бросков.

UAnonim написал 8 лет назад: # скрыть ответы

До раскрытия карт целей и окончательного подсчёта выполненных контрактов нельзя точно определить победителя. Возможно, нынешний лидер посетил только по 1 городу с двух карт, а плетущийся в хвосте уже закрыл свои маршруты. После партии можно проанализировать свою игру и прикинуть, где ты сыграл неоптимально и что-то недополучил. "Пруха на кубах" - это когда ты прикинул свою стратегию на последний раунд - и выпало именно то, что ты запланировал, и ровно-ровно вписываешься по деньгам. Можно примерно прикинуть разве что, во сколько денег/верблюдов тебе обошлось изменение стратегии под бросок.

DIWolf написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо. Именно то, что мне хотелось узнать. Ваш обзор по Марко Поло тоже был для меня очень интересным.

UAnonim написал 8 лет назад: #

Если до конца кампании не появится толковой статьи с диванной аналитикой карт/ресурсов/бонусов/провинций и как это всё влияет на персонажей, то ещё напишу :)

ForceWare написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор! Незря значии купил игру. Гранд отель, Цолькин, Марко поло, а что за четвертая топовая игра от него?

Ksedih написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Lorenzo il Magnifico

vladimirs написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Теперь нас двое, кто её оценил! :)

Ksedih написал 8 лет назад: #

Этот итальянский дизайнер реально знает как делать евро.

Kirilloid написал 8 лет назад: #

Трое!

GeniusGray написал 8 лет назад: #

Так в ней же другие авторы, а про Лучиани написано, что "при участии". И что там под его участием подразумевается - не ясно.

Cryomancer404 написал 8 лет назад: #

Я ерофил. Спасибо за обзор. Уже жду, когда можно будет заказать у поставщиков)

ZoRDoK написал 8 лет назад: #

Для эрофилов

Shaman_RnD написал 8 лет назад: # скрыть ответы

"Ах, да, о последних не сказал – перед партией игроки получают по две карточки, так называемых заданий" - да вроде бы сказал, как раз в первой части обзора :)

У меня была лишь одна претензия к игре - значимость контрактов выше остальных стратегий, и лучше всего ПО добываются с них. Партий у меня было поменьше, чем у тебя, но вот такое мнение все же сложилось

Ksedih написал 8 лет назад: #

Вообще да, контракты - это солидная сумма ПО, но, во-первых, игра про торговлю как-никак, а во-вторых, всё равно на них одних порой не выедешь.

В настолке очень плотно переплетены все варианты получения ПО, и упустить, например, те же 10-20 очков за путешествие (при среднем победном счёте 70-80) - смерти подобно часто. Не говоря уже о том, что лично в наших партиях неоднократно были случаи, когда в победном интервале игроки с 2-3 выполненными контрактами (за счёт, путей, строительства торговых домов и действий в городах). Контракты - это самый очевидный, часто используемый и, да, самый простой путь набора ПО.

При мне уже высказывали недовольство, что хотели поиграть в путешествие (задания выполнять), а тут, оказывается, одними дорожками не победить, надо ещё и торговать активно.

Ficuss написал 8 лет назад: #

Мне игра показалось слишком сухой.
К жанру пассивно-агрессивной стратегии у меня нет претензий, но после нескольких игр у меня сложилось впечатление, что я не в игру играл, а задачки математические решал)
Плюс оформление-компоненты и т.д. абсолютно незапоминающиеся. Я, конечно, не требую свистелок-перделок и 100500 минек, но, кмк, с точки зрения истории Марко Поло и его странствия были знаковым и красочным событием, так почему бы и не перенести это в игру? Но нет, функциональность убер аллес)
И согласен с комментом ниже - контракты в плане добычи ПО превалируют, что не есть гут.
Но в целом игра хорошая и добротная, хотя не могу сказать, что захочу к ней вернуться в ближайшее время - разве что кто-то из компании уболтает)

Gendedwend написал 8 лет назад: #

Да что ж такое, вроде уже решил для себя, что брать не буду, а тут подобный обзор от человека на чьё мнение можно положиться.

Carboxed написал 8 лет назад: #

Супер! Спасибо за обзор!