-AdRiver-
Desert_witch написал час назад к игре Pathfinder: ролевая игра: # В чем это выражается? ~^"
Desert_witch написал час назад к игре Pathfinder: ролевая игра: # Всем игрокам надо знать боевку. Прям вот всем, без исключений, чтобы н...
makemake написал полтора часа назад к новости С миру по нитке [16.10.2018]: # В Гайе всё очень круто сделано, у меня нет никаких нареканий (ну разве...
Desert_witch написал полтора часа назад к игре Pathfinder: ролевая игра: # https://tesera.ru/user/Desert_witch/thought/1301797/ - уже успел получ...
Hoot написал полтора часа назад к игре Rex: Final Days of an Empire: # И это печально. Дюну давно купил бы, а вот этот их Рекс- совсем не инт...
С миру по нитке [16.10.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» пер...
«Эволюция. Климат» на CrowdRepublic
На площадке народного финансирования CrowdRepublic началась кампания-предзаказ п...
На экранах [16.10.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [15.10.2018]
В этом выпуске: рецензия на игры «Каркассон», «Каменный век» и «Агрикола», а так...
«Шерлок Холмс, детектив-консультант»
«Шерлок Холмс» — неустаревающий прародитель жанра «настольных» детективов — уже ...

Ksedih

Обзор Trollhalla

Семейная игра про троллей, козлов и принцесс. Грабежи островов прилагаются , 31 августа 2017

Информация

добавить
игры Trollhalla
персоны Alf Seegert
Ryan Laukat
компании Z-Man Games
Дата: 31 августа 2017
Оценка пользователей
8.8957
-

Помимо хардкора, появляющегося на столе из-за того, что он хардкор, и всяких разных добротных середнячков, про которые заблаговременно известно, что они вполне себе ничего игры, на столе порой появляются коробки типа Trollhalla. Не потому что кто-то рассказал, что это круто и стоит попробовать, не потому, что ожидания от процесса были высокими, взращённые и подогретые обзорами блогеров, а потому что в этой игре вы — тролль.

 

Да, обыкновенный такой тролль, грабящий островные поселения, таскающий принцесс из замков и сундуки с сокровищами, наряду с мясистыми коровками и упитанными монахами (тоже, наверное, аппетитными на вкус тролля).

 

 

Забавная тема и прикольные иллюстрации хорошего художника Райана Лауката (вы только посмотрите на этих испуганных свиней в руках крестьян) — вот всё, что требовалось, чтобы заставить захотеть сыграть в эту настолку 2011 года выпуска. Насколько она дурна или хороша, значения не имело, главное поворовать поросей и принцесс — это всё, чего желалось в преддверии знакомства с коробкой.

 

Автор игры, со своими донными настолками, лучшая из которых болтается в рейтинге BGG в конце 13-й сотни, не вызывал доверия. Да и от игры требовался скорее не геймплей, а соответствие картиночкам. Что же мы получили в итоге?

 

 

О чём это?


Описание сюжета в рулбуке прекрасно, уже только из-за него можно влюбиться в эту игру. Вы — банда троллей, живущих раньше под мостом, но теперь решивших стать троллями морскими. Плавать на драккарах и грабить островных мирных жителей куда более прибыльное дело, чем взимание пошлины с проходящих по вашему мосту путников. Но мост в мире не единственный, и из-под других подобных исконно тролльских сооружений выбираются банды противников.

 

Хоть вы и из разных команд, но подчиняетесь одному вождю, который будет не только распределять бонусную добычу из награбленного, но и мешать вам воровать лакомые куски, прикарманивая их себе. Так что придётся помимо плавания на лодках высматривать в подзорную трубу какой-нибудь остров побогаче, дабы вождь оценил ваш вклад в общее дело и кинул с барского плеча какого-нибудь жирненького монаха.

 

 

Вот о таком командном грабеже и идёт речь в Trollhalla, а соревноваться мы будем в сборе добычи, дающей очков побольше — помните, главное взвалить на плечи коров потолще и бочки с грогом пообъёмнее.

 

Что в коробке?


Большая карта архипелага с семью островами, на которой происходит всё действо. На ней же отображены бонусы за сеты однотипной добычи (сверху) и трек очков. На каждом острове 4–5 ячеек под жетоны добычи.

 

 

Куча жетонов добычи, в которую входят козлы, крестьяне со свиньями, монахи, вельможи, принцессы, коровы и золото с грогом. Плюс, мешочек, из которого всё это тянется вслепую.

 

 

Всё вышеперечисленное добро мы будем воровать и загружать к себе на планшет-драккар со слотами под каждый тип сокровищ.

 

 

К каждомиу кораблю прилагается команда жетонов троллей соответствующего цвета.

 

 

Ко всему вышеперечисленному: кубик, три картонных драккара, на которых будут перемещаться команды троллей игроков по морям, и карточки действий трёх видов.    

 

 

 

 

Как в это играть?


В свой ход игрок совершает последовательно два действия. Сначала размещает две фишки троллей на драккарах/морских путях — в первом случае они становятся воинами, во втором — разведчиками. После этого бросает кубик. Собственно, всё. Да, ещё можно разыгрывать карточки действий (всего три вида), но подобное случается гораздо-гораздо реже, чем вышеописанная схема. Итого — положили 2 фишки, бросили кубик — пять-десять секунд на ход.

 

Итак, разместив воина на драккаре, вы гарантируете себе часть будущей добычи с острова, к которому поплывёт корабль. Причём размещать своих троллей на борту нельзя рядом со своими же, а заполнять судно можно только начиная от носа к корме, из-за чего лодки укомплектовываются более-менее равномерно троллями разных цветов. В зависимости от места, на котором сидит ваш приверженец, вами будет получена соответствующая награда с атакуемого острова.

 

 

Бросок кубика определяет, какой корабль из трёх активируется в конце вашего хода. Если драккар полон готовыми к грабежам троллями, он сразу же отправляется по предопределённому пути к какому-либо острову, если же судно недоукомлектовано, то туда усаживается нейтральный тролль, боец вождя.  

 

Остров, куда наши рейдерские корабли отправляются, определяется количеством разведчиков на морских путях. То есть игроки сами определяют, куда поплывёт корабль и, естественно, каждый пытается отправить корабль туда, куда нужно ему, и где противник получит поменьше выгоды. Если же разведчиков на путях равное количество, то на помощь опять приходит вождь троллей, подбрасывая нейтрального разведчика на какой-либо путь.

 

 

Нейтральная добыча уходит на корабль вождю. Часть её он поделит между игроками после того как трек под его драккаром заполнится маркерами троллей-разведчиков, отправляющихся туда с морских путей после налёта. Тот игрок, который разведывал наиболее активно путь к разграбленному острову, получит право первым выбирать, что ему подарит вождь. Опустевший остров вновь заполняется жетонами из мешка.

 

Собственно, таким образом выкладываем две фишки каждый ход, кидаем кубик и смотрим, что получилось. А в конце партии подсчитываем, кто на сколько насобирал добычи. Каждый жетончик оценивается от 1 до 6 победных очков, плюс, за сет из 3–4 одинаковых жетонов так же получаются бонусные очки, как и за сет из шести разных.

 

 

К нюансам можно отнести то, что когда вы посылаете разведчика на морской путь пялиться вдаль, вы получаете карточку действий, одну из трёх различных видов. В свой ход можно совершить дополнительные действия, сбросив с руки две соответствующие одинаковые карты. Действия бывают трёх видов: «выложи ещё одного тролля», «переверни корабль вверх ногами» (из-за чего очерёдность троллей на корабле поменяется, вследствие чего поменяется и добыча, получаемая участвующими в данном грабеже троллями); «уничтожь разведчиков на одном из путей» (из-за чего корабль сможет направиться по другому пути, незапланированному вашими противниками).

 

Карта ветерка перевернула корабль, и теперь оранжевый тролль, ранее претендующий на корову, получит вместо неё менее ценного поросёнка

 

Игра заканчивается, когда все тайлы из мешка будут разложены на острова. Подсчёт ведётся по ценности собранных жетончиков (от 1 до 6), загруженных у каждого игрока на корабле, дополнительные очки даются за мажорити-сеты однотипной добычи (например, у кого больше монахов, и не менее 4-х, получает 10 ПО, у кого больше принцесс — 6 очков, и т.д.).

 

 

Впечатления


Ожидания от подобной коробочки были невысоки, семейка она и есть семейка. Простые, но интересные правила с некоторыми привлекательными особенностями. Несложные решения и небольшое время партии. Оправданность ожиданиям — ну, как ожиданиям, их почти не было — стопроцентная. Сидим, выкладываем фишки, не сильно задумываясь, ведь выборы почти очевидны, а  порой равнозначны, так как рандом всё равно всё переправит.

 

При этом получаем удовольствие от азарта происходящего — какой корабль и куда поплывёт не то чтобы мало зависит от вас, скорее, сильно зависит от общих командных действий троллей всех цветов — мы же все тут заодно, правда? Надеяться на кубик в «Тролльхалле» нужно всегда, но если не повезло в ваш ход, то, пока круг дойдёт до вас снова, всё успеет поменяться два раза, и вот уже нужно выстраивать новый «план» в своей тролльской голове.

 

 

Здорово то, что подобный рандом в Trollhalla совершенно не обиден, благодаря мгновенным ходам, ситуация на поле меняется настолько быстро, и игра даёт вам походить снова так часто, что подобная непредсказуемость ощущается как азарт в какой-нибудь рулетке, только в настолке ещё и мозг применять надо. В общем, рандом должен быть либо умным, либо таким, который представлен в «Тролльхалле» — весёлым.  

 

Весёлости также добавляют козлы. Козлы — это такие тайлы с минимальной ценностью в одно очко, которые при погрузке на корабль выталкивают рогами с борта другой ценный груз из стопки с максимальным количеством жетонов. Отказываться от них нельзя, поэтому порой ваших троллей пытаются отправить на какой-нибудь козлиный остров, где они выпнут награбленные ценности с борта вашего драккара =)  С другой стороны, за сет козлов дают максимальный бонус в +25 очков, так что иногда случаются «козлиные войны» —  кто больше соберёт рогатых животин.

 

 

В целом, за разухабистой весёлостью неплохо маскируется довольно случайный процесс, однако, тактика в настолке присутствует, иначе бы она была совсем неинтересна. К тому же есть карты действий, которые тоже привносят нюансы и кое-какую тактику в течение партии. Все эти «добавить лишнего тролля» и «повертеть лодку ветерком» вносят свои коррективы и дают… иллюзию что ли, того, что вы всё-таки чем-то управляете. Как в «Колонизаторах» — что и где строить довольно очевидно, но эффект присутствия и «это Я строю поселение здесь и получаю с него доход» имеется. Неплохо для простенькой игрушки.   

 

Trollhalla была бы совсем проходным продуктом, если бы не относительно оригинальный процесс — хотя по чести сказать, любая более-менее нормальная настолка обладает какой-никакой оригинальностью. Система грабежа островов и сбора сетов добычи забавна. Игрокам нравится заполнять корабли своими воинами, пытаться перетянуть одеяло на себя, «предлагая» и «высматривая» наиболее выгодный для корабля путь с помощью разведчиков. Другое дело, что это ужасно просто и наскучивает так же быстро, насколько и завлекает. Будто в кости перекинуться. Вроде азарт есть, но сходит на нет после n-минут однотипных бросков. Здесь не всё так плохо, но чувства похожие.

 

 

Чтобы дать лучшее понимание и передать впечатления от игры, думаю, стоит составить небольшой список настолок, условно похожих на «Тролльхаллу» по ощущениям. Во-первых, это уже упомянутые «Колонизаторы», так же просты, такой же рандом на кубах, отличия в том, что в Т совсем краткосрочное планирование, а в К, вроде как, есть общая стратегия, основанная на географии карты. Во-вторых, по тяжеловесности похож «Кингсбург» в базовой версии, где швыряние кубов и общее прямолинейное развитие не дают развернуться мысли, зато простенько и для всех. В-третьих, пусть будет Ticket to Ride, но даже он тяжелее, так как планов в нём куда больше у игроков во время партии в голове возникает. 

 

В общем, смысл в том, что Trollhalla — развлечение на очень непритязательную компанию. Хотя, как выразился один из игроков, любитель чего потяжелее, типа Through the Ages или Forbidden Star: «Тут есть где подумать». Что он имел в виду, не знаю, но сам поставил бы пятёрку по десятибалльной шкале игрушке, однако, есть в ней действительно что-то привлекательное. То ли сбор сетов, то ли азарт перетягивания каната (читай, драккара), а может быть, сочетание всего этого наряду с оформлением, продолжительностью партии и общим концептом. В целом же, советую только семейным людям с дитями, они как никто смогут оценить.   

 

 

Зачем в это играть?


Чтобы пофаниться с друзьями, не сильно увлечёнными настолками, ведь правила в один абзац можно уместить. Поиграть с детьми, здесь они могут легко составить конкуренцию взрослым. Trollhalla не из категории «игры для детей», которые, мягко говоря, совсем ни о чём, она не бестолковая, но очень уж простая. Посчитать и понять схему действий в прикольной механике грабежей и как нужно действовать, может даже ребёнок, а друг наш кубик разрешит все недопонимания и даст выиграть более удачливому троллю.

 

 

Логика происходящего тесно увязана с механикой, что ещё больше подкупает. Одно описание в начале книги правил чего стоит:

 

«Пора выйти из сумрака и глотнуть свежего морского воздуха. В Trollhalla вы будете бороздить моря и океаны в поисках беззащитных и богатых островов. Вас ждут хрустящие коровки, нервные монахи, перепуганные принцессы, горы золота и бочки грога! Только поосторожнее с козлами, есть у них вредная привычка сталкивать награбленное за борт».

 

 

Может, только мне так кажется, но процесс весьма тематичен. Хаос творящегося на поле очень похож на действия вечно устраивающих между собой свары троллей, вырывающих друг у друга подзорную трубу и перекрикивающих во всё горло друг друга, куда и за каким богатством надо плыть.

 

 

Плюс, иллюстрации Лауката — свиньи, свиньи (!) — какая актёрская игра! Сразу видно, что они напуганы перспективой быть съеденными страшными троллями. И только меланхоличные коровы загадочно смотрят на приближающихся троллей. 

 

Trollhalla вряд ли нужна рядовому настольщику, которого интересуют современные игры, а не очередные «Колонизаторы», да ещё и упрощённые, в чём-то лучше, в чём-то хуже. Семейный середняк, о котором решил написать только потому, что коробка очень приглянулась тематически и визуально, но середняк вполне играбельный.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
likvi139 написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор, но меня такая механика и иллюстрации, кроме пожалуй порося, не впечатлило.
Мужик в красном в ужасе или с усами? :)

Journeyman написал год назад: # скрыть ответы

Тогда у порося тоже усы. ;)

Stereochild написал год назад: #

Как теперь это развидеть?

Carboxed написал год назад: # скрыть ответы

Тогда у всех усы))) Усатые против троллей! :D

VolchyaKoshka написала год назад: # скрыть ответы

Боже мой, учатся свинья!))

VolchyaKoshka написала год назад: # скрыть ответы

*усатая свинья

onlyan написал год назад: #

Вот что 1 сентября с людьми делает

onlyan написал год назад: #
Название картины на обложке

"Я залил карточку своей неизданной игры на Тесеру"