-AdRiver-
Vector написал 6 минут назад к игре Sub Terra: # Когда её локализуют?
snowbody написал 16 минут назад к новости Новый проект — «Издатель.Игровед»: # Да, моя досадная ошибка. Конечно, Издатель. Игровед, который издаёт Га...
balakinae написал 24 минуты назад к новости Новый проект — «Издатель.Игровед»: # У Rahdo есть геймплей.
naric777 написал полчаса назад к игре Эволюция. Естественный отбор: # Было у меня как-то предыдущая версия этой игры. В целом она мне очень ...
UFO написал полчаса назад к статье «Ганимед» — рождение игры: # Однажды в наш офис приехал хмурый человек в ушанке, сказал, что он Iz...
Новый проект — «Издатель.Игровед»
Новый проект «Издатель.Игровед» — краудфандинговая площадка сети «Игровед».   ...
Обзорная башня [22.10.2018]
В этом выпуске: обзоры игр «Клинок и колдовство» и «Во славу Одина», история игр...
Портал в мир приключений [18.10.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
Голосуем кошельком [17.10.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [16.10.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» пер...

oranged

«Оркономика»: Settlers of Catan с зубами

26 сентября 2017

Информация

добавить
игры Оркономика
компании Игрология
Экономикус
Дата: 26 сентября 2017
Оценка пользователей
7.0332
-

Ниже представлен обзор игры, в которой игроки примеряют на себя шкуру орков, сублимирующих свою агрессию и жажду войны в баталиях за долю на рынке и уничтожение конкуренции.

 

Что внутри? Для вас ли эта игра? Отличается ли она от «Экономикуса»? Читайте ниже… 

 

 

Уже есть мнения игроков, называющих «Оркономику» еврогеймом. Но вроде бы очевидно (как минимум из комплектации — мы видим в составе кубики), в игре немалую роль играет случайность. Так ли это, и что это за игра? Попробуем разобраться.

 

ИГРОВОЕ ПОЛЕ

 

Основа игры и ее механики — оригинальное игровое поле с 10 секторами орочьей экономики (и значениями от 2 до 12) , которые будут активироваться по броску двух кубиков.

 

Как мы знаем из Settlers of Catan, это означает разную вероятность выпадения игровых локаций — секторов оркономических отраслей. Это нужно учитывать при решении, в какой сектор предпочтительнее инвестировать свои кровные.

 

Важно, что в «Оркономике» одновременно задействуются также и соседние сектора — поэтому эффект случайности здесь несколько смягчается: каждый ход 3 сектора из 10 находятся «в игре», и правильным будет учитывать вероятность выпадения и соседних секторов. Например, если рядом на поле окажутся сектора 10, 11 и сдвоенный сектор 2/12 — вероятность получить доход в 11-й отрасли равна 6 из 36, а при соседстве секторов 6, 7, 8 — вероятность дохода в 7-й отрасли 16 из 36. Здесь становится важно расположение отраслей: перед каждой игрой поле собирается заново — случайно. И  разное соседство секторов потребует переосмысления игровой тактики

 

 

ОСНОВА ИГРОВОЙ МЕХАНИКИ 

 

Игроки поочерёдно берут на себя роль оракула — игрока, начинающего раунд и кидающего кубики, которые активируют одну из отраслей на поле. Все компании игроков в активной и двух соседних с ней отраслях приносят игрокам доход (а в некоторых отраслях — убыток).

 

После фазы прибыли, уже только в активной отрасли, все игроки торгуются между собой за покупку очередной компании. Аукцион меняет стоимость сектора (для этого в игре предусмотрены специальные стираемые маркеры для записи прямо на игровом поле). Задранная цена в отрасли позволит при необходимости позже выгодно продать там свои компании и косвенно защищает сектор от новых торгов.

 

Игра идёт на победные очки, которые даются игрокам за присутствие их компаний в отраслях и за лидерство в отраслях. То есть очередная ваша компания может вам принести и 2 ПО сразу, если вы оказались владельцем единственной компании в новой отрасли, и не принести ничего, если вы купили очередную компанию там, где у вас уже было и присутствие, и лидерство.

 

Теряя лидерство и присутствие, игроки теряют свои ПО — что приводит к очень конкурентной борьбе.

 

 

Эта базовая механика взята от своего прародителя — игры «Экономикус», придуманной Фёдором Корженковым и изданной в 2016 году.

 

Но дальше игра претерпела значительные изменения, чтобы стать интересной для продвинутых настольщиков; эти изменения мы и рассмотрим поподробнее.

 

1. Способности отраслей 

 

В «Оркономике» ваши компании в разных отраслях не только дают вам пассивный доход, но и особые возможности, поддерживающие ту или иную  выбранную вами игровую тактику:

  • Тотемоведение позволяет шаманить кризис и смещать его в соседнюю отрасль.
  • Боевой туризм всегда убыточен, но приносит вам карты влияния.
  • Жертвоприношение позволяет неожиданно мигрировать в любую другую отрасль.
  • Контрабанда даёт возможность легче играть самые сильные карты влияния вроде «Рейдерских захватов» чужих компаний.
  • Всего 10 разных отраслей со своими способностями.

Иконки способностей в отраслях бывают двух видов — серебряные и золотые. Первые не зависят от случая и работают для вас всегда, вторые — обычно более сильные, но срабатывают только при получении вами дохода в этой отрасли, то есть при активации этой отрасли или соседних с ней.

 

В значительной степени, когда идёт торг за очередную компанию, важнее не доход, который будет приносить компания при её активации (что хоть и описывается вероятностью, но всё же является делом случая), а получаемая способность (большинство из которых постоянные и не связаны с активацией отрасли). Но ещё важнее влияние покупки компании кем-либо на победные очки игроков — трофеи: игрок, купивший компанию, может получить от 0 до 2 трофеев, а другой игрок в этот же момент может потерять свой трофей, если теряет лидерство в отрасли.

 

Таким образом, во-первых, покупка компании — это очень даже осознанное и просчитанное решение игрока. Во-вторых, интересно, что ценность компании в одной и той же отрасли для всех игроков разная: кто-то может получить присутствие или лидерство, кто-то рискует его потерять, кому-то данная способность особенно нужна с учётом имеющихся у него карт влияния. В-третьих, цена покупки определяется на аукционе и в итоге зависит от того, насколько здесь пересекаются интересы разных игроков, и тут появляется пространство для договорённостей, блефа, уступок и риска — ведь иногда стоит позволить кому-то купить компанию и получить временное преимущество, но потратиться при этом так, что стать на некоторое время «безопасным» игроком.

 

2. Карты влияния

 

Карты влияния позволяют вмешиваться практически в любую составляющую игрового процесса, что делает ставку на них достаточно популярной стратегией в игре. Карты можно продавать и покупать, а такие сектора, как «Скотоводство» и «Оружейное дело», помогают в этом.

 

 

Всего в игре 12 видов карт влияния, по 4 экземпляра каждой, что вносит некоторую предсказуемость и понятность колоды. У части наиболее сильных карт есть уровень сложности — риска,  — что они не сработают, либо вам потребуется сбросить дополнительные карты для их успеха. Таким образом, для любой карты есть несколько вариантов её применения: сыграть по прямому назначению, сбросить для игры более сильной карты или для превращения стартапа в компанию, или попросту продать при удачной возможности. Всё это компенсирует случайный характер получения одних или других карт, при этом разные карты провоцируют вас на разные игровые тактики и раскрывают разные аспекты игры.

 

3. Черепа

 

Черепа врагов — аналог денег в мире орков. Орки умеют считать лишь до 7, поэтому один золотой череп равен 7 серебряным. Именно за 7 черепов в игре покупаются карты влияния, суммой в 7 черепов выдаются кредиты за ваши компании, а на старте вы получаете сумму, кратную 7. 

 

 

Как тратятся и получаются черепа?

  • Покупка и продажа (желательно с наваром) компаний.
  • Доход от ваших компаний.
  • Рискованные кредиты и выплаты жестоких процентов по ним (не ждите жалости в мире орков).
  • Покупка и продажа карт.

4. Экономические прибамбасы 

 

Кризис: жетон кризиса тёмным облаком неспешно кочует по игровому полю, лишая зелёных дельцов прибыли, и лишь шаманы-тотемоведы могут поставить злой рок себе на службу и попытаться уморить конкурентов.

 

Кредиты: можно заложить свою компанию и получить аж целый золотой, но будьте осторожны: зима близко! Каждой зимой (она случается при выпадении дублей или повторе сектора) придётся платить проценты по кредиту. Чем теснее в отрасли, где вы взяли кредит, тем больше надо будет платить! Впрочем, и здесь есть возможность избегать разорительных выплат с помощью карт и способностей отраслей, поэтому, конечно же, лезть в рискованные кредиты стоит с умом, понимая свои возможности.

 

Стартапы: каждый ход вы можете не только торговаться за покупку компании на аукционе, но и без всякого аукциона создавать за бесценок новые компании — стартапы. Сперва эти стартапы вообще не несут никакой ценности, не приносят прибыли, не дают способностей отрасли, и даже кредит под них взять нельзя. Со временем же появляется шанс превратить стартап в полноценную компанию — для этого нужно всего лишь сбросить одну карту. Проблема как обычно в том, что желающих это сделать бывает больше одного, а каждый ход лишь один стартап во всех трёх активных отраслях может стать компанией, и тогда игроки меряются числом ценных карт влияния, которые они готовы сжечь ради своего стартапа.  

 

В игре много, очень много взаимодействия между игроками — его обеспечивают и ожесточённые аукционы (число свободных компаний постоянно уменьшается!), и конкуренция за стартапы, и игра карт влияния и способностей отраслей против соперников. 

 

Победа достаётся тому, кто сможет первым набрать необходимое число трофеев — маркеров вашего влияния: игроки получают трофеи за присутствие и лидерство в отраслях.

 

 

ЧТО В КОРОБКЕ 

 

Атмосферу кажущейся несовместимости понятий «Орки» и «Экономика» создатели попытались пронести во всех игровых компонентах, начиная от иллюстраций на игровом поле — до жетонов:

«Боевой туризм»: посетил живописную деревеньку, не забудь сжечь её за собой.  

 

«Жетон ущербного орка»: дотация в 3 черепка самому жалкому орку, у которого наименьшее число трофеев.

 

 

КАК ПОПРОБОВАТЬ

 

 

ГДЕ ПРИОБРЕСТИ  

 

Сегодня стартовал короткий 14-дневный краудфандинг, где можно сделать предзаказ коробки игры по специальной цене (а для ранних пташек — по ещё более специальной цене ;) и получить коробку раньше всех.

 

Планируемая готовность тиражных коробок — конец октября. А значит, в ноябре коробки появятся во всех розничных сетях настольных игр.

 

Также всегда можно будет купить «Оркономику» с бесплатной доставкой напрямую на сайте издательства: http://economicusgame.com/shop.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Romantic написал год назад: # скрыть ответы

Фиг с ними с вероятностями, но почему маркер???? В теории я догадываюсь, что целый лист жетонов сделал бы игру чуть дороже, но маркер. Это как не знаю, в Тикет то райд не расставлять вагончики, а зачеркивать отрезки пути. Я уже молчу про то, что самый стирающийся маркер оставит через пару десятков партий следы на этих.. да, реально елассных иллюстрациях. Тут без претензий.

fedor_korzhenkov написал год назад: #

Маркер реально удобнее, чем какие-либо жетончики.

И не переживайте - он стирается полностью, проверено десятками партий на игротеках Экономикуса. Даже если вы не стерли после партии и убрали в коробку с надписями - все отлично стирается, совсем засохшие надписи можно протереть аккуратно влажной салфеткой - и ламинация поля как новая.

vladdrak написал год назад: #

Ага, значит туризмом орки всегда зимой занимаются. Тогда понятно, почему они деревеньки жгут.

likvi139 написал год назад: #

Ух ты, а такой способ использования этой механики даже заинтересовал, не знаю как на счет приобретения, но желание попробовать появилось. Да и стилистически интересно выглядит.

Kruah написал год назад: # скрыть ответы

Иллюстрации сильно напоминают Small World.

Fenix314 написал год назад: #

Тут многое возможно в пример привести. При должном рассмотрении можно даже рисовку Зигзага Маккряка из DuckTales похожей назвать.

Daemonis написал год назад: # скрыть ответы

"Например, если рядом на поле окажутся сектора 10, 11 и сдвоенный сектор 2/12 — вероятность получить доход в 11-й отрасли равна 6 из 36, а при соседстве секторов 6, 7, 8 — вероятность дохода в 7-й отрасли 16 из 36. Здесь становится важно расположение отраслей: перед каждой игрой поле собирается заново — случайно. И разное соседство секторов потребует переосмысления игровой тактики. "
То есть, перед началом игры все сидят и минут пять считают вероятности каждого сектора?

fedor_korzhenkov написал год назад: #

Не думаю, что в Колонизаторах кто-то 5 минут считает вероятности ;)
Оглядели новое поле, прикинули, что будет работать в этой игре, какие у вас карты, куда пойдут остальные, где больше шансов оказаться и остаться в ходе игры лидером, получили локтем пинок под бок, что уже пора бы выставить свои фишки, и вперёд!

fedor_korzhenkov написал год назад: # скрыть ответы

Рядом с номером каждого сектора, если что, звездочками отмечена вероятность выпадения этого значения на двух кубиках.

Daemonis написал год назад: #

Но финальная-то вероятность равна сумме нескольких.

Daemonis написал год назад: #

Звездочки, это хорошо, да.