-AdRiver-
AngryFerret написал 13 минут назад к новости С миру по нитке [12.11.2018]: # Интересно, кем же будет представлена третья фракция? ИРА, которая буде...
Str13 написал 17 минут назад к игре Братья по оружию: # Подскажите, задействованные жетоны снабжения, после фазы снабжения воз...
maleficmax написал 29 минут назад к статье Опасные звёзды: # Да, согласен, стоит уточнить, что не "подходит", а "подходит в значите...
Malgrim написал полчаса назад к игре Terra Mystica: Fire & Ice: # Из 6 добавляемых рас, огненные довольно агрессивны за счёт сравнительн...
maleficmax написал полчаса назад к новости С миру по нитке [09.11.2018]: # "Комильфо" офигенно распродали свои локализации комиксов Рик и Морти с...
Обзорная башня [12.11.2018]
В этом выпуске: обзоры игр «Робинзон Крузо», Centauri Saga и «Декодер», обзор до...
С миру по нитке [12.11.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» работ...
С миру по нитке [09.11.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» выпустил...
Портал в мир приключений [08.11.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
Предзаказы на игры серии «Пандемия»
«Игровед» открывает предзаказы на игры «Пандемия: Наследие» (1 и 2 сезон) и «Пан...

Qenne

«Серп»: Русвет

21 декабря 2017

Информация

добавить
игры Серп
Дата: 21 декабря 2017
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
8.6264
-

«Серп» — игра, в которой должное внимание уделяется стратегии и методом удачи точно не вырвать победу из рук соперников. Поэтому для себя я точно решила, что прежде чем кидаться опять в бой за столом с игроками, которые чаще меня садятся за партию в эту замечательную игру, нужно запастись неким багажом знаний.

 

Поискав самостоятельно информацию по стратегиям в настольной игре «Серп», я нашла интересный цикл статей на сайте BGG, которые, возможно, придутся по душе и вам.

 

Начнём, пожалуй, с более близкой к нам по духу фракции Русвет.

 

Статья за авторством J Kaemmer (iswearihaveajob).

 

Русвет

 

 

Фракционная способность:

  • Русвет может использовать одно и то же действие несколько раз подряд.

Способности механизмов:

  • Брод, переезд через реки в квадраты с обозначениями Деревня / Ферма.
  • Городоустройство, поселения под вашим контролем считаются соседними друг с другом и с квадратом Фактории.
  • Народная армия, рабочие Русвета, присутствующие во время боя, дают дополнительную боевую карту.
  • Скорость, +1 к передвижению.

Начальная локация:

  • Начальные гексы = Горы /Деревня.
  • Третий гекс в начальный зоне = Тундра.
  • Соседние территории = Озеро, Деревня/Туннель, Горы, Лес/Туннель, Ферма, Ферма с Жетоном случайной встречи.

В то время как начало игры за Саксонию имеет свои недостатки, Русвет обладает всеми возможностями подтвердить своё величие. Как следствие, уже было достаточно много обсуждений на тему того, является или нет «красный террор» кошмаром авторов игры (имба?!).

 

Русвет, в отличие от своих братьев коммунистов, не любят разделяться; народ Ольги и Чанги — это настоящие хищники, занимающиеся анализом стратегии и работающие с точностью швейцарских часов.

 

Давайте посмотрим, в чём же их плюсы.

 

Раш Красных

 

Фракция Русвет быстра и сосредоточена. Если существует что-то, что им нужно, то почти нереально встать на их пути. Ольга может оказаться на гексе Фактории уже к четвёртому ходу, если на руках у Русвета окажется инженерный, сельскохозяйственный или индустриальный планшет, позволяющий построить Механизм уже на втором ходу.

 

Всего лишь несколько фракций могут надеяться оспорить тайл с Факторией у Русвета, к примеру, Норды могут появиться на нём примерно в то же время (4 ход), но в действительности же почти никто не может сравниться в 4 или 5-ходовом раше, чтобы добраться до него своим героем. Если Русвет хочет взять первыми карту Фактории — они сделают это.

 

Так же, как с занятием зоны Фактории, Русвет легко может справиться с модернизацией, постройкой мехов и производством рабочих. С правильным игровым планшетом они могут произвести достаточное количество ресурсов, а после начать делать одни и те же цепочки действий ради получения очередной звезды каждый второй, а иногда и даже каждый ход. Я помню одну партию, в которой я постоянно производил и модернизировал в тот же ход, а иные действия начал совершать только после того, как сделал существенный запас еды и металла.

 

Как выясняется, тактика Раша позволяет Русвету завершить игровую партию довольно рано, пользуясь исключительно экономическими возможностями. Но Раш Красных отнюдь не залог победы. Отсутствие разнообразия действий, когда игрок Русвета фармит все цилиндры с планшета ради очередной звезды, оставляет дыру, которой можно воспользоваться. Сфокусированный Русвет не будет занимать множество территорий или зданий, оставляя их слабыми против фракций с большим населением или агрессивных Саксонцев. Кроме того начальный план развития может также оставить Русвет запертыми от нужных ресурсов, так как они игнорировали их добор, полагая ненужными в первые ходы. Если Русвет решает вкладываться в модернизацию и производство мехов, то вероятность отсутствия еды и дерева очень высока.

 

 

Стартовая область

 

Гексы стартовой области Русвета — просто мечта. Тайлы Гор и Деревни позволяют вашей экономике начать работать сразу же и приобрести меха, чтобы занять тайл Фактории либо получить доступ к ресурсам, в которых вы нуждаетесь. В сочетании с основной способностью Красные могут выкупить всех 6 рабочих и один Механизм к 4–5 ходу.

 

Третий домашний гекс Русвета также великолепен. Это Тундра и она замечательно используется в игре за Русвет. Когда у вас на руках будет столько рабочих, сколько вам необходимо, то их нужно будет передвинуть в другой тайл, чтобы начать действовать на благо следующей цели Русвета. С Тундрой ваши модернизации будут многочисленными и быстрыми. Таким образом, хотя вам будет не доставать еды и дерева — не беда, в некоторых партиях Армия и Здания не играют большой роли.

 

Многие могут сказать, что у Красных совершенная начальная территория. Честно говоря, мне сложно спорить с этим. Единственный недостаток в том, что в большинстве партий вам совсем не нужно модернизировать всё немедленно, ведь вам нужно ещё построить своих рабочих и Механизм, так что вы не получите «полное» преимущество от этого действия.

 

Куда же податься после того, как вы развили свою экономику?


Вам понадобятся 1 или 2 механизмы, для того чтобы пересечь реку. (Конечно, можно перебраться, построив шахту, однако, это потребовало б (содрогаюсь от этой мысли) действия торговли!) Механизм 2 предоставит вам эту Факторию на блюдечке, однако, тут вас ждёт очередная головоломка: 2 из 3-х соседних тайлов Фактории аналогичны вашим домашним гексам — это Горы и Тундра. Третий тайл — Лес, но он зажат между локациями прямой ранней экспансии Полании и Нордов. Он плохо защищен, а размещение своих юнитов на нём в глазах других игроков выглядит прямой агрессией.

 

Способность Механизма 1 (Брод) позволит Русвету быть наиболее подвижными среди других фракций. Грубо говоря, у Русвета в три раза больше выходов со своей стартовой области, чем у других игроков в среднем. Однако всё имеет свою цену, что не удивительно. В первую очередь это гекс с Поселением (чёрт возьми, почему я уже построил всех своих рабочих?!), а два других — Фермы.

 

Фермы — это замечательно, особенно учитывая, что на начальной области у вас нет ни одной. Проблема же в том, что земля с севера обычно (ОЧЕНЬ часто) зона ранней экспансии Нордов. Они могут даже не отправлять туда Механизм, а просто заставлять тебя терять популярность в попытках захватить эту область у рабочих Нордов. Точка первой переправы Нордов на северный полуостров — Лес. Таким образом, продвижение в северном направлении может стать ловушкой для Русвета и стоить огромного количества популярности. Даже если в партии не оказалось Нордов, отправка в этом направлении рабочих уменьшит мобильность и гибкость Русвета. С другой же стороны, когда вы полностью займёте этот полуостров — защищать его станет легкой задачей. Таким образом, несмотря на свои недостатки, выбор северного направления может стать хорошей ставкой, просто потому что там есть Жетон случайной встречи, тайл с Деревней, на которую можно перейти по способности Механизма 1, самая быстрая возможность для фарма жетонов Еды, а также доступ до Леса.

 

Уникальностью вопроса «Куда идти?» для Русвета является то, что довольно часто до этого выбора у них на руках уже оказывается карта Фактории. Поэтому если вам кажется, что у Русвета уже есть бонус в виде турбореактивного двигателя, чтобы добраться первыми до Фактории, — посмотрите, что ещё они могут сделать!

 

В то время как слишком хорошая мобильность Саксонии не позволяет им сохранять нужные ресурсы, Русвет может легко прорываться через ваши линии фронта в глубокий тыл, чтобы забрать всё, что им нужно. Поэтому, если вы играете за Красных, не слишком расстраивайтесь, когда куча скандинавов перекрыли вам дорогу на север, ведь вы легко можете отправиться на юго-восток или даже прямо на порог к другим фракциям (однако помните, что юго-восточная область — это зона экспансии Кримеи). 

 

Жетоны случайной встречи довольно важны для Русвета, хотя тяжело втиснуть их сбор в ваш плотный график планов по захвату мирового господства. Они являются не слишком надёжным источником популярности, которую Русвету довольно тяжело зарабатывать, учитывая старт игры с толпой рабочих. Также Жетоны могут принести вам ресурсы, в которых вы в тот момент нуждаетесь (4 Древесины? — Да, пожалуйста!). Конечно, комбо Передвижение-Действие, позволяет завершить такие вещи как модернизация, но в то же время кажется бессмысленным бегать за Жетонами случайной встречи, когда существует множество других вещей, которыми можно заняться!

 

 

Механизмы и битвы

 

Мы уже обсудили преимущества способности Механизма 1 (Брод) и способности Механизма 2 (Городоустройство), позволяющего быстро захватить тайл Фактории, кроме того он также даёт скрытый фактор мобильности — связывает Деревни друг с другом. Механизм 2 и Механизм 4 (Скорость) и/или Карта Фактории, которая позволяет телепортировать рабочих и мехов на фронт или на необходимые ресурсы. Обладать мобильной группой из 4-х рабочих может быть ну очень полезно, так как это позволяет в один ход выфармить все необходимые вам ресурсы, после чего просто передвигаться вместе с ними, пока вы фокусируетесь на взятии очередной звезды. Также оставляя их в своих деревнях в тылу, вы можете создать для себя некую контрольную точку, чтобы вернуться на неё в любое время. Пару раз было так, что мне надо было отступить по карте и я был счастлив, что держал эти тайлы под своим контролем. Особенно важен в этом плане гекс Деревни, соседний со стартовой локацией Русвета, который в случае проигрыша в сражении позволяет телепортнуться прямо в битву снова!

 

Что ещё я обнаружил интересного в Красных, так это то, что в мид-гейме Механизм всегда будет передвигаться с группой рабочих. Не правда ли отлично, когда способность Механизма 3 (Народная армия) будет давать вам дополнительный бонус за то, чем вы и так занимаетесь? Дополнительная карта в битве может дать огромное преимущество.  Это делает Русвет СУПЕР-устрашающими… в плане защиты. Конечно, они могут атаковать, но у Ольги с Чангой есть много более важных занятий. Другие игроки обычно не рискуют нападать на Русвет, так как им нужно, по крайней мере, два Механизма, чтобы противостоять одному вашему Механизму  с рабочим, и к тому же они должны опасаться возмездия со стороны Красных!

 

В лейтгейме атаковать Русвет — это проигрышный случай. Если до конца игры Русвету осталось всего одна звезда, их наилучший сценарий — это выиграть битву и закончить партию сразу же. Худший сценарий для них — это проиграть битву, а затем вернуться обратно с возмездием и закончить партию всё равно! С картой Фактории и тройным ходом, к которому у Красных всегда есть доступ, возмездие настигнет врагов очень быстро, вполне вероятно, в следующий же ход. Оппоненту в таком случае лучше подготовиться заранее и прихватить несколько рабочих в качестве пушечного мяса.

 

Единственный недостаток Русвета в бою в том, что когда они сосредотачиваются на производстве, то начинают терять популярность и боевую силу. Несколько ошибочных ходов и вам придётся делать не приносящие прибыль действия, так как производство станет просто невозможным (нечем будет расплатиться). Остерегайтесь также фракции Кримея с разблокированной способностью Механизма 3 «Разведчик». Ваша сила в картах боя, поэтому игрок, ворующий у вас с рук карты — худший противник. Тайлы с туннелями также не ваш выбор — на них Саксония может спокойно противостоять Русвету, «затанковав» их военную мощь.

 

 

Итоговые размышления

 

Конечно, методы быстрого развития Русвета пугают, но всё же они не стопроцентная гарантия победы. Русвету постоянно приходится бороться за поддержание должного уровня популярности, потому как производство менее чем четырёх рабочих — это прямо таки поступок против коммунистической идеологии! Таким образом, каждый раз выбирая действие производства, вам придётся расплачиваться популярностью. Чтобы компенсировать это, Красному игроку нужно отправляться за Жетонами случайной встречи и приобретать бонусы на планшете. Как можно раньше следует нанять рекрута в зоне строительства. При этом первым единовременным бонусом за рекрута должен стать +2 популярности.

 

Следует также учитывать, что далее выбор будет гораздо сложнее: вам нужно будет набирать карты боя, в случае военных действий, а также поддерживать уровень вашей военной силы, так как она также будет постоянно уменьшаться при производстве. Лично я предпочитаю второго рекрута брать из графы модернизация, а единовременный бонус взять военными картами.

 

Кроме того, если вы не будет достаточно осторожны, играя за Русвет, вы можете столкнуться с ещё одной проблемой. Как только вы полностью закончите с такими нижними действиями как Модернизация и Постройка механизмов, верхние действия станут менее эффективными и ценными. Нужно рассчитать заранее свои действия так, чтобы ваши ходы были наиболее эффективными: выбирая необходимое вам верхнее действие, нижнее тоже должно быть доступным. В лейте совершать просто действие передвижения, не делая ничего более при этом, —практически бессмысленно.

 

Ваша стартовая локация на удивление уязвима для Полании. Если вы начнёте передвигаться по игровому полю всеми вашими мехами, Полания способностью Механизма 2 Погружение может отрезать вас в тылу, захватив родные тайлы Русвета Горы и Тундру вместе со всеми ресурсами, которые вы скопили на них.

 

Успех Русвета иногда зависит также от выбранной карты Фактории. Приобретение карты, которая позволит вам построить здание, или сделать действие наподобие Получение карты боя или двух монет, действительно может стать основой для доминирования Русвета. В этом случае не будет более никаких пустых ходов, в попытках прибрать к рукам Лес или Ферму! Только чистое производство и фарм Жетонов случайной встречи.

 

В заключение я хочу отметить, что верю в то, что Русвет — это сильнейший механизм, который, набрав обороты, практически неостановим… если он управляем хорошим игроком. Русвету нужно следить за состоянием популярности и военной силы. Убедитесь, что партия заканчивается на ваших условиях, а не с Поланией, доминирующей на карте по количеству захваченных территорий и уровню популярности и крадущей вашу победу, потому что вы в погоне за шестью звёздами не обращали внимания ни на что вокруг…

 

 

Ссылка на оригинальную статью на BGG.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
dem4ge написал полгода назад: # скрыть ответы
Атака с рабочими

Не могу нигде найти точного ответа на ваопрос: может Русвет атаковать с рабочими? Или бонус в доп.карту только при обороне?

Qenne написала полгода назад: #

"If at least one worker is present Rusviet may play +1 combat card.
Если вы сражаетесь с хотя бы одним рабочим, вы можете разыграть дополнительную боевую карту."
Где тут про защиту или атаку? Всегда можете играть +1 карту, если у вас на тайле в бою участвует Робот (или Герой) + рабочий.

Aodana написал полгода назад: #
Продолжение. «Серп»: Саксония

https://tesera.ru/article/1156203/

Domi написал полгода назад: #

Сильно ждем продолжения ! )

Waller написал полгода назад: # скрыть ответы

Брод позволяет перемещаться и между своими поселениями? Не только из поселения в факторию и обратно?

Waller написал полгода назад: #

А вообще, здорово было бы увидеть статьи по всем фракциям)

Domi написал полгода назад: #

Не брод, а абилка второго меха, уже не помню как она правильно называется.
И да, не только на фабрику, но и между подконтрольными деревнями.

svysockih написал полгода назад: #

Ждем остальных статей. Было очень интересно!