-AdRiver-

Обзор 878 Vikings — Invasion of England

11 января 2018

scafandr написал 2 года назад: # скрыть ответы

Прочитал обзор у Бородатого и уже было решил, что игра совсем не комильфо. А тут вот оно что

Victor34 написал 2 года назад: #

Надеюсь вторая часть нашего с Leks'ом обзора "878" - отчет по одной из партий, даст более полное представление об игре.

DIWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

После вашего замечания прочитал обзор в "Бородатом блоге" и мне он понравился больше.

leshkavas написал 2 года назад: # скрыть ответы

Надо бы еще добавить:

- Я - веган,и я горжусь этим!
- На 95% безопаснее, чем сигареты, парю, где хочу - законом не запрещено...

Ну или еще что-либо в этом духе... Ну а если серьезно, то неплохо бы аргументировать свою позицию.

DIWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

Этот обзор подробнее описывает компоненты, и картинок красивых гораздо больше. Но по мне, слишком много «Вау» для варгейма, из второй тысячи рейтинга BGG. Этот обзор напомнил стиль знаменитого Энтони из Питтсбурга с его вердиктом «надо брать». Я люблю взвешенные обзоры, где можно узнать и о недостатках игры.

Вот понравившиеся мне места из обзора Сергея Афанасьева с «Бородатого блога»:

«Тактических хитростей в игре нет, итоги сражений целиком зависят от кубов, хотя карты событий могут переломить ход войны весьма грубым образом. Так перемирие может быть как в середине колоды, так и в самом ее конце. «Викинги» предлагают лишь кубометание и нелепый take that, даже в «Восьмиминутной империи» больше стратегических решений. Прибавляется лишней возни в дуэльном формате, ведь играть придется сразу двумя колодами. Довольно часто случается, что одна из сторон делает два хода подряд, получая серьезное преимущество.»

vladimirs написал 2 года назад: # скрыть ответы

Говорить о рандоме в лёгком card driven варгейме, жаловаться на кубы, сравнивать с простеньким евро и приплетать механику take that, которая присуща филлерам и зачастую используется в них просто ради фана (а тут как бы вся суть в противостоянии)... да, определённом "обзору" можно доверять (нет). А ещё стоит сказать, что сей движок, в принципе живёт и процветает годами - игры серии выходят с завидной частотой и всегда пользуются спросом. Сам пробовал 1812: The Invasion of Canada.

DIWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

Прочитал сейчас ваш обзор про Канаду. Мне он понравился больше всех. А какие произошли существенные изменения в механике. Лидеры? Можете предположить, почему "Викингов", несмотря на миниатюры, на BGG оценивают заметно хуже, чем "The Invasion of Canada"?

Victor34 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Скажите пожалуйста, где на BGG Викингов оценивают "заметно хуже"?

DIWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я имел в виду оценки, которые поставили играм 878: Vikings – Invasions of England и 1812: The Invasion of Canada гики. Средние 6.2 и 6.7 соответственно. По этим оценкам они занимают 1395 и 605 место в общей классификации игр.

malkavi написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это не "оценки, которые поставили играм гики". К тому же, Geek Rating на BGG это не среднее арифметическое.

malkavi написал 2 года назад: # скрыть ответы

Точнее, не просто среднее арифметическое голосов пользователей. К этому добавляются ещё приблизительно 100 голосов в районе 5-6, чтобы не дать играм с парой десяток взлетать на вершину гик-рейтинга.

DIWolf написал 2 года назад: #

Спасибо, что просветили. А то я где-то читал, что гики BGG- это пользователи, которые платят взносы. И Geek Rating - это рейтинг особых "членов клуба". Значит без поправки в 100 голосов 7.8 против 7.4 в пользу "Викингов". Интересно будет узнать мнение человека, игравшего в обе игры.

SinCleaR написал 2 года назад: # скрыть ответы

Весьма и весьма сносная игра, в своем жанровом амплуа
Не гоните своими бгг, не зная как этот рейтинг высчитывает
П.с. говорят админы бгг сами не знают как их рейтинг должен работать)))

DIWolf написал 2 года назад: #

Рейтинг BGG помогает сделать предварительную оценку игры. Из трех, прочитанных мной обзоров вашей характеристике игры, заключающейся в том, что она "весьма и весьма сносная в своем амплуа" больше соответствует обзор vladimirs. Обзор priceless заметно опускает её, а по обзору victor34 я понял, что это отличная игра с большой долей случая. Что если не повезет на кубах, то большая армия разбивается в щепки, и поражение неизбежно. Но поскольку партия всего часа полтора, то можно попытаться взять реванш. Правда в этом месте я понял, что всё-таки чего-то важного об игре я по этому обзору не понял. Ведь я читал его первым. Поэтому я и прочитал два других хороших обзора.

Priceless написал 2 года назад: #

О, это мне высокомерно говорит человек, который пишет обзоры в духе "это в игре плохо, это отвратительно, механики ужасны". 7/10. Аргументированная позиция, ничего не скажешь.
Владимир, вы меня радуете с каждым днем!

Leks написал 2 года назад: #

А разве там обзор? Читал неделю назад, там вроде просто пересказ правил.

Wrubel написал 2 года назад: #

Есть подозрение, что игра не понравилась по причине проигрыша;)

Michael написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не читайте обзор вина у любителя пива :)

Priceless написал 2 года назад: # скрыть ответы

Для кого-то и портвейн три топора элитное вино.

fonfrost написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сергей, ты же сам написал в начале своего обзора про позиционирование игры как "варгейм для домохозяек"... с чего ты ожидал эпичности уровня ВК и TI?
Так и надо было подходить по ходу обзора к вопросу с пониманием того, что эта серия варгеймерских мультиплеерных филлеров, в которые варгеймеры да и прочие ценители сложных стратегий играют обычно либо перед основным блюдом с зубодробительными правилами на 5-7 часов (что для варгеймов стандарт) либо после. Также игра вполне хороша для новичков в настолках помню кадетов Суворовского училища было от нее не оторвать.
У нас в клубе прошлые выпуски серии одни из самых играемых игр, мы их даже прозвали "веселые кубики".

Priceless написал 2 года назад: # скрыть ответы

Все предельно просто.
Игра стоит почти 60$, в ней огроменное поле, как бы серьезный исторический сеттинг, громкое определение - варгейм. А по факту что? Вы говорите "филлер". Да, почти. Потому что вся игра сводится к метанию кубцов без малейшей возможности влиять на результаты. Извините, но все это было еще в "Риске". Мы же не называем ее офигенным варгеймом, не так ли? Я хочу сказать, что механики игры невероятно устарели и издательство просто едет вперед на старых лыжах, штампуя все новые и новые вариации одной игры.

fonfrost написал 2 года назад: # скрыть ответы

Расстрою вас, даже в сложнейших варгеймах с тонной правил боевка сводится к метанию кубов. Суть варгейма в отображении конкретных исторических событий. Ради них в варгеймы и играют. С учетом часовой партии 878 Vikings — Invasion прекрасно справляется.

diablotm написал 2 года назад: #

Поддержу ибо устал слышать со всех сторон нытье про кубы.. Поймите, кубы в варгейах как раз и отражают, то на что вы повлиять никак не можете. И в условиях это неизвестности вам и нужно планировать. Персидская армия должна была растоптать спартанцев и даже незаметить, а вон оно что в фермопилах получилось. Если не можите смирится с таким то тут не варгеймы виноваты, а вы от них не того ждете.

USSRocker написал 2 года назад: # скрыть ответы

Priceless, честно говоря, в "878..." не играл, но расставьте все точки над и. В ней по-вашему проблема в чём?
1) Чрезмерной рандомности боя
2) Просто в рандомности боя
3) Отсутствии решений по ходу игры
something else?

fonfrost написал 2 года назад: #

Встряну. Это варгейм стратегического уровня про соответствующую эпоху, т.е. тут основные решения принимаются на уровне маневров войск + грамотности использования пополнений. С учетом того, что партия занимает всего 1-1,5 часа, прочие стратегические детали опущены (ну еще при использовании кхм.. "религиозного" сценария из допа с разграблением монастырей викинги могут строить форты и поселения). Маневры осуществляются посредством использования упрощенного карточного движка обычных детализированных CDG, плюс перед партией нужно составить себе колоду из 12 карт (7 всегда одинаковые, 5 ты выбираешь). Как известно сражения в средневековье, особенно в ранее, было "судом божьим", а это стратегия, т.е. тут тактический бой не представлен, так что здесь рандом естественно присутствет. Но на вероятность влияет количество юнитов, качество юнитов (тут 5 видов юнитов имеющих разные вероятности на тот или иной исход во время сражения), сыгранные карты событий.

USSRocker написал 2 года назад: #

4) или что бой не зависит от позиции войск, количества и типа юнитов, особых карт и свойств?
Потому что, как помнится, в Риске долгие, нудные бои почти с вероятностью "убита единица или умерла своя" не очень далёкой 50 на 50, без влияния на это.

fonfrost написал 2 года назад: #

Огромное поле? Ты ни чего не перепутал, оно достаточно компактно. Огромное поле на коврике отдельно за 50 баксов можно было заказать. Еще раз повторю, это варгейм стратегического уровня с соответствующим временнным масштабом про соответствующую эпоху, тут основные решения должны принимаються на уровне маневров войск + грамотности использования пополнений. Что и присутствует в данной игре. Отыгрыша сражения на тактическом уровне тут нет.
Далее цена базы и опционального "стафа" вполне соответствует компонентам. Ну к примеру какой нибудь стар плеер или биг гай с покрасом из Блад Бола тебе обойдется в 2-2,5 тысячи, или какой нибудь элемент террейна для варгеймов может и 50 и 100 баксов стоить, или гексогонально-фишечный варгейм отвратного качества из-за малого тиража может 70-100 баксов стоить и что?

fonfrost написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну и какие там механики в игре устарели, карточный движок, составление колоды, контроль территорий, движение по территориям? Может Dice Rolling? Но как он может устареть, если его постоянно используют в современных играх и эти игры пользуются популярностью?

Priceless написал 2 года назад: # скрыть ответы

fonfrost, какой смысл мне тебе что-то доказывать. Тебе игра нравится, мне нет. Устаревают не только механики, но и их связки и способы применения. Ты вот говоришь "это стратегия". В чем здесь стратегия? Какой ты строишь глобальный план на игру? Идем сюда, потом сюда, потом туда, а дальше как кубцы лягут? Расскажи мне, как влияет территория на игру? Вот там есть непроходимые болота на карте, многое это в игре меняет?
Давай вернемся к Риску, это хорошая, актуальная игра или бездарно тиражируемый мусор?

Michael написал 2 года назад: # скрыть ответы

Продолжайте играть в евро, не надо мучить себя варгеймами и лить помои на игры, которые не понимаете.

Решений там предостаточно, как стратегических, так и тактических. "Кубцы лягут" - это отличная симуляция того, что не все в этом мире можно просчитать, есть факторы, на которые в итоге не сможешь повлиять. И на "кубцы" влиять можно, посмотрите внимательно карты. Не стоит в варгейме искать евро стратегию. Вернитесь к ним лет через 5, они требуют определенной зрелости.

Priceless написал 2 года назад: #

>Они требуют определенной зрелости

Главный аргумент в споре. На этом дискуссию считаю закрытой.

GingerBreadMan написал 2 года назад: #

"требуют определенной зрелости"

Так вот почему тебе не понравились TI и фишка с героями в Runewars )))

Bleizilla написал 2 года назад: #

ну норм, лежит нараспакованная

UncleL написал 2 года назад: #

Надо бы сыграть. А так жду отчета по партии. В целом доходчиво.

DmitriyP написал 2 года назад: #

Виктор, спасибо, оптимистичный обзор. Для недовольных отмечу, что автор и не позиционировал игру как лучший варгейм всех времен и народов, всем стало понятно, какого плана игра, описал свои первые впечатления, предупредив, что предметный анализ последует

chuikov85 написал 2 года назад: #

Прочитал с интересом, спасибо.