-AdRiver-
sputnik1818 написал 21 минуту назад к мысли на тему Настольные кружки: # В Краснодаре продвинутый, а вот про другие города не знаю)
Imago написал 23 минуты назад к мысли на тему Сравнение русской и английской версии Star Wars:Rebellion: # По полю сказали попробуйте распрямить его, если не получится - заменим...
Maxim_AT написал 24 минуты назад к новости Голосуем кошельком [12.12.2018]: # "Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ниче...
GraVVitY написал полчаса назад к игре Война миров: Новая угроза: # спасибо
DIWolf написал полчаса назад к игре О мышах и тайнах: # Для меня самым неожиданным следствием правил оказалось то, что если на...
Голосуем кошельком [12.12.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
На экранах [11.12.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Локализация игры «Раджи Ганга»
«Фабрика игр» открыла предзаказы на игру «Раджи Ганга».
Добро пожаловать в Мир Тьмы!
«Студии 101» удалось собрать основную сумму для выпуска НРИ «Вампиры: Маскарад».
Обзорная башня [10.12.2018]
В этом выпуске: обзоры игр ROOT («Корни») и «О мышах и тайнах», а также стандарт...

Victor34

Обзор 878 Vikings — Invasion of England

11 января 2018

 

 

     В марте этого года на площадке Кикстартера прошла успешная компания по новинке от Academy Games - 878 Vikings - Invasion of England. При запрошенных $20,000  Academy Games удалось привлечь $562,149 от 5,425 участников.

      Бэкером Кикстартера был и один из авторов статьи. В октябре игра пришла со всеми "плюшками" (открыто почти 40 дополнительных целей), в т.ч. 9 крупных дополнений к игре в одной коробке - "878 Vikings - Age Expansion".

      О чем игра.

      Как видно из названия, «878» посвящена вторжениям викингов в 9 веке в Туманный Альбион.  На волне популярности этой темы Academy Games выпустила отличную игру, вполне соответствующую духу эпохи. Разграбление монастырей прилагается! Лидеры викингов и король саксов, Альфред Великий, вполне себе исторические личности (правда, судя по хроникам, не все эти личности могли быть в заявленное время, но плюс-минус 20-30 лет – это такие мелочи, право слово!)

     Исторически 9 век – это расцвет эпохи викингов. легендарных бесстрашных северных воинов, прославленных мореходов и славных правителей, кои держали в страхе практически все побережья. В Англии к тому времени оставалось только одно королевство, ещё сопротивляющееся данам – Уэссекс. Остальные – Мерсия, Восточная Англия и Нортумбрия – были завоёваны норманнами. Альфред, король англосаксов, пришедший к власти в Уэссексе в 871 году, сумел отстоять независимость и заложил фундамент той державы, что постепенно завладела не только всем островом, но и практически половиной земного шара. В 878 году Альфред, практически потерявший власть, кидает клич все оставшимся верным его людям, собирает ополчение и разбивает данов в битве при Эдингтоне. Это был переломный момент истории Уэссекса и всей Англии… 

Ниже описание игровой механики и «чтовкоробках», а обзор партии будет в следующей статье.

 

«Распакуй!»


Базовая коробка и ее содержимое

 

     Вот такое богатство ждет внутри  базовой коробки - игровое поле, пакет разноцветных армий воинов, кубики фракций, планшет поля с вынесенными подсказками по основным моментам правил, 4 колоды карты фракций, колода фирда (ополчения), маркеры и кубы хода, колода лидеров и сами лидеры с подставками, и, конечно, правила. 

     В основном дополнении к игре «Viking Age Expansion» находятся  правила для 9 дополнений, дополнительные карты, кубики и маркеры для них (о них подробнее в следующем обзоре).

     Так же к игре вышли необязательные, но очень симпатичные дополнения - большое игровое поле Giant Map (размер 105 * 76,5 см, в базовой версии поле 66*48см), а так же миниатюры, заменяющие картонные элементы из базовой игры и дополнений на объемные фигуры - «Building Miniatures» (поселения, форты, церкви) и «Leader Miniatures» (Лидеры).

     Несколько фотографий дополнения Лидеры (очень уж понравились с визуальной точки зрения).

 

     Как принято в обзорах, фото ДО:

 

И после: 

 

Именно эти милые симпатяги и поведут ваших воинов на великие подвиги - ломать и жечь все что шатается, и шатать, все, что находится в пределах видимости. 


Немного полюбовались, и теперь к самому главному:

Схема походов вторгнувшихся викингов (взято с BGG)

 

Игровой процесс.

     На игровом поле отражены 4 королевства англосаксов (выделены цветом), сложившихся к этому моменту - Нортумбрия (Northumbria) на севере поля, Мерсия (Mercia) в центре, Восточная Англия (East Anglia) в правой части  и Уэссекс (Wessex) внизу.

 

Игровое поле

 

     Каждое королевство состоит из областей («широв») как пустых, так и включающих в себя крупные на тот момент города и укрепления, так же на поле есть несколько непроходимых областей («область в точках») – болота, они играют роль только в дополнении. В городах к саксам приходит пополнение войск, контроль над этими областями определяет победителя партии (17 областей, кто контролирует 9 на конец 5го, 6го или 7го хода - победитель).

     В зависимости от усталости, накопившейся у сторон в ходе войны и желания заключить мир, партия длится от 5 до 7 ходов. Каждый ход состоит из 4 фаз, фаза - ход одной из фракций, во время которой фракция разыгрывает карту активации армии/войска для движения и может дополнительно сыграть карты событий.

     Фракции - Викинги (северяне и берсерки), Аборигены (тэны, хускарлы).  Соответственно можно играть как вдвоём, так и вчетвером, тогда каждый берёт под управление половинку фракции. Честно говоря, нам это деление кажется номинальным, потому что всё равно побеждает только одна фракция, а деление нужно для активации только той банды, где есть фигурка нужного цвета. Иногда, да даже не иногда, а довольно часто, это может сыграть свою роль, ибо боевые кубы (до них мы дойдём позже) за разные фракции кидаются разные, и вероятности попаданий на них разные, поэтому иной раз подумаешь, армию из каких фигурок двигать (спойлер – из саксов самые сильные хускарлы!).

 

Фигуры воинов по порядку – северяне, берсерки, тэны, хускарлы, фирд (ополчение англосаксов).

 

     Какая из фракций и в каком порядке будет действовать в данный ход, определяется случайно, что иногда приводит к сильной печали и затаенным обидам одной из сторон конфликта. Например, высадились викинги в первый ход, похозяйничали где успели на побережье и потом 4 раунда подряд (4 раунда может получиться, когда саксы ходят 2 раза подряд последними в раунде, а потом на следующем ходу ходят первыми) смотрят, как саксы получают подкрепления, что-то замышляют, коварно хихикают и набегают толпой, запинывая по пути ни в чем неповинных хороших рыжих ребят, вплоть до полного очищения острова. Рандом (вздох)… Он такой

     Верно и обратное - викинги, действуя 4 раунда подряд с прибывшими подкреплениями (например, во 2-3 ход), действуют как асфальтоукладчик, но только очень быстрый, умело закатывают в высокую зеленую траву всех из истории королевств до их появления, причем настолько успешно, что могут отжать почти все игровое поле в такой финт. Обидно? Ну что ж, это его величество Случай, и, честно говоря, именно этот рандом в игре и придает огромную реиграбельность «878», держит в напряжении всю партию и подталкивает игроков раз за разом садиться за «ещеоднупоследнююпартейку» с желанием вырвать победу наперекор кубам, броскам, порядку хода, картам, рандому и всему прочему... У нас, кстати, поначалу были партии, длящиеся в один ход, причём выигрывали как даны, так и саксы. Но это, скорее всего, произойдёт только поначалу, в порядке эксперимента, когда вы только начнёте понимать, как правильно действовать за обе стороны.   

     Но продолжим по игровой механике - на поле есть области с крупными городами, как мы уже писали ранее, и в них к англосаксам постоянно приходит подкрепление. Викинги наоборот, раз в ход вытаскивают «Карту Прибытия», на которой указан один лидер и армия, с которой он высаживается на остров, есть так же одна карта пополнения армий викингов, уже бесчинствующих на острове.

 

 Хальфдан Рагнарссон, сын легендарного Рагнара Лодброка «Кожаные штаны»  с «Великой армией язычников» из 17 северян и 8 берсерков  В 870 году вторгся в Уэссекс, и после серии битв заключил с Альфредом мир в 871году. Вообще очень интересный персонаж, мотался по всей тогдашней Англии и Ирландии, получая и раздавая щедрой рукой.

 

     В свой ход вы можете активировать для движения всех воинов в одной области, сие войско без лидера ходит толпой, и как только находит на своем пути противника, начинает с ним бой до победы одной из сторон, победитель остается в области и празднует победу, никуда более не двигаясь в этот ход. А вот войско с лидером - это уже полноценная армия, она, даже встретив на своем пути врага и победив его, не останавливается на грабеж и остановки под девизом «да лан, ща отметим, что живы и завтра двинемся дальше» не происходит. Армия с лидером после победы может продолжить движение и начать еще битвы. Лидеры до 5 хода есть только у викингов, у саксов появляется только один лидер на всю игру (естественно, что это Альфред Великий), и то на 5 ходу. Поэтому, как легко понять, фракция викингов очень мобильна и может даже планировать целые кампании. В противовес им саксы не очень-то поворотливы, но могут неожиданно собраться и грубо «навалять» толпой этим шустрякам-викингам.

 

Англосаксы - тэны (зеленые), хускарлы (синие), фирд (желтые).

 

     Вся фишка игры завязана на карты. Движение армий и лидеров происходит путем розыгрыша карты фракции. У каждой фракции своя колода из 19 карт, в которой 7 карт движения и 12 уникальных событий, которые меняют базовые условия игры для данного раунда в бою или при движении и т.д. Перед началом игры игрок составляет свою уникальную колоду из 12 карт для данной партии, замешивая 7 карт для движения и только 5 карт событий из 12. Именно это и определяет вашу стратегию на игру до самой игры! Откровенно сильных или слабых карт практически нет, но вариативность связок, которые вы планируете до партии…. Это уже сама по себе игра в игре на подготовку «милых, смешных сюрпризов» вашему дорогому оппоненту.

     Например, можно настроить колоду англосаксов на максимальную мобильность, и после начала игры соперник будет только изумлённо наблюдать, как большая толпа разъярённых вторжением саксов махом пересекает 3 графства-шира и выпиливает расслабившихся после трудов праведных данов. Можно устраивать битвы-ловушки, когда к горстке вроде оказавшихся в западне крестьян вдруг прибывает мощная подмога и много стрелков из луков; но можно и наоборот, наказать зарвавшихся саксов, задавив их «стеной из щитов» и игнорируя большую часть попаданий. Шикарно, когда таким изящным образом настраивается реиграбельность игры.

 

Слева направо пример карт из колоды берсерков - карта движения (две армии/войска могут пройти 4 области), карта предложения мира (две армии/войска могут пройти 4 области), событие - Форт (во время битвы в ход англосаксов викинги игнорируют 1 нанесенный хит в каждом броске), Ceolwulf (ловушка и убийство всей армии саксов в одной области в центре поля). 

 

     В случае, если викинги пытаются захватить область с крупным городом, игрок за англосаксов получает поддержку местного населения, вытаскивая из специальной колоды карту «Фирд» (ополчение) и добавляет количество войск, указанное на карте, к защитникам (от 2 до 5 юнитов).

 

Карты фирда

 

Битва.

     И вот мы добрались до главного в игре - БОЙ! (РАНДОМИЩЩЩЕ!)

     Игровая механика боя является аналогом ранее выпущенных игр в серии «Birth of America» - 1754, 1774, 1812. При столкновении противоборствующих сторон в области происходит бой, решаемый бросками кастомных кубиков d6, на которых вместо цифр на грани нанесены знаки.

 

 

 

     Каждая сторона конфликта имеет свой набор кубов, дающий разное соотношение по возможности нанесения хитов и бегства с поля боя. В «878» это выглядит следующим образом: 

 

     У фирда 2 жёлтых куба, на которых 2 грани урона и 3 бегства, 1 грань остаётся пустой.

     Итак, встретились две армии на поле, и давай метать кубы до изнеможения. Стоп. Не совсем. Для каждой армии есть ограничение на количество бросаемых кубов, кубы бросаются по одному за каждую фигуру в бою, но не более 2 (хускарлы, берсерки) или 3 (тэны и северяне). Так, например, встретились в чистом поле две армии в каждой по 10 воинов - саксы 5 синих и 5 зеленых, а викинги все 10 северяне. Соответственно саксы будут бросать 3 зеленых + 2 синих куба в атаке = 5 кубов, северяне, т.к. нет берсерков в армии, только 3 куба - свой максимум. 

     Необходимо отметить, что грани кубов дают лишь большую вероятность того или иного выпадения результата, но никто не застрахован от бросков викингов, при которых на 5 кубах ни одного хита. Или фирд (ополченцы) – самые слабые в армии саксов, неожиданно начнут выкидывать раз за разом хиты урона. Кубики… Рандом… Что с него взять… И не раз такое случалось, что довольно большая армия данов разбивается в щепки без всяческих событий, просто так легли кубы. Но и наоборот – не стоит забывать о том, что при атаке саксы не тянут карты фирда, и довольно часто ЭТО БОЛЬШАЯ БОЛЬ. И пара-тройка фигурок викингов, одиноко охраняющих шир, сполна собирают кровавую жатву с армии саксов фигурок эдак в 8, заставляя умываться кровавыми слезами игрока, неосмотрительно севшего за Уэссекс…

     Дело в том, что обороняющиеся кидают кубы первыми, и иногда сразу выбивают чуть ли не половину сил противника. Это необходимо учитывать, и есть различные события на картах, помогающие в этом вплоть до того, что саксы атакуют с фирдом. Но есть нюанс – если в первом раунде боя северяне несут потери, то первым должен быть выпилен берсерк (видимо, учитывается то, что они первыми бросались в бой). А у берсерков самые сильные кубы в игре!

     Вообще стоит отметить, что разработчики блестяще сделали ассиметрию сторон в базовой игре, учитывая количество карт событий и их вариативность. Понятно, что если сильно не везёт на кубах, то ты, скорее всего проиграешь, но партии длятся не так долго (в среднем 1.5-2 часа с тенденцией к уменьшению, мы только один раз доиграли до самого упора, 7 ходов), чтобы тут же не попытаться взять реванш. А вот с дополнениями вышло не так хорошо, но об этом в нашем отчёте по партии и кратком обзоре дополнений.

     Во время боя ваши войска могут сбежать, погибнуть, отступить, но бой будет идти до последнего бойца в армии - все сурово.

 

Побоище в одной из партий

 

     Победитель в конце партии определяется как фракция, контролирующая большинство из 17 победных областей на поле. Также для игрока за викингов есть возможность победить досрочно, захватив все 17 широв.

Итого.

     Как промежуточный итог обзора - Academy Games выпустила отличную игру по незаезженной исторической теме, с высокой вариативностью и великолепным оформлением.

     «878» отлично подойдет как новичкам, так и гикам для легкого времяпрепровождения, в игре нет зубодробительных расчетов множества модификаторов и таблиц, все значительно проще.

     Объяснение правил займет не более 10 минут, после которых уже можно начать партию - simple, but smart.

     Противостояние игроков начинается еще до начала партии, когда вы формируете свою колоду событий, но идеальной колоды нет, так что под каждого соперника надо формировать что-то уникальное.

     Каждый ход непредсказуем и ситуация на игровом поле постоянно держит в напряжении и расчете  оптимальных действий и стратегий. Несмотря на все сказанное о роли случая, есть мнение, что викингам без плана действий на игру начинать завоевывать остров даже не стоит пытаться. Несколько партий с новичками, действующих нахрапом, приводили к полному выпиливанию викингов к 3 ходу.

     Туземцы хоть и действуют в большинстве ходов, отталкиваясь от сложившейся на поле ситуации,  но бывают и у них волнительные моменты, связанные с принятием судьбоносных для партии решений, когда все зависает на волоске и велик шанс, что игра может пойти по совершенно иному «руслу», и тотальное доминирование армий викингов на поле может исчезнуть как мираж.

     Победа и поражение в игре настолько тесно связаны, что иногда лучше осознанно дать бой и проиграть его, но выиграть войну. Много раз в течении партии весы победы раскачиваются на полную катушку. После третьего хода, смотря на те орды данов, орудующие на острове, думаешь – ДА КАК ВОЗМОЖНО ИХ ПОБЕДИТЬ?! Но спустя ход уже игрок за викингов в отчаянии рвёт на себе волосы во всех местах, с ужасом наблюдая за армиями саксов, неумолимо накатывающих из глубины Уэссекса…  Также хочется отметить, что, несмотря на высокую долю случая (да и в ходе прочтения обзора могло сложиться мнение о «878» как рандомной игре), все-таки у игрока большое количество вариантов по минимизации рисков. 

     Отдельно отметим дополнения (подробнее о них в следующем обзоре), благодаря большому количеству (аж 9 штук), каждый может фактически настроить игру «под себя», добавив или исключив их согласно собственным представлениям и видению «как лучше».

 

     Напоследок, в ожидании обзора партии:


Лагерта в окружении алчущих наживы вождей.

 


Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
scafandr написал полгода назад: # скрыть ответы

Прочитал обзор у Бородатого и уже было решил, что игра совсем не комильфо. А тут вот оно что

Victor34 написал полгода назад: #

Надеюсь вторая часть нашего с Leks'ом обзора "878" - отчет по одной из партий, даст более полное представление об игре.

DIWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

После вашего замечания прочитал обзор в "Бородатом блоге" и мне он понравился больше.

leshkavas написал полгода назад: # скрыть ответы

Надо бы еще добавить:

- Я - веган,и я горжусь этим!
- На 95% безопаснее, чем сигареты, парю, где хочу - законом не запрещено...

Ну или еще что-либо в этом духе... Ну а если серьезно, то неплохо бы аргументировать свою позицию.

DIWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

Этот обзор подробнее описывает компоненты, и картинок красивых гораздо больше. Но по мне, слишком много «Вау» для варгейма, из второй тысячи рейтинга BGG. Этот обзор напомнил стиль знаменитого Энтони из Питтсбурга с его вердиктом «надо брать». Я люблю взвешенные обзоры, где можно узнать и о недостатках игры.

Вот понравившиеся мне места из обзора Сергея Афанасьева с «Бородатого блога»:

«Тактических хитростей в игре нет, итоги сражений целиком зависят от кубов, хотя карты событий могут переломить ход войны весьма грубым образом. Так перемирие может быть как в середине колоды, так и в самом ее конце. «Викинги» предлагают лишь кубометание и нелепый take that, даже в «Восьмиминутной империи» больше стратегических решений. Прибавляется лишней возни в дуэльном формате, ведь играть придется сразу двумя колодами. Довольно часто случается, что одна из сторон делает два хода подряд, получая серьезное преимущество.»

vladimirs написал полгода назад: # скрыть ответы

Говорить о рандоме в лёгком card driven варгейме, жаловаться на кубы, сравнивать с простеньким евро и приплетать механику take that, которая присуща филлерам и зачастую используется в них просто ради фана (а тут как бы вся суть в противостоянии)... да, определённом "обзору" можно доверять (нет). А ещё стоит сказать, что сей движок, в принципе живёт и процветает годами - игры серии выходят с завидной частотой и всегда пользуются спросом. Сам пробовал 1812: The Invasion of Canada.

DIWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

Прочитал сейчас ваш обзор про Канаду. Мне он понравился больше всех. А какие произошли существенные изменения в механике. Лидеры? Можете предположить, почему "Викингов", несмотря на миниатюры, на BGG оценивают заметно хуже, чем "The Invasion of Canada"?

Victor34 написал полгода назад: # скрыть ответы

Скажите пожалуйста, где на BGG Викингов оценивают "заметно хуже"?

DIWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

Я имел в виду оценки, которые поставили играм 878: Vikings – Invasions of England и 1812: The Invasion of Canada гики. Средние 6.2 и 6.7 соответственно. По этим оценкам они занимают 1395 и 605 место в общей классификации игр.

malkavi написал полгода назад: # скрыть ответы

Это не "оценки, которые поставили играм гики". К тому же, Geek Rating на BGG это не среднее арифметическое.

malkavi написал полгода назад: # скрыть ответы

Точнее, не просто среднее арифметическое голосов пользователей. К этому добавляются ещё приблизительно 100 голосов в районе 5-6, чтобы не дать играм с парой десяток взлетать на вершину гик-рейтинга.

DIWolf написал полгода назад: #

Спасибо, что просветили. А то я где-то читал, что гики BGG- это пользователи, которые платят взносы. И Geek Rating - это рейтинг особых "членов клуба". Значит без поправки в 100 голосов 7.8 против 7.4 в пользу "Викингов". Интересно будет узнать мнение человека, игравшего в обе игры.

SinCleaR написал полгода назад: # скрыть ответы

Весьма и весьма сносная игра, в своем жанровом амплуа
Не гоните своими бгг, не зная как этот рейтинг высчитывает
П.с. говорят админы бгг сами не знают как их рейтинг должен работать)))

DIWolf написал полгода назад: #

Рейтинг BGG помогает сделать предварительную оценку игры. Из трех, прочитанных мной обзоров вашей характеристике игры, заключающейся в том, что она "весьма и весьма сносная в своем амплуа" больше соответствует обзор vladimirs. Обзор priceless заметно опускает её, а по обзору victor34 я понял, что это отличная игра с большой долей случая. Что если не повезет на кубах, то большая армия разбивается в щепки, и поражение неизбежно. Но поскольку партия всего часа полтора, то можно попытаться взять реванш. Правда в этом месте я понял, что всё-таки чего-то важного об игре я по этому обзору не понял. Ведь я читал его первым. Поэтому я и прочитал два других хороших обзора.

Priceless написал полгода назад: #

О, это мне высокомерно говорит человек, который пишет обзоры в духе "это в игре плохо, это отвратительно, механики ужасны". 7/10. Аргументированная позиция, ничего не скажешь.
Владимир, вы меня радуете с каждым днем!

Leks написал полгода назад: #

А разве там обзор? Читал неделю назад, там вроде просто пересказ правил.

Wrubel написал полгода назад: #

Есть подозрение, что игра не понравилась по причине проигрыша;)

Michael написал полгода назад: # скрыть ответы

Не читайте обзор вина у любителя пива :)

Priceless написал полгода назад: # скрыть ответы

Для кого-то и портвейн три топора элитное вино.

fonfrost написал полгода назад: # скрыть ответы

Сергей, ты же сам написал в начале своего обзора про позиционирование игры как "варгейм для домохозяек"... с чего ты ожидал эпичности уровня ВК и TI?
Так и надо было подходить по ходу обзора к вопросу с пониманием того, что эта серия варгеймерских мультиплеерных филлеров, в которые варгеймеры да и прочие ценители сложных стратегий играют обычно либо перед основным блюдом с зубодробительными правилами на 5-7 часов (что для варгеймов стандарт) либо после. Также игра вполне хороша для новичков в настолках помню кадетов Суворовского училища было от нее не оторвать.
У нас в клубе прошлые выпуски серии одни из самых играемых игр, мы их даже прозвали "веселые кубики".

Priceless написал полгода назад: # скрыть ответы

Все предельно просто.
Игра стоит почти 60$, в ней огроменное поле, как бы серьезный исторический сеттинг, громкое определение - варгейм. А по факту что? Вы говорите "филлер". Да, почти. Потому что вся игра сводится к метанию кубцов без малейшей возможности влиять на результаты. Извините, но все это было еще в "Риске". Мы же не называем ее офигенным варгеймом, не так ли? Я хочу сказать, что механики игры невероятно устарели и издательство просто едет вперед на старых лыжах, штампуя все новые и новые вариации одной игры.

fonfrost написал полгода назад: # скрыть ответы

Расстрою вас, даже в сложнейших варгеймах с тонной правил боевка сводится к метанию кубов. Суть варгейма в отображении конкретных исторических событий. Ради них в варгеймы и играют. С учетом часовой партии 878 Vikings — Invasion прекрасно справляется.

diablotm написал полгода назад: #

Поддержу ибо устал слышать со всех сторон нытье про кубы.. Поймите, кубы в варгейах как раз и отражают, то на что вы повлиять никак не можете. И в условиях это неизвестности вам и нужно планировать. Персидская армия должна была растоптать спартанцев и даже незаметить, а вон оно что в фермопилах получилось. Если не можите смирится с таким то тут не варгеймы виноваты, а вы от них не того ждете.

USSRocker написал полгода назад: # скрыть ответы

Priceless, честно говоря, в "878..." не играл, но расставьте все точки над и. В ней по-вашему проблема в чём?
1) Чрезмерной рандомности боя
2) Просто в рандомности боя
3) Отсутствии решений по ходу игры
something else?

fonfrost написал полгода назад: #

Встряну. Это варгейм стратегического уровня про соответствующую эпоху, т.е. тут основные решения принимаются на уровне маневров войск + грамотности использования пополнений. С учетом того, что партия занимает всего 1-1,5 часа, прочие стратегические детали опущены (ну еще при использовании кхм.. "религиозного" сценария из допа с разграблением монастырей викинги могут строить форты и поселения). Маневры осуществляются посредством использования упрощенного карточного движка обычных детализированных CDG, плюс перед партией нужно составить себе колоду из 12 карт (7 всегда одинаковые, 5 ты выбираешь). Как известно сражения в средневековье, особенно в ранее, было "судом божьим", а это стратегия, т.е. тут тактический бой не представлен, так что здесь рандом естественно присутствет. Но на вероятность влияет количество юнитов, качество юнитов (тут 5 видов юнитов имеющих разные вероятности на тот или иной исход во время сражения), сыгранные карты событий.

USSRocker написал полгода назад: #

4) или что бой не зависит от позиции войск, количества и типа юнитов, особых карт и свойств?
Потому что, как помнится, в Риске долгие, нудные бои почти с вероятностью "убита единица или умерла своя" не очень далёкой 50 на 50, без влияния на это.

fonfrost написал полгода назад: #

Огромное поле? Ты ни чего не перепутал, оно достаточно компактно. Огромное поле на коврике отдельно за 50 баксов можно было заказать. Еще раз повторю, это варгейм стратегического уровня с соответствующим временнным масштабом про соответствующую эпоху, тут основные решения должны принимаються на уровне маневров войск + грамотности использования пополнений. Что и присутствует в данной игре. Отыгрыша сражения на тактическом уровне тут нет.
Далее цена базы и опционального "стафа" вполне соответствует компонентам. Ну к примеру какой нибудь стар плеер или биг гай с покрасом из Блад Бола тебе обойдется в 2-2,5 тысячи, или какой нибудь элемент террейна для варгеймов может и 50 и 100 баксов стоить, или гексогонально-фишечный варгейм отвратного качества из-за малого тиража может 70-100 баксов стоить и что?

fonfrost написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну и какие там механики в игре устарели, карточный движок, составление колоды, контроль территорий, движение по территориям? Может Dice Rolling? Но как он может устареть, если его постоянно используют в современных играх и эти игры пользуются популярностью?

Priceless написал полгода назад: # скрыть ответы

fonfrost, какой смысл мне тебе что-то доказывать. Тебе игра нравится, мне нет. Устаревают не только механики, но и их связки и способы применения. Ты вот говоришь "это стратегия". В чем здесь стратегия? Какой ты строишь глобальный план на игру? Идем сюда, потом сюда, потом туда, а дальше как кубцы лягут? Расскажи мне, как влияет территория на игру? Вот там есть непроходимые болота на карте, многое это в игре меняет?
Давай вернемся к Риску, это хорошая, актуальная игра или бездарно тиражируемый мусор?

Michael написал полгода назад: # скрыть ответы

Продолжайте играть в евро, не надо мучить себя варгеймами и лить помои на игры, которые не понимаете.

Решений там предостаточно, как стратегических, так и тактических. "Кубцы лягут" - это отличная симуляция того, что не все в этом мире можно просчитать, есть факторы, на которые в итоге не сможешь повлиять. И на "кубцы" влиять можно, посмотрите внимательно карты. Не стоит в варгейме искать евро стратегию. Вернитесь к ним лет через 5, они требуют определенной зрелости.

Priceless написал полгода назад: #

>Они требуют определенной зрелости

Главный аргумент в споре. На этом дискуссию считаю закрытой.

GingerBreadMan написал полгода назад: #

"требуют определенной зрелости"

Так вот почему тебе не понравились TI и фишка с героями в Runewars )))

Bleizilla написал полгода назад: #

ну норм, лежит нараспакованная

UncleL написал полгода назад: #

Надо бы сыграть. А так жду отчета по партии. В целом доходчиво.

DmitriyP написал полгода назад: #

Виктор, спасибо, оптимистичный обзор. Для недовольных отмечу, что автор и не позиционировал игру как лучший варгейм всех времен и народов, всем стало понятно, какого плана игра, описал свои первые впечатления, предупредив, что предметный анализ последует

chuikov85 написал полгода назад: #

Прочитал с интересом, спасибо.