-AdRiver-
Desert_witch написал час назад к игре Pathfinder: ролевая игра: # В чем это выражается? ~^"
Desert_witch написал час назад к игре Pathfinder: ролевая игра: # Всем игрокам надо знать боевку. Прям вот всем, без исключений, чтобы н...
makemake написал полтора часа назад к новости С миру по нитке [16.10.2018]: # В Гайе всё очень круто сделано, у меня нет никаких нареканий (ну разве...
Desert_witch написал полтора часа назад к игре Pathfinder: ролевая игра: # https://tesera.ru/user/Desert_witch/thought/1301797/ - уже успел получ...
Hoot написал полтора часа назад к игре Rex: Final Days of an Empire: # И это печально. Дюну давно купил бы, а вот этот их Рекс- совсем не инт...
С миру по нитке [16.10.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» пер...
«Эволюция. Климат» на CrowdRepublic
На площадке народного финансирования CrowdRepublic началась кампания-предзаказ п...
На экранах [16.10.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [15.10.2018]
В этом выпуске: рецензия на игры «Каркассон», «Каменный век» и «Агрикола», а так...
«Шерлок Холмс, детектив-консультант»
«Шерлок Холмс» — неустаревающий прародитель жанра «настольных» детективов — уже ...

Vavilonov

Кровавая расправа над миплами на багряном берегу лагеря «Апачи», часть 5. Возвращение маньяка

26 января 2018

Информация

добавить
игры Last Friday: Return to Camp Apache
Last Friday
компании Hobby World
Дата: 26 января 2018
Оценка пользователей
7.8747
-

Вавилонов М.

Обзор настольной игры «Последняя пятница»

Кровавая расправа над миплами на багряном берегу лагеря «Апачи», часть 5. Возвращение маньяка

 

Нога нещадно болела: Кристи сильно ударилась, когда неудачно перепрыгнула поваленное дерево. «Только бы не перелом, только не перелом», —отчаянно молила девушка, всё больше и больше хромая. Лес никак не кончался, ветки больно били по лицу. Внезапно, услышав странный шум за спиной, Кристи резко обернулась и, потеряв равновесие, кубарем полетела в овраг...

 

Очнувшись от истошного крика, девушка вскочила, но почти тут же повалилась обратно — левая нога распухла и будто бы полыхала болью. Кто-то вдалеке вскрикнул ещё раз, но на этот раз крик резко оборвался. Собрав волю в кулак, Кристи стала подниматься из оврага, однако на вершине её ждал неприятный сюрприз — тело Джонсона, точнее — его верхняя половина, в руке бывшего друга был зажат ключ. Кристи вспомнила, что на территории лагеря есть хижины, в которых, по словам гида, можно укрыться от дождя. Теперь отыскать такой домик было единственным способом спастись от неумолимо надвигающейся смерти. Переборов страх и отвращение, Кристи выдернула ключ к спасению из холодной хватки Джонсона и с новыми силами ринулась вперёд.

 

На этот раз ей повезло: через десять минут, когда девушка уже стала задыхаться от бега, впереди показалась хижина. Кристи ринулась к двери, на бегу доставая ключ. Когда раздался щелчок, и замок открылся, девушка зарыдала от радости, но счастье продлилось не долго: в комнате она увидела мужчину с окровавленным ножом в руках. Сил кричать больше не оставалось...

 

 

Тёмной-тёмной ночью, в тёмном-тёмном городе, в тёмном-тёмном кабинете... решили работники Hobby World локализовать настольную игру в сеттинге хоррор-кино под названием «Последняя пятница» (в оригинале — Last Friday).  «Последняя пятница» крайне несправедливо обделена вниманием обзорщиков, критиков, блогеров и прочих пишущих и снимающих любителей настольных игр, так что — будем исправлять.

 

Основная прелесть данной игры и то, что первым же делом бросается в глаза, когда коробка с игрой оказывается у тебя в руках, — это мысль: «Да это же игра про пятницу тринадцатое, про маньяка, охотящегося за перепуганными и до невозможности нелогичными студентами!» Забегая вперёд, скажу, что, несмотря на незначительные недочёты, впечатления от сыгранной партии вполне соответствуют ожиданиям.

 

Туристы мирно расположились на берегу озера, ничего не предвещает беды...

 

Сюжет игры до невозможности прост, как и подобает классическим ужастикам. Это вам не новомодное применение библейских мотивов как в новом «Чужом» Ридли Скотта или «Маме!» Даррена Аронофски. Пожилая пара решает приобрести заброшенный лагерь отдыха «Апачи», чтобы радовать любителей отдыха на природе тёплой водичкой в местном озере и комфортабельными домиками, но не тут-то было. В комплекте с лагерем, оказывается, шёл маньяк, очень обрадовавшийся возможности повеселиться, как в старые добрые времена. В это же время в лагерь прибывают пятеро туристов, которых ждёт не самое приятно открытие: в ближайшее время им будет не до шашлычка и посиделок у костра...

 

Первая жертва!

 

«Последняя пятница» построена на механике скрытого перемещения, когда один из участников (в нашем случае игрок, играющий за маньяка) передвигается по игровому полю, не выставляя игровую фишку, а остальные пытаются узнать местонахождение скрытого персонажа. Данная механика берёт свое начало из настольной игры «Скотланд-Ярд». Дальнейшее развитие она получила в таких настолках, как «Letters from Whiteсhapel» и «Ярость Дракулы».

 

Что же мы имеем в «Пятнице»? Игровое поле, представляющее собой вид на лагерь «Апачи» с высоты птичьего полёта, исчерчено белыми линиями — путями, на которых есть круги с цифрами для передвижения маньяка и белые точки без каких-либо обозначений, предназначенные для туристов и их бездыханных тел. Для передвижения маньяка имеется специальная ширма, скрывшись за которой игрок вписывает в специальных окошечках номера клеток, по которым ходит злодей. Каждый свой третий ход маньяк объявляется, указывая, где он в настоящее время находится. На игровом поле изображены хижины, закрытые в начале партии, на места которых выкладываются специальные карты, если домик посетит кто-либо из игроков. При этом, если хижину открывает турист, то карта хижины выкладывается «светлой» стороной вверх, рядом с ней загораются фонари, и злодей не сможет рыскать рядом незамеченным, но если дверь выломает топор убийцы, то такие домики могут оказаться ловушкой для ничего не подозревающей жертвы: маньяк может телепортироваться между «тёмными» домами. В центре лагеря расположено озеро, и туристы могут его пересечь, пользуясь пришвартованной у причала лодкой; маньяку же лодка не нужна, однако переплыть озеро он может только лишь один раз за партию. Если пути туристов и маньяка пересекаются, то происходит кровопролитие, однако, чья именно кровь прольётся, зависит от выбранного сценария.

 

И тут Джонсон понял, что спрятаться на кладбище не самая его лучшая идея

 

«Последняя пятница» разделена на четыре главы, которыми задаются различные победные условия для каждой из сторон, благодаря чему охотник и жертвы от партии к партии меняются местами.

 

В первой главе туристы только прибыли в лагерь и со всех ног бегут в надежде спастись от кровожадного убийцы. Игрокам предстоит обыскать палатки, в которых могут находиться ключи от хижин, затем — в этих же хижинах и спрятаться: всё как в детской игре «я в домике». От маньяка требуется убить как можно больше неудачливых туристов.

 

Во второй главе туристы наконец-то осознают, что за ними охотится не Ктулху, а какой-то жалкий мужик с мачете, поэтому решают изловить его и как следует отомстить за павших товарищей. Если кому-либо из туристов удаётся поймать маньяка во второй главе, то на удачливого ловца сходит озарение, и он становится избранным.

 

В третьей главе задача маньяка убить избранного, в то время как выжившие должны всеми силами пытаться спасти товарища, даже ценой собственной жизни, прямо как лемминги.

 

В финальной битве выжившие туристы снова берут себя в руки и решают покончить с маньяком раз и навсегда, маньяк не может пересекать путь туристов, а если его пути пересекутся с избранным, то кровавым планам злодея придёт конец. Вот такое разделение игры, прямо как пиратский DVD времён моего детства, на который записывали в плохом качестве несколько частей фильма.

 

Ну, вот и здравствуйте!

 

Для большей вариативности каждая из сторон имеет свой арсенал спецспособностей: так, у маньяка имеется топор, которым он может вскрывать хижины, невидимость, для того чтобы запутать след туристов, нечеловеческая скорость, позволяющая преодолевать большее расстояние, чтобы уйти от погони или настигнуть жертву, и ещё парочка хитрых фокусов. Выжившие, помимо специальных особенностей персонажа, могут быть экипированы кроссовками для быстрого бега, фонарём, облегчающим поиск маньяка, капканом, лопатой для закапывания трупов, или обладать необычайно чутким слухом.

 

Способности каждой из сторон приятно оживляют игру, кроме того, новые способности для выживших появляются вокруг места, где вскрывался маньяк, так что иной раз приходится ещё несколько раз подумать, прежде чем сунуться в логово к зверю. К сожалению, данные способности выполнены в виде небольших круглых фишек, которые выкладываются на карту персонажа, а для расшифровки необходимо лезть в правила. На мой взгляд, было бы лучше, если вместе жетонов в игре за способности отвечали карты: текст перед глазами вместо фишки с картинкой позволяет лучше спланировать следующий ход.

 

И раз уж заговорили о грустном, то в игре есть ещё один промах: первые две главы значительно слабее и проще третьей и четвёртой, они, в определённом смысле, играют роль подготовки к полноценным партиям 3-й и 4-й глав. Впрочем, данная проблема легко решается, так как играть главы можно в любом порядке, в правилах предусмотрены варианты раскладки для любой из них.

 

Типичный игрок в «Последнюю пятницу» (фото взято с сайта BGG)

 

Что хочется в этой игре хвалить и ещё раз хвалить, так это оформление. Игровое поле выполнено просто замечательно, прекрасно его дополняют и делают объёмным жетон лодки и карты хижин: художник постарался на славу, поле и дорожки так и хочется разглядывать и изучать. Прекрасно выглядит и ширма маньяка, пугающей горой возвышающаяся над игровым процессом. В ширме имеется прорезь для глаз: следить за полем, конечно, не выйдет, но шутка вполне удачная. К слову насколько я понял, в зарубежном издании фишки сделаны из пластика и, судя по фотографиям, выглядят достаточно блекло, в отечественном издании фишки заменены на деревянные, покраска яркая, на поле видны прекрасно. Качество всех остальных элементов (поле, карты и фишки) также не подвело.

 

Расправа с особой жестокостью...

 

Несмотря на хоррор-тематику, ничего запредельно пугающего в иллюстрациях нет, всего несколько капель крови, поэтому за игру можно спокойно садиться хоть с детьми, объяснив им предварительно, что игра про «Скуби-Ду». Для любителей ужастиков тематика вообще должна зайти на ура. Учитывая простоту правил, я готов порекомендовать «Последнюю пятницу» в качестве первой игры, особенно если тематика по нраву. Главное, не пытаться сравнивать с довольно хардкорной «Яростью Дракулы»: «Последняя пятница» намного легче и быстрее, однако она позволит получить первое представление об играх с механикой скрытого перемещения.

 

 

Всем удачных партий и успехов на кубах!

 

Вавилонов М.

Другие работы автора вы можете почитать в первом мужском журнале о настольных играх PlayDice.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Pirx написал полгода назад: #

На фразе «пиратский DVD времён моего детства» почувствовал себя высохшим дерьмом мамонта и заплакал.

kiptokip написал полгода назад: #

Нас вполне устроили и дизайн и механика. Пока сыграно только 3 партии. Но было довольно интересно, будем играть ещё.

Meerple написал полгода назад: #

Судя по всему задача статьи - расширить аудиторию :)

"Игровое поле выполнено просто замечательно"
Ага, только сетка напоминает кинь-двинь шедевры вроде этого
https://tesera.ru/game/261765/

"я готов порекомендовать «Последнюю пятницу» в качестве первой игры"
Я бы крайне не рекомендовал
- много неочевидных нюансов
- ‎затянутая полная партия
Да и зачем, если есть простой Скотланд Ярд для этой задачи?

"за игру можно спокойно садиться хоть с детьми"
Это точно не детская игра. Кровь везде - на обложке, картах, треке. Жетоны с трупами и тп. Кроме того, вся тема понятна только тем, кто смотрел би-муви с маньяками.
С такой логикой можно и KDM разложить с детьми, и Hate забекать.

MainIsJustice написал полгода назад: #

По моему мнению игра получилась переусложненной. Основная механика проста и хороша, но огромное количество ньюансов испортило впечатление (особенно со сменой этапов).
В моей компании игра не зашла. Играли полную игру, все этапы последовательно. Я играл за маньяка, мне игра показалась более-менее. Туристам было скучно.
Первый этап был самый интересный. Во втором мне как то очень легко удалось скрыться от туристов (особенно помогло озеро). В третьем все туристы собрались в кучу, раскидали фонари, и мне просто было невозможно добраться до избранного. В четвертом я опять без проблем убежал от туристов.

Lysyy написал полгода назад: # скрыть ответы

Проплаченный обзор, такой проплаченный. Ок, не стреляйте в пианиста — он играет, как умеет.

Вот реально, зачем МХ весь этот пис оф хит локализовывает, лучше б хоть, например, один доп к Знаку Древних выпустили, удивили бы людей.
Но, что это я размечтался, это нереально, их местная мануфактура нынче выпускает только карты класса "Economy-toilet paper", несовместимой с продукцией ФФГ. Так что имеем игры класса В-movie.

Vavilonov написал полгода назад: #

Все правда, еле мешок унес!