-AdRiver-
Migelius написал 5 минут назад к игре Феод: # приносят еду/шиллинги ВСЕ перенесённые ресурсы
amberLord написал 14 минут назад к игре Феод: # Без маркера выходит что назначение на должность получил, но до гильдии...
amberLord написал 19 минут назад к игре Феод: # Ага) Спасибо!
amberLord написал 20 минут назад к игре Eclipse: Rise of the Ancients: # Сыгравшие единственную партию) Обычно же они идут в критики)
Migelius написал 23 минуты назад к игре Феод: # Технически они сначала все переносятся, затем излишки сбрасываются/пер...
Обзорная башня [20.08.2018]
В этом выпуске: перевод анонса игры Discover: Lands Unknown, второе превью игры ...
Юбилейное издание Pandemic
Специальное издание базовой игры Pandemic («Пандемия») в честь 10-летия. Новое о...
С миру по нитке [17.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прист...
С миру по нитке [16.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» озвучила...
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...

Ksedih

«Медвежий парк» — обзор

07 марта 2018

Информация

добавить
игры Медвежий парк
персоны Фил Уокер-Хардинг
компании GaGa Games
Дата: 07 марта 2018
Оценка пользователей
8.1981
-

Bear Park — уже четвёртая игра с «тетрисоподобной» механикой, в которую удалось основательно погонять за последний год-полтора. Остальные — это Patchwork, Cottage Garden и Indian Summer. Садился за первую партию в «Медвежий парк» с опаской, ведь мне подобное совершенно не по духу. Хотя, как оказалось после ознакомления с этой игрой, не по духу мне были именно творения Уве Розенберга (это он создал три другие названные коробки). Поначалу даже не обратил на этот факт внимания, только когда сел писать обзор, понял, что другие «тетрис»-игры делал знаменитый мастер и любитель сельского хозяйства. А у него мне нравится всего одна игра (ладно, может быть, две) — положение о почерке автора налицо, он чувствуется всегда.

 

 

По-моему, до недавнего времени игры про «тетрис» вообще серьёзно не воспринимались, в смысле, их сразу определяют в категорию лёгкого развлечения, а не полноценной настолки для суровых и бородатых. Да и пересчитать-то их можно по пальцам одной руки, а из заметных так вообще только перечисленные выше, да Ubongo старая в голову приходят. А вот относительно недавно (года полтора назад) Feast for Odin вышла, и статус этой категории игр посерьёзнел. Хотя опять же это Уве оседлал объезженную лошадку, которая ему так приглянулась, и выпустил «большую» игру с механикой пэчворка. В общем, к чему это я — Bear Park из редкой категории настолок, представители которой, надеюсь, в будущем станут появляться чаще, так как механика в них пусть и банальная, но чрезвычайно интересная, и, думаю, интерпретировать её каждый автор сможет на свой лад.

 

О чём это?

 

Итак, в Bear Park нам предлагают создать свой зоопарк с различными видами медведей, вольеры с которыми и представлены в игре разноцветными тетрис-кусочками (цвет здесь — это порода медведей, всего четыре). Их нужно расставить по подконтрольной территории парка, максимально эффективным способом заполняя пространство. Тема, как и в аналогах, шита белыми нитками, однако, в отличие от творений Уве, она здесь вроде как даже логична. У игроков есть земля, есть общий пул клеток/вольеров с редкими медведями, их нужно упихать в свой зоопарк быстрее и эффективнее чем соперники, дабы стать лучшим медведоводом.

 

Придираться тоже можно легко, но застройка территории строениями в голове как-то укладывается лучше и вызывает куда больше ассоциаций с межеванием плоскости, чем выкладывание пуговиц. Хотя это, конечно, лишь личностное восприятие темы, так что давайте сойдёмся на том, что мы просто играем в ещё один абстракт на набор очков.

 

Что в коробке?

 

Поле под общий склад тайлов.

 

 

Пачка стройплощадок, в которые входят четыре начальных для четырёх игроков. Стартовые планшеты двусторонние, на каждом свой флаг, так что вы можете развивать «Медвежий парк», можете Parc D'Ours и даже, если очень хочется, Park Niedzwiedzi. Страна ни на что не влияет (ну, разве что, расположение значков на клетках разное). Просто забавный факт. Мне вот больше всего нравится играть за Medvedi Park (страна), прикольно звучит.

 

 

Куча картонных тетрис-фигур, которыми игроки оперируют всю игру, укладывая их на клетках своих парков.

 

 

Пачка заданий, направляющих действия игроков и разнообразящих партии.

 

 

Как в это играть?

 

Очень-очень просто. В свой ход выкладываем одну из имеющихся у нас фигур в свой парк и, в зависимости от накрытых ею изображений, получаем новую фигуру (-ы) соответствующего типа, чтобы в следующий свой ход повторить процедуру. На некоторых клеточках изображены строители — накрыв такую, вы получаете новую стройплощадку, читай, кусок вашего парка. В итоге парк будет состоять из четырёх таких кусков (включая стартовый). Правила выкладывания фигурок незатейливы: не накрывать другие фигуры, не выходить за границы поля, класть новый тайл рядом с уже выложенными, и не накрывать «яму», клетку, имеющуюся на каждой стройплощадке.

 

Целью игры является заполнение четырёх стройплощадок максимально многоочковыми вольерами с медведями. Когда площадка заполняется, на яму выставляется статуя с медведем, чем быстрее вы будете отстраивать свой парк, тем ценнее статуи вам достанутся. Как только кто-то успел сделать это первым, остальные игроки совершают по ходу, и игра завершается. Считаются очки на жилищах ваших медведиков, плюс, за выполненные задания — кто набрал больше, победил.

 

 

О заданиях: их десять разных, выбираются в начале партии случайные три. Звучат как-то так: 1) построить первым три вольера с коалами / пандами / белыми / бурыми медведями; 2) построить первым 6 вспомогательных кусков парка рядом друг с другом (это туалеты, аллеи, закусочные и прочее, что не приносит очков, но имеет маленькую удобную форму, которую легко приспособить для «залатывания дыр» в архитектуре вашего парка). И т.д. Первый игрок, выполнивший задание, получает соответствующий жетон, второй и третий тоже получают, но с меньшим количеством победных очков.

 

В общем-то вот и все правила. Рассказываются за пару минут максимум. Нюансов фактически нет. Для новичков в мире настолок идеально, да и те, кто не имеет к нему никакого отношения, поймут всё на лёту. Настоящий гейтвей, где-то на границе подкидного дурака и добротной настолки.

 

 

Впечатления

 

Как уже сказал во вступлении, ожидания от Bear Park были никакие, благодаря играм Уве Розенберга этого же типа. Уж простите, любители его настолок, но не зашли от слова совсем, как ни старался проникнуться. А «тетрис-игрушки», со времён Ubongo, хотелось не то чтобы сильно, но надежда тлела в ожидании чего-то стоящего. Тем более что автор, Фил Уокер-Хардинг, создал ещё несколько весьма неплохих коробочек лёгкого формата, что позволяло надеться: Imhotep, Archaeology, Sushi Go!, Dungeon Raiders — недурной послужной список. Не шедевры, но именно что хорошие игры, которые хочется иногда раскладывать.

 

Интересно, что я даже не знал, кто автор игры, до тех пор, пока не сыграл в «Медвежий парк» и, порадовавшись добротному приобретению, не решил посмотреть, кто же он — о, Фил! И тут опять же гипотеза о почерке автора подтверждается, так как все игры этого разработчика отличаются простотой, увлекательностью и некой законченностью, при которой понимаешь, что, мол, вот оно, большего в эту игру и не впихнуть, выжато всё, что можно. Хороший геймдизайнер.   

 

 

Первую, вторую и третью партии отыграли втроём с девушками — мимишных восторгов по поводу коал, пандочек и остальных мишек было, на мой вкус, даже чересчур много. Я, в общем-то, без понятия, что в этих животинах такого, но оформление мне тоже пришлось по вкусу: голубые, жёлтые, тёмно-зелёные и серые разнокалиберные тайлы контрастно и… завершённо смотрятся на игровых полях. Без всякого умиления, просто… выглядит всё так, словно на своём месте находится.

 

Хотя цветовую гамму я бы поменял на более сочную. Так что насчёт оформления можно сказать: норм, свою функцию выполняет, кого-то даже радует (мохнатыми обитателями тайлов, тусующимися под деревьями, на льдинах и на камнях), но чего-то восхитительного нет (если только вы не девчонка, почему-то желающая поближе познакомиться с медведями и погладить их, или покормить, чёрт их знает, чего им нужно от этих кровожадных тварей).

 

 

После первой же завершённой партии стало понятно, что игрушка, ну, очень простая. Причём в хорошем смысле слова. Захотелось сразу же повторить, а затем ещё разок. Лёгкость подачи настраивает на доброжелательный лад, соревнования за очки даже и не замечаешь особо — просто строишь себе свой парк, закрывая пустующие места клетками с животными, водоёмами и туалетными кабинками. А потом партия заканчивается, и все считают победные очки. 92-96-102? О, ты снова выиграл. Давайте ещё раз. И всё это без спортивной злобы, без оглядывания назад на вытянутый у тебя из-под носа нужный тайл, без: «Ах, если бы сходил не так!» Без большого азарта — да. Но и без малейшего негатива.

 

В «Медвежий парк» впоследствии действительно садились (и садимся) играть исключительно в расслабленном расположении духа, словно попить чаю всей семьёй — все всегда не против, если не заняты какими-то неотложными делами. Прям своё детство вспоминаю, когда в лото с соседями рубились, квартира на квартиру. Очень похожие приятные ощущения единения и чуточку ностальгии в связи с тем самым лото.

 

 

Механика выкладывания фигурок на своём поле, все эти накрытия картинок, получение за них новых запчастей, подбор кусков под выстраивающийся пазл — всё это вызывает прежде всего приятное напряжение мозга, которое бывает при решении судоку или сканворда какого-то простенького, в которых вы методично заполняете пустые клеточки и точно знаете, что довольно скоро одолеете головоломку. Bear Park — своеобразный кубик Рубика, который вы крутите в руках в поезде, просто чтобы в сотый раз собрать его заученными движениями. В подобных развлечениях именно созидательность процесса привлекает и завораживает.     

 

 

И настолько оно гладким всё кажется, что надо бы за что-то и поругать. Однако единственное, что могу записать в минусы, так это начальную подготовку к партии, когда нужно все эти фигурки отсортировать и разложить по местам от меньшего к большему значению и на нужное количество игроков. Но это придирка ради придирки. В общем, хорошая игрушка. Patchwork-ом на троих-четверых не станет, так как пэчворкистам требуется соревнование и просчёт на десяток ходов вперёд, в «Медвежьем парке» этого точно нет. Вернее, есть: вы рассчитываете и прикидываете с самого начала, как бы так заполнить свой парк за наименьшее количество ходов, и какие фигуры для этого потребуются, но соревновательный напряжённый момент удалён. Победные очки всё ещё есть — а как же без них, зачем же играть, если не на победу? — однако, момент получения удовольствия от складывания тетриса здесь на первом плане.    

 

 

Зачем в это играть?

 

Расхвалили пуще некуда, как будто пришествие какое — очень уж зашла. Однако это просто семейка, если что, а то побежите сейчас покупать в надежде на откровение.

 

Хорошая несложная игра для семейных вечеров, или для ночей, когда настольщикам надо идти в постельку, но очень не хочется, и душа требует переброситься во что-то напоследок, не совсем филлероподобное. Думаю, в Bear Park будут играть и ваша девушка, которой наплевать на настолки, и даже бабушка, ведь принцип игры прост до безобразия, а созидательная часть затрагивает в душе каждого ту самую струну творца.          

 

 

Оценка «просто игрока»: клёвая ненапряжная штука для широкой аудитории, в которую можно заставить играть любого ближнего своего, может быть, даже попутчика в поезде. Ну, и по теме «Медвежий парк» впереди подобных настолок — гораздо приятнее и логичнее, когда процесс соответствует заявленному. Конечно, это весьма субъективный взгляд, но застройка территории различными строениями, с разноформатным периметром, выглядит как-то очевиднее и понятней, чем шитьё одеяла из обрывков непонятно чего. Хотя, если придираться, логика тут тоже страдает.

 

Гик-оценка: почти никакая, но посоревноваться иногда занятно, борьба пусть и не плотная, но приятная, расслабляющая (говорю ж, перед сном можно перекинуться). Как в обожаемый многими Patchwork, конечно, не получится рубиться, здесь далеко задумывающихся ходов-контрходов нет, очков примерно все поровну набирают, если не тупят, так что игра куда более… семейна, поэтому и оценка никакая. Так что по этому параметру «Медведи» проигрывают соперницам от Уве, но зато в топ хороших гейтвеев записать коробку очень даже резонно.

 

 

Итоги

 

Плюсы:

  • Отличный гейтвей. Помимо лёгких правил в Bear Park имеется созидательно-умиротворяющий геймплей. И он является таковым не на словах, а на деле — вспомнилась опробованная с месяц назад Seikatsu, которая, вроде тоже из этой оперы, но помимо простенького геймплея, ничего больше не завезли, ни тебе вариативности, ни размышлений над ходами, просто выкладывай тайлы и выкладывай бездумно. «Парк» же хоть и так же прост, но по-своему разнообразен и заставляет прокручивать в голове варианты действий.     
  • Очень доброе соревнование в игре. Каждый получит удовлетворение — кто-то от большего, чем у других, количества очков, кто-то эстетическое удовольствие от красивого укладывания тайлов на территории своего парка, а кто-то и от комбинации при ловком выкладывании извращённой формы кусков. 

Минусы:

  • Как сказал выше, подготовка чуточку неудобна — пока сложишь все эти разномастные куски от меньшего к большему.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
GameAddiction10 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Имхо, недопиленная игра. Есть ситуации, из которых по идее нет выхода, на что дизайнер говорит что-то вроде "ну вы не так играйте просто, а по-другому", что есть глупость какая-то. В итоге издатель постановил: "The new rule is: if no one can finish their park, the game ends prematurely." Сейчас есть столько игр, создатели которых серьезно относятся к делу, что халтурку от суши-карт мастера Хардинга можно пропустить. Свой экземпляр я продал после нескольких игр. Сравнивать с Пэтчворком - это как крестики-нолики с шахматами.
Но красиво выполнено оформление - это да.
Плюс не знаю, как в Европе, в Штатах игру не найти по адекватной цене, т.к. первые принты были давно раскуплены, а на фоне последних событий неизвестно, когда будет новый.

MakGrou написал 5 месяцев назад: #

Спасибо! Как чувствовал, что игрушка мутная. Хотя мне и оформление не по вкусу - простенько всё как-то, по детски.

maleficmax написал 5 месяцев назад: #

Грустный комментарий. Временно убираю из вишлиста, дождусь новых правил или второй редакции, так как в целом более простоя семейная версия пэчворка мне очень нравится.

Ksedih написал 4 месяца назад: #

А что это за ситуации? У нас за столом два раза спрашивали в разных компаниях: "А что делать, если не получится завершить свой парк"?

Такое вообще возможно? По-моему, только если целенаправленно кто-то будет стараться забирать маленькие кусочки, просто для того, чтобы посмотреть на лицо оппонента, который не может вставить последний квадратик (туалет). Хотя я, честно, не представляю как такое вообще может случиться. Обычно ж "зелень" безочковую вообще брать не хочется, так как парк в основном заполняется очковыми тайлами, а зелёные вставляются только в самые неудобные стыки.

Alchemist написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Как это нет контрходов?
А купить последний тайл, который подходит сопернику, если у тебя есть уже запас своих и тебе он не пригодится?

Ksedih написал 4 месяца назад: #

Хотя да, бывает такое. Но в целом-то Парк не воспринимается как суровое противостояние, согласитесь? Тут же мишки-мимимишки. Очень мирная в целом и расслабляющая коробка. В хорошем смысле, а не в смысле "детская игра" или "для весёлой компании".

SanziRoom написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Меня терзают смутные сомнения...

"Вот говорят игра для дураков. Игра для дураков. А, мне понравилось!"
Ничего не сказано про качество компонентов. Или у вас не от Гаги.
Интересно построена статья. С бесконечным финалом. Кажется уже конец. Ан нет. Еще пару абзацев с картинкой. Потом еще, еще...
Занятный вывод: "каждый получит свое удовлетворение - кто-то от сбора очков, кто-то от красивого укладывания тайлов...."
Сыграли как-то раз две хоккейные команды и обе получили удовлетворение. Одна от забитых шайб, а другая от фигурного катания вокруг противника.

bankir1973 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да качество от Гаги ругают, поэтому в раздумьях

Goldance написала 5 месяцев назад: #

Мне попалась игра вполне нормального качества. Покупала на этой неделе. Картон не расслаивается изначально. (тиснение под лен). Есть небольшое смещение на паре тайлов, но совсем незаметно и не критично. Судя по отзывам ожидала худшего, но все обошлось.
Игра понравилась: после трудного дня, когда сил играть во что-то сложное нет - самое оно.

ThunderWolf написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Первую партию не досушили на производстве, так что при открытии коробки из нее так и шел медвежий дух. Но насколько знаю ту партию отзывали и сейчас с качеством норм

bankir1973 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Интересно в интернет-магазинах тоже партия замененная, если купить сейчвс

sane4kaaa написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

да, тоже интересно, как раз хочу на груше заказать

sane4kaaa написала 4 месяца назад: #

С качеством все хорошо, есть небольшие смещения в вырубке, но не критично. Игра очень понравилась!

pstr написал 5 месяцев назад: #

У меня на коробке написана дата производства "Ноябрь 2017". Качеством не доволен.

DmitriyP написал 5 месяцев назад: #

Еще одна заказная статья.

maleficmax написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Хороший обзор

Аж взять захотелось. Начнем с просмотров летсплеев.
Если степень простоты как в Кингдомино, то это немного даже слишком просто.

MakGrou написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вот это правильно! Сам когда-то адски ошибся, перейдя после обзора сразу к покупке, больше не повторяю)

ThunderWolf написал 5 месяцев назад: #

На а что еще делать видеообзорщику как не пиарить видеообзоры? =D