Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу | |
Запустил сбор на несколько дополнений к Древнему Ужасу и сейчас о них расскажу. ... | |
Предзаказ на вторую редакцию Pathfinder | |
Вторая книга обновленной второй редакции Pathfinder. | |
Предзаказ на Worms | |
Червяки - теперь и на столе. | |
С миру по нитке [01.10.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы игры от... | |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Пернатые» | |
Милые птички могут не только позировать на веточках и красиво щебетать под окном... |
игры |
Darkest Night (Second edition)
|
персоны |
Jeremy Lennert
|
компании |
Victory Point Games
|
проекты |
Зал ожидания
|
Дата: | 25 марта 2018 |
9.1164 |
- |
Хочу себе вторую редакцию любимой странною любовью настолки Darkest Night (2012), которая станет доступна для покупки с 30 марта, как говориться на официальном сайте издателя. О первой редакции можно прочитать мой обзор чуть ли не четырёхлетней давности, дабы ознакомиться с предметом, так как коробка малоизвестная и не шибко популярная. В этой же статье хочу собрать всю информацию, которую удалось накопать на сегодня о новом коробке. Если кому-то будет интересно, хорошо, а так – просто поделиться зашёл, в радостном предвкушении. Вдруг кого тоже заинтересует (играть-то с кем-то надо в этот безвестный кооперативчик =)).
Наверное, основной претензией сообщества к первой редакции Darkest Night было малое разнообразие в плане целей. Точнее даже цели, одной единственной. А как вы можете понять, одна единственная цель не то чтобы может быть разной каждую партию. Ну, вы поняли. Каждую партию, пусть и с вариациями в зависимости от выпадающих жетонов врагов, игроки действовали по одной и той же схеме, что после нескольких партий несколько смазывало впечатление от игры в целом. Хотя у меня такой претензии к игре нет совершенно, она даёт именно то, для чего создавалась – лутание, и мыканье по карте местности – и разнообразия там вполне хватает.
После выхода дополнений к первой редакции, коих набралось за несколько лет аж шесть штук (со всякими промо-героями), народ, которому как всегда недодали, успокоился и стал отписываться на форумах, мол, «хорошую игру VPG превратили в отличную». И это правда, судя по отчётам вложившихся в кикстартер-версию второй редакции. Хотя… Честно говоря, основные восторги сыплются от фанатов первой редакции и они не совсем однозначные.
Вернее, игра Darkest Night как была, так и осталось хорошей, вот только вторая версия не сильно удивила, хотя на стадии разработки авторы убеждали общественность, что новая редакция прошла качественную доработку и превратилась в нечто новое и куда лучшее, чем предшественница. Все восторги обладателей относятся исключительно к свежему оформлению настолки. Не хочется ничуть оскорбить авторов, VPG славная контора с трепетным отношением к потребителю и фанатам своих игр, просто лично я ждал чего-то нового, а получилось… Как обычно на кикстартере, с поправкой на то, что первая редакция неплохая вещь изначально, в своём сегменте. Собственно, все нововведения второй версии описаны ниже.
1) Новые компоненты ушли от приглушённых тонов абстрактного дизайна первой редакции Darkest Night и приблизились к традиционному ffg-шному фэнтези стилю. Теперь всё не темно-коричнево-тускло-мрачное, а эдакое, на границе света и тьмы, как в компьютерной Diablo. Выглядит примерно так:
И это действительно круто, но – стоит ли оно новой редакции? В первой коробке, 2012-ого года выпуска был свой неповторимый шарм, мрачность и некая «угловатость». Проще всего донести ощущения и впечатления от неё мне удастся до игравших в серию компьютерных игр Desciples с первой части. Помните, когда вышла вторая часть? Она была крута и давно уже стала классикой, но мрачность оригинала – пусть и оставшаяся в игре – отчасти ушла. Все эти схематично нарисованные фигурки воинов, черными по коричневому, завораживали и оставляли простор для воображения. Вот так и тут – мрачность Darkest Night first edition завораживала, в то время как новое оформление Darkest Night second edition стало отличным, но утратила часть шарма оригинала.
В общем и целом новое оформление радует и привлекает новых адептов. Большинство компонентов мало того что получили новое оформление, так и прибавили в размерах. Так новые жетоны угроз стали гораздо-гораздо больше, что позволило вместить на них не только всю полезную игровую техническую информацию, но и красивые арты, которые теперь не приходится рассматривать с лупой. А карты из колод событий, артефактов и местности приобрели формат Таро. В общем, всё стало больше и эпичнее. Кикстартер.
2) Следующая претензия, которая предъявлялась первой редакции – малое разнообразие процесса. И тут можно легко поспорить. Вариантов набора из четырёх героев на партию было предостаточно (их девять штук в базе), а ведь именно на их взаимодействии и строилось основное действо игры. Ну, и великий рандом, генерирующий жетоны угроз на карте и властвующий в боях, никуда не девался. Расширения, выходившие в последующие годы, решили эту «проблему», доведя количество доступных персонажей до нескольких десятков. Причём многие из них были довольно оригинальны, со своими уникальными способами воздействия на игру, чем, собственно, и привлекла Darkest Night лично меня, помимо своего оформления.
В некоторых из допов к первой редакции вводились новые механики, как то колода квестов и прочие. Во вторую редакцию перенесли всё лучшее, что навыходило за эти годы, сгрудив всё в одну кучу. То есть, по сути, это такой бигбогс со всеми ранее вышедшими плюшками. Однако, авторы помимо катания на старых заслугах, естественно, не могли не добавить что-то новенькое, поэтому встречаем изменённую систему получения священных реликвий.
В первой редакции игры игроки находили ключи, которые можно было обменивать на Реликвии. Во второй герои собирают Улики, получая их каждый раз, когда находят на карте ключи. Красный ключ просто даёт три улики. А синий задаёт некий квест, пойдите, мол, в ту локацию и сделайте там то-то, получите ещё улик. В итоге они меняются на те же самые реликвии.
Это очень похоже на систему ключей из первой редакции, за исключением того, что новая система улик добавляет карты задач. Она немного обогащает приключение и историю, давая игрокам стимул передвигаться по карте и посещать определённые места, куда бы они просто не сунулись ни за какие коврижки. Что-то подобное делали карты квестов в первой редакции.
- Некромант теперь имеет колоду способностей, которые могут изменяться от партии к партии, что тоже привносит интересности и разнообразия.
- Колоду угроз теперь можно кастомизировать перед партией, подстраивая под надобности игроков. Можно сделать так, чтобы в партии было больше бив с монстрами, а можно наоборот сделать упор на проклятия. И так как героев в игре целая куча, можно вообще придумать оригинальное приключение самому себе – типа, набрать команду лошков, не способных хорошо сражаться, но умеющих ловко искать улики, потом выбросить монстров из колоды угроз и наслаждаться путешествием через поражённые мором и колдовскими туманами земли. А с другой стороны, можно просто затасовать все имеющиеся карточки в толстую стопки и – как бог пошлёт. У всего этого механизма регулировки есть специальная цветовая кодировка прямо на картах, позволяющая быстро настроить тип своего приключения.
- Но самым значительным изменением в новой редакции игроки называют новую механику Вспышек. По сути Darkest Night – игра про собирание как можно большего числа модификаторов как можно большего количества кубов для финальной битвы против Некроманта. Теперь же вводится ещё один способ модифицирования. Вспышка – это такой ресурс, которого каждый герой может накопить не больше трёх штук в запасе. В любой момент перед броском кубов, он может потратить сколько угодно штук, чтобы добавить за каждый 1 куб в пул. Что в этом такого инновационного и интересного лично я не до конца понял, просто новый модификатор. Но – почему нет.
3) Миньки. Куда же без них на кикстартере. За отельную плату вы можете приобрести коробочку с пачкой миниатюр, олицетворяющих всех доступных героев и самого некроманта. Не обязательное – тем более, что качество нового исполнения игры, на высоте (всё крупно, сочно и красиво) – но для любителей ценно.
***
В итоге, мы получаем ту же самую игру в делюксовом исполнении. И, немного перефразируя пользователя bgg – это не одна из игр, где расширения просто добавляют больше нового однотипного контента, это одна из игр, в которой можно увидеть лицо дизайнера, который до сих пор играет в своё творение, прислушивается к фанатам и, примечая и записывая дельные идеи, добавляет их в свою игру, чтобы обогатить её суть. Игра базой отличается от игры со всеми дополнениями (читай второй редакцией) так же, как отличается партия core-сетом любой LCG от партии всеми нужными для составления колоды картами. В первом случае вы получаете обещание и предвкушение чего-то большого и эпического, во втором то само эпическое.
Darkest Night 2nd edition проект мирового класса, который, наконец, получил компоненты и арты соответствующего заслуженного настолкой уровня, и который, к сожалению, вынужден продаваться по высокой цене из-за низких тиражей.
И, как всегда, предупреждение от меня, это не игра для всех, она рандома, где-то примитивна, жестока и сурова. Вы будете бегать по карте, собирать бутылочки и навыки для своих персонажей, всё для того, чтоб бросать и бросать кубы, готовясь к финальной схватке, в которой вы снова бросите горсть кубов, дабы узнать, победили ли зло в лице некроманта, или оно расправилось с вами. Но к счастью эта настолка посвящена самому путешествию по землям фэнтезийной страны и истории, которая случится с вашими героями, а вовсе не развязке этого приключения.
Ну, и ещё одним приятным подарком для фанатов игры является то, что VPG выпустили вот эту коробочку, которая апгрейдит первую редакцию настолки до второй:
Сюда входит весь новый контент, с обновлённой графикой и возможностями. Правда чтобы пользоватье её нужно иметь первую редакцию игры и все дополнения к ней, по крайней мере так указано на самой этой коробке.
В итоге мы получили ещё один хороший пример того, что кикстартер можно использовать для реанимации интересных продуктов, которые издавались когда-то давно и не смогли снискать популярность по тем или иным причинам. Тем же у кого есть первая редакция, вторая, как по мне, совершенно ни к чему (если у вас все допы к первой есть), остальные могут приобрести неплохую ретро-игру в коллекцию (ретро не только потому, что коробка относительно старая, но и по ощущениям от геймплея).