-AdRiver-
ver написал минуту назад к игре Древний ужас: # Сугубо личное мнение не претендующее на объективность: 1) Древний ужас...
pskmzr написал минуту назад к новости «Бестиарий Сигиллума. Коллекционное издание»: # рекомендую Бестиарий любителям вдумчивых дуэлей. отличная игра за отли...
MiltoLab написал 2 минуты назад к игре Escape Plan: # https://www.kickstarter.com/projects/eaglegryphon/escape-plan-by-vital...
Monuil написал 10 минут назад к мысли на тему "Покорение Марса" - это что-то типа "Монополии"?: # И Монополия, и тьма Манчкинов, и МачиКоро, и уйма других мелких коробо...
DJem написал 15 минут назад к новости «Бестиарий Сигиллума. Коллекционное издание»: # Зачем вам куколки, детство не отпускает?
«Бестиарий Сигиллума. Коллекционное издание»
На CrowdRepublic стартовал сбор средств на коллекционное издание «Бестиария Сиги...
Портал в мир приключений [19.07.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: Н...
Голосуем кошельком [18.07.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [17.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Геменот» написал...
Обзорная башня [16.07.2018]
В этом выпуске: статья про то, чему разработчики могут научиться, разбирая «Серп...

Ksedih

Обзор игры «Море облаков»

05 апреля 2018

Информация

добавить
игры Море облаков
персоны Théo Rivière
компании IELLO
GaGa Games
Дата: 05 апреля 2018
Оценка пользователей
8.7159
-

 

Sea of Clouds была опробована почти год назад, на настолкэмпе в Твери. Приближалась ночь и хотелось завершить игровой день чем-нибудь простым, поэтому была выхвачена из кучи настолок небольшая коробочка с неизвестной игрой (а, может, её кто-то предложил, уже не помню), правила которой никто не знал. Быстро пролистав тонкий буклетик, разложили первую партию на троих. И так она зашла, что была сыграна и вторая, а потом тре… Хотя уже точно не скажу сколько было отыграно в первый раз.

 

Обзор на эту настолку писался почти год: сначала сразу после кэмпа, потом через несколько месяцев вспомнилось, что его надо бы дописать, затем локализация русская намечалась, и снова захотелось рассказать потенциальным покупателям, что это за игра такая Море облаков и кому она нужна. Тот отчёт потерялся в недрах старого жёсткого диска, следующий был написано заново и… снова отложен и попросту позабыт. Вот уже даже личная локализованная коробка появилась, так что опять засел за написание обзора, попутно отыграв ещё 7 партий разными составами. В общем, перед вами переписанный сто раз обзор. Так что удалось отыграть гораздо больше десяти моих стандартных партий перед написанием.

 

 

 

О чём это?


Дерзкие пираты. Зарытые на островах сокровища. Кровавые абордажи. Всё это – не про Sea of Clouds. Как бы да, в теме заявлено всё вышеперечисленное, но это ж филлер (кстати, это филлер, если кто не знал, ага), а от него мы ждём в первую очередь увлекательного быстрого геймплея, и пофиг в какую обёртку он  будет завёрнут. Конечно, хотелось бы красоты и привязанности к теме, но история знает немало отличный мелких игрушек, которые стали популярны лишь благодаря замечательному геймплею.

 

По теме хочется отметить, что пираты тут не обычные, а воздушные, на летающих кораблях. Но в игре мало того, что никак это не отображено, так даже арты не дают нам понять, что мы плаваем на дирижаблекораблях в облаках, а не по морю. Факт совершенно неважный, но отмеченный многими, так как порой смотришь на коробку – облака, смотришь на карты – ну, морские же разбойники, как оно связано непонятно. Да и ладно, суть не в этом, а в том, что будем мы собирать сокровища и зарабатывать за это дублоны-очки.

 

 

 

Что в коробке?


Основу игры составляют 94 карты, почти все уникальные.

 

Картонные дублоны, которые выступают в Море облаков в роли победных очков. Люблю физическое отображение вместо трека. Позволяет более полновесно ощутить ценность своих действий.

 

 

 

Основной планшет. Нужен просто для отсчёта раундов по факту. Скрещенными мечами обозначены раунды, в которые происходит абордаж.

 

 

 

Планшеты игроков. Не нужны вообще в принципе, сделаны для красоты.

 

 

 

Всякий стаф, типа фишки первого игрока и прочей ерунды, навроде блокнотика для записи очков. Хотя блокнотик полезен, как и во всех играх подобного толка.

 

 

 

Как в это играть?


В Sea of Clouds мы занимаемся испытанием своей удачи и сбором комплектов сокровищ. Чем не отображение темы игры? Чисто пиратские фишки. На игровом поле (а точнее под ним) лежит три стопки карт взакрытую, в каждой из которых в отельный момент времени может находит от одной до трёх карт, плюс неограниченное количество монет.

 

В свой ход игрок смотрит тайно от других первую стопку карт. Если они ему приглянулись, он забирает их к себе на корабль. Если нет – кладёт обратно, добавляет к этой стопке ещё одну карточку (или монету, если в стопке уже три карты было) и повторяет то же самое со следующей стопкой. Если ему не понравится и последняя третья кучка, он может взять верхнюю карту колоды. Таким образом, в свой ход игрок добывает как минимум одну карточку.

 

 

 

В игре всего четыре типа карт: пираты, сокровища, ром и сундуки. Каждый тип имеет рубашку своего цвета, так что у игрока всегда есть информация о том, что примерно его ждёт впереди и что он возьмёт на корабль в случае, если откажется даже от третьей стопки карт.

 

Все добытые карты как-то награждают своего владельца, обычно победными очками. Например, каждая бутылка рома обычно просто даёт несколько очков в конце игры. Сокровища при подсчёте очков оцениваются в зависимости от собранного сета определённого вида сокровищ. В сундуках попадаются самые разные штуки: могут оказаться просто монеты, может пушка, или книги тайн. Это такие штуки, которые как бы дают вам мини-задание – собери к концу игры то-то или то-то.    

 

 

 

Пираты же – отдельная тема. Эти парни тоже принесут вам деньжат, но лишь в том случае, если команда корабля окажется сильнее остальных на определённом этапе партии. На игровом поле (счётчике раундов) нарисованы раунды, когда случаются абордажи. В этот момент сравнивается силы вашей команды и команд игроков, сидящих слева и справа от вас. Если у вас больше – получайте преимущества своих головорезов, кто что из них смог добыть написано в тексте карт. Если у вас больше, чем у обоих ваших противников, то вы удвоите плюшки от своих парней. А вот если вы проиграли, то просто ничего не получите, дав поживиться противникам.

 

После каждого абордажа вся команда пиратов сбрасывается (видимо, отправляясь пропивать награбленное), так что эффекта снежного кома по увеличению силы одного капитана не бывает. Команду на новый абордаж приходится набирать заново.

 

После 12/15 раундов (вчетвером раундов меньше, чем в партиях втроём и вдвоём) просто считаем заработанные дублоны и ценность своих собранных сокровищ. У кого больше – победил.

 

Здесь у обоих пиратов сила команды = 8 (у левого за счёфт +1 от пушки). Поэтому побеждает тот, у кого... на плече попугай. Это тот самый жетон, который на фото с компонентами. Выдаётся первому игроку, но потом может быть переманен предметами типа крекера или пиратом-коком к себе на корабль. Забавный тайбрейкер.

 

 

Впечатления


По-моему, Море облаков один из лучших филлеров. Рейтинг на BGG в 6,9 балла для филлероты огненный. Рейтинг посмотрел только сейчас, так как ориентироваться по циферкам не всегда удачная идея, но тут они отразили целиком моё мнение. Не зря садился писать обзор столько раз. Год назад очень уж хотелось поделиться, но, к сожалению, всё как-то недосуг было, хоть теперь добрался.

 

 

 

Что в игре хорошего? Во-первых, игра реально быстрая, особенно на фоне того, что здесь весьма интересные для настолки такой весовой категории взаимодействия игроков не только с пулом карт в трёх стопках, но и друг с другом (я про абордаж). Можно даже сказать, что она агрессивная в какой-то мере – очень уж обидно порой, когда с вас обдирают дублончики более удачливые джентльмены с модными деревянными ногами. Но так как оно всё быстрое, то можно отомстить уже через несколько раундов, распив бутылочку рома с вражеского корабля.

 

Во-вторых, сбор сетов – это всегда увлекательно. Здесь же удовольствие от механики расширено за счёт того, что сеты коллекционируются в разных категориях, и все они переплетаются, будя в вас алчного собирателя. Можно упороться в подбор разных сетов сокровищ со дна морского, а можно пытаться коллекционировать ром, не забывая при этом нанимать команду, чтобы при абордаже отнять ещё одну бутылку и у врага.

 

 

 

В-третьих, помимо сбора всяких Зубов Чудищ и Рогов Левиафана (сокровища с синей рубашкой) в игре куча интересных сундуков (зелёные карты), в которых помимо фолиантов-задач лежат всякие ржавые мечи/пушки, плюсующие или минусующие силу ваших пиратов; объявления о розыске, за которые можно получать больше золотишка при победах в боях; сундуки с монетами, которые выступают в роли красной тряпки для остальных пиратов, так как за обладание сундуком тоже дают кучку монет.

 

В общем, пачка разных прикольных ништяков или штрафных карт. Кстати, о нулевых, штрафных и плохих картах: их в игре немало, на сомнительной ценности этого ширпотреба и строится много фана и выборов в игре. Ведь если вы не берёте стопку с мусором, туда добавляется новая карточка, потенциально увеличивая общую ценность стопки. Но мы же помним, что мусора в колоде немало, поэтому часто стопки карт бывают далеко не так ценны, как хотелось бы, а порой и вообще отрицательны в доходном плане. Ну, кому, скажите на милость, придёт в голову идея брать вот такое:

 

 

 

А так как в стопке не может находится более трёх карт, то все последующие круги, когда никто не желает забирать этот шлак, в кучу кидается дублон. Постепенно кучка золота растёт, и кто-то всё же, скрипя зубами, решится подобрать столько «ценный» клад. Главное найти правильный момент, когда дублонов уже достаточно много в слоте, а большее их количество спровоцирует других игроков подобрать сокровища вместо вас.

 

 

 

В общем, Sea of Clouds этакий сет-коллекшен в агрессивном стиле, с проверкой удачливости и степени жадность игроков. Всего в игре 12 или 15 ходов (в зависимости от количества игроков) и в каждый из них вам будет интересно делать выбор – такое мало в какой игре встречается, даже большой. Да, выборы эти мелкого пошиба – какую карточку взять, – но удовольствия от этого получаешь немало, формат очень располагает.  

 

Самое замечательное, что в игре даже есть некие... стратегии что ли, назовём их так. Можно сделать ставку на коллекционный и первоклассный ром (по нему между всех пиратов идёт соревнование, тот кто собирает больше, утраивает свои очки за бутылки), можно собирать сокровища типа флаконов с песней сирены, за длинный сет которых дают огромное количество очков; уходить с головой в пиратство и грести с этого кучи дублонов, а потом усилить всё богатство нужным фолиантом. В общем, в игре куча связок карт и все они хорошо работают, если их запустить. Вот только остальные делают то же самое, разбивая ваши надежды и сеты.

 

 

Сундуки тоже отличная приудмка. Помимо банального ржавого меча с -1 силой для ваши пиратов на партию, и пушки с +1 силой, можно откопать проклятый идол, который вы совсем не хочете откапывать, но жадность вас поборет, и когда на стопке из трёх карт (среди них идол) накопится достаточно золотишка, вы возьмёте его к себе на корабль, и он начнёт досаждать вам каждый ход. Вы будете плеваться, теряя за его свойсто золото, но... пиратская жадность она такая.

 

В целом, интересность игры держится как раз на ощущении риска и сопоставлениях возможных выгод и сиюминутных. Очень увлекательно пытаться угадать на ход вперёд и что-то спланировать в игре, где каждый ход что-то резко меняется. Очень, очень здоровый азарт даёт Sea of Clouds. И вредную конкуренцию, с подгаживанием и изыманием имущества друг друга. Обидно, но ровно пять минут – до следующего абордажа и следующей партии. 

 

 

 

Итог     


Не надо воспринимать Море облаков как полноценную настолку, ожидайте от неё геймплея филлера и вам воздастся сторицей, получите гораздо больше, чем ждёте, так как в коробке чрезвычайно увлекательная штука, испытывающая вашу жадность и удачу.  Плюсом идут простейшие правила, которые объясняются за пять минут максимум.

 

Нахвалил, даже ругать не будут, ведь совсем не за что, игрушка отличная, скоро второй год пойдёт как играю. Локализаторы молодцы в последнее время – кучу классных игр на рынок выводят. (Кстати, даже промки есть на русском для Моря облаков, где-то там раздавала GaGa, у меня нету). Но и среди всей этой годноты порой проскакивает всякая хрень, взятая на локалищацию непонятно почему. Об одной из таких расскажу в скором обзоре. Очень хочется, так как возлагал на коробочку большие надежды, а вышел пшик. Конечно, буду, пытаться сглаживать углы, но это та-а-акая фигня с дырами, что не верьте мне, просто стараюсь оправдать её в своих глазах, ждал же и по правилам думал, что будет класс. Но нет.

 

 

 

А Море облаков (Sea of Clouds) огонь. Очень советую коробочку, если часто втроём-вчетвером нужно что-то быстрое разложить (на двоих не столько интересна). Пиратский азарт и конкуренция обеспечены. А ещё игру можно брать с собой в поход, так как представляет она собой, по большому счёту, просто набор из 94 карт. Хотя, наверное, не очень удобно будет, ещё ж монеты. Просто эти здоровые планшеты капитанов и планшет раундов меня смущают постоянно, так как выполняют чисто организационную функцию там, где она почти не нужна.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
scafandr написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Какой в итоге филлер разочаровал?

Ksedih написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

От Oh My Goods! ждал гораздо большего.

scafandr написал 3 месяца назад: #

Я еще не пробовал, ждет своей очереди. Но соглашусь, что МОре облаков превзошла ожидания. Мило. не шедевр, но приятная игрушка

maleficmax написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Шельма...

Заинтриговал. Жаль, вдвоем хуже. В чем? Вижу прокол только в плане абордажей.

Ksedih написал 3 месяца назад: #

Да, прокол именно в абордажах. Многие пираты дают свой бонус при победе над игрокОМ. То есть, над каждым, и слева и справа. Чтобы такой парень сработал на полную катушку, нужно быть сильнее и правого, и левого соперника. А есть пираты, которые срабатывают ровно один раз, независимо от того, одного или двоих противников ты победил. То есть, меняется ценность пиратов, ведь победить одного игрока два раза за один абордаж не удастся. Плюс некоторые карты чууууть-чуть иначе ценится будут.

Написал, и понял, что с другой стороны, это не так чтобы сильно портило игру, но задумка изначальная немного нарушается и соперничество менее... активное, чем когда ты следишь за несколькими.

У меня игра вызвала нездоровый восторг с первой партии, именно я предлагал сыграть последующие партии на кэмпе. Остальные же в моей компании более прохладно относятся к Морю Облаков до сих пор. Хотя ещё никто не отказывается в неё сыграть и дают всегда положительные оценки.

Просто моё суждение опирается на то, что это, вроде, очередная фигня из филлеров, но цепляет и наворочена для подобной категории игрушек очень неплохо, я привык видеть в этом сегменте что-то совсем уж простенькое (пускай и интересное порой), а тут чуть ли не полноценная игра. В любом случае, вкусовщина, но моя оценка - огонь.

BepToJIeT написал 3 месяца назад: #

прокол есть, но играется все равно приятного;
с женой наиграли под десяток партий уже, без всякого отвращения)

Fellini написал 3 месяца назад: #

Прекрасный филлер в который удобно играть с людьми очень далекими от настолок, да и как оказалось под водочку заходит))) Главный минус ограниченность 4 игроками. Вполне подходит для разминки, когда кто-нибудь опаздывает на партию в серп или блад рейдж.