Обзорная башня [23.04.2024] | |
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г. | |
С миру по нитке [23.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а... | |
С миру по нитке [22.04.2024] | |
О том, что происходит с сайтом и на рынке. | |
С миру по нитке [18.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе: «Д... | |
С миру по нитке [17.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: RollinGames изда... |
[Прим. ред. — История проекта студии Punga Miniatures, Savage Orcs Team For Fantasy Football, продолжается.]
Многие думают, и я тоже так считал, что после удачного завершения кампании на Kickstarter большая часть работы уже сделана, можно наконец расслабиться и наслаждаться успехом. Но на самом деле впереди ещё много работы. Людям, не понимающим, о чём речь и о чём я пишу, советую прочесть мою прошлую статью, где я рассказываю, как мы создали и провели кампанию на Kickstarter.
Итак, кампания подошла к концу и у нас возникли две большие задачи:
1) Вывод денег.
2) Производство, для такого объёма работы наша маленькая мастерская не подходила, надо было срочно расти.
Первое, с чем мы столкнулись ещё во время кампании — это возвраты средств; в ходе всей кампании некоторая часть людей меняет своё решение и отменяет свои заказы. Во время кампании я постоянно следил за этим и с замиранием сердца надеялся, чтобы не ушло слишком много бекеров.
Но вот кампания уже закончилась, дальше никаких возвратов? Неправильно! Будут ещё возвраты, у части людей не смогут списать средства со счетов, всё это для нас это обошлось в 540 евро. На проверку всех платежей уходит целый месяц, что приводит нас к ещё одной «неожиданной» проблеме — задержке вывода денег.
На самом деле все эти проблемы с возвратами и задержкой вывода денег описаны в правилах и понятны логически, но мы сильно сконцентрировались на самой кампании, что совсем забыли о таких деталях, поэтому они для нас стали неприятными сюрпризами.
Комиссии и сборы были хоть и ожидаемыми сюрпризами, но намного более неприятными. Это тот момент, когда ты знаешь, сколько ты отдашь заранее, и вроде уже смирился, но при оплате уже из кровных заработанных становится очень грустно.
Невероятный факт: в некоторых случаях все сборы, комиссии и налоги могут достигать почти 60 % от суммы сборов, оставляя автору всего около 40 %, на которые необходимо ещё организовать производство. Поэтому этот вопрос надо тщательно продумать перед началом кампании, ведь даже при успешной кампании можно попасть в долги.
В нашем случае комиссии и сборы составили около 30 %, ещё около 40 % ушло на производство и 30 % из этой суммы можно было считать чистой прибылью.
Чтобы быть честным, должен сказать, что сумма, которую мы собрали, была для нас очень хорошим результатом. Это позволило нам улучшить нашу мастерскую-литейку и кардинально увеличить её производительность, что мы и начали делать сразу же.
Мы почти две недели искали подходящее помещение, основным критерием поиска было достаточно просторное производственное помещение с хорошей вытяжкой. Нам повезло, мы нашли отличное помещение, бывшая нефтехимическая лаборатория подходила по всем параметрам. Далее мы закупили все необходимые материалы, новое оборудование и начали работу.
Сейчас мы выходим на финишную прямую и начали уже отправлять первые награды бекерам, но путь к этому был устлан множеством ошибок и недочётов, которые для нас стали очень полезным опытом.
После успешной кампании к нам начали обращаться различные студии и люди, предлагающие сотрудничество и новые заказы, это стало очень приятным бонусом к нашему успеху, и мы до сих пор продолжаем получать новые предложения.
Неожиданностью для нас было, что с нами связались несколько русскоязычных компаний для сотрудничества. Неожиданность заключалась в том, что российские издательства и разработчики настольных игр почти что не делают настольных игр с миниатюрами, тут есть несколько причин:
Небольшое отступление на тему, почему у нас в России почти не делают настольные игры с миниатюрами:
Сначала с нами связалось довольно много, как я их называю «kickstarter-романтиков», людей, создающих свой варгейм/игру и мечтающих выйти на Kickstarter и всех сразить, как говорится «без вложений и смс». Это не ругательное определение, к таким романтикам и меня можно было отнести пару лет назад, но реальность такова, что Kickstarter и краудфандинг в целом сейчас — это тяжёлый изнуряющий труд, большие вложения и небольшой шанс на успех.
Но после на нас вышли несколько крупных компаний и с парой из них нам удалось продуктивно поработать, возможно, мы продолжим работу вместе и дальше. Самым замечательным было то, что они заметили нас после публикации на всеми любимой «Тесере». Если они будут не против, мы расскажем о нашем сотрудничестве подробнее в следующих постах.
Непосредственно в данный момент мы ведём работу над проектом по оригинальному концепту кентавро-собак Battledoge в сотрудничестве с талантливым художником Никитой Орловым. Вы могли видеть его работы в Сети, они часто гуляют по различным арт-сообществам и форумам.
Этим летом мы запустим новый проект с Battledoge, это будут миниатюры кентавро-собак, карточки героев и книга правил. Сейчас доступны для заказа 8 первых миниатюр, всего их будет около 20 (16 собак и 4 кота).
Если вас вдруг заинтересовали эти миниатюры, я в комментариях оставлю ссылку и промокод для читателей tesera.ru.
Новые посты мы постараемся выпускать почаще — наша история только начинается!
Спасибо за внимание.