![]() |
Идут сборы на Grimm Fairy Tales: Unbound |
Кооперативный колодострой с персонажами различных сказок. | |
![]() |
Издательства в США начинают закрываться |
Все больше компаний закрывается. Очередной жертвой "Тарифной войны" стало издате... | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Helldivers 2: The Board Game |
Истребление инопланетных угроз во имя свободы, демократии и Супер Земли. | |
![]() |
Идут сборы на Dragons of Etchinstone |
Миниатюрная соло игра в духе Рыцаря-мага. | |
![]() |
С миру по нитке (Зарубежье) [17.04.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Перенос неско... |
Я всегда с любопытством отношусь к отечественным настольным играм. Особенно, если они не являются клонами «Манчкина» и «Монополии», и если их не позиционируют как нечто опупенное, без чего коллекция любого уважающего себя настольщика будет неполноценной.
Поэтому, когда ребята из «Геменота» предложили мне обозреть «Башню дракона» — малоизвестную, почти нигде не всплывавшую, но отечественную и кооперативную, — я не мог не согласиться.
Начнём, как обычно, с компонентов. Первый квест этой игры я выполнил, открывая коробку — крышка настолько плотно прилегает к донышку, что сделать это очень непросто. В коробке я обнаружил правила игры на 16 листов, «лист достижений», который за время транспортировки игры по городам и весям превратился в нечто ужасно мятое, 24 картонных жетона здоровья и стопку карт (чуть более полутора сотен). Всё. По сути, это стандартная комплектация «Манчкина», который в родной коробке без ложемента болтается и громыхает. У «Башни дракона» коробка в три раза больше манчкинской. Ради интереса я вспомнил школьную программу геометрии и посчитал объём коробки и объём компонентов игры. Так вот, 91 % коробки занимает воздух. Ребята из «Геменота» объяснили, что у них всего три стандартных размера коробки, и в меньшую игра не влезала. Поверим производителям.
Качество компонентов олицетворяет собой настольный эконом-класс. Стандартной толщины карты, жетоны с глянцевой ламинацией и правила на мелованной бумаге. Косяков, не считая помятого листа достижений, нет, как игра будет себя вести «в носке» — покажет время.
Первое впечатление после прочтения правил сложилось такое — это пасьянс. Он завуалирован десятком различных колод (да-да, почти как в «Ужасе Аркхэма»), возможностью продумывать очерёдность сброса карт и взаимодействовать друг с другом, но в целом здесь всё зависит от пришедшей «руки» и выпавших карт «монстров». 2 000 заявленных партий «на компьютерной симуляции, чтобы улучшить баланс», проведённых разработчиками игры, очевидно и были призваны добить сходимость/несходимость этого кооперативного пасьянса до комфортных для игроков значений.
В игре заявлено более 200 комбинаций героев и их умений, призванных повысить реиграбельность. А ещё тот самый «лист достижений» должен заставить игроков сыграть не одну сотню партий, чтобы получить все достижения и пришпандорить этот самый лист в красивой рамочке на стену для демонстрации гостям (попытка хорошая, но с учётом расширяющегося настольного ассортимента игроков для этого челленджа придётся как раз заточить себя в какой-нибудь башне с коробкой наедине).
Несмотря на то, что игрового поля в «Башне дракона» нет, она потребует достаточно большого стола. «Башня» строится из карт монстров (которые выкладываются в открытую) и карт отягчающих обстоятельств (втемную). Схемы раскладки карт свои для каждого количества игроков, неизменно только число рядов карт — «этажей башни», — их строго шесть. На первых пяти этажах обитают монстры, а на шестом — сам дракон.
Раздел в правилах «Рассказывание историй», призванный оживить игру, меня просто умилил. Там есть формулы (!) построения предложений, которые игрокам предлагается произносить во время розыгрыша карт. Непонятно только, для кого он предназначен — искушённые в НРИ игроки и без того будут отыгрывать свои роли — они везде это делают, — неискушённые, скорее всего, смущённо улыбнутся, прочитав это.
Перейдём непосредственно к геймплею. Для начала игрокам предстоит выбрать себе героев. Всего их в игре 18. У каждого из героев есть 1, 2 или 3 навыка (а всего их в игре 4 — ловкость, сила, вера и магия), а также стартовые значения здоровья, стартовая «рука» карт и условия пополнения «руки».
Затем совместными усилиями (или выбрав одного Джумшута) игроки строят карту башни, состоящую из шести этажей. Каждый «этаж» — это одна-две карты «отягчающих обстоятельств» и от 4 до 8 карт монстров — в зависимости от количества игроков. На 3 и 6 этажах монстров вдвое меньше, чем на остальных (зато на третьем они «элитные», а на шестом сидит дракон), и они кучкуются в одной комнате, на остальных этажах комнаты две.
Далее начинаются непосредственно игровые ходы-раунды. Всего их в игре шесть — несложно догадаться, что каждый раунд игроки будут подниматься на новый этаж башни. В промежутках между этажами у игроков будет возможность пополнить свой запас карт согласно условиям на их картах (у «стандартных» героев, предложенных авторами для первой партии, это карта из колоды того навыка, которых наиболее развит у героя и плюс ещё одна карта из любой колоды).
Далее игрокам необходимо принять самое ответственное решение — выбрать, в какую из двух комнат на этаже они отправятся и кто кого там будет бить. Перемещаются герои строго кучей, и разделяться пополам правилами запрещено. Облегчает задачу то, что монстры на этаже видны сразу. А вот то, что игрокам напрямую запрещено рассказывать друг другу о своих картах — это, прямо скажем, внезапно, идут-то они в фэнтезийном мире рядом.
После выбора комнаты открывается карта «Отягчающих обстоятельств» и добавляется к местным монстрам. А затем игроки должны всё это преодолеть — то есть превзойти (или хотя бы уравнять) свойства монстров и обстоятельств своими стартовыми навыками и сброшенными с руки картами. А ещё за каждую недостающую единичку навыка можно пожертвовать одним жетоном здоровья (и помереть, защищая товарищей, вам никто не помешает — правда, в этом случае игра для вас будет закончена, а поредевшему отряду героев на верхних этажах придётся ещё труднее).
Но есть и здесь целый ряд ограничений. Битвы ведутся строго последовательно, и стукнуть двух монстров сразу невозможно. С одним монстром (и обстоятельством) нельзя сражаться более чем вдвоём (либо в башне очень узко, либо трое на одного — это не по-пацански, нужное подчеркнуть). Если один герой по очереди сражается с несколькими монстрами, то свои стартовые навыки он может применять лишь однажды. Кроме того, если герои буцкают монстра вдвоём, они мешают друг другу, и вражина получает к своим свойствам небольшой бонус.
Если все монстры на этаже благополучно убиты, а кто-то из героев нечаянно выжил, начинается следующий раунд. А после победы над элитными монстрами на третьем этаже герои офигеют от своей крутизны и смогут за счёт этого слегка поправить своё наверняка пошатнувшееся здоровье.
Игра завершается либо победой героев, если после финальной схватки с драконом остаётся хотя бы один выживший, либо их поражением, если жетоны здоровья закончились у всех.
Какие у меня и моих товарищей сложились впечатления после пары партий?
Однозначно эта игра не предзназначена для людей с «Десентом» и «Ужасом Аркхэма» за плечами — слишком мало здесь для них будет возможности выбора действий. Это пасьянс, это модные нынче словечки «Push Your Luck», но никак не стратегия. Если рассмотреть игру с точки зрения математики, мы получим, что у героев есть фиксированное количество навыков + рандомное количество навыков с карт + фиксированное количество жетонов здоровья. И эта сумма должна превосходить сумму свойств половины оказавшихся в замке монстров и всех обстоятельств. Превосходит? Тогда у героев есть шанс победить — хотя и его можно запросто упустить, не убедив своих товарищей в распределении сил. Не превосходит? Тогда вы с вероятностью в 100 % познакомитесь с пищеварительной системой дракона — если доберётесь до него. Печально, но факт.
Для любителей же не настолок, а НРИ, которые не слишком избалованы подобными играми, «Башня» вполне подойдёт. Здесь местами можно будет поржать, местами пустить скупую ролевую слезу над почившим товарищем, а местами запустить коробкой в стену. Правила игры даже не просты — они элементарны, и сложность представляет разве что раскладка карт по этажам; впрочем, для этого и нужны правила.
Никаких заковыристых подсчётов и мудрёных тактических схем здесь нет — посмотрел, что пришло на руку, выбрал, кого ты сможешь замочить, посоветовал товарищам, подрался, потерял пару жетонов здоровья, пошёл дальше. Я не успел ещё попробовать все 200 заявленных комбинаций, но пока мне кажется, что планировать свои действия на 2–3 этажа вперёд просто невозможно — карт в руку приходит очень мало, а тратятся они очень быстро, и так или иначе ты будешь оперировать тем, что появилось у тебя непосредственно между этажами.
Подытожим плюсы и минусы игры.
Минусы:
Плюсы:
В целом: «Башня дракона» оставила у меня приятное впечатление. Видно, что авторы делали её долго и вложили в неё немало времени и сил. Эту настолку никогда не назовут «настольным шедевром» или «культовой игрой», но это вполне себе «рабочая лошадка» для игроков начального уровня. Отечественный игропром живёт и развивается, а это значит — всё у нас будет хорошо.