-AdRiver-
GeniusGray написал 10 минут назад к статье Teotihuacan: City of Gods: # Вы смотрите на арт во время партии в очередное сушайшее евро? У вас ос...
GeniusGray написал 15 минут назад к статье Teotihuacan: City of Gods: # Я бы сказал, что для "ааааа" тут на вторую позицию больше Спириум подх...
Bimirina написала полчаса назад к игре Переполох в курятнике: # Карточка этой игры уже есть на Тесере... https://tesera.ru/game/101577...
Mathias написал час назад к игре Tannhauser: # Почему загубила? Я так понимаю, что прервали и отменили выпуск только ...
enigma45 написал час назад к игре Tannhauser: # тут механика совсем другая...новые монстры не появляются и игра не усл...
Портал в мир приключений [18.10.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
Голосуем кошельком [17.10.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [16.10.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» пер...
«Эволюция. Климат» на CrowdRepublic
На площадке народного финансирования CrowdRepublic началась кампания-предзаказ п...
На экранах [16.10.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...

nordwind87

Восток — дело пряное

09 августа 2018

Информация

добавить
игры Century. Пряности
Дата: 09 августа 2018
Оценка пользователей
8.9029
-

 

Главная загадка, которая гложет меня после нескольких партий в «Пряности» — почему кардамон и корица в этой игре стоят дороже шафрана? Всю жизнь я думал, что шафран — это самая дорогая пряность. Вот и «Википедия» со мной согласна.

 

 

Но игра ж про средние века и восточные базары. Так вот, шафран произрастает в Иране (рядом с базарами), кардамон туда нужно было доставлять из Индии, а корицу — из Китая и Шри-Ланки. Может быть, всё дело в этом. Сравнительной стоимости пряностей в средневековье я пока не нашёл.

 

Сама игра мне очень понравилась, поэтому я буду субъективен. Ну и чтобы не возвращаться по ходу обзора к неприятным моментам, сначала буду «Пряности» ругать, а потом уже всё остальное.

 

Итак, ложки дёгтя в мешках с пряностями.

 

В первую очередь, это очередное евро, причём очень близкое к абстракту. Это получение разноцветных кубиков и их обмен для сбора комбинаций этих кубиков и набора победных очков. Не сказать бы, что тема игры притянута к ней за уши, но… Берём вместо пряностей уран, плутоний и дейтерий, вместо купцов — инженеров и рабочих, вместо карт целей — карты ядерных бомб, и получаем почти «Проект «Манхэттен». Почти — потому что лично мне «Проект» кажется более атмосферным.

 

Второй минус — это стоимость игры. Новую я ни за что бы не купил. А за полцены два раза игранную — вполне удачно получилось. Я так и не вышел из состояния «доллар по 30», и цена в 2,5 килорубля за коробку размером с «Каркассон» и «Борьбу за галактику» кажется мне несколько завышенной. Но — компоненты, компоненты. О них — чуть ниже.

 

Третий минус — это личные мои завышенные ожидания. Обзоров на игру я до покупки не читал и думал, что это такое среднего уровня евро, вроде как раз «Проекта «Манхэттен». А это совсем простенькая игра, можно её даже филлером обозвать. Впятером — минут на 40, вдвоём — на 15. На весь вечер одной коробки не хватит.

 

Ну а теперь по порядку.

 

Компоненты. Компоненты шикарны. Производителем их значится питерское ООО «Нескучные игры» — но я не верю им. Сдаётся мне, что там в лучшем случае печатались карты и собирались коробки. А остальное было выпущено там, откуда на восточные базары везли корицу. Карты яркие и плотные, кубики пряностей кубические и прокрашенные, чашечки для них просто приятно держать в руках. А монетки реально сделаны из металла — и это не делюксовое издание и не плюшки с «Кикстартера». Плюс, совершенно замечательный пластиковый ложемент-органайзер под всё это добро. И правила на картоне, а не на туалетной бумажке, приходящей через три чтения в негодность. Для меня это однозначно новый эталон качества исполнения настольных локализаций.

 

 

Кубики пряностей

 

Моя прелесть...

 

Геймплей. Правила в этой игре занимают один лист 20 на 25 см с двух сторон. Они очень просты и осваиваются за пять минут (а потом объясняются за две).

 

У нас есть четыре вида пряностей (кубиков) — жёлтая куркума (самая дешёвая), красный шафран, зелёный кардамон и коричневая корица (самая дорогая). Есть карты купцов, которые позволяют просто взять один или несколько кубиков определённых цветов или обменять одни кубики на другие. Причём тут возможен как апгрейд (например, меняем два шафрана на один кориандр), так и даунгрейд (например, меняем одну корицу на три шафрана). Есть карты целей (заказы на пряности), которые нужно выполнять, собирая кубики нужных цветов. Цели есть разной жирности: собрав 4 шафрана, вы получите всего 8 победных очков, а собрав 5 кубиков корицы — целых 20. Есть монетки, которые приносят дополнительные очки за выполнение определённых целей (3 очка — золотая, 1 очко — серебряная). Вот, собственно, и усё.

 

Карты купцов

 

Карты целей

 

На игровой стол выкладывается в ряд пять карт целей и шесть карт купцов. Оставшиеся колоды кладутся рядом с рядами. Над крайней левой картой цели помещаются золотые монетки, над второй слева — серебряные. Выполнил цель на карте под монетками — забери одну себе.

 

Стартовый расклад

 

Игра начинается с определения первого игрока, и здесь это реализовано достаточно элегантно. Каждому игроку втёмную выдаётся по карте-планшетику для хранения кубиков. На одном из планшетиков есть специальный значок. Счастливчик, получивший карту с ним, и будет ходить первым, а остальные игроки — по часовой стрелке в порядке очереди. Но стартовый «капитал» у первого игрока будем самым худосочным — три кубика куркумы. Второй и третий игроки получат по четыре куркумы, четвёртый и пятый — по три куркумы и шафрану. А ещё у всех игроков будет одинаковый начальный набор «купцов» — две карты, одна из которых позволяет взять себе ещё две куркумы, а другая — «улучшить» на одну «ступеньку» две пряности (две куркумы превратить в два шафрана) или на две «ступеньки», но одну (сделать из одной куркумы кориандр).  

 

Начинаем игру

 

Каждый ход игроку на выбор доступно одно из четырёх действий: разыграть с руки карту купца и выполнить действие с неё; отдохнуть и забрать все свои ранее разыгранные карты обратно в руку; выполнить цель, сбросив со своего планшета соответствующие кубики и забрав карту цели себе; приобрести карту купца (бесплатно, если она крайняя слева, или выложив на каждую карту левее нужной по одному любому кубику со своего планшета). Как только кто-то забирает карту купца или цели, оставшиеся сдвигаются влево, а на крайнее правое место выкладывается из колоды новая карта. Если на карте купца, которую вы решили взять, уже лежат чьи-то кубики, они достаются вам. Больше десяти кубиков игрок хранить не может, и в конце хода все излишки сбрасываются.

 

Вот видите, весь геймплей уместился у меня в один абзац и занял чуть больше сотни слов. Я ж говорю, правила очень просты.

 

Заканчивается игра в том раунде, когда кто-то выполняет пятую (а при игре вдвоём или втроём — шестую) цель. Игроки подсчитывают свои победные очки за карты целей и монетки, а также добавляют ещё по одному очку за все кубики на своих планшетах (кроме жёлтых).

 

И заканчиваем

 

«Пряности» — это универсальная игра. Игроки вроде меня, которые не любят просчитывать ситуацию на восемь ходов вперёд, просто получат эстетическое наслаждение от всех этих перетурбаций с куркумой. Мы сыграли партию с шестилетней дочкой — естественно, она не строила в руке никакого «движка», но выиграла и осталась вполне довольна настолкой. Любители же понапрягать мозги смогут вдоволь их понапрягать и заявить сопернику что-то вроде: «Ты со своими картами соберёшь пять кориц за семь ходов, а я всего за четыре — сдавайся заранее!» Ну и дилемм здесь хватает, а их наличие для меня — это одно из качеств хорошей настолки. Попытаться шустро собрать пять «тощих» целей или набирать купцов для выполнения более «жирных». Взять бесплатную, но не очень нужную карту купца, или взять очень нужную, но при этом пожертвовать свои пряности соперникам. И т.д., и т.п.

 

Подытожим. «Пряности» — это первая из трёх игр серии Century. Далее нас ждут «Чудеса Востока» и «Новый свет». Не знаю, насколько хороши будут остальные настолки, но эту я точно буду рекомендовать всем знакомым игрокам. Лёгкая, понятная, шикарно оформленная, пригодная и для «чайников», и для гиков, «Пряности» — это одна из лучших игр, опробованных мной в этом году.

 

P.S. С издателями игры я не контактировал, обзор совершенно независим.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
FatBunny написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Кубические кубики это действительно плюс)

Ifikl написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

К стати, кубики такие же видел только в их же Микромире. Большие. Легкие, но не из фанеры, как у Стегмаера. Может правда, у нас где-то делают?

la_venteuse написала 2 месяца назад: #

Кубики точно такие же. И мы до сих пор спорим из чего они.

nordwind87 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Уже знатоки отписались, что нашу "локализацию" делали вместе с мировым тиражом. Поэтому вряд ли.

Ifikl написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну может быть. Но кубы классные, кубичекие - хоть башенки строй. Резаны не и массива бука фрезой как миплы (сколов нет), но и не лазером (нет черноты на боках).

nordwind87 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Их могли порезать лазером и потом песочком обработать.

Ifikl написал 2 месяца назад: #

Все равно чистовато. К стати, тут на днях вспомнил, что в Террамистике такиеже - по размеру и весу.

Warpstone написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Пост скриптум выглядит, как желание автора завуалировать то, что обзор проплачен.
Вообще зачем писать про то, что не знаешь и рассуждать на темы, в которых не разбираешься?

Эти пряности может и были дороже, а может и те... не знаете - не пишите.

Автор явно очень старался завуалировать плюсы игры под минусы и не дорогая игра в итоге и евро для широких масс... И даже немного слил своего заказчика знанием, что и где печатается. Ай-яй-яй.

когда у нас уже будут объективные непроплаченные обзоры?


Warpstone написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

для тех, кто не в курсе, коммент написан в продолжение вот этой беседы https://vk.com/feed?section=notifications&w=wall-69700352_18237_r18263

Shalizhuk написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так-так. Проплаченный коммент)

Warpstone написал 2 месяца назад: #

Илюха забашлял натуройю В смысле рекламой

ZoRDoK написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мне игра показалась (4 партии) примитивным переставлением кубиков туда-сюда. Вот вы можете гарантировать, что опытный обыграет новичка? Я такого не замечал. То есть, есть ощущение, что победа при в целом вменяемых игроках - простое совпадение.

nordwind87 написал 2 месяца назад: #

Игроку игравшему все-таки будет чуть проще, потому как он знает, например, какие есть купцы в колоде. Я думаю, статистика такая у меня в сентябре появится.

la_venteuse написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

PS улыбнул.
А игра действительно приятная и красивая. Но, соглашусь с Вами, очень дорогая.

Ifikl написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну дешевлеже чем оскошь, а там даже монеток нет металлических - есть покерные фишки, но мне они не нужны.

la_venteuse написала 2 месяца назад: #

Так Роскошь тоже дорогущая как... не знаю с чем сравнить, но факт. Те же яйца, только в профиль.
При всем этом обе мне нравятся ))

Carboxed написал 2 месяца назад: #

На Бумстартере неплохой ценник был в момент сбора, сейчас РРЦ конская :) Игра очень неплохая для любой компании.