-AdRiver-
Yamba написал 8 минут назад к игре Мачи Коро Шарп: # Да, все понятно. Спасибо!
DeLorian написал час назад к игре Войны Ктулху (сбылась мечта): # Покрас простенький, конечно, но приятный. Сами фигуры к большей детали...
Mr_Bob написал час назад к игре Подземелье. Гробница повелителя мёртвых: # Получаете каждый раз, когда у противника на кубика выпадает больше.
Mr_Bob написал час назад к игре Подземелье. Гробница повелителя мёртвых: # Да, Пробуждение мёртвых - это карта постоянного действия. После того, ...
einkristall написал час назад к новости Стартовал 8-й Mathtrade: # Есть проблема с моим лотом, Str2ndEdi-1 не ставил статус другой город ...
Fairyforest: релиз правил
Ну, вот и настал этот волнительный для меня момент, когда PDF с правилами готов ...
Голосуем кошельком [14.11.2019]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [13.11.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» изд...
На экранах [13.11.2019]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [12.11.2019]
В этом выпуске: обзор игры «Каркассон: Амазонка», обзор дополнения «Поселенцы. А...

Vavilonov

Король умер, да здравствует король!

20 августа 2018

Информация

добавить
игры Ужас Аркхэма: Карточная игра
Дата: 20 августа 2018
Оценка пользователей
8.6555
-

Вавилонов М.

Обзор настольной игры «Ужас Аркхэма. Карточная игра»

Король умер, да здравствует король!

 

Это было колоссальное, совершенно непонятное и абсолютно богопротивное существо с пылающими красными глазами; в своих костлявых лапах оно держало какой-то предмет, который при ближайшем рассмотрении оказался человеческим телом, и оно вгрызалось в его голову, подобно тому, как нетерпеливый ребенок пытается откусить край неподатливого леденца. Поза чудовища была чем-то похожей на сидение на корточках, причём создавалось ощущение, что оно в любой момент готово бросить свою добычу и отправиться на поиски более сочного лакомства. Но, чёрт побери, даже не сам по себе изображённый на картине объект являлся источником охватившей меня дикой паники, не его собачья морда с торчащими ушами, налитыми кровью глазами, плоским носом и истекающими слюной губами; и не чешуйчатые лапы, не заплесневелое тело, не похожие на копыта ноги — нет, ничего подобного, хотя каждой из этих деталей вполне хватило бы на то, чтобы окончательно лишить впечатлительного человека остатков рассудка.

«Модель Пикмана»

Г.Ф. Лавкрафт

 

 

Это первая часть обзора настольной игры «Ужас Аркхэма. Карточная игра», в этой части нет спойлеров.

 

Готов с ответственностью заявить: настольные игры и мифология, созданная Г.Ф. Лавкрафтом, просто созданы друг для друга. Настолок, погружающих игрока в мрачную атмосферу Древних богов, хоть отбавляй, и при этом очень многие из них представляют из себя вполне годный продукт. Нигде больше творения отца Ктулху не прижились так успешно, как в картонном формате: книжных продолжателей дела мастера достаточно, однако их работы хоть и расширяют и дополняют вселенную, особой художественной ценности не представляют, а в кинематографе и в сфере видеоигр насчитывается всего несколько удачных проектов.

 

Содержимое базовой коробки карточного «Ужаса Аркхэма»

 

Самой известной настолкой в мире Ктулху является «Ужас Аркхэма». Этот хардкорный кооператив 2005 года разлива привлёк в мир настольных игр множество новых участников, подкупив интересным сюжетом и механиками. Несмотря на свой изрядный возраст, классический «Ужас Аркхэма» до сих пор не теряет актуальности и удачно переиздаётся который год подряд. В 2011 году издатель попробовал упростить классику, выпустив «Знак Древних», в результате чего многие механики оказались упразднены, а игра полностью была перенесена на кубический движок. Мне данная версия не очень понравилась, и я считаю её откровенно самой слабой игрой во всей линейке. В 2013 году на полки магазинов попало переосмысление Аркхэмских приключений под названием «Древний ужас», прочно занявшее место в моём сердце и до недавнего времени являвшееся моей любимой игрой. Новинка вывела борьбу с Древними с уровня локальной истории в небольшом городке Аркхэм до мирового масштаба. По сути «Древний Ужас» является тотальной переработкой «Ужаса Аркхэма», его второй частью, вобравшей всё лучшее от предшественника, отбросив или изменив то, что нуждалось в обновлении. И всё же споры о том, чьё кунг-фу круче, до сих пор не утихают. Лично я топлю за комнаду «Древнего ужаса»!

 

Тот самый «Древний ужас»

 

Кстати, все вышеназванные игры получили множество дополнений, так или иначе улучшающих и расширяющих их.

 

Характерной чертой для всех данной группы настолок было то, что сюжет приключений сыщиков, противостоящих неведомым силам, строился за счёт случайных карт контактов и мифов, каждый раз образовывавших новую историю, которую, однако, не всегда можно было назвать складной. Игроки сами додумывали нюансы, связывали события между собой, да и повторяющиеся контакты не играли на руку. И вот в 2016 году FFG вводит на поле нового игрока — «Ужас Аркхэма. Карточная игра», — стремительно взлетевшего вверх по всевозможным рейтингам (19 место BGG) и облюбованного игроками и критиками. Данный обзор, который выйдет в двух частях, я решил построить в основном на исследовании отличий между карточной и оригинальной версиями игры.

 

А вот фото и самого классического «Ужаса Аркхэма» (фото взято с сайта BGG)

 

Карточный «Аркхэм» одновременно похож и не похож на своих предшественников. С одной стороны, те же сыщики борются с тем же злом, но теперь сценарий определяет не случайная карта, а отдельная книга с продуманными сюжетными ходами. Вроде и проверки надо проходить, и прокачивать персонажей, и система снаряжения похожа, и с монстрами уже встречались в предыдущих играх серии, но всё при этом по-другому. Правила карточного «Аркхэма» не самые простые, но благодаря принятому у FFG удачному разделению на правила и справочник понять их не составит труда, да и преемственность чувствуется. Единственное, что вызвало у нас непонимание при первом прохождении, так это бой, но пара запросов во всемирной паутине решили эту проблему.

 

Хоть стартовый расклад в карточной версии и выглядит менее эпично, играется не менее (а то и более) увлекательно!

 

Итак, каждый игрок традиционно выступает в роли  сыщика, однако помимо привычного листа персонажа с характеристиками и способностями, участники получают собственную заранее подготовленную колоду из тридцати карт. Игрок вправе воспользоваться предложенными в правилах составами колод, а может собрать их самостоятельно, опираясь на ограничения в картах, свойственные тому или иному сыщику. Теперь в мире борцов с Древними появилось полноценное разделение на классы, коих в игре пять:

 

— Хранитель: отважный боец с кучей оружия и союзников. Основная задача вносить урон монстрам, а также принимать урон на себя, предпочитает синий цвет.

 

— Искатель: учёный, бросающий вызов неизведанным силам. Основная цель этого персонажа — поиск улик, которые зачастую требуются для выполнения задач. Ему по душе жёлтый цвет.

 

— Ловкач: хитрый проныра, возможно, самый удачный выбор для игры в соло. Умеет доставать ресурсы из воздуха, монстров предпочитает бить исподтишка. Его одежды зелёного цвета.

 

— Выживший: пережив опасные мистические события, эти ребята сумеют подстроиться под любую ситуацию. Этот класс настоящие универсалы, в честь своих потерь носят красные цвета.

 

— Мистик: колдуны и маги, те,, кто заглянул за грань нашего мира, и считают, что сумели подчинить себе эту силу, постоянно рискуя расстаться с рассудком, облачены в фиолетовые одеяния.

 

А вот и сыщики собственной персоной

 

Игровые персонажи относятся к одному из пяти представленных классов,  а карты коллег могут использовать только со значительными ограничениями. Таким образом, собрать неуловимого боевого мага с автоматом Томпсона, обладающего вдобавок нехилыми дедуктивными способностями, не выйдет. Про дальнейшее развитие персонажа мы поговорим в следующей статье, а сейчас рассмотрим основные элементы геймплея. Карточный «Аркхэм» отказался от привычного поля, теперь локации отображаются с помощью карт, и в каждом сценарии нас будет ожидать новое место, начиная от собственного дома и заканчивая тёмными тропинками дремучего леса. Помимо локаций, для каждого сценария имеются отдельные карты в виде книжного разворота, одна из которых является счётчиком раундов и по совместительству триггером для негативных событий, а на второй указывается текущая цель: сбор улик, победа над монстром и другие.

 

Мешок хаоса позирует с самыми приятными жетонами (красный автопровал коварно выглядывает из-под двойки)

 

Игра традиционно разделена на несколько фаз, названия которых будут знакомы слуху любителей лавкрафтовских настолок. Первая фаза — фаза Мифа, в которой игрок должен вытянуть и разыграть эффект карты Мифа. Примечательно, что колоды Мифов составляются для каждого сценария тематически, что создает особую атмосферу. Вторая фаза — сыщиков, в которой каждый из игроков волен выполнить до трёх действий, среди которых имеется розыгрыш карты, за оплату её стоимости в ресурсах, использование разыгранных карт, перемещение между локациями, бой или уклонение от монстра, исследование локаций, а также получение ресурсов или карты. Знаток игр серии заметит отсутствие действия, восстанавливающего здоровье или рассудок: теперь лечиться приходится исключительно предметами и способностями, так что ценность этих показателей значительно возросла.

 

Бедная Венди отбивается из последних сил

 

Две оставшиеся фазы можно назвать вспомогательными: это фаза врагов, в которой монстры бьют сыщиков, а также фаза передышки, обозначающая конец раунда и вознаграждающая игроков получением ресурса и карты. Конечно же, для выполнения большинства действий и разыгрывания эффектов карт Мифа сыщикам, как и прежде, необходимо проходить проверки. Однако в отличие от всех предыдущих игр серии в карточном «Аркхэме» вы не найдёте привычных кубиков, вместо них используется так называемый «мешок хаоса». При подготовке к игре и выборе уровня сложности вы должны будете добавить необходимое число и виды жетонов в непрозрачную ёмкость, кружку или мешочек, это и будет ваш «мешок хаоса». В последующем, при прохождении проверки, персонаж должен сравнить значение одного из четырёх своих параметров (сила, воля, интеллект и ловкость) со сложностью проверки, при этом игрок тянет из «мешка хаоса» один жетон, на котором указывается модификатор проверки, который, как правило, имеет отрицательное значение. Для более успешного прохождения проверок игроки могут влиять на свои показатели, добавляя карты, используя предметы и способности. Если после применения результатов модификаторов и карт значение параметра больше или равно сложности проверки, то она считается пройденной. На мой взгляд, замена кубиков «мешком хаоса» очередной крайне удачный шаг разработчиков, так как позволяет более гибко настраивать игру под себя.

 

Удачное игровое решение сделать жетоны улик двусторонними — с одной стороны улика, а с другой жетон безысходности, маркер времени в игре

 

О сюжетных особенностях, некоторых механиках, грядущих и вышедших дополнениях к игре, а также моих впечатлениях мы поговорим во второй части обзора, но, предваряя её, следует заметить, что я попросту в восторге от карточного «Ужаса Аркхэма», посему настоятельно рекомендую опробовать его всем, кто неравнодушен к играм по вселенной Лавкрафта, и в особенности любителям классического «Ужаса Аркхэма» и «Древнего ужаса».

 

Всем удачных партий и успехов на кубах!

 

Вавилонов М. (название кликабельно).

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Dyuss написал год назад: # скрыть ответы

Все игры серии шикарны. Шикарны по своему. Так что эволюция игр закономерна.

Vavilonov написал год назад: # скрыть ответы

Не могу не согласиться, да и как иначе с флагманской серией? Единственное "Знак Древних" на мой взгляд подкачал, хоть и не полный провал, а с дополнениями или в цифровом виде очень даже ничего.

powered_by_sith написал год назад: # скрыть ответы

Странно, а я думал флагманская серия Терринот. А если Знак Древних подкачал, но с допами уже не подкачал, то карточный Аркхэм без допов не подкачал?

Vavilonov написал год назад: # скрыть ответы

Мне кажется Терринот послабее будет, хотя может быть личная субъективщина, да и флагман в наше время не обязательно один.
Насчет не подкачал ли карточный УА только как база? Нет, считаю, что уже на старте продукт получился толковый и полноценный. (Если брать две коробки). А с допами у ФФГ вообще странная фигня, Древний Ужас без первого дополнения вообще не стоит рассматривать. Насчет Знака Древних, как уже писал выше, я с допами не играл, лишь читал мнение, что они его поправили, и речь шла не о первом и не втором допе.
Впрочем, имхо, цифровой знак древних прекрасная игра.

powered_by_sith написал год назад: # скрыть ответы

Карточный УА это же по определению допозависимая игра. Насколько Вам лично хватит двух баз до покупки допов?
Странное мнение, что ДУ и ЗД нельзя брать без допов. Насколько я понял, главной претензией к ДУ без допа было небольшое количество контактов в локациях, но даже количество контактов в базовой коробке не позволяет ими управлять, там есть, чем сыщикам заняться помимо поиска нужной карты, короче игра не сводится только к контактам в городах и игра не теряет из-за этого. А вы почему считаете, что без допа нет смысла?

Vavilonov написал год назад: # скрыть ответы

Без первого допа мне хватило базового карточного УА на полное прохождение сценария (3 партии) одно незаконченное прохождение (2 партии) и несколько партий в отдельные сценарии. Без первого допа в ДУ я отыграл меньше.
В ДУ без допа меня крайне раздражало легкость в прокручивании этих самых контактов и то, что история с легкостью зацикливалась, когда эти самые контакты начинали повторяться. К тому же, без допа, напрочь отсутствует реиграбельность древних, из-за неполного набора тайн. В итоге даже с новыми тайнами мы уже не взялись за Азатота и Йог-Сотота, потому что те просто успели надоесть. Имхо, Забытые тайны, это просто вырезанная часть игры, и такой же не самый приятный шаг ФФГ, как и необходимость брать две базы в карточном УА.

powered_by_sith написал год назад: #

В ДУ нет истории:)

sasha3 написал полгода назад: #

Приглядываюсь к игре, смутила фраза.

Скажите, пожалуйста, что значит : "необходимость брать две базы"? Для какой цели?

starmsu написал год назад: #

Какое-то странное сравнение. Игры вообще разные.
И если ДУ можно с некоторой натяжкой назвать развитием УА, то карточный УА это скорее определенное развитие The Lord of the Rings: The Card Game.
ЗД это тоже самостоятельный продукт, который не является ни развитием УА, ни упрощением УА.

domovoi написал год назад: # скрыть ответы

В целом статья - пока просто описывает различия между двумя играми. Т.е. зачем их сравнивать, если при значительной похожести, это всё же разные игры)

P.S.
А как же Mansion of Madness?
По мне - самая крутая и атмосферная игра по Г.Ф. Лавкрафту. Максимально приближена к духу его произведений. Минус большой - это реиграбельность после прохождения и не желание многих становиться Мастером)
Но плюсов больше.

ИМХО.

Vavilonov написал год назад: #

МоМ сознательно не включал, так как на мой взгляд это не совсем развитие Аркхемской серии, скорее самостоятельное ответвление со знакомым сеттингом. Хотя игра прекрасная, жду ее локализации.

AlonZo написал год назад: #

В МоМ всё хорошо, но сюжеты быстро заканчиваются, к сожалению.

AlonZo написал год назад: #

Спасибо большое за статью!
У меня история была примерно такова, что после монополии в настольные игры не играл вообще. Друг купил на пробу "Ужас Аркхэма" и мы ну очень приятно были удивлены, насколько интересные всё-таки настольные игры! Потом мы вообще начали собирать их коллекциями. Я собрал "Древний ужас" со всеми дополнениями. Думал, брать или не брать карточный. Прочитал действительно полезную статью и понял, что брать не буду - не моё. Карточные игры как-то вообще не идут у меня. Хотя, очень понравился "Андроид" и купил себе "Легенду о 5 кольцах" (понравилась тема, дизайн карт и хорошие отзывы), но в последнюю так и не сыграл перед длительной командировкой в другую страну. Не то, что карточный Аркхэм плох, а, скорее, ограничен в возможностях по сравнению с более большими своими братьями.

Van7 написал год назад: #

Ждем продолжения!