RIVAL написал 2 минуты назад к игре The Lord of the Rings: Duel for Middle-Earth: # Друзья, как корректно работает карта Барлога (сторона B) в фан допе с ...
odisseya13 написал 5 минут назад к статье «Зельеварение. Путь алхимика» - новый взгляд на знакомую игру: # Места конечно занимает теперь ужас как много. И мне очень не хватает р...
slflycat написал 11 минут назад к статье «Зельеварение. Путь алхимика» - новый взгляд на знакомую игру: # Неплохой обзор, если бы не куча опечаток, затрудняющих его прочтение. ...
Angvat написал 21 минуту назад к игре Mage: the Ascension: # Что ж, мы наконец в это сыграли, хоть как обычно что-то пошло не так, ...
aldizza написала полчаса назад к игре Путешествия Марко Поло: # Мне Брюгге и без допа нравится, у меня дополнение до сих пор в пленке ...
С миру по нитке [14.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы локализ...
Идут сборы на Conquest of Paradise
Стратегия про осовение Полинезийских островов и создание своей империи мореплава...
Geek Media Awards 2025
Уже в эти выходные, 13 числа пройдет награждение Geek Media Awards 2025.
С миру по нитке [09.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Интересные ано...
С миру по нитке [05.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Несколько анонсов...

Vavilonov

Что Йог-Сотот нам готовит?

28 августа 2018

Вавилонов М.

Обзор дополнения

«Ужас Аркхэма. Карточная игра: Наследие Данвича»

 

Что Йог-Сотот нам готовит?

 

«Что же это было всё-таки, и как молодой колдун Уотли вызвал это из воздуха?»

 

Тщательно подбирая слова, Армитедж попытался объяснить.

 

«Это было — ну что ж, это представляет собой силу, которая не принадлежит нашей части космоса, силу, которая действует, развивается, растёт и принимает очертания согласно иным законам, чем те, что господствуют в нашей Природе. Людям нет необходимости вызывать подобных существ с той стороны; лишь только исключительно безнравственные люди или наиболее дьявольские секты пытались совершить подобное. Часть этой силы была и в самом Уилбуре Уотли — вполне достаточная, чтобы превратить его в дьявола и в быстро созревающее чудовище, так что его смерть стала ужасающим зрелищем».

 

«Ужас Данвича»

Г.Ф. Лавкрафт

 

Это вторая часть обзора настольной игры «Ужас Аркхэма.

Карточная игра», если вы не читали первую часть, то кликайте сюда.

Предупреждаю, в этом обзоре имеются незначительные спойлеры сюжета и игровых механик.

 

 

В предыдущей части мной уже были кратко описаны структура игры и её некоторые особенности. В этом обзоре мне хочется более подробно поговорить о заинтересовавших меня механиках, а также коснуться вопроса о дополнениях к карточному Аркхэму, в частности об уже опробованных мною «Наследии Данвича» и «Мискатоникском музее». Как было указано ранее, в этой статье вы можете обнаружить некоторые спойлеры, однако все они будут касаться только завязок отдельных сценариев, либо игровых механик, которые не будут известны в начале игры.

 

Комплект начинающего исследователя Данвича

 

Итак, прелесть карточного «Ужаса Аркхэма» кроется в различных сценариях и кампаниях, посредством которых развивается как сама игра, так и сюжет. Каждая партия представляет собой отыгрыш одного из доступных сценариев, причём сценарии можно проходить как отдельно, так и в составе кампании, которой ни в коем случае нельзя пренебрегать. Именно благодаря связанным единым сюжетом приключениям и раскрывается чарующая магия игры. Перед началом кампании раскрывается завязка истории, из которой вы узнаёте, как и почему ваши подопечные попали в то или иное место и оказались втянутыми в мистические и зачастую опасные события. При этом никто и не думал избавляться от историй и характеров самих сыщиков, у каждого есть собственная уникальная способность, а также имущество и слабость, отражённые в дополнительных картах в вашей колоде.

 

Новые опасности, поджидающие сыщиков по пути в Данвич, арт, традиционно для Лавкрафтовской серии от FFG, на высоте!

 

Затравка для сценария из базовой коробки на первый взгляд достаточно банальна: участившиеся убийства в городке Аркхэм, выглядящие, словно нападения диких животных, заставили сыщиков собраться за изучением улик. Но едва герои приступают к поиску разгадки, как в доме начинают происходить необъяснимые события, а из всех углов выползают ужасающие создания. С боем прорвавшись в собственную гостиную, сыщики встречают там полубезумную женщину, которая рассказывает о появившемся в городе культе, поклоняющемуся покровителю упырей. В оставшихся двух сценариях сыщикам предстоит бросить вызов данному культу.

 

Облагораживаешь такой игру, а она тебе в ответ такую подлянку

 

Новая кампания начинается с большого дополнения «Наследие Данвича» и продолжается шестью малыми дополнениями, среди которых уже вышедшие на русском языке «Мискатоникский музей» и «Экспресс округа Эссекс». Данвичский цикл представляет собой вольное продолжение повести Г.Ф. Лавкрафта «Ужас Данвича» и снова сталкивает вас со знакомыми персонажами — профессором Армитеджем и его помощниками, готовыми бросить вызов неведомому ужасу, таящемуся в Данвиче.

 

Решающая схватка первого сценария в самом разгаре!

 

Обаяние карточного УА в отличие от стандартного в том, что вы не просто сражаетесь против листка Древнего, пусть со своими механиками, пусть со своими заданиями, но всё равно неизмеримо схожего с предыдущим. В классическом УА партии будут похожими за счёт одного и того же поля, рандомных монстров и контактов, которые могут никак не вязаться с лором главного супостата; в предыдущих играх серии всё это прощалось и не особо лезло в глаза, однако теперь, когда история вырулила от несвязанного повествования, которое приходилось додумывать самому к интересному и прописанному сюжету, стилистика Лавкрафта расцвела новыми красками. Причём я ни в коем случае не умаляю заслуг «Ужаса Аркхэма» и «Древнего Ужаса», это две по-своему прекрасные игры, за которыми я провёл кучу приятнейших партий, однако, кажется, теперь за их картонные поля я вернусь не скоро.

 

Сыщики из Данвичского цикла могут похвастаться интересными способностями, а эта маленькая коробочка на заднем фоне — первое малое дополнение к игре, хранящая в себе не только карты нового сценария, но и новые карты для сыщиков!

 

Сценарии карточного УА не сводятся к банальному сбору улик, напротив, каждый имеет собственное место действия, собственный набор карт мифов, благодаря которому случайный зомби не появится в эпицентре сражения против прислужников Йог-Сотота, а также собственные цели, которые могут меняться в ходе партии. Например, сначала вам необходимо будет искать улики, а затем сражаться с боссом, или пройти в какую-либо локацию, и так далее. Не может не радовать и наличие уникальных механик; так меня крайне порадовал сценарий из Данвичского цикла, где сыщикам противостоял всего один монстр, однако тот постоянно рос, постепенно усиливая собственные показатели, и из маленькой крылатой змейки к концу партии превратился в огромного дракона.

 

Наполнение коробки с двумя базами, делюксом и малым дополнением. Похоже, скоро придётся переезжать в коробку от большого дополнения к «Древнему ужасу»

 

Отдельно хочется упомянуть такой элемент кампании, как развитие героев. Преодолевая встречающиеся трудности, сыщики получают опыт, который помогает развивать колоду между партиями. Так, в игре имеются усиленные версии карт, уже присутствующих в колоде сыщиков, а также абсолютно новые способности, которые можно купить за эти самые очки опыта. К примеру, заклинание, которое стоило два ресурса и наносило одну рану, после улучшения стоит на ресурс дешевле и урона наносит вдвое больше. Дополнения, в том числе и небольшие, помимо карт, необходимых для сценария, содержат также и подпитку для сыщиков с новыми картами.

 

Мистик и боец, обвешанные полезным лутом, слегка потрепанные, но всё ещё рвущиеся в бой!

 

За что мне хотелось бы поругать игру? Единственная моя претензия в ворохе восторженных отзывов — это необходимость приобретать две базовые коробки с игрой. Причём, если вы играете втроём и более, это станет необходимостью, так как на третьего и далее сыщиков просто не хватит карт, но если вы играете вдвоём, как это было преимущественно в моей компании, рано или поздно вам наверняка понадобятся вторые копии некоторых карт. Обидно в данной ситуации, что при покупке второй базы часть карт, таких, как повторные карты сценариев и мифов, оказываются не нужны. Также хочется сказать несколько слов о реиграбельности. Согласиться с мнением, что игра одноразовая, словно «T.I.M.E Stories», я согласиться не могу. Карточный УА, на мой взгляд, имеет не меньшую реиграбельность, чем предшественник, что достигается посредством существования различных сыщиков, геймплей за которых отличается намного сильнее, чем в иных играх серии, а также различной сложностью. На данный момент я трижды полностью прошёл кампанию из базы, а вступительный сценарий отыграл не менее семи раз.

 

Коробка от делюкс-дополнения, всего немного меньше сценария к «Агентству «Время», а контента не меньше!

 

Подведём итоги. Карточный «Ужас Аркхэма» — достойное продолжение и, на сегодняшний день, венец всей лавкрафтовской серии FFG. К слову, недавно было анонсирована третья редакция «Ужаса Аркхэма» с новыми плюшками в виде модульного поля и различных сценариев, что, однако, не мешает издателю развивать карточную серию. Мне кажется, что отныне пути этих игр разойдутся. А для тех, кто уже, как и я, подсел на карточный «Аркхэм», есть ещё огромная прорва дополнений, которые только предстоит изучить.

 

Всем удачных партий и успехов на кубах!

 

Вавилонов М. (название кликабельно).

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Piramidon написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Стопки карт, перехваченные резинкой...
Вы только что подписали себе приговор.

Vavilonov написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Поясните пожалуйста)

Piramidon написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Немножко иронии)
Просто подобное пренебрежительное отношение к игровым компонентам обычно не поощряется.
Типа как хранить миниатюры, свалив их в кучу в пакет из Пятерочки, или сортировать карты по сигаретным пачкам, скрепив их канцелярскими скрепками.
От резинок карты же явно деформируются.

Vavilonov написал 7 лет назад: # скрыть ответы

У меня не деформируются, затягиваю не сильно, проверено на четырехлетнем Древнем Ужасе и еще нескольких играх, но спасибо за заботу. Предпочитаю в игры играть, а не хранить, за всю жизнь не заимел ни одного органайзера. Удобно конечно хранить в отдельных пакетиках, но на такие объемы их не напасешься.

Galahed написал 7 лет назад: #

напасешься
я лично карты храню по зиплокам

jeckus написал 7 лет назад: #

100 пакетиков это 20рублей :)

AndreyZ написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А ещё от времени некоторые резинки начинают самопроизвольно плавится и портить компоненты :-/

Gryphon написал 6 лет назад: #

Да да! Пару лет не открывал манчкина - в итоге резинки просто диффузировали с картами которых касались.

pych1971 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Карты в играх, для которых я ещё не изготовил органайзеры, тоже скрепляю резинками. Вот только использую для этого не канцелярские, а нарезанные собственноручно из медицинских перчаток. Во-первых, они очень хорошо тянутся и не сдавливают карты, но в то же время хорошо держат карты. А, во-вторых, они не плавятся, как написал камрад ниже. )

british написал 7 лет назад: #

хозяйке на заметку

globox написал 7 лет назад: # скрыть ответы

От себя же добавлю, что необходимости приобретать две базы для игры вдвоём нет совершенно.
Только если хочется обмазаться лучшими картами, а не использовать всё, что может предложить игра

Vavilonov написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Тут уж такое дело, если хочешь уменьшить рандом, то необходимые карты должны быть в 2 экземплярах, если играешь соло или на сложных уровнях, то это становится необходимо. Да и вообще, если подсел на карточный УА, то...

MeIMy написал 7 лет назад: # скрыть ответы

а если играть на двоих и с допами? Все равно вторая база мастхев?
Выигрывает ли игра, заявленная как на 1-2 игрока, при добавлении 3го со второй базой?

Vavilonov написал 7 лет назад: #

Давайте так, вторая база не мастхев. Для 2ух игроков карт хватит и в одной. Если играть в троем, то при наличии дополнения, потеснившись, хватит карт и на третьего игрока. На четвертого сомневаюсь.
Вторая база нужна для того, чтобы получить вторые копии профильных карт сыщиков, то есть это не обязательно, но серьезно упрощает жизнь и делает игровой процесс... Полноценным чтоли) Изначально у меня была одна база пнпформата. Когда вышла локализация, то естественно оказалась в моей коллекции. Скажу так, с полноценным набором карт мне жить комфортней.
Но для знакомства с игрой это не обязательно. Идти и сразу покупать две базы не советую, начнёте, поиграете, поймете надо ли оно вам)

globox написал 7 лет назад: #

Рандом отлично контролируется грамотным декбилдингом :)

Естественные ограничения в 2 "харизмы" на два игрока, напр, вижу как абсолютно логичное требование. Иначе ОП.

В общем, любые кампании (база или допы) можно спокойно проходить на одной базе.

Говорю как человек, тащивший на двоих базу, данвич и каркозу на харде.

D1i написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А откуда такой чудесный мешочек?

rudnik написал 7 лет назад: #

https://hobbygames.ru/meshochek-ktulhu

Van7 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Отличная статья!
Так же стоит отметить, что с появлением новых дополнений игра еще сильнее раскроется - появится очень интересные сюжеты с новыми необычными механиками, а возможности для декбилдинга сыщиков в разы увеличатся.

Vavilonov написал 7 лет назад: #

Спасибо за теплые слова!

Mih написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Соглашусь, после каждой статьи хочется все бросить и бежать в магазин за коробкой)
p.s. И вопрос к автору, есть же большие фанерные коробки под все допы и базы, чем не подходит?

Vavilonov написал 7 лет назад: #

Пока все влезает в коробку от базы, чуть позже все переедет в коробку от допа "под пирамидами" к ДУ. Думаю такой коробени хватит надолго)