-AdRiver-
r_golovanov написал час назад к игре Древний ужас. Таинственные руины: # Игра предписывает вводить эту колоду в игру, только если есть выбран д...
Pemcoh написал полтора часа назад к игре 7 чудес: # У некоторых какрт и чуда света есть эффект взять и разыграть карту из ...
Kotokvas написал полтора часа назад к игре Особняки безумия (2nd edition): # А можно поподробнее, если не затруднит? Вдоль и поперёк осмотрел, не н...
Pemcoh написал полтора часа назад к игре 7 Wonders: Leaders: # У некоторых какрт и чуда света есть эффект взять и разыграть карту из ...
Kysh написал полтора часа назад к игре Неустрашимые: Нормандия: # У меня тоже такой же вопрос.
С миру по нитке [15.01.2021]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки — «Царевн...
Предзаказ дополнений к «Кланку! Подземное приключение»
4-е и 5-е дополнения к популярной игре.
Русский народный рейтинг 2021: голосование
Вновь пора рассказать о десятке своих самых любимых настолок.
Голосуем кошельком [14.01.2021]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [13.01.2021]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» снабдила...

Guautemock

«ВО СЛАВУ ОДИНА»: набеги, скотоводство, ипотека

21 октября 2018

Информация

добавить
игры Во славу Одина
Дата: 21 октября 2018
Оценка пользователей
9.0754
-

«Во славу Одина» от короля геймдизайна Уве Розенберга открывает наше путешествие в прекрасный мир уютных настолочек. В этой игре приключенцу в мире настолок предстоит возглавить клан викингов и привести его к процветанию и богатству путём торговли, грабежа, охоты, земледелия, скотоводства, заселения далёких островов, постройки хижин, заготовки леса, добычи камня, переплавки руды, пошива одежды, китобойного промысла и… давайте на этом остановимся. Потому что в первый же ход Уве предлагает нам на выбор (внимание!) 61 доступное действие, и это без учёта так называемых свободных действий, которые разрешено выполнять в любой момент игры.

 

Да, «Во славу Одина» поражает своей огромностью и монструозностью. Однако игра настолько дружелюбна к игрокам, что даже самый неопытный конунг уже к завершению первого хода начнёт интуитивно понимать, куда и с какой целью ему направить своих бравых викингов.

 

КОРОТЕНЬКО О ПРАВИЛАХ

 

Планшет действий

 

Основная механика игры основана на выставлении рабочих (worker placement). Игроки по очереди ставят викингов на определённый сектор поля действий и получают моментальный бонус. Действия первого столбца обладают самым незначительным эффектом и требуют размещения одного викинга. Эффекты действий второго, третьего и четвёртого столбцов сильнее, однако требуют двух, трёх и четырёх викингов соответственно.

 

Бесконечно широкий выбор действий

 

И вот когда все викинги отправились на работы (кто в набег, кто в кузницу), фаза действий завершается, и начинаются такие жизнеутверждающие фазы, как получение дохода и бонусов, разведение домашнего скота и, наконец, пир во славу Одина.

 

Цель всех манипуляций со столбцами и рабочими предельно проста — стяжать как можно больше разнообразных товаров и заполнить ими планшеты владений. Товары выкладываются на планшеты по определённым правилам. Верная комбинация товаров увеличит приток серебра и добавит приятные бонусы в виде ценных ресурсов и новых товаров. (Да-да, в игре нужно выкладывать товары на планшет, чтобы получить новые товары и тоже выложить их на планшет.)

 

 

После семи (а в короткой партии — шести) раундов игра завершается, конунги считают очки, вычитают из них штрафы, а игрок с наибольшим количеством ПО становится победителем.

 

ЧЕМ СЛАВЕН ОДИН?

 

 

Игра проста в освоении. Чтобы начать играть, не нужно объяснять новичкам эффект всех шестидесяти действий. Достаточно показать, как работают два-три действия, а дальше доступная инфографика сделает своё дело. Как человек, сыгравший несколько партий в «Одина» со своей мамой, могу говорить это с полной уверенностью.

 

Игра неконфликтная. Несмотря на то, что викинги были довольно агрессивными ребятами, «Во славу Одина» получилась максимально миролюбивой. Набеги здесь совершаются не на владения соперника по партии, а в абстрактные земли условных англосаксов. Кровопролития и потерь во время набегов также не предвидится — викинги всегда возвращаются живыми и здоровыми, вопрос лишь в том — с добычей или нет. Взаимодействия между игроками почти нет, а единственный способ хоть как-то насолить оппоненту — занять ячейку действий, которую хотел занять он, или, например, опередить соперника в попытках заселить Исландию. Не спорю, для кого-то это может быть минусом.

 

Расклад на одного игрока

 

Игра легко масштабируется на количество игроков от 1 до 4. Опытные настольщики знают, что многие игры весьма сильно зависят от количества игроков. С «Одином» такой проблемы нет. Игра заходит и на двоих, и на четверых. Затягивания партии не ощущается даже полным составом. Процесс ожидания своего хода не мучителен, даже если в вашей игровой ячейке есть товарищ, который лю-у-у-у-у-у-бит под-у-у-у-у-у-мать. Ожидая свой ход, ты занят мыслями на тему, как бы половчей рассовать по углам жетоны товаров. К тому же у «Одина» есть занятный соло-режим, в котором необходимо набрать 100 победных очков за семь ходов. Режим также протестирован и рекомендован к прохождению автором этого обзора. Мой личный рекорд пока только 71 очко.

 

Джентльменский набор викинга — ловушка на пушного зверя, гарпун для китового промысла и лук для охоты на дичь

 

Игра атмосферна. Несмотря на то, что «Во славу Одина» является по сути своей воплощением европейской школы геймдизайна, то есть в основе игры — математика, холодный расчёт и никакого рандома, игрушку нельзя назвать сухой и абстрактной. Для евроигры «Один» удивляет атмосферностью и тематичностью. Например, успешная охота на китов приносит мясо, кость и китовый жир, но кита не забить без гарпунов и вельботов. Фарерские острова находятся относительно недалеко от Скандинавии, поэтому до них можно добраться на небольшом корабле, а вот достичь Гренландии удастся лишь на драккаре. Из куска льняной ткани и шкуры можно сшить одежду. А если на ярмарке прикупить двух овец, то они начнут размножаться каждые два раунда.

 

Особенно порадовало, что автор вложил в коробку альманах о быте викингов. В нём представлены короткие исторические справки о каждом элементе игры, что ещё больше способствует погружению в эпоху.

 

А ещё в игре крутейшая фигурка первого игрока — лось. Суровый викинг слева не входит в комплект игры.

 

Игра не требует от настольщика каких-то конкретных действий. Широчайший выбор действий открывает перед игроками великое множество путей к победе. В одной партии ты можешь удариться в морскую торговлю, а в следующей — сконцентрироваться на ремёслах и охоте. «Один» подталкивает к освоению разных тактик. Порой кажется, что Уве хочет выдать своё творение за «игру-песочницу», ведь какое бы действие игрок ни выбрал, оно будет полезно. Как сказал мне товарищ по партии: «В этой игре можно просто что-то делать и не париться». Хотя, конечно, для победы необходимо тщательно продумывать последовательность действий и максимально эффективно распределять викингов.

 

ИТОГ

 

Набор весьма экзотических профессий, который ваши подопечные успевают освоить за время партии

 

«Во славу Одина» — это гигантская энциклопедия о повседневной жизни викингов, путеводитель по самым разнообразным аспектам существования скандинавской деревеньки. При всей своей комплексности игра имеет низкий порог вхождения и идеально подойдёт для компании, в которой не любят конфликтные настолки. Реиграбельность обеспечивается широтой предлагаемых действий. Средняя продолжительность партии — от 1,5 до 2 часов. «Один» может легко стать игрой вечера для вашей компании и сделать ваш досуг чуть более уютным. Да, и ещё игрулька даёт легальную возможность эмигрировать в Исландию. Так начнётся же пир по славу Одина!

 

Оригинал материала в группе «Уютные настолочки» — https://vk.com/nastolki_perm.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
freskina написала 2 года назад: #
Замечательный обзор!

Замечательный обзор! Интересно и полезно:) до прочтения меня, если, честно, эта игра пугала: ну столько всего, аааа, как в это играть!?!? Оказывается, что всё не так уж страшно:) Отдельное спасибо за упоминание и впечатления о соло-режиме, для меня актуально.
Ну вот одна беда - теперь игру очень хочется!

maleficmax написал 2 года назад: # скрыть ответы
Замечательная статья!

...но называть Уве королем геймдизайна -- спорненькая затея :)

litvinchuk написал 2 года назад: # скрыть ответы

только для тех, кто не любит Уве. если же судить по рейтингам, то - однозначно король

maleficmax написал 2 года назад: # скрыть ответы

Рейтинги в студию! Интересно знать принцев и придворных

litvinchuk написал 2 года назад: # скрыть ответы

ну, например, назовите гейм-дизайнера у которого в топ-100 bgg больше игр, чем у Розенберга

Gendedwend написал 2 года назад: # скрыть ответы

Учитывая, что почти все игры Розенберга - воркерплеймент с вариациями, то королём бы я его не назвал. Плюс стоит учитывать, что большинство их вошло в рейтинг в достаточно раннее время, когда игр было меньше да так там и остались. Лично мне Хватил нравится больше в силу разноообразия созданного им, но это тоже вкусовщина.

perec написал 2 года назад: #

> Учитывая, что почти все игры Розенберга - воркерплеймент с вариациями, то королём бы я его не назвал.

Нет такого жанра "воркерплейсмент". Это просто механизм, а что за ним стоит -- уже другой вопрос. Это все равно, что сказать, что покер и MtG это одно и то же, ведь обе игры про "кардплейсмент".

Gendedwend написал 2 года назад: # скрыть ответы

Кстати, Кори Коничка один из геймдизайнеров 7 игр из топа-100, что больше 6(вроде бы) игр Розенберга)

litvinchuk написал 2 года назад: #

у Розенберга тоже семь игр в топ-100. можно тайбрейк разрулить второй сотней - тут уже Коничка проигрывает Розенбергу - восемь против девяти, но в таком случае в право на престол вступает Хватил - у него тоже девять) можно продолжать и включить третью сотку - опять у первых двух ничья - по 11, а у Хватила 10.
и чтобы как-то разрешить этот спор предлагаю объявить трёх королей - от евро будет Розенберг, от амери - Коничка, и внежанровый универсал - Хватил)

Guautemock написал 2 года назад: #
Спасибо за отзывы.)

Писать продолжу. Мне понравилось.)

Diamond76 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Довольно много всего у соперников можно "отобрать", кроме отдельных действий: и острова, и здания, которые имеют тенденцию быстро заканчиваться, и особые жетоны (предметы). Так что место конфликту есть, хотя он и не очень острый.

Guautemock написал 2 года назад: #

Да, про особые жетоны упустил, хотя по ходу партий у самого несколько раз уводили из-под носа нужные жетоны. А вот про дома несколько удивлен: сколько раз играли полным составом, ни разу не возникало ситуации, когда построек не хватало на всех.

w_holeman написал 2 года назад: #

Отличная статья! Пишите ещё!