-AdRiver-
1. Vova1994 10
2. Vurd22 10
3. Artishok 10
4. AnZav 10
5. Fandorin 10

Во славу Одина

A Feast for Odin, Ein Fest für Odin, 2016 

  • 1 - 4
  • 2 - 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 30 - 120 мин
  • абстрактное мышление, мастерство
Во славу Одина  

Поcтавка

комплектация:

2 органайзера для хранения жетонов товаров,
восьмигранный и двенадцатигранный кубик,
поле действий,
4 двусторонних планшета островов,
планшет для кораблей,
4 личных планшета,
планшет для особых жетонов,
15 особых жетонов,
190 карт профессий,
47 карт оружия,
346 жетонов товаров,
125 жетонов серебряных монет,
32 фишки дерева,
24 фишки камня,
40 фишек руды,
48 фишек викингов,
фишка первого игрока,
маркер раундов,
32 жетона кораблей,
8 жетонов гор,
2 дополнительных жетона действий,
планшет раундов,
11 жетонов зданий,
блокнот для подсчёта очков,
альманах,
приложение,
правила игры.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.31178 -

геймплей

8.40

глубина

8.47

оригинальность

8.01

реализация

8.37

Описание игры

редактировать

Feast for Odin - еще одна евростратегия от мастера настольных игр Уве Розенберга, известного также по таким хитам, как Агрикола и Каверна.

 

Каждый игрок получает личное игровое поле, стартовые ресурсы и игровые карты, стартовых миплов, к которым в начале каждого раунда будет присоединяться еще один. Первое, что привлекает внимание игрока на его личном поле - большой квадрат из ячеек, почти три четверти которых занимает удручающий значок "-1", который, как можно догадаться, будет снимать в конце игры победные очки. Задача игрока в течении игры - как можно плотнее заполнить картонными тайлами этот квадрат, перекрывая ячейки со штрафными очками.

 

Как и большинство евростратегий, ключевая механика Feast for Odin заключается в размещении рабочих на игровом поле (Worker Placement), назначая их на тот или иной вид работ. Игроку будет доступно 61 действие на выбор. Конечно, все их описывать просто не хватит места, но все они группируются по количеству миплов, которых они требуют для использования (от одного до четырех) и по родам деятельности, которые были доступны суровым нордическим племенам (охота, грабеж, выращивание скота).

 

Производственные действия дают тайлы разных размеров и типов (красные это еда, зеленые это вещи, синие - предметы роскоши), фишки ресурсов (дерево, руда, камень), действия обмена позволяют обменять ресурсы и тайлы на монеты, обменять тайлы меньшего достоинства на большее, например, лен на ткань, шерсть на плащ, серебряный слиток на украшение. В действиях "охота" и "грабеж" игроки бросают кубик (d8 или d12) и, в зависимости от выпавшего значения и модификаторов, берут большие тайлы еды/пушнины или вещей/предметов роскоши. Карточные действия позволяют брать и разыгрывать карты действий, дающих бонусы или скидки.

 

Закончив с действиями, игроки кормят своих викингов, помещая в специальные ячейки тайлы пищи (солонины, рыбы, фруктов, скота). Если игроку не будет хватать еды, он может взять жетон корабля и отправить лишние голодные рты в эмиграцию, обеспечивая в следующих раундах меньшую трату продуктов. 

 

Если хозяйство викингов будет идти довольно успешно, игрок может выполнить действие, дающее ему дополнительные поля домов с новыми ячейками для заполнения тайлами, или даже снарядить корабль, который откроет для него новые острова (Исландия, Шетландские острова), также с большими площадями для заполнения, приносящие еще больше победных очков, чем поля построек. 

 

По окончании последнего раунда игроки подсчитывают победные очки за заполненные тайлами стартовые поля, поля островов и домов, корабли, карты действий, монеты и другое. Игрок, набравший больше всего очков, становится победителем.

Статьи и списки

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
prohunter написал полгода назад: # скрыть ответы

Сыграно уже с 20 партий в "Во славу Одина" и я так и не могу понять этой игры и чем она цепляет.
В коллекции много игр от Уве, что-то нравиться больше, что-то меньше, но во всех играх получается построить какой то движок по конвертированию ресурсов в ПО и крутить его. В Агриколе, получив карты улучшений и занятий я могу составить стратегию на игру и придерживаться ее, в Каверне комбим 2-3 комнаты, и крутим какой то движок, так же придерживаясь стратегии, Гавр такой же, а вот Один... рандом в картах оружия, рандом в картах профессий, я не понимаю как тогда строить стратегию. Ну например, хочу я быть викингом-охотником на китов, добываю дерево, строю рыболовные лодки, закачиваю рудой их, а мой кузнец кует луки и ловушки? по тому, что мне карты оружия не заходят... Либо я такой викинг-фермер пасу коров, овец, дою молоко, стригу овец, а карты профессий мне говорят получи по карте оружия за дракар, получи по руде за дракар и вообще теперь ты можешь копьями на дракаре воевать. И так далее. А вместо стратегии пока что играется так: что у меня там, 3 ловушки, отлично пойду на установку ловушек, хм... 2 камня, пойду дом строить, так, тут 2 красных кусочка лежит и 1 зеленый, пойду на перевороты, и закину это в экран тетриса т.е. я каждый раз действую просто по ситуации, смотрю что выгодно сейчас, что не заняли оппоненты. И мне это совсем не нравиться.

Есть идея хоумрула:
Из колоды профессий случайным образом достаем карты из расчета 5 карт на игрока(может больше нужно, не знаю еще) и выкладываем их в открытую, как комнаты в Каверне или профессии в Рэйкхольде. Каждый раз, когда игрок должен взять карту профессии, он выбирает карту с текущего рынка профессий. Карты оружия делим на 4 стопки и когда игра требует взять карту оружия, то игрок сам выбирает, что именно он возьмет. Начальные карты профессий - раздаем по 3 на игрока и выбираем 1, остаток сбрасываем.

Видится, что в таком варианте можно строить стратегию. Т.е. играю я с коровками, значит в моем поселении мне нужна доярка и стойла, а оружие я буду менять на ресурсы т.к. совсем не хочу воевать. Либо игрок может построить стратегию на кузнечном деле и.т.д.
Однако, допустим на 4х, всегда будет выходить 20 карт из 190, что обеспечит хорошую реиграбельность, т.к. карты будут всегда разные, то стратегии нужно будет выстраивать из имеющегося набора карт профессий на рынке, для меня возможно это решит мои проблемы в Одине.
Как вы думаете, не поломает ли открытый рынок профессий эту игру?

prohunter написал полгода назад: #

Либо вместо открытого рынка из 20ти карт, можно из колоды профессий и оружия держать в открытую 4-5 карт, и пополнять их из общей колоды, каждый раз, когда игрок забрал карту, как в билете на поезд локомотивы выкладываются. Тогда на рынке будет всегда 5 карт и он будет потихоньку обновляться в ходе игры.

perec написал полгода назад: #

Стратегия строится за счет кораблей, бонусов с новых островов и переселения.

Оружие и профессии на генеральную стратегию не роляют, они ситуативны и служат, чтобы дать небольшое преимущество над соперниками во время гонки основной стратегии.

gulo написал полгода назад: #

мы тянем 2 или 3 карты и выбираем одну

prohunter написал полгода назад: #

Доп решил все мои проблемы и претензии к этой игре. Карты профессий проще крутить, а значит что-то нужное да попадется. Карты оружия стали не такими узкоспециализированными. И вот теперь мне игра зашла, но без допа у нее проблемы, имхо, а с норвежцами шикарна она.

Nikolja1990 написал месяц назад: #

А смысл во всем этом? Ну нашел ты 1, 2, 3, выигрышные стратегии, ну в зависимости от начальной решил следовать 1 из них, ну тешишь ты свое ЧСВ побеждая всех на опыте. И смысл проходить игру?

Наоборот, этот небольшой рандом делает шанс и менее опытным игрокам на победу. Этакая примесь семейной игры к хардкорному еевро и делает эту игру настолько интересной.

Все время хочется сыграть еще

Tyros92 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Разведение животных?

Ещё вопрос. Верно ли я понимаю что вне зависимости сколько у тебя овец небеременных, 5,6 или то забеременеет только одна? То есть в теории вообще невозможно несколько беременных овец?
Хотя про несколько беременных подразумевается фразой из правил "если ХОТЯ БЫ ОДНА овца беременна переверните её"

pdruzik написал 3 месяца назад: #

Всё верно - если у вас две и более овцы, всегда беременеет только одна. Тоже самое с коровами.

Tyros92 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос

Верно ли я понял что успешной охота китов и ловушки считается только результат 0? Всё что выше это провал?

RouslanKo написал 3 месяца назад: #

Да, все верно.

DeckBlack написал полгода назад: # скрыть ответы

Посмотрел немного геймплея.
Мне кажется или тут слишком мало факторов которые влияют на вектор развития? То есть если ты придерживаешься какой то стратегии, то скорее всего ее реализуешь. Можно выработать стратегию и применять ее из раза в раз и она будет давать примерно одинаковое количество очков в конце игры?
Это так? Просто мне такое совсем не по душе, должны же быть какие то факторы которые усложняют тебе жизнь, чтобы ты исходя из этих факторов как то регулировал свою стратегию. В прямолинейном выкладывании заученных действий не вижу ничего хорошего.
Из того что может повлиять на скорость и вектор развития тут только профессии? Достаточно ли их количества за игру, чтобы серьезно влиять на игру?
Есть ли какое то взаимодействие между игроками в плане подлян друг другу?

onlyan написал полгода назад: #

Другие игроки могут занять нужные действия

dimsoul написал полгода назад: # скрыть ответы

Мне показалось, что некоторые условные "стратегии" зависят от случайного прихода карт. Например, вознамерившись стать самым маститым охотником на деревне, ты невольно поставишь себя в зависимость не только от воли кубиков, но и от того, как вовремя и в каком количестве тебе в колоду попадают гарпуны, луки и ловушки.

Я специально поставил стратегии в кавычки, так как у меня создалось впечатление, что данная игра поощряет не столько копание в одном из выбранных направлений, сколько тактическое разрастание в каждом поле деятельности. В любом случае, я сыграл лишь 5 партий где-то, чего будет маловато для точного выяснения "стратегичности" в игре. Есть подозрение, что больше планирования и долгоиграющих стратегий заложено в то, каким образом ты занимаешься "пэчворком" на своём планшете - сразу ли закрываешь штрафы на основном планшете, задействуешь ли ты другие острова, строишь ли дополнительные помещения. Это существенные факторы. Игра будто о викингах-накопителях, где то, чем они захламляют свои чертоги, менее важно, чем то, как они это умудряются делать.

DeckBlack написал полгода назад: # скрыть ответы

Как я понял, тут можно получать "закрывающие ресурсы" в любой нужный тебе момент, пошел например на овцу и получил ее. То есть если ты придерживаешься одних действий на протяжении нескольких игр, то ресурсы естественно тоже будут приходить такие же как в прошлой игре.
Но планшетик с закрыванием одинаков всегда и тебе не надо ломать голову как закрыть то или это, если ты уже заранее понимаешь как и что на нем закрывать.

KittenLS написал полгода назад: #

это так если играть в стабильно маленький счет, если пытаться выжать больше гораздо больше надо делать разные вещи. Также всегда есть соперник который займет нужное тебе поле. Прийдет карта для получения жирного бонуса которой, надо сделать что то необычное для твоей стратегии. Приход карт оружия тоже важен.
Сыграл около 20 партий, но каждый раз все по разному, для меня всегда игра про борьбу со своей жадностью, когда, какие острова брать и дома, что из этого оставят тебе соперники.
А еще забыл про горы с них тоже рандом приходит.

Barneo написал полгода назад: # скрыть ответы
Торговля на кораблях

Интересно, я правильно понял, что торговля на корабле позволяет перевернуть зелёный тайл на синий именно на планшете?

bijection написал полгода назад: #

Нет, переворачиваются тайлы в запасе. На планшете однажды выложенные тайлы остаются лежать в неизменном виде, ни двигать, ни переворачивать их нельзя.