-AdRiver-
1. Vova1994 10
2. Vurd22 10
3. Artishok 10
4. AnZav 10
5. Fandorin 10

Во славу Одина

A Feast for Odin, Ein Fest für Odin, 2016 

  • 1 - 4
  • 2 - 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 30 - 120 мин
  • абстрактное мышление, мастерство
Во славу Одина  

Поcтавка

комплектация:

2 органайзера для хранения жетонов товаров,
восьмигранный и двенадцатигранный кубик,
поле действий,
4 двусторонних планшета островов,
планшет для кораблей,
4 личных планшета,
планшет для особых жетонов,
15 особых жетонов,
190 карт профессий,
47 карт оружия,
346 жетонов товаров,
125 жетонов серебряных монет,
32 фишки дерева,
24 фишки камня,
40 фишек руды,
48 фишек викингов,
фишка первого игрока,
маркер раундов,
32 жетона кораблей,
8 жетонов гор,
2 дополнительных жетона действий,
планшет раундов,
11 жетонов зданий,
блокнот для подсчёта очков,
альманах,
приложение,
правила игры.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.33250 -

геймплей

8.44

глубина

8.46

оригинальность

8.05

реализация

8.38

Описание игры

редактировать

Feast for Odin - еще одна евростратегия от мастера настольных игр Уве Розенберга, известного также по таким хитам, как Агрикола и Каверна.

 

Каждый игрок получает личное игровое поле, стартовые ресурсы и игровые карты, стартовых миплов, к которым в начале каждого раунда будет присоединяться еще один. Первое, что привлекает внимание игрока на его личном поле - большой квадрат из ячеек, почти три четверти которых занимает удручающий значок "-1", который, как можно догадаться, будет снимать в конце игры победные очки. Задача игрока в течении игры - как можно плотнее заполнить картонными тайлами этот квадрат, перекрывая ячейки со штрафными очками.

 

Как и большинство евростратегий, ключевая механика Feast for Odin заключается в размещении рабочих на игровом поле (Worker Placement), назначая их на тот или иной вид работ. Игроку будет доступно 61 действие на выбор. Конечно, все их описывать просто не хватит места, но все они группируются по количеству миплов, которых они требуют для использования (от одного до четырех) и по родам деятельности, которые были доступны суровым нордическим племенам (охота, грабеж, выращивание скота).

 

Производственные действия дают тайлы разных размеров и типов (красные это еда, зеленые это вещи, синие - предметы роскоши), фишки ресурсов (дерево, руда, камень), действия обмена позволяют обменять ресурсы и тайлы на монеты, обменять тайлы меньшего достоинства на большее, например, лен на ткань, шерсть на плащ, серебряный слиток на украшение. В действиях "охота" и "грабеж" игроки бросают кубик (d8 или d12) и, в зависимости от выпавшего значения и модификаторов, берут большие тайлы еды/пушнины или вещей/предметов роскоши. Карточные действия позволяют брать и разыгрывать карты действий, дающих бонусы или скидки.

 

Закончив с действиями, игроки кормят своих викингов, помещая в специальные ячейки тайлы пищи (солонины, рыбы, фруктов, скота). Если игроку не будет хватать еды, он может взять жетон корабля и отправить лишние голодные рты в эмиграцию, обеспечивая в следующих раундах меньшую трату продуктов. 

 

Если хозяйство викингов будет идти довольно успешно, игрок может выполнить действие, дающее ему дополнительные поля домов с новыми ячейками для заполнения тайлами, или даже снарядить корабль, который откроет для него новые острова (Исландия, Шетландские острова), также с большими площадями для заполнения, приносящие еще больше победных очков, чем поля построек. 

 

По окончании последнего раунда игроки подсчитывают победные очки за заполненные тайлами стартовые поля, поля островов и домов, корабли, карты действий, монеты и другое. Игрок, набравший больше всего очков, становится победителем.

Статьи и списки

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Artishok написал полгода назад: # скрыть ответы

Здравия желаю) Количество людей показавшие,что у нех есть база игры на сейчас 359.Доп Норвежцы показали 22 игрока. Удививительно)
База без допа -мертва! Смело можно продавать базу,если нет Норвежцев!Так как вы не найдете время в неё поиграть! Доп не просто улучшает игру,она становиться другОЙ!ОЙтличной игрой,от других!А новый микро-доп делает,её еще менее предсказуемой и более "аппетитной"!
Локализация не нужна,ждать не нужно.
Продлите праздник для Одина, в новом ещё больше увлекательном путешествии.

mickrig написал полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите, что значит « не найдете время в нее поиграть»? Разве дополнение сокращает время партии?
И расскажите, пожалуйста, поподробнее почему база мертва

Artishok написал полгода назад: # скрыть ответы

На данный момент я сыграл примерно 50 на 50 партий в Один(база) и Один(+дополнение).
Время на игру в нашей компании не увеличилось!
На мой личный взгляд это разные игры с одной механикой. Несколько ключевых изменений сдвинуло игру в лучшую сторону на мой скромный взгляд.
1) Финальное действие (+с принятием профессии).Отдельная статья нужна)
2) Профессия - получить славу за сброс её. Теперь нет плохих профессий -нет знаний которые плохи, просто вы не можете ими воспользоваться в вашей ситуации, но вы можете продать чертежи или отдать это "изобретение" людям)!Разве в жизни не так!
3) Возможность сразу покупать парных животных, так и разнообразие (лошади и свиньи)Ярмарка объединена с бонусами от животных. Здесь можно много писать. Лучше один раз сыграть.
3) Наличие хозяйственной пристройки 2-х сторонней, которая может усилит твою профессию. Здесь есть место комбам)
4) Заиграл вельбот, тоже можно отправить в переселение, После того когда уже не актуальна охота на китов и исследование маленьких островов.
5) Возможность резать скот- пусть и частность, но это логично. Киты и дикие животные делились на части а домашние животные нет.
6)Убрали халявную рыбу(и рыбу 2 серебра)-сделали рыбалочку). Ещё чуточку рандомчика! Класс? Даже когда не получилось выпало оружие)
7) Теперь всё оружие равномерно задействовано в различных точках. А ячейка 3 рейса+2 карты оружия заиграли 250%? В базе она была связана с переворотом тайлов -когда нужно оружие, особенное в начале партии у вас еще нет, что переворачивать. Да или нет?
7) Теперь поле подстраивается под количество игроков. Хотя ход уравнять не удалось. Но сделали в новом микро-допе.
Коротко, что бросается на первый взгляд, без глубокого погружения в детализированную глубину. Но как известно в деталях всё!
Повторяюсь, для меня это другая игра. Логичная и сбалансированная в единую модель.
А база ,что получил то и могу играть - не было выбора! Точнее выбор есть всегда, не играть в базу без дополнения.
Мой выбор. Теперь микро-дополнении ещё более улучшает, без того прекрасную игру!
Надеюсь, я чуть-чуть ответил на вопрос?

AndroidYu написал полтора месяца назад: #

Вот молодец! А сам нашел время для 50-ти партий в базу...;) А прочитав его первый пост, многие так и не нашли время и ждали доп...

Artishok написал полгода назад: #

Вопрос:Подскажите, что значит « не найдете время в нее поиграть»
Мне не интересно читать старые газеты и журналы,когда есть новые с лучшей"графикой" и
новыми "картинками".Я так думаю(с).
Вопрос: Разве дополнение сокращает время партии?
Не изменилось,но когда есть новое и лучшее стоит тратить время на старое и бывалое.

Вопрос:И расскажите, пожалуйста, поподробнее почему база мертва?
Не сбалансирована и не логична в ряде ключевых точек. Подробности выше...

Tyros92 написал полгода назад: #

Вы выдаёте своё мнение за единственно верное и аргументируете его, это хорошо. Но во первых есть люди которым и база нравится и они знают что доп хороший, во вторых доп не локализован а немногие хотят заморачиваться с поиском коробки. А по вашим словам лишь видно что все кто сидят только с базой ущербны.

reitschwert написал 4 месяца назад: #

База без допа мертва, а наиграли вы в нее 50 партий. Можно как-то поубавить максимализма?
Игра хороша и без допов, особенно если ты ее не заиграл до дыр.

В будущем может и до допа доберусь. Но собирать конечно норвежцев и минидоп жатвы - такое себе веселье. Хотя судя по всему и в будущем что-то добавят.

И да, превращать секцию комментариев в личный дневник тоже так себе идея. Вы можете под один комментарий отчеты писать, и кто захочет почитать - почитает.

sininen_korpen написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Всем привет, кто-нибудь знает, покупка допа норвежцы очищает раздел комментариев от наавязчивого присутствия товарища артишока?

Tyros92 написал 2 месяца назад: #

Да. Думаю должно помочь.

KittenLS написал 2 месяца назад: #

хорошо бы, я пока без допа играю но 50 партий не наиграл 28 только, значит могу пока без допа)

wergg написал 2 месяца назад: #

если бы комменты kleveta при этом скрывались, вообще бы супер было.

xenpipen написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Здравствуйте, поясните за действие - производство "Обменять 1 руду на 1 специальный товар со значком кузницы", там надо же еще серебро заплатить указанное на тайтле, как при торговле, я наверно что то не понял в правилах?

Tyros92 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нет. Серебро не платите. Просто тратите 1 руду и берёте любой специальный тайл со значком кусачек. Серебро тратится при другом действии

xenpipen написал 2 месяца назад: #

спасибо

Artishok написал 5 месяцев назад: #
Карты забаненых 8-ми профессий.

Здравия желаю)

Ряд карт профессий не однозначно равноценны.
С появление дополнений в "Одине" появились "лишние" , карты которые не могут быть сыграны. Разработчики игры придумали ряд нововведений. Рекомендовали забанить 8 карт и ещё 29 балластных карт убрать с колоды профессий.
Мы сделали это сразу, до появления самого дополнения "Урожай". Играли с дополнением "Норвежцы". Мне понравилось.
С прибытием дополнения "Урожай" начали играть по правилам 6 раундов. Я сыграл ещё мало партий.
Но точно, понял игра на данный момент, не имеет баланса ВООБЩЕ по картам профессий! В прочим, был ли он изначально, для меня загадка). Как нужен ли он вообще?
Удаление, возможно, упростило игру, и стало удобно играть, но не лучше. Начальная профессия рулит на всю игру, если она зашла) На остальных карт профессий, не нужно отвлекаться (мое твердое мнение). Потеря времени, если все пересчитать по серпам (средний эквивалент рентабельности приблизительно) будет равный нулю.
Стало на 37 карт меньше в колоде из 190 карт.А хочется больше разнообразия) Раз желаю-делаю (с).
Попытка не зарыть карты навсегда, а улучшить или создать возможные варианты нового решения! Каждый может добавить в протектор старой картой СВОЙ ВАРИАНТ и играть в своё удовольствие.
Я огромный трепетом отношусь к чужой интеллектуальной собственности, не делаю попытки, ломать или разрушать – хочу понять! Разобраться, не разбирая на винтики (с)!

Добавил фото забаненых 8-ми карт.

Ответы, HeyYoCaptainJack, по картам профессий:

1) Учитель 52а - согласен ибо, сильный буст ОП за счет правил Норвежцев с получением ОП.
Ответ: За монету принять профессию в любой момент - в два раза эффективное действие, чем стандарт.
Модернизация: 1) 1серебро + ресурс. Можно заморочиться: за желтую карту – доплата дерево, красная карта - камень и за синею профессию – руда.

2) Путешественник 107Б - наверное, это сильно ломает механику островов (как думаете?)
Ответ: Взять самый жирный остров вельботом одним викингом - не имея больших кораблей. Классная карта, если пришла в начале пути.
Модернизация: «Подвиг морехода» - сделать желтой (одноразовой).

3) Княгиня 115б - что конкретно в механике ломает эта карта? Или она считается слишком сильной? (интересно Ваше мнение)
Ответ: Вилки (1х3,синий товар) может быть взяты по карте профессии 11 раз(мало вероятно, но возможно). Используя 4 викинга , вилки + шерсть (2х2 , зелёный товар) можно получить : драгоценность (2х4 ,синий товар) и волотну (2х5,синий товар ) + принять профессию! Выгодно? Да.
Модернизация: строишь сарай- 1 браслет, средний дом -1 рунный камень и только за длинный дом –1 вилка. Уравнивается?

4) Книжник 125в - сильная карта? Буст через вельботы? (мне пока неясно)
Ответ : на вельботы не работает.
Модернизация: возможно одноразовая карта, но с разным бонусов в зависимости остров или переселение.

5) Скупщик мяса 150в - переработали планшет действий и удалили возможность получить солонину и рыбу путем покупки, но ведь в колоде остались карты, работающие с этой + действие рыбалки ,не отменяли (как думаете?)
Ответ: При рыбалке получаете 2 рыбки.
Модернизация: если рыбалка успешная, вместо бочки масла, можно обменять 2 рыбы на другое мясо. Уравнивается? Что думаете? Однозначно не хватает профессий связанных с рыбалкой ( Надеюсь это будет исправлено)

6) Шкуродер 163а - согласен, ибо планшет действий переделан и нет больше этого действия.
Ответ: действие изменили.
Модернизация: но можно альтернативное действие : возьмите 2 шкуры вместо рогов лося! Как уровнять? Пока вопрос открытый...

7) Колонизатор 170а - большая скидка? На одном переселении стратегию все - равно не построишь (?)
Ответ: Построить свою стратегию и реально выиграть(раннее делился соображениями на счёт этой карты). Не реально крутая карта, в опытных руках на первом ходе не оставляет шансов другим игрокам. Мое мнение. Отложил её сразу, не знаю, как её можно уровнять! Сделать одноразовой (желтой) – опять одноразовая(). Буду рад идеям?

8) Мореход 189Б - сильный буст, связанный с актуальностью островов с использованием всех дополнений ? (не уверен).
Ответ: в базе 4 острова. Обыкновенная карта. Получить 16 ПО за 4 острова одну игроку не реально! Но с дополнениями,другое!

Мы сейчас играем с 10 островами. Играем точно, через 2 и более островов. У нас, есть игроки, которые успевают взять 4 острова, но карта вряд ли может им выпасть! Не хватает времени! Вы попробуйте исследовать четыре острова, без существенных минусов, это очень не простая задача!! Имея такую карту можно рискнуть, что бы взять 4 острова!
Вы, имея её на руках «Морехода» в начале игры, рискнули бы замахнуться на 4 острова?
В этом и главный вопрос профессий – частота их выпадения. У меня есть своя идея.


Буду рад всем, кто поделится своими соображениями по игре.

Artishok написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Исследовал остров-переселил народ(а)Меньше народа(переселение) - больше кислорода(еды)(с)

Здравия желаю.
Табор уходит в небо(с)
Переселение-заселение уже исследованных земель? Должны ли острова быть исследованы,что бы возможно было переселение?
Не думаю,искал новый путь в Индию,открыл Америку.Но в игре может быть нововведение! Да или нет? Решать Вам)

Предложение по правилам:
1)переселение возможно только при наличии исследованных островов.Переселение любым типом корабля,на чужой или свой остров. Если никто не открыл ни одного острова ,то переселение не возможно.
2)переселение возможны только, тем типом корабля или выше которые был использован при исследовании острова.Остров чужой или свой.
3)вы можете сделать переселение только на свой остров, кораблём того типа или выше которым был исследован данный остров.
Мое предложение для опытных игроков.

С новым розыгрышем коричневых профессий может зайти для всех!

Поиграем,попробуем,понравиться оставим)
До встречи.

Monetka написала 5 месяцев назад: #

Интересно, логично, обосновано, мне нравиться - надо попробовать!

Monetka написала 5 месяцев назад: #

Интересно, логично, обосновано, мне нравиться - надо попробовать!