Сравнение, конечно, так себе. Мое мнение по Глумхэвен: унылая и скучная тактичка. Магорыцарь - пока жду свой экземпляр. Но уверен, что будет интересней глума, хоть и со своими недостатками игра
Неее, маг-рыцарь в разы лучше глупи, как по части реиграбельности так и качества компонентов. О чем вообще можно говорить, когда в глуме приклеил наклейки и что теперь постоянно играть с усиленными характеристиками...
Таки 2 купил, глум продал... вообще не тянет играть, скучно и однообразно, прошёл около 20 сценариев только, но каждый раз одно и то же, постоянно именно заставлял себя его раскладывать. Лор вообще не спасает, легаси то же вяло и быстро забывается. МК каждый раз вызов, постоянно разное развитие героя и событий. Постоять подождать, полечится, это наверное только вступительный сценарий без дамми плеера соло. В итого глум продан, после месяца пыления на полке. МК катается запоем, чаще неудачно, но сам процесс, не... ПРОЦЕСС!!!!!!
Спасибо за статью! Это было храброе решение! Из неё только понял, что обе игры достойны покупки и не стоит брать русскую версию "Мрачной Гавани". Желательно к статье увидеть патч и дополнение, в котором хотя бы статистически будет показана разница между играми.
Самая странная статья на тесере из мною виденных. Вообще, абсолютно ни о чем. Как когда с другом разговариваешь о каких-то отвлеченных вещах, а через 5 минут уже не помнишь ни темы разговора, ни кто этот человек рядом. Давайте сравним 2 игры! Они просто ОЧЕНЬ разные! Сейчас я приступлю к сравнению! Буду выставлять баллы! Ух, приготовьтесь! Итак начнем! 1. Нууу ээээм.. пффф.. че там.. *звуки интенсивного ковыряния в носу* коробочка. Коробочки красииивые, большие, да. Но вот эти негодяи выкинули органайзер. 0:1. 2. КАРТОНА И ПЛАСТИКА В ГЛУМЕ БОЛЬШЕ, БАЗАРЮ! 1:1 3. Лор. Ну вон в глуме понаписано что и откуда, в маге нет. 2:1 4. *Пара слов о геймплее 2х игр* ничего не знаю, гавань лучше 3:1. Конец статьи.
Коробки русских изданий: В каркассоне синяя, в манчкине неприятно коричневая. 1:0
Содержимое. Каркассон – приятные на ощупь плитки из картона. Манчкин – богомерзкие махровые карты. 2:0
Лор. Каркассон – ты правитель королевства и важная шишка. Решил городок построить. Построил. И вроде легче стало. Манчкин – ты унтерменш-предатель, готовый на всё ради денег. Кто ты? Откуда пришел? Какого черта тут забыл? Вам к «ХГ», у них есть чутка информации. 3:0
Механики. Механики в играх очень разные и дают разный опыт. Но удовольствие приносит именно «Мрачная гавань». 3:0:1
Я отдам должное «Каркассону». Ему уже много лет, графика местами напоминает далёкое компьютерное прошлое, но он по-прежнему занимает место на столах и в сердцах игроков. «Гавань» по-современному сочна, ярка и предлагает более свежие решения. И понятное дело, легко выигрывает в моих сравнениях! Мрачная гавань выигрывает!
Информацию о лоре давали в статьях во время кампании. В комплекте с игрой лор никогда не шел. Добрый человек собрал её в один пдф, который уже есть на странице в тесере на момент написании статьи
Для полного сравнения не хватает кучи критериев. 1. Продолжительность партии. 2. Время на подготовку к сценарию. 3. Покрас миниатюр. 4. Разнообразие игрового поля 5. Вес коробки. 6. Впечатление при проигрыше после трёх-часовой игры. 7. Оформление и разнообразие колод с картами. 8. Занимаемое на столе место 9. Легкость понимания правил И т.д.
Очень странное сравнение. 1. Тут маленькая поправка: коробку для МК не Лавка делала, вся игра печаталась за границей вместе с оригиналом. В остальном коробку Глума не ругают только те, кто ее не открывали и сотрудники ХВ. 2. Сравнение контента тупо по количеству - это, конечно, такое... И тайлы двухсторонние, ага, плевать что стороны различаются по сути только цветом. Тогда уж и цену стоит сравнить (МК дешевле на 2-3к), и качество. По качеству, кстати: МК - фигурки средненько, но окрашены; большая часть карт с иллюстрациями, все карты под лён; несколько жетонов выдавливались с надрывами бумаги, что очень огорчает, но в основном все гладко без заусенцев. Отдельно отмечу, что в оригинальном Магорыцаре карты потолще были. В Глуме: фигурки покрасивше, но красить самому; карты обычные, по большей части с текстом без картинок, но с отличной иконографикой и эргономикой; все тайлы и жетоны с заусенцами, местами неслабые смещения, но хоть обошлось без надрывов. 3. Тут вообще браво: сюжетная кампания против случайно генерируемых приключений - где же больше лора? 4. Казалось бы, наконец, самое важное в игре рассматривается, но ничего подобного, опять просто количественный подсчет механик на глаз за одну партию, и то мимо: игра за разных персонажей против разных монстров - это не разные механики. В каждом сценарии Глума механики одни - даже если цель сценария не "убить всех", все равно игра будет сводится к движению по карте, битью монстров и сбору жетонов. В магорыцаре, в общем-то тоже механики не слишком разнятся, но по факту утверждение о том, что все механики за одну партию увидите, неверно. МК - это песочница, там довольно много сценариев и в дополнениях они существенно различаются. Даже по компонентам: где-то вы не увидите генерала Волкара, где-то фракциий, где-то ни того, ни другого. В целом, если и пытаться сравнивать, то все гораздо проще: Глум - битва, МК - приключение; Глум - кампания, МК - сценарии. А остальное - мелочи.
Не совсем понятен смысл сравнения разножанровых игр. Магорыцаря я бы сравнил с Star Trek Frontiers, ну или хотя бы с более или менее близкими по жанру играми. :) С Глумхеваном та же ерунда. :)
С дополнениями в Магорыцаре появляется довольно много разных возможностей, которые все сразу не проявятся. Кроме того, Магорыцарь ближе к песочнице, игроки вообще могут сами ставить себе цели на партию, добавлять какие-то компоненты и пр. В Глуме этого нет, там другой режим. И я тоже купил себе обе)
Сравнение, конечно, так себе.
Мое мнение по Глумхэвен: унылая и скучная тактичка.
Магорыцарь - пока жду свой экземпляр. Но уверен, что будет интересней глума, хоть и со своими недостатками игра
Вижу вы любитель унылых и скучных игр
Мне лично гораздо больше нравится МК ))) хотя признаю, что GH очень качественная и крутая игра )
Неее, маг-рыцарь в разы лучше глупи, как по части реиграбельности так и качества компонентов. О чем вообще можно говорить, когда в глуме приклеил наклейки и что теперь постоянно играть с усиленными характеристиками...
а вы тоже можете поджигать. молодцы.
Таки 2 купил, глум продал... вообще не тянет играть, скучно и однообразно, прошёл около 20 сценариев только, но каждый раз одно и то же, постоянно именно заставлял себя его раскладывать. Лор вообще не спасает, легаси то же вяло и быстро забывается. МК каждый раз вызов, постоянно разное развитие героя и событий. Постоять подождать, полечится, это наверное только вступительный сценарий без дамми плеера соло.
В итого глум продан, после месяца пыления на полке.
МК катается запоем, чаще неудачно, но сам процесс, не... ПРОЦЕСС!!!!!!
Спасибо за статью! Это было храброе решение! Из неё только понял, что обе игры достойны покупки и не стоит брать русскую версию "Мрачной Гавани".
Желательно к статье увидеть патч и дополнение, в котором хотя бы статистически будет показана разница между играми.
Скоро на тесере! палец vs ж....
Полностью с вами согласен.
Самая странная статья на тесере из мною виденных. Вообще, абсолютно ни о чем. Как когда с другом разговариваешь о каких-то отвлеченных вещах, а через 5 минут уже не помнишь ни темы разговора, ни кто этот человек рядом.
Давайте сравним 2 игры! Они просто ОЧЕНЬ разные! Сейчас я приступлю к сравнению! Буду выставлять баллы! Ух, приготовьтесь!
Итак начнем!
1. Нууу ээээм.. пффф.. че там.. *звуки интенсивного ковыряния в носу* коробочка. Коробочки красииивые, большие, да. Но вот эти негодяи выкинули органайзер. 0:1.
2. КАРТОНА И ПЛАСТИКА В ГЛУМЕ БОЛЬШЕ, БАЗАРЮ! 1:1
3. Лор. Ну вон в глуме понаписано что и откуда, в маге нет. 2:1
4. *Пара слов о геймплее 2х игр* ничего не знаю, гавань лучше 3:1.
Конец статьи.
Ну, наконец-то вернулся старый-добрый Йети ))) с возвращением!))) Мы скучали )))
А мне было бы интересно почитать про сравнение Манчкина и Каркассона.
ИЗИ
Коробки русских изданий:
В каркассоне синяя, в манчкине неприятно коричневая. 1:0
Содержимое.
Каркассон – приятные на ощупь плитки из картона. Манчкин – богомерзкие махровые карты. 2:0
Лор.
Каркассон – ты правитель королевства и важная шишка. Решил городок построить. Построил. И вроде легче стало.
Манчкин – ты унтерменш-предатель, готовый на всё ради денег. Кто ты? Откуда пришел? Какого черта тут забыл? Вам к «ХГ», у них есть чутка информации. 3:0
Механики.
Механики в играх очень разные и дают разный опыт. Но удовольствие приносит именно «Мрачная гавань». 3:0:1
Я отдам должное «Каркассону». Ему уже много лет, графика местами напоминает далёкое компьютерное прошлое, но он по-прежнему занимает место на столах и в сердцах игроков. «Гавань» по-современному сочна, ярка и предлагает более свежие решения. И понятное дело, легко выигрывает в моих сравнениях!
Мрачная гавань выигрывает!
Что значит "скоро"? Уже прямо сейчас как раз оно и происходит. :|
Информацию о лоре давали в статьях во время кампании. В комплекте с игрой лор никогда не шел. Добрый человек собрал её в один пдф, который уже есть на странице в тесере на момент написании статьи
Для полного сравнения не хватает кучи критериев.
1. Продолжительность партии.
2. Время на подготовку к сценарию.
3. Покрас миниатюр.
4. Разнообразие игрового поля
5. Вес коробки.
6. Впечатление при проигрыше после трёх-часовой игры.
7. Оформление и разнообразие колод с картами.
8. Занимаемое на столе место
9. Легкость понимания правил
И т.д.
Впечатление при проигрыше - это точно необходимо внести) Может накрыть человека, не готового к такому.
Очень странное сравнение.
1. Тут маленькая поправка: коробку для МК не Лавка делала, вся игра печаталась за границей вместе с оригиналом. В остальном коробку Глума не ругают только те, кто ее не открывали и сотрудники ХВ.
2. Сравнение контента тупо по количеству - это, конечно, такое... И тайлы двухсторонние, ага, плевать что стороны различаются по сути только цветом. Тогда уж и цену стоит сравнить (МК дешевле на 2-3к), и качество. По качеству, кстати: МК - фигурки средненько, но окрашены; большая часть карт с иллюстрациями, все карты под лён; несколько жетонов выдавливались с надрывами бумаги, что очень огорчает, но в основном все гладко без заусенцев. Отдельно отмечу, что в оригинальном Магорыцаре карты потолще были. В Глуме: фигурки покрасивше, но красить самому; карты обычные, по большей части с текстом без картинок, но с отличной иконографикой и эргономикой; все тайлы и жетоны с заусенцами, местами неслабые смещения, но хоть обошлось без надрывов.
3. Тут вообще браво: сюжетная кампания против случайно генерируемых приключений - где же больше лора?
4. Казалось бы, наконец, самое важное в игре рассматривается, но ничего подобного, опять просто количественный подсчет механик на глаз за одну партию, и то мимо: игра за разных персонажей против разных монстров - это не разные механики. В каждом сценарии Глума механики одни - даже если цель сценария не "убить всех", все равно игра будет сводится к движению по карте, битью монстров и сбору жетонов. В магорыцаре, в общем-то тоже механики не слишком разнятся, но по факту утверждение о том, что все механики за одну партию увидите, неверно. МК - это песочница, там довольно много сценариев и в дополнениях они существенно различаются. Даже по компонентам: где-то вы не увидите генерала Волкара, где-то фракциий, где-то ни того, ни другого.
В целом, если и пытаться сравнивать, то все гораздо проще: Глум - битва, МК - приключение; Глум - кампания, МК - сценарии. А остальное - мелочи.
Ну и да, сразу отмечу, что обе игры у меня есть и на вопрос, какая лучше, я не отвечу.
Не совсем понятен смысл сравнения разножанровых игр. Магорыцаря я бы сравнил с Star Trek Frontiers, ну или хотя бы с более или менее близкими по жанру играми. :) С Глумхеваном та же ерунда. :)
С дополнениями в Магорыцаре появляется довольно много разных возможностей, которые все сразу не проявятся. Кроме того, Магорыцарь ближе к песочнице, игроки вообще могут сами ставить себе цели на партию, добавлять какие-то компоненты и пр. В Глуме этого нет, там другой режим.
И я тоже купил себе обе)