-AdRiver-

«Мрачная гавань» vs «Рыцарь-маг»

09 апреля 2019

Azrail написал 10 дней назад: #
Забавное наблюдение

Спустя n-е число времени Мрачная Гавань отсутствует в коллекции автора в отличии от МК :D

tkis написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Судя по тому как разрослась коллекция за последние годы, я тоже мажор, но Gloomhaven упорно не покупаю, особенно после пробных партий. Mage Knight создает нарратив во время игры, Gloomhaven преподносит свой нарратив, который на мой взгляд и вкус слишком скуден.

dimsoul написал 2 месяца назад: #

>упорно не покупаю
Хорошо сказано. Думаю, у каждого найдется несколько игр, о которых можно так сказать - упорно не покупаю, как бы не сувало под нос само хобби. Речь о топе BGG, в большинстве случаев. Забавная деталь в этом, по крайней для меня: эти игры, которые ты упорно не покупаешь, странным образом вдохновляют искать и пробовать что-то глубоко из глуши и дебрей настольного хобби. И дело не в том, что топ плохой или переоценен, но это как-то скучно и слишком просто - брать топ и играть в игры в нем... Ну, каждый сам выбирает, как себе жизнь усложнять.

feunoir написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Видимо я тоже мажор

Ибо я тоже приобрел обе игры. И в принципе согласен с автором. Глум пока выигрывает в моем личном топе.
А вот насчет коробок и органайзеров, не согласен. Да, в Магорыцаре есть органайзер. Но зачем? Зачем??? Надо было делать огромную квадратную коробень которая не влезает нормально на стандартную полку? Вы знаете, как я люблю и уважаю Лавку игр! Но если бы Лавка сделала прямоугольную коробку формата Глумхевена, было бы намного удобнее ее хранить.

sputnik1818 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не Лавка сделала, а Хватил с CGE сделали...

FinnTroll написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

И не с CGE, а с WizKids

Desert_witch написал 2 месяца назад: #

И не WizKids, а люди на заводе такую напечатали.

:|
Извиняюсь, не удержался.

Vredonosec написал полгода назад: #

Автор. "То, что вы только что сказали - одна из самых безумно идиотских вещей, что я когда-либо слышал. Каждый в этой комнате отупел"©

scaarg написал полгода назад: # скрыть ответы

Те, кто пишет о МК как об одноразовой игре, при этом даже не играв в нее.. Извините, но вы ничего о МК не знаете, в таком случае:) почитайте блог Владимира из Латвии, чтоли)

Antonio_Martinez написал полгода назад: #

Поддерживаю 👍

Longwinterday написал полгода назад: #

Две игры совершенно разные, но сравнивать я их, конечно, будут. Нет не так, БУДУ. Что? Да! Механики разные, но я их СРАВНЮ, и Глум победил! Почему? Пфффф, 1:0, короче. Очем это статья? Я мажор, очевидно же.

Puperman написал полгода назад: #

Меняю горсть вашего времени на мешок моих эмоций. Курс 1 к 1.
Результат вам понравится, нет, даже так: ПОНРАВИТСЯ РЕЗУЛЬТАТ! АБСОЛЮТНО ВСЕМ!
Теперь к последним новостям:
Крауды изнасиловали Глум. Инфа 100%. А Лавка - просто люди.
Поэтому идите в Рыболов, если вы, конечно, не предзаказник. Ничего, что я к вам на сленге обращаюсь?
Глумхавен это легаси, как не крути, но лор прикручен. А Магорыцарь - это разовое приключение, но мир скуден. Чувствуете разницу? А она есть (нет).
Одна лучше другой, но они похожи, но я купил две, потому что я - мажор.
1:0 в мою пользу!

Proti написал полгода назад: # скрыть ответы

Идеальный вариант - обе игры. :)

AlonZo написал полгода назад: # скрыть ответы

Это точно! Но насчёт покупки "Рыцаря-мага" за такую цену пока не уверен. Слишком дорого для меня с расчётом одного приключения, хоть и интересного. Тогда проще его взять поиграть у кого-то. "Мрачная Гавань" тоже фактически на один раз, но долгий, неторопливый такой.

bijection написал полгода назад: # скрыть ответы

>Слишком дорого для меня с расчётом одного приключения

Агрикола и Терра Мистика для вас тоже игры на один раз?

AlonZo написал полгода назад: # скрыть ответы

Не играл ни в ту, ни в другую. И я про них ни слова не говорил.

bijection написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну тогда "Древний ужас", если это вам ближе?

Просто вы все время пишете, что МК одноразовый, и складывается впечатление фундаментального непонимания вами сути игры.

AlonZo написал полгода назад: # скрыть ответы

Ближе. Его действительно можно долго проходить из-за большого количества контента (одних только персонажей с дополнениями 55 собирается, около 20 боссов).
"Мрачную гавань" планирую проходить один раз, но такой хороший, запоминающейся и долгий раз. Возможно, потом буду играть в дуэли и иногда в генерируемые сценарии.
А что касается "Рыцаря-мага", то в него пока не играл, сужу по отзывам. Одни хвалят, другие - не очень. Подчеркивают декбилдинг, к которому я всегда очень нейтрально относился ("Мрачная Гавань" - исключение), но никто не хвалит сюжет и продолжительность игры. Игр из серии развлеки себя сам хватает в избытке. И, насколько понял, сценарий в игре один, поэтому фундаментальные принципы - фундаментальными, но, что фильмы, книги, компьютерные и настольные игры - это все вещи, которые я смотрю/читаю/играю в один раз в жизни. Среди них есть шедевры, к которым я возвращаюсь со временем и рад этому, но в 90% случаях дверь закрывается на твердый замок. Поэтому в мире настольных игр я предпочту или, как ты правильно заметил, "Древний Ужас" с его множественными вариациями, "Мрачную Гавань" с её кампанией на месяцы, "Twilight Imperium" с многочасовыми партиями или "Runebound" с интересными, но ограниченными в количестве сценариями (с дополнениями возможностей у игры появляетяся больше, как и миссий, к слову), чем игры на один, но относительно короткий или средний раз.
Надеюсь, ты мою позицию теперь понял.

AlonZo написал полгода назад: # скрыть ответы

Добавлю еще вот что. "Рыцарь-маг", судя по всему, совместил все лучшее из других жанров: генерация сценария, прокачка персонажа, декбилдинг, с дополнениями было добавлено больше контента для интереса прохождения и реиграбельности. Микс получился. Но одни предпочтут все эти возможности в большем количестве иметь по отдельности в разных играх (вроде "Tyrrants of the Underdatk" или упомянутые в этой ветке другие настольные шедевры), для других же такая игра 5 в 1 - как раз подарок судьбы, можно сказать.

Antonian_4 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну углубитесь в тему немного. Даже Кседих писал 3 или 4 статьи о сценариях в Рыцаре маге. Их там (оригинальных) около 5-6.
Да там нет тонн текста о том, что произошло почему и т.д. Но как и в ДУ. Есть карта (генерируемая случайно кстати) Бегай прокачивайся, исследуй и выполни конечную цель за определенное время - Так же как ты бегаешь и пытаешься не дать проснуться древнему или бегаешь по карте рунбаунда и выполняешь квесты. Только в Маге больше возможностей чем в этих играх. (В глум не играл по этому не сравниваю).
Но как я и сказал хоть и нет текста о том что тебе встретился старих с посохом в руках или из леса выбежали разбойники и т.д. Это всё есть в игре! просто без текста. Вот начался новый день. Ты видишь, что в деревне можно нанять хороших воинов (и место в твоей армии есть) Пойду-ка я тогда в древню.... Но нееет. На пути же стоят орки. они нападут на тебя.... Так-с надо что-то придумать. А может пойти туда открыть новые земли? И так далее.

AlonZo написал полгода назад: # скрыть ответы

Интересно, спасибо!

У тебя под рукой, случайно, нет этих статей?

jf_hns написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот ссылка на первый. В нем есть ссылки на остальные.
https://tesera.ru/article/1314192/

AlonZo написал полгода назад: #

Спасибо большое!

AlonZo написал полгода назад: #

Что же вы сразу не сказали, что в игре можно играть за дракошу - игра определенно должна появится в моей коллекции в скором времени! ;)

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы

Прикольно. А я как раз думаю приобрести МК на замену давно покинувшему коллекцию, и пройденному вдоль и поперёк Runebound (жаль что уровней сложности в нём нету и карт мало)

PS И ДУ когда то тоже был..

AlonZo написал полгода назад: #

Бери, конечно! Скорее всего, в будущем её тоже возьму себе, хоть я и не мажор, как называет себя автор в связи с наличием у него этих двух прекрасных настольных игр.
Статья про сравние "Мрачной Гавани" и "Рыцаря-мага", поэтому почти все сообщения в ней были написаны под углом того, почему я отдаю предпочтение именно "МГ", а не "МР", хотя, подчеркну еще раз, что обе они - высший топ. "МР" вообще можно купить даже только ради наличия редкого для мира настольных игр полного издания со всеми дополнениями.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Тоже не пойму, почему ДУ многоразовый "с множественными вариациями", а МК, в котором намного больше сценариев и которые зачастую разнятся посильнее Древних ДУ - одноразовый

AlonZo написал полгода назад: # скрыть ответы

Ты играл только в базу "ДУ" или с дополнениями тоже?
Если только в базу, то я отлично понимаю твои сомнения. В полном наборе "ДУ" - это 16 боссов со своими правилами, 55 персонажей со своими характеристиками и особенностями, отыгрывать можно самые разные роли: один ходит закрывает порталы с монстрами, другой пользуется дистанционно магией, третий ходит исследовать места, четвертый просто по карте лазит и т.д. (у нас еще ни разу не получилось, но, такое ощущение, что игру можно пройти всей партией, ни разу не подравшись даже), карты мифов, слухов, экспедиции, объёмное поле, хоть и фиксированное, но за счёт дополнительных Древнего Египта, Антарктиды и Мира Снов даёт громадную вариацию для последующих игр!

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

И с дополнениями играл. Имхо разные сценарии в МК больше влияют на геймплей, чем разные Древние. Что касается обспечивающего доп.разнообразие прочего контента, в МК его тоже в избытке. Так что вопрос остается в силе

AlonZo написал полгода назад: # скрыть ответы

Уже вижу, что каждый останется при своём мнении, но контента всё-таки в "Древней Ужасе" явно больше. И нет смысла ни считать количество карт и фишек в играх, ни спорить - тут дело и вкусов и компании, которая собирается на игры. Мы же не будем открывать рейтинг BGG и говорить, что "Мрачная Гавань" сейчас на 1-ом месте, "Рыцарь-маг" - на 24, а только база "Древнего Ужаса" - на 56 (со всеми дополнениями она легко войдёт в топ-30, что не скажешь про такое усиление расширениями для "Рыцаря-мага" и "Мрачной Гавани") Да и сравнивать эти игры, кстати, как и "Мрачную Гавань" с "Рыцарем-магом" не очень корректно. Думаю, логично сравнить "МР" c "Runebound", а "МГ" с более классическими ролевыми настолками.
Повторю, в статье с горем пополам сравнили две игры, которые не совсем корректно и сравнивать, мой выбор среди этих двух - "Мрачная Гавань". Хорошая ли игра "Рыцарь-маг"? Вне всяких сомнений! Но ей предпочту играть в другие топовые игры, которые лично мне и моему окружению нравятся больше.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну хорошо. Надеюсь, вы осознали, что игра ни разу не "одноразовая")

А сравнивать Магорыцаря с ДУ даже уместней, чем с Глумом. Первые две игры принадлежат к одному жанру (приключенские), в то время как Глум - dungeon crawler, который сравнивают с Магорыцарем лишь потому, что и там и там боевка на картах с минимумом рандома.

AlonZo написал полгода назад: #

Да, это главный вывод для меня из этой статьи.

Vitezslav написал полгода назад: # скрыть ответы

Не очень понимаю, на какой "один раз" Мрачная Гавань...

AlonZo написал полгода назад: # скрыть ответы

По крайней мере её длинная кампания, с прокачкой персонажей, открытием конвертов рассчитана на один долгий, но хороший раз.

Vitezslav написал полгода назад: # скрыть ответы

Почему?

AlonZo написал полгода назад: #

Я больше, чем уверен, что второй раз не будет так интересно проходить её заново, да и времени много на это уйдёт. Как по мне, то "Мрачная Гавань" - как раз тот самый случай, когда дважды в одну реку не войдешь, но зато какой прекрасный первый раз!

RouslanKo написал полгода назад: # скрыть ответы

Мой обзор краток.
Рыцарь-маг и глум - 1:0 :)
«В рыцарь играем, а глум отдыхает»)

XOiCTEP написал полгода назад: # скрыть ответы

Но ты же не брал Глум и вряд ли играл в него)

RouslanKo написал полгода назад: #

У меня глаз - алмаз ;) как у автора))

zool_dd написал полгода назад: # скрыть ответы
плюшки

А какие были плюшки предзаказа?

zool_dd написал полгода назад: # скрыть ответы

У магарыча

tabakow написал полгода назад: # скрыть ответы

деревянные треки порядка хода и деревянный счетчик раундов/смены времени суток.

sufir написал полгода назад: #

И промокод в 500 рэ.

sufir написал полгода назад: #

Бесполезные

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Впрочем, эта статья повод задуматься: ведь Глум сыскал такую бешеную популярность всего за 2 года, в то время как вышедший давным-давно Магорыцарь... не, он в топе, конечно. Но ни по рейтингу ни по продажам ни по популярности (если судить пол кол-ву сыгранных партий) тягаться с Глумом не может. Почему - интересный вопрос

IngeneerVulgaris написал полгода назад: # скрыть ответы

Может дело в простоте освоения глума. Сыграл в один вечер, партии три-четыре и понял что одно и тоже, не хочу тратить на игру полгода. Может ещё зайду к друзьям потом сыграть. А рыцаря освоить сложнее, но впечатлений жду более глубоких. "Попсовый" продукт против "хардкора"

IngeneerVulgaris написал полгода назад: #

Ну и дизайн у глума симпатичнее

Dyuss написал полгода назад: # скрыть ответы

Ценность статьи - 0
Я не увидел ни сравнения, ни обзора
Но увидел "я мажор".

Ogro написал полгода назад: #

Пст... эй... иди сюда. Тиха. Я дам тебе один совет. Только тссс...

Читают тут не с конца. Да тихо ты, не высовывайся! Так вот - читать не с конца нужно. а с начала.

И главное - желательно прочесть не первые два слова.

Тихо. Теперь иди, как ни в чём не бывало. Ты меня не слышал, я тебя не знаю..

Guautemock написал полгода назад: # скрыть ответы

Механики в играх очень разные и дают разный опыт. Но удовольствие приносит именно «Мрачная гавань». (с)
Набросил так набросил.))) У меня аж подгорело)

Probubnist написал полгода назад: # скрыть ответы

Добавлю немного гения: Магорыцарь - расширенный филлер.

pankar написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, уникальнейший филлер на одного :)

Godfill написал полгода назад: #

Полусемейный расширенный филлер на одного.

Siar написал полгода назад: #

Просто автор забыл дописать в конце, что тру настольщики должны любить только Глум

Guautemock написал полгода назад: #

Пати-гейм для одного.

Sologame написал полгода назад: #

Каждый раз новое приключение в Рыцарь-Маг это плюс игры. Эта настолка дарит замечательные эмоции, когда даёт в волю пофантазировать за геймплеем, написать собственную историю в голове, каждый раз новую. Я тоже купил обе игры, Мрачная гавань так и лежит пока на полке. После Клинок и Колдовство, кстати тоже замечательная игра, я для себя понял, что сюжетная кампания в настольной игре, это скорее минус.

Dronowar написал полгода назад: # скрыть ответы

Если вижу в настольной игре гексы, становится грустно за скудное воображение дизайнера. И играть в это желание нет, на фоне прекрасных комплексных карт в Инеше, Острове духов и тд Даже если игровая механика там прекрасна, не могу и все )

Vitezslav написал полгода назад: # скрыть ответы

В Инише каждай тайл состоит из 3х соседних гексов. Колоссальная разница!

Dronowar написал полгода назад: # скрыть ответы

Именно, колоссальная! Это вопрос вкуса не более. Автомобили состоят примерно из одинаковых частей, но разница опять же колоссальная )

KittenLS написал полгода назад: #

Для тех кто обманется дизайном да, общество потребления не более

dimsoul написал полгода назад: #

А у меня вот, кста, имеется другая (психологическая...) проблема на тему тайлов карт в играх. Неприятно смотреть на тайлы, где мы вместо продолжения, хм, что ли пространственной логики формы самих тайлов, их занимаемого места в реальном пространстве на столе ("смотрим на земли с высоты птичьего полета"), неожиданно натыкаемся на пейзаж этой местности "от первого лица". Вот прям как в Инише том же и реализовано. Напротив, нравится более "схематичный" вид обычной карты местности, привычная такая топографическая стилистика. Не уверен, с чем это связано (в детстве любил рисовать карты вымышленных королевств, вспоминается сразу), но смотрится более атмосферно для меня.

marom написал полгода назад: #

Угу, у меня то же самое по отношению ко всем играм, где поле банально расчерчено на мелкие квадраты/гексы. Так прям уши компьютерных игр и торчат. Уж лучше тогда в них и поиграть. В этом плане обе эти игры никуда не годятся, что Гавань, что МГ (вот Кромешная тьма или Иниш - правильные настольные игры).

KittenLS написал полгода назад: #

Автор хайпанул нереально, сравнил то что нельзя еще и свою оценку субъективно же обосновал) Тут у всех пригорит думаю)

Heretic написал полгода назад: # скрыть ответы

Полностью согласен с тем, что МагоРыцарь - фигня, а МрачноГавань - супер игра! Да. В МГ сыграно около 70 сценариев и желание играть дальше не угасает, тогда как в МР - две партии (в одной даже победил) и больше не сяду. Но, очевидно, что мнения, подобные моему - чистая субъективщина. Механики совершенно разные и сравнивать эти игры некорректно.

GingerBreadMan написал полгода назад: #

Ваш ник в контексте вашего комментария неимоверно доставляет )))

KittenLS написал полгода назад: #

Да сжечь этот картон в самом деле

Atinlay_Igpay написал полгода назад: # скрыть ответы

Было бы уместнее сравнивать Магорыцаря с Ксией, у них гораздо больше общего.

Diamond76 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ксию будем сравнивать со Светлячком!

AlonZo написал полгода назад: #

И как тебе обе игры?
"Xia" с большим дополнением как раз сегодня заказал.

sufir написал полгода назад: #

Тоже так себе сравнение, но да. пожалуй поближе игры будут, чем выбранные для текущего сравнения.

GingerBreadMan написал полгода назад: #

лолшто

Kingvarvar написал полгода назад: # скрыть ответы

Сравнение, конечно, так себе.
Мое мнение по Глумхэвен: унылая и скучная тактичка.
Магорыцарь - пока жду свой экземпляр. Но уверен, что будет интересней глума, хоть и со своими недостатками игра

Undef написал полгода назад: # скрыть ответы

Вижу вы любитель унылых и скучных игр

GingerBreadMan написал полгода назад: #

Мне лично гораздо больше нравится МК ))) хотя признаю, что GH очень качественная и крутая игра )

Galbatorix написал полгода назад: # скрыть ответы

Неее, маг-рыцарь в разы лучше глупи, как по части реиграбельности так и качества компонентов. О чем вообще можно говорить, когда в глуме приклеил наклейки и что теперь постоянно играть с усиленными характеристиками...

tabakow написал полгода назад: #

а вы тоже можете поджигать. молодцы.

pankar написал полгода назад: #

Таки 2 купил, глум продал... вообще не тянет играть, скучно и однообразно, прошёл около 20 сценариев только, но каждый раз одно и то же, постоянно именно заставлял себя его раскладывать. Лор вообще не спасает, легаси то же вяло и быстро забывается. МК каждый раз вызов, постоянно разное развитие героя и событий. Постоять подождать, полечится, это наверное только вступительный сценарий без дамми плеера соло.
В итого глум продан, после месяца пыления на полке.
МК катается запоем, чаще неудачно, но сам процесс, не... ПРОЦЕСС!!!!!!

AlonZo написал полгода назад: #

Спасибо за статью! Это было храброе решение! Из неё только понял, что обе игры достойны покупки и не стоит брать русскую версию "Мрачной Гавани".
Желательно к статье увидеть патч и дополнение, в котором хотя бы статистически будет показана разница между играми.