-AdRiver-
Japon4ik написал 2 минуты назад к мысли на тему О проблеме альфа-игрока: # Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус))) Если в вашей ком...
Majo написала 2 минуты назад к мысли на тему О проблеме альфа-игрока: # "Не обсуждайте - анализируйте ситуацию на поле и принимайте решения са...
Japon4ik написал 14 минут назад к мысли на тему О проблеме альфа-игрока: # "Cooperative Play" на bgg, ох мамочки мои))) А я было начал волноватьс...
Majo написала 14 минут назад к мысли на тему О проблеме альфа-игрока: # Уточню на всякий случай: игра на победу в Пандемии в этом и заключаетс...
Majo написала 24 минуты назад к мысли на тему О проблеме альфа-игрока: # Там соседняя статья про это есть. Про победу и эмоции. Вкратце на ваш ...
Скоро космос будет наш!
«Лавка игр» открыла предзаказы на игру «Ксиа. Тайны дрейфующей системы».
Голосуем кошельком [18.04.2019]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [17.04.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Игра «Гонконг во ...
На экранах [17.04.2019]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [16.04.2019]
В этом выпуске: статья для новичков на рынке б/у, статья про отсылки в игре «Ком...

tabakow

«Мрачная гавань» vs «Рыцарь-маг»

09 апреля 2019

Информация

добавить
игры Рыцарь-маг. Полное издание
Мрачная гавань
компании CrowdRepublic
Лавка игр
Дата: 09 апреля 2019
Оценка пользователей
4.6195
-

Дай мне хайп: «Мрачная гавань» против «Рыцаря-мага»

 

 

После того, как состоялся выход русской версии Mage Knight, в Сети стало возникать больше вопросов и сравнений. И сравнение с «Глумхавеном» скорее основано на том, что это две Крупные Игры, обе в топе BGG, обе стоят хороших денег, обе требуют время. Лично я считаю игры ОЧЕНЬ разными. Для меня их обьединяет только одно — это настольные игры. Даже не так. НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ. Большими буквами, потому что это игры, которые возьмут у вас горсть времени и вернут мешок положительных эмоций. Удовольствие как настольщик вы получите. Это стопроцентная информация. Что ж, приступлю к сравнению. И даже буду выставлять баллы. В тексте я буду использовать сленг и сокращения, которые, надеюсь, будут понятны, постараюсь не материться и буду объективен (нет).

 

 

Коробки русских изданий. Gloomhaven 0:1 Mage Knight

 

Начнём с простого. Игры получили локализацию, причём от разных компаний. «Мрачная гавань» — от CrowdRepublic, «Магорыцарь» — от «Лавки игр». Кто игры покупает у обеих компаний, скорее всего, уже всё поняли. Но для тех, кто не в теме, расскажу. «Крауды» «Глум» изнасиловали. Они достали содержимое, выкинули маленький родной органайзер, уменьшили коробку и скинули всё внутрь. В подарок дали деревянные сундуки и алтари. Это предзаказникам. А если вы купите её в магазине, то вас просто ждёт боль. Как владелец, конечно, я скажу, что вам нужен органайзер. «Крауды» и рассчитывали, что большинство потратится ещё и на него. А можно пойти в «Фикспрайс» / «Рыболов». Но всё-таки пойти, иначе вас ждёт пакет пакетов. «Лавка игр» просто люди. Такие же как мы. Делают для себя. А только потом для нас. Поэтому коробка, несмотря на меньшее содержимое, больше «Гавани», внутри хороший органайзер и ещё куча места, куда помещаются плюшки предзаказа. Которые, конечно, так себе. Но в этом сравнении «Магорыцарь» выигрывает в разы, даже не смотря на занимаемое место.

 

 

Контент. Содержимое. Gloomhaven 1:1 Mage Knight

 

Объём контента, компонентов, конечно, больше у «Гавани». Это неоспоримый факт. 17 миниатюр и море разных жетонов врагов и боссов «Гавани» против 8 миниатюр героев, 4 городов и однообразных круглых жетонов врагов «Рыцаря». Количество карт на первый взгляд равное, но используется в игре разное количество. Об этом поговорим в другом сравнении. Гексы земли дают преимущество «Гавани». Потому что они как минимум двусторонние. Ах, женская особь собаки, но органайзер же...

 

 

Мир. История. Лор. Gloomhaven 2:1 Mage Knight

 

«Глумхавен» — это легаси, как ни крути. А значит, лор должен быть прикручен. И он есть. Сухой, бедненький, но есть. Он открывается книгой сценариев, карточками персонажей, городским архивом.

 

Жили туземцы, страдали от набегов. Решили городок построить. Построили. И вроде легче стало защищаться. Но враг не дремлет — и тут приходят наши герои.

 

 

Мир «Магорыцаря» скуден.

 

В коробке вы мало найдёте информации, большую часть вам нужно искать в Сети. Но «Магорыцарь» вам и не обещает историю. «Магорыцарь» — это разовое приключение, историю которого вы должны написать сами. Но это же не «Агрикола», где 4 семьи еле прожили на скудные урожаи пшеницы, зарезав намедни последнюю свинью. Тут драконы, орки, монастыри, города, деревни, сами персонажи не простые. Но кто они? Откуда пришли? Какого черта они тут забыли? Вам к «Лавке игр», у неё есть чутка информации.

 

Один чувак придумал магию, все стали ей пользоваться, поэтому стали драться между собой. А кто-то впустил всяких уродов в этот прекрасный мир. И тут пришли герои.

 

 

Механики. Геймплей. Gloomhaven 3:1 Mage Knight

 

Сравнивая контент, пришёл к выводу, что, несмотря на вроде равный объём карт и учавствующих в игре компонентов, есть некий шанс, что за одну большую партию вы узнаете всё содержимое игры «Рыцарь-маг». Ну да, колоду артефактов вы не увидите, как и отрядов, действий и прочего. Но они вот, перед вами. Перед вами весь контент, что есть в игре. Все механики. Да, вы можете отключить/включить PvP, включить/выключить кооператив, сценарий сменить (размер карты, правило победы и дополнительное правило набора победных очков). Но это вариативность, которая и должна быть у игры такого размера.

 

Но «Магорыцарь» имеет отличный движок декбилдинга. Я что-то похожее видел в «Громокамне», но здесь всё гороздо лучше.

 

 

В течение партии вы набираете колоду, которую используете на то, чтобы Дойти до статичного врага, города, другого мага, Атаковать его, Защититься от атак, Вылечиться, Нанять Отряд, пользоваться Магией через кристалы, жетоны. Вы полностью вольны выбирать, чем заниматься и куда идти. У партии есть ограничение в количестве раундов, который ограничен количеством сыгранных карт игроками. Это немного схожая механика с «Гаванью». И там, и там вы можете целиком потерять карту или вернуть её себе. Но в «Магорыцаре» вы можете в течение партии своими действиями удлинять количество ходов. В «Гавани» этот момент обыгран по-другому. У вас есть ограничение в картах. Вы можете удлинить себе «жизнь» только за счёт того, что будете выполнять более слабые действия, но конец ваших карт неизбежен. Кажется, что очень схожий момент. Но нет, играется совсем по-другому.

 

«Мрачная гавань» по сути тоже даёт вам все механики. Но геймплей в течение партии будет меняться за счёт разных персонажей и врагов. У врагов личная колода действий, таким образом, противники более активные. За счёт ограничений карт в руке и действий партия выглядит более живой и «ограниченной». Нет времени постоять, поспать, подлечиться, погулять. Колоды действий персонажей дают разные механики. Вот вы 20 партий были хиллером, дальником и накладывали бафы, а теперь вы прыгающий милишник. И вот все участники отряда сменили персонажей, и уже договорённости разные за столом. Раньше один мог вынести тех троих простеньких, а остальные ковыряли ребят потолще. Теперь двое накладывают на противников станы и яд, и двое ковыряют теперь врагов. И вот уже все усиленно пользуются стихиями, которые друг другу заряжают.

 

Механики в играх очень разные и дают разный опыт. Но удовольствие приносит именно «Мрачная гавань».

 

 

Я отдам должное «Магорыцарю». Ему уж 8 лет, графика местами напоминает далёкое компьютерное прошлое, но он по-прежнему занимает место на столах и в сердцах игроков. «Гавань» по-современному сочна, ярка и предлагает более свежие решения. И понятное дело, легко выигрывает в моих сравнениях! НО! Я купил обе эти игры. Я мажор.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
scaarg написал 7 дней назад: #

Те, кто пишет о МК как об одноразовой игре, при этом даже не играв в нее.. Извините, но вы ничего о МК не знаете, в таком случае:) почитайте блог Владимира из Латвии, чтоли)

Longwinterday написал 8 дней назад: #

Две игры совершенно разные, но сравнивать я их, конечно, будут. Нет не так, БУДУ. Что? Да! Механики разные, но я их СРАВНЮ, и Глум победил! Почему? Пфффф, 1:0, короче. Очем это статья? Я мажор, очевидно же.

Puperman написал 8 дней назад: #

Меняю горсть вашего времени на мешок моих эмоций. Курс 1 к 1.
Результат вам понравится, нет, даже так: ПОНРАВИТСЯ РЕЗУЛЬТАТ! АБСОЛЮТНО ВСЕМ!
Теперь к последним новостям:
Крауды изнасиловали Глум. Инфа 100%. А Лавка - просто люди.
Поэтому идите в Рыболов, если вы, конечно, не предзаказник. Ничего, что я к вам на сленге обращаюсь?
Глумхавен это легаси, как не крути, но лор прикручен. А Магорыцарь - это разовое приключение, но мир скуден. Чувствуете разницу? А она есть (нет).
Одна лучше другой, но они похожи, но я купил две, потому что я - мажор.
1:0 в мою пользу!

Proti написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Идеальный вариант - обе игры. :)

AlonZo написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Это точно! Но насчёт покупки "Рыцаря-мага" за такую цену пока не уверен. Слишком дорого для меня с расчётом одного приключения, хоть и интересного. Тогда проще его взять поиграть у кого-то. "Мрачная Гавань" тоже фактически на один раз, но долгий, неторопливый такой.

bijection написал 10 дней назад: # скрыть ответы

>Слишком дорого для меня с расчётом одного приключения

Агрикола и Терра Мистика для вас тоже игры на один раз?

AlonZo написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Не играл ни в ту, ни в другую. И я про них ни слова не говорил.

bijection написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Ну тогда "Древний ужас", если это вам ближе?

Просто вы все время пишете, что МК одноразовый, и складывается впечатление фундаментального непонимания вами сути игры.

AlonZo написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Ближе. Его действительно можно долго проходить из-за большого количества контента (одних только персонажей с дополнениями 55 собирается, около 20 боссов).
"Мрачную гавань" планирую проходить один раз, но такой хороший, запоминающейся и долгий раз. Возможно, потом буду играть в дуэли и иногда в генерируемые сценарии.
А что касается "Рыцаря-мага", то в него пока не играл, сужу по отзывам. Одни хвалят, другие - не очень. Подчеркивают декбилдинг, к которому я всегда очень нейтрально относился ("Мрачная Гавань" - исключение), но никто не хвалит сюжет и продолжительность игры. Игр из серии развлеки себя сам хватает в избытке. И, насколько понял, сценарий в игре один, поэтому фундаментальные принципы - фундаментальными, но, что фильмы, книги, компьютерные и настольные игры - это все вещи, которые я смотрю/читаю/играю в один раз в жизни. Среди них есть шедевры, к которым я возвращаюсь со временем и рад этому, но в 90% случаях дверь закрывается на твердый замок. Поэтому в мире настольных игр я предпочту или, как ты правильно заметил, "Древний Ужас" с его множественными вариациями, "Мрачную Гавань" с её кампанией на месяцы, "Twilight Imperium" с многочасовыми партиями или "Runebound" с интересными, но ограниченными в количестве сценариями (с дополнениями возможностей у игры появляетяся больше, как и миссий, к слову), чем игры на один, но относительно короткий или средний раз.
Надеюсь, ты мою позицию теперь понял.

AlonZo написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Добавлю еще вот что. "Рыцарь-маг", судя по всему, совместил все лучшее из других жанров: генерация сценария, прокачка персонажа, декбилдинг, с дополнениями было добавлено больше контента для интереса прохождения и реиграбельности. Микс получился. Но одни предпочтут все эти возможности в большем количестве иметь по отдельности в разных играх (вроде "Tyrrants of the Underdatk" или упомянутые в этой ветке другие настольные шедевры), для других же такая игра 5 в 1 - как раз подарок судьбы, можно сказать.

Antonian_4 написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Ну углубитесь в тему немного. Даже Кседих писал 3 или 4 статьи о сценариях в Рыцаре маге. Их там (оригинальных) около 5-6.
Да там нет тонн текста о том, что произошло почему и т.д. Но как и в ДУ. Есть карта (генерируемая случайно кстати) Бегай прокачивайся, исследуй и выполни конечную цель за определенное время - Так же как ты бегаешь и пытаешься не дать проснуться древнему или бегаешь по карте рунбаунда и выполняешь квесты. Только в Маге больше возможностей чем в этих играх. (В глум не играл по этому не сравниваю).
Но как я и сказал хоть и нет текста о том что тебе встретился старих с посохом в руках или из леса выбежали разбойники и т.д. Это всё есть в игре! просто без текста. Вот начался новый день. Ты видишь, что в деревне можно нанять хороших воинов (и место в твоей армии есть) Пойду-ка я тогда в древню.... Но нееет. На пути же стоят орки. они нападут на тебя.... Так-с надо что-то придумать. А может пойти туда открыть новые земли? И так далее.

AlonZo написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Интересно, спасибо!

У тебя под рукой, случайно, нет этих статей?

jf_hns написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Вот ссылка на первый. В нем есть ссылки на остальные.
https://tesera.ru/article/1314192/

AlonZo написал 9 дней назад: #

Спасибо большое!

AlonZo написал 9 дней назад: #

Что же вы сразу не сказали, что в игре можно играть за дракошу - игра определенно должна появится в моей коллекции в скором времени! ;)

Azrail написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Прикольно. А я как раз думаю приобрести МК на замену давно покинувшему коллекцию, и пройденному вдоль и поперёк Runebound (жаль что уровней сложности в нём нету и карт мало)

PS И ДУ когда то тоже был..

AlonZo написал 9 дней назад: #

Бери, конечно! Скорее всего, в будущем её тоже возьму себе, хоть я и не мажор, как называет себя автор в связи с наличием у него этих двух прекрасных настольных игр.
Статья про сравние "Мрачной Гавани" и "Рыцаря-мага", поэтому почти все сообщения в ней были написаны под углом того, почему я отдаю предпочтение именно "МГ", а не "МР", хотя, подчеркну еще раз, что обе они - высший топ. "МР" вообще можно купить даже только ради наличия редкого для мира настольных игр полного издания со всеми дополнениями.

Siar написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Тоже не пойму, почему ДУ многоразовый "с множественными вариациями", а МК, в котором намного больше сценариев и которые зачастую разнятся посильнее Древних ДУ - одноразовый

AlonZo написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Ты играл только в базу "ДУ" или с дополнениями тоже?
Если только в базу, то я отлично понимаю твои сомнения. В полном наборе "ДУ" - это 16 боссов со своими правилами, 55 персонажей со своими характеристиками и особенностями, отыгрывать можно самые разные роли: один ходит закрывает порталы с монстрами, другой пользуется дистанционно магией, третий ходит исследовать места, четвертый просто по карте лазит и т.д. (у нас еще ни разу не получилось, но, такое ощущение, что игру можно пройти всей партией, ни разу не подравшись даже), карты мифов, слухов, экспедиции, объёмное поле, хоть и фиксированное, но за счёт дополнительных Древнего Египта, Антарктиды и Мира Снов даёт громадную вариацию для последующих игр!

Siar написал 9 дней назад: # скрыть ответы

И с дополнениями играл. Имхо разные сценарии в МК больше влияют на геймплей, чем разные Древние. Что касается обспечивающего доп.разнообразие прочего контента, в МК его тоже в избытке. Так что вопрос остается в силе

AlonZo написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Уже вижу, что каждый останется при своём мнении, но контента всё-таки в "Древней Ужасе" явно больше. И нет смысла ни считать количество карт и фишек в играх, ни спорить - тут дело и вкусов и компании, которая собирается на игры. Мы же не будем открывать рейтинг BGG и говорить, что "Мрачная Гавань" сейчас на 1-ом месте, "Рыцарь-маг" - на 24, а только база "Древнего Ужаса" - на 56 (со всеми дополнениями она легко войдёт в топ-30, что не скажешь про такое усиление расширениями для "Рыцаря-мага" и "Мрачной Гавани") Да и сравнивать эти игры, кстати, как и "Мрачную Гавань" с "Рыцарем-магом" не очень корректно. Думаю, логично сравнить "МР" c "Runebound", а "МГ" с более классическими ролевыми настолками.
Повторю, в статье с горем пополам сравнили две игры, которые не совсем корректно и сравнивать, мой выбор среди этих двух - "Мрачная Гавань". Хорошая ли игра "Рыцарь-маг"? Вне всяких сомнений! Но ей предпочту играть в другие топовые игры, которые лично мне и моему окружению нравятся больше.

Siar написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Ну хорошо. Надеюсь, вы осознали, что игра ни разу не "одноразовая")

А сравнивать Магорыцаря с ДУ даже уместней, чем с Глумом. Первые две игры принадлежат к одному жанру (приключенские), в то время как Глум - dungeon crawler, который сравнивают с Магорыцарем лишь потому, что и там и там боевка на картах с минимумом рандома.

AlonZo написал 9 дней назад: #

Да, это главный вывод для меня из этой статьи.

Vitezslav написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Не очень понимаю, на какой "один раз" Мрачная Гавань...

AlonZo написал 10 дней назад: # скрыть ответы

По крайней мере её длинная кампания, с прокачкой персонажей, открытием конвертов рассчитана на один долгий, но хороший раз.

Vitezslav написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Почему?

AlonZo написал 9 дней назад: #

Я больше, чем уверен, что второй раз не будет так интересно проходить её заново, да и времени много на это уйдёт. Как по мне, то "Мрачная Гавань" - как раз тот самый случай, когда дважды в одну реку не войдешь, но зато какой прекрасный первый раз!

RouslanKo написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Мой обзор краток.
Рыцарь-маг и глум - 1:0 :)
«В рыцарь играем, а глум отдыхает»)

XOiCTEP написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Но ты же не брал Глум и вряд ли играл в него)

RouslanKo написал 9 дней назад: #

У меня глаз - алмаз ;) как у автора))