-AdRiver-
TVP написала 3 минуты назад к игре Ужас Аркхэма. Третья редакция: # Ранее FFG изменили дизайн поля в базе: теперь на тайлах улиц нет белой...
away написал 24 минуты назад к игре Smash Up: It’s Your Fault: # Игра уже локализована. Почему не обновлена карточка? Нужно руское назв...
Galbatorix написал 25 минут назад к игре The Great War: # Капец! Поразительно похоже на расчёт попадания артиллерии из Tide of I...
SnowFox написал 27 минут назад к игре Fallout: Атомные узы: # Помощью считается бросок кубика, такова трактовка правил.
ThunderWolf написал полчаса назад к списку Игры по Лавкрафту: # A Study in Emerald Achtung! Cthulhu
Открыт предзаказ на «Тауантинсуйу. Империя инков»
Сегодня на сайте Crowd Games открывается предзаказ на «Тауантинсуйу. Империя инк...
С миру по нитке [18.01.2021]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки — «Ужас А...
С миру по нитке [15.01.2021]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки — «Царевн...
Предзаказ дополнений к «Кланку! Подземное приключение»
4-е и 5-е дополнения к популярной игре.
Русский народный рейтинг 2021: голосование
Вновь пора рассказать о десятке своих самых любимых настолок.

tabakow

«Мрачная гавань» vs «Рыцарь-маг»

09 апреля 2019

Оценка пользователей
4.51122
-

Дай мне хайп: «Мрачная гавань» против «Рыцаря-мага»

 

 

После того, как состоялся выход русской версии Mage Knight, в Сети стало возникать больше вопросов и сравнений. И сравнение с «Глумхавеном» скорее основано на том, что это две Крупные Игры, обе в топе BGG, обе стоят хороших денег, обе требуют время. Лично я считаю игры ОЧЕНЬ разными. Для меня их обьединяет только одно — это настольные игры. Даже не так. НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ. Большими буквами, потому что это игры, которые возьмут у вас горсть времени и вернут мешок положительных эмоций. Удовольствие как настольщик вы получите. Это стопроцентная информация. Что ж, приступлю к сравнению. И даже буду выставлять баллы. В тексте я буду использовать сленг и сокращения, которые, надеюсь, будут понятны, постараюсь не материться и буду объективен (нет).

 

 

Коробки русских изданий. Gloomhaven 0:1 Mage Knight

 

Начнём с простого. Игры получили локализацию, причём от разных компаний. «Мрачная гавань» — от CrowdRepublic, «Магорыцарь» — от «Лавки игр». Кто игры покупает у обеих компаний, скорее всего, уже всё поняли. Но для тех, кто не в теме, расскажу. «Крауды» «Глум» изнасиловали. Они достали содержимое, выкинули маленький родной органайзер, уменьшили коробку и скинули всё внутрь. В подарок дали деревянные сундуки и алтари. Это предзаказникам. А если вы купите её в магазине, то вас просто ждёт боль. Как владелец, конечно, я скажу, что вам нужен органайзер. «Крауды» и рассчитывали, что большинство потратится ещё и на него. А можно пойти в «Фикспрайс» / «Рыболов». Но всё-таки пойти, иначе вас ждёт пакет пакетов. «Лавка игр» просто люди. Такие же как мы. Делают для себя. А только потом для нас. Поэтому коробка, несмотря на меньшее содержимое, больше «Гавани», внутри хороший органайзер и ещё куча места, куда помещаются плюшки предзаказа. Которые, конечно, так себе. Но в этом сравнении «Магорыцарь» выигрывает в разы, даже не смотря на занимаемое место.

 

 

Контент. Содержимое. Gloomhaven 1:1 Mage Knight

 

Объём контента, компонентов, конечно, больше у «Гавани». Это неоспоримый факт. 17 миниатюр и море разных жетонов врагов и боссов «Гавани» против 8 миниатюр героев, 4 городов и однообразных круглых жетонов врагов «Рыцаря». Количество карт на первый взгляд равное, но используется в игре разное количество. Об этом поговорим в другом сравнении. Гексы земли дают преимущество «Гавани». Потому что они как минимум двусторонние. Ах, женская особь собаки, но органайзер же...

 

 

Мир. История. Лор. Gloomhaven 2:1 Mage Knight

 

«Глумхавен» — это легаси, как ни крути. А значит, лор должен быть прикручен. И он есть. Сухой, бедненький, но есть. Он открывается книгой сценариев, карточками персонажей, городским архивом.

 

Жили туземцы, страдали от набегов. Решили городок построить. Построили. И вроде легче стало защищаться. Но враг не дремлет — и тут приходят наши герои.

 

 

Мир «Магорыцаря» скуден.

 

В коробке вы мало найдёте информации, большую часть вам нужно искать в Сети. Но «Магорыцарь» вам и не обещает историю. «Магорыцарь» — это разовое приключение, историю которого вы должны написать сами. Но это же не «Агрикола», где 4 семьи еле прожили на скудные урожаи пшеницы, зарезав намедни последнюю свинью. Тут драконы, орки, монастыри, города, деревни, сами персонажи не простые. Но кто они? Откуда пришли? Какого черта они тут забыли? Вам к «Лавке игр», у неё есть чутка информации.

 

Один чувак придумал магию, все стали ей пользоваться, поэтому стали драться между собой. А кто-то впустил всяких уродов в этот прекрасный мир. И тут пришли герои.

 

 

Механики. Геймплей. Gloomhaven 3:1 Mage Knight

 

Сравнивая контент, пришёл к выводу, что, несмотря на вроде равный объём карт и учавствующих в игре компонентов, есть некий шанс, что за одну большую партию вы узнаете всё содержимое игры «Рыцарь-маг». Ну да, колоду артефактов вы не увидите, как и отрядов, действий и прочего. Но они вот, перед вами. Перед вами весь контент, что есть в игре. Все механики. Да, вы можете отключить/включить PvP, включить/выключить кооператив, сценарий сменить (размер карты, правило победы и дополнительное правило набора победных очков). Но это вариативность, которая и должна быть у игры такого размера.

 

Но «Магорыцарь» имеет отличный движок декбилдинга. Я что-то похожее видел в «Громокамне», но здесь всё гороздо лучше.

 

 

В течение партии вы набираете колоду, которую используете на то, чтобы Дойти до статичного врага, города, другого мага, Атаковать его, Защититься от атак, Вылечиться, Нанять Отряд, пользоваться Магией через кристалы, жетоны. Вы полностью вольны выбирать, чем заниматься и куда идти. У партии есть ограничение в количестве раундов, который ограничен количеством сыгранных карт игроками. Это немного схожая механика с «Гаванью». И там, и там вы можете целиком потерять карту или вернуть её себе. Но в «Магорыцаре» вы можете в течение партии своими действиями удлинять количество ходов. В «Гавани» этот момент обыгран по-другому. У вас есть ограничение в картах. Вы можете удлинить себе «жизнь» только за счёт того, что будете выполнять более слабые действия, но конец ваших карт неизбежен. Кажется, что очень схожий момент. Но нет, играется совсем по-другому.

 

«Мрачная гавань» по сути тоже даёт вам все механики. Но геймплей в течение партии будет меняться за счёт разных персонажей и врагов. У врагов личная колода действий, таким образом, противники более активные. За счёт ограничений карт в руке и действий партия выглядит более живой и «ограниченной». Нет времени постоять, поспать, подлечиться, погулять. Колоды действий персонажей дают разные механики. Вот вы 20 партий были хиллером, дальником и накладывали бафы, а теперь вы прыгающий милишник. И вот все участники отряда сменили персонажей, и уже договорённости разные за столом. Раньше один мог вынести тех троих простеньких, а остальные ковыряли ребят потолще. Теперь двое накладывают на противников станы и яд, и двое ковыряют теперь врагов. И вот уже все усиленно пользуются стихиями, которые друг другу заряжают.

 

Механики в играх очень разные и дают разный опыт. Но удовольствие приносит именно «Мрачная гавань».

 

 

Я отдам должное «Магорыцарю». Ему уж 8 лет, графика местами напоминает далёкое компьютерное прошлое, но он по-прежнему занимает место на столах и в сердцах игроков. «Гавань» по-современному сочна, ярка и предлагает более свежие решения. И понятное дело, легко выигрывает в моих сравнениях! НО! Я купил обе эти игры. Я мажор.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
cRyovery написал месяц назад: #

А почему так часто сравнивают МК и ГХ? Потому, что в обоих играх есть верхнее и нижнее действие)))?

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы
Забавное наблюдение

Спустя n-е число времени Мрачная Гавань отсутствует в коллекции автора в отличии от МК :D

tabakow написал 2 месяца назад: #

Пройдена, с кучей партией. А маг лежит, потому что не все сценарии сыграны

tkis написал год назад: # скрыть ответы

Судя по тому как разрослась коллекция за последние годы, я тоже мажор, но Gloomhaven упорно не покупаю, особенно после пробных партий. Mage Knight создает нарратив во время игры, Gloomhaven преподносит свой нарратив, который на мой взгляд и вкус слишком скуден.

dimsoul написал год назад: #

>упорно не покупаю
Хорошо сказано. Думаю, у каждого найдется несколько игр, о которых можно так сказать - упорно не покупаю, как бы не сувало под нос само хобби. Речь о топе BGG, в большинстве случаев. Забавная деталь в этом, по крайней для меня: эти игры, которые ты упорно не покупаешь, странным образом вдохновляют искать и пробовать что-то глубоко из глуши и дебрей настольного хобби. И дело не в том, что топ плохой или переоценен, но это как-то скучно и слишком просто - брать топ и играть в игры в нем... Ну, каждый сам выбирает, как себе жизнь усложнять.

feunoir написал год назад: # скрыть ответы
Видимо я тоже мажор

Ибо я тоже приобрел обе игры. И в принципе согласен с автором. Глум пока выигрывает в моем личном топе.
А вот насчет коробок и органайзеров, не согласен. Да, в Магорыцаре есть органайзер. Но зачем? Зачем??? Надо было делать огромную квадратную коробень которая не влезает нормально на стандартную полку? Вы знаете, как я люблю и уважаю Лавку игр! Но если бы Лавка сделала прямоугольную коробку формата Глумхевена, было бы намного удобнее ее хранить.

sputnik1818 написал год назад: # скрыть ответы

Не Лавка сделала, а Хватил с CGE сделали...

FinnTroll написал год назад: # скрыть ответы

И не с CGE, а с WizKids

Desert_witch написал год назад: #

И не WizKids, а люди на заводе такую напечатали.

:|
Извиняюсь, не удержался.

Vredonosec написал полтора года назад: #

Автор. "То, что вы только что сказали - одна из самых безумно идиотских вещей, что я когда-либо слышал. Каждый в этой комнате отупел"©