-AdRiver-
GambitX написал 2 часа назад к игре Пандемия: Наследие — Первый сезон: # На карте роли четко написано. Может только передавать или у него могут...
Poline написала 3 часа назад к игре Токайдо: # Виноделие. Лавка обещала ещё один тираж.
catch_22 написал 3 часа назад к игре Космические дальнобойщики: # Вообще, да, real time обычно не заходит, но был положительный пример с...
MacTire написал 4 часа назад к игре Cyclades: # "В карточке игры есть FAQ 1.8 с переводом." 2 страница, 4 раздел, 3 пу...
sintenced написал 4 часа назад к новости С миру по нитке [20.09.2019]: # Вау. Это было для меня слишком тонко.
С миру по нитке [20.09.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Фабрика игр» изд...
Голосуем кошельком [19.09.2019]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
Предзаказ на «Ни шагу назад!» стартовал
Лучший варгейм о Великой Отечественной войне!
На экранах [18.09.2019]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [17.09.2019]
В этом выпуске: обзоры игр «Кусалочка», «Дикинги» и «Клаустрофобия: Пробуждение»...

Vavilonov

Не так прост как кажется!

23 августа 2019

Информация

добавить
игры Герои Терринота
компании Hobby World
Дата: 23 августа 2019
Оценка пользователей
7.8548
-

Вавилонов М.

Обзор настольной игры «Герои Терринота»

Не так прост как кажется!

 

Гнетущая тишина звоном отзывалась в ушах Круцбека, пока тот, согнувшись, крался по лесу. Несмотря на усилия, гном производил достаточно много шума для того, кто пытается остаться незамеченным: брязгание металлического топора и тихая брань могли скрыть воина разве что от пьяного огра, да и то, если повезёт.

 

«Какого демона меня отправили на разведку?» — бурчал Круцбек. — «Что значит очередь? Когда время топором помахать, никто ни в какие очереди не выстраивается!»

 

Споткнувшись о торчавший из земли корень, гном с рёвом и руганью упал мордой вниз и кубарем покатился со склона, гремя железом. Ударившись о булыжник, гном остановился и, наконец, умолк, обнаружив себя у небольшой поляны: в центре горел костёр, вокруг которого сидела дюжина гоблинов, удивлённо смотрящих в сторону неожиданно появившегося гостя.

 

— Вот и сходил в разведку, — проворчал гном, снял с пояса верный топор, а затем засвистел, что было сил. — Ну, хоть повеселюсь, пока Тезерис и Ашриан добегут.

 

 

Большинство современных приключенческих игр предлагает игроку многочасовое глубокое приключение, с множеством развилок, неожиданных поворотов с преодолением последнего рубежа, что называется, на кончиках пальцев. Огромные массивные коробки с большим и красочным полем, увесистыми правилами и тонной компонентов, а также парой-тройкой дополнений в кармане, кажется, именно так я представляю кооператив в жанре америтреш. Однако FFG, приложившая не мало усилий к созданию этого образа, вдруг предлагает совершенно иначе взглянуть на этот жанр, представляя «Героев Терринота», являющуюся по сути реинкарнацией настольной игры Warhammer Quest, в новом сеттинге. С первоисточником я, к сожалению, не знаком, так что о различиях между играми речи не будет, вместо этого я предлагаю разобраться, как FFG удалось уместить данжен-кроулер в небольшой коробке со временем партии от 30 до 60 минут.

 

 

Герои Терринота в сборе!

 

Действие игры происходит в фэнтезийном мире Терринот, героями которого, как минимум судя по названию, игрокам и предстоит стать. К слову, в этой же вселенной происходит действие известнейших Descent и Runebound, так что не удивляйтесь знакомым лицам и иллюстрациям, впрочем, ни для кого из знакомых с продукцией FFG это не станет неожиданностью. Каждый из игроков, прежде всего, должен определиться с героем. Тут у нас всё достаточно стандартно для фэнтези, четыре класса: воин, следопыт, маг и целитель. Каждый представлен тремя персонажами со своими особенностями. Также на выбор игрокам доступно восемь приключений, которые отличаются не только условиями раскладки и сюжетом, но и сложностью. Определились и закончили основную раскладку, пришло время отправиться навстречу приключениям.

 

 

Противников у искателей приключений хоть отбавляй, на фото лишь малая часть из библиотеки местных супостатов

 

Каждому из героев доступно четыре действия, причём за ход можно активировать только одно из них. Действия представлены соответствующими картами: атака, разведка, поддержка и отдых, однако несмотря на идентичный набор доступных возможностей уже стартовые инструменты значительно разнятся. Более того, каждое из доступных действий можно будет улучшить, но об этом позже. Важной особенностью местной игровой механики является то, что после выполнения любого из действий соответствующую карту необходимо закрыть, и воспользоваться ей повторно возможно будет только после того, как действие снова окажется доступно. Это означает, что даже самый прожжённый воин не сможет наносить разящие удары ход за ходом; как ни крути, придётся продумывать последующие ходы, основываясь на доступных картах, либо обращаться к союзникам.

 

 

Круцбек ещё в начале пути, но уже готов сражаться с толпами монстров!

 

Каждое из действий имеет как основной эффект, результат которого определяется по количеству успехов, выпавших на кубиках в ходе проверки, так и ряд факультативных возможностей, который игрок, как правило, может и не применять. Так, атака позволяет наносить урон монстрам, однако игроку предстоит ещё бросить кубики за монстров, находящихся с ним в ближнем бою, чтобы определить, не получил ли он ответный урон. В зависимости от типа действия атака может быть дальнобойной, т. е. назначаться по монстрам, не находящимся в ближнем бою с героем, либо быть направлена сразу же на нескольких супостатов, лишь бы урона хватало. Действие «разведка» направлено на исследование текущей локации, что необходимо для продвижения по сюжетной ветке, а поддержка пригодится исключительно для помощи союзникам, добавляя полезные жетоны, открывая задействованные карты и леча товарищей. Последнее из доступных действий — отдых — позволяет герою самостоятельно подлечиться, а также развернуть все карты, обновив таким образом доступный пул действий.

 

 

Примерно таким образом выглядит местное древо развития воина

 

Со временем игрокам окажется доступна прокачка в виде улучшения имеющихся карт действий. Причём для каждого класса доступны две самостоятельные ветки развития; например, рыцарь (подкласс воина) способен эффективно атаковать не только своих, но и союзнических монстров, а вот второй подкласс более эгоистичен и атакует целую свору супостатов, находящихся с ним в ближнем бою. Причём, улучшив действие в рамках одного подкласса, на другой перескочить уже не получится, оставшиеся карты придётся модифицировать в русле той же ветки. Что касается прокачки, то этот аспект игры меня приятно удивил, несмотря на кажущуюся простоту, процесс развития героя ощущается и чувствуется ступенькой развития и специализации персонажа. Улучшенные карты действительно здорово отличаются от базовых, не скатываясь в банальное увеличение количества кубиков, а выбор подкласса устанавливает серьёзные ограничения в дальнейшем развитии.

 

 

А тут наш воин и опыта набрался, и противников посерьёзнее нашёл!

 

После героев активируются монстры, и это второй крайне удачный аспект игры. Дело в том, что противники не просто наносят урон в соответствующей фазе, как это принято во многих «амери», а действуют согласно собственному алгоритму, прописанному индивидуально для каждого из типа монстров. Одни не бьют в ближнем бою, а отступают в область теней (местное название общего пула монстров), чтобы в следующий ход атаковать издалека, вторые, напротив, рвутся поближе к героям, чтобы навалять, третьи используют спецспособности, срабатывающие при наступлении определённых условий и не несущие ничего приятного, а четвёртые могут и негативное состояние наложить, от которого ещё попробуй избавиться. Учитывая ощутимый пул монстров с индивидуальными характерами, местные сражения не скатываются в унылый геноцид сотен одинаковых гоблинов, под каждый набор врагов приходится адаптироваться. Завершают раунд фаза событий и путешествия, где срабатывают особенности локации и сценария соответственно.

 

 

Приключения ждут своих героев!

 

Очередным крайне удачным моментом игры для меня оказалось тесное взаимодействие между игроками — в одиночку ни одно из приключений одолеть не получится. Смотрите сами: помимо общей цели и прямой возможности помогать друг другу, одно из четырёх доступных игрокам действий — «поддержка» — направлено исключительно на помощь товарищу, поэтому отсидеться в своём огороде, со своими монстрами, тут никак не выйдет, особенно на высоком уровне сложности. У нас за столом то и дело возникали бурные обсуждения, как эффективнее расправиться с очередной толпой врагов или не дать отбросить кони попавшему под раздачу герою. Безусловно, никаких инструментов сдерживания альфа-игрока, как это принято в современных кооперативах, не предвидится, но перед нами упрощённое переосмысление классических «америтрешей», где единственными приемами против «альфы» были договоренность и воспитанность игроков, а не мудрёность механик. Лично я не могу рассматривать это как недостаток игры, но если у вас была такая проблема в каком-нибудь «Ужасе Аркхэма», то тут вы с высокой вероятностью рискуете столкнуться с той же ситуацией.

 

 

Помимо разнообразных монстров, героям предстоит также посетить множество живописнейших (и опаснеших) мест, многие из которых сулят несметные сокровища или верную смерть!

 

Среди откровенных минусов, как по мне, оказались режимы игры для двоих и троих игроков, а равно соло-режим, идентичный партии вдвоём. Дело в том, что в указанных режимах героям добавляется дополнительное здоровье и возможность выполнить за ход до двух действий, вместо одного. Таким образом, в игре теряется необходимость детально продумывать ход, ведь в рамках одного раунда даже один игрок может самостоятельно перебить монстров и тут же приготовиться к следующей атаке посредством «отдыха», да и взаимодействия между всего двумя персонажами не так много, а, как по мне, вся соль «Героев Терринота» именно в командной игре. При игре вдвоём партии становятся до невыносимого простыми, даже на высоком уровне сложности, чего не скажешь про поход полным отрядом героев, когда от каждого требуется слаженная игра. Однако ничего критичного в этих режимах нет, и, если вам, как и мне, они покажутся менее сбалансированными, то попросту играйте полным отрядом, отдав под управление одного игрока нескольких персонажей; ничего сложного в этом нет, зато перед вами предстанет «истинный» игровой процесс с разбивкой по ролям и прочими атрибутами фэнтезийных данжен-кроулеров.

 

 

Герои на костылях...

 

Итого перед нами достаточно интересный продукт, удачно вмещающий в себя элементы больших америтрешей, со временем партии всего в 30–60 минут, простой раскладкой и оригинальной механикой. В «Героев Терринота» можно отлично сыграть с новичками, которые только собираются открыть для себя мир настольных игр, и которым огромные коробки с кучей правил, компонентов и нюансов кажутся неприветливым и тёмным миром, а вот для опытных игроков «Герои» выступят в виде этакого командного боевого филлера с незаезженными, но всё же знакомыми механиками в милых сердцу декорациях. Ну а в качестве приятного бонуса: достаточно щедрое наполнение коробки, тот редкий случай, когда к новой игре от FFG ты не ждёшь ближайшего дополнения, чтобы сыграть полноценную партию!

 

Всем удачных партий и успехов на кубах!

 

Вавилонов М. (название кликабельно)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Arhiserg написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Пожалуй, удалю игру из вишлиста.

Geschaft написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Что именно повлияло на это, если не секрет?

Arhiserg написал полмесяца назад: # скрыть ответы

скудные возможности по прокачке (как развитие, так и лут), отсутствие кампании.

powered_by_sith написал полмесяца назад: #

Проходите 8 сценариев по очереди, вот вам и кампания. Особенно учитывая, что художественный текст на карте сценария начинается словами: "ранее в сериале…")

Eugene_Russo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Добавлю - прокачка реально скучная. Есть всего две ветки, и два этапа. То есть, я просто стал бросать не 2 а 3 кубика. Карты просто "улучшаются", что-то существенно не изменяется в них. Это как в Цивилизации Новый Рассвет, очень схожая механика улучшений.

Плюс от сценария к сценарию мы прокачиваемся каждый раз как первый раз, то есть снова. Разве что у нас появляется выбор - в прошлый раз я выбрал ветку А, в этот выберу ветку Б. Третий раз уже нет смысла играть тем же героем :)

Неплохая игра в целом. Просто она для "маленьких", и не искушенных этими вашими Глумхэвенами.

powered_by_sith написал полмесяца назад: #

Странно, но в моей версии игры, именно способности на картах важней чем один кубик)

Ekodzoona написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Эта игра - скорее введение в мир Терринота. Стартовый филлер. Хочешь большего - бери Рунбаунд. Хочешь еще большего - Десент. Вырос и хочется глубины - ролевку. Постарел и потянуло на варгеймы - Баттлор или Рунворз. Зачем от нее требовать большего? У игры своя ниша.

FullGrimm написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А такому дженерик фэнтези требуется введение?

Ekodzoona написал полмесяца назад: #

кому-то нужно, кому-то нет. но роль игры именно в этом.

Nelud написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Хорошая шутка про Battlelore и Runewars! Игры - которые уже давно распроданы и новых тиражей не ожидается.

Ekodzoona написал полмесяца назад: #

но их же не уничтожили. поиграть можно.

Jahvanny написал полмесяца назад: #

Дополнительные персонажи и архетипы - это конечно шаг вперед. А вот отказ от предметов и эпиков (видимо, в свете отсутствия кампании) немного разочаровал. Чувствую, традиционно вырезали в дополнения. Хотя про них пока ничего не слышно.
В целом система занятная. Хорошо, что ФФГ решили продолжить ее развитие. В WQ при всей кажущейся простоте действительно было где поломать голову. Механически вроде те же ВК или карточный УА, но решение с 4 действиями лично мне показалось очень элегантным.

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Слишком много текста на картах, иконографией не завезли))

Vavilonov написал полмесяца назад: #

Ну ее есть там не много, но в целом не заморачивались с ней

snowbody написал полмесяца назад: #

Зашел проверить кликабельно ли название. Всё нормально.

Ronin написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Неполный состав

Как по мне, добавление действий при неполном составе игроков не облегчает игру. Общее количество действий на всех игроков всегда 4, а вот отсутствие некоторых классов героев игру усложняет. Например, при игре вдвоем тяжело играть, если нет целителя. Нас просто закидали уроном большая толпа монстров, а вылечить за раз достаточное количество ран не получалось. С остальным в обзоре полностью согласен.

Vavilonov написал полмесяца назад: #

Ну по моим партиям, половина из которых была вдвоем, половина при полном составе показалось так, может сценарии проще попадались, не знаю. Имхо, полной пачкой играть интереснее и не проблематично даже вдвоем, как мне показалось.