-AdRiver-
Tolikfoto написал 17 минут назад к новости Виноделие. Долина Рейна: # оформил предзаказ и вышло мне 4635 с допом, доставка бесплатная до маг...
M__A__K написал 21 минуту назад к игре Ужас Аркхэма. Третья редакция: # Все монстры, от которых вы уклонились становятся изнурёнными и возвращ...
Sfbt написал 21 минуту назад к игре Тайное послание: # Советую, когда будете в Европе купить англочзычную или немецкоязычную ...
Fuzzy1ogic написал 26 минут назад к игре Восходящее солнце. Явление ками: # Теперь бонусы ками мы не получаем, а только фигурку, которая выставляе...
rainwalker написал полчаса назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: # Народ, объясните. 1) Есть два действия: схватка и бой. -Выполняя Сх...
Побег из Психушки уже близко
Успеем сбежать до Нового года? Предзаказ на масштаный атмосферный квест заканчив...
Виноделие. Долина Рейна
Кампания по предзаказу полного издание «Виноделия» и дополнения «Долина Рейна».
«Экспансия. Век паруса». Мини-дополнения и эксклюзивные компоненты
Предзаказ мини-дополнений и эксклюзивных компонентов на сайте Crowd Games.   ...
Голосуем кошельком [05.12.2019]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [04.12.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World издал...

TambovGeek

Обзор настольной игры «Одержимость»

26 ноября 2019

Информация

добавить
игры Одержимость
клубы Время Гиков
Дата: 26 ноября 2019
Оценка пользователей
8.4073
-

«Одержимость» — новая амбициозная настольная игра от известного российского автора, активно продвигаемая издательством. Старт продаж пришёлся на крупнейший настольный фестиваль России — «Игрокон». Всё это вызвало вокруг неё бурный ажиотаж и породило большие ожидания. Давайте же поближе посмотрим, что получилось у Германа Тихомирова.

 

В коробке нас ждут: модульное поле, жетоны, планшеты, миньки (сейчас без них никуда, сразу +10 к крутости игры). Все компоненты выполнены на отличном уровне, оформление игры выдержано в мрачном стиле. Внешним видом «Одержимость» приковывает к себе внимание, хочется поскорее её разложить и начать игру.

 

 

Собственно немного о сеттинге и правилах. От 3 до 6 игроков берут под своё начало путников, которых ночь застала в трактире маленького захолустного городка. Попасть в город не составило никаких проблем, а вот вырваться из него… По улицам бродят ужасные монстры. Город окутан мрачной тайной, герои чувствуют нависшую над ними угрозу. Задача игроков продержаться 3 суток и выбраться из города. Мешают этому карты проклятий и одержимости, которым может быть подвержен любой игрок. У персонажа 5 единиц жизни и рассудка. В свой ход он может разыграть одну карту с руки, использовав с неё одно или два действия (перемещение, атака, обыск, спецсвойство), либо отдохнуть, восстановив рассудок. Днём за второе действие необходимо потратить единицу рассудка, ночью же платим за каждое действие. Изображение часов на карте перемещает соответствующий жетон на планшете учёта времени, таким образом происходит смена дня и ночи. В игре есть 3 сценария, каждый из которых меняет какие-либо детали партии, но в целом на ход игры почти не влияет.

 

 

Пока всё звучит очень даже неплохо. И как же это всё играется? Игроки появляются в локациях в городе, начинают бегать, убивать монстров, избавляться от проклятий, полученных в начале партии. А потом игра начинает буксовать. Ей не хватает разнообразия. Ходы повторяют один другой. Из захватывающего приключения игра превращается в рутинную перестановку фишек на карте.

 

Давайте посмотрим на анонс игры от издателя:

 

«Одержимость» — полукооперативная игра, игрокам предстоит вместе противостоять монстрам, при этом выполняя тайные цели, которые могут идти вразрез с планами союзников. Игру отличает своеобразный и запоминающийся стиль, большое модульное поле, построенная на сборе колоды механика и 11 пластиковых миниатюр.

 

Итак, арт — ЕСТЬ. Стильное модульное поле — ЕСТЬ. Миниатюрки — ЕСТЬ. А вот всё остальное… Полукооператива — НЕТ. Даже четвертькооператива в игре нет. Единственное, что может заставить игроков сотрудничать, это угроза наплодить слишком много монстров на карте. Каждый персонаж в игре — это безликая картонка, отличающаяся от других только внешним видом. Хотите кооп? Ну, так дайте каждому персонажу какое-нибудь уникальное свойство, чтобы каждый чувствовал себя частью команды. Один, к примеру, может подлечить соратника, другой бьёт монстров на расстоянии, а третий подтягивает напарника к себе или, наоборот, отталкивает монстров. Сделайте персонажей более живучими, а штрафы за гибель более серьёзными для всех игроков — и вот им уже приходится объединяться и действовать сообща, поддерживая и помогая друг другу.

 

 

Следующий пункт — погружение и атмосфера. Они практически отсутствуют. Здесь и в помине нет такой мрачности и безнадёжности как в «Робинзоне Крузо». Нет литературности и таинственности «Древнего ужаса». Всё, что у нас есть — это краткое описание того как персонаж попал в город и немного текста на карточке сценария. Получение проклятия или одержимости, появление в городе монстров или находка артефакта никак в игре не прописываются. Особенно плохо обстоит дело с картами проклятий. На большинстве из них просто написано, что в локациях таких-то появляются монстры, и куда надо прийти, чтобы избавиться от него. На некоторых картах вообще ничего нет. То есть вы получили проклятье. Точка! Что изменится в игре, как это влияет на персонажа? А никак. Просто тащишься в нужное место на карте и сбрасываешь проклятье. То же самое касается одержимости. Персонаж становится монстром и должен ночью убить игрока-человека, чтобы избавиться от этого жетона. Что тоже не слишком благотворно влияет на кооператив в игре. Чтобы помочь напарнику, я должен позволить ему убить себя и воскреснуть на кладбище, получив ещё одно проклятье. Соответственно всей команде придётся меня ждать, пока я буду от него избавляться. Почему бы не сделать для одержимого особую цель, выполнив которую, он одерживал бы победу? Получая жетон одержимости, игрок просто переходит в другой лагерь, без возможности самостоятельно исцелиться, а игроки могут поймать его, провести сложный обряд экзорцизма, вернув ему человеческую сущность. Это уже больше походит на полукооператив.

 

Идём дальше. Механика сбора колоды или Deck Building. Тоже мимо. Проводим обыск в помещении и берём верхнюю карту из стопки. Я, конечно, не эксперт, но мне кажется, это мало похоже на создание рабочей колоды, в которой карты комбинируются и дополняют друг друга.

 

Я провёл в «Одержимость» две партии. Первый сценарий на троих человек, а затем, спустя пару дней, второй сценарий на шестерых. Уже в первой партии игра показалась затянутой и однообразной, но я решил, что надо поиграть еще: с другой компанией и сценарием, вдруг игра раскроется, чем чёрт не шутит! Но вторая партия расставила все точки над i. К середине партии четверо из шести игроков заскучали и начали предлагать прокручивать время, чтобы поскорее закончить, даром что за соседними столами ребята раскладывали другие настолки.

 

 

Подводя итог, могу сказать, что игра вышла сырой и недоработанной. У «Одержимости» был хороший потенциал. Но вместо крепкой увлекательной игры мы получили этакое чудовище Франкенштейна, сшитое из разных идей и механик. По отдельности они смотрятся неплохо, но в целом представляют какую-то непонятную мешанину.

 

В эту настолку можно играть. И от неё даже можно получить какое-то удовольствие. Но зачем? Ведь в бескрайнем настольном океане есть игры, более достойные вашего внимания.

 

Спасибо всем, кто решил ознакомиться с моим обзором. Своё мнение по поводу игры оставляйте в комментариях. И играйте только в хорошие настолки!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Vavilonov написал 12 дней назад: # скрыть ответы

А как же сценарии и прочие дополнительные механики? Вы в полную версию то играли? Пока коробку только приобрел и подробно ознакомился с правилами.
Мне на Игроконе довелось отыграть только ознакомительный сценарий, компания была довольна. Из того, что перечисленно в статье, разочаровывает только однобокость героев, фактически ничто не мешало навесить по паре особенностей, но видимо недокрутили, или оставили для дополнения.

TambovGeek написал 6 дней назад: #

В полную. Первый и второй сценарии.

Lodvik357 написал 11 дней назад: #

Чел эта игра не про декбилдинг и лор,а про общение, союзы, предательства, самопожертвование и подлость, не советовал бы ее играть в троем 5+ самый сок. Еще и за ее цену игра с миньками и планшетом вообще халява.Повторюсь что она точно не зайдет людям закрытым, не общительным, или если у вас много пассивных игроков.

pique написал 13 дней назад: # скрыть ответы

На игру вешают ярлыки, хейтят, лора им не завезли, декбилдинга им не завезли, кооперативности им не завезли, автор дурак и растяпа (наверное потому что из России)))))... скажу так... игра офигенная, для своей цены она вообще отличная, оформление оригинальное... начну по порядку. Лор? Эта игра это абстрактный конь в вакууме, это не длинное повествование про Сашу и Машу и бла бла бла и это потому что геймплей динамичный и местами веселый, нагонять жути? но зачем? за тобой бежит твой друг что бы тебя скушать! весело? грустно? страшно? каждый сам для себя определяет и отличное сравнение с зомбицидом, так ли важен лор в зомбициде? так ли он глубок? лором этого аркадного коня только загонишь в ненужную мутную историю увеличив длину партии... это не АМЕРИ ребят... сам автор это не раз подчеркивал. Идем дальше. Это не декбилдинг. Игры про декбилдинг - это игры про декбилдинг, возьмите КЛАНК например, громовой камень, если в игре есть ДЕКБИЛДИНГ как механика, это сразу про ПЛАНИРОВАНИЕ, ПОКУПКУ и ОБМЕН, все остальные механики уходят на второй план... это просто механика добора карт в руку, с чего вы вообще взяли что это декбилдинг? Приход карт тут ООООЧЕНЬ маленький, хорошо если за всю партию вы увеличите свою колоду хотя бы в два раза. Короче ищите декбилдинг в играх про декбилдинг. Идем дальше? Кооперативность, да... тут все одинаковые, целей мало и они очень простые, но не смотря на это кооперативность тут ощущается прекрасно, я был не раз свидетелем того, как одержимый просил - Маша ну давай я тебя скушаю, будет не больно, Маша, ну давай же, а потом мы вместе будем сбрасывать твое проклятье, монстров опять же тут много респавнится, они сбиваются в кучу, короче без кооперативности вы быстро сливаете. И в плюс игре, то что тут и кооперативность и не кооперативность... очень тонкий момент. Возьмите остров духов, возьмите гост сторис, возьмите пандемию... да там разные свойства, да сложный коллективный игровой пасьянс, но какая еще игра дарит ощущение от того что ты мне СЕГОДНЯ БРАТ, а завтра ВРАГ (не предатель ребят, а именно вражина), компания сама для себя решает и это дарит большое кол-во очень забавных игровых моментов и историй... Маша ну давай я тебя съем))))) открой дверь))) ну МАШААААА
Идем дальше? Я бы мог еще пллюсов написать, но давайте про минусы... Я часто вижу как в обзорах обзорщики навешивают СВОИ ярлыки на игру... Особенно часто вижу когда взрослые дядьки обсуждают детскую игру и говорят, ну да игра конечно вроде и не плоха, но быстро мне надоела... Может это потому что она расчитана на детей и ребенок в отличии от взрослого будет в нее играть долго и весело?(я не про конкретно эту игру, а вообще про сам подход к обзорам). Давайте пытаться объективно что-то оценивать через, концепцию, новизну, "таргет-груп"... Что имеем в итоге, отличный кооператив, достаточно простые правила, для людей слегка понимающими в нашем хобби, не плохую цену, хорошее оформление, русская :-) по своему оригинальную. Короче я остался доволен, и наша игровая ячейка до 5 утра не раз решала веселые ситуации. p.s. Уже вижу допы к ней :-)

pique написал 13 дней назад: # скрыть ответы

простите, про минусы пропустил предложение, пишу просто в не удобном месте с неудобного устройства))) короче из минусов, ну время партии у нас обычно очень большое... то ли от игроков зависит то ли и правда подзатянуто, со стороны не особо кажется, но мне бы хотелось 2.5 часа а мы играем 3.5))) ну игру можно усложнять допами, разгуляться есть где, но порой допы слегка утяжеляют игру и становится не очень, тут надо быть очень аккуратным... короче не знаю... игра годная имхо... я еще забыл сказать про прокрутку времени в этой игре, то же интересно сделано и добавляет кооперативности... как то так

Siar написал 12 дней назад: #

С такими похвалами никаких критиков не надо

Lodvik357 написал 11 дней назад: #

поддерживаю, нам игруха очень зашла, много социалки, много эмоциональных моментов в игре. В один момент я дико себе в минус героически спасаю подругу, врываюсь в толпу зомби, сжигаю кучу крутых карт, мы их перебиваем "на сопельке", и она оказывается маньяком и тычит нож мне в спину. Просто море эмоций. Мне кажется многие не понимают эту игру потому что не привыкли общаться и закрытые люди, если играть в эту игру тупо по сухим механикам то она скучновата будет конечно, но ее сок в другом. жду дополнейний.

Herbert_West написал 13 дней назад: #

Спасибо за отзыв. Благодаря ему я ещё больше убедился, что игру покупать не стоит.

Alois_Kreed написал 13 дней назад: #

Спасибо за обзор! Я уж боялся, что один такой, кто эту игру не любит.

drelerman написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Хорошо что подождал с покупкой, потому что было и впрямь странно. Обзоров нет, продажи не начались, и тут сразу в день Игрокона продажа, так еще и со скидкой в 15%, мол налетай покупай. А на деле вон оно что.
Стоит сказать что художникам огромный респект, в плане дизайна все сделано на высоком уровне, приятно смотреть. Но в остальном - увы(

P.S. С Гравити Фолз то, почти такая же история...

AASever написал полмесяца назад: #

Действительно обидно. Я очень надеялся что будет хорошая игра