-AdRiver-
Rhydon2208 написал 10 минут назад к игре Фруктогонщики: # Я как раз купил у вас эту игру понравилось и мне и сыну и жене. Сыну 9...
Rhydon2208 написал 14 минут назад к игре Гипер-6: # На двоих играется отлично. Первым действием бросок вторым по очереди в...
tkis написал 27 минут назад к игре Предновогодний покрас - Часть 1: # та же проблема к примеру с Shadows of Brimstone, детализация некоторых...
Justik написал полчаса назад к игре Pathfinder. Карточная игра: Возвращение рунных властителей. Базовый набор: # 1. "Если игроки побеждают злодея и ему не удается сбежать ... ваша ком...
KWS написал час назад к игре Монстробойня: # В довесок. Он "экипирует" первую карту, и бонусы против семьи тоже пол...
С миру по нитке [13.12.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» вып...
Открыт предзаказ на «Ведьмак. Настольная ролевая игра»
«Ведьмак. Настольная ролевая игра» — первое русское издание!   С 12 декабря по...
Голосуем кошельком [13.12.2019]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
Побег из Психушки уже близко
Успеем сбежать до Нового года? Предзаказ на масштаный атмосферный квест заканчив...
Виноделие. Долина Рейна
Кампания по предзаказу полного издание «Виноделия» и дополнения «Долина Рейна».

Vavilonov

Глубокая стратегия

01 декабря 2019

Информация

добавить
игры Подводные города
персоны Владимир Сухи
компании Hobby World
Дата: 01 декабря 2019
Оценка пользователей
8.5848
-

Вавилонов М.

Обзор настольной игры «Подводные города»

Глубокая стратегия

 

Джек с трудом волочил за собой тяжеленный портфель, едва закрывающийся из-за обилия бумаг. Народ толпился у дверей переговорной, где прямо сейчас решалась судьба миллионов людей и миллиардных инвестиций: два крупнейших строительных конгломерата под взорами судей-инвесторов пытались доказать преимущества своего плана развития инфраструктуры. Джек безуспешно пытался прорваться к дверям, но тщетно. Вдруг чья-то уверенная рука схватила его за локоть и потянула в сторону. Хозяином руки оказался Фредерик, старший коллега. Едва они оказались в уединённом месте, как Джек открыл портфель, стал доставать бумаги и тараторить:

 

— Фредерик, я закончил расчёты, послушай, обе программы содержат критические ошибки, затраты на прокладывание туннелей и возведение купола можно будет серьёзно сократить…

 

— Стой, Джек, все расчёты верны, наверняка ты что-то упустил, — Фредерик перебил коллегу и успокаивающе положил руку на плечо. Вот только огонь в глазах товарища всё же смущал.

 

— Ты уверен? — переспросил он.

 

—  Конечно же! Ты только взгляни, если проложить маршрут немного севернее, — Джек достал ещё порцию бумаг: — Мы сумеем сэкономить до тридцати процентов, а если использовать иностранный сталепласт…

 

— Ни слова больше, похоже, мы выиграли этот заказ, и если ты окажешься прав, то провалиться мне на этом самом месте, если шеф не назовёт одну из центральных улиц в твою честь! — Фредерик обернулся и бросил взгляд на растущую толпу. — Осталось только придумать, как прорваться в переговорную…

 

 

Земля перенаселена, современные мегаполисы задыхаются от смрада мусороперерабатывающих заводов, а за вершинами небоскрёбов давно не видно солнца. Критически важен каждый клочок земли, и единственным выходом для человечества оказалось погружение в пучину океана… Такова завязка настольной градостроительной стратегии «Подводные города», в которой игрокам предстоит посоревноваться в постройке целой сети подводных мегаполисов. Предлагаю вместе разобраться, получился ли у Владимира Сухи по-настоящему интересный продукт, способный удержаться на плаву в море настольных новинок.

 

 

Скромное стартовое имущество игроков

 

По жанру «Подводные города» — чистокровное евро, однако, согласно современным тенденциям, стилистика и атмосфера в игре выдержаны на достойном уровне. В ходе партий не отпускает ощущение, что вы не просто налаживаете механизм по получению победных очков, но выстраиваете собственную систему подводных мегаполисов, за ростом которой невыносимо приятно наблюдать: вот в начале у вас всего один город, через несколько ходов он обрастёт заводами, прокладываются туннели к новым поселениям, а под конец партии перед вами будет и вовсе целая экосистема. Подобное ощущение, из последних евро, я испытывал только во время партии в «Парке юрского периода». Также погружению способствует растущий темп игры: если на старте постройка пары заводов или туннелей может вызвать проблему, то под конец всего за ход можно «подключить» пару городов. Несмотря на то, что конечная цель игры — получение победных очков, в определённые моменты про это можно забыть.

 

 

Игровое поле, а оранжевые, красные и зелёные квадраты по краям — доступные игрокам действия

 

Партия в «Подводные города» длится ровно десять раундов, которые разделены на три эпохи: четыре раунда в первой, и по три — на оставшиеся. За раунд каждый игрок совершает ровно три действия, занимая соответствующую ячейку, делая её недоступной для остальных участников до конца раунда. Имеется в игре и оригинальная механика выполнения действий. Последние разделены на три цвета: жёлтый, красный и зелёный. При их использовании игрок обязан разыграть с руки одну из имеющихся у него карт эпох, которые также разделены на три указанных цвета. Магия в том, что если цвет карты и ячейки действия совпадает, то разыгрывается не только эффект ячейки действия, но и карты в любой последовательности. Кроме того, имеется в игре и своеобразная «градация полезности цветов». Так, жёлтые действия максимально эффективны, однако соответствующие карты, напротив, принесут игроку меньшую выгоду; в то время как с зелёными действиями и картами ситуация складывается прямо противоположная. Таким образом, при выборе ты не только балансируешь между свободными ячейками действий, но и анализируешь карты на руке. На собственном опыте могу сказать, что в первой половине игры находить эффективные ходы с доходом от карт достаточно легко, однако позже, когда тактика и «хотелки» всё больше конкретизируются, делать это становится значительно труднее. И да, в этой игре присутствует «паралич анализа», ведущий к серьёзному даунтайму, с этим придётся просто смириться.

 

 

За красоту отвечают купола и фишки

 

Эффекты действий достаточно стандартны: получи ресурсы, построй один из трёх видов заводов (приносят ресурсы в фазе производства), город (даёт ПО и слоты для постройки заводов) или туннель («подключает» города в единую сеть, неподключённые города не производят ресурсы и не приносят ПО), улучши завод или тоннель, продвинься на треке Федерации (порядка хода), и т. д. Разыгрываемые карты также разделены на несколько типов: одни дают мгновенный эффект, другие встраиваются в цепочку производства, срабатывая в одноимённой фазе и принося доход наравне с заводами, тоннелями и городами, третьи нужно активировать посредством соответствующих действий, четвёртые обладают постоянным свойством (к примеру, снижают стоимость постройки / улучшения зданий), а пятые применяются только при финальном подсчёте очков. Такое многообразие позволяет выстраивать эффективные цепочки, которые, словно снежный ком, осыпают игрока разнообразными ресурсами, бонусами, скидками и прочими полезностями.

 

 

Игровой планшет ближе к середине партии; как видно, от количества элементов начинают разбегаться глаза

 

В конце каждой эпохи наступает фаза производства, в которой любовно выстроенный механизм приносит свои плоды. Тут, естественно, имеется свой ворох особенностей, способных повлиять на избранную тактику. Вот вам интересный пример: каждый город имеет всего три доступные ячейки для постройки производственных зданий, при этом, если две из них заняты двумя одинаковыми улучшенными заводами, то они произведут бонусные ресурсы, однако при финальном подсчёте победных очков наиболее ценным считается город, имеющий в окрестностях все три вида построек. В очередной раз игроки сталкиваются с выбором и возможностью детально выстроить свои подводные мегаполисы; естественно, с учётом конкурентной борьбы.

 

 

Оформление у игры стильное

 

Завершается партия традиционным подсчётом очков: ПО приносят подключённые к вашей городской сети жетоны метрополий (выходы на сушу), карты бонусов на ПО в конце игры, подключённые города, а также оставшиеся ресурсы. За реиграбельность в «Подводных городах» отвечают увесистые стопки карт эпох, двусторонние планшеты игроков с асимметричными полями на обратной стороне, а также режим с игры с «государственными контрактами», при использовании которого в игру добавляются промежуточные цели.

 

 

«Государственный контракт» — ещё одна возможность разнообразить тактику

 

К сожалению, и поругать «Подводные города» есть за что. Первая проблема — далеко не самая удобная иконографика, присутствующая практически на каждом элементе игры: от ячеек действий до карт. При этом текстом с расшифровкой значков снабжена только часть карт. Ресурсы, получаемые в фазе производства, высчитываются по специальной табличке, снабжённой исключительно иконографикой, расшифровка которой отсутствует даже в правилах. В итоге, чтобы разобраться в местных символах, потребуется немало времени.  Вторая проблема — далеко не самые удобные планшеты (листы тонкого картона), на которые выставляется достаточно много игровых элементов, из-за чего конструкция постоянно норовит съехать и сводит с ума перфекционистов. К счастью, данная проблема полностью решена в дополнении New Discoveries, предлагающем перепечатанные толстые планшеты игроков с выемками под постройки. Ну и наконец, отмечу мелкие недочёты в виде повторяющихся рисунков на картах действий, а также возможность даунтайма, на который никак нельзя повлиять. С этим, как я уже писал ранее, придётся попросту смириться. В конце концов, перед нами «хардкорное» евро, к которому вряд ли подступятся совсем уж новички в мире настольных игр; перед нами продукт для гиков, а к «параличу анализа» и прочим настольным заболеваниям мы привычны и толерантны.

 

 

«Подводные города» в конце партии

 

В итоге «Подводные города» ярко выделяются среди собратьев по цеху, способны предложить интересный, глубокий, а главное, нестандартный геймплей, смачно приправленный атмосферой постройки подводных мегаполисов. Безусловно, игра способна отпугнуть новичков мудрёными правилами и сложной иконографикой, однако за этим скрывается глубокая и комплексная стратегия, способная подарить увлекательную партию длиной в несколько часов смельчакам, которые рискнут в ней разобраться.

 

Всем удачных партий и успехов на кубах!

 

Вавилонов М. (название кликабельно)

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Suzume написала 11 дней назад: # скрыть ответы

Вижу, не только у меня карты и планшеты скрутило в зюзю...

sintenced написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Качество компонентов - типичный МХ. Еще и оттенок рубашек карт различается. Один тираж, одна коробка...

kotgaf написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Не правда, в оригинале компоненты такое же Гэ

Floky написал 11 дней назад: # скрыть ответы

У меня база и доп оригинал. Оттенок на рубашках отличается (разные принты), но в протекторах насыщенность цвета теряется и уже не сильно заметно. К слову о качестве, планшеты в базе на картоне, но в допе они сделаны круче Серпа, Lisboa. Ресурсы если не нравятся можно прикупить такие https://boardgamegeekstore.com/collections/bgg-geekup-bit-sets/products/geekup-bit-set-underwater-cities или 3D ресурсы + модели субмарин в качестве маркера хода. Для "скучной и унылой" игры уже сопутки понаделали как к марсу.

zelenii написал 8 дней назад: #

Как раз искал ответ на подобный вопрос. Спасибо! :) Насколько иконографика замысловатая на картах и как часто приходится зачитывать пояснения. После нескольких партии запоминается? Я к тому, чтобы взять оригинал и уже доп к нему, чтобы было все одинаково. Именно по цвету рубашек и переживал.

sintenced написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Ааа, так МХ специально решили сделать гуляющий оттенок рубашек карт и добавить им винта, чтобы как в оригинале было? Мое увожение.

kotgaf написал 10 дней назад: #

Я только про общее качество, а оттенки это баг конечно

WindUpBird написал 11 дней назад: #

Да, даже в протекторах все карты стати специальными. С большой буквы "С".

Tyros92 написал 9 дней назад: #

Хороший обзор. У игры действительно единственным минусом является ужасное оформление, но это бич почти всех евро. Разделение по эпохам то чего очень не хватает в марсе. После городов также остаётся приятное впечатление и послевкусие что ты действительно что то строил и развивал.

Maxim988 написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Надеюсь хобби Ворд услышит и привезут доп. С допом игру ещё больше разберут. Двухсторонние планшеты сделают свое дело.

Tyros92 написал 9 дней назад: #

Зная "любовь" хоббиков к допам остаётся только надеяться...

Michael написал 10 дней назад: # скрыть ответы

"В итоге «Подводные города» ярко выделяются среди собратьев по цеху"

Какие игры имеются в виду под "собратьями"?

Tyros92 написал 9 дней назад: # скрыть ответы

я думал имелись ввиду все евроигры в целом.

Vavilonov написал 9 дней назад: #

Именно

Darkwing_Duck написал 11 дней назад: #
впечатления

играли на днях в немецкую коробку. играли первый раз. игрой не владею. но при игре вчетвером, почувствовал усталость лишь к концу (на 3+ часу игры) партии.
очень понравилось. и чувство гонки, и необходимость планировать и иметь запасные ходы, если тебя блокируют... и небольшой рандом из-за захода в руку карт правильного цвета. желание играть еще и еще - присутствует))