Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Vanvasbor 50 | |||
Kochkinal 50 | |||
kraizette 55 | |||
LOCOMOTIV2000 117 | |||
Mikhail_Segante 300 | |||
Alikhan 258 | |||
xirin 1588 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Arhiserg
9822
|
б/у 4000 руб. 1 | |
antique
1165
|
б/у 6000 руб. 1 | |
Brainstormer
133
|
новая 4490 руб. 1 | |
dmirka
173
|
новая 3900 руб. 1 | |
Rollplayerru
62
|
новая 2900 руб. 1 | |
Megatonn
44064
|
новая 4990 руб. 1 | |
cocacolife
765
|
новая 8000 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
CoolDast 71 | ||
LetaMorozova 85 | ||
Seagull 1225 | ||
Basya 140 | ||
Bogdarin 50 | 1500 руб. | |
bse 1635 | 2000 руб. | |
zeid666 705 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
daniil_hvostov 86 | ||
kraizette 55 | ||
Towarisch 54 | ||
Cruz_Castillo 3088 | 8 | |
xirin 1588 | ||
Dronatus 335 | ||
after 2915 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Dantar 2656 | ||
arter1a 50 | ||
Starimon 216 | ||
ZhekaGreen 142 | ||
Drakan 478 | ||
belka_valka -205 | ||
swagpauler 109 |
фанаты288
|
автор: |
Владимир Сухи
|
художник: |
Наталья 'uildrim' Садикова
Milan Vavroň |
издатель: |
Hobby World
sternenschimmermeer Rio Grande Games MINDOK Arrakis Games Delicious Games |
магазин: |
BanzGames
Good Games (Украина, Одесса) PortalGames Украина СтоИгр Екатеринбург Игрофишка (Украина) Дом Игр (Украина) Королевство игр НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень |
... | |
язык: |
Русский Английский |
размер: | 22.6 x 31.6 x 7.2 см. |
комплектация: Двухстороннее игровое поле |
534 |
геймплей |
8.41 |
глубина |
8.31 |
оригинальность |
8.01 |
реализация |
8.00 |
Проблема с перенаселением Земли вошла в свою завершающую стадию. Космическая экспансия на Марс началась 40 лет назад, но пока не в состоянии принести значимый результат. Единственный путь экспансии непосредственно на Земле – это дорога в океан.
Игрокам предстоит построить лучшее подводное государство – архипелаг городов на дне океана, соединённых сетью транспортных тоннелей. Фермы морской капусты и опреснительные заводы обеспечат ваших граждан едой и водой. Лаборатории буду разрабатывать более эффективные способы добычи ресурсов. Возможно вы даже сможете построить симбиотические города, целиком и полностью включённые в подводную экосистему.
Вы начнёте всего с одного города и разовьёте целую подводную сеть городов. Позже, вы сможете соединить вашу сеть с прибрежными городами, вашей прародиной. В условиях нехватки пресной воды и превышения потребностей людей в пище над эффективностью ваших ферм вы постепенно, шаг за шагом будете формировать новую, подводную нацию людей. Вероятно, что в будущем благополучие наземных городов будет зависеть именно от ваших поставок продукции.
Это ваша задача.
Это ваша судьба.
Мир нуждается в успехе проекта подводных городов.
Комментарии
Здравствуйте! Сыграл две партии, но возник вопрос по поводу тоннеля- получает ли игрок мгновенно очко, когда улучшает тоннель или получает только в конце каждой эпохи за каждый улучшенный тоннель?
Второй вариант. Только при производстве в конце эпохи.
По личным впечатлениям: "Подводные города" - это лучшая из больших карточных евро, к которым отношу еще "Покорение Марса" и "Арк Нова". Кажется, что в "Подводных городах" есть лучшее из обеих этих игр и сглажены их недостатки (но это конечно "вкусовщина").
На столе игра выглядит отлично. Вдвоем играется отлично. Раскрывается постепенно и с каждой следующей партией становится интересней.
9 баллов из 10
Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, подойдет ли эта игра в качестве первого довольно таки серьезного еврогейма? Если нет, то тогда что подойдет?
Здравствуйте. Подойдет. Насколько это серьезно, не берусь говорить, ибо не знаю, что это в вашем понимании, но игра очень атмосферна, как по мне, и движок, который вы будете выстраивать в ней, реально будет работать, если грамотно все выстроите. Азартна. Вариативна. Ну, а что еще надо?.
это не особо серьёзный еврогейм. Бургундия позади?
Пока что вообще не играл в евро-игры
Ну так не тянитесь к такому. Красный собор, Орлеан, Бургундия(крутая-крутая). Дальше больше. Ну или ваше дело - тут советчиков то много. В отель Австрия насоветуют играть даже.
лучше начать с чего то более простого, чтобы не показалось слишком комплексной и не оттолкнуть желание дальше играть. А так игра не сложная и довольна простая, хоть я и не отыграл в нее много партий.
Пожалуй соглашусь с комментариями ниже. Начните с чего-то попроще. Если хочется сразу что-то посложнее, то берите Агриколу, например. Замки Бургундии вообще на все времена. На мой памяти я не играл ни с одним человеком кому бы она не нравилась, но она очень абстрактна. Агрикола же более тематична и прикольная для первого раза. Обе игры времени отнимают +- одинаково.
Насчёт Подводных городов я бы не сказал, что она сложная, но может затянуться и показаться тяжёлой для первого раза. Хотя, в принципе, тоже неплохой вариант.
Спасибо всем оставившим комментарии выше! Думаю теперь над покупкой "Красного собора"
Красный собор ваще пушка
Попробуйте еще посмотреть в сторону "Покорения Марса". По мне так игра лучше, чем подводные города.
Обе хороши.
Покорение Марса серьезным назвать довольно-таки сложно. Это прям отличная игра, чтобы начать играть в еврушечки, особенно если никогда ни во что не играл. Подводные города чуть сложнее Покорения Марса и вполне сойдут.
Я бы посоветовал Глен Мор 2. Отличный вариант по запросу. А сложность можно регулировать наборами хроник.
Здравствуйте! Подскажите по правилам. Написано что при перемещении актива А в свою руку ,должен сбросить другой актив и тот сразу активируется. Те бонус за активацию срабатывает на сброшенной карте сразу? И второй вопрос возможно ли при полной руке 4 актива, таким методом сбрасывать и сразу получать бонусы активации?
Привет! Карту активации нужно сбрасывать, только если превышен их лимит на руке (не больше 4 шт по-моему, точно не помню). Если сброшенная таким образом карта еще не была активирована в этой эпохе, то да, ее можно активировать при сбросе.
только не на руке, а разыгранные карты.
В правилах же написано, если вы разыгрываете(выкладываете на стол) карту А, а там у вас уже 4 карты А лежит. То сначало вы должны скинуть одну из картА, если карта А еще не разыгрывалась, то воспользуйтесь её бонусом или действием) как то так)
да, не на руке конечно!
Разделяйте понятие "рука" и "игровая зона". В руке, по умолчанию и без карт расширяющих её предел, перед началом хода у игрока должно быть не более 3х карт. Карты активации, при розыгрыше в цвет ячейки на поле, размещаются в игровой зоне игрока. Если ячейка на поле позволяет применить активацию - можете сразу развернуть карту на 90 градусов и использовать эффект её активации. В игровой зоне может быть ограниченное количество карт активации - четыре. Если вы разыгрывает 5-ю карту в свою игровую зону вы:
- сбрасывает одну из повернутых на 90 градусов без эффекта
- сбрасываете не развернутую карту (не активированную ранее в этой эпохе) с розыгрышем эффекта её активации.
На втором варианте основана тактика игры с прокруткой карт и сбором бонусов.
Страница 8 правила, 'вы можете использовать карту активации даже в тот же ход, в который выложили её в вашу игровую область'. Это значит, что, если я играю любую зелёную ячейку, даже без значка, разрешающего активировать карту, а затем выкладываю на стол зелёную карту активации, я сразу могу её развернуть и получить эффект. Значок активации на поле позволяет разворачивать любую карту, уже лежащую в зоне активации, любого цвета в смысле.
Вообще-то нет. Вы не верно трактуете "...можете использовать карту активации даже в тот же ход, в который выложили её в вашу игровую область". Это вовсе не означает, что вы можете активировать её без значка активации, это означает, что если она была выложена посредством слота со значком активации, то этим же значком и может быть активирована. В английских это немного более понятно написано: "It is legal to use an action card even on the turn in which you claimed it", то есть "Допустимо(!) использовать карту действия даже в тот ход, когда вы её выложили". То есть, выкладывание карты само по себе не даёт возможность её использовать, лишь допустимость её использования, если получится (значками "А").
Перечитал внимательнее, очевидно, вы правы.
Игра, понравилась!
Играл сразу с дополнением.
Дополнение нужно из-за 2х слойных планшетов и карты исследований - для меня было достаточно 2х слойных планшетов)
Большой плюс игры - цена, с допом можно взять за 4500р.!
Минус - качество компонентов - ресурсы и фишки игроков просто картон (
Если бы производитель уделил больше внимания качеству - игра бы стала точно выше в моем топе.
Игра понравилась плавным ходом партии, вариативностью выбора действий, структурой хода. Такое медитативное евро, где приятно шевелить мозгами.
В базе есть ощущение, что игра слегка затянута, даже в партии на 2х доходит до 2-2.5 часов - с этим выручают стартовые жетоны из допа, которые дают первоначальную застройку и больше ресурсов для старта игры.
Без жетонов начало игры всегда примерно одинаковое - "+/-" всегда стоишь первые пристройки к городу..
Взаимодействие минимальное - да, можешь занять ячейку действия нужную другому, от этого подгарает чуть - но не более)
Структура буклета с правилами не самая логичная, что я видел. Много разной иконографики - не всегда понятно как правильно отыграть эффект.
Также плюс - это постройка своего города на планшете, ты его строишь, ты видишь что получилось - чем то на Агриколу похоже )
Итого - игра понравилась!
Но после нескольких партий стала приедаться - думаю основная проблема в большой длительности и кажется карт вроде бы и много, но стратегий не то чтобы - ты или уходишь в тоннели или в лаборатории или балансируешь всем взависимости от карт целей.
Перешёл на Арнак, Дюну - не скажу что они лучше, просто игры быстрее.
"Большой плюс игры - цена, с допом можно взять за 4500р.!
Минус - качество компонентов - ресурсы и фишки игроков просто картон (
Если бы производитель уделил больше внимания качеству"
То есть вы хотели бы, чтобы минус с плюсом поменялись местами, верно трактую?
Ощущение как-будто игра не хотела быть лучшей среди евро, издатель рассчитывал на середняк. Отсутствие амбиций ПГ Сухи попытался решить в своей следующей игре - Прага, но время было утеряно.
Подводные города могли стать лучшей игрой Сухи, но не стали из-за подхода к продвижению и качества компонентов.
Да, но ведь тогда и цена была бы совершенно иной, а значит то, что было "большим плюсом", стало бы минусом. Тут приходится выбирать 1 стул. Хотя, по-своему неплохой вариант, когда продают бюджетную версию, а украшения - это опциональное для желающих
Арнак, пример для подражания как делать бюджетные игры!!!
Издатель и разработчик подошли к игре с душой.
Издатель Сухи сказал да ну, зачем, давай выпустим а там посмотрим..
Подходы разные и мне жаль Сухи - не повезло с издателем!!!
почему не стала-то?) Для нас стала, вудкрафт оказался так себе, Прагу многие вообще не переносят, компоненты как компоненты)
нет, не все и не всегда так делают в начале. зависит от целей, которые лежат, от стратегии, от того, какие ячейки остаются и т.п.И да, у вас не горит жопка потому, что играете вдвоем, а не вчетвером, где ячеек нужных занимают гораздо больше, чем при игре вдвоем (да, и самих ячеек больше, но горит адово). Странно, что приедается, еще и с допом.