| Башня анонсов (часть 3) | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News. | |
| Идут сборы на Goblin Party | |
| Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям. | |
| Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss | |
| Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ... | |
| С миру по предзаказу (23.11-05.12) | |
| Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
| игры |
Поселенцы. Наброски Империи
|
| персоны |
Игнаций Тшевичек
|
| компании |
Portal Games
Звезда |
| Дата: | 03 декабря 2019 |
![]() |
| 8.0958 |
![]() |
- |
Игнаций Тшевичек — очень странный и необычный геймдизайнер. Иногда он выпускает божественные игры («Новая эра», «Робинзон», «Детектив»), иногда откровенно провальные (First Martians, Rattle Battle). Но я к его творчеству не равнодушен и стараюсь по возможности знакомиться со всеми его знаковыми проектами...
В «Набросках империи» Игнаций решил пойти по модному пути и сделать очередную игру популярного сейчас жанра/механики Roll-and-Write. В оригинале игра так незамысловато и называется — Imperial Settlers: Roll & Write. Кидаем кубики и рисуем... Я как фанат механики (мой личный топ) не мог пройти мимо свежей локализации от «Звезды»...

Этот пункт очень важный для данной игры. Ибо я лично не представлял, что такого засунули в, прямо скажем, немаленькую коробку (у издателя в таких коробках выпускаются в основном допы к большим играм и детские игры или «Король кувшинок»).

4 кубика, 4 карандаша, 5 жетонов и 3 блокнота.
Оля (жена) пару раз покритиковала размер коробки после вскрытия. Сказала, что могли бы засунуть все компоненты в коробку поменьше. Мы в путешествии — её можно понять. Я бы не был столь категоричен. Да, воздуха в коробке много, но ужать формат сильно бы не получилось из-за большого блокнота «Империи», ну, и современные реалии подсказывают, что очень редко выпускают игры, в которых компоненты засунуты впритык...
Давайте остановимся на блокнотах. Их три:

Процесс несложный. Партия продолжается 10 одинаковых раундов. Как играется раунд?
Кидаем кубики. Один из кубиков показывает количество действий на ход (распределение для интересующихся такое: 3, 4, 4, 4, 4, 5). Остальные 3 кубика показывают ресурсы, которые у вас есть на текущий раунд.
После этого игрок выбирает один из бонусов. (На партию берутся N+1 жетонов бонусов, где N — количество игроков.)
Затем игроки тратят свои действия. По сути, у игрока есть всего 3 опции:
В конце раунда игрок может нарисовать одно из зданий, которое представлено в виде тетрисовидной фигурки на листах поселений. Это либо даёт очки, либо улучшает свойство здания. Например, ферма сама по себе даёт 1 яблоко, но если нарисовать её на треках развития, то ферма будет давать 2 яблока, если нарисовать ещё одну фигуру фермы, то она уже даст 3 яблока...
Отмечу, что тетрисовидную фигурку можно рисовать только, если внутри неё все квадратики зачёркнуты. И эту фигуру НЕЛЬЗЯ крутить.
И это я рассказал вам продвинутые правила! Базовые «без тетриса», мне кажется, совсем ни о чём и служат только для обучения, ну, или для игры с детишками младшего школьного возраста...

Игра меня сильно порадовала. В первую очередь отмечу оформление игры. Настолько яркую игру жанра Roll and Write ещё нужно поискать. Конечно, во многом это заслуга большого брата — оригинальные имперские «Поселенцы» содержат много готового арта с мелкими забавными чибиками. Игнаций и Ко взяли арт и перетащили в качестве зданий в новую игру. Специально не сравнивал — есть ли оригинальные рисунки (возможно, и есть)...
Геймплей тоже получился бодрым. Ходы очень быстрые — мы партию играем примерно за 25–30 минут. По 3 минуты на раунд. Единственное НО: все действия нужно просчитывать в уме, то есть я буквально на пальцах считаю действия, чтобы не сбиться. И если вдруг меня отвлекает что-то или кто-то, то приходится пересчитывать и вспоминать все свои действия и потраченные ресурсы в ход. Но это по большому счёту не напрягает, я лишь пару раз задумался о каком-то счётчике, когда количество действий у меня стало 7 (5 на кубике и 2 по свойству зданий)!
В основном режиме игры (с одинаковыми листами зданий) мы сыграли несколько партий. Неплохо, но было постоянное желание уходить в одну и ту же проверенную тактику. И потом я стал засматриваться на блокнот с уникальными зданиями. Вот тут игра и раскрылась окончательно.

Среди нескольких описанных в правилах режимов я приглядел наиболее адекватный для дуэли. Берём по уникальному листику — играем партию. Записываем результат. Стираем всё, обмениваемся листиками и играем вторую партию. Победитель определяется по сумме двух партий. У нас уже было, что счёт по сумме двух партий 132 — 131! Б — баланс! :)
Шикарный режим! Жаль, что много раз так не сотрёшь, но на «Тесере» в карточке игры уже предложили выход — заламинировать листы игры. Тогда можно играть фломастерами, и игра становится многоразовой делюкс-версией.
В целом мне нравится весь процесс игры. Вначале ты прикидываешь, какие примерно тетрисовидные здания будешь строить, потом прикидываешь, как распределить ресурсы наиболее оптимальным способом. Потом стараешься соблюдать свою тактику, если получается... Или меняешь её по ходу партии. У игрока ежеминутно возникает выбор как поступить. И количество таких выборов за партию набегает очень много. А это для меня признак очень хорошей игры!

Я удивился, когда на BGG увидел низкий средний рейтинг игры (6,62). После десятка партий скажу, что «Наброски империи» оценку 7–7,5 точно заслуживают. Оригинально, симпатично и свежо получилось в этот раз у Игнация.
Вывод: «Поселенцы: Наброски империи» — это Роланд Райт во всей красе! Рекомендую.