Получилось сыграть в неё на Игроконе, играли втроём, в игру-гонку все играли впервые и нам понравилось) Проблемы с отстающими игроками не заметили, хотя по началу казалось что лидеру будет проще, но необходимость сажать пассажиров и неизвестность с тайлами хорошо работает на усложнение жизни лидеру.
Тоже стало интересно, почкму низкий рейтинг игры на BGG - 6.4 не очень коррелирует с впечатлениями от игры после прочтения этой статьи. Решил глянуть по-быстрому отзывы или обзоры на BGG, желательно те, в которых называются недостатки игры. Делюсь своими внечатлениями от просмотренного: -по сложности игра очень подходит для игры с детьми лет восьми, но одновременно она очень конфликтная (тараны и блокировки). На троих играется плохо. Лучше всего 4-5 человек.
Подозреваю, что игра кажется взрослым игрокам довольно однообразной. Большинство хвалили её именно для игры с детьми.
Наверное, соглашусь. Очень простая и ищущим чего-то понавороченей захочется посложнее механик. За это да, стоит поругать. Да даже тем же еврогеймерам, привыкшим к операциям с циферками, те же "Хвосты" придутся гораздо вернее по душе. В "Королеве Миссисипи" из плюсов для таких игроков разве что скорость партий и динамика.
Да, именно так. Стоит учесть, что всё равно потребуется две остановки каждому пароходу совершить, чтобы пассажиров подобрать. То есть лидер в любом случае остановится где-то, замедлившись, в это время его можно обходить. Плюс-минус все должны идти ровно, но лидер не видит следующее препятствие, то есть, у него меньше времени на реагирование.
Плюс того, кто идёт впереди, можно протаранить, а это смещение парохода на любой гекс по выбору таранящего. Другими словами, если вы отстаёте не очень далеко, то можете влететь в лидера и знатно ему поднагадить, пользуясь возможностью сдвинуть на любой гекс, например с мелью.
Спасибо за обзор, очень интересно! Классно сделаны колёса и пароходы.
Что касается бонуса отстающему, на бгг написано, что дополнение: included the "Black Rose", a black paddle wheeler controlled by whichever player is currently in last place. This boat does not require any coal and can be used to hamper opponents in the lead.
Относительно сравнений с другими играми-гонками, то по описанию и оформлению мне напомнило The Quest for El Dorado.
Да, "Чёрная роза" тоже в коробке была. Это пароходик с особым колесом, но мы его попробовали и потом не использовали, вполне удовлетворившись базовыми правилами.
А Quest for El Dorado в памяти тоже всплывал (несколько по иным причинам), но совсем-совсем другая игра. В смысле, даже не рядом. Мало того, что движки разные абсолютно, так ещё и скорость происходящего общая отличается.
Обожаю хороший абстракт или полуабстракт прям с минимальными элементами рандома. И всё же здесь игре мог бы подойти какой-то элемент типа кубика или карточек погоды. Например, после того, как первый игрок переходит на новый фрагмент поля, выпадает случайное событие/условие по типу: - сильное течение - максимальная скорость 5; - слабое течение - у всех +1 к запасам угля; - отличная видимость - выставляется ещё один фрагмент поля; - улучшенный сервис - можно встать на соседнюю с заводью клетку берега, чтобы пополнить запасы угля; - и т.д., и т.п. По крайней мере, что-то подобное очень легко самому захоумрулить, чтобы разнообразить игровой процесс. А там глядишь - кто-то создаст сборник лучших "событий" аж на BGG, чтобы обратить внимание на игру более широкой аудитории.
Так тут есть минимальные элементы рандома как раз. Нет их только в управлении пароходом. А, например, следующий участок реки открывается рандомный, в рандомном же направлении.
Но логику понял: всё, что вы описали, прописано в правилах и присутствует в игре без случайности, "услучайниваясь" лишь рандомным открытием тайла, где появляются все эти "заправки", "мели" и "плавники".
Минимальные элементы рандома я увидел, в т.ч. и реиграбельное появление "заправок-мелей-плавников". Я уже помечтиваю о том, чтобы как-нибудь достать и опробовать игрушку. С вами, как автором обзора, я во всём согласен: игра действительно хороша без всяких костылей, она лаконична, не накручена и не перегружена костылями, только благодаря которым всё в ней может двигаться. Я только предположил, что для неё можно создать дополнение, которое никак не повлияет на механику, но при этом слегка увеличит рандом в некоторых частностях, которых в правилах как раз и нет. Такой доп, предполагаю, зашёл бы для тех, кто сыграл 100 раз - и хочет чего-то нового, или для тех, в чьих компаниях наметился постоянный лидер - чтобы "событиями" внести некоторый хаос в ход игры.
На самом деле интересно выглядит, и вспоминается книга про Тома Сойера почему-то :) Вопрос только в том, сколько прицеплений/отцеплений выдержит река...
Тут всё зависит от "Звезды", насколько понимаю. Какой они картон сделают. Мы довольно много играли, изменений не заметили, стыки сделаны "скруглёнными", такими, что не задирают друг друга. Но это была пилотная версия, какими будут плашки на выходе... наверное, такие же, ведь, насколько понимаю, пилотная - это и есть представление того, какой будет игра в продаже?
На двоих мы играли в двух режимах: обычный, по стандартным правилам, и в специальном, когда каждый использует два парохода, помогающим друг другу. По факту, второй эта та же самая командная игра на четверых, где просто каждым судном управляет один человек.
Играть вмногером интереснее, больше толкучки, таранов, конкуренции за удобные проходы и пассажиров.
Выглядит похожим на Snow tails...
Механически не рядом даже. Школа иного времени, когда всё было очень просто.
Получилось сыграть в неё на Игроконе, играли втроём, в игру-гонку все играли впервые и нам понравилось)
Проблемы с отстающими игроками не заметили, хотя по началу казалось что лидеру будет проще, но необходимость сажать пассажиров и неизвестность с тайлами хорошо работает на усложнение жизни лидеру.
Тоже стало интересно, почкму низкий рейтинг игры на BGG - 6.4 не очень коррелирует с впечатлениями от игры после прочтения этой статьи. Решил глянуть по-быстрому отзывы или обзоры на BGG, желательно те, в которых называются недостатки игры. Делюсь своими внечатлениями от просмотренного:
-по сложности игра очень подходит для игры с детьми лет восьми, но одновременно она очень конфликтная (тараны и блокировки). На троих играется плохо. Лучше всего 4-5 человек.
Подозреваю, что игра кажется взрослым игрокам довольно однообразной. Большинство хвалили её именно для игры с детьми.
Наверное, соглашусь. Очень простая и ищущим чего-то понавороченей захочется посложнее механик. За это да, стоит поругать. Да даже тем же еврогеймерам, привыкшим к операциям с циферками, те же "Хвосты" придутся гораздо вернее по душе. В "Королеве Миссисипи" из плюсов для таких игроков разве что скорость партий и динамика.
Извините, если ответ уже содержится в статье - прочитал по диагонали: здесь есть бонус для отстающих игроков?
Как я понял, у лидера больше риск уткнуться в препятствие, при появлении нового блока реки, отстающие заранее видят изменения ситуации.
Да, именно так. Стоит учесть, что всё равно потребуется две остановки каждому пароходу совершить, чтобы пассажиров подобрать. То есть лидер в любом случае остановится где-то, замедлившись, в это время его можно обходить. Плюс-минус все должны идти ровно, но лидер не видит следующее препятствие, то есть, у него меньше времени на реагирование.
Плюс того, кто идёт впереди, можно протаранить, а это смещение парохода на любой гекс по выбору таранящего. Другими словами, если вы отстаёте не очень далеко, то можете влететь в лидера и знатно ему поднагадить, пользуясь возможностью сдвинуть на любой гекс, например с мелью.
Спасибо за обзор, очень интересно! Классно сделаны колёса и пароходы.
Что касается бонуса отстающему, на бгг написано, что дополнение: included the "Black Rose", a black paddle wheeler controlled by whichever player is currently in last place. This boat does not require any coal and can be used to hamper opponents in the lead.
Относительно сравнений с другими играми-гонками, то по описанию и оформлению мне напомнило The Quest for El Dorado.
Да, "Чёрная роза" тоже в коробке была. Это пароходик с особым колесом, но мы его попробовали и потом не использовали, вполне удовлетворившись базовыми правилами.
А Quest for El Dorado в памяти тоже всплывал (несколько по иным причинам), но совсем-совсем другая игра. В смысле, даже не рядом. Мало того, что движки разные абсолютно, так ещё и скорость происходящего общая отличается.
Обожаю хороший абстракт или полуабстракт прям с минимальными элементами рандома. И всё же здесь игре мог бы подойти какой-то элемент типа кубика или карточек погоды. Например, после того, как первый игрок переходит на новый фрагмент поля, выпадает случайное событие/условие по типу:
- сильное течение - максимальная скорость 5;
- слабое течение - у всех +1 к запасам угля;
- отличная видимость - выставляется ещё один фрагмент поля;
- улучшенный сервис - можно встать на соседнюю с заводью клетку берега, чтобы пополнить запасы угля;
- и т.д., и т.п.
По крайней мере, что-то подобное очень легко самому захоумрулить, чтобы разнообразить игровой процесс. А там глядишь - кто-то создаст сборник лучших "событий" аж на BGG, чтобы обратить внимание на игру более широкой аудитории.
Так тут есть минимальные элементы рандома как раз. Нет их только в управлении пароходом. А, например, следующий участок реки открывается рандомный, в рандомном же направлении.
Но логику понял: всё, что вы описали, прописано в правилах и присутствует в игре без случайности, "услучайниваясь" лишь рандомным открытием тайла, где появляются все эти "заправки", "мели" и "плавники".
Минимальные элементы рандома я увидел, в т.ч. и реиграбельное появление "заправок-мелей-плавников". Я уже помечтиваю о том, чтобы как-нибудь достать и опробовать игрушку. С вами, как автором обзора, я во всём согласен: игра действительно хороша без всяких костылей, она лаконична, не накручена и не перегружена костылями, только благодаря которым всё в ней может двигаться. Я только предположил, что для неё можно создать дополнение, которое никак не повлияет на механику, но при этом слегка увеличит рандом в некоторых частностях, которых в правилах как раз и нет. Такой доп, предполагаю, зашёл бы для тех, кто сыграл 100 раз - и хочет чего-то нового, или для тех, в чьих компаниях наметился постоянный лидер - чтобы "событиями" внести некоторый хаос в ход игры.
На самом деле интересно выглядит, и вспоминается книга про Тома Сойера почему-то :)
Вопрос только в том, сколько прицеплений/отцеплений выдержит река...
Тут всё зависит от "Звезды", насколько понимаю. Какой они картон сделают. Мы довольно много играли, изменений не заметили, стыки сделаны "скруглёнными", такими, что не задирают друг друга. Но это была пилотная версия, какими будут плашки на выходе... наверное, такие же, ведь, насколько понимаю, пилотная - это и есть представление того, какой будет игра в продаже?
Спасибо за обзор. А на двоих играли – играбельно?
На двоих мы играли в двух режимах: обычный, по стандартным правилам, и в специальном, когда каждый использует два парохода, помогающим друг другу. По факту, второй эта та же самая командная игра на четверых, где просто каждым судном управляет один человек.
Играть вмногером интереснее, больше толкучки, таранов, конкуренции за удобные проходы и пассажиров.
Выглядит интересно. Надо будет попробовать.
А она уже продаётся у нас? Что-то на сайте Звезды не увидел.
Ещё нет. Звезда вчера писала что "скоро поступит в продажу".
Ну вот, хочется сыграть, только с кем? Хвосты супер, Флэм руж тоже, хочется сравнить, как это будет без карт.