![]() |
Издательства в США начинают закрываться |
Все больше компаний закрывается. Очередной жертвой "Тарифной войны" стало издате... | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Helldivers 2: The Board Game |
Истребление инопланетных угроз во имя свободы, демократии и Супер Земли. | |
![]() |
Идут сборы на Dragons of Etchinstone |
Миниатюрная соло игра в духе Рыцаря-мага. | |
![]() |
С миру по нитке (Зарубежье) [17.04.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Перенос неско... | |
![]() |
С миру по нитке [16.04.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы, среди ... |
игры |
Кланк! Шайка авантюристов
Кланк! Наследие. Корпорация авантюристов Кланк! Подземное приключение |
компании |
Dire Wolf
Renegade Game Studios |
Дата: | 13 мая 2020 |
![]() |
8.6232 |
![]() |
- |
Ранние дополнения для игры CLANK! отправляли наc в подводный грот, пирамиду древней мумии, глубоко в золотые шахты сквозь паучье логово и забытый (но не опустевший) храм в джунглях. Каждое путешествие было восхитительным и новым, и только одна вещь их объединяла — все приключения были доступны только четырем игрокам одновременно. С новым дополнением это изменится. CLANK! Adventuring Party позволит шестерым игрокам окунуться в увлекательное приключение!
Добавление бóльшего количества игроков — это не просто парочка новых стартовых колод и наборы кубиков нового цвета. Мы не хотели автоматически исключать возможность играть бóльшим составом во все предыдущие коробки… но CLANK! и все его дополнения разработаны под игру вчетвером. Даже если увеличить количество предметов на рынке, добавить золото в банк и дополнительные копии базовых карт («Наёмник», «Исследование», «Мистический том») — и да, всё это вы получите в новом дополнении, — нам нужны были новые правила, чтобы адаптировать игру под бóльший состав участников.
Ключевой проблемой являлась жёсткая конкуренция за жетоны на поле, особенно за артефакты и маленькие секреты. Касаемо секретов, дополнение добавляет 18 жетонов (как новых, так и уже существующих в игре), вы замешиваете 36 и располагаете их в банк вместо того, чтобы выкладывать по два на каждое предназначенное место для маленького секрета на поле. Один раз в ход, когда вы входите в комнату с маленьким секретом, вы берёте жетон из банка. Таким образом, вы что-то получите, даже если не будете первым или вторым игроком, вошедшим в комнату с маленьким секретом.
CLANK! Adventuring Party также привносит пять жетонов артефактов со значением «10», «15», «20», «25» и «30». Новые артефакты размещаются в комнаты с оригинальными во время подготовки, предлагая два доступных сокровища в процессе игры. (Но по одному на игрока! Рюкзак не позволяет вам взять два артефакта в одной комнате!)
Эти изменения, а также увеличение трека ярости до 6 кубиков атаки дракона, позволят вам играть вшестером на любом уже существующем поле CLANK!. Но на самом деле требуется гораздо больше, чтобы сделать игровой процесс таким весёлым, каким он и должен быть.
Одна из крутейших вещей колодостроительных игр типа CLANK! — это разыгрывание больших комбинаций карт, за которые вы можете много всего сделать. Но такие ходы порой затягиваются. И что делать вашим оппонентам в это время, особенно когда их пятеро, а не трое? Видимо, просто ждать своего хода, который сам по себе будет крут; но мы задались целью увеличить потенциал крутости, даже когда идёт не ваш ход.
CLANK! Adventuring Party привносит 35 новых карт в колоду подземелья, и все они созданы с учётом увеличенного количества игроков. Даже если сейчас и не ваш ход, то это не значит, что вы не можете ничего сделать. Новые карты предлагают самые разные варианты, некоторые даже ставят игроков перед выбором…
Когда вы побеждаете суккуба (Succubus), то получаете неплохую награду: взять 3 золота и вылечить рану. Но если вдруг один из ваших многочисленных оппонентов сделал это раньше вас, то не всё потеряно: вы и все остальные игроки смогут выбрать одну из этих двух наград. Оппонент, убивший суккуба, может дать вам именно то, что нужно, например, золота, которого не хватало для покупки предмета на рынке, или вовремя подлечиться, чтобы точно дожить до конца игры!
Новая механика, «Выбор при прибытии» (Arrive Choice), прямо ставит игроков перед выбором:
Думаем, вы привыкли к картам, которые делают что-то, приходя в подземелье. Дополнение включает карты, которые при этом ещё и предлагают выбор. Эльфийская сумка (Elven Satchel) позволяет вам надёжно получить один золотой, ну, или довериться своей колоде и взять из неё дополнительную карту, но получить за это +1 Clank!.
Даже если вы знаете, что вам нужно, решения остальных игроков легко могут повлиять на ваше. Выбор от механики Arrive Choice происходит по часовой стрелке от активного игрока. Вдруг два или три ваших оппонента захотят получить Clank!, что вы будете делать? Может, теперь и не так опасно пошуметь на один кубик? Ведь неплохо же будет следующий ход начать с шестью картами вместо пяти?
Говоря о руке из шести карт, следующая новая механика этого дополнения легко позволит вам такое, а может, даже и больше. Представляем вам реакции (React):
Как только вы добавляете в свою колоду карты с этой механикой, то значит, готовы к внезапной игре. Даже если сейчас не ваш ход, но происходит ситуация, описанная на карте реакции, вы немедленно добавляете эту карту из своей руки в свою игровую зону и добираете из своей колоды одну новую карту. Рассмотрим «Погуляй, и всё пройдёт» (Walk It Off). Вы получили раны от атаки дракона; это неизбежно. Но если у вас есть такая карта в руке, когда это произошло, вы можете среагировать и сыграть её, а затем пополнить руку новой картой.
А что с «ботинком»? Увы, вы не можете использовать его прямо сейчас. Разыгрывая карту реакции, вы просто помещаете её в игровую зону, и она дожидается вашего следующего хода, когда к ней присоединятся остальные карты из вашей руки. Разнообразие эффектов реакций легко позволит вам увеличить количество карт на начало своего хода до шести.
Вот ещё пример:
Скажем, оппонент покупает карту в подземелье, которую вы очень хотели. Чхорт! Но затем ряд пополняется и вы обнаруживаете в нём двух компаньонов. Это ваш момент, чтобы среагировать картой «Повстанец Геральд» (Rebel Herald)! Разыграйте его, возьмите новую карту и удовлетворительно улыбайтесь в ожидании своего следующего хода.
Когда наступит ваш ход, повстанец Геральд будет наготове... и вы добавите его к пяти картам в своей руке. А что если одна из ваших разыгранных карт компаньон? Обычный текст на карте реакции подскажет, что делать, независимо от того, разыграли вы карту в свой ход или чужой. Сыграйте второго компаньона, и повстанец Геральд позволит вам добрать ещё одну карту в этом ходу (плюс 1 «навык» и 1 «ботинок», конечно).
Новые правила и новые карты объединяются в CLANK! Adventuring Party, чтобы убедить вас, что всё удовольствие от похода в подземелье с пятью или шестью игроками так же прекрасно, как и вчетвером. Но и это ещё не всё, что даёт это дополнение! В нём вы также получите шесть персонажей, каждого со своей собственной стартовой колодой, чтобы зажечь в подземелье любым количеством игроков.
Но об этом в другой раз…
Эван Лоренц (Evan Lorentz)
Наши «ВКонтакте» и инстаграм.