-AdRiver-

Кодекс: стратегия в карточном времени - Базовый набор

Codex: стратегия в карточном времени - Базовый набор , 2016

свернуть все темы
NitrogenW написал месяц назад: #

Недавно сыграл в Unmatched и Summoner Wars second edition и захотелось освежить впечатления от кодекса после перерыва в несколько лет.

Как же кодекс, всё таки, хорош :) Понятно что игра немного старенькая, но ни чуть не устаревшая. Сдуйте пыль со своих коробок и не пожалеете

sendus написал месяц назад: # скрыть ответы
Помощник карты наёмник

Где используются эти зайцы? Как они призываются?

Majo написала месяц назад: #

Для игры на 3-5 человек. Никак не призываются, выдаются в начале игры третьему, четвертому и пятому игроку (в количестве 1, 2 и 3 соответственно). В дуэлях не используются.

Genry_Roger написал 3 года назад: # скрыть ответы
Дотрамский табунщик

Фаза снабжения: если суммарная атака всех существ и героев игрока больше, чем у кого-либо еще, дотрамский табунщик переходит под его контроль.

Атака самого дотрамского табунщика учитывается?

Sigizmund написал 3 года назад: #

Да.
Пруф: http://codexcarddb.com/card/dothram_horselord
Кстати, на этом сайте можно найти ответ практически на любой вопрос, связанный со свойством той или иной карты.

Sergont написал 2 года назад: # скрыть ответы

Что вообще значит переходит под контроль? он же и так на столе, т.е. им нельзя пользоваться в этот ход, если сила не больше? и переходит ли он под контроль другого игрока, если в твой апкип у него больше сила, а на столе табунщик?

Genry_Roger написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Наверно так:
Если ваш ход и это ваша карта - идет проверка на сумму атаки. Если у вас атака больше в фазе снабжения - то вы можете им пользоваться.
Если ваш ход, но не ваша карта, то все равно идет проверка по сумме атаки, и если у вас больше то ложите ее на свою сторону поля и можете пользоваться.

Honsyu написал 2 месяца назад: #

Табунщик в фазу снабжения каждого игрока проверяет, переходит ли он к кому-либо. Его атака при этом учитывается в пользу текущего контроллера.

Если он был у вас на начало хода (а это теоретически возможно не только в случае когда он совсем не переходил, но и в случае неудачных разменов со стороны оппонента/-ов), то сможет при этом пойти сломать кому-нибудь лицо, если перешел в фазу снабжения вашим ходом - то нет.

Rolland написал полгода назад: # скрыть ответы
Легендарное существо за демонов

Добрый день.

По прибытию карта легендарного существа за демонов гласит уничтожить героя или существо или т.д.
Во вопрос - уничтожено должно быть что то свое или противника?

danceandfight написал полгода назад: #

Любое

AleMos написал полгода назад: #
Оценка: 8

Отличная игра, чтоб напряч мозги противодействвя своему оппоненту в ппямом столкновении, используя особенности различных направлений существ, героев и магии, очень нравится эта игра, но к сожалению мало кто хочет в неë играть считая чересчур замудренной из-за кучи различных способностей и комбинаций карт

Siar написал полгода назад: #

Симпатичная карточная дуэль. Выделяется тем, что игроки начинают с небольшими колодами, но могут модифицировать их по ходу игры картами выбранных специализаций (а они очень разные), подстраиваясь под противника, что одновременно добавляет глубины и минимизирует влияние рандома. Сама игра по ощущениям не напоминает "стратегию в карточном времени", несмотря на кучу отсылок к играм вроде Варкрафта и Старкрафта. В целом не уступает Войнам магов, но заметно быстрее. Правда, оформление очень странное - дикая мешанина сеттингов; панды, нежить и протоссы совершенно не сочетаются

Rolland написал полгода назад: # скрыть ответы
База

Добрый день.
Считается ли база зданием? Просто некоторые способности существ и заклинания героев наносят повышенный урон зданиям (по базе он тоже будет повышен или нет).

Misha_Mikheev написал полгода назад: # скрыть ответы

да.

Misha_Mikheev написал полгода назад: #

цитата из правил
you start the game with just your base (it counts as a tech building),

Rolland написал полгода назад: # скрыть ответы
Великие способности героев

Добрый день.

Хотелось бы уточнить по великим способностям героев. как часто они должны работать?
1) К способностям за поворот (герой зверя) - вопросов нет. Раз в ход за поворот.
2) Как работают способности призывающих героев (герой роста и герой будущего) - один раз призвал и все, или если призванный умирает, но герой жив то призыв повторяется?
3) способности как свойства - Герой настоящего. Его способность работает один раз вообще, один раз за ход, или хоть сколько раз за ход. Если один раз за игру, то по аналогии способность героя анархии тоже работает раз за игру (тогда эта способность больно слаба), если работает раз в ход, то как работает способность героя духа (там где руна). Один раз за ход или за все время?
Если не затруднит, то можете написать как часто должны работать великие способности каждого героя.
Заранее спасибо.

danceandfight написал полгода назад: #

У героев роста, будущего и настоящего их способности нужно расценивать как триггеры, которые срабатывают однократно, когда они получают максимальный уровень. Не знаю как на русских картах, на английских это прописано как "Max Level:". С остальными картами там все просто вроде.

Tyros92 написал год назад: # скрыть ответы
Специализации

Подскажите как в игре работают специализации? вообще не нашёл в правилах про них ни слова. на стримах видел, что выкладывают после постройки тех.2 здания.

danceandfight написал год назад: #

https://gaga.ru/gaga/files/pdf/rules/ru/3742.pdf - страница 14

CheSteR написал 3 года назад: # скрыть ответы

Обычный мтг клон. Даже не постеснялись все способности перекатать один в один. Механики все перекачаны из других игр. Ожидал чего-то нового и не увидел. Те же мишки 2/2 бафы, те же 20 хп те же цвета магии (красная агра, синий контроль, зеленый - рост). Специально смотрел летсплей и когда увидел пробивной удар, ускорение, смертельное касание, полет понял что прав. Сайд только который можно не в конце партии, а по ходу партии докладывать в колоду, та же система вывода карт на поле. Те же плейнсволкеры даже похуже. Мгновенок нет. Понятно что рассчет был на игрока который не хочет заморачиваться с понятиями стека и сбором колоды. Понятно что расчет что не ККИ все таки и нет раритетности. Может оно и верно. Не у всех есть деньга. Но чего -то принципиально нового и чем так все восхищаются не увидел. Проживет недолго.

pskmzr написал 3 года назад: # скрыть ответы

летсплей, значит.. интересно.

Krapiva написал 3 года назад: #

Поживём, увидим...

sputnik1818 написал 3 года назад: #

Ну это новый уровень впечатлений и обзора - по летсплею :)

danceandfight написал 3 года назад: #

Отсутствие индивидуальности во всем, что не касается кодексов и построения колоды - главный минус игры. Правда всякие фейдинги и саспенды были давно и не вернутся больше никогда в оригинал, а остальные киворды стандартные для таких игр. Но играется лучше чем кажется, если не быть изначально предвзятым.

danceandfight написал 3 года назад: #

Отсутствие индивидуальности во всем, что не касается кодексов и построения колоды - главный минус игры. Правда всякие фейдинги и саспенды были давно и не вернутся больше никогда в оригинал, а остальные киворды стандартные для таких игр. Но играется лучше чем кажется, если не быть изначально предвзятым.

danceandfight написал 3 года назад: #

Отсутствие индивидуальности во всем, что не касается кодексов и построения колоды - главный минус игры. Правда всякие фейдинги и саспенды были давно и не вернутся больше никогда в оригинал, а остальные киворды стандартные для таких игр. Но играется лучше чем кажется, если не быть изначально предвзятым.

danceandfight написал 3 года назад: #

Отсутствие индивидуальности во всем, что не касается кодексов и построения колоды - главный минус игры. Правда всякие фейдинги и саспенды были давно и не вернутся больше никогда в оригинал, а остальные киворды стандартные для таких игр. Но играется лучше чем кажется, если не быть изначально предвзятым.

danceandfight написал 3 года назад: #

Отсутствие индивидуальности во всем, что не касается кодексов и построения колоды - главный минус игры. Правда всякие фейдинги и саспенды были давно и не вернутся больше никогда в оригинал, а остальные киворды стандартные для таких игр. Но играется лучше чем кажется, если не быть изначально предвзятым.

danceandfight написал 3 года назад: # скрыть ответы

Отсутствие индивидуальности во всем, что не касается кодексов и построения колоды - главный минус игры. Правда всякие фейдинги и саспенды были давно и не вернутся больше никогда в оригинал, а остальные киворды стандартные для таких игр. Но играется лучше чем кажется, если не быть изначально предвзятым.

Krapiva написал 3 года назад: # скрыть ответы

Простите, а можно по-русски?
Мне вот, например, не стыдно признаться, что я не знаю, что такое "всякие фейдинги и саспенды", которые "были давно и не вернутся" и "остальные киворды стандартные"?
Вразумите невежду!

danceandfight написал 3 года назад: #

У Вортоссов есть мехники Угасание X и Предсказание X, завязанные на жетонах и входе/выходе карт в/из игру - это механики Fading и Suspend из Магии, которые в последний раз использовались больше 10 лет назад, насколько я понмю, и вероятность их возвращения в будущем очень мала. А остальные ключевые слова, типа полета, смертоносности, расторопности, сокрушения - используются во мнигих играх-клонах.

Krapiva написал 3 года назад: #

Вот уж точно:
Поживём - увидим.😉

sputnik1818 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Играл в десяток всяких ККИ, которые можно сказать, что клоны MTG. Буквально пару дней назад открыл The Elder Scroll Legends. Клон? Клон! Мешает получать удовольствие? Нет. Даже есть интересные находки вроде двух линий.
Мне вот интересно какой вы революции ждали от игры, где существа сражаются стенка на стенку. Чтобы все колоды были построены на каких-то хитрых, мозголомных и зубодробительных механиках? И чтобы автор подобрал редкие цвета колод?
Смотрите глубже...

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вавилон-5, Маскарад или Кольца? Из недавнего Конквест, который больше похож на BattleLine или ББТМ.
Ещё есть Нетраннер;))

sputnik1818 написал 3 года назад: #

Посыл моего коммента, что даже клоны MTG по своему уникальны и интересны (мой любимый клон - умершая Дуэль Чемпионов на iPad) и у Кодекса есть куча фишек. Но о чём тут спорить - если отзыв CheSteR был по летсплею.
Автор Кодекса не стесняется и говорит, что вдохновением было MTG.

Moongamer написал полтора года назад: # скрыть ответы

Давненько так не смеялся

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: # скрыть ответы

а в сабж еще играют?

Kotolin написал полтора года назад: # скрыть ответы

Кухонные игры живы точно. Как такового крупного комъюнити по России не встречал, что прискорбно.

NitrogenW написал полтора года назад: # скрыть ответы

было где-то сообщество в дискорде, не знаю живо оно еще или нет

Misha_Mikheev написал полтора года назад: #

https://discord.gg/bSRKEbS

White_Diamond_P написал полтора года назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Добрый день! Два вопроса:
1) Карта Двойной лучние (тех огня 2, стоимость -3) , у нее способность: Атака - при атаке наносит 3 урона базе противника. Т.Е. в люмоб случае, при любой атаке база противника теряет 3 урона и посути можно одним эти лучником убить все очки противника?

2) Когда строишь здание (например пожарная часть тех огня 2), оно работает сразу или один ход отлежывается и активируется только в след. ходу?

Спасибо.

Scorpion написал полтора года назад: # скрыть ответы

1) когда сам атакуешь лучником - тогда и наносит урон базе. Ну чтобы одним лучником убить базу - это надо семь ходов, чтобы он в атаку ходил) Плюс выйдет он не раньше четверТого-пятого хода - партии столько не длятся

2) нет, всё приходит в болезнью вызова, т.е. Не может поворачиваться

White_Diamond_P написал полтора года назад: #

Спасибо

Snudrid написал полтора года назад: #

Схема взаимодействия наземных и летающих существ:
Атакующий встречает сначала командира патруля, затем (если не дрался) остальных патрульных, затем может подойти к любому юниту. При этом, если на своём пути:

Наземник встречает:
- любого наземника - они обязаны друг друга ударить.
- летуна - он идёт мимо.

Перехватчик встречает:
- любого наземника - они обязаны друг друга ударить.
- летуна - по желанию атакующего, либо бьют друг друга, либо идёт дальше.

Летун встречает:
- наземника - по желанию атакующего, либо летун бьёт наземника, либо летит дальше.
- перехватчика - по желанию атакующего, либо бьют друг друга, либо летит дальше, но перехватчик бьёт летающего. Если атакующий решает пролететь мимо всего патруля, его бьёт каждый патрульный перехватчик.
- летуна - они обязаны друг друга ударить.

Всё верно?

Azul написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Всем привет! После нескольких партий возникли вопросы:
1) Бьют ли существа с полетом других существ с полетом?
2) Когда существо с полетом атакует базу, а в патруле противника стоит существо с перехватом, то летающий должен бить перехватчика или бить по базе, но перехватчик летуна продамажит?
3) При уничтожении здания, построенного картой, наносится ли урон базе как за техздания и пристройки?
4) Совсем не понятно с иллюзиями. Можно ли их ставить в патруль? Если они в патруле, можно ли их атаковать и наносить урон или нужно игнорировать? Если урон по ним проходит, то они тапаются как горгулья или просто отходят из патруля, снимая весь урон подобно как при свойстве "две жизни"?
5) Если заклинание без мишени позволяет выбрать целью вражеское существо-иллюзию, оно умирает?

Majo написала 2 года назад: # скрыть ответы

1) Да
2) второй вариант
3) если на карте специально не указано (как на шахте у красных), то нет
4) Можно. Атаковать так же, как обычных патрульных. Если урон проходит, и он больше их очков жизни, то они просто умирают, никакого бессмертия или двух жизней у них нет.
5) Нет, только заклинания/свойства с мишенью вызывают автосмерть иллюзий.

Azul написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я правильно понимаю, что иллюзии даже слабее, чем любое другое существо, ведь иллюзия плюс ко всему автоматом умирает от любого заклинания в придачу? Тогда в чем прикол иллюзий?

danceandfight написал 2 года назад: # скрыть ответы

в цене

Azul написал 2 года назад: # скрыть ответы

И последний вопрос: Око канцлера дает обнаружение одного существа (как башня) или всех невидимок и скрытных?

Majo написала 2 года назад: # скрыть ответы

Всех. На башне отдельно написано, что она детектит только первого невидимку в ход.

Azul написал 2 года назад: #

Большое спасибо!

Snudrid написал 2 года назад: #

Решили как-то раз несколько друзей сыграть в карты. Вот только книгу правил взяли от Доминиона, а сами карты - от Magic The Gathering. так и получилась эта игра.

Игра не коллекционная, есть несколько готовых наборов колод, продаваемых как дополнения, разделённых по цветам почти как в MTG.

У каждого игрока есть личная библиотека, из которой он строит себе колоду, подкладывая новые карты в сброс и превращая сброс в колоду, как только она опустеет. Почти полная копия Доминиона.

А вот тексты на картах полностью копируют самую популярную в мире коллекционку. Только мана одного цвета - деньги.

Но есть и собственные механики. Например, в игре есть прокачка базы.

Итог: Берите, если вы хотите играть в MTG, имея несколько равных по силе колод, или хотите играть в Доминион, но с классической карточной боевой системой.

4ip0llin0 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Всем привет. Кол-во карт помощников ограничено, скелетов всего 7. Могу ли я призывать больше скелетов, заменяя их другими картами, но считая их за скелетов или нет?
В правилах не нашел((

Misha_Mikheev написал 2 года назад: # скрыть ответы

можно заменять.

KOCTET написал 2 года назад: # скрыть ответы

помощники приходят уставшими или готовыми?

Misha_Mikheev написал 2 года назад: #

уставшими, в этом они не отличаются от "существ".
в общем-то, единственное их отличие - после смерти (и тп) они не идут в сброс а откладываются во вне игры.

DedushkaLyao написал 2 года назад: # скрыть ответы

откуда это вытекает?

AK_ написал 2 года назад: # скрыть ответы

заменять можно:
1)http://forums.sirlingames.com/t/rules-questions-thread/146/746
"Tokens are unlimited unless the card that generates them says “Limit: X” (and that only limits the number that can be out at once, so if any leave play a new one can be summoned). Any effect that would cause a token to leave the board trashes it, but that has no effect on the number of tokens that can be played later."
2) на оф сайте можно купить официальный пнп для допечатки помощников
http://sirlingames.com/product/#/4611279236/codex-extras-print-and-play
3) когда есть ограничение на помощников, то на картах указано "призовите солдата, лимит 2"
4) в правилах лимит только на 20 монет есть. и ограничение уровней героев. на другие компоненты лимита не было (на урон, на количество рун и тд)

DedushkaLyao написал 2 года назад: # скрыть ответы

Разговор идет про жетоны. Помощники это жетоны?

AK_ написал 2 года назад: #

в англ версии помощники = Token cards/tokens

DedushkaLyao написал 2 года назад: # скрыть ответы
Удаление помошников.

Когда что-то заставляет помощника выйти из игры, она удаляется. Удаление это значит карта убирается в коробку т.е. выходит из игры.
Помощники таким образом могут закончиться совсем, или призывать их можно бесконечно?

DedushkaLyao написал 2 года назад: #

Вопрос снимается, ответ выше.

EdrenLimon написал 2 года назад: # скрыть ответы
Омегахрон

По свойству Омегахрона можно пожертвовать карту и снять жетон времени с Омегахрона в очереди. Если в очереди два Омегахрона, то за одну жертву снимается один жетон с одного Омегахрона или по одному жетону с каждого?

Misha_Mikheev написал 2 года назад: #

первое

4ip0llin0 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вопрос по башне

Башня обнаруживает скрытого или невидимого противника один раз в ход. То есть, если у меня 2 и больше таких, то она их не видит?

Misha_Mikheev написал 2 года назад: #

в общем да.
какие нюансы:
в твой ход баня обнаруживает одного невидимого существа\героя\здания соперника, притом ты сам объявляешь "вижу вот этого".
в ход соперника башня тоже имеет право обнаружить одного невидимку, но это будет ПЕРВЫЙ из невидимок кто атакует тебя. Так что в этом случае соперник может выбрать чья невидимость будет принесена в жертву башне.

Rolland написал 2 года назад: # скрыть ответы
Защита

Доброе время суток.
Интересует следующий вопрос по поводу брони. Она разовая (ломается от первого удара) или постоянная (нужно пробивать при каждой атаке)?
Заранее спасибо

Justik написал 2 года назад: #

Броня обновляется раз в ход.

doom_ak написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ищу, чем заменить МТГ, выделил двух кандидатов - Войны магов и Кодекс. Может кто помочь определиться с выбором? Выглядит так, будто ВМ - тот же Кодекс, только со стратегической составляющий

MacTire написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не сказал бы. На мой взгляд отличия существенны. Как обычно, больше в деталях, но из-за них ощущаются игры сильно по-разному.

Но сугубо имхо:
1. Прежде всего отличаются по времени партии. ВМ заметно дольше, хоть по ощущениям динамики, лично мне не хуже. Тем более есть академия, у которой как раз динамика выше. Вот она сильнее похожа на МТГ.
2. Наличие случайности в ВМ может быть ощутимым, хотя и не критично.
3. Игра с пространством/скоростью розыгрыша заклинаний/ловушек - добавляют ВМ ощущение большего размаха, вовлеченности, персонализации (там на мой взгляд выше синергия и больше многоходовок). В Кодексе всё же 3 мага. Хотя наличие патруля отчасти создает схожее ощущение вовлеченности, но не в полной мере.
4. В ВМ может возникать ощущение перегруженности - куча ключевых слов, куча состояний на существах, которых тут кругом море, а ещё нужно учитывать дальность... В общем, иногда из-за кучи расчетов наоборот теряешь ощущение причастности.
5. Лично у меня от Кодекса бывало ощущение, что партия закончилась слишком быстро, только вроде всё началось)
6. В ВМ вроде как выбор гораздо больше (откуда больше для паралича анализа шансы), но лично мне он порой ощущается... несколько размыто, относительно подобно, и порой бывают мысли в духе: ну... ну ладно, пусть это заклинание. В то время, как в кодексе наоборот: вроде не столь на многие показатели эффекты влияют, а в игровом процессе отражается существенно.

В общем, тут всё очень индивидуально, но я бы прежде всего отталкивался от того, чего больше хочется:
1) Сложного, многоуровнего и постепенного планирования ИЛИ динамичного воплощения изначальной задумки, где эмоции подогреваются непрерывно (Кодекс больше ощущается как МТГ, чем ВМ).
2) Сопереживания и некоторой доли непредсказуемости ИЛИ максимального контроля за своими действиями.
Остальное... по остальному вряд ли можно понять, какая игра будет лично Вам ближе. Поэтому я бы смотрел по этим показателям. Я сторонник планирования и размаха, поэтому ВМ ближе, но раскладывать её выходит сильно сложнее, да и мало кого из знакомых можно подбить)

P.S. А ещё на замену МТГ можно присмотреться к Ashes, тоже весьма хорошая вещица

doom_ak написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо, будет над чем подумать на досуге. А с Ashes пролетаю, все же для моей компании понимающих английский локализованная игра будет приятнее

doom_ak написал 2 года назад: #

*прилетело НЛО и украло слово "плохо"

doom_ak написал 2 года назад: # скрыть ответы

Еще вопрос по разнообразию. В ВМ, как я понял, больше 300 карт и все разные. А в Кодексе, получается, разнообразие не очень большое? 36 разных карт на игрока - как-то не шибко про реиграбельность

MacTire написал 2 года назад: #

Ну как, тут речь скорее в позиционировании. Ведь кодекс как раз и подразумевается, как игра с предустановленными наборами карт. В рамках этих наборов всё отлажено. ВМ - это ЖКИ. Разумеется, тут получаем больше возможностей для хитрых ловушек, всяких неожиданностей, игрок не может знать до конца, что от вас можно ожидать. В кодексе по героям примерно можно знать.
Однако:
1. Не все карты играются в кодексе за партию, многие карты вы даже не увидите, поэтому даже с одинаковым набором героев, скорее всего партии будут существенно отличаться, т.к. возможности даже в этом ограниченном наборе карт хорошие, синергия тоже.
2. В рамках колод опять же на уровне тех2-тех3 идет специализация.
3. Комбинировать можно многоцветки
4. От соперника так же будет зависеть стратегия
5. Не редко приходится действовать от руки
6. Наверное даже больше половины игрового выбора за рамками карт - это и герои, и здания, рабочие, патруль и пр.
Поэтому реиграбельность (по-крайней мере полного комплекта) очень хорошая. У ВМ, думаю да, повыше будет, но она берет за это свою "цену"

danceandfight написал 2 года назад: #

Кодекс сильно вдохновлен магией, так что довольно близкий опыт будет. Там часть кивордов, механик и карт заимствовано вообще без изменений.