-AdRiver-

«7 чудес»

15 мая 2020

amberLord написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Вообще-то врёт...

Консультант в магазине, о котором вы пишете, как бы, минимум многого не договаривает.

Из личного опыта: насколько могу вспомнить, НИКОМУ из новичков-знакомых, 7 чудес не зашли сразу (а то и вовсе не зашли).

Правила, хоть и выглядят элементарными для опытных игроков, новичков - отпугивают.

Игровой процесс - далеко не азартен, особо ярких эмоций не вызывает.

Оформление - тоже не для всех эстетов. Ну и не говоря уже о том, что играя против новичков ты либо жутко поддаешься, либо у них просто нет шансов на победу.

Подытожу, 7 чудес - великолепная игра, но не для новичков, не для игроков, не знакомых с настолками.

Nikolja1990 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А ваши новички часом не школьники или лица пенсионного возраста?

Мы эту игру осваивали когда коллекция настолок состояла из Билета на поезд и 7 чудес. Все! Больше ни в какие игры мы не играли тогда. Ни у кого проблем с освоением правил не было.

hacker101 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Из моего опыта - абсолютно неподходящая игра в качестве гейтвея.

Мое мнение - если хотите отпугнуть людей от настольного мира - предложите сыграть в 7 чудес.

Эта гра зайдет ну очень небольшому количеству новичков.

Даже если у новичка правила отскаукивают от зубов, он просто абсолютно не будет понимать что дельть с картами на руке во время драфта. Ты просто берешь коллоду в руки и понимаешь, что тебе абсолютно непонятно и безразлично что себе оставить. Так мне говорили новички. Причем вхолостую уходят все 3 эпохи.

Большинству игра заходила только после 2-3 партии, но тольк если АБСОЛЮТНО ВСЕ другие игроки тоже новички. Если играть против любителей (я уже не говорю о профессионалах), то первые 3 игры будете на последнем месте. Итого - отвращение от настолки.

Это не аксиома, есть ряд людей, которым игра отлично захоит как гейтвей. Но это меньшенсвто.

>Мы эту игру осваивали когда коллекция настолок состояла из Билета на поезд и 7 чудес. Все! Больше ни в какие игры мы не играли тогда. Ни у кого проблем с освоением правил не было.

Так правила и школьник освоит. Но начинающий просто не понимает что в єтой игре делать.
А так то у меня и жені первая настолка после монополии - Цивилизация 2010 года. И тоже разобрались.

П.С. Я не хейтер 7Ч. Наоборот, поклонник, одна из любимейших игр. Просто не хочу, чтобы ею отпугивали новичков. ИМХО, лучше начать с более простых игр на драфт.

nastolkus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Лучший гетевей из моего опыта - Цитадели

MacTire написал полтора месяца назад: #

Сколько этим гейтвеем мы отпугнули народа от настолок... )

Имхо, лучший гейтвей - это тот, который подбирается под людей. Столько вариантов есть - только от того, что у них высокая вероятность зайти в среднем у большинства положительно настроенных "неофитов": будь то Криминалист, Диксит, Цитадели, Каркассон, 7 чудес, или ещё много что. Но какой лучше в какой ситуации - это всегда индивидуально. В иных случаях и Игра Престолов - отличный гейтвей, а более традиционные только бы отпугнули (это с реального кейса).

Desert_witch написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

*Подуспокоился*
Долго думал, отчего не хочу включать 7W в список игр для новичков, хоть и вроде сама напрашивается. Все был в сомнениях, думал не слишком ли я выпячиваю субъективный взгляд - но все ок, судя по комментариям что я здесь вижу.
Шпашиба. =3

Crabs_collector написал полтора месяца назад: #

Я перестал включать 7чудес в игры, которую советую, когда понял, что есть Суши.карты

MAV написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Странный Вам попался консультант.
Во-первых, правила тут не самые легкие. Не так просто разобраться как работаю желтые карты, как строить по цепочки, как подсчитывать науку и как работают гильдии.
Во-вторых, игра требует полного контроля ситуации. Тут надо следить не только, что нужно тебе, но и насколько это нужно сопернику. Разное количество очков, нужное для победы, показывает, что можно играть невыгодно для себя, но не давать при этом преимущества сопернику.
В-третьих, как вы верно заметили, победа в игре зачастую зависит именно от опыта игрока (особенно при игре малым составом). Влияние рандома тут минимально.
В-четвертых, игра плохо играется дуэльно, да и на троих не так хорошо. Поэтому в магазине скорее предложат что-то попроще и во что можно играть разным составом. Например Каркассон или билет на поезд. А для больших компаний скорее предложат Манчкин
РС. "В основе игры лежит механика, очень похожая на драфт." А что тогда является настоящим драфтом?

away написал полтора месяца назад: #

Да, из тех игр, где знание колоды и опыт - решающие факторы.

Nikolja1990 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да вы смеетесь!
Этак можно доболтаться до того, что и Каркассон сложная игра, ибо методы отжатия городов и полей, и их защиты с первого раза тоже мало кто додумается самостоятельно!
А уж билет на поезд так вообще нужно обязательно нужно знать хотя бы все длинные маршруты и узловые перегоны для них! Разве ж новички осилят такое???

Гейтвейные игры отличаются не простотой и очевидностью правил, а именно что простотой игровой механики. А что может быть проще чем взять карты, оставить одну, передать остальное соседу? По-моему это осилит даже школьник.

Понятно что на победу с вами новичок сможет сыграть в лучшем случае спустя партий 5. Но какие-то очки не сильно позорные он и в первой партии наберет, а не будет как слепой котенок тыкаться во множество нюансов и размышлять о бренности бытия.

MaximuS88 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Поддерживаю. Непонятно,почему эти "псевдо- знатоки" говорят о сложности правил. Если новички адекватные и внимательно слушают рассказчика,то большинство правил сразу понятно.На крайняк-спросят во время игры.
Для меня эта игра стала первой в коллекции,друзья-новички приходили в гости и с первого раза обыгрывали хозяев.С лидерами и городами играется еще лучше.
Для двоих есть костыль и там можно читерить.Но от 3 игроков-всё прекрасно.

Bulb написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Потому что "псевдо-знатоки" говорят об игре, как о осознанных действиях, а не в выполнении упражнений указанных в правилах. И то что новички обыгрывают хозяев коробки говорит не об игре, а о хозяевах. А на счет адекватных новичков, я за неимением оного играл с новичками в канбан, игру с одним из самым большим уровнем сложности(правила рассказываются дольше чем партия в 7 чудес) и ничего, за неделю еще 4 раза сыграли. Но это не говорит, что игра простая.

Bulb написал полтора месяца назад: #

Малость безграмотно, но исправить нет возможности(

MaximuS88 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

"И то что новички обыгрывают хозяев коробки говорит не об игре, а о хозяевах."
Пытался задеть,но не попал,жалко.
Вернее попал,хозяева умеют внятно и доходчиво рассказать правила и смысл игры.

Bulb написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Когда аргументов нет, в ход идет в ход идет игра слов в попытке хоть как то оправдаться. Но факт в том, что в любой, хоть сколько, глубокой игре опыт выигрывает. И никакая внятность и доходчивость его не заменит.

MaximuS88 написал полтора месяца назад: #

мы говорим о разных вещах.
я говорю,о простоте правил и понятности процесса игры для всех.
вы о опыте, мягко съехав с темы сложности правил,что само собой решает в любой игре.
Визуальная составляющая игры настолько проработана и хороша,что арты на картах заменяют 50% текста в правилах.
p.s.каждый пост типа "сложные правила,это не гейтвей для новичков,игра отталкивает и пугает при знакомстве"-лютейший бред.такие посты автоматически добавляют их авторов в секту тугодумов.Разговор закончен.

MAV написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В Билете на поезд основная стратегия победы понятна: надо собирать вагоны одного цвета, строить перегоны, стремясь закрыть маршруты. В Каркассон тоже все понятно: надо ставить своих миплов на поле. Если поставил на города или дороги, то стремиться завершить их. На монастырь - окружать его другими тайлами Куда ставить мипла будет зависеть от того, какую плитку ты сейчас вытянул. Даже если опытный игрок подрежет чужой город, новичку будет понятно как это произошло и возможно и он попытается это сделать.
В 7 чудес ты получаешь очки за синие и фиолетовые карты, чудеса света, науку и военное превосходства, а для их постройки нужны ресурсы. Плюс желтые карты с неочевидными на первый взгляд бонусами. Вот новичок и теряется, что ему надо делать. Вроде ясно, что с начала построить ресурсы. Но я видел как люди побеждали через желтые карты со скидкой на покупку ресурсов и строительные цепочки. Да и какие ресурсы строить? На что ориентироваться? А построив их, что дальше брать? Синие карты, которые приносят ПО? Но тогда тебя начнут бить войной и не давать нужных карт, да и ресурсов здания требуют очень много. Всего и понемногу? Но наука начинает работать только когда ее много. А в какой момент надо строить чудо света? Вот как раз от обилия путей развития и теряются новички. Вы ведь сами жалуетесь, что не понимаете почему при одной и той же стратегии набираете разное количество ПО и почему проигрываете при большем количестве очков. А если в компании окажется более-менее опытный игрок, то совсем печально станет.

Nikolja1990 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я конечно тоже человек азартный и люблю доминировать и унижать, но по моему все же мы говорим о несколько разных вещах.

Естественно при игре с новичком более опытный игрок выиграет и в Каркассон, и в поезд и в прочие игры если это не кинь-двинь.

Но нужно все же различать хардкорные игры, в которых новичок не то что осознанную стратегию не выработает в первый раз, но и в механику не въедет, и игры попроще где хотя бы с механикой проблем не будет. В первые игры даже если поддаваться, врятли результат у новичка будет хотя бы близок к опытному игроку, а у вторых вполне возможно что в первой партии за пару ходов разобравшись с механикой уже начнутся осознанные стратегии

DIWolf написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

На всякий случай хочу уточнить ваше разделение игр на примере Покорения Марса. Думаю она должна относиться к "играм попроще". Не вижу там сложных механик.

Nikolja1990 написал полтора месяца назад: #

Ну для начала, хоть я и люблю Марс, но это игра действительно попроще. Не такая рандомная конечно как Крылья, где вообще нет инструментов компенсировать рандом, но все же.

А в 7 чудес нюансов по минимуму, а не в каких нибудь св если, если, если и жёлтый кубик в зависимости от условий выполняет 4 разные функции

MAV написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

"Естественно при игре с новичком более опытный игрок выиграет и в Каркассон, и в поезд и в прочие игры если это не кинь-двинь."

Смотря насколько разный уровень. Но даже с опытным игроком, у новичка есть шансы. Вот не зайдут опытному игроку маршруты или не выйдет нужной плитке, а новичку наоборот может повезти.
Но даже не в этом дело. И в Каркассоне, и БНП новичок может легко понять почему проиграл. Не выставил мипла на поле или позволил сопернику объединить города. Поосторожничал и не взял лишний маршрут или соперник перекрыл нужный перегон, и тебе не хватило времени построить объезд. Все это очевидно. Но как понять что привело к проигрышу в 7 чудес? И как потом этого избежать? Тут надо не одну партию сыграть, чтобы понять как что работает. А вот хватит ли терпения у новичков?

Nikolja1990 написал полтора месяца назад: #

Посмотреть финальный подсчет очков? Нет? Набор опыта в этом и заключается - сыграл, посмотрел на чем выиграли опытные игроки, в след раз попробовал тактику которая применялась этим игроком

away написал полтора месяца назад: #

Точнее и не скажешь. Жаль не все это понимают.

cowthulhu написал полтора месяца назад: #

>Но эта игра имеет несколько, я бы сказал, странностей. Прежде всего это уже упомянутая торговля. Понятно, что это сделано для баланса, но как быть с логикой?

Вот как раз с торговлей в игре все отлично и логично. Торговля реализована на пятёрочку.

>придерживаясь одной и той же стратегии, каждый раз набираешь разное количество очков

Рандом фиолетовых карт всему виной, не без мастерства игры конечно же.

>Многое в этой игре зависит и от рассадки игроков

В точку.

>На семерых это практически полный рандом. А вот на троих и тем более на двоих игра уже хорошая стратегия

Тоже в точку.

Итог: мудрёный филлерок.

MrSpunki написал полтора месяца назад: #

Ну по порядку)

"Но эта игра имеет несколько, я бы сказал, странностей. Прежде всего это уже упомянутая торговля. Понятно, что это сделано для баланса, но как быть с логикой?"

Вам надо продуманная игра или логика?) если игра, то и учтите что была она в далеком 10 году. Да и по задумке автора все крутилось вокруг цифры 7. Поэтому некоторые моменты и крашаться. Но правда, потом выходящие дополнения подпортили эту магию, ИМХО) нужна логика - Армада Вам в помощь.

"Второе, что хотелось бы отметить, это подсчёт очков в этой игре. Играя за одно и то же чудо света в нескольких партиях и придерживаясь одной и той же стратегии, каждый раз набираешь разное количество очков. Но это ещё полбеды, а вот главная непонятность во всём этом, так это вопрос: почему в прошлый раз я умудрился набрать 60 очков и проиграл, а сейчас 45 — и этого оказалось достаточно для победы?

Многое в этой игре зависит и от рассадки игроков. Если за столом два опытных игрока играют с новичками и сидят они не рядом друг с другом, то они почти не могут влиять на результаты тех, кто сидит от них через одного и тем более два человека. И это, я считаю, минус. Их положение в итоговой табели о рангах в большинстве случаев будет зависеть от удачи, а не от опыта"

Это игра на драфт, тут не может быть по другому. Плюс очень сильно это еще и зависит от ваших соперников. Из любой ситуации можно выйти. А коль нет заявки на победу, то можно просто оборвать ее сопернику, тем самым не давая кому-то вырваться вперед. Хотя ту скорее я ждал притензии, что подсчет очков довольно долгий процесс. Но я решил эту проблему приложением подсчета очков.

Ну и действительно, справедливы замечаения, что у людей должен быть хоть минимальный опыт в настолках, чтобы садить в нее играть. Иначе будет просто не интересно и тяжко. Да, это к примеру не кланы каледонии, но и что-то безумно легкое. По моему мнению зависит от того, чего вы ждете от партии. Просто хорошо провести вечер или надрать всем задницы)

away написал полтора месяца назад: #

В топе любимых игр. Явно не гейтвей и если для новичков то только хардкорных)