-AdRiver-
AlonZo написал час назад к статье Alien RPG: # Если не сложно, про Нуменеру. Очень не раскрыт такой красивый мир с пр...
Seylorpeg написал 2 часа назад к мысли на тему Небольшой обзор игры Dark Valley: # Да не за что. Война Кольца - отличная игра, спору нет, особенно для це...
Crabs написал 4 часа назад к игре Gloomhaven: Forgotten Circles: # Айзек в последнем апдейте для Frosthaven рассказал, что будет репринт\...
Kaimir написал 4 часа назад к игре Иниш: # Я пару месяцев назад писал им на электронику. Они ответили: 99% что бо...
doom_ak написал 4 часа назад к игре Nemesis: Lockdown: # Если не сильно почувствуешь трату 300 долларов, то бери все. Как выше ...
Предзаказ игры «Тайны эхосферы»
Проект по предзаказу локализации настольной ролевой игры «Тайны эхосферы» (в анг...
С миру по нитке [29.05.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Пандору...
Настольные премии мира. Май 2020
Подборка лауреатов и номинантов настольных премий из разных стран мира за май 20...
НРИ «Неизвестные армии». Старт предзаказа!
«Неизвестные армии» направляются в Россию. Пока в виде стартового набора.
Голосуем кошельком [28.05.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

Nikolja1990

«7 чудес»

15 мая 2020

Информация

добавить
игры 7 чудес
компании Стиль жизни
Дата: 15 мая 2020
Оценка пользователей
7.4330
-

 

 

Настало время поговорить об одной из самых известных и популярных семейных игр — об игре «7 чудес».

 

Каждый из нас, настольщиков, когда-то давно, в начале своего увлечения, заходил в магазин настольных игр и просил продавца посоветовать что-нибудь не сильно сложное для игры с семьёй или друзьями. И, думаю, почти каждому в качестве одного из вариантов советовали «7 чудес». И скорее всего, почти любой настольщик хотя бы раз, но таки выбирал между тем, чтобы разыграть нужную ему карту, или тем, чтобы сбросить нужную карту для соседа :)

 

Но обо всём по порядку.

 

 

О чём игра

 

 

Видел я стены твои, Вавилон, на которых просторно

И колесницам; видал Зевса в Олимпии я,

Чудо висячих садов Вавилона, колосс Гелиоса

И пирамиды — дела многих и тяжких трудов;

Знаю Мавсола гробницу огромную. Но лишь увидел

Я Артемиды чертог, кровлю вознёсший до туч,

Всё остальное померкло пред ним; вне пределов Олимпа

Солнце не видит нигде равной ему красоты.

 

Это стихотворение Антипатра из Сидона считают первым упоминанием 7 чудес света. Позже стены Вавилона заменил Александрийский маяк, и в таком виде этот список дошёл до наших дней. И именно эти чудеса света будут строить игроки.

 

 

 

 

Но нельзя просто так взять и построить чудо в чистом поле! Те, кто играл во всякие экономические стратегии или градостроительные симуляторы, не дадут соврать. Чтобы успешно реализовать столь масштабный проект, нужна соответствующая инфраструктура: производства строительных и ремесленных ресурсов, чтобы было из чего строить, торговые здания, чтобы продавать излишки всего этого соседям и покупать недостающие товары у них же, военные здания, чтобы отбиваться от соседей с колюще-режущими предметами, научные здания для продвижения науки и культуры, ну, и разные общественные здания, без которых не может обойтись ни один город. И именно этим в основном мы и будем заниматься, играя в «7 чудес»…

 

 

Механика игры

 

 

В начале игры мы формируем 3 колоды эпох. В каждой из них должно быть ровно по 7 карт на игрока. Причём в колодах I и II эпох есть производственные здания, но нет карт гильдий. В колоде III эпохи всё с точностью до наоборот. Причём количество гильдий тоже зависит от числа игроков.

 

После того, как колоды сформированы, каждый игрок либо по выбору, либо случайным образом получает в пользование планшет чуда света и 3 монеты из банка. Внимательно изучает его и выбирает сторону, на которой он будет играть. На стороне «А» все чудеса почти симметричны — все состоят из 3 этапов, которые при полной отстройке дадут 10 победных очков и бонус, специфичный для данного чуда света. Сторона «В» вносит в игру большее разнообразие — на ней все чудеса света могут состоять из разного числа этапов постройки и давать разное количество победных очков. Но самое главное, этапы теперь в основном дают не ПО, а разнообразные бонусы! Соответственно, и стратегии игры за каждое чудо света будут отличаться: что хорошо для игрока играющего за одно чудо света, будет малополезно для другого и вредно третьему!

 

После того, как все получили начальные капиталы и свои планшеты и выбрали сторону, на которой будут играть, всем раздаётся по 7 карт первой эпохи и игра начинается.

 

 

 

Начальная раскладка — проще некуда.

 

 

В основе игры лежит механика, очень похожая на драфт. Получил n карт, выбрал одну, которую будешь разыгрывать, отложил, остальные карты передал соседу. И так по кругу, пока не надоест не будет сыграно 6 карт из 7 розданных в начале.

 

Карты все выбирают и передают одновременно, причём взакрытую. После того, как все сделают это, каждый игрок разыгрывает выбранную карту. Вариантов розыгрыша три: сбросить и получить 3 монетки, сыграть лицом вверх или подложить рубашкой вверх под недостроенное чудо.

 

Если игрок решает сбросить карту, то он, не показывая остальным, кладет её в колоду сброса и получает свои законные 3 монетки. Эта карта никому не будет доступна до конца игры, кроме редкого случая постройки Галикарнаса.

 

Но нужно помнить, что «7 чудес» — это отчасти стратегическая игра, и работа на перспективу в большинстве случаев выгоднее, чем сиюминутная прибыль в 3 монетки. Бывают, конечно, ситуации, когда деньги прям вот позарез нужны, а взять неоткуда, тогда — да. Но лучше этим всё же не увлекаться.

 

Но куда чаще бывает второй вариант. Эта конкретная карта не может быть разыграна в твоём поселении, но придётся чересчур кстати твоему соседу, которому нужно передать колоду. Тут уж или рисковать и надеяться, что он не сумеет ей воспользоваться в полной мере, или скрипя зубами, с криком: «Не доставайся же ты никому!» — отправлять её в сброс. Замедляешь и своё развитие, и соседское…

 

 

 

Ну, разве можно оставлять соседу военную карту?

 

 

Второй вариант розыгрыша — сыграть карту лицом вверх. Этот вариант выбирают чаще всего.

 

Чтобы сыграть карту таким образом, прежде всего нужно убедиться, что в нашем поселении нет точно такой же карты — нельзя сотворить здесь два одинаковых здания!

 

После того, как все убедились, что здание не будет дубликатом, можно приступать к строительству. Смотрим в левый верхний угол, где указана стоимость строительства. В игре нет жетонов непосредственно ресурсов, только их производство, которое даёт планшет и производственные карты. Чтобы иметь возможность построить здание, нужно, чтобы в твоем поселении производилось нужное количество ресурсов. Не хватает? Тогда можно глянуть на производства соседей — если там есть нужные метки, то отдаём по 2 монеты за каждую недостающую метку тому, с кем как бы торгуем.

 

Почему как бы? Потому что торговля в игре происходит весьма странным образом. Сосед не может отказаться продать тебе запрашиваемые товары. Но при этом может получить по две монетки за одно и то же производство от обоих соседей и сам воспользоваться им! Значит, наш каменный карьер поставляет для внутреннего пользователя 1 камень, даже если нам очень нужно 3 для строительства пирамиды Хуфу (ну, или Хеопса на греческий манер), но готов поставить соседям ещё 2 камня! В общем, логистика античности — вещь загадочная…

 

Доказав всем, что средства для строительства у нас имеются, можно наконец воздвигнуть сие здание. Для этого кладём его рядом со своим планшетом так, чтобы все видели его эффект, и применяем этот эффект! В зависимости от типа здания (цвета карты) эффекты могут быть самые разные.

 

Коричневые и серые карты — производство строительных материалов и ремесленных изделий. В следующем раунде эту метку мы сможем использовать наравне с остальными. Важно помнить, что встречаются они только в I и II эпохах.

 

 

 

 

Жёлтые карты — здания торговли. Единовременно дают монеты или же снижают тарифы на торговлю с соседями. А в III эпохе ещё и победные очки можно подзаработать за карту определённого вида. Кстати, если на жёлтом здании указаны ресурсы, то считается, что эти ресурсы не могут быть проданы соседям. Ресурсы торгового здания не продаются соседям… Логистика античности — вещь загадочная…

 

 

 

 

Красные карты — военные объекты. Они не приносят каких-то ценных ресурсов или победных очков сами по себе. Но увеличивают силу армии. На каждой такой карте нарисованы от одного до трёх щитов с мечами. Общее количество таких меток и будет силой нашей армии. А меряемся мы ей в конце каждой эпохи и тогда же получаем победные очки за военные действия.

 

 

 

 

Синие карты — общественные здания. Уплатил стоимость строительства, положил карту рядом с планшетом, в конце игры получил столько ПО, сколько указано на карте. Всё просто — идём дальше :)

 

 

 

 

Зелёные карты — научные здания. А вот тут как раз нужно хорошо посчитать. На каждой такой карте может быть одна из трёх меток — шестерёнка (а в античности вообще знали, что это такое?), циркуль и линейка (вопрос тот же) и глиняные таблички. Набор одинаковых символов дает n² победных очков, где n — число символов. А набор трёх разных символов даёт 7 очков. Причём каждая метка может участвовать в обоих этих наборах. Кто навскидку посчитает, какой символ лучше взять и увеличить набор одинаковых символов или же составить сет трёх разных меток?

 

 

 

 

Ну, и наконец фиолетовые карты — карты гильдий. Дают победные очки в зависимости от условий, указанных на картах. Всего их десять штук, но в игре может участвовать не больше девяти за раз. А уж как они по рукам игроков разложатся… В общем, вариантов, как их играть, масса!

 

 

 

 

И последнее, что следует помнить, ведя строительство: в игре существуют цепочки зданий. Построив одно звено цепи, можно выстроить последующие совершенно бесплатно :) Чтобы легче было ориентироваться, в правом нижнем углу карты указаны здания, которые можно строить бесплатно, построив первое. Ну, и рядом с ценой строительства информация тоже продублирована.

 

 

 

А потом вообще обсерваторию и осадную мастерскую оборудуем. И всё бесплатно!

 

 

Третий способ разыграть карту — подложить её под один из этапов чуда света. Это будет символизировать именно то, ради чего мы собственно и собрались — один из этапов постройки чуда света. Ресурсы, указанные на планшете, проверяем, недостающие докупаем. Этап готов и принесёт либо ПО в конце игры, либо некий бонус в момент строительства.

 

 

 

Крупнейший порт с маяком снабжает владельца ресурсами и ПО.

 

 

Конец эпох и игры

 

 

Когда каждый сыграет по шесть карт в эпохе, эта эпоха заканчивается. Все (за редким исключением) сбрасывают оставшуюся на руках седьмую карту.

 

Но как говаривал почтальон Печкин: «Подождите целоваться! Надо сперва конфликт разобрать!» Все считают количество меток войны на своих картах и сравнивают это количество со своими соседями (с теми, кто сидит слева и справа от нас). У кого меток больше — тот побеждает в конфликте. Победа в конфликте в первой эпохе даёт 1 победное очко, во второй уже 3, а в третьей целых 5! Ну, а проигравший получает одно штрафное очко поражения.

 

После того, как конфликты разрешены, всем сдаётся новых семь карт следующей эпохи и игра продолжается! В конце же третьей эпохи карт, которых не раздали, не остаётся. Поэтому после разрешения последних конфликтов все приступают к финальному подсчёту очков и чествованию победителя.

 

 

 

А казалось бы, строили какие то 4 из 7 чудес света…

 

 

Впечатления

 

 

«7 чудес» — одна из первых настолок, в которую мне удалось поиграть. Появившись в самом начале настольной эпохи, эта игра поначалу была заиграна чуть ли не до дыр. И даже сейчас, когда мы перешли в эпоху игр с первых мест рейтинга BGG и игр со временем партии от двух часов, мы нет-нет да и разложим партейку в «7 чудес».

 

Но эта игра имеет несколько, я бы сказал, странностей. Прежде всего это уже упомянутая торговля. Понятно, что это сделано для баланса, но как быть с логикой?

 

Второе, что хотелось бы отметить, это подсчёт очков в этой игре. Играя за одно и то же чудо света в нескольких партиях и придерживаясь одной и той же стратегии, каждый раз набираешь разное количество очков. Но это ещё полбеды, а вот главная непонятность во всём этом, так это вопрос: почему в прошлый раз я умудрился набрать 60 очков и проиграл, а сейчас 45 — и этого оказалось достаточно для победы?

 

Многое в этой игре зависит и от рассадки игроков. Если за столом два опытных игрока играют с новичками и сидят они не рядом друг с другом, то они почти не могут влиять на результаты тех, кто сидит от них через одного и тем более два человека. И это, я считаю, минус. Их положение в итоговой табели о рангах в большинстве случаев будет зависеть от удачи, а не от опыта.

 

Стратегичность этой игры обратно пропорциональна числу игроков. На семерых это практически полный рандом. А вот на троих и тем более на двоих игра уже хорошая стратегия, где многое можно просчитать и эффективно на это отреагировать.

 

 

Итог

 

 

Только начинаете знакомство с настольными играми? Консультант в магазине не врёт! «7 чудес» — одна из лучших игр, чтобы познакомиться с современными настолками. Для гиков, конечно, она покажется чересчур простой, но ведь и у них есть друзья, которые не знакомы с их увлечением, но в гости захаживают. Вот для таких случаев «7 чудес» и нужно иметь в своей коллекции :)

 

 

P. S.

 

 

Ну, а мы, поддавшись ностальгии, сыграли партейку в «7 чудес» вчетвером! И даже записали это на камеру:)

 

Приятного просмотра!

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
amberLord написал 14 дней назад: # скрыть ответы
Вообще-то врёт...

Консультант в магазине, о котором вы пишете, как бы, минимум многого не договаривает.

Из личного опыта: насколько могу вспомнить, НИКОМУ из новичков-знакомых, 7 чудес не зашли сразу (а то и вовсе не зашли).

Правила, хоть и выглядят элементарными для опытных игроков, новичков - отпугивают.

Игровой процесс - далеко не азартен, особо ярких эмоций не вызывает.

Оформление - тоже не для всех эстетов. Ну и не говоря уже о том, что играя против новичков ты либо жутко поддаешься, либо у них просто нет шансов на победу.

Подытожу, 7 чудес - великолепная игра, но не для новичков, не для игроков, не знакомых с настолками.

Nikolja1990 написал 14 дней назад: # скрыть ответы

А ваши новички часом не школьники или лица пенсионного возраста?

Мы эту игру осваивали когда коллекция настолок состояла из Билета на поезд и 7 чудес. Все! Больше ни в какие игры мы не играли тогда. Ни у кого проблем с освоением правил не было.

hacker101 написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Из моего опыта - абсолютно неподходящая игра в качестве гейтвея.

Мое мнение - если хотите отпугнуть людей от настольного мира - предложите сыграть в 7 чудес.

Эта гра зайдет ну очень небольшому количеству новичков.

Даже если у новичка правила отскаукивают от зубов, он просто абсолютно не будет понимать что дельть с картами на руке во время драфта. Ты просто берешь коллоду в руки и понимаешь, что тебе абсолютно непонятно и безразлично что себе оставить. Так мне говорили новички. Причем вхолостую уходят все 3 эпохи.

Большинству игра заходила только после 2-3 партии, но тольк если АБСОЛЮТНО ВСЕ другие игроки тоже новички. Если играть против любителей (я уже не говорю о профессионалах), то первые 3 игры будете на последнем месте. Итого - отвращение от настолки.

Это не аксиома, есть ряд людей, которым игра отлично захоит как гейтвей. Но это меньшенсвто.

>Мы эту игру осваивали когда коллекция настолок состояла из Билета на поезд и 7 чудес. Все! Больше ни в какие игры мы не играли тогда. Ни у кого проблем с освоением правил не было.

Так правила и школьник освоит. Но начинающий просто не понимает что в єтой игре делать.
А так то у меня и жені первая настолка после монополии - Цивилизация 2010 года. И тоже разобрались.

П.С. Я не хейтер 7Ч. Наоборот, поклонник, одна из любимейших игр. Просто не хочу, чтобы ею отпугивали новичков. ИМХО, лучше начать с более простых игр на драфт.

nastolkus написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Лучший гетевей из моего опыта - Цитадели

MacTire написал 10 дней назад: #

Сколько этим гейтвеем мы отпугнули народа от настолок... )

Имхо, лучший гейтвей - это тот, который подбирается под людей. Столько вариантов есть - только от того, что у них высокая вероятность зайти в среднем у большинства положительно настроенных "неофитов": будь то Криминалист, Диксит, Цитадели, Каркассон, 7 чудес, или ещё много что. Но какой лучше в какой ситуации - это всегда индивидуально. В иных случаях и Игра Престолов - отличный гейтвей, а более традиционные только бы отпугнули (это с реального кейса).

Desert_witch написал 14 дней назад: # скрыть ответы

*Подуспокоился*
Долго думал, отчего не хочу включать 7W в список игр для новичков, хоть и вроде сама напрашивается. Все был в сомнениях, думал не слишком ли я выпячиваю субъективный взгляд - но все ок, судя по комментариям что я здесь вижу.
Шпашиба. =3

Crabs_collector написал 12 дней назад: #

Я перестал включать 7чудес в игры, которую советую, когда понял, что есть Суши.карты

MAV написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Странный Вам попался консультант.
Во-первых, правила тут не самые легкие. Не так просто разобраться как работаю желтые карты, как строить по цепочки, как подсчитывать науку и как работают гильдии.
Во-вторых, игра требует полного контроля ситуации. Тут надо следить не только, что нужно тебе, но и насколько это нужно сопернику. Разное количество очков, нужное для победы, показывает, что можно играть невыгодно для себя, но не давать при этом преимущества сопернику.
В-третьих, как вы верно заметили, победа в игре зачастую зависит именно от опыта игрока (особенно при игре малым составом). Влияние рандома тут минимально.
В-четвертых, игра плохо играется дуэльно, да и на троих не так хорошо. Поэтому в магазине скорее предложат что-то попроще и во что можно играть разным составом. Например Каркассон или билет на поезд. А для больших компаний скорее предложат Манчкин
РС. "В основе игры лежит механика, очень похожая на драфт." А что тогда является настоящим драфтом?

away написал 14 дней назад: #

Да, из тех игр, где знание колоды и опыт - решающие факторы.

Nikolja1990 написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Да вы смеетесь!
Этак можно доболтаться до того, что и Каркассон сложная игра, ибо методы отжатия городов и полей, и их защиты с первого раза тоже мало кто додумается самостоятельно!
А уж билет на поезд так вообще нужно обязательно нужно знать хотя бы все длинные маршруты и узловые перегоны для них! Разве ж новички осилят такое???

Гейтвейные игры отличаются не простотой и очевидностью правил, а именно что простотой игровой механики. А что может быть проще чем взять карты, оставить одну, передать остальное соседу? По-моему это осилит даже школьник.

Понятно что на победу с вами новичок сможет сыграть в лучшем случае спустя партий 5. Но какие-то очки не сильно позорные он и в первой партии наберет, а не будет как слепой котенок тыкаться во множество нюансов и размышлять о бренности бытия.

MaximuS88 написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Поддерживаю. Непонятно,почему эти "псевдо- знатоки" говорят о сложности правил. Если новички адекватные и внимательно слушают рассказчика,то большинство правил сразу понятно.На крайняк-спросят во время игры.
Для меня эта игра стала первой в коллекции,друзья-новички приходили в гости и с первого раза обыгрывали хозяев.С лидерами и городами играется еще лучше.
Для двоих есть костыль и там можно читерить.Но от 3 игроков-всё прекрасно.

Bulb написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Потому что "псевдо-знатоки" говорят об игре, как о осознанных действиях, а не в выполнении упражнений указанных в правилах. И то что новички обыгрывают хозяев коробки говорит не об игре, а о хозяевах. А на счет адекватных новичков, я за неимением оного играл с новичками в канбан, игру с одним из самым большим уровнем сложности(правила рассказываются дольше чем партия в 7 чудес) и ничего, за неделю еще 4 раза сыграли. Но это не говорит, что игра простая.

Bulb написал 13 дней назад: #

Малость безграмотно, но исправить нет возможности(

MaximuS88 написал 13 дней назад: # скрыть ответы

"И то что новички обыгрывают хозяев коробки говорит не об игре, а о хозяевах."
Пытался задеть,но не попал,жалко.
Вернее попал,хозяева умеют внятно и доходчиво рассказать правила и смысл игры.

Bulb написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Когда аргументов нет, в ход идет в ход идет игра слов в попытке хоть как то оправдаться. Но факт в том, что в любой, хоть сколько, глубокой игре опыт выигрывает. И никакая внятность и доходчивость его не заменит.

MaximuS88 написал 12 дней назад: #

мы говорим о разных вещах.
я говорю,о простоте правил и понятности процесса игры для всех.
вы о опыте, мягко съехав с темы сложности правил,что само собой решает в любой игре.
Визуальная составляющая игры настолько проработана и хороша,что арты на картах заменяют 50% текста в правилах.
p.s.каждый пост типа "сложные правила,это не гейтвей для новичков,игра отталкивает и пугает при знакомстве"-лютейший бред.такие посты автоматически добавляют их авторов в секту тугодумов.Разговор закончен.

MAV написал 13 дней назад: # скрыть ответы

В Билете на поезд основная стратегия победы понятна: надо собирать вагоны одного цвета, строить перегоны, стремясь закрыть маршруты. В Каркассон тоже все понятно: надо ставить своих миплов на поле. Если поставил на города или дороги, то стремиться завершить их. На монастырь - окружать его другими тайлами Куда ставить мипла будет зависеть от того, какую плитку ты сейчас вытянул. Даже если опытный игрок подрежет чужой город, новичку будет понятно как это произошло и возможно и он попытается это сделать.
В 7 чудес ты получаешь очки за синие и фиолетовые карты, чудеса света, науку и военное превосходства, а для их постройки нужны ресурсы. Плюс желтые карты с неочевидными на первый взгляд бонусами. Вот новичок и теряется, что ему надо делать. Вроде ясно, что с начала построить ресурсы. Но я видел как люди побеждали через желтые карты со скидкой на покупку ресурсов и строительные цепочки. Да и какие ресурсы строить? На что ориентироваться? А построив их, что дальше брать? Синие карты, которые приносят ПО? Но тогда тебя начнут бить войной и не давать нужных карт, да и ресурсов здания требуют очень много. Всего и понемногу? Но наука начинает работать только когда ее много. А в какой момент надо строить чудо света? Вот как раз от обилия путей развития и теряются новички. Вы ведь сами жалуетесь, что не понимаете почему при одной и той же стратегии набираете разное количество ПО и почему проигрываете при большем количестве очков. А если в компании окажется более-менее опытный игрок, то совсем печально станет.

Nikolja1990 написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Я конечно тоже человек азартный и люблю доминировать и унижать, но по моему все же мы говорим о несколько разных вещах.

Естественно при игре с новичком более опытный игрок выиграет и в Каркассон, и в поезд и в прочие игры если это не кинь-двинь.

Но нужно все же различать хардкорные игры, в которых новичок не то что осознанную стратегию не выработает в первый раз, но и в механику не въедет, и игры попроще где хотя бы с механикой проблем не будет. В первые игры даже если поддаваться, врятли результат у новичка будет хотя бы близок к опытному игроку, а у вторых вполне возможно что в первой партии за пару ходов разобравшись с механикой уже начнутся осознанные стратегии

DIWolf написал 13 дней назад: # скрыть ответы

На всякий случай хочу уточнить ваше разделение игр на примере Покорения Марса. Думаю она должна относиться к "играм попроще". Не вижу там сложных механик.

Nikolja1990 написал 12 дней назад: #

Ну для начала, хоть я и люблю Марс, но это игра действительно попроще. Не такая рандомная конечно как Крылья, где вообще нет инструментов компенсировать рандом, но все же.

А в 7 чудес нюансов по минимуму, а не в каких нибудь св если, если, если и жёлтый кубик в зависимости от условий выполняет 4 разные функции

MAV написал 13 дней назад: # скрыть ответы

"Естественно при игре с новичком более опытный игрок выиграет и в Каркассон, и в поезд и в прочие игры если это не кинь-двинь."

Смотря насколько разный уровень. Но даже с опытным игроком, у новичка есть шансы. Вот не зайдут опытному игроку маршруты или не выйдет нужной плитке, а новичку наоборот может повезти.
Но даже не в этом дело. И в Каркассоне, и БНП новичок может легко понять почему проиграл. Не выставил мипла на поле или позволил сопернику объединить города. Поосторожничал и не взял лишний маршрут или соперник перекрыл нужный перегон, и тебе не хватило времени построить объезд. Все это очевидно. Но как понять что привело к проигрышу в 7 чудес? И как потом этого избежать? Тут надо не одну партию сыграть, чтобы понять как что работает. А вот хватит ли терпения у новичков?

Nikolja1990 написал 12 дней назад: #

Посмотреть финальный подсчет очков? Нет? Набор опыта в этом и заключается - сыграл, посмотрел на чем выиграли опытные игроки, в след раз попробовал тактику которая применялась этим игроком

away написал 13 дней назад: #

Точнее и не скажешь. Жаль не все это понимают.

cowthulhu написал 13 дней назад: #

>Но эта игра имеет несколько, я бы сказал, странностей. Прежде всего это уже упомянутая торговля. Понятно, что это сделано для баланса, но как быть с логикой?

Вот как раз с торговлей в игре все отлично и логично. Торговля реализована на пятёрочку.

>придерживаясь одной и той же стратегии, каждый раз набираешь разное количество очков

Рандом фиолетовых карт всему виной, не без мастерства игры конечно же.

>Многое в этой игре зависит и от рассадки игроков

В точку.

>На семерых это практически полный рандом. А вот на троих и тем более на двоих игра уже хорошая стратегия

Тоже в точку.

Итог: мудрёный филлерок.

MrSpunki написал 14 дней назад: #

Ну по порядку)

"Но эта игра имеет несколько, я бы сказал, странностей. Прежде всего это уже упомянутая торговля. Понятно, что это сделано для баланса, но как быть с логикой?"

Вам надо продуманная игра или логика?) если игра, то и учтите что была она в далеком 10 году. Да и по задумке автора все крутилось вокруг цифры 7. Поэтому некоторые моменты и крашаться. Но правда, потом выходящие дополнения подпортили эту магию, ИМХО) нужна логика - Армада Вам в помощь.

"Второе, что хотелось бы отметить, это подсчёт очков в этой игре. Играя за одно и то же чудо света в нескольких партиях и придерживаясь одной и той же стратегии, каждый раз набираешь разное количество очков. Но это ещё полбеды, а вот главная непонятность во всём этом, так это вопрос: почему в прошлый раз я умудрился набрать 60 очков и проиграл, а сейчас 45 — и этого оказалось достаточно для победы?

Многое в этой игре зависит и от рассадки игроков. Если за столом два опытных игрока играют с новичками и сидят они не рядом друг с другом, то они почти не могут влиять на результаты тех, кто сидит от них через одного и тем более два человека. И это, я считаю, минус. Их положение в итоговой табели о рангах в большинстве случаев будет зависеть от удачи, а не от опыта"

Это игра на драфт, тут не может быть по другому. Плюс очень сильно это еще и зависит от ваших соперников. Из любой ситуации можно выйти. А коль нет заявки на победу, то можно просто оборвать ее сопернику, тем самым не давая кому-то вырваться вперед. Хотя ту скорее я ждал притензии, что подсчет очков довольно долгий процесс. Но я решил эту проблему приложением подсчета очков.

Ну и действительно, справедливы замечаения, что у людей должен быть хоть минимальный опыт в настолках, чтобы садить в нее играть. Иначе будет просто не интересно и тяжко. Да, это к примеру не кланы каледонии, но и что-то безумно легкое. По моему мнению зависит от того, чего вы ждете от партии. Просто хорошо провести вечер или надрать всем задницы)

away написал 14 дней назад: #

В топе любимых игр. Явно не гейтвей и если для новичков то только хардкорных)