Duncan_Isidor написал 6 минут назад к статье Gloomhaven. Dungeon crawler, который выжил: # Самый дружелюбный тут я. И самый скромный
Greyhound написал 14 минут назад к статье Gloomhaven. Dungeon crawler, который выжил: # У самого дружелюбного человека на сайте есть враги? Не верю! Лично я н...
Avalanch написал 14 минут назад к игре №40: QE, Лондон, Хуанхэ, Вечный Город: # Спасибо за интересный выбор игрушек!
a7v написал 19 минут назад к мысли на тему Ловушка Покемона: # хаха ответка реально мощнее написана. Битвы ботов прямо, можно болеть ...
alexan написал 23 минуты назад к новости «Сезоны» возвращаются!: # Нет, промки будут только на предзаказе
Башня анонсов (часть 2)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Идут сборы на Gone to Gaia
Масштабный сюжетный кооператив с открытым миром.
Идут сборы на X-ODUS: Rise of the Corruption - Second Edition
Вторая редакция космического рогалика "X-ODUS. Истребление".
«Сезоны» возвращаются!
Вместе с дополнениями «Заколдованное королевство» и «Дорога судьбы»
Две необычные игры на любой случай
Друзья, а у нас уже вовсю продаются две небольшие и весьма необычные игры

Ksedih

10 стратегических хитростей для 7 Wonders

10 августа 2020

Информация

добавить
игры 7 чудес
Дата: 10 августа 2020
Источник: thethoughtfulgamer.com
Оценка пользователей
9.5060
-

На момент выхода игры в 2010 году, когда вокруг неё был нехилый такой шум, и даже у нас в России все не столь распространённые тогда ещё настольщики играли в этот несомненный хит, подаривший свежее дыхание настолкам на драфте… Я упорно закрывал на неё глаза. Ну, перекинулся несколько раз для ознакомления с товарищами, потом более целенаправленно ещё погонял, но без огонька. Не зажигала во мне коробка с 7 Wonders сильных эмоций. И до сих пор не зажигает.

 

И вот недавно сыграл 11 партий подряд, благо игрушка быстрая почти при любом составе участников. И… Ничего. Игра меня по-прежнему не сильно привлекает, но не оценить её хороший геймплей и ладную механику попросту невозможно. Пообсуждали её в очередной раз, и так мне понравились восторженные речи любителей сей коробки, что засел как-то перед сном за монитор специально полистать-почитать про неё всякое. Материала много. Ну, а как водится, если что-то читаю, хочется этим поделиться, так что вот вам перевод статейки с советами по игре от одного из любителей «Семи чудес».

 

 

 

 

***

 

 

10 стратегических хитростей для 7 Wonders

 

 

На момент написания этой статьи я смог-таки ворваться в ТОП-100 лучших игроков на BoardGameArena. Я сыграл очень много партий в 7 Wonders и считаю игру великолепной. Сегодня решил поделиться с вами теми мыслями, которые крутятся у меня в голове во время партии.

 

7 Wonders — это одновременно тактическая и стратегическая игра, в которой смелые стратегии вознаграждаются при успешной реализации, но исполнителю необходима тактическая гибкость, чтобы обходить непредвиденные препятствия, чинимые противниками. Нижеследующий анализ актуален только для базовой игры, хотя лично я предпочитаю играть с дополнениями Cities и Leaders. Также, само собой, предполагается, что вы играете на 3–5 игроков. Если же вы играете бó‎льшим числом игроков, то скорректируйте нижеследующие размышления: наука у вас будет цениться выше, а военная мощь ниже. Ещё учтите, что хорошие карты, увиденные вами один раз за круг драфта, редко будут доходить до вас обратно.

 

Итак, в базовой игре три способа набора очков: наука, голубые карты и война. Наука позволяет выиграть партию мгновенно, но большинство победных стратегий предполагает некоторую комбинацию этих трёх путей с ситуационными решениями, которые позволяют получать дополнительные победные очки с ключевых карт. Но для начала вам нужно…

 

 

 

 

1. Поймите сильные стороны вашего чуда света.

 

 

Позже я напишу руководство по чудесам, но сразу скажу, что выиграть можно любым из них, если использовать его возможности эффективно. Есть три главных элемента чуда: стартовые ресурсы, способности и стоимость способностей. Способности обычно увеличивают свою эффективность от этапа к этапу (вместе с этим растёт их цена), поэтому получение ресурсов, необходимых для покупки финальной способности, является для игрока важнейшим приоритетом. Зачастую хорошие игроки способны найти пути отрезания противников от постройки продвинутых этапов чуда света, поскольку приоритетного ресурса для этого нужно много.

 

Чудеса различаются по силе. Не обязательно, что эффекты всех этапов чуда света супер-мощные, но часто они дают больше профита, чем другие варианты, доступные игроку в каждый условный ход. Если это не так, то либо вы неверно оцениваете силу карт и ситуацию, либо вам очень повезло и вы уже на пути к победе. Условно девять из десяти игр я заканчивают с полностью отстроенным чудом.

 

Также учтите, что если ваше чудо тяготеет к определённой стратегии, то и ваши соседи будут знать, что вы намереваетесь делать. Это либо заставит их бороться с вами в определённой сфере, либо они дадут вам спокойно развиваться в нужном направлении. Попытайтесь понять сразу, какое из этих двух решений они примут, и действуйте соответственно.

 

 

 

 

2. Поймите, что нужно вашим соседям.

 

 

Все соображения выше можно перенести и на ваших соседей. У вас есть возможность сломать все их планы, особенно игроку слева от вас, которому за партию при драфте вы передаёте карты в два раза чаще, чем тому, что справа. Иногда у вас будет появляться возможность заблокировать постройку последнего этапа чуда света соседа, чего может быть вполне достаточно, чтобы выбить его из соревнования за первое место. Вы также являетесь тем, кто помешает соседям выиграть при помощи науки — просто отстраивайте своё чудо, используя некоторые ключевые для соседей карты.

 

Также обращайте внимание, какие ресурсы нужны соседям. Если удастся монополизировать их, соседи должны будут платить лично вам или отказаться от самых своих ценных активов. Я люблю сочетать этот приём с одной жёлтой карточкой из эпохи А, предлагающей торговать дешевле — это позволяет быть более гибким в финансовом плане. Слишком многие играют в 7 Wonders так, как будто здесь нет интерактивности, что далеко от истины. То, что вы делаете, влияет на ваших соседей, как и их действия влияют на вас.

 

 

 

 

3. Играйте до конца.

 

 

7 Wonders, как и многие игры, проходит в несколько этапов. Начало — это подготовка к финальной фазе. Даже в самой структуре партии есть это разделение на «эпохи». Партия довольно коротка, поэтому озаботиться получением очков нужно с самого начала.

 

Давайте посмотрим на цифры. На сайте BGA можно увидеть, что средний победный счёт 58,36 победного очка, которые можно округлить и сказать, что для победы необходимо набрать 60 ПО. В среднем это 3 очка за разыгранную карту. Но, исходя из опыта, могу сказать, что в начале третьей эпохи у вас на счету примерно 15–20 очков. Таким образом можно сделать вывод, что 3 ПО за карту — это хороший счёт для первых двух эпох, а вот в третьей нужно получать примерно по 6 очков за разыгрываемую карточку. Можно заметить, что эти цифры примерно соответствуют ценности карточек культуры (синих), потому что Антуан Боза знает, как делать игры.

 

Итак, вы уверены, что сможете получать по 6 очков за карту в третьей эпохе? Конечно, такой гарантии дать нельзя, поэтому нужно проявлять гибкость, набирая очки разными способами. Ключевой момент — в выборе наиболее эффективных карточек без победных очков; это нужно делать так, чтобы пришлось брать минимальное количество ресурсных карт. Однако возможна ситуация, когда соседи также не берут ресурсодобывающие карты, и здесь нужно уметь переключиться на противоположную стратегию — сбор ресурсов, которые впоследствии у вас будут покупать соседи. Плюс, вы сможете получить профит с часто игнорируемых жёлтых карточек третьей эпохи, дающих очки за ресурсные карты. Но давайте лучше придерживаться других, более последовательных стратегий.

 

 

 

 

4. Наука: всё или ничего.

 

 

Новички часто жалуются, что наука в 7 Wonders слишком мощная штука. Это, как правило, происходит после того, как в одной из партий они её полностью игнорируют, а кто-то другой набивает на пропускаемых всеми научных картах очков 70. Наука действительно обладает в игре самым большим потенциалом, но против знающих соперников она никогда не сыграет сверхмощно.

 

Я провёл некоторые вычисления, чтобы подтвердить, что любой подход к научной стратегии примерно равнозначен остальным. Наиболее эффективным выглядит тот, который предполагает сбор сета одного и того же научного символа. Если вам удастся собрать пять, то это получается по пять победных очков на карту, что весьма и весьма неплохо, учитывая, что собираются они по ходу всей игры. Однако это наиболее легко блокируемая стратегия.

 

Я всегда думал, что наиболее выгодная стратегия — это сбор сетов разных символов, но это выгодно только в том случае, если остальные варианты ходов плохи, и вы делаете ставку ва-банк на науку. Например, собрав два сета разных карт, вы получаете 26 очков (по 4,3 очка на карту), а, собрав один сет разных карт и один одинаковых, вы так же получаете 25 очков на шести картах.

 

 

 

 

Единственный паттерн, который не работает — это прокачка лишь двух символов науки. Вы всегда должны или собирать сеты из трёх символов, или топить в один любой символ.

 

Тем не менее, обратная сторона науки заключается в упущенных выгодах, в частности в отставании в войне. В научном и военном направления есть некоторые карты, позволяющие выкладывать друг друга бесплатно, но в получении именно таких комбинаций можно надеяться лишь на удачу. Настоящая же проблема в том, что в начале партии у вас просто не хватает ходов, чтобы одновременно и уходить в науку, и конкурировать в войне, и собирать ресурсы, которые потребуются для оплаты карт в следующих эпохах. Военные и научные карты к тому же требуют разные ресурсы: наука — серые, а война — коричневые.

 

Следование научному пути означает, что вам придётся собирать зелёные карты с самого-самого начала партии. Погружение в науку в первых двух эпохах лишает вас возможности набирать очки другими способами и прокачивать ресурсную бузу, которая сама по себе не даёт очков вообще.

 

 

 

 

Мне кажется, что подобная стратегия в среднем не так уж хороша. Подумайте вот о чём: вы начинаете третью эпоху с четырьмя научными картами. Если вы желаете собрать одинаковые научные символы, то следующие ваши две карты в этом сете дадут в среднем по 6,5 победного очка. Это просто великолепно. Однако карты, которые вы в этот момент пропускаете и передаёте соперникам, потенциально полезны для любого игрока (особенно карты культуры и гильдий), поэтому вы отдаёте всем остальным более лёгкие очки, забирая карты, которые противникам всё равно не нужны. Вы, конечно, можете брать что-то очень полезное и надеяться, что зелёные карты доберутся до вас последними пиками, но это риск, и, судя по моему опыту, люди зачастую импульсивно «убивают» научные карты, подкладывая их под чудеса, так что надеяться на благоприятный исход не стоит.

 

То есть вы либо вкладываетесь полностью, либо… мой опыт подсказывает, что если придерживаться лишь среднего уровня в науке, то много не заработать.

 

 

 

 

5. Война сильнее, чем вы думаете.

 

 

Этот тезис особенно применим к партиям на небольшое количество игроков, где ваша сила влияет на всех или значительную часть участников партии. Но я постоянно наблюдаю за ситуациями, когда многие игроки сильно недооценивают важность военной мощи. Недостатком военной стратегии является то, что она заработает для вас максимум 18 победных очков. Но подумайте вот о чём: каждый раз, побеждая соседа войной, вы не просто получаете ПО и отнимаете немного ПО у врага, вы фактически отнимаете у него и те очки, которые он мог бы заработать на войне.

 

Даже без учёта вышеописанных «потерь» оппонентов обычно можно получить 18 очков на войне с помощью всего 4–5 карт. Для четырёх карт это 4,5 очка на карту, а при пяти это 3,6 очка на карту. Даже при таком сценарии мы комфортно превышаем среднее значение ~3 победных очка/карта. И эти 18 очков являются плюсом только против ваших НЕсоседей, относительно же ваших соседей у вас +21 очко.

 

Конечно, если кто-то захочет устроить гонку вооружений, лучше выйти из этой «холодной войны» и задуматься о том, чтобы победить лишь одного соседа, с минимальными потерями. Руководствуйтесь старой формулой: максимум очков с одной карты.

 

 

 

 

6. Обращайте внимание на цепочки строительства карт культуры.

 

 

Вам нужно заплатить лишь за две самые дешёвые из них, чтобы получить все четыре. Про культуру говорить особо нечего, ведь это просто прямолинейные победные очки. Решение о том, брать их или нет, зависит только от того, что ещё есть у вас на руке в данный момент. Однако есть ещё пара моментов, о которых стоит упомянуть. В первой эпохе Бани являются самой ценной культурной карточкой из всех. Именно поэтому она единственная, которая стоит хоть каких-то ресурсов. Однако, если у вас есть в распоряжении камень, Бани ваш выбор потому, что во второй эпохе они дадут возможность построить Акведук бесплатно. А он является самым ценным среди аналогов.

 

Следующая моя любимая цепочка это Храм — Пантеон, которая более рискованна, но может очень хорошо окупиться, ведь открывает доступ ко второй самой ценной синей карте в игре. Получив подобную десятиочковую комбинацию из двух карт бесплатно, вы точно останетесь довольны.

 

 

 

 

7. Деньги меняются на очки.

 

 

Каждые 3 монеты — это победное очко в конце игры. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ об этом, когда оцениваете карты, пришедшие в руку. При прочих равных три монеты куда ценнее одного победного очка, потому что способны открыть для вас новые возможности при постройке. Я даже сосчитать не смогу, сколько раз видел, когда кто-то строит 5-очковую синюю карту, передавая 4-чковую карту с монетами. Не допускайте подобных просчётов.

 

 

 

 

8. Голодайте и кормите своих соседей.

 

 

Начиная со второй эпохи, критическим моментом в игре становятся деньги. Если вы попадаете во вторую эпоху без денег, вы не сможете построить самые важные карты в нужный момент, да и опций у вас станет меньше. Помните об этом всегда и начнёте получать маленькие преимущества то там, то здесь. Следите за соседями и не давайте денег тому, у кого дела идут лучше.

 

Если же какой-то ваш сосед просел в первой эпохе, можете построить нужную ему шахту и смело покупать у него ресурсы, так как он вернёт их вам обратно, когда станет покупать ресурсы у вас. Подобная игра, конечно же, требует очень хорошего понимания стола и осознания кому и что нужно. Но после прочтения этого руководства и некоторой практики вы должны быть в состоянии понимать, что происходит на столе.

 

 

 

 

9. Следите за комбинациями, приходящими на руку.

 

 

Если вы играете втроём и обнаруживаете все три военные карты у себя в руке, то можете сделать два вывода: во-первых, каждый получит военную карту и будет участвовать в гонке вооружений; во-вторых, вы можете не покупать красную карту сейчас, так как одна из них совершенно точно вернётся к вам в этом раунде.

 

То же самое и с наукой — если кто-то вкладывается ва-банк в зелёные карты, их стратегия при трёх зелёных картах на руке начинает трещать по швам, поскольку эти карты разойдутся по всем игрокам. Что делать, если этот человек вы? Выкручивайтесь. Быстро рассчитывайте и делайте что-то ещё, ведь вы точно теперь не наберёте 50–65 очков на науке в этой партии.

 

 

 

 

10. Иногда вам просто не нужны гильдии.

 

 

В 7 Wonders довольно многое отдаётся на откуп удаче, но самый значительный момент везения заключается в том, какие гильдии выпадут на данную партию. Гильдии могут быть самыми мощными карточками в игре, приносящими по 10 победных очков и больше, а могут оказаться дорогим хламом. Игрок не может предсказать, что он увидит в третьей эпохе, и его крутая победная стратегия может быть обломана удачей оппонента. Не переживайте по этому поводу. Лучше разложите ещё одну партию и продолжайте оттачивать свои навыки.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Makx написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ничего не написано про то, что и когда лучше "хоронить" под своим чудом света. А мне кажется, что это очень важно в игре.
PS И как войну вообще можно ставить в один ряд с наукой? Войной вообще нельзя выиграть игру, а наукой - запросто. Война - это типа отдельной миниигры на перетягивание каната, в которой очень важно не переусердствовать.

Ksedih написал 5 лет назад: #

Согласен, мануал, мягко говоря, не исчерпывающий. Но мне показалось, что вполне себе интересные базовые мысли для новичков выкладываются.

MacTire написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вероятнее всего вы мало играли в 7 чудес. С опытными соперниками, победить благодаря науке почти не реально, если только сильно повезет. Как здесь показано - её ценность вполне просчитываема, и можно блокировать даже лишь в нужные моменты.
И война - это абсолютно такой же источник ПО, как любые другие. А поскольку разница в ПО обычно не высока, то даже +5 одному -6 другому, это ну очень критично и часто решает исход партии. Тем более практический профит в сравнении с соседом - до 42ПО.

Makx написал 5 лет назад: #

Когда играет 5-7 случайных соперников, далеко не все решаются хоронить науку в первой эпохе во вред себе. А карт науки при таком количестве игроков - вполне достаточно, чтобы их не успели все спрятать.
А роль войны я не умаляю ни сколько. Лишь говорю, что нельзя выиграть за счет одной только войны (а наукой можно ;).

PS BGA: 897 Игр • 267 побед • 69% успеха

Hinch написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Наиграл около 30 партий - не так много как хотелось, но большинство партий составом 5-8 человек, а это совсем не 3-4. Выигрывал и через науку и по войне (естественно не только по очкам от войны). Могу сказать что при игре больше чем в 4 человека предсказывать приход каких-то карт не самая лучшая стратегия - ираеш от руки и принимаешь в основном сиюминутные тактические решения, и если тебе уж совсем повезет с рукой (и так не один раз за партию) можно рискнуть поиграть в долгосрочную стратегию. При использовании допа Города все становится сложнее и еще менее прогнозируемо. Последние партии играли с Городами и Армадой - время партии почти удваивается, количество набранных очков тоже (выигрывал с 93 очками и проигрывал с 95). Здесь вообще все может закрутиться так что все будут в шоке от результатов. Но в целом игра очень приятная и заслуженно пользуется популярностью у меня на работе уже третий год, а игр мы пробовали немало (думаю уже где-то под сотню разных коробок).
Резюмирую следующим заключением - одной какой-то победной убер тактики за это время найдено не было - ибо рандом и человеческую хитрость, а равно и глупость еще никому обыграть не удавалось :)
А если и удавалось то давно и неправда.

Ksedih написал 5 лет назад: #

Если бы можно было найти в игре победную убер-стратегию, она бы (игра) не была бы настолько популярной.

Ghost211 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Самые сильные карточки, внезапно, во второй эпохе. Да и вообще в этой статье практически нету реальных хитростей, а только шаблонные советы.

Ksedih написал 5 лет назад: #

Ещё раз повторюсь, рассчитан на новичков явно текст, пусть и не сказано об этом прямо. Всё равно мне показался достаточно полезным, хорошие шаблонные советы.

Gorthauers написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А выиграет все равно человек, сидящий слева от самого слабого игрока)

Ksedih написал 5 лет назад: #

Кстати, да. Игра, основанная чисто на драфте, супер-критична к участникам. Это в MtG'шных драфтах (да и в любой ККИ) легко прослеживается.

Maurizio написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Мнение автора сделано на игру максимум 5 человек. При увеличении численности игроков война слишком зависит от соседей.

Самые полезные тезисы из сказанного это, пожалуй, 6 и 7.

Ksedih написал 5 лет назад: #

Так он и указывает это в самом начале, что на большее число игроков приоритеты смещаются. Но статья в первую очередь для новичков.