bigbadbgu написал 12 минут назад к мысли на тему Пролетел с Games day.: # Лучше про Доминиану! ;)
Siar написал 12 минут назад к мысли на тему Пролетел с Games day.: # Лучше про каждую по дневнику.
Majo написала 19 минут назад к мысли на тему Пролетел с Games day.: # Я, кстати, тоже не еду на Геймсдей. Лень и неохота. Надо тоже пост нап...
Whiiplash написал 23 минуты назад к игре Kutná Hora: The City of Silver: # Не совсем верно. В английском варианте довольно конкретно написано, чт...
_laz написал 28 минут назад к мысли на тему Пролетел с Games day.: # "Вполне возможны слезы из-за проигрыша и т. д" вот я, кстати, этого н...
Идут сборы на Hands in the Sea
Колодостроительный дуэльный варгейм по Первой Пунической войне.
Идут сборы на Suriya: The Last Horizon
Асимметричный колодостроительный варгейм в далеком будущем.
Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями
Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал...
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.

Slim_Slam_Snaga

Модный приговор Pret-a-Porter

02 октября 2012

Информация

добавить
игры Прет-а-Порте
Дата: 02 октября 2012
Оценка пользователей
7.1422
-

 

 Бывало ли у Вас так, что сидишь с полной чернильницей перед пустым листом, обуреваемый мыслями и эмоциями, но в полном бессилии перед этой белёсой чистотой и невозможностью начать повествование? Бывало?! Тогда Вы меня прекрасно понимаете и с лёгкостью пропустите сие отступление, а сразу же приступите к чтению итогов и беглому осмотру фотографий. Я же в гордом одиночестве продолжу... Не будучи ярым сторонником обзоров игр, разглядывания в микроскоп компонентов и подсчёта их количества, я не выдержал и, следуя модной тенденции, за пару вечеров написал настоящий обзор настольной игры Pret-a-Porter за авторством польского артизана Игнация Тшевичека.

 

За последних 2-3 года игры в моей коллекции появляются весьма нерегулярно и должны обладать неким набором неординарных качеств и свойств, образующих в конечном итоге почти гегелевскую триаду: «тема-оформление-геймплей». Таковым был Chaos in the Old World, таковой была Hansa Teutonica, в этом же ряду стоит и Pret-a-Porter. Игра прежде всего обращает на себя внимание тематикой — не каждый год выходят игры про модельеров и индустрию моды вообще, хотя, казалось бы, данная сфера человеческой жизнедеятельности сама просится на картон и бумагу в силу своей известности и заманчивости. Однако случилось как случилось, и усилиями польских игроделов вышло уже второе, англоязычное и дополненное издание Pret-a-Porter.

 

Но прежде чем начать разговор о самой игре, давайте задержимся на пять минут и поговорим о моде в целом. Что есть мода? Худые модели? Кейт Мосс на обложке последнего диска Брайана Ферри? Слава Зайцев или Валентин Юдашкин? Нелепые наряды и Vogue, Harper's Bazaar в качестве утренней прессы? Наверняка Вам никто не скажет, но Пьер Карден как-то очень точно заметил: «Мода — это отражение индивидуальных качеств отдельной личности в социальном и моральном аспекте». Вспоминая академическое определение культуры («создание и трансляция образцов, в поле притяжения которых происходит приобщение индивида к той или иной социальной группе»), можно однозначно утверждать, что мода есть неотъемлемый и важный элемент культуры, который невозможно игнорировать.


Продолжим! Можете ли Вы с лёгкостью сказать, чем отличается «pret-a-porter» от «haute couture»? Полагаю, что даже не все дамы с точностью и по фамилиям расскажут Вам историю моды, трансформацию портных в кутюрье и где работал Марк Джейкобс до "Louis Vuitton", так что я отниму ещё пару минут Вашего внимания и дам энциклопедическую справку. Итак, «прет-а-порте» дословно переводится как «готово к употреблению», это модели одежды, изготовленные большими партиями по заданным шаблонам и стандартным размерам. «Haute couture», «высокое шитьё» или «высокая мода», принципиально отличается как качеством, так и количеством — «от кутюр» в принципе не может быть массовым и представляет собой шедевр модного искусства. Вместе с тем, оба эти понятия относятся к миру настоящей моды, это «троды плудов» лучших модных домов мира и, почти цитируя героиню фильма «Дьявол носит Pradа», те самые брюки или блузка, что куплены Вами в H&M или Zara, сшиты не абы как, а есть копия или (не-)удачный синтез идей нескольких коллекций в этом или прошлом сезонах. 

 

Сложно? О да, однако теперь, как я надеюсь, увидев оригинальную надпись D&G, Вы не переведёте её, по сложившейся российской традиции, как «Дорого и Глупо», а на минутку задумаетесь и вспомните мой "opus magnum"...

 

Но вернёмся к игре. В «Pret-a-Porter» игрок выступают в роли глав 4 модных домов и в течение года должны достичь максимальных финансовых показателей, ведь коммерческий успех — это верный признак успешности дома на рынке и выбранного курса. Игровой процесс соответствует реальным бизнес-планам компаний и разбит на 12 месяцев, что складываются в 4 квартала. Квартал делится на два месяца пошива и подготовки коллекции и месяц показов мод, что проходят в лучших городах мира: Париж, Нью-Йорк, Рим и даже Москва с Варшавой! 

 

 

В процессе подготовки игры Вы выбираете один из 5 домов (максимальное количество игроков при этом 4), который специализируется на пошиве одежды какого-то одного типа: блузка, брюки, джемпер, платье или юбка. Ваш выбор должен быть осознанным и он определит игру на протяжении всей партии — пошив одежды именно такого типа принесёт Вам больше шансов на успех. Одежда, так называемые карты дизайна, в игре отображается игровыми картами, на которых изображены материалы, требующиеся для пошива, стоимость изделия при продаже на Неделях моды, особые свойства модели (тренд, качество или ценность изделия), тип и стиль. В игре представлено пять основных стилей — детские, вечерние, винтажные и спортивные модели, а также бохо-шик (это смесь стиля хиппи, милитари и этно). В начале игры, до выбора дома, игрок также получит 2 карты дизайна, что не содержат особых свойств, стартовый капитал и трёх сотрудников, создающих отрицательное сальдо в балансе, и после разрешения извечного вопроса «Dior или Chanel?» будет готов к нелёгкой судьбе модельера, где слава и сплетни идут рука об руку.

 

 

Как уже было отмечено выше, бизнес-процесс Вашего модного дома разбит на два принципиально разных действия — это подготовка к участию в Неделях моды и собственно показ. На протяжении подготовительных периодов игрок будет заключать контракты, покупать здания и нанимать сотрудников, не забывая при этом приобретать нужные материалы и прилагать усилия к тому, чтобы именно его коллекция в наибольшей степени отвечала высоким критериям жюри экспертов.

 

Переведём это в игровые реалии: каждый подготовительный месяц игрок располагает тремя фишками, что вправе поставить, согласно очерёдности хода, на 9 «полей действий» — это получение кредита, заключение контрактов, покупка зданий, найм работников, получение новых карт дизайна, приобретение материалов и получение различных игровых жетонов или денег. Как и в любой иной игре, скроенной по европейским лекалам, у игрока присутствует большой выбор действий, но отсутствует возможность делать это неограниченно: при игре для 2-3 игроков есть только 2 вакантных места на каждом «поле», а для 4-х игроков — лишь 3.

 

 

Стоит отметить, что здания можно усовершенствовать, а работникам повышать квалификацию, что, естественно, влияет на уровень Ваших расходов. «А что же с доходами?» — закономерно спросите Вы и будете правы, ибо успех в игре зависит и от правильного соотношения доходов и расходов компании. Получив стартовый капитал, нужно распорядиться им весьма разумно, так как прибыль будет Вами получена лишь по итогам показа коллекции в конце квартала, а затраты на амортизацию и заработную плату нужно нести ежемесячно, кроме того, покупка материалов (в игре их 6) также существенным образом сказывается на «кошельке». Единственное спасение — это либо сбалансированный баланс, либо получение кредитов, однако в банках сидят неглупые люди и предоставляют кредитные средства только в зависимости от имеющихся, пусть и незавершённых коллекций, и, конечно же, просят за это процент.

 

Как известно, любая хорошо работающая бизнес-структура — это успешное сочетание человеческого ресурса, материальных возможностей и чётко обозначенных целей, применительно к данному случаю перед игроком сразу же поставлена финальная цель, достижение которой невозможно без нужных контрактов, подрядчиков и высококвалифицированных специалистов. В игровом контексте вся эта троица позволяет нам совершать дополнительные действия, закупки, повышать количество, а иногда и изменять вид товара. Вместе с тем, есть и существенные отличия: контракты, впрочем как и кредиты в этой игре, всегда краткосрочны — только до конца квартала, — а вот здания и сотрудники остаются с Вами до конца года, если, конечно, руководитель не скажет «Было приятно работать!» и не уволит неугодного работника, выплатив тому месячный оклад с выходным пособием.

 

Однако ради чего вся эта суета с обременительной покупкой активов, материалов, выбором дизайна? Конечно же, ради главной цели — Неделей показа мод в конце каждого квартала! Каждый третий месяц игроки откладывают все дела и съезжаются для демонстрации своих последних коллекций, получения оценок и реализации коллекций истинным ценителям моды или просто пронырливым баерам со всего света. В марте игроки собираются в одном из шести доступных городов, в июне — в двух, в сентябре — в трёх, декабрьские показы всегда проходят в Рио, Пекине, Сиднее и Большом Яблоке, и с каждым месяцем жюри становится всё более и более привередливым: в марте оценки присуждаются по 4 критериям, а в декабре — только по одному. Стоит ли говорить, что оценки («звёзды») получают далеко не все участники, а лишь первые или вторые места, а максимальное количество звёзд получает лишь тот счастливчик, кто занял первое место по первому критерию показа? Это бизнес, и не стоит рассчитывать на благосклонность судьбы! Полученные же звёзды влияют как на определение победителя игры по окончанию года, так и позволяют с большей выгодой продать действующую коллекцию по итогам показа.

 

 

Подведём итоги. Игра Pret-a-Porter является типичным представителем современных европейских игр, требуя от игрока постоянной концентрации внимания и планирования своих действий изначально на несколько ходов. Игра предоставляет возможность как игры «в пасьянс», когда интересы игроков мало противоречат друг другу и развитие идёт на параллельных курсах, так и активной игры, когда между участниками идёт острая борьба за каждое поле «действия» и награду на стадии показа коллекций.

 

Нельзя не сказать и о минусах игры. Первое — это стандартное оформление для восточноевропейских играх: блёклые краски, не впечатляющие иллюстрации; второе — это достаточно путанные правила, где отсутствуют некоторые моменты и которые компенсируются 12-страничным FAQ; третий момент, более субъективный нежели иные, — это сложность игры наряду с её тематикой: не всякий настолкоман будет испытывать восторг от игры про шмотки в силу своих предрассудков и заблуждений, девушки же могут не понять всей прелести игры в силу её достаточной сложности и требовательности. 

 

Так что же перед нами — «хит» или «середнячок средней руки»? Отбросив снобизм в части качества и культурную близорукость в части тематики, можно смело утверждать, что перед нами отличная игра на совсем нетипичную тему, интересный и захватывающий боардгейм для настоящих ценителей хороших настольных игр — то самое "Pret-a-Porter" из мира настолок!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
pegasoff написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Я попробовал в это поиграть. После прочтения правил и сетапа выяснилось, что у меня остались в коробке два типа карт, которые в правилах вообще не описаны...

Типично польская поделка с миксом популярных игровых механик (воркер-плейсмент в нашем случае) и сумбурным геймплеем. Не играбельно, на мой взгляд.

Slim_Slam_Snaga написал 13 лет назад: #

Было такое же первое впечатление, но собрал волю в кулак и стал разбираться. В итоге все сошлось)
Правила действительно требуют существенной корректировке и наполнения поясняющими картинками, так как нет описания некоторых элементов ( карты помощи что у вас остались - в их числе). Дошло до того, что FAQ разъясняет, что такое бохо-шик и как он обозначен в игре.
Реальный минус игре и за то, что надо знать назубок все карты контрактов, зданий (скорее подрядчиков) и сотрудников.
Однако есть весомое "но", что перевешивает все остальное - игра действительно моделирует работу компании в течение года. И в эту игру интересно играть

irinamix написала 13 лет назад: # скрыть ответы

Никакого сумбура, всё очень, очень логично, есть над чем подумать. Да, правила недописаны. Но игрушка замечательная! А тема не всем интересна, особенно мужскому полу.

Slim_Slam_Snaga написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Как я понимаю, претензии Николая были к отсутствию упоминания карт помощи (изображены стиль одежды и материалы) и карт типов одежды (тип одежды на салатовом фоне). Если с первыми и так понятно - они указывают на количество и виды материалов используемых при пошиве данного типа одежды, то со вторыми не всем ясно и вопрос добрался до FAQ (что означает - вопрошающий так и не сыграл в игру ни одной партии) - эти карты используются в случае применения специальных эффектов некоторых карт.
Вместе с тем, правила иногда упускают очень важные вещи. Например, игрок каждый раз получает жетон "Тренд" на новую карту дизайна, если ее тип одежды совпадает с профилем дома игрока.

irinamix написала 13 лет назад: # скрыть ответы

Про жетон Тренд написано на последней странице правил "Где можно получить: Качество, Тренд и.т.д."

Slim_Slam_Snaga написал 13 лет назад: #

в правилах чуть иначе написано, чем в ФАКе ;)

SkAZi написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Лежит на полке с полгода как все никак не доберусь разобраться в правилах. Нашлись бы фанаты, изложившие правила нормальным способом - цены этому труду бы не было...

Slim_Slam_Snaga написал 13 лет назад: #

Обращайтесь)

ZoRDoK написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Приглядывался к этой игре. Но по факту это воркер плейсмент помноженный на ресурсный менеджмент - адская смесь, навязшая в зубах.

Slim_Slam_Snaga написал 13 лет назад: #

Согласен,но раз тема раскрыта (а она раскрыта) это уже не банальный "правильно-расставь-фишки".
Недавно прокомментируемый мной Dominant Species в основе имеет также мипл-плейсмент;)

Njuse4ka написала 13 лет назад: # скрыть ответы

ойй.. чот и правда бледновато

Slim_Slam_Snaga написал 13 лет назад: #

Нет на них ФФГ с Asmodee)))

dzd написал 13 лет назад: #

Тема и в прям необычная и от того интересная. Моя девушка будет в восторге )