1. svetlanaskulkina 10
2. Zakharro 9.5
3. prohist 9.25
4. amurmen 9.25
5. Natalifreex 9

Прет-а-Порте

Prêt-à-Porter, Pret-a-Porter, 2010 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 10 лет
  • 15 мин
  • 90 мин
  • логика, стратегия
Прет-а-Порте  

Поcтавка

вес: 1985 г.
размер: 30 x 30 x 8.8 см.
комплектация:

игровое поле
4 планшета игроков
24 карты контрактов
24 карты зданий
24 карты работников
50 карт дизайна одежды
10 карт кредитов
3 карты ссуд
4 памятки
10 тайлов показа мод
76 жетонов наличных
30 жетонов качества
19 жетонов тренда
15 жетонов PR
38 жетонов престижа
10 жетонов стиля
4 жетона трансформации стиля
5 жетонов типов одежды
жетон первого игрока
4 фишки победных очков
тайл порядка хода
4 жетона порядка хожа
72 фишки материалов
12 фишек действий
8 жетонов затрат
фишка календаря
лист с наклейками
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.4198 -

геймплей

7.39

глубина

7.35

оригинальность

7.37

реализация

7.53

Описание игры

редактировать

Pret-a-Porter — экономическая стратегия в мире моды с прямым взаимодействием между игроками, низким влиянием фактора удачи множеством путей, ведущих к победе. Игроки запускают линии одежды и борятся за превосходство во время показов, и деньги в этом мире — самое опасное оружие. Разнообразные работники, здания и контракты позволяют создавать каждый раз уникальные компании. Создатели считают эту игру самой жестокой из изданных ими. Это игра о деньгах и нечестной борьбе. На обложке светится горячая модель, а под обложкой прячется море крови.

 

Во время игры игроки открывают новые линии одежды, нанимают работников и пытаются получить доступ к новым возможностям. Открывают новые дизайнерские агентства, фирменные магазины и мастерские, нанимают бухгалтеров, моделей и дизайнеров, заключают контракты, позволяющие получить краткосрочную прибыль и расширить возможности компании.

 

Каждый месяц компания игрока получает новые возможности.

 

Каждый квартал проходит шоу-показы: игроки должны подготовить коллекции одежды и показать их на шоу. Общественность, СМИ и эксперты оценивают их в четырёх категориях и награждают лучшие призами и дипломами — так называемыми «звёздами». Чем больше наград собрало шоу, тем больше денег выручит игрок за свою коллекцию.

 

Получив звезду, игрок не даёт получить её другому. Больше звёзд, больше денег игроку — меньше соперникам. Больше денег — лучше персонал. Поэтому во время шоу-показов разгорается нешуточная борьба за каждую звезду.

 

Pret-a-Porter была издана в Польше в 2010. В 2011 вышло второе, англоязычное и переработанное издание игры.

Фото из отчётов

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Mira_Rezv написала год назад: # скрыть ответы
Поясните, кто играл

"Pret-a-Porter — экономическая стратегия в мире моды с прямым взаимодействием между игроками, низким влиянием фактора удачи, множеством путей, ведущих к победе."

Это описание игры на Тесере соответствует реальному положению дел? В частности интересует, действительно ли имеется прямое взаимодействие и в чем оно заключается? Ищу евро, где много взаимодействия)))

Просто меня смущает, что указано, будто в данной настолке "низкое влияние фактора удачи". А я смотрю летс плеи и вижу, что в игре все на случайном выходе карт построено. Если одна часть описания сомнительна, то и вторая тоже может подвирать...

Kapushonchik написал год назад: # скрыть ответы

Взаимодействия между игроками там особо нет, по крайней мере, прямого. Оно заключается в подрезании карт и построении стратегии показа, то есть - когда вы целитесь на победу в конкретной категории или категориях. Конкуренция за карты высока, они помогают отстроить движок. Абсолютно все карты работают превосходно, принося ту или иную выгоду, а в сочетании с другими картами, умножают ее. Множество тактических возможностей. При условии совершении ошибки на каком-либо ходу, игра не прощает, отправляет в аутсайдеры, чтобы вырваться, нужно очень сильно постараться, но скорее всего, это будет игра на уменьшение отставания от лидера, своеобразное выживание, победить в этом случае не получится. В зависимости от стратегии и тактики, а так же и случая, разрыв по очкам от победителя может быть очень большим - больше сотни. Это очень атмосферная игра, злая, азартная. Собственно, это симулятор бизнеса, а не евро. У нас одна из любимейших игр.

Mira_Rezv написала год назад: # скрыть ответы

Поняла, благодарю за ответ!

Kapushonchik написал год назад: #

На здоровье. )

oldgamer написал год назад: #

вот даже не думал пробовать, а теперь захотел

oldgamer написал год назад: # скрыть ответы

случайный выход карт не исключает "низкого фактора удачи" (...для победы в игре). Сумеречная борьба и Сквозь века работают на случайном выходе карт

Kapushonchik написал год назад: #

Скажем так, удача тут играет не последнюю роль. Тут структура игры состоит в том, чтобы не запороть второй, а главное - третий показы, они сформируют ваше богатство так сказать - тут кто богаче, тот и выиграл, как в жизни. И сюрпризы тоже случаются, ну, вроде как вырываешься вперед, и уже хищная улыбка на лице, а соперник проворачивает трюк с кредитом, видя для себя возможность взять удачное сочетание карт, чтобы выставить их на показе, и вот... ты уже и не такой уж и лидер, я множество раз так своей жене проигрывал. Или рассчитываешь на инвестиции, берешь две карты, а доход теряешь - профит в ПО растет, но его не потратить на покупки ниток например, не отстроить на него зданий и в итоге, на счетчике ПО ты абсолютный лидер, а по деньгам на руках - нищеброд. И не успеешь опомниться, как твоя империя моды превращается в ларек с трусами и носками на районном рынке. Веселая она, и повторюсь - очень атмосферная. По перваку, я плевался, когда не понимал, как экономить на покупках ниток, чтобы батареи карт выставлять на показ - по 5-6 за раз, а потом жена научила и я прозрел. А на четверых с тещей и тестем вообще бомба. ;)

MacTire написал год назад: #

"Ищу евро, где много взаимодействия"
Попробуйте посмотреть в сторону dominant species. Это скорее ареал-контрол, но на мой взгляд один из самых "евровых" и, как подобным дОлжно, очень агрессивных)

Nataly23 написала 1 год назад: # скрыть ответы
Вопрос к знатокам

В игре есть любопытная карточка Инвестиционная компания которая говорит нам что в каждой фазе затрат модно обменять деньги на по.

Я правильно понимаю что речь идёт о каждой фазе затрат, коих в игре 12? Просто я купила эту карточку в самом начале игры и в первом же раунде её улучшила в фазу развития. В фазе затрат самого первого раунда оплатила 15 денег и получила 25 очков. В итоге я делала так почти в каждую фразу затрат каждого раунда и набрала 500+ очков в конце игры. У другого игрока при этом было всего 250+.

Скажите пожалуйста, не делаю ли я ошибку? Я посмотрела альманах - там такой же текст. Но может быть эта карта работает лишь в фазу затрат раунда показа мод (то есть максимум 4 раза за игру) - нет? Просто пока мне кажется, что эта карта какая то имбовая. Может я ошибаюсь конечно. Помогите пожалуйста разобраться.

Мне игру друзьям объяснять, а они дотошные, до каждой запятой придерутся)))

BioWolf написал 1 год назад: # скрыть ответы

Ну она так и работает вроде.. тут только вопрос, откуда у вас столько денег 😄

Nataly23 написала 1 год назад: #

А я кредит брала раза два в начале. Специально ради этой карты (выплачивала без проблем в конце того же показа мод по кварталу - это же так работает да? Если взяла кредит в 1 месяце то должна полностью погасить в 3 месяце да?) А то в правилах выделено крупно слово следующий показ, вот я и думаю следующий в смысле следующий за раундом взятия кредита, или следующий это не ближайший показ, а следующий. Хз))) но я платила в ближайший.

Ну и мне везло с картами - две коллекции были на 3 карточки, а одна (последняя) на пять карт. Но я там знаю где накосячила. У меня была карточка позволяющая брать карту с верха колоды без фишки, две карточки позволяющие брать карту с верха колоды с фишкой. Так вот, я брала две, а оказывается за одну фишку в локации только одна такая карта сработает. Так что да, косяк есть .. но все равно даже если отнять 100-150 кредиток все равно перевес в что очков... В общем я конечно буду ещё играть прежде чем показывать игру. Просто тшевичек мастер написать правила, а ты потом ёб.....ь конём с ними)
Я ещё помню Робинзон Крузо первой редакции)))))

Nataly23 написала 1 год назад: # скрыть ответы

В любом случае, спасибо что пояснили про карту. Буду пробовать ещё)

BioWolf написал 1 год назад: # скрыть ответы

Ну может сошлись так карты, у меня была эта постройка пару раз, но я помню, что лишних денег не было на эти очки - все уходило на зп и разные затраты.. а следующий показ мод он и есть следующий, то есть ближайший.. вообще ощущение всегда было, что это конечно древняя игра в очень красивой обертке и тут прям какого то мега баланса наверное не стоит от нее ждать

Nataly23 написала 1 год назад: #

Я сегодня ещё раз поиграла и специально взяла обоим игрокам (ну я играю одна за двоих пока тренируюсь) эту карточку)))

Миф об карте имбе развеян в пух и прах)))

Короче, на этот раз мне не повезло с картами и они шли все разноцветные и в масть специализации не попадали, причем обоим игрокам. Два первых показа коллекции были 1-2 карточки и денег было с гулькин нос. Один из игроков старался вкладывать деньги в этот инвестиционный фонд, но сразу стало ясно, что денег нет. Движок не получается построить ибо когда на рынке есть карты нужные - надо идти за материалом и дизайном, а когда хочется на рынок - там не те карты. В итоге погрязла в кредитах и ссудах да так, что мне трёх карт ссуд не хватило) банкрот банкротный в финальном раунде)

А вот второй игрок получил карту инвестиционный фонд после второго показа + там какой никакой движок получился и с последним показом удалось вырваться вперёд и засчитать ещё категорию лишнюю. Это привело к куче бабла и итог 220 очков +-. Ну а второй банкрот как я и сказала)))

Надо будет ещё поиграть для закрепления и показать друзьям. Памяток по фазам хода не хватает очень...

Kapushonchik написал 1 год назад: # скрыть ответы

Не могу сказать, правильно ли вы сыграли эту карту, учитывая то, что взять можно кредит только на определенное количество карт, которое составляет коллекцию, то есть, только одного цвета, а в первом раунде их на руке много быть не может. Скажем, чтобы взять кредит в 40, надо чтобы на руке были, например, 4 желтые карты. В первом раунде их быть не может у игрока. Мало вероятно такое. Это раз. Беря кредит, вы тратите на это ход, пропуская другие выгодные возможности, мало вероятно, что вы при этом построите что-то и получите приличный доход. Это два. Здание само по себе в первом раунде много вытягивает средств. Вы вряд ли найдете деньги, чтобы оплачивать зарплату. Придется брать ссуды, а они злее кредитов. Это три. Короче, не верю. Максимум, что я получал за всю игру с карты Инвестиций на двоих! - 180. Если играете на четверых, то множите очки на три. Так что... сомнительно очень.

BioWolf написал 1 год назад: # скрыть ответы

Вот и я подумал, откуда у нее могло взяться столько денег)) когда там их постоянно не хватает)))

Kapushonchik написал 1 год назад: # скрыть ответы

Как вывод: в чем-то она неправильно играла.

anshutka написала полтора года назад: #

Играли вчера на 2х. Во 2 квартале купила инвестиционный фонд. В этом же квартале собрала почти все награды. И в итоге 311 ПО. НО!

У второго игрока был классный движок из бухгалтера, карты, не считающей расходы на здания + собирал награды. В итоге у него 321 ПО!

Поэтому карта Инвестиционный фонд - не имбовая.

Nataly23 написала 1 год назад: # скрыть ответы

Бкз словно ошибка где-то была, я потому и написала сюда и попросила совет.

На самом деле, все кредиты я брала правильно, именно так как вы и говорите, просто там реально сошлись карты... По сути я ща раунд делала не три действия, а 6, потому что у меня была карточка дающая кредит без фишки, карточка дающая взятие карты дизайна без фишки и карточка разрешающая посещать локацию 6 без фишки, а ещё и карта дающая действие в ло акции 9 во время показа))) короче движок был построен. И ссуду я брала Олин раз, да было дело и выплачивала строго. Тут не переживайте, я умею играть суровые евро игры)))

Тут скорее вопрос к трактовке некоторых игровых моментов, плюс моя ошибка с розыгрышем карточек взятия карт дизайна с присутствием фишки в локации. У меня было реально много карт и они шли в масть - коллекции были по 4-5 карточек...

В общем слишком нереально всё сошлось в игре, меня и саму это смутило...

BioWolf написал 1 год назад: # скрыть ответы

В таком случае, получается что карты дающие действия без фишки являются как раз довольно сильными, а если их набрать много, то у соперников не будет шансов)) то есть все игроки должны сразу иметь ввиду, что такие карты надо сразу хватать и не давать одному игроку их набрать много 🙂

Nataly23 написала 1 год назад: #

Да, думаю что да)

Kapushonchik написал 1 год назад: # скрыть ответы

Что это за карта, которая дает действие во время показа в локации 9? Такой карты нет в игре. Локация 9 - это просто халява. Поставил фишку взял что-то из 4 возможных жетонов. Там есть коричневая карта, которая даёт все, что есть в этой локации, кроме пятака. Но, это не про локацию номер 9. Если в раунде в халяву кто-то сходит и что-то там заберёт, вы всё равно по выше описанной карте берёте всё, что нарисовано. И она не сильно выгодная. Лучше делать ставку на одну или несколько номинаций и брать здания, которые дают 18 кредитов за каждую выигранную категорию или дополнительные 3ПО за это же (ка по мне). Впрочем, если ничего другого не останется, можно и халяву взять...

Nataly23 написала 1 год назад: # скрыть ответы

сейчас точно не скажу, но есть там карта на которой написано сделайте действие в локации 9 (контракт по моему это был, а может и работник... не помню. надо искать в игре) и работает она в фазу показа.
Но то, что карта такая есть это точно, я с ней играла два раза, просто не помню цвет её. Я найду напишу)

Kapushonchik написал 1 год назад: #

Удачных поисков. )

Kapushonchik написал 1 год назад: #

А нет, есть. Мастерская/Ателье. Красная карта - здание. Я ее почему-то никогда в жизни не играл (и как-будто впервые увидел). Тексты не читал особо никогда, смотрел на инфографику. Там 5, 6, 7 и 8 локации на картах цыфрами отмечены, а на ателье просто текст с иконкой фазы показа. Так что признаю - был неправ.

polyarnayasobaka написала 2 года назад: # скрыть ответы
небольшой кусок упрёка

сразу скажу, что не буду писать здесь про механики игры и о том, насколько она хороша или нет. перейду сразу к тому, что меня выбесило и выбешивает каждый раз, когда я сталкиваюсь с подобным. поговорим об издании.
эта версия - репринт старой игры, типа доработанный и в новом графическом исполнении.
открыв коробку новой претапорты, мы видим красивые компоненты хорошего качества и, раз репринт, значит игра прошла проверку временем и достойна того, чтобы хотя бы к ней прикоснуться. отлично! накрываем стол и садимся. а дальше начинааааается... в игру, в том виде в котором вы её купили, по сути невозможно играть. потому что текст на картах в половине случаев неполный и игроки могут трактовать его как Бог на душу положит. а карты и есть движок игры. т.е., сделав переиздание игры, с отличного качества компонентами, с великолепным художественным решением, выпустив дополнительные колоды стиля на кикстартере, и казалось бы - раскатав поляну по-полной, издательство не сделало самого главного - не написало текст на карточках ВНЯТНО. к тем карточкам с текстом, что есть в игре, вам необходимо без конца обращаться к тексту, который объясняет текст на карточках. и в русском издании Звезда даже не потрудилась перевести и вложить его в тираж. но зато там лежит колода дополнительного нахрен не сдавшегося стиля.
у меня вопрос только один - как принимают подобные решения: как человек в издательстве сделал такую вёрстку? как тестировщики ему не рассказали об этом? как локализатор умудрился не только сделать ошибки в основных правилах игры а ещё и не посчитал нужным перевести и вложить в игру два листа, без которых играть невозможно? полна чудес могучая природа...
перевод и вёрстку альманаха я сделала сама. очень не хочется после такого помогать издательству с продажами. но, больше чем негодование по-поводу цепочки тупых решений, я испытываю солидарность с игровым сообществом. поэтому файлы лежат в карточке игры. пользуйтесь, добрые люди.
нет войне!

BioWolf написал 1 год назад: # скрыть ответы

Странно, несколько раз играли в нее, но по карточкам каких то затыков не припомню.. самая игра реально сделана красиво, деньги крутые там конечно и все эти нитки разных цветов :) но чувствуется, что игра старенькая и какая то она никакая.. вместо нее лучше поиграть в Рококо на тему ниток и шитья 🙂

Nataly23 написала 1 год назад: #

Ну они как то совсем разные )))
Рококо евро, а прёт а порте бизнес симулятор)

У меня обе есть. Ну прям вот вообще разные ощущения)

Прет а порте, как мне показалось, ближе к смартфону и фуд Чейн магнат, правда без критичности последнего.

Crazy_Murloc написал 3 года назад: # скрыть ответы
Впечатления

Очередное пополнение коллекции. Куплено не смотря на отговоры и нелестные отзывы игроков. Ненавижу игры Тшевичека: "Робинзон Крузо" - монотонное евро с интересным сетингом, "51 штат"- заунывное перебирание ресурсиков с посредственным смыслом, концепция "Поселенцев" вызвала отторжение уже на этапе предпросмотра. Но "Прет-а-Порте"- единственная игра, которая привлекла внимание. Долгое время откладывал покупку, но очередная распродажа не оставила выбора.
Поиграть еще не успел, первые впечатления от распаковки. Большая коробка с кучей воздуха и свободного места. Не смотря на удобный встроенный органайзер, организация места в коробке очень бестолковое. Нет крышек на орге, нет зип-пакетов в комплекте: жетоны и прочая мелочевка свободно выпадают из органайзера и устраивают веселый винегрет в коробке. Места в коробке очень много, особенно под карты. Чувствуется, что где-то зарубили производство допа с новыми линиями одежды... Зато любой толщины протекторы и все-равно карты отлично поместятся в органайзере. Ещё место останется. Деньги, стилизованные под кредитные карточки - очень круто, вот только ни один обзорщик не сказал, что они на 2/3 меньше настоящих карт по размеру. Да, это сэкономило картон и ваши деньги, но ощущение бутафорности присутствует. Я бы чуть переплатил лучше за полноразмерные карточки, пусть картонные, а не пластиковые. Оформление, несмотря на кажущуюся сумбурность и ляпистость - вполне спокойное. Конрастность, выкрученная на снимках в реальности намного меньше и воспринимается все очень стильно и спокойно. Катушек ткани действительно маловато. Предполагаю, что их нехватка действительно имеет место быть.
По итогу: внешне игра выглядит отлично, хорошего качества компоненты осставили приятное впечатление, омраченное бестолковой организацией и недодуманностью в дизайне компонентов.
От игрового процесса высокие ожидания. Обманет или нет - увидим...

Nataly23 написала 2 года назад: #

робинзон крузо - монотонное евро?
на ум пришел мем: то что вы только что сказали....)))

Ad написал 2 года назад: #

про бутафорство маленьких кредиток позабавило. то есть сами кредитки как игроавя валюта это не бутофорство (приходишь такой в магазин, достаешь из широких штатин кучу кредиток и суешь их недоумевающему продавцу).
Я к тому что само решение использовать кредитки - нелепо.

Alex2015 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вопрос про 38 жетонов престижа. Сколько штук должно быть с номиналом:3,2 и без номинала? У меня их всего 37 шт. ,6шт.номиналом три, 12 шт. номиналом два и 19 шт.без номинала.Какого жетона не хватает?

Alex2015 написал 2 года назад: # скрыть ответы

У меня большое подозрение, что в правилах от звезды - ОШИБКА. Жетонов престижа должно быть не 38, а 37 штук.

Runner38 написал 2 года назад: #

аналогично, тоже одного жетона престижа не хватает