-AdRiver-

Прет-а-Порте

Prêt-à-Porter, Pret-a-Porter, 2010 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 14 лет
  • -
  • 69 - 120 мин
  • логика, стратегия
Прет-а-Порте  

Поcтавка

комплектация:

Игровое поле - 1 шт.
Планшет игрока - 4 шт.
Карта дизайна - 50 шт.
Карта контракта - 24 шт.
Карта здания - 24 шт.
Карта сотрудника - 24 шт.
Книга правил - 1 шт.
Пластиковый инлей - 1 шт.
Кредитная карточка - 10 шт.
Карта займа - 3 шт.
Тайлы Фешн-шоу - 10 шт.
Фишки тренда - 19 шт.
Фишки качества - 30 шт.
Фишки PR - 15 шт.
Фишки престижа - 19 шт.
Фишка коллекции - 5 шт.
Фишка подгонки коллекции - 4 шт.
Фишка одежды - 5 шт.
Маркер подсчёта очков - 4 шт.
Деревянный маркер раундов - 1 шт.
Фишка первого игрока - 1 шт.
Карточка номиналом 1K $ - 26 шт.
Карточка номиналом 5K $ - 18 шт.
Карточка номиналом 10K $ - 16 шт.
Карточка номиналом 20K $ - 7 шт.
Карточка номиналом 50K $ - 8 шт.
Карточка номиналом 100K $ - 7 шт.
Деревянная фишка материала - 72 шт.
Деревянная фишка действия - 12 шт.
Деревянная фишка запаса - 8 шт.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.6541 -

геймплей

7.51

глубина

7.73

оригинальность

7.63

реализация

7.73

Описание игры

редактировать

Pret-a-Porter — экономическая стратегия в мире моды с прямым взаимодействием между игроками, низким влиянием фактора удачи множеством путей, ведущих к победе. Игроки запускают линии одежды и борятся за превосходство во время показов, и деньги в этом мире — самое опасное оружие. Разнообразные работники, здания и контракты позволяют создавать каждый раз уникальные компании. Создатели считают эту игру самой жестокой из изданных ими. Это игра о деньгах и нечестной борьбе. На обложке светится горячая модель, а под обложкой прячется море крови.

 

Во время игры игроки открывают новые линии одежды, нанимают работников и пытаются получить доступ к новым возможностям. Открывают новые дизайнерские агентства, фирменные магазины и мастерские, нанимают бухгалтеров, моделей и дизайнеров, заключают контракты, позволяющие получить краткосрочную прибыль и расширить возможности компании.

 

Каждый месяц компания игрока получает новые возможности.

 

Каждый квартал проходит шоу-показы: игроки должны подготовить коллекции одежды и показать их на шоу. Общественность, СМИ и эксперты оценивают их в четырёх категориях и награждают лучшие призами и дипломами — так называемыми «звёздами». Чем больше наград собрало шоу, тем больше денег выручит игрок за свою коллекцию.

 

Получив звезду, игрок не даёт получить её другому. Больше звёзд, больше денег игроку — меньше соперникам. Больше денег — лучше персонал. Поэтому во время шоу-показов разгорается нешуточная борьба за каждую звезду.

 

Pret-a-Porter была издана в Польше в 2010. В 2011 вышло второе, англоязычное и переработанное издание игры.

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
vitamin написал месяц назад: #
Первые мысли

С первого взгляда игру нужно сравнивать с "Рококо", но это обманчивое впечатление. С точки зрения мысли перед нами - "Контейнер".
Пока бросилось в глаза одно - не хватает "Главной" фишки, как в "Виноделии" - это бы улучшило игровой процесс в дуэли.

pdruzik написал 4 месяца назад: #

Мда… мало того, что правила игры плохо прописаны, так и у издания от «Звезды» множество грамматических ошибок (такое ощущение, что игру переводили и редактировали по принципу «и так сойдёт»).
А сама игра интересная. Не «сухое» евро. Хорошие компоненты и продуманный органайзер.

Univanger написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я сформулирую вопросы иначе:
1) в колоде Контрактов есть карта "Контракт на серийное производство", действие которой "Продай 1 Коллекцию за указанную стоимость". Значит ли это, что активировав эту карту я могу продать любое число карт Законченных дизайнов одного Стиля, или что-то ещё?
2) в игре "Покорение Марса" есть синие карты с действиями, которые можно активировать раз в раунд (там Поколение). Отыгранные действия помечаются маркерами-кубами. Как обозначать разыгранные карты (Здания, Контракты, Сотрудники) в этой игре?

BioWolf написал 5 месяцев назад: #

1) Активируете карту только во время показа и продаете дополнительно 1 коллекцию, которая отшита - на ней есть все требуемые ресурсы на картах
2) Можно положить какой то маркер на карты не требующие вашей фишки для активации.. если честно, ни разу не было такой проблемы)) каждый шаг активируется последовательно и эти маркеры как бы вообще не нужны - вы или выполняете действие с карты или не выполняете, если не хотите и все

BioWolf написал 5 месяцев назад: #

Кстати карту "Контракт на серийное производство" я описывал в посте, который под этим и да я там писал, что в этой игре ужасные правила - они написаны очень плохо, возникает путаница в терминах)) мне ответили, что мол читайте правила - там все написано.. и вот я вижу у человека такой же вопрос... совпадение? не думаю)))

Univanger написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Коллекция и карты

Друзья, как предполагается помечать разыгранные карты? Вербально как-то обозначать или набок поворачивать? Прям хоть маркеры, как в Марсе, на алишке покупай.
И второе: что есть термин "Коллекция"? Считается ли один Законченный Дизайн Коллекцией или их должно быть минимум два? Вопрос заключается в том, что есть Контракт, позволяющий "продать Коллекцию", но в правилах термин чётко не определяется.
Исходя из логики, что некоторые карты позволяют сбросить Дизайны, продажа Коллекции - это именно Законченные дизайны. И, если вдруг их несколько одного стиля, то и продать их можно сразу несколько.

BioWolf написал 5 месяцев назад: #

Коллекция это сет из карт одинакового цвета - то есть в одном стиле(там есть значек), специальными картами можно поменять стиль и добавить например к синим картам красную и увеличить коллекцию.
Насчет разыгранных не очень понял - там ты или берешь карту с поля и кладешь в свою зону или не берешь. Если нужно показать какие карты участвуют в показе в правилах рекомендуют выдвигать их вперед))

MAV написал 5 месяцев назад: #

Из правил: Коллекция может состоять из любого числа карт дизайна в одном стиле, на которые у игрока есть материалы. Помоему понятное определение. Игрок может собрать несколько коллекций, но на дефиле показать только одну.

stanislavlucky написал полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите где написано в правилах когда сдвигается фишка календаря на следующую ячейку? Например в первом раунде мы начинаем с фазы планирования и фишка стоит на первой ячейке (Раунд 1 состоит из двух ячеек, на первой нарисована фишка ( то есть фаза Планирования), на второй Касса (Фаза Затрат). После третьей фазы (Развития) в этом же раунде начинается фаза затрат, когда мы оплачиваем все затраты.Получается мы должны сдвинуть Фишку календаря вниз на одну ячейку после фазы Развития на ячейку с кассой? Или эти две ячейки (С Фишкой и Кассой) одно целое первого раунда и сдвигать Фишку надо сразу на следующий раунд после обновления карт как написано на странице 13 Правил?

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

на странице 13:
"затем переместите фишку Календаря..."

BioWolf написал полгода назад: #

Правила конечно написаны так себе)) мы сдвигаем этот маркер на кассу после фазы улучшений зданий и сотрудников))

Еще может кому то будет полезно - совершенно не вьехали в начале значки, которые имеют зачеркнутую фишку и не зачеркнутую, думали что прям на эту карту можно ставить фишку или разыгрывать ее без установки фишки)) на самом деле нифига - если фишка не зачеркнутая, то это как бы значит: дополнительно сделайте такое то действие в шаге N, если там стоит ваша фишка. Например есть постройка "Зарубежное представительство" мы сначала думали, что за фигня - ставим на эту карту фишку и можем выполнить действия локации 8 без получения качества.. ну наверное если народу много и не всем хватило места в локации 8... ок)) на самом деле это классная постройка и она значит: если вы поставили в фазе планирования фишку в локацию 8, то закупая там материалы, вы можете купить +еще один любой материал любого цвета, но без получения за это уже качества))) то есть можно имея эту постройку закупаться в локации 8 самыми лучшими материалами и +еще хапануть какой то материал низкого качества))) все очень понятно в англ версии If you have a pawn present at location no. 8, you may buy 1 additional material of any color without gaining any quality tokens.

Еще один прикол был с контрактом "Контракт на серийное производство" мы просто продавали какую то карту дизайна за ее стоимость а фазе затрат (типа контракта "Контракт с дизайн-бюро, думали это просто более крутой контракт), а на самом деле можно только продать дополнительную Коллекцию уже отшитую и с материалами)) то есть выставить на дефиле 1 коллекцию и еще 1 не выставленную, но отшитую можно продать дополнительно, опять же все понятней описано в англ версии - During every Upkeep phase in this Quarter you may sell one Collection - any set of Designs of one type, with required Materials. Do not gain any awards for it: discard the Designs and return the Materials used to finish them, then gain their Design value in Cash.

BioWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

Еще один момент, который мы не поняли сразу - карточки построек, контрактов и сотрудников, которые предназначены для последнего квартала - мы их сперва замешивали в сброс и выкладывали из сформированных таким образом колод в последнем квартале, а на самом деле так делать не надо - карточек на финальные 2 раунда планирования ровно по 6 штук, 3 для первого и 3 для второго - как раз только они и должны играть в финале, с карточками оставшимися в сбросе их мешать не нужно)))

MAV написал полгода назад: # скрыть ответы

Странно, правила вроде нормально написаны. Нюансов и бухгалтерии конечно много, но таких проблем у нас не было.

BioWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

Просто этого явно нигде не написано, у всех мозги же разные))) мы вот затупили по ряду пунктов, ответов в правилах нет, даже нет алфавитного указателя как в играх ffg к которым мы привыкли)) и разобраться с ходу что такое фаза хода, когда какая заканчивается и двигает календарь и что такое раунды тоже не сразу было ясно)) в некоторых играх можно покупать карты и потом их использовать как действия - ставить на них фишки, мы подумали что тут так играется и опять таки не написано явно - как надо это делать))

Shax написала полгода назад: #

это написано в правилах)