Идут сборы на Master of Orion: Ad Astra | |
Классика 4х жанра - теперь и на столе. | |
Идут сборы на Grimcoven | |
Новый гримдарковый босс баттлер от Awaken Realms. | |
Предзаказ на «Brass. Бирмингем» | |
Новый тираж игры №1 в мире по версии BGG. | |
Идут сборы на Harakiri: Blades of Honor | |
Кооперативная игра-кампания в сеттинге мифической средневековой Японии. | |
Идут сборы на Dragons Down | |
Современная версия классического хардкорного приключения Magic Realm. |
Большинство любителей настольных игр знакомы с «Пандемией» в разных версиях и Запретной серией («Остров», «Пустыня», «Небо»). Несмотря на большую загрузку в текущий момент, автор этих игр Мэтт Ликок нашёл время пообщаться с Анатолием Скобелевым и ответил на несколько вопросов. Приятного чтения!
— Привет, Мэтт! Где ты сейчас? Где провёл карантин?
— Привет, Анатолий. Я дома в городе Саннивейл, штат Калифорния, США. Здесь же мы и провели карантин.
— Как ты относишься к идее «зелёного» легаси? Когда не надо ничего портить и можно играть повторно.
— Несмотря на то, что у меня нет никаких сожалений по поводу того, что я сделал «Пандемию: Наследие» игрой, которую можно пройти только один раз, скорее всего, я включу модуль, который позволит переигрывать партии в моих будущих легаси-проектах. Говоря о «Пандемии: Наследие» — оставьте пластиковые кубики и фишки в качестве запасных, остальное по-возможности переработайте. Это биоразлагаемый картон.
— Хотел бы ты продолжить «Запретную» серию или она останется трилогией?
— Да, я заинтересован в продолжении этой линейки. Вместе с тем, достаточно тяжело добавить что-то новое.
— Ходила информация, что ERA будет серией игр. В какие сеттинги нас может занести в следующих играх?
— Ещё не было анонса второй игры, так что там могут быть несколько сюрпризов.
— Хотел бы ты сделать игру с фэнтезийным сеттингом?
— Возможно. На рынке переизбыток фэнтези-игр, так что вряд ли это будет моим приоритетным сеттингом. Гораздо больше я заинтересован в более оригинальных темах.
— Играешь ли ты в игры других разработчиков? Какие механика/идея/тема тебе понравились больше всего за последнее время?
— Конечно! В последнее время мне больше всего стали нравиться колодостроительные игры. Мне нравится, как они позволяют вам быть креативными и пробовать делать небольшие эксперименты, сохраняя напряжение на протяжении всей партии.
— Три твоих любимых малоизвестных игры?
— «Хуанхэ и Янцзы» (2018) Райнера Книции — хотя, возможно, она достаточно известна?
Ascending Empires (2011) Яна Купера.
И у меня есть слабость к старой кинь-двинь игре «Синдбад» (1990) от E. Duchatel, J. P. Postel, и H. Jean Vanaise.
— Если бы ты решил сделать игру о России, в каком жанре и сеттинге она бы была?
— Моим первым желанием было бы сделать что-нибудь о Екатерине Великой.
Я гарантирую, что Pandemic Legacy: Season 0 не о России — так что она не считается.
— В России сейчас одной из самых обсуждаемых игр является «Сезон 0» — понятно, по каким причинам. Среди настольщиков наблюдаются достаточно турбулентные настроения. Многие переживают, что в игре СССР является источником всех бед (судя по анонсу). Эти переживания передались и издательству — настолько, что традиционный издатель «Стиль жизни» сообщил, что от него локализации не будет. Понятно, что игра легаси, но можешь ли ты приоткрыть завесу тайны и сказать, насколько обоснованы переживания российских игроков? Действительно ли во всём виноват СССР?
— Игроки выступают в роли выпускников медицинского училища, нанятых ЦРУ для изучения советской программы по разработке биологического оружия в 1962 году. Мы не показываем «Сезон 0» как борьбу «добра со злом» — вместо этого показано противостояние НАТО против СССР. При разработке игры мы постарались поместить игроков в условия неоднозначного морального выбора: как в хорошем шпионском триллере, ты никогда не знаешь, кому можно доверять в процессе игры. Тем не менее, во время разработки нам пришлось немного упростить некоторые вещи, чтобы сюжет был связан между сценариями, и, в любом случае, было бы ошибкой думать, что игра представляет собой изощрённый анализ холодной войны. Соответственно, по глубине проработки игра сопоставима с комиксами. В конце концов, игроки сами решают, насколько им подходит эта тематика. Думаю, будет понятно, если некоторые из них потеряют интерес из-за жанра или темы.
— Скажешь слова напутствия российским настольщикам?
— Спасибо большое за то, что вы играете!
Photo Credit: Douglas Morse; website: www.tabletopmovie.com.
Оригинал интервью:
— Hello, Matt! Where are you now? Where have you spent lockdown?
— Hello, Anatoliy! I’m at home in Sunnyvale, California. We’ve spent the lockdown here.
— How do you feel about the concept of "green" Legacy (the one that doesn't make you permanently destroy any of the components and which can be easily reset)?
— While I don’t have any regrets about making the Pandemic Legacy games one-shot experiences, I’ll likely include a replayable mode in any future legacy games. Regarding Pandemic Legacy, keep the plastic cubes and spare pawns as spares; recycle the rest if you can. It’s biodegradable paperboard.
— Would you like to continue the "Forbidden" series or is it to remain a trilogy?
— Yes, I’m interested in designing more games in the line. The tricky bit is adding something new.
— It has been announced that Era is going to be a trilogy with the Bronze age expected to be the setting of the second installment. Where would we find ourselves next, what kind of setting can we expect in the third part of the trilogy?
— The second game hasn’t been announced yet, so there may be some surprises there.
— Would you like to design a game in a fantasy setting?
— Possibly. There’s such a glut of fantasy games that it wouldn’t be my first choice. I’m more interested now in more novel themes.
— Do you play boardgames, designed by other authors? What mechanics/idea/theme have you liked most last time?
— Of course! I think I’ve liked deck building games more than any other genre as of late. I like the way they let you be creative and try out little experiments, all within a fairly tight play time.
— Could you name three of lesser-known board games, that you really like?
— Yellow and Yangtze (2018) by R. Knizia — although perhaps this is fairly well known?
Ascending Empires (2011) by I. Cooper
and I have a soft spot for the old roll-and-move game, Sindbad (1990) by E. Duchatel, J. P. Postel, and H. Jean Vanaise
— If you will design a game about Russia, what genre and setting would it be?
— My first instinct would be to build something around Catherine the Great.
I maintain that Pandemic Legacy: Season 0 is not about Russia — so it doesn’t count.
— One of the most discussed games in Russia now is Season 0. There are turbulent and contradictory moods among russian boardgames. A lot of people are concerned about USSR is a source of all evil in the game, based upon announcement. This worriment was also passed on to the publishing house - so much so that the traditional publisher of Pandemic series Style of Life said that it would not be localized by them. It is clear, that Season 0 is legacy, but could you open a veil of secrecy and tell us, if concernment of russian boardgamers is justified? Is the USSR really to blame for everything?
— The game has the players as its protagonists, and at the start of the game they are new medical school graduates, employed by the CIA to investigate a Soviet bioweapons program in 1962. We don’t paint this as a struggle of “good vs. evil” — instead, it pits NATO vs. the Soviets.
While designing the game, we worked to put the players in morally ambiguous situations: like a good spy thriller, you never really know who can trust when you’re playing.
That said, we did have to simplify things quite a bit while we designed it (to make the plot easier to follow across sessions) and it’d be a mistake to think that it’s (in any way) a sophisticated examination of the Cold War. Due to this, it really only reaches comic-book levels of depth.
Ultimately, we leave it in the hands of players to make up their own minds as to whether the theme appeals to them. I think it’s understandable if some are turned off by the genre and theme.
— Could you say parting words for russian boardgamers, who love your games?
— Thank you so much for playing!