-AdRiver-
Syorzh написал полчаса назад к новости Голосуем кошельком [13.05.2021]: # Фэйк чтоли какой-то?
SnowFox написал полчаса назад к игре Немезида: # - Первый комикс работает только от двух персонажей. - Второй комикс ра...
Siar написал час назад к игре Castle Panic: # Со всеми дополнениями (плюс одним новым), блэкджеком и... миньками, ко...
missile написал полтора часа назад к игре Dice Throne: # насколько сильно перекликается с Quarriors?
onlyan написал полтора часа назад к новости Предзаказ на "Трон Кубов. Первый сезон. Перезагрузка.": # Если люди берут, значит смысла понижать стоимость не было
Предзаказ на "Трон Кубов. Первый сезон. Перезагрузка."
от "Лавки игр"
Crowd Games привезли в Россию Cerebria: The Inside World
Объединяйтесь в команды и поборитесь за судьбу королевства Цереберия — фентезийн...
Голосуем кошельком [13.05.2021]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [12.05.2021]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» в и...
Обзорная башня [11.05.2021]
В этом выпуске: обзоры игр Galaxy Defenders, Imperial Struggle и Res Arcana, инт...

Ksedih

Обзор и сравнение двух версий игры «Эверделл»

19 декабря 2020

Информация

добавить
игры Эверделл
персоны James A. Wilson
компании Starling Games
Hobby World
Дата: 19 декабря 2020
Оценка пользователей
9.4063
-

Очень сказочная — именно такое определение у меня всплывает в голове, когда заговаривают об Everdell. Но повод написать статью сегодня родился не ради обсуждения сказочности игры (хотя и без этого не обойдётся), а для сравнения двух версий локализации: той, которая была «когда-то давно», и той, которая вышла недавно осенью.

 

Изначально такой идеи даже не возникало — сравнивать, — ибо я обычно отношусь ко всем этим льнами и заусенцам на жетонах как к… никак не отношусь, это просто предметы. Разве что в исключительных случаях, когда убожество или великолепность очевидна, можно как-то заострить своё внимание на столь незначительном для игры аспекте. Однако, так как играли в коробку примерно с... весны этого года (?), а потом, недавно, на столе внезапно оказались две версии игры (одна 2018 года выпуска, вторая 2020), да ещё в интернетах слыхал, что «всё плохо, а раньше было лучше», то решил вывалить на стол одновременно два комплекта и подетально их сравнить. 

 

 

 

 

Но так как просто сравнение — это не совсем полноценный контент какой-то, то держите до кучи обзор игры и вопрос к сообществу настольщиков. Вопрос такой: сейчас на носу Новый год, а хоть чего-то настольного прикупить в этом году хотелось бы, стоит ли делать себе подарок в виде только что вышедшего дополнения к «Эверделлу», нужно ли вообще смотреть в его сторону?

 

Тот, кому обзор нафиг не сдался, могут сразу переходить к части-сравнению где-то в самом конце.

 

 

О чём это?

 

 

Игроки выступают в роли управителей каждый своей собственной лесной деревеньки, где живут волшебные человекоподобные звери. Они строят здания, ходят по полянкам собирать ресурсы и участвуют во всяких событиях в лесу — и всё это, как водится, для того, чтобы набрать как можно больше очков. Тот, чья деревенька будет самой благолепной и заселённой довольными жителями, станет самым важным бурундуком / белкой / зайцем (понравившееся подчеркнуть) в лесу.

 

 

 

 

Казалось бы, ничего особо необычного. Но для «Эверделла» его антураж и «сюжет» — одни из самых важных элементов подачи и классности игры. Ведь можно же было, как обычно, завернуть карточную механику в обёртку «бу-бу-бу, в средневековье вы феодал, бу-бу-бу, влияние, милость короля…» и вот это вот всё. Не сказать, что это плохо, но немного разнообразия не помешает, не так ли? Теперь, когда игра уже давно вышла и получила свою долю известности, можно смело заявлять, что зверушки в лесу — это офигенно.

 

Оформление в части иллюстраций просто огненное, куча мелочей и внимания к ним на картах невероятно радуют. Всё, начиная от коробки и заканчивая картами, отрисовано просто великолепно. Я вообще считаю, что как минимум половину успеха игры заслужил иллюстратор «Эверделла». Как будто детскую сказочную книжку листаешь. И при этом игра вполне себе не детская, с механиками и решениями под стать взрослому игроку.

 

 

 

 

Что в коробке?

 

 

Игровое поле необычной формы, с вырезом в самом низу под сброс. Не необходимо, но интересно:

 

 

 

 

Кучка жетонов, победных очков, событий и дверок в домики:

 

 

 

 

Формовые фишки ресурсов — смола, дерево, камешки и ягодки:

 

 

 

 

Деревянные фигурки-миплы лесных зверушек, для каждого игрока своего цвета и формы:

 

 

 

 

Здоровенная пачка карт. Больших (128) и маленьких (27):

 

 

 

 

 

 

То самое сборное дерево, которые выглядит на поле великолепно, и выемка у него у корней под колоду отличная, плюс, ветки-полочки удобные, можно было бы подумать... Однако, после одной-двух игр от него многие избавляются, ибо оно загораживает обзор поля, и тем игрокам, которые сидят позади дерева, попросту не видно, что там есть на поле:

 

 

 

 

Кубик восьмигранный обыкновенный. Нужен в соло-игре, так что вряд ли вы его увидите в партиях :D

 

 

 

 

Как в это играть?

 

 

«Эверделл» относится к карточным табло-билдинг-настолочкам с примесью мипл-плейсмента. Во как англоязычненько вышло. Если по-русски говорить, то вы с оппонентами по очереди разыгрываете карты, выстраивая перед собой таким образом некоторую систему из карт, которая даст в итоге больше победных очков, чем аналогичные системы у противников.

 

У каждого игрока на руках имеется набор карт из общей толстой колоды, разыгрываются которые за ресурсы: еда, смола, дерево, камешки. И так как каждую игру делают нюансы, о них лучше подробнее и расскажу. Из интересных фишечек и особенностей в механиках «Эверделла» имеются следующие:

 

а) Игроки ходят по очереди, выполняя одно из действий: либо разыгрывают карту из руки (оплачивая её ресурсами), либо располагают свою зверушку-мипла на одной из лесных полянок на игровом поле. И первая фишка у нас прямо здесь — полянки на игровом поле в каждой партии немного меняются. Всегда есть стандартные ресурсодобывающие места и случайно генерируемые, где можно делать самые интересные и профитные действия.

 

 

 

 

Самое банальное — вы можете сходить на «обычную» полянку и добыть там камешек, который впоследствие пойдёт на строительство, а можете сходить на особую полянку, чтобы добыть не только камешек, но и сделать что-то ещё. Если короче: борьба на игровом поле идёт за особые полянки и места добычи самых ценных игровых ресурсов. И сразу же вторая фишка настолки:

 

б) На игровом поле также есть слоты так называемых событий, куда можно отправлять миплов и получать за это победные очки, если соответствуете условию события (по сути это задания, за выполнение которых начисляются победные очки). Они бывают стандартные и особые, выпадающие каждую партию случайным образом. И если стандартные достаточно банальны, типа выложить перед собой три карточки с определённым символом, то особые поинтереснее.

 

 

 

 

Каждое особое событие даёт очки в конце партия за выполнение каких-то своих собственных условий, типа складирования ресурсов на карточке события, но помимо этого, чтобы «поучаствовать» в нём (то есть выполнить это задание), нужно иметь в своём лесном городке соответствующие здания / жителей. Эта простейшая механика на деле направляет вас с самого начала игры стараться заиметь у себя в городе определённые карты.

 

 

 

 

в) Карты делятся на два типа, «постройки» и «жителей» вашей волшебной лесной деревеньки. Так вот карты-жители разыгрываются за ресурс «еда», однако их можно разыграть и бесплатно, но для этого нужно иметь «домик», куда этого жителя можно заселить. Домиком являются карты-постройки, и для каждого отдельного жителя подходит только определённый «домик».

 

Эдакие мини-цепочки из двух карт. Ничего необычного, но достаточно забавно и тематично — животинка заселяется в свой домик. Кстати, после того, как в домик заселилось животное, дверка домика «закрывается».

 

 

 

 

г) Ещё одна особенность «Эверделла» — это так называемая «поляна», игровая область в центре игрового поля, где лежат восемь карт, являющиеся как бы общей рукой, откуда можно разыгрывать карты. А так как комб из карт достаточно много (хоть они и простенькие, двухшаговые) и на всех их не хватит, то за поляну тоже происходит некоторая борьба. 

 

 

 

 

д) В «Эверделле» есть такое понятие как «сезоны». Это условные раунды для каждого отдельного игрока, никак не зависящие от сезонов остальных. Другими словами, вы можете закончить один сезон и начать другой, в то время, как другие будут бултыхаться ещё в предыдущем. Механически это кардинальным образом не влияет на игру, это просто ещё одна маленькая особенность коробки.

 

И если с одной стороны, это достаточно интересная фишка, позволяющая в своей манере делать определённые выборы по ходу игры, то с другой — порой может случиться так, что вы уже закончили игру, а кто-то ещё продолжает и продолжает действовать. Обычно все идут более-менее нос к носу в смене сезонов, однако бывают исключения. Это не большой косяк, но как-то странновато порой бывает сидеть и просто пялиться, как оставшийся (-еся) игрок (-и) доигрывают без вас, а вы просто ждёте финального подсчёта очков.

 

 

 

 

Впечатления

 

 

Как уже сказал в начале, основные впечатления от игры можно определить как «сказочные». «Эверделл» берёт именно антуражем и картиночками, тут, как в «Поселенцах», очень приятно рассматривать иллюстрации. Однако, если это было бы всё, что есть в игре, нафиг бы она была не нужна. Благо, автору удалось не просто добиться здоровского оформления (уж не знаю, его ли это заслуга), но и сам процесс сделать весьма годным. В настолке нет никаких откровений, и если вы искушённый настольщик с большим стажем, то удивить вас коробке будет особо нечем.

 

Как можно увидеть выше, особенности настолки достаточно простенькие, однако, даже если их разбирать по пунктам, получается, что все мелочи вместе выливаются в добротную прямо-таки классическую табло-билдинг карточную машину, за которой как минимум приятно провести время.

 

 

 

 

Да, «Эверделл», получается, банальный таблобилдинг, но так приятно каждый раз выбирать карты-домики из выпавших на «поляне» и в руке, пытаться их заселить подходящими существами, стараясь выстроить работу своего лесного городка так, чтобы за сезон успевалось максимально многое. Выбрать правильные полянки, попытаться максимально быстро-выгодно их занять и не дать сделать это остальным игрокам. То есть делать всё то, что игроки делают в хороших карточных играх евро-школы.

 

Сложно подобрать слова и определить, чем же всё-таки «Эверделл» так хорош, когда ничего особенного в нём нет. Возможно, это именно его «обыкновенность», без наворотов, без исхищрений всяких, пытающихся удивить игрока. Просто добротно сделанный карточный механизм, ровно с таким количеством нюансов, развилок выбора и точно отсчитанным числом элементов геймплея, что он привлекает и даёт понять, что вот мы сейчас сядем, раздадим карты, разложим полянки / события и просто начнём строить каждый свой городочек. При этом будет и бодрое соревнование, и борьба за «поляну», события и полянки-действия. Всего отсыпано ровно столько, сколько нужно. Не больше, не меньше, словно золотой стандарт.

 

 

 

 

Но, пожалуй, кое-что выдвину на передний план геймплея «Эверделла», а то как-то совсем невоодушевляюще звучит: «Игра, в которой нет ничего особенного». Помимо самобытного карточного движка (да-да, в котором нет особенностей), одним из самых интересных элементов игры для меня является система событий (они же задания). Условно говоря, в начале партии, когда выкладываются эти четыре случайные задачи, все игроки пристально пялятся на них, потом себе в руку, потом на поляну, и начинают прикидывать, как бы так получше смочь выполнить понравившийся квестик, а лучше — два.

 

И так как, плюс-минус, все будут идти нос к носу, обходя друг друга на поворотах (кто-то на одном чём-то очки наберёт, кто-то на другом), важным элементом становится именно выполнение задач, способных принести достаточно приличное по меркам игры количество очков. Именно под задания игрок часто ищет карты жителей и построек, стараясь, помимо своей генеральной линии выкладывания карточек с руки, сделать это так, чтобы пасьянс сошёлся и привёл к зачёту какой-то карточки-задачи (события). Причём сделаны эти карточки так, что не получится просто положить две карты на стол и сказать: «Я молодец!» Нужно будет ещё и дополнительные условия выполнить, чтобы очков было побольше. Интересный и очень приятный механизм выполнения задач.

 

 

 

 

И ещё один личный нюанс у меня относительно этой игры есть — меня она чрезвычайно бесит почти в каждой партии =) Не потому что плохая, кривая и вообще, а потому, что это одна из нескольких коробок, которую я никак не могу освоить на том уровне, когда полностью понимаю всё, что делаю, и как буду двигаться к своим целям. Вроде, кажется, что вот идеально всё идёт, гораздо лучше, чем у оппонентов, ну, как минимум, на уровне. Однако зачастую я оказываюсь на третьем месте сосать лапу, а они борются между собой при финальном подсчёте.

 

И к событиям, вроде, ловко шёл, чтобы поучаствовать, и здания классные отстроил, но: тут обогнали, там подрезали, а если не подрезали, то всё равно сделали всё лучше меня =) Фиг его знает, как так получается (вроде не криворукий), но зачастую в «Эверделле» не блещу результатами. Эх, ладно, переходим к следующему пункту.

 

 

Сравнение двух версий

 

 

Сегодня не дифирамбы игре пришёл петь, а сравнить две версии. Напоследок только определю для кого, по-моему, эта игра предназначена. «Эверделл» легко вольётся в компанию игроков, которые любят карточные игры с несложными цепочками. Любители шикарного оформления тоже останутся в восторге. А вот дети, на которых, как можно было бы подумать, если судить по картинкам, рассчитана игра, должны быть повзрослее, тут у нас более-менее суровое евро, с продумыванием и подрезаниями оппонентов. Я бы даже дал этой коробке определение «лучшая игра для детей-настольщиков», подразумевая под этим, что она является на самом деле игрой с большой буквы, чрезвычайно заманчивой визуально (попробуйте ребёнка Troyes заманить) и при этом той, в которую вы с полноценным и большим удовольствием продолжите (или будете) играть и без детей =)

 

 

 

 

А теперь сравнение. И начнём с начала. Одна из версий (в которую мы и наигрываем периодически) — это та, которая была выпущена в 2018 году, а вторая выпущена месяц или пару месяцев назад. В общем, новый тираж.

 

 

 

 

Так вот книга правил новой версии (слева) чуть более тёмная и — что важнее — напечатана на явно более плотной бумаге, это ощущается при первом же перелистывании:

 

 

 

 

Картон коробки новой версии толще на ощупь и более плотный... на ощупь же. Не знаю, как это объяснить, просто так кажется. Потом я поставил две коробочки рядом — и оказалось, что новая немного, но всё же явно повыше:

 

 

 

 

Далее у нас идут карты. Две колоды по 128 карточек имеют разную высоту. На фото видно, насколько старая версия (справа) выше новой. Тут стоит учесть, что старой колодой играли почти год и она могла «разлохматиться», что звучит достаточно правдоподобно, так как на ощупь я бы не сказал, что новые карты ощущаются намного тоньше. Но могу ошибаться, всё-таки факты на лицо (ну, и когда раз за разом ощупывал сравнительно, то новые казались тоньше, возможно, потому что увидел толщину стопок карт и мозг сам стал достраивать фантазии):

 

 

 

 

Также заснял текстуру картона, из которого сделаны карты. Слева, как всегда, новая версия, справа старая. Можно видеть, что у новых текстура решётчатая, в то время как у старых точечками. Я не знаю, как это по-профессиональному называется, так что своими словами передаю:

 

 

 

 

И вот поближе новая версия:

 

 

 

 

А вот старая:

 

 

 

 

Далее идут жетоны. Они идентичны, толщина не отличается, но текстура картона тоже отличается. Слева новая — у неё «точечная» текстура, справа старая версия — «решётчатая» структура:

 

 

 

 

Дерево также сделано из другого картона в новой версии. Вернее, толщина опять же такая же, но текстура отличается. У новой версии «точечная», у старой «решётчатая»:

 

 

 

 

Далее ресурсы и миплы. Они абсолютно идентичны. Самую необычную «претензию» слышал, что ягодки отличаются резиной, из которой сделаны. Я их жал и так и эдак, даже на зуб попробовал (не знаю зачем), но они также индетичны:

 

 

 

 

 

 

 

 

Далее внутренности коробочек. В старой был инлей, тоненький пластиковый, но всё же. А вот в новой его не завезли, там просто картонная вставка:

 

 

 

 

 

 

И напоследок игровое поле. Два поля отличаются текстурой картона. Новая версия текстурированная, старая гладкая:

 

 

 

 

Вот старая версия. На ней не видно ни одной «рифлёности». А также обратите внимание на вот эти разрезы по центру, благодаря которым поле складывается. Эти разрезы на старом поле находятся с лицевой стороны:

 

 

 

 

 

Нет «рифлёности».

 

Новая же версия «рифлёная» и разрезов нет, они на оборотной стороне, и складывается поле по-другому:

 

 

 

 

 

Есть «рифлёность».

 

 

 

 

Вот и всё. По факту не поменялось ничего. Самыми значимыми изменениями оказлись:

 

а) бумага книги правил стала толще, что полная фигня, не стоящая внимания;

 

б) поле из другого картона и скадывается по-другому, а вот это минус, по-моему, так как замятости на лицевой стороне смотрятся хуже чем «разрезы;

 

в) в новой версии нет инлея, лично мне пофиг, но, знаю, что многим этот пункт очень важен, так что тоже, видимо, минус;

 

г) карты, судя по всему, чуть тоньше (но это неточно, так как на фото сравнение двух колод с сильно разным количеством сыгранных ими партий), что тоже некритично, но лучше было бы наоборот, правда?

 

 

***

 

 

Ну, и вопрос к тем, кто уже наиграл в дополнение NN число партий:

 

  1. Стоит ли оно своих денег в плане геймплея. Привносит ли чего-то достаточно нового и интересного?
  2. Не разрушится ли удобная относительная простота «Эверделла», которая удерживает внимание и заставляет садиться за игру даже кого ты устал? (Просто я бы с огромным удовольствием в TTA играл всегда, но время/силы не всегда позволяют.)
  3. Как оно вообще, куда смещает акценты, или там всего того же да побольше? Показалось ли что-то исправленным относительно базы (желательно в лучшую сторону)?

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
drelerman написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор, он был нужен.
Сам владею базой 2018 и допом на русском. Сыграли пока 5 партий с допом, ощущения приятные.
Сегодня была кстати инфа что ХВ шпилькрест будут локализовывать.

Если нравится база, советую
наиграться в нее до последнего, потому как в ручье обычные события канут в лету.


А насчет карт они и правда тоньше, это минус как по мне.

Ksedih написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

И какая альтернатива им в допе? Потому что мне в базе обычные события как раз кажутся не самым интересным элементом. Но если их выкинут вообще, просто так, то... зачем? Что-то же вместо них введено?

TVP написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вместо обычных событий - постройка чудес, но для них нужен жемчуг. В допе появляются накладки на поле, которые закрывают обычные события.

Ksedih написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

И чего это за чудеса? Они как карты особых событий, или как и обычные события просто требуют что-то намассить?

Irch написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Чудеса - это новые 4 жетона: Морозные врата, Туманный источник, Солнечный мост, Мерцающий маяк. Они пришли на замену основным событиям из базы (новые накладки кладутся поверх мест, гд ранее были основные события - посмотрите на странице предзаказа картинку).
Для их постройки требуется большое количество ресурсов. Допустим самое дорогое чудо - Мерцающий маяк - принесёт 25 очков, но и для его постройки требуются 3 жемчужены, 3 бревна, 3 янтаря, 3 камня да ещё и сбросить 3 карты из руки.

Solarius написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за развернутый ответ! Естьв опрос - как теперь особые события себя чуствуют? В базе они выполняли роль существенного довеска в ПО. Можно ли вообще на них теперь забить и сконцентироваться на постройках за жемчуг и ресурсы?

Irch написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Мне кажется, что хотя бы 1 чудо урвать стоит. Ведь посол (лягуха), только жемчужены получать и будет. И в среднем за игру у вас их будет 4-5 (2 вероятно потратите на драгоценности, а остальные как для чудес).

Irch написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Поэтому если вы ранее активно строили особые события, то, на мой взгляд, с приходом дополнения жемчужены на них несильно повлияют.

Solarius написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

я в плане ресурсов. Прочел сколько нужно ресов (не жемчужин) - за всю игру такой капитал копить трудно, потому и сделал вывод. Проще концентрироваться на жемчужном чуде, нежели на особом событии, требующих доп.ресурсы. Нет?

Irch написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Лично я в игре особые события выполняю, если хотя бы одно из условий (здание или животинка) уже есть. И второе на поляне (или с руки) походу можно сыграть (зачем игнорировать такую возможность?).
А так, чтобы специально 2 карты удерживать, ради них стараться, размещать их только для особого события - не делаю.
Хотя мб и не прав.

Nasekomoe27 написала 4 месяца назад: #

А я как раз старпюсь слодить за ними.
Бывает, каттч не идут, тогда уж...а так стараюсь хоть одно дм взять.

Ksedih написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ого, несмотря на цену, звучит как-то очень читерски. 25 очков - это чёт прям перебор с перебором какой-то за такую цену. Или жемчуг настолько сложно добывать? И да, тот же вопрос что и у Solarius выше, теперь очки за особые события кажутся какой-то мелочью, ради которой над напрягаться, а с чудесами нет.

away написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

За 25 очков кроме трех жемчужин еще нехило нужно ресурсов отсыпать. И пока ты их копишь то не можешь нормальные карты строить в городе. Как то так.

Ksedih написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну-у-у, то же Вечное древо, которому требуется 3 дерева, 3 камня и 3 янтаря даёт "всего" 5 очков (+ ещё несколько за соответствующие карты), что гораздо, гораздо меньше 25-ти. Я не буду спорить с балансом, установленным автором, просто на первый взгляд ошарашивает подобная гигантская сумма очков за такую сравнительно небольшую цену.

Irch написал 4 месяца назад: #

Нас тоже в начале поразило такое число очков.
Но по сути получается, что жемчуг можно добывать по сути только послом (лягухой). А она одна в каждом сезоне (следопыт на нее не действует). Плюс в начале выдаются ещё 2 карты драгоценностей, которые тоже хочется построить (стоят по одному жемчугу) - и вот уже надо 5 жемчужин собрать (2 на драгоценности и 3 на чудо за 25 очков) :-)
Приэтом сами жемчужены получить через события с формулировкой "получите любой ресурс" нельзя.
Первая жемчужина чаще всего получается через Мелководье за сброс 2 любых ресурсов и 2 карт.
Последующие чаще всего получаются через ручей. Но и открываемые локации ручья и его жители тоже требуют свою цену (сброс ресурсов, карт). Если подготовиться (иметь ресурсы и карты для сброса) к различным запросам, то можно попробовать сорвать куш в 2 жемчужены (первую за заход в закрытую локацию ручья, вторую за выполнение требования локации/жителя).
Ещё можно рискнуть и сыграть в рулетку (карта Пират), чтобы получить 1 жемчужену. Но моя удача показала, что из всех трех раз использования его, я за 4 сброшенные карты набирал то 4, то 6 очков (а никак не 7 требуемых). Хоть ячейку в городе не занимает :-)

Sigizmund написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Сравнение с Вечным деревом хорошее, но не полное. Цена в ресурсах у Маяка и Дерева действительно одинаковая. Но жемчужины в конце игры считаются по 2 ПО каждая (почему-то тут никто про это не вспомнил). Значит Маяк - уже не 25 очков, а 19 приносит. Плюс надо сбросить три карты, которые можно было бы или сыграть нормальным образом, получив ПО, или хотя бы сбросить под Путешествие, что еще как минимум 3 потенциальных очка. Т.е. Маяк уже вроде как не 19, а 16. Но вспоминаем, что жемчужины получить не так уж просто и быстро, а Вечное дерево, помимо бонусных очков, дает возможность бесплатно призвать любого жителя, который тоже может быть довольно крутым как в плане свойства, так и в плане очков, и вот уже разрыв в крутости между Маяком и Деревом не кажется таким ошеломляющим, а то и вовсе становится неочевидным, что же тут в итоге круче...

Ksedih написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Хм. Ладно, пусть чудо даёт 16 очков. Тогда Вечное древо 5 (+5 условных по свойству). это всё равно 10. То, что оно позволяет сыграть с руки персонажа, это, конечно, плюс, но – чудо, насколько я понимаю, НЕ занимает слот в нашем городке, а Древо + Персонаж занимают два слота, при этом выдавая примерно (а скорее даже меньшее количество очков вместе). Пока всё равно новые чудеса кажутся интересно, но какой-то имбой.

Уточняю, что рассуждения не основаны ни на чём, только на данной под статьёй инфе и на, вроде бы, логичной математике.

А чудеса все одинаковые что ли? Типа, просто вкладываешь ресурсы и получаешь миллион очков?

Sigizmund написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да, но при этом карты эти не просто занимают места в городе, а еще и комбятся с другими картами, в то время как чудо просто лежит и сияет.
Плюс раздобыть жемчуг на чудо - это или гнаться за постройками определенного типа, чтоб первым гарантированно получить свою одну жемчужинку, или менять по два ресурса на 1 жемчуг на Мелководье (но тогда тот же Маяк становится дороже на две трети в ресурсном выражении), или в подводных локациях пытаться выменять, но там тоже такие условия бывают, что не всегда это возможно, да и лягушка в сезон всего одна... Короче, не в каждой партии получится хотя бы три жемчужинки собрать. Поэтому вступать в гонку за чудо надо осознанно, при этом понимая, что это может закрыть перед тобой другие пути (например, на постройку Украшений жемчуга не хватит) и комбы, плюс оппоненты могут подрезать. Я не говорю, что чудеса бесполезные, но и все же Маяк - это не auto-win, как мне кажется. Хотя мы с допом пока всего одну партию сыграли, так что может я и заблуждаюсь...

Да, чудеса все одинаковые - разная только стоимость (сколько-то каждого ресурса, сколько-то жемчуга, сколько-то карт сбросить) и количество ПО (10, 15, 20, 25).

Solarius написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Любопытная штука, тем не менее. Интересовала оправданность тезиса: Выгоднее ли строить к концу игры Чудо а не Особое празднество"?
Для меня выглядит пока так:
Особое празднество не выигрывает никакой конкуренции (разве только у вас совпали карты к концу игры и вы увешаны ресурсами аки елка во Кремле), если сравнивать Чувдо с его солидным ПО и примерно и эффект от примерно одинакового вложения в ресурсах особого празднества (общий баланс на особых если память не изменяет 9 ПО макс). Треть города, считай!
Логично, что весы склоняются к стратегии на Чуде. Особое празднество становится автоматически из центральной цели в цель неважнецкую. (Кстати, у кого есть доп - как там Автома, так же считает их в конце игры?).
Ну и смысл допа становится не использование доп.инструмента а сменой стратегии. Нырять в пруд за перламутром. Иначе ты со своей старой стратежкой будешь терзаем кручиной.

Ksedih написал 4 месяца назад: #

О чём и речь (и вопрос): являются ли чудеса более важными, чем условная старая стратегия на "постройке города + выполнении особых заданий". Если да, то это печально. Если нет, и можно сидеть себе, упарываться в особые задания и комбочки просто на картах, то гуд. Пока что это самый большой вопрос, который смущает.

arell написал 4 месяца назад: #

Ну маяк получается грубо говоря не 25, 19 очков(т.к. каждый непотраченный жемчуг 1 по в конце). И да жемчуг довольно затратный на получение ресурс. Но да, в целом за новые чудеса идëт гонка.

Remo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В базе требования к обычным событиям - иметь в городе определённое количество карт заданного цвета. В допе эти требования перенесены на посещение карт ручья, где можно получить жемчужину, а при удачном стечении обстоятельств - две. Вместо четырёх одноразовых событий - четыре многоразовых карты ручья: два жителя, две акватории. А из жемчужин уже можно строить чудеса, которые находятся на поле там, где прежде были обычные события.

Ksedih написал 4 месяца назад: #

Звучит интересно.

Irch написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Хотел бы сказать, что карты оригинала на ощупь более гладкие, а новые (из набора совместимости) более шершавые.

Пока упаковывал новые карты в протекторы показалось, что некоторые карты из набора совместимости (новые) обладают более насыщенным цветом.

Отвечая на вопросы:
1. Мне игра нравится и с учётом цены на предзаказе (+было две с половиной сотни бонусных рублей) - цена приемлемая.
Добавляемые новые локации ручья, драгоценности, чудеса - довольно интересны.
2. На мой взгляд, простота вообще не пострадала.
3. Мне кажется, иногда карты драгоценностей, могут чуть задать вектор развития города. Довольно интересно :-)

Ksedih написал 4 месяца назад: #

3. Вот это да, такой подход интересен.

alisa27 написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите можно ли по коробке определить из какого тиража игра, может на коробке есть дата выпуска?

Ksedih написал 4 месяца назад: #

Да, на дне коробки, как и в книге правил на фото в статье, указан год издания.

BiskviT написал 4 месяца назад: #

Спасибо за сравнение. По факту старая лучше, т.к. есть инлей и самое главное: поле от ХВ можно сразу узнать!

TVP написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор, но надо бы его немного дополнить. Забыли сравнить толщину картона у коробок и размер зазора между крышкой и дном :-)

Ksedih написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Не поверите, но сравнил их самыми первыми и сделал фото, а в обзоре потерялось. Добавил :D Насколько, я понял из вашего сообщения, вы считаете, как и я, что это мелочь и ерунда, но для кого-то это важно, так что пусть будет. Зазор между крышкой и коробкой не мерил, закрываются обе коробки одинаково.

TVP написала 4 месяца назад: #

Для меня не важно, просто забавляют возникающие бурные обсуждения на Тесере по этой теме :-)