destivan написал минуту назад к статье Карточная «Война кольца»: критический обзор: # Правильно здесь написали, какой это критический обзор? Просто первый в...
Siar написал полчаса назад к статье Карточная «Война кольца»: критический обзор: # А почему бы и не поставить? Для того кто готов потратить десятки часов...
Igber написал полтора часа назад к статье Карточная «Война кольца»: критический обзор: # Но это и не повод ставить скиллозависимость в минус игре
Aviraen написал полтора часа назад к новости Анонс! Путеводители по Аркхэму и Инсмуту: # Тем что желающих нет, это какая то нонейм игра от нонейм разработчиков...
Igber написал 2 часа назад к игре «Такой большой, а все в свои игры играешь!» Почему настольные игры - это круто!: # Привычки меняются (у общества), а старые взгляды становятся архаичными...
Анонс! Путеводители по Аркхэму и Инсмуту
Анонс! Для фанатов лавкрафтианских мифов.Мы выпустим две игры в жанре roll & wri...
Идут сборы на Punica: Rome vs Carthage
Быстрая дуэль по Пуническим войнам.
С миру по нитке [14.07.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы локализ...
Анонс! «Винни-Пух. Серьёзные дела»
Мы выпустим кооперативную игру нашей разработки — «Винни-Пух. Серьёзные дела» от...
Идут сборы на Red Tides: A Tale of New Caribbea
Кооперативные пиратские морские бои и противостояние с боссами: морские разбойни...

Demenev

Игра Bestiarium. Дневник разработки, часть 1

30 марта 2021

Информация

добавить
игры Bestiarium: битва чудищ
Дата: 30 марта 2021
Оценка пользователей
5.9226
-

Делаю вид, что занят

Всем привет! Меня зовут Иван, и я разрабатываю настольную игру. Это первая статья из серии дневника разработки, в ней я хочу познакомить вас со своей игрой и рассказать об особенностях комплесного подхода к разработке настольной игры.

 

 

Кратко обо мне

 

 

По профессии я дизайнер и иллюстратор, работаю в сфере маркетинга, занимаюсь рекламой. В свободное время придумываю различные творческие проекты. Разрабатывал мобильные игры, рисовал иллюстрации, недавно издал свой артбук. Если вам интересно узнать о моих проектах, предлагаю посмотреть мой сайт.

 

 

История проекта Bestiarium

 

 

С 2014 года я веду паблик ВК с иллюстрациями различных мифических существ, по типу энциклопедии (бестиария). Создан он был с целью научиться рисовать. В последний год проект стал восприниматься рутиной, и я подумал о создании настольной игры по мотивам нарисованных иллюстраций.

 

 

 

Одно из существ.

 

 

Разработку игры я веду с 2019 года в свободное от работы время. В этом году я решил всерьёз углубиться в разработку и довести дело до конца.

 

 

Подход к созданию игры

 

 

Я упоминал, что разрабатываю игру комплексно; что я под этим подразумеваю? Это значит, что моя цель не просто сделать игру, а разработать узнаваемый бренд с уникальной идентичностью и лояльным комьюнити.

 

Для этого я разделил проект на несколько ключевых сфер деятельности:

  • Разработка геймплея с упором на реиграбельность (игра не должна быстро потерять актуальность).
  • Разработка единой визуальной айдентики (иллюстрации, дизайн, логотип и другие визуальные элементы должны быть узнаваемы).
  • Рациональный дизайн (всё должно быть не только красиво и понятно, но и экономически реализуемо).
  • Активное тестирование игры, сбор мнений, балансировка геймплея (очевидный этап и очень важный для создания конкурентного продукта).
  • Комплексный маркетинг: видеоконтент, SMM, мероприятия (пожалуй, реклама — это 50 % успеха).

 

Описание игры

 

 

Полное название игры — «Bestiarium: битва чудищ».

 

В данном случае название отражает суть. Это пошаговая дуэльная игра для 2–6 игроков с элементами стратегии. Действие происходит на симметричной карте, разделённой на гексы.

 

Игроки выбирают себе одно из существ, после чего начинают по очереди ходить. Победа достигается путём зарабатывания очков. Очки выдаются за победу в дуэлях, контроль определённых гексов и нахождение артефактов.

 

В игре есть элемент случайности, благодаря картам событий и особенностям боевой системы. (Подробнее об этом я расскажу в следующих статьях.)

 

 

 

Первые тесты игры.

 

 

Особенности игры

 

 

Я изначально захотел сделать игру с короткой игровой сессией (20–40 минут) и хорошей реиграбельностью. Мне самому нравятся стратегические игры и экшен-RPG. В данном случае нет RPG-составляющей, но есть боевая система, основанная на RPG-играх. При разработке я вдохновился игрой Armello (есть в формате видеоигры и настолки). Некоторые механики изначально базировались на идеях этой игры, но впоследствии трансформировались.

 

Разнообразие в игровой процесс привносят особенности существ. У них есть свои характеристики и уникальные способности. А благодаря силе рандома бои могут принимать неожиданный результат. (Тут главное — не переборщить с рандомом.) Также на игровой процесс влияют карты событий. Они могут как усилить существо, так и, наоборот, ослабить.

 

Вариативность способа зарабатывания очков позволит выбрать стратегию исходя из ситуации на поле боя. Быть может, в данный ход вам стоит напасть на другое существо? Или, наоборот, оступить? А может, захватить клетку деревни неподалёку? Или захватить артефакт из святилища?

 

 

Карта в отрисовке

 

Карта игры в отрисовке.

 

 

Особое внимание я уделяю существам. Я хочу, чтобы процесс игры за каждое из существ воспринимался по разному (как в MOBA-играх). Разные характеристики и способности позволяют выстраивать свою стратегию заработка очков. Какое-то из существ лучше проявит себя в атаке, какое-то — в защите, а кто-то вовсе будет избегать стычек и полагаться на контроль карты.

 

Но как сделать существ достаточно разнообразными и не слишком усложнить игровой процесс? И что особенно сложно — не нарушить баланс? С этой проблемой я сейчас разбираюсь с помощью тестов.

 

 

Этап разработки

 

 

Обычно при разработке игр сначала прорабатывают механику игры, а иллюстрации делают уже после. В моём случае иллюстрации существ, сеттинг и стилистика были предопределены. Это ставит определённые ограничения в разработке.

  • На данный момент для игры придуманы все ключевые механики.
  • Отобраны существа, большинству придуманы способности и выставлены характеристики.
  • Сделан дизайн карточек существ и событий.
  • Сделан дизайн карты.
  • Сделаны первые тесты и корректировки.

Обо всём этом я планирую рассказать в следующих статьях.

 

Сейчас самое время напечатать черновую версию игры и провести полноценные тесты с разными игроками, собрать обратную связь и сделать корректировки баланса.

 

Если вы из Екатеринбурга и хотите поучавствовать в тесте игры — смело пишите мне. Я планирую организовать несколько мероприятий с тестом местной пиццерии, ну и игрой, само собой :)

 

Моя страница в ВК.

 

На этом первая часть дневника подошла к концу, спасибо всем, кто прочитал!

 

Обязательно пишите свои комментарии, советы, пожелания или критику.

 

Вторая часть — про геймплей — уже опубликована.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Lysyy написал 4 года назад: # скрыть ответы

Всё здорово. Остаётся пожелать, чтобы случайно не получился Бестиарий Сигилума.

ShadowAN написал 4 года назад: # скрыть ответы

Не получится. Бестиарий — достаточно хороший пример для подражания. Тут же, так понимаю, в качестве референса взято недоразумение под названием Armello. Которое в формате пк-игры еще имеет право существовать, но как настолка — это что-то на уровне Шакала.

Game_Rat написал 4 года назад: #

Ей, Шакал - крутая игра!

DINAMIT1111 написал 4 года назад: #

Такие статьи должны писать создатели уже завоевавших успех игр. А так мы не знаем, может это описание очередного провала.)))

vestnik_bitv написал 4 года назад: #

Соглашусь с комментария выше, хотелось бы больше материала по разработке, если это не просто пиар.
По поводу привлечения тестеров могу посоветовать гильдию разработчиков настольных игр (ГРАНИ) у них есть региональные ячейки, думаю найдутся люди и в ЕКБ. Ну и онлайн платформы типа tabletop simulator.
Ждем больше материала о разработки и информации о игре. В любом случае автору удачи, терпения и сил довести проект до релиза!

ZhiganovAlexander написал 4 года назад: # скрыть ответы

"Это пошаговая дуэльная игра для 2–6 игроков с элементами стратегии" - огонь

Stereochild написал 4 года назад: #

По дуэлянту и 2 секунданта с каждой стороны.

Alxndr1978 написал 4 года назад: #

Какой-то неловкий заход на самопиар, спасибо, что хоть без ссылки на яндекс-кошелек.