skammi написал полчаса назад к новости Итоги Geek Media Awards 2025: # В целом хорошая премия, особенно когда "Кухяня" Поколения одна из лучш...
XuTpbIu написал полчаса назад к игре Замки Бургундии: # когда пишут про рандом в бургундии, сразу видно, что человек не понял ...
Siar написал полчаса назад к новости Итоги Geek Media Awards 2025: # "Все же здесь вам гугл-переводчик не нужен, потому что я пишу по-русск...
Warpstone написал полчаса назад к новости Итоги Geek Media Awards 2025: # Вы меня извините, но это напоминает анекдот про "да он меня с*кой назв...
Da2dy написал полчаса назад к статье «Однажды Ночью: Оборотни»: обзор: # Чего игре точно не хватает так это стратегичности. Тут по сути вся игр...
Итоги Geek Media Awards 2025
Результаты премии Geek Media Awards 2025.
С миру по нитке [14.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы локализ...
Идут сборы на Conquest of Paradise
Стратегия про осовение Полинезийских островов и создание своей империи мореплава...
Geek Media Awards 2025
Уже в эти выходные, 13 числа пройдет награждение Geek Media Awards 2025.
С миру по нитке [09.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Интересные ано...

Journeyman

1000 дней на «Тесере»: Ogro

07 июля 2021

Информация

добавить
проекты 1000 дней на «Тесере»
Дата: 07 июля 2021
Оценка пользователей
8.78114
-

Сегодня у нас в гостях Ogro — легенда «Тесеры», который давным-давно перешагнул рубеж 1 000 дней на сайте!

 

 

 

 

— Привет! Вкратце расскажи о себе, для всех, кто с тобой не знаком.

 

— Даже не знаю, что обо мне может быть интересно посторонним людям.

 

Человек огроидной расы. Место текущего обитания — Израиль. Приехал сюда 20+ лет назад, до этого жил в Казахстане и в России. Возраст — 40+, гетеросексуал, умеренный мизантроп, космополит и глобалист. Характер всякий, не женат.

 

— Библейская внешность было приобретена уже в Израиле или сопровождала всю сознательную жизнь?

 

— Рыжим был всегда, длинные волосы отрастил ещё в последних классах школы. По воде научился ходить в институте. С тех пор так и хожу 😆

 

 

 

 

— Зачем ты играешь в настольные игры?

 

— С  целью получения удовольствия от процесса.

 

— Расскажи, как ты пришёл в мир настольных игр.

 

— Мою онастолизацию можно условно разделить на три этапа, в начале каждого из которых лежит некое триггерное событие, давшее толчок к развитию интереса. Всякие шахматы-шашки-нарды-лото-дураки-преферансы и подобное, сопровождавшее моё стандартное настольное детство в фоновом режиме я опускаю.

 

Этап 1: Чемоданчик с чердачка.

 

Однажды мой дед с таинственным видом достал с антресоли внушительного вида кожаный чемоданчик, походивший на дипломат, с которым ходят адвокаты, только несколько повыше, и хитро улыбаясь вручил его мне. Это случилось в середине 80-х прошлого века.

 

В чемоданчике оказалось полтора десятка различных настольных игр — двусторонние сложенные пополам картонные поля, стопки карт и мешочки с различными фишками, разложенные по ячейкам и кармашкам. Всё это добро имело явно заграничный вид, что подтверждалось брошюркой правил на германском языке (напомню, что это был приближающийся к своей кульминации совок, и любая заграничная вещица уже представляла собой большой интерес).

 

Я до сих пор не знаю, что это было, — наверное, какой-то незамысловатый наборчик из серии «10 в одном», с набором убогих ноунейм-игр, продающийся в германских суперах для далёких от темы людишек, но для меня, скромного советского мальчика из микрорайонной хрущёвки это был просто волшебный невиданный артефакт. Ко мне приходили все мои друзья со школы и двора, и мы играли в эти диковинные заграничные штуки, в те из них, правила которых мы всеобщими усилиями и при помощи родителей смогли осилить. По большей части это были продвинутые вариации кинь-двинь, но самого что ни на есть германского качества, и для нас это было наикрутейшей шнягой, что мы до сих пор видели.

 

Этап 2: «Монополие»

 

Да, где-то в конце 80-х или в начале 90-х у нас появилась игра «Монополие» — именно с такой транскрипцией. Речь не про классическую «Монополию» и даже не про её полуофициальную реплику. Это был какой-то адский клон с немного изменённым названием. Его продавали братки через мутные подвальные конторы, подозрительно озираясь. Однако прежде чем у меня появился «оригинальный» экземпляр сего шедеврального произведения — я одолжил у знакомого на один день его экземпляр, и мы с друзьями весь вечер потратили на перерисовывание оного. Да, был период, когда мы упарывались по самодельной PnP адского клона «Монополии».

 

Кстати, этот клон представляет собой определённый интерес: если поразглядывать поле, сектора, надписи и картинки — можно наловить кучу лулзов от этого «шедевра» советской пиратизации. Не хотите ли приобрести «Modern Talking» за 35 кусков бачей? А может «Depeshal Mod» за 50к? 😆

 

 

 

 

Этап 3: Хардкор

 

И, наконец, где-то в середине 90-х ко мне попала германская коробка легендарной «HeroQuest», и с этого момента я окончательно осознал, что такое мир «настоящих» настольных игр, и в частности — что такое классический амери. Эта коробка всё ещё жива, занимает почётное место в моей скромной коллекции и принесла немало удовольствия моим отпрыскам в своё время.

 

 

 

 

— То есть ты являешься тайным поклонником «Монополии» ещё с детства. Ты действительно считаешь её хорошей игрой? ;)

 

— Ситуация с «Монополией» вообще интересна. Касательно репутации этой игры среди основной массы настольного сообщества я могу вспомнить тот эксперимент с обезьянами, бананом и водой. Думаю, все прекрасно знают суть эксперимента, но для тех, кто всё же не знаком, в двух словах обрисую:

 

Есть клетка и в ней 10 обезьян, в углу подвешен банан. При попытке взять банан все 10 обезьян получают душ ледяной водой. Очень быстро вырабатывается общее непреложное правило: банан трогать нельзя. Но вот ублюдки в белых халатах начинают по очереди подменивать обезьян. Каждый раз, когда новая обезьяна пытается взять банан, все остальные в срочном порядке отвешивают ей люлей, не доводя ситуацию до воды. Итог: 10 «новых» обезьян в клетке точно знают, что банан трогать нельзя, но никто не знает — почему.

 

Нечто подобное я наблюдаю среди сообщества, в котором «Монополия» возведена в ранг иконы и мемасика с вполне определённым смыслом. «Монополия» буквально стала единицей измерения примитивности и убогости настольных игр. Это тем сильнее проявляется, чем более молодой член сообщества, лишь недавно приобщившийся к «настоящим настольным играм». Для таких бросить комок грязи в «Монополию» под дружное одобрение собратьев является этаким актом инициации и посвящения. А меж тем, практически никто из бросателей в «Монополию»-то не играл. Ну, по всем правилам и с людьми, которые знают как в неё играть. Максимум чем ограничивается опыт у большинства настольщиков — это школьные годы, когда далёкие от темы родители купили «Монополию», потому что про другие игры не слышали, и в которую поиграли разок-другой по самым базовым правилам, что смогли осилить дети.

 

 

 

 

Реальная же игра в «Монополию» происходит НАД столом. Это те самые финансовые сделки между игроками и с банком, это договоры и манипуляции, риски, ставки, прогнозы, планирование и адаптирование к ситуации. Компоненты игры — это фундамент, основа. Это тот случай, когда сама коробка и не думает обеспечить встречу, как делает большинство современных игр. Тут недостаточно просто разложить компоненты и «делать как написано». Игру должны сделать сами игроки. И здесь есть два момента, значительно сужающие круг тех, кто в принципе может получить удовольствие от «Монополии». Во-первых, игра не будет работать с теми, кто по тем или иным причинам не умеет или не хочет активного взаимодействия между игроками. А таких игроков очень много. Это прежде всего большая часть любителей евроигр и коллективных пасьянсов.

 

Ну а во-вторых, тема у «Монополии» довольно скучна для большей части настольного сообщества. И я сейчас не про обёртку, которых расплодилось просто бесконечное количество. Я про тему: обменно-торговые взаимодействия в сфере «недвижки» (в основном). Даже те, кто умеет и любит активно взаимодействовать с игроками, — предпочтёт какой-нибудь космос и захват планет, либо драконов и поиск артефактов, нежели унылую торговлю и планирование финансов.

 

А теперь вишенка на торте: подобная ситуация с игрой во многом сравнима с моим бессменным фаворитом: «Twilight Imperium». Бесспорно, «TI» выигрывает своей темой, разнообразием, эпичностью и комплексностью. Но в основе лежит всё та же игра НАД столом. Без неё «TI» превращается в очень долгое и унылое кубомётство, фидлинг, и всё то, за что ругают эту игру в сообществе. И апофеозом здесь будет следующая деталь: среди нашей ячейки 12–15 постоянных игроков в «TI» четверо игроков не против поиграть в «Монополию». Поиграть правильно, по всем писаным и неписаным правилам. Иногда (очень редко) мы таки играем, и получается не менее увлекательно, чем любая другая игра.

 

Так что, в следующий раз, когда вы соберётесь швырнуть очередной комок презрения в сторону этого древнего, но далеко не такого простого мамонта, как кажется, подумайте: а не уподобляетесь ли вы обезьяне, которая точно знает, что «Монополию» принято хейтить, потому что… потому что так принято.

 

— Как в Израиле развито настольное хобби? Есть ли магазины, клубы, насколько люди вообще знают про него и есть ли какие-то особые предпочтения по жанрам?

 

— Приблизительно как в Европе. С поправкой, что Израиль — очень маленькая страна и во многих аспектах функционирует как единый город. Например, на периодические игровые встречи люди приезжают буквально со всех концов страны, как если б ехали с разных концов крупного города. Есть и клубы, и самоорганизующиеся сообщества. Есть и офлайн-магазины, однако львиная доля настолок приобретается людьми по той же схеме, что я описывал выше: заказывают в онлайн-магазинах. Народ в Израиле поголовно англоговорящий, поэтому такого явления, как масштабная локализация, нет, хотя некоторые наиболее массовые семейные игры всё же локализуют несколько местных издательств и выпускают небольшими тиражами, которые продают через сети детских и книжных магазинов. Речь про такие игры, как «Каркассон», «Колонизаторы», «Билет на поезд» и т. п. Локализованные игры покупают в основном для детей. Основная же, «взрослая» настольная тусовка обходится исключительно оригинальными коробками.

 

 

 

 

— Где чаще всего ты покупаешь новые игры, как менялось количество покупаемых игр за время в хобби, стал ли ты тщательнее выбирать игры для покупки?

 

— В онлайн-магазинах, таких как «Bookdepository», «365», «Philibert» и т. п. Я в принципе всегда к покупке относился тщательно, никогда не брал просто так, на всякий случай или чтобы было. Также никогда не покупал «для коллекции», ибо это не марки и не монеты, в игры нужно играть, я считаю, а иначе это просто куча картонного хлама для сбора пыли и выращивания плесени.

 

Моя коллекция за всё время увлечения едва ли насчитает больше двух десятков позиций. Игр мало, но все задействованы. Кроме того, львиная доля коллекции — это классические доильные линейки от «FFG», которые собирались полным составом.

 

— На «Тесере» ты не стал оформлять свою коллекцию, а можно её увидеть в виде списка или фотографии?

 

— Примерно вот так, за исключением нескольких коробок, находящихся не у меня в данный момент:

 

 

 

 

— Обращался ли твой взор хоть однажды в сторону «Кикстартера» и появлялся ли в нём хоть на мгновение огонёк интереса к какому-нибудь проекту?

 

— Нет, ни разу. Я не умею ждать долго вещь, которую решил приобрести. Две-три недели — это для меня предел. Как раз срок, за который доходили игры из онлайн-магазинов. А учитывая то, в какую адскую мусорку довольно быстро превратился «Кикстартер», — подобные мысли для меня вообще потеряли даже теоретический интерес.

 

— Назови лучшую для тебя игру 2020/2021 года и почему она заняла это место?

 

— На этот вопрос ответить никак не могу, потому что новыми играми уже несколько лет не интересуюсь.

 

— Есть ли настольные игры, выхода которых очень ждёшь?

 

— Уже нет, и думаю, вряд ли будет. Всё, что надо и хотелось, уже куплено.

 

— То есть ты не ожидаешь от индустрии вообще ничего интересного для себя или уже просто настолько отошёл от игр, что перестал их покупать?

 

— Теоретически вполне могу заинтересоваться каким-нибудь новым проектом. Правда, совсем новым — шансов меньше, а вот продолжением уже приобретённого — вполне.

 

Например, если выпустят какой-нибудь «Destiny» по вселенной «TI» — куплю не раздумывая. Я на заре «Destiny» нафотошопил такую картинку, закинул в оба паблика (обеих игр) — народ всполошился 😆

 

 

 

 

В теории мог бы заинтересоваться новыми редакциями того, что у меня есть, но практика показывает полное фиаско в этом плане, начиная от испанской попытки реинкарнации моего любимого «HeroQuest» и заканчивая третьим «Дисентом». Как и другие уже вышедшие новые редакции игр от «FFG» — «Ужас Аркхэма», «Особняки безумия», «Рунбонд», — всё это по разным причинам не заинтересовало меня.

 

Однако отсутствие ожиданий от новых проектов индустрии у меня частично компенсируется желанием восполнения уже приобретённого. Например, у меня когда-то был «Дисент 1», и я его почти весь продал, когда начал собирать второй. Теперь же я хотел бы снова собрать полностью первый «Дисент», со всеми лейтенантами.



Или же вот: я фанат старого «Ужаса Аркхэма» от «FFG». И мечтаю раздобыть коллекцию миниатюр. Всего в коллекции 119 фигур инвестигаторов и монстров, которые можно использовать во всех играх линейки, где они уместны.



Качеством миниатюрки, конечно, средненькие, если не сказать жёстче, да и покрашены весьма посредственно. Но тем не менее этот набор непременно добавил бы атмосферности к партии.



Жаль, что собрать сейчас полный набор — задача достойная самых упоротых коллекционеров 😆

 

 

 

 

— Расскажи, как в твою жизнь пришел Терринот и чем он взял тебя за душу?

 

— Думаю, Терринот — это отголосок более древней моей страсти, мира «Might and Magic» от «NWC». Я в статье своей про Терринот упоминал об этом — когда-то давно упоролся миром линеек «MM» и «HoMM», нравилось вчитываться и собирать обрывки историй, события и персонажей в единый мир.

 

Много лет спустя, когда у меня появилось несколько игр, сюжет которых происходит в мире Меннара (Теринот), — я вдруг обнаружил сходство, как самого мира, так и особенностей его проработки и подачи. Так же, как и с миром «ММ», имелись куски различных историй и обрывочный флор, фрагментами освещающий отдельные эпизоды. Пробудился древний интерес с замашками архивариуса, который я поспешил удовлетворить. На тот момент я составил, пожалуй, самую полную и цельную историю мира, существующую где либо, и даже впервые нарисовал карту мира.

 

 

 

 

Народ на BGG был в восторге. Проект занял у меня несколько месяцев: перелопатить все имеющиеся на тот момент игры, рулбуки, игровые элементы, публикации на сайте и т. п. — всё, где можно было отловить хотя бы намёки на кусочки общей истории. Затем всё это сводилось вместе, выстраивалась хронология и додумывались соединительные моменты для заполнения множественных лакун. Но сейчас эта работа уже устарела, потому что «FFG» прежде чем сгинуть, успела понавыпускать каноничных продолжений и дополнительных игр, за которыми я уже не следил.

 

— Ты являешься большим поклонником «SW: Destiny». Как часто ты играешь, участвовал ли в турнирах, какую коллекцию собрал, насколько расстроен закрытием линейки?

 

— Да особо нечего рассказывать: игра мне безусловно нравится, на турнирах я так и не играл, хотя пару раз собирался, играю исключительно «на кухне» и исключительно в своё удовольствие. То есть не гоняюсь за какими-то определёнными картами, не отслеживаю на специальных сайтах колоды, не изучаю рейтинги и не обременён никакими другими телодвижениями, на которые обречены турнирные игроки. Коллекция — несколько стартеров и несколько дисплеев. Хватает с головой для простых расслабляющих партий с друзьями и детьми. Исходя из вышесказанного, закрытием линейки не расстроен. Для кухонного режима вышло достаточно всего, более чем. Да и потом, «Дестини» даже не является моим фаворитом. Там надёжно и, похоже, уже окончательно укрепилась всем вам известная «TI».

 

 

 

 

— Если бы была возможность заново прожить настольную жизнь, были бы знакомые тебе игры, в которые ты ни в коем случае не стал бы играть, или моменты, которых бы обязательно избежал?

 

— Вряд ли, не могу припомнить ни одной партии с настолько негативными впечатлениями. Если мне какая-то игра не нравилась, я довольно быстро прекращал в неё играть, прямо посреди партии. Либо находил, так сказать, себе развлечение.

 

Например, во время единственной партии в «Бримстоун» я довольно быстро приуныл от скучнейшего процесса, после чего стал баловаться. Швырял гранату под ноги своим же компаньонам, а на праведные возмущения игроков делал серьёзные щщи, сердечно извинялся и говорил, что не докинул до пауков, проникновенно убеждал их, что в жизни такое бывает, я точно знаю, мы же отыгрываем ситуацию, как в жизни, такие вещи привносят реалистичность, и бла-бла-бла.. В общем, народ был недоволен, но схавал эту галиматью, а я, мерзенько потирая потные ладошки, с самым серьёзным видом продолжил баловаться.

 

— Сейчас ты играешь примерно в том же объёме, что и раньше, или он сократился. Кто твоя основная компания для игр?

 

— Сократилось сильно. Сейчас остались только встречи с устоявшейся небольшой компанией, на которых мы играем в «TI», кампании «Дисента» \ «IA» и другие игры от «FFG», при одиночных встречах с друзьями играю иногда дуэльки. Кроме того, играю с детьми, в том числе и с компанией старшего сына, которые в качестве игроков уже совсем не дети (17–18 лет).

 

— Как твои партнёры по партиям воспринимают твоё небрежное отношение к компонентам игр: то, что «никаких протекторов», и ты можешь убирать игру просто сгребая всё в коробку? Шокирует ли это кого-то (или шокировало в начале) или все уже привыкли?

 

— На счёт протекторов большая часть нашей компании разделает моё отношение. А про небрежное отношение я бы поспорил. Небрежным мои действия выглядят в глазах чрезмерно трясущихся над своим ненаглядным картоном фетишистов, коими являются 90 % настольщиков 😆 А для самих картонок и пластика моё так называемая небрежность проходит совершенно незаметно. Жирных чипсов мы за столом не жрём, компоненты грязными погаными клешнями не лапаем, карты не жуём и носом не гнём. А всё остальное игра переживёт, вне зависимости от того, как усердно трясётся над ней владелец.



Заставлять людей после 6–8 часов игры в какой-нибудь «TI» раскладывать сотни жетончиков по чёртовым пакетикам — это садизм. Я, например, очень не люблю такой конец игровой встречи. Поэтому не хочу требовать этого от других. Кое-кто поначалу порывался: «Да давай мы сложим, нам не трудно», — но по большей части это были всего лишь акты вежливости или солидарности, вряд ли кто на самом деле горит желанием после партии сидеть и уныло раскладывать. Поэтому конец партии в мою игру у нас один: подставляется коробка к столу, и компоненты решительно сгребаются в неё через край.

 

 

 

 

Десять секунд — и игра убрана, можно не отвлекаться и поговорить, например, о партии, или просто расслабиться, или рвануть домой, ибо заждались. А позже, когда будет подходящее время, мне не составит труда спокойно растолкать всё по местам. Все давно привыкли.

 

— С какими целями ты ездил в Эссен и какие у тебя впечатления от посещения?

 

— Общение с друзьями, атмосфера мероприятия, немного деловых целей. В последнее входит: некоторые совместные интересы с одним израильским издательством (с его владельцем) и планы в прошлом издать собственную игру, которые не состоялись. Впечатления положительные — посещать подобные мероприятия, где на короткое время происходит интенсивное взаимодействие большого количества людей из разных культур, увлечённых единой темой, всегда приносит значительный заряд эмоций, идей и энергии.

 

— Какого рода интересы были/есть с израильским издательством?

 

— Да примерно те же — одно время интересовался производством и издательством игр. На этой почве и познакомился с ним, немного помогал в разработке игр, на выставке помогал в продвижении игр, на этом, собственно, всё. Сейчас интерес производства угас.

 

— Расскажи, какую игру ты разрабатывал, и почему не удалось её издать? Ее история завершена и больше попыток издания не будет?

 

— История завершена, издаваться не будет. Это была моя попытка сделать свой «TI» с блекджеком и дамочками. «Star Prospectors», про добычу, хранение и транспортировку звёздной энергии. Разрабатывал с друзьями около года, разместил пробный заказ на 3к экземпляров на варшавской фабрике «Granna», арендовал экспозиционный стенд на выставке в Эссене, старался недалеко от стенда «МХ» и... был призван в армию как офицер запаса на погашение очередного арабо-израильского конфликта летом 2014-го.

 

 

 

 

 

 

Было упущено около двух месяцев критичной организационной деятельности, после чего пришлось принять решение совершить откат и всё отменить. На этом попытка была окончена, и возвращаться к ней через год я уже не хотел. Сейчас от игры остался только набросок макета коробки с оригинальным артом и кучка компонентов. Прошу заметить: идея игры и арт были исполнены задолго до подобной сюжетной линии в новой трилогии ЗВ.

 

 

 

 

— Многим ты запомнился как один из ревностных защитников позиции издателей. Связан ли ты как-то с ними деловыми отношениями или это исключительно твоя частная жизненная позиция?

 

— Деловыми — нет, личными — да. Но в этом вопросе кроется махровенькое такое, аки срезы «МХ»-шных карт заблуждение категории «миф». Я практически нигде не занимался прямой защитой издательств, а кое-где даже ругал их продукцию и поведение. Ярлык защитника привесили ко мне «ревностные поливатели» и прочие нытики. Ну потому что так проще оппонировать. Глумишься над моей праведной критикой — ну точно ты сват или брат объекта негодования, ведь не может же быть, что дело в качестве моей ценной и праведной критики.

 

— Если не секрет, то с кем ты связан личными отношениями в нашей настольной индустрии и влияли ли эти отношения хоть как-то на её развитие?

 

— «Личные отношения» — звучит слишком громко и обязывающе 😆

 

Скорее хорошо знаю и дружески общаюсь с Михаилом Акуловым из «МХ», Романом из «Лавки», с другими — меньше или вообще никак. На настольную индустрию, думаю, никак не повлияло, разве что сильно косвенно, т. к. наши деловые интересы никак не пересекаются.

 

 

 

Старый офис «МХ», 2017 год.

 

 

— На какие темы общаетесь с Михаилом и Романом: всё-таки настольные или вообще за жизнь?

 

— На самые разные, настольная тема занимает небольшой процент от общего разнообразия.

 

— Насколько ты приветствуешь то, каким путём идет развитие «МХ» и «Лавки», если хоть как-то приглядываешь за ними.

 

— Приглядываю? 😆 Впрочем, почему бы и нет.

 

Так вот, что Акулов, что Шамолин — это весьма ценные агенты ZOG. И я, безусловно, всячески одобряю деятельность этих агентов и их административных ячеек.

 

Первый построил настоящую империю, без которой её подданные не имели бы и трети тех благ, что имеют сейчас. Немногие осознают этот момент, принимая итоговое положение вещей как должное, как само собой разумеющееся. Более того, существует даже целое движение революционеров-вольнодумцев, взращённых на имперских бобах, но при этом отрицающих роль империи в собственном беззаботном детстве, потому как уверены: весь мир им должен по-умолчанию, просто за то, что они имели честь явить мирозданию свою благочестивую физиономию. Паяцы и мракодумцы!

 

Второй же сотворил более интимную систему удовлетворения алкающих, где для каждого удовлетворяемого уготовано ощущение индивидуальной материнской заботы. Конечно, не всё так идеально и ангельски чисто, и всегда есть куда стремиться. Но это однозначно агенты добра.

 

Впрочем, если уж зашла речь про полезных агентов, не могу не упомянуть ещё одного. Большая часть его деятельности скрыта от людских глаз, но его профессионализм и вклад в дело в определённом смысле пронизывает всю сферу. Агент сей известен большинству под кодовым именем Юшин. Крайне рекомендую хорошо запомнить это имя. От него никто не уходит обиженным.

 

 

 

 

— Следишь ли ты сейчас за тем, что в принципе происходит в российской настольной сфере, или тебе это совсем не интересно?

 

— Практически не интересно.

 

— Можешь попробовать вспомнить, что привело тебя на «Тесеру»?

 

— Как ни странно, могу. «Тесеру», а также Тапилина и ещё парочку старых блогов я почитывал давно, но зарегистрировался на «Тесере» с единственной целью: на один из эссенских «Шпилей» я сделал графическую карту выставки. Закинул её на BGG и внезапно прозрел, когда её популярность взлетела до небес. Решил, что надо бы и для русской аудитории предложить. Зарегился для этого на «Тесере» и написал в личку Императору, а тот опубликовал её в новости.

 

— В начале своего пребывания ты отметился рядом очень интересных материалов, а потом переключился исключительно на комментарии. С чем это было связано?

 

— Всё, что имеет начало, имеет и конец. Иссяк писательский запал и желание делиться впечатлениями, впрочем, как и сократилось время на увлечение настолками в целом. Соответственно, первым делом отвалились второстепенные элементы увлечения.

 

— У тебя регулярно звучала манера былинной речи. Так на тебя воздействовала «Тесера» и её обитатели или эта манера речи присутствует во всех сферах жизни?

 

— Хммм... Боюсь, это что-то стихийное, на что я специально внимания не обращал. Выходит, это некая манера, спонтанно возникающая, заметная со стороны, но не мне 😏

 

— Регулярно вступая в дискуссии/срачи на «Тесере», надеялся ли ты действительно что-то доказать оппоненту или основная цель была поприкалываться/поглумиться над собеседником?

 

— Основным побуждением было, пожалуй, «поглумиться», наловить лулзов, но попутно и восстановить, так сказать, равновесие. Собственно, я не устраивал срачи в прямом смысле этого выражения. Такой бесполезной цели у меня никогда не было. Я всего лишь веселился и иногда проводил воспитательную работу среди... ну... не буду изобретать велосипед и воспользуюсь удачным термином от известного персонажа: среди малолетних дебилов. Уточню, что термин «малолетний дебил» относится не к возрасту субъекта, а к его образу мышления и состоянию мозга. И вот тут я очень сожалел, что на «Тесере» нельзя знать возраст оппонента. Потому что разница тут принципиальная: если пред тобой ещё несмышлёный ребёнок несёт наивную пургу — то к нему отношение будет одно. А если это инфантильный великовозрастный малолетний дебил — вот тут уже можно с чистой совестью и поглумиться. Грубо? Не спорю, грубо, по-огровски грубо, некультурно и невоспитанно. Но я всегда старался соотнести резкость выражений с градусом идиотизма постов, над которыми я глумился. Во славу закона о силе противодействия, не корысти ради, а токмо из чистых побуждений притормозить увеличение энтропии по мере сил и возможностей 😆

 

Ну а срач возникал уже как реакция воинствующих малолетних дебилов на высмеивание их полных детской наивности инфантильных постов, демонстрирующих не просто отсутствие понимания, как устроен мир вокруг, но и решительное нежелание разбираться и анализировать ситуацию, основанное на воспалённом ЧСВ, на пустых, поверхностных убеждениях и на культивировании собственного невежества.

 

— Можешь ли ты припомнить случаи, когда твои острые или глумливые высказывания всё-таки переубеждали знатоков истинного настольного мироустройства, что бывает не только чёрное и белое?

 

— Я думаю, что хоть какой-то толчок хотя бы к повторному обдумыванию своих позиций или к рассмотрению вопроса с другой стороны — был, и не раз.  Но кто ж в таком признается вслух? 😏

 

— Ты позиционировал себя как ярого противника протекторов и даже посвятил этому дневниковую запись. Изменилось ли что-то в твоём мировоззрении и в каком состоянии игры, которые с тобой уже многие годы?

 

— Нет, ничего не изменилось, по-прежнему не признаю протекторы. Но я могу понять, в каких ситуациях есть резон их использовать. Например, на турнирах, чтобы исключить возможный чит или чрезмерный износ постоянно тасуемых карт, тем более многим удобнее тасовать целлофан. Или когда у людей большая текучка с играми: они покупают коробки, чтобы поиграть разок-другой, после чего непременно продать. В этом случае для сохранения товарного вида логично использование протекторов. Ещё слышал истории про какое-то чудовищное качество компонентов, которые если не залить тут же эпоксидкой и не засунуть в тройной протектор — карты немедленно обратятся в труху и развеются по ветру. Что ж, если это не экспрессивная истерика чрезмерно придирчивых игрунов, то вероятно, использование спасительных экзопротекторов в этом случае тоже понять можно. Но поскольку я не занимаюсь ни тем, ни другим — на турниры у меня нет времени, а перепродавать свои игры я никогда не планировал, и растворяющихся аки пердёж в воздухе карт от одного только взгляда на них у меня нет, — все игры у меня «голые». Мне нравится держать в руках картон, а не целлофан, а износа игровых компонентов я не страшусь. Самая старая игра у меня — «HeroQuest», и уж она видала виды аж с середины 90-х. И выглядит она сейчас вот так: 

 

 

 

 

— Твоё мнение о «Тесере»? Менялось ли оно на протяжении времени обитания на ней?

 

— Нет, особо не менялось, как собственно и сама «Тесера». Было время в начале, когда меня сильно раздражал убогий текстовые редактор, и даже по какой то причине — сейчас уже не вспомню — я уходил писать статьи на популярный тогда мультиблог «Oflex». Но через какое-то время он мне надоел, как из-за политики Никиты, так и из-за слишком малого фидбека, ну и «Тесера» представляла собой более разнообразную платформу для самовыражения, поэтому спустя год-полтора я вернулся писать на «Тесеру», для чего мне всё-таки пришлось освоить хитрости работы с этим адским редактором. Впрочем, многие эти усилия оказались тщетными — какое то время назад на «Тесере» что-то поменялось в форматировании текстов, в результате чего мои старые статьи поплыли, картинки в таблицах размазались и вытянулись.

 

— Какие вообще сложились отношения с Никитой (DrNik) и чем не устраивала его политика на «Офлексе»?

 

— Особо никаких, мне не нравились правила и порядки, по которым происходили публикации материалов, я пробовал обсудить их с Никитой, в целом безрезультатно, на этом, собственно, всё.

 

— Какой эпизод и пользователь из «Тесеровской» жизни запомнились острее всего?

 

— Однажды мы с группой единомышленников потехи ради придумали тайно запилить на «Тесере» челлендж. Результат оного можно наблюдать в серии статей «Good Content Challenge».

 

Теперь уже можно чуть сорвать покровы: это была подстава! Первые несколько человек — подсадные утки, договорившиеся заранее, кто кого и в каком порядке выбирает, дабы напустить ничего не подозревающей публике пыль в глаза и сподвигнуть их самих подхватить челлендж и писать без подставы. Жаль, что канат так быстро оборвался…

 

Что касается пользователей, то наболее яркий персонаж из запомнившихся на «Тесере» — это, пожалуй, Айснайн. Я не из тех, кто считает его творчество чем-то значимым. Но персонаж определённо был самым ярким в плане лулзов и угоралова. Я бы не исключал его с ресурса, а только подверг бы сдерживающему контролю и премодерации.

 

— Не было ли идеи во второй раз искусственно запустить «Good Content Challenge»?

 

— Нет, одного раза хватило, и я и на счёт него был скептически настроен. Получилось неплохо, появилось несколько достойных статей, на большее публика «Тесеры» на тот момент была не способна.

 

— Есть ли пользователь «Тесеры», с кем бы тебе хотелось прочитать интервью в этой рубрике? И какой вопрос ты бы ему задал?

 

— Мне нравится Majo, я прям тащусь от неё. Но интервью с ней уже есть. Возможно, есть ещё несколько человек, с которыми я пересекался в интересных мне темах и в обсуждениях интересных мне игр, например Yeti, Vitezslav, wizzy, Petsar, onlyan. Может, ещё кого-то забыл упомянуть — не обессудьте. Это всё чуваки бывалые, старая гвардия, так сказать. Возможно, с некоторыми из них уже были интервью (возможно, со всеми было), а я пропустил или забыл.

 

В любом случае, эти люди мне интересны. Но Majo вне конкуренции, сорри, парни 😆

 

— Почему тебя совершенно не видно последнее время на «Тесере»?

 

— Похоже, эпоха Огро на «Тесере» закончилась. Энергия для генерации контента иссякла, а с ней и моя полезность для данного ресурса. А без неё мои систематические издевательства над голосящими малолетними дебилами в комментах быстро переполнили чашу терпения Императора, и Огро, Великий и Ужасный, Сверкающий Бой с Ногой на Столе, Живущий, Пока не Исчезнут Нытики, был изгнан из этих благоухающих земель. На этом мои полномочия всё.

 

— Есть ли ещё какие-нибудь увлечения/хобби, помимо настольных игр? Любимые книги/фильмы/музыка/компьютерные игры?

 

— Конечно есть. Я сильно увлекаюсь космосом, ещё со средней школы, хотя, наверное, раньше. Когда мне было примерно 12 лет, мой двоюродный дед внезапно отошёл в мир иной. При этом он был каким-то крутым геодезистом. У него была комната в квартире, в которую годами кроме него никто не заходил, и никто понятия не имел, что там творится. Оказалось, он за годы собрал там просто невероятное количество ценных изделий и редких вещей. Среди прочего там обнаружились 4 профессиональных рефракционных телескопа. И не просто игрушки — а реально здоровенная шняга на треноге, весом 80 кг и длиной трубы в два метра.

 

 

 

Что-то вроде такого, только чуть больше.

 

 

В общем, одну из этих адских штук я себе безвозмездно подшиб, и остаток моего отрочества плавно перетёкший в юношество, до самого отчаливания к берегам Земли Обетованной, я ночи напролёт изучал звёзды, планеты, галактики и скопления. Стены моей комнаты были обклеены звёздными картами, на шкафах покоились лунные глобусы и атласы.

 

Это раннее увлечение, как не трудно догадаться, повлияло на мои дальнейшие вкусы и предпочтения. В кинематографе и в литературе мне нравится жанр научной фантастики, в компьютерных играх люблю летать. Моё главное компьютерное увлечение на данный момент — «Star Citizen». Да, тот самый, вокруг которого за нескончаемый период разработки нагорело несметное количество пуканов. По моему скромному мнению, проект уникальный. Для таких космо-упорышей, как я, лучшей симуляции жизни в космической эре не существует, и вряд ли появится в ближайшее время. Сколько денег я всадил в этот невиданный аттракцион геймдева — не скажу 😏

 

 

 

Впрочем, нельзя сказать, что тема космоса и космической фантастики — это единственное, что меня интересует. Мне нравится Лафкравтовская мистика в художественном искусстве, а среди видеоигр есть ещё один древний фаворит — детище Джона ван Кенигема, серия «Might and Magic» и его стратегический спин-офф — «HoMM».

 

Из других тем увлекаюсь биологией, зоологией, палеонтологией, имею страсть к большим кошкам: тиграм, львам, леопардам. С некоторыми довелось «пообщаться лично».

 

 

 

 

Из активных увлечений можно добавить путешествия по Европе на машинах, езду по пустыне на джипах и немного сёрфинга на море.

 

 

 

 

— Какое из путешествий в Европу запомнилось больше всего и посещаешь ли ты за время путешествий какие-нибудь настольные места?

 

— Длинная поездка Италия-Франция-Германия на Хеллоуин запомнилась больше всего, потому что во Франции мне взломали машину и украли фотоаппарат, ноутбук и мобилу СО ВСЕМИ хеллоуинскими фотографиями, что успел наделать в лучших европейских парках, включая парк «Лего» и рыцарские деревни. Можешь представить, каких диковинных вещей я насмотрелся и нафотографировал. Эмоции от бесследной пропажи этих уникальных фото-видеоматериалов по накалу, пожалуй, кратковременно превышали эмоции от самой поездки и посещений уникальных мест 😆

 

Впрочем, запомнилась ещё одна поездка. И тоже с отрицательным элементом. Так получилось, что я ни разу не попадал на Рождество. Я не религиозен от слова совсем, но меня интересовали сами европейские рождественские гуляния, как культурное явление. Ярмарки, песни, огни — вот это всё. И вот я запланировал с подругой райскую поездку в Хельсинки на рождественскую ночь. Ожидания были самые волшебные — я уже приготовился попасть в настоящую сказку к Муми-троллям и прочую магию. Проехав половину Финляндии, мы наконец добрались к 10-ти вечера до места. И каков же был удар пыром в пах, когда мы не увидели на улице ни души! В прямом смысле этого слова — весь город казался просто мёртвым, в лучших традициях беспокойного старика Говарда Филлипыча. Разве что из-под улиц не доносились жуткие неописуемые стоны. В общем, оказалось, что Хельсинки не празднуют рождественскую ночь на улице. Это было лютое фиаско, я был вне себя от ярости, зубами отрывал от руля куски, подруга ржала, как богатырская лошадь, а тёмные улицы нависали надо мной мёртвыми окнами мрачных фасадов. Сейчас мне от всей этой ситуации безумно смешно, конечно 😏

 

— Большое спасибо за интересные и познавательные истории!

 

— Рад был доставлять кому-то удовольствие своим креативом. Бывайте, и не балуйтесь.

 

Усячески ваш...

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
MakVlad написал 4 года назад: # скрыть ответы

Интервью интересно, и человек неплохой, видно. И даже хобби совпадает (астрономия). Но стиль общения у него на тесере хамский. Никогда не было комфортно здесь с ним общаться.

Siar написал 4 года назад: #

Звания главного тролля тесеры одним добрым словом не добьёшься)

Wulkuw написал 4 года назад: #

В адвокаты дья... Огро не записываюсь. Но мне всегда с ним в личном общении – норм. Пару раз, правда, пробовал с ним в самоиронию. Или он мою не понял. Или своей у него нет. В остальном он меня не разочаровывал :)

bootty написал 4 года назад: # скрыть ответы
Скандалы! Интриги! Расследования!

Ребята, ваша мистификация уже изрядно затянулась! Очевидно же, что Огро — это плод коллективного творчества, тесеровский подпоручик (или генерал?) Киже! Тут как минимум приложили руку SSS со своим налётом интеллектуальности и мсье Аганова со своим чувством юмора (или наоборот?) плюс какой-то неопознанный пока мной эксперт по миру Терринота.

P.S. Хорошее интервью, 10-ка, спасибо всем участникам :)

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

хуже всего с фотками - пришлось посылать Аганова в Израиль и там щелкать на фоне Меркавы

Desert_witch написал 4 года назад: # скрыть ответы

Прям под недавним ракетным обстрелом.
Господи, на что только не пойдешь, чтобы ввести в заблуждение рандомов с Тесеры.

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ты будешь смеяться, но Огро присылал видео той ракетной атаки. Буквально через дом

terjul написала 4 года назад: #

Вот прямо обхохочешься....уа- ха-ха!

Desert_witch написал 4 года назад: #

Честно говоря не буду, мне та ситуация вообще ни с какой стороны не казалась забавной. :|

Я по чтению этой статьи даже подумал - а иметь маленькую коллекцию в таком разрезе не так уж плохо, хоть восстанавливать в случае чего придется не так много.

IngeneerVulgaris написал 4 года назад: #

Получается какая-то ролевка в сеттинге монополии, один плюс - мастер не нужен. Так любую плохую игру можно играть над столом, а ее компоненты для антуража

ml написал 4 года назад: # скрыть ответы

Отличное интервью. Но зачем в коллекции 2 Twilight imperium 3 Ed?

IngeneerVulgaris написал 4 года назад: #

Видимо один умер от отношения к компонентам и служит донором утерянного пластика

Tolik_with_instrument написал 4 года назад: #
Просто благодарность

Пользуясь случаем хочу выразить комраду Ogro благодарность за заметку про Nexus Ops. Яркий пример того, как правильная подача информации совпадает с впечатлениями от игры, купленной после прочтения материала.