-AdRiver-
lohmaty написал полминуты назад к списку Дуэльные игры для продвинутых: # Я бы добавил Warhammer Underwords
IngeneerVulgaris написал 3 минуты назад к игре Bloodborne. Кошмар охотника: # Дополнение обязательно тем, кому понравилась базовая игра. Новое снаря...
ldmonster написал 9 минут назад к игре Reichbusters: Projekt Vril: # Миниатюра Лео возможно будет. Вчера на трансляции сидели упрашивали де...
botan1ck написал 13 минут назад к игре Брюгге: # Great Western Trail, Великий Западный Путь
Gerkulesina написал 16 минут назад к игре Брюгге: # Что такое GWT?
С миру по нитке [20.11.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» вып...
На экранах [20.11.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [19.11.2018]
В этом выпуске: обзоры игр «Рейкхольт», «Великий западный путь» и «Остаться в жи...
«Кредо ассасина» на «Кикстартере»...
... в виде настольной игры Assassin's Creed: Brotherhood of Venice.
С миру по нитке [16.11.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» вып...

Ulovka22

WARGAMES нашей мечты. Продолжение

26 ноября 2012

Информация

добавить
Дата: 26 ноября 2012
Оценка пользователей
7.5922
-

Продолжение статьи. Начало здесь.

 

Рекламу солдатикам создал король Пруссии Фридрих II Великий. Пруссия была бедной страной и не могла предоставить наследнику престола престижную коллекцию, как у французских или австрийских принцев. Выбор пал на плоских оловянных солдатиков (тем более Нюрнберг находился на подвластной территории). Фридрих, в принципе, повторил действия братьев Морица и Вильгельма Оранских — он разработал новый боевой устав с учётом реалий своего времени. Это называлось «линейная тактика». Однако Фридрих пошёл немного дальше, он ввёл определённые правила, по которым офицеры и генералы его штаба моделировали тактические учения, используя фигурки солдатиков. Основной принцип заключался в соблюдении масштаба, т.е. фигурки служили для обозначения вида или типа полка, а подставка, на которой они располагались, соответствовала месту, которое занимает полк в определённом построении. Затем эти действия повторялись в поле на учениях. Великолепная прусская армия принесла славу своему полководцу и приставку «Великий» к титулу, а полководец «создал» рекламу фигуркам. Цена фигурок позволяла любому дворянину приобретать их, а наличие правил (точнее, наличие информации, что эти правила существуют) объясняло, что с ними делать. Имя, покрытое славой, придавало особый шик столь модному увлечению. «Kriegspiel» уверенно вошла в европейскую культуру. Теперь выражение, что «солдатики — влечение королей» немного расширилось в сторону того, что короли этими солдатиками играют. Но вот КАК играют? По сути, это уже то, что можно считать нынешним словом «WARGAMES», но не до конца... Давайте запомним термин «Kriegspiel» в применении к тому, как в это играли короли. Иными словами, если мы будем говорить о СКУРПУЛЕЗНОМ воссоздании (реконструкции) характеристик и особенностей конкретной армии, её оружия и возможностей (пусть даже это будет фэнтезийная или фантастическая армия), то применяем термин «Kriegspiel».

 

А что же «Wargames»? Что получал потребитель в середине XVIII-XIX веков? Он получал продукт — солдатиков и некие знания, что с этими солдатиками можно делать. Точнее, что ими (солдатиками) играют короли и становятся великими. Но вот КАК это происходит, каждый мальчишка решал самостоятельно, т.е. попросту придумывал правила сам (в результате королём не становился — шутка, А.Ц.). Играть с папой или братом по ним можно, но вот с друзьями уже сложнее. Необходимо договариваться. Появилась домашняя «игра в солдатики». Т.е. это просто семейная игра, в которой важен сам процесс, есть много солдатиков, но убраны все сложности, связанные с моделированием конкретной ситуации. Убран принцип реконструкции событий. Точку в процессе поставил Г. Уэллс, написав свои «Маленькие войны». По сути, он просто выпустил свой вариант правил (уверен, существовали и существуют лучшие варианты. А.Ц.). Однако авторитет автора придал этим правилам своеобразный вес, и они были НАПЕЧАТАНЫ, следовательно, становились ЕДИНЫМИ для всех. В сознании потребителя сформировалась чёткая ассоциация (я НЕ утверждаю, что Уэллс намеренно позиционировал книгу подобным образом), что это именно ТЕ правила, по которым играют короли и становятся великими. Появилось то, что иногда принято называть термином «европейский варгейм». Кстати, именно после Уэллса и его книги первоначальный немецкий термин «Kriegspiel» сменил своё звучание на английское «WARGAMES». Вот, собственно и всё... Остались выводы.

 

Выводы, или некий вариант классификации

  • «KRIEGSPIEL» — игра-реконструкция. Основным в этой игре является максимально возможное (и разумное) в условиях настольной игры соответствие определённой теме. Это может быть исторический период или реконструкция отдельного сражения. Солдатики (фишки) должны обладать собственными уникальными характеристиками, отражающими их особенности. Желательно наличие масштаба. В понятие «масштаб» включается расстояние между двумя точками на местности и площадь, занимаемая одной фишкой (человек, танк, полк и т.п.), возможности персонажа (скорость за единицу времени), соотношение численности. Например, 1 фигурка обозначает 33 человека, построенных в линию из трёх шеренг. За одну минуту они могут преодолеть определённое расстояние, произвести определённое количество действий и занимают определённую площадь. Здесь в угоду достоверности принесено в жертву всё остальное, т.е. время и усилия, затрачиваемые на игру. Времени тратится всегда много (нет, не так — О-О-О-ОЧЕНЬ МНОГО), усилий тоже немало. Более всего это подходит для любителей задавать и отвечать на вопрос «что было бы, если?..» (Кстати, весьма увлекательное занятие при изучении военной истории А.Ц.). Один ход может длиться час, а игра 24 часа (правда, при таком временном периоде термин «игра» несколько нивелируется. А.Ц.).

 

  • «WARGAMES» — это скорее игра в солдатики, но с добавлением определённого исторического, псевдоисторического или фантастического антуража. Иными словами, мы берём  «Kriegspiel», удаляем из него всё громоздкое и сложное (сокращая ход до 10 минут, а игру до 4-6 часов), но сохраняем внешнее оформление. Подходит для желающих погрузиться в некую одним им понятную реальность, но при этом, не отрываясь от действительности. Очень удобно в качестве определённого «релакса», когда огромное значение приобретает сам процесс подготовки к игре (сборка и покраска фигурок, создание коллекции), нежели сама игра. В условиях ограниченности свободного времени и места на сборку и подготовку элементов игры всегда можно выкроить пару часов в неделю, а на саму игру пару дней в году. С точки зрения детей, это когда «ребенок играет с папой», т.е. папа затягивает ребёнка в свой мир.

 

  • «ИГРА В СОЛДАТИКИ» — здесь всё просто, это когда слышишь банальное: «Папа, поиграй со мной». Возникает обратная ситуация: «Папа играет с ребёнком». В этом случае на первое место выходит антураж и лёгкость процесса. Подготовка (и уборка) должна занять 30 минут, а сама игра 30-90 минут. Главное здесь, просто получить удовольствие и не устать от процесса. При наличии ребёнка, участвующего в процессе, здесь немаловажным аспектом является возможность обучения ребёнка в игровой форме.

  • «ВОЕННАЯ СТРАТЕГИЯ». Этот термин немного искусственный, но пусть будет... Дело в том, что все предыдущие термины подразумевали некий тактический уровень. Иными словами, есть карта местности, на которой можно расставить войска. Количество и качество войск оговорены заранее и в процессе игры новых не появляется (а если и появляются, то исключительно в рамках сценария). А куда девать игру, в которой карта не местности, но страны или континента, и присутствует такой фактор как «ресурс»? Иными словами — стратегический уровень. Здесь уместен термин «Штабные игры», хотя его в полной мере можно применить и к первым двум понятиям (Kriegspiel и Wargamеs). Детям подобный процесс малоинтересен, хотя, справедливости ради, необходимо отметить, что игра «Risk» как раз и является детским вариантом «штабной игры». Таким образом, мы получаем некий стратегический уровень «Wargamеs(a)», который отличается от обычных стратегических игр лишь соответствующей тематикой и игровым масштабом.

Окончание >>>

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
fonfrost написал 5 лет назад: #
Ужас продолжается....

Если принять версию Михаила про S, то термин Wargemes автор использует не потому, что существует такой термин wargemeS (варгейм с солдатиками) (такого общепринятого термина не существует), а потому, что он неправильно перевел какую то статью про варгеймы с миниатюрами. Это же надо додуматься, чтобы Wargemes перевести не как варгеймы а как некий варгейм с солдатиками….
Miniature versions
Main article: Miniature wargaming
Miniature wargaming is a form of wargaming that incorporates miniature figures, miniature armor and modeled terrain as the main components of play. Like other types of wargames, they can be generally considered to be a type of simulation game, generally about tactical combat, as opposed to computer and board wargames which have greater variety in scale.
While such games could also be played with counters on a table with colored paper to denote terrain types, the visual attractiveness and tactile satisfaction of painted miniatures moving around on a table with model trees, hills and other scenery has such an alluring power to convince many wargamers to prefer model/miniature games over the cheaper and easier board-and-chits alternatives.
The miniatures and scenario items at the core of the model wargaming experience are available in different scales, and many sets of rules are written with the assumption that a particular scale is being used.
The hobby got its start around the beginning of the 20th Century, with the publication of Jane's naval war rules and H. G. Wells' Little Wars. Commercial products just for miniatures wargamers and awareness as a single community of people with similar interests date back to the 1950s with the efforts of Jack Scruby; major developments in the field since then include the rise in the 1960s and 1970s of fantasy and science fiction wargames as an alternative to games based on historical conflicts, and the emergence of companies like Games Workshop, Battlefront, Foundry, Warlord Games, Privateer Press and many others.

«Фридрих, в принципе, повторил действия братьев Морица и Вильгельма Оранских — он разработал новый боевой устав с учётом реалий своего времени. Это называлось «линейная тактика».»
Автор по ходу открыл Америку… Как будто других уставов причем не хуже с учетом реалий своего времени не существовало в этот период. Ну и как это еще могло называться, если линейная тактика уже во всю применялась начиная с 1630 годов? Да и вообще у линейной тактики были существенные недостатки и в традиционных формах она, к примеру, была совершенно неприемлема в войнах России с Турцией… Порядок, дисциплина и запредельная палочная муштра, делающая из бывших крестьян солдат, вот формула Фридриха. Если брать тактический аспект, то ноу-хау Фридриха это косая линия, с помощью которой прусаки пытались нивелировать недостатки линейной тактики.
«Имя, покрытое славой, придавало особый шик столь модному увлечению. «Kriegspiel» уверенно вошла в европейскую культуру. Теперь выражение, что «солдатики — влечение королей» немного расширилось в сторону того, что короли этими солдатиками играют. Но вот КАК играют? По сути, это уже то, что можно считать нынешним словом «WARGAMES», но не до конца... Давайте запомним термин «Kriegspiel» в применении к тому, как в это играли короли. Иными словами, если мы будем говорить о СКУРПУЛЕЗНОМ воссоздании (реконструкции) характеристик и особенностей конкретной армии, её оружия и возможностей (пусть даже это будет фэнтезийная или фантастическая армия), то применяем термин «Kriegspiel».»

Обалдеть…..Какие солдатики Фридриха и Kriegspiel? Я же в прошлой части обзора вам скидывал ссылку на источник про Kriegspiel. Желание все замкнуть на солдатиков просто смешно…. Kriegspiel это игровая система 1812 года, разработанная прусским офицером Георгом фон Рейзвитсем. До этого в 1780 году математик и историк Иоганн Хелвиг разработал для Фридриха III на основе шахмат игровую систему «Versuch eines aufs Schachspiel gebaueten taktischen Spiels von zwey und mehreren Personen zu spielen», которая фактически являлась предтечей Kriegspiel фон Рейзвитса и основой всех современных варгеймов и штабных игр.

«Точку в процессе поставил Г. Уэллс, написав свои «Маленькие войны». По сути, он просто выпустил свой вариант правил (уверен, существовали и существуют лучшие варианты. А.Ц.). Однако авторитет автора придал этим правилам своеобразный вес, и они были НАПЕЧАТАНЫ, следовательно, становились ЕДИНЫМИ для всех. В сознании потребителя сформировалась чёткая ассоциация (я НЕ утверждаю, что Уэллс намеренно позиционировал книгу подобным образом), что это именно ТЕ правила, по которым играют короли и становятся великими. Появилось то, что иногда принято называть термином «европейский варгейм».»

Уэллс адаптировал правила штабных игр, которые велись на поле или карте блоками, под солдатиков, в процессе, на мой взгляд, от штабных игр практически ни чего не осталось, даже рандом Уэллс в конце концов убрал. Короче, Уэллс создал игру для маленьких детей. Ну и что еще за термин «европейский варгейм», который по вашим словам тогда появился, если ни какого коммерческого распространения игра в солдатиков по правилам не получила? По обе стороны океана появлялись различные домашние правила для игры в солдатиков и миниатюры различной техники по которым играли единицы, и все….. В 50 годах в США прошел первый крупный конвент миниатюристов, и началось коммерческое распространение варгеймов с миниатюрами, тогда же и там же Чарльз Робертс разработал и выпустил свой первый варгейм с полем и фишками, который, можно сказать, был коммерческой лайт версией штабных игр т.е. варгеймов (а не игр с миниатюрами, в которых один из главных аспектов коллекционирование и покраска). Вот, обложка игры какбэ намекает http://www.boardgamegeek.com/image/340136/tactics . Затем в 70 годах действительно варгемы с миниатюрами получили распространение в большей степени в Европе, а настольные, имеющие больше отношения к штабным играм в США.
«Выводы, или некий вариант классификации»
Зачем вы изобретаете велосипед, если и так существует общепринятая классификация: варгеймы с миниатюрами (игры без поля, поделенного на гексы, квадраты, точки, территории и т.д.), настольные варгеймы (в том числе и с миниатюрами) и карточные варгеймы, которые по степени реализма могут являться консимами (симуляторами конфликтов), быть историческими или гипотетическими, а также по масштабу варгеймами тактического, операционного и стратегического уровня?
««KRIEGSPIEL» — игра-реконструкция. ……«Времени тратится всегда много (нет, не так — О-О-О-ОЧЕНЬ МНОГО), усилий тоже немало. Более всего это подходит для любителей задавать и отвечать на вопрос «что было бы, если?..» (Кстати, весьма увлекательное занятие при изучении военной истории А.Ц.). Один ход может длиться час, а игра 24 часа (правда, при таком временном периоде термин «игра» несколько нивелируется. А.Ц.).»»
????? Есть куча консимов (которые значительно более симуляционные, чем тот же Battles of Napoleon, и уж тем более Westeros, который вообще ни каким боком не является консимом), которые играются за 2-3 часа (даже великий и ужасный SPQR по заверениям Imago уложится часа в 2, а то и меньше, при игре в небольшой сценарий).
«WARGAMES» — это скорее игра в солдатики, но с добавлением определённого исторического, псевдоисторического или фантастического антуража. Иными словами, мы берём «Kriegspiel», удаляем из него всё громоздкое и сложное (сокращая ход до 10 минут, а игру до 4-6 часов), но сохраняем внешнее оформление.
Мать моя, женщина….. Оказывается игры серии SGBoH, NLB, Men of Iron и даже Мушкет и Пика это, в каком-то роде, судя по времени, игра в солдатики, а не «игра-реконструкция» …..
Страшно подумать, сколько занимают у автора по времени с такими временными рамками KRIEGSPIELи "Battles of Napoleon: The Eagle and the Lion" и "Battles of Westeros"…..
«А куда девать игру, в которой карта не местности, но страны или континента, и присутствует такой фактор как «ресурс»? Иными словами — стратегический уровень. Здесь уместен термин «Штабные игры», хотя его в полной мере можно применить и к первым двум понятиям (Kriegspiel и Wargamеs).»
Какая штабная игра? Вы знаете штабную игру, в которой генерал или маршалы занимаются строительством, экономикой, набором войск, дипломатией и политикой как в варгеймах стратегического уровня типа Here I Stand http://prowargames.ru/rhis.html или Amateurs to Arms! и т.д.?

P.S. Источники сударь, источники...

Android написал 5 лет назад: # скрыть ответы

интересная статья, спасибо!

по каким правилам предпочитаете играть Вы лично?

немного занудства - Кригшпиль пишется Kriegspiel (без -sch-, -s- перед -t- и -p- автоматически дает шипящий за парой исключений).

Ulovka22 написал 5 лет назад: #

Придерживаясь предложенной классификации:
"Krigsspiel" - "Battles of Napoleon: The Eagle and the Lion", "Battles of Westeros".
Wargames - "Tide of Iron", "Warzone", "Chain Reaction", "Axis&Allies Miniatures".
Просто игра в солдатики - "Memoir44", "Battle Lore".
За "занудство" благодарю. принято, исправлю, тем более как раз готовлю третью часть)))