Сколько размещать флагов США/Канады в случае победы Франции в войне за независимость в Северной Америке? В правилах указано "флаги", но не упоминается конкретное количество?
Всем привет. Во время первой партии возник вопрос следующего характера. Чтобы получить преимущество, нужно контролировать все связанные области. Жетон конфликта не лишает тебя контроля над областью, но не дает использовать преимущество. На карте есть области, которые содержат несколько полит.ячеек (например, Испания). Правильно ли я пониманию, что 1. Чтобы контролировать область (Испании, например) нужно контролировать больше полит.ячеек в ней, чем соперник (не все ячейки и не большинство, а именно больше чем соперник)? 2. Если на одну полит.ячейку в такой области кладется жетон конфликта, то это не влияет на вопрос контроля (у меня все еще больше ячеек, чем у соперника и контроль над областью мой), но в любом случае не дает использовать преимущество (даже если я контролирую все ячейки в Испании, а жетон конфликта лежит только на одной из ячеек, то жетон преимущества в любом случае заблокирован)? Буду благодарен если ответ сопроводите ссылкой на правила или коммент издателя (на БГГ, например) чтобы было что предъявить дотошным соперникам) Спасибо
На тайлы преимуществ влияет только контроль над конкретными территориями (space в правилах) - соответственно, происходящее в других spaces в той же зоне (например, в зоне Испании) никак не влияет на тайл преимущества. Соответственно: 1) Вопрос не имеет практического значения 2) Важно только, что происходит с одной конкретной ячейкой - к которой идет линия от тайла преимущество
"Чтобы получить преимущество, нужно контролировать все связанные области" - тут и содержится ответ. Связанной в случае с Испанией является конкретная ячейка. И неспроста самая дорогая из областей престижа.
Странный перевод очень выложен у Гаги, надеюсь, это ранняя версия какая-то, переделают. Но в Сумеречной Борьбе были такие же приколы, так что надежд на изменения немного.
Например Turn = Раунд Round = Ход
Зачем? Это очень мешает когда, например, пытаешься прочитать что-то на BGG.
Еще на мой взгляд неудачное Conquest Lines = Военные маршруты Spaces = Ячейки Flag = Занять Unflag = Отнять Shift = Повлиять Take Control = Захватить и т.д. В переводе слова какие-то случайные, а в оригинале они четко связаны с механиками и внешним видом Ну например: мы получаем Conquest Points и используем из для захвата территорий, двигаясь по Conquest Lines В переводе это Очки завоеваний и Военные маршруты - и связь сразу распадается
Еще например такое Naval Space = Морская Ячейка Navy Box = Ячейка Флота
Более того далее вообще все хуже: Space = Ячейка Box = Ячейка
Это уже не субъективная особенность перевода, а просто ошибка. В оригинале это разные вещи и выглядят они и используются по-разному. В пространства мы ставим флаги и флоты. В боксы - разные маркеры. Они специально разделены, а тут их слили в одну кучу.
А Гаге как обычно положить на комьюнити, которое ей указывает на ошибки в переводе, ответ в лучшем случае будет мол в следующем тираже исправим может быть. С более популярной ВК история именно такая.
На счёт turn/round, я бы выступил в защиту перевода. Для русского языка плохо укладывается, что ход состоит из раундов, а не наоборот. Я даже больше скажу: в "Сумеречной борьбе" много раз слышал, как англоговорящие сами путаются и называют action round'ы turn'ами. И если быть в курсе про такой перевод (что даже в правилах описано), то не понятно, как это может очень мешать чтению на BGG. На счёт остальных терминов в конкретно этой игре пока ещё ничего не могу сказать, пока сам не разберусь и не поиграю.
Ну и что, сидеть помалкивать? Никто не умаляет достижений гаги. Наоборот уникальный издатель, который возит игры GMT и не только, никого подобного нет в РФ - тут здорово все. Но странности перевода вещь объективная, непонятно, почему не хотят улучшать качество. Справка смешная и дикая - но это опция, для игры не нужна, так что пофиг.
Сыграл и показалось, что проблем по сути и нет. От ошибок в переводе правила перестают работать как надо. А здесь вроде все отлично, неверных интерпретаций не возникает. Раунды называют раундами, ходы ходами. Если в оригинале было наоборот, то это очень странно. На крайняк, все термины вынесены в отдельный пункт правил, всегда можно свериться, если есть вопросы. Большинство претензий именно эстетические и могут по какой-то причине задеть тех, кто играл в оригинал (читал оригинальные правила). Единственное, что "Отнять" интуитивно воспринимается как "убрать чужой флаг и поставить свой", а на деле это значит убрать чужой флаг.
Вот эти "Гаге положить на комьюнити", "проклясть переводчика на 3 поколения" вообще непонятны. Отличная игра и прекрасная локализация.
Сыграли с супругой 2 партии - тоже не увидел проблем. Да, в отрыве от остальных терминов и исходя из нашего жизненно-бытового опыта, мы склонны понимать, что "отняв что-то, мы приобретем что-то". Но так как игра не про наш жизненный опыт и тем более, когда есть термин "захватить", то на отнятие уже смотришь по-другому. Мне помогло понимание, что занять/отнять - это простые, одиночные действия (как допы на жетонах), а повлиять/захватить - составные (состоят из занять и/или отнять):
Повлиять, считаю, удачным переводом, потому что "изменить/заменить/перевернуть/сдвинуть" и прочие синонимы ну никак не вписываются в дух игры. Флаги держав отображают их влияние в ячейках, соответственно, Вы либо усиливаете свое влияние, либо ослабляете влияние соперника, поэтому "повлиять" отлично передает суть действия. У некоторых людей просто сложилась какая-то своя несменяемая настольная парадигма о том как всё должно быть и всё, что ей не соответствует, объявляется непрофессиональным и несусветным бредом вместо того, чтобы попытаться понять и принять логику игры. Игра великолепно скроена и переведена. Ошибки первой партии были лишь по нашей невнимательности - забыли, что награды за глобальный спрос меняются в зависимости от эпохи :)
Ну, по борьбе не читал еще, а по другим варгеймам там попадаются странные идеологизированные выпады. Вот будет если выложена справка к борьбе империй - думаю, обязательно забавный пример найду такого рода.
Потому что Гага упорно дает их писать всяким людям, не умеющим в объективность. Давать писать историческую справку про Гражданскую войну откровенному леваку и коммунисту Назаренко... Такое. Почему не попросить об этом например В.Ж Цветкова, который и как специалист по эпохе на голову выше Назаренко, и который всех своих известных симпатиях умеет быть объективным? Про Первую мировую емнп справку вообще какой-то шизик-марксист без исторического образования писал. Типа "под редакцией" Назаренко. Скажи мне кто твой друг... Это я про Гагу и ее руководителя, если что. Хотя в случае с "Борьбой империй" Назаренко вообще даже близко не специалист. Ну, ничего, Википедию покопипастил, гонорар получил.
Разыграв событие "Ситцевый акт" игрок за Британию получает: 1) +2 экономических ОД для жетона инвестиций. 2) Выполняет, по желанию, Бонус с карты (если условие получения Бонуса выполнено). 3) и после этого разыгрывает Жетон инвестиций. Или ОД с жетона инвестиций и События можно потратить до выполнения Бонуса?
Поиграли в империал страгл. Сделал для себя однозначные выводы. Первое - ощущения от Сумеречной борьбы и этой игрой совершенно разные. Второе - я лучше лишний раз сыграю в Сумеречную борьбу.
Из-за своей евровости Борьба Империй в большей степени очень шахматная игра, не покидает ощущение заскриптованности. Сумеречная борьба же, всегда ставит вас в определенные условия, порой несправедливые, но все же в процессе возникают задачи, которые вы не можете предвидеть и приходится оперативно решать. Оттого есть всегда азарт в игре, который подогревает интерес на протяжении всей игры.
Не могу согласиться с выводами о заскриптованности. Как раз многие моменты в TS заскриптованы отчасти - ты знаешь насколько уязвима Франция, будешь бороться за узлы в духе Таиланда, и так далее. В IS как раз наоборот, трудно представить одинаковые партии. Вариантов развития море, и даже близко схожих партий не бывало. С чем однозначно согласен - это что игры совершенно разные. Но азарта и тактических дилемм в IS, имхо, никак не меньше. Просто они воплощаются иначе и чуть более котролируемы
Возможно не так выразился по поводу заскриптованности. Имею ввиду то, что вам доступна информация о возможностях соперника. Да, вариантов борьбы масса, но все же это больше игра в цифры. Как и в евро, кто лучше и быстрее умеет считать формулы и варианты. В Сумеречной борьбе же, карты - это своего рода туман войны. Где помимо игры в цифры, есть еще и игры разума и поле для блефа. Плюс приход в вашу руку тоже такая мини игра, где вы получаете либо дополнительные проблемы, либо окно возможностей. Вы не можете просто играть в цифры, потому что не знаете о возможностях вашего соперника. Но даже если и предполагаете его возможности, не знаете каким образом их будет реализовывать, через очки на картах, либо через события. И да, это первое впечатление от империал страгл (!). Выйдет локализация обязательно сыграю пару раз еще. Но после первой игры - ощущение, как от классического евро. Игры на просчет цифр.
Понял. В этом плане да, есть такое. Не сказал бы что прям совсем в цифры, но более такое перетягивание каната. Ведь не только цифры - еще бонусные тайлы, за них борьба, приоритет по военным театрам и так далее. Но с просчитываемостью - согласен, значительно выраженнее
👊На прошлой неделе в клубе поиграли в "IMPERIAL STRUGGLE" ("БОРЬБА ИМПЕРИЙ"), наследника крайне удачной масштабной стратегической дуэли "СУМЕРЕЧНАЯ БОРЬБА". Также, как и было с игрой про "холодную войну", эту настолку планирует локализовать "GaGa" уже в этом году. И я, и мой оппонент по итогам партии решили, что при этом обе игры отличаются достаточно, чтобы обеим занять свое достойное место в одной коллекции. "IMPERIAL STRUGGLE" отличает простота правил и изящность игрового процесса. Никаких кубов, только жетончики и карты.
🇬🇧Игра повествует о противостоянии Англии и Франции в XVIII веке на трёх уровнях — экономическом, политическом и военном.🇲🇫
⚙Для этого используются 3 вида очков действий. Экономическими ты занимаешь области, производящие товары мирового спроса: меха, хлопок, табак, специи, сахар и рыбу. За три товара каждый раунд идёт борьба. Тот, кто контролирует больше областей нужного товара, — получает награду (чаще всего победные очки). Политическими очками ты занимаешь политические области или смещаешь оттуда противника. Они дают бонусы в грядущих войнах. Военными очками ты строишь эскадры и форты, а также меняешь/добавляешь жетончики на военном планшете.
📜В игре есть ходы мира и ходы войны. В мирный ход важен контроль над товарами спроса и контроль регионов. В военные ходы вскрываются все жетончики на военном планшете и определяется победитель на каждом из четырёх театров военных действий. Это может привести к изменению контроля регионов и осложнению экономического доминирования (этакая очень тематичная механика, связывающая войну и экономику). Войны всего четыре: война за испанское наследство, война за австрийское наследство, семилетняя война и война за независимость в Америке.
💰Я проиграл на второй войне досрочно. Соперник активно играл события, влияющие на французский госдолг, и получал за это очки. К тому же он основал Ост-индскую торговую компанию (Привет, "John Company") и получал очки ещё и за неиспользованные бонусы. Уже перед войной за австрийское наследство ситуация для меня была критической, а сама война только закрепила политические успехи Британии. Я потерял Северную Америку и добычу хлопка в Индии. Англичане даже без морского доминирования победили.
👍Основные плюсы игры:
+ Механика жетончиков и карт классная! + Игра больше, чем просто про политический контроль. Тут по сути три уровня противостояния. Сама война выглядит не такой абстрактной, как в "СУМЕРЕЧНОЙ БОРЬБЕ". Ты к ней готовишься на протяжении одного-двух раундов, строишь эскадры и форты, заключаешь союзы. +Простые и небольшие по объёму правила.
👎Незначительные минусы
— Глаза разбегаются вначале, куда идти и что делать. Порог вхождения выше среднего. Мы играли сразу без разбора игрового примера, но с ним порог вхождения был бы меньше. — Достаточно долгая раскладка, в Сумеречной борьбе она быстрее. — Очень много нюансов на поле, легко прозевать чьи-то победные условия/жетоны преимуществ/карты. К счастью, компоненты контрастные и хорошо выделяются.
👨💻Вердикт: Однозначно брать в коллекцию! Либо я, либо друг точно приобретем локализацию, когда она выйдет в России. Игра безумно хороша, азартна, реиграбельна. Чувствуется тематичность и продуманность игрового процесса.
По карте "Тропические болезни" я должен снять свой жетон с торговой области на Карибах и с области противника. Могу ли я снять жетон со своей торговой области, если на нем лежит маркер конфликта?
Субъективно я бы не сказал что она глубже. Имхо она более размазанная. Больше на что надо обращать внимание и это меня лично слегка подбешивает- не большой поклонник игр где важно не зевнуть.
Подскажите,жетоны преимуществ действуют один раунд(тот,в котором сыграны) или все оставшиеся экшен раунды до конца Хода? Я, в частности, про те жетоны, которые уменьшают кол-во очков действия нужных для того или иного действия.
Раунд в котором сыграны и до следующей фазы Мира не могут быть использованы. Ну и правила, на всякий, о которых мы пару раз забывали: можно активировать не более двух жетонов за раунд и не более одного в каждом регионе.
Преимущества действуют только один раз. Например, если жетон позволяет убрать флаг за меньшее число очков действия, эта скидка действует только на уборку одного флага. Не на все уборки флагов до конца раунда или, тем более, хода. (В начале следующего хода преимущество будет обновлено, и его можно использовать снова – снова снять 1 флаг со скидкой.)
от игры прекрасное! На самом деле, игра не может похвастаться простотой и изяществом "Сумеречной борьбы". Слишком за многим необходимо следить и слишком многие вещи обдумывать и отслеживать. Однако это с успехом перекрывает стратегическая глубина игры. Очень много возможных способов действий, необычные и непривычные для большинства игроков механики, непривычный элемент случайности. Игра требует наигранности для понимания работы механик и комбинаций.
Каждому свое. Однако я эту игру ОБОЖАЮ. Кто хочет сыграть в Москве - пожалуйста, я к Вашим услугам.
Я бы не стал сравнивать эти две игры по такому критерию, страгл уже вышла, значит нужно просто подготовить файлы и вписаться в копринт, а ведьмак ещё не существует и вряд-ли появится на полках в 2022.
Благодарю за ответ! Вот меня больше ошибки на поле и жетонах интересуют. Я правильно понимаю, что на планшете третьей войны, Испания указана как помогающая в этой войне страна? И в целом отсутствие 3-х точек на поле не критично? И вроде бы какой-то жетон неверно напечатанный был.
Хм, подтверждаю, глянул у себя - так и есть, в 7ми-летней участвуют, а отметки нет. Как-то не обратил внимание, спасибо за наводку! Но по идее это всё не критично
Историческая информация подтверждает участие Испании в 7-летней войне на стороне Австрии. Я перепроверил. Так что 3 точки в альянсы Испании действительно следует добавить.
Получилось, сыграли! Тщательно изучил правила, 2 раза сыграл сам все 3 примера. Даже не думайте, что без примеров получится сыграть, в них вскрыты тонкости, о которых даже не догадываешься при изучении правил. Итак, я против супруги. Она за Британию, я за Францию. Играли не торопясь 2 дня. Очень интересно и захватывающе, но очень много нюансов, которые нужно учесть. Сыграли 4 хода мира и 3 войны, перед наступлением "Эпохи революции" я выиграл. Хочется сыграть еще и еще, даже не сложили, подготовив поле к новой партии. 1. Нужно максимально выжимать все из карт событий, желательно с бонусами. 2. Очень важно захватывать области, которые отдают вам в собственность жетоны преимуществ. Этими коварными жетонами можно кошмарить противника, практически не тратя очков! 3. Маркеры конфликтов превращают в ничто дорогие области с ресурсами, это практически рэкет - создал проблему, сбил противника по дешевке, потом просто купил. 4. Флот. "Правь Британия морями" можете послушать этот гимн еще и еще, т.к. он в буквальном смысле актуален. Очень важна его поддержка. Армия очень важна, но только когда война, а флот все время. 5. Войны. Играются просто, но если вы тщательно не учли по планшету, что даст бонусы - все с треском летит в тартарары! Проиграть можно так оглушительно, что расхлебывать будете долго. 6. Долги. Лучше в них не особо лезть, если не имеете механизмов их уменьшать! 7. Лучше сразу играть со всеми доп. правилами.
Допустим я имею 3 политических очка, а мне нужно 5. Могу ли я скомбинировать, получить 1 пол. очко за 1 очко договора, а другое для этого же действия за 1 очко долга?
и товарищ, с которым по переписке сейчас играем тоже отписал:
Очень похоже на мою недавнюю партию в ТТС
Британец на втором ходу заканчивает с 2 ПО. Индия полный контроль в середине. Хлопок! Все 6 раундов в спросе, специи минимум три. То есть британцы гребут ПО. Спасли якобиты и карты Событий.
Со счетом около 22 очков завершили после 6 мирного хода.
У Франции есть хорошие возможности во второй части. В принципе у Британии тоже, конечно.
Здесь слышал о тактике отставания по ПО, чтобы быть первым на тайлах.
И про то, что некоторые войны лучше не выигрывать или не выигрывать крупно, т.к. TRP противник тогда лопатой отгребает".
Сколько размещать флагов США/Канады в случае победы Франции в войне за независимость в Северной Америке? В правилах указано "флаги", но не упоминается конкретное количество?
Там в 7.3 перечислены территории ж, куда можно ставить американские флаги
Всем привет.
Во время первой партии возник вопрос следующего характера.
Чтобы получить преимущество, нужно контролировать все связанные области. Жетон конфликта не лишает тебя контроля над областью, но не дает использовать преимущество.
На карте есть области, которые содержат несколько полит.ячеек (например, Испания). Правильно ли я пониманию, что
1. Чтобы контролировать область (Испании, например) нужно контролировать больше полит.ячеек в ней, чем соперник (не все ячейки и не большинство, а именно больше чем соперник)?
2. Если на одну полит.ячейку в такой области кладется жетон конфликта, то это не влияет на вопрос контроля (у меня все еще больше ячеек, чем у соперника и контроль над областью мой), но в любом случае не дает использовать преимущество (даже если я контролирую все ячейки в Испании, а жетон конфликта лежит только на одной из ячеек, то жетон преимущества в любом случае заблокирован)?
Буду благодарен если ответ сопроводите ссылкой на правила или коммент издателя (на БГГ, например) чтобы было что предъявить дотошным соперникам)
Спасибо
На тайлы преимуществ влияет только контроль над конкретными территориями (space в правилах) - соответственно, происходящее в других spaces в той же зоне (например, в зоне Испании) никак не влияет на тайл преимущества. Соответственно:
1) Вопрос не имеет практического значения
2) Важно только, что происходит с одной конкретной ячейкой - к которой идет линия от тайла преимущество
"Чтобы получить преимущество, нужно контролировать все связанные области" - тут и содержится ответ. Связанной в случае с Испанией является конкретная ячейка. И неспроста самая дорогая из областей престижа.
Спасибо за комментарии, признаться даже не заметил, что линия к конкретной ячейке ведет)
Странный перевод очень выложен у Гаги, надеюсь, это ранняя версия какая-то, переделают. Но в Сумеречной Борьбе были такие же приколы, так что надежд на изменения немного.
Например
Turn = Раунд
Round = Ход
Зачем? Это очень мешает когда, например, пытаешься прочитать что-то на BGG.
Еще на мой взгляд неудачное
Conquest Lines = Военные маршруты
Spaces = Ячейки
Flag = Занять
Unflag = Отнять
Shift = Повлиять
Take Control = Захватить
и т.д.
В переводе слова какие-то случайные, а в оригинале они четко связаны с механиками и внешним видом
Ну например: мы получаем Conquest Points и используем из для захвата территорий, двигаясь по Conquest Lines
В переводе это Очки завоеваний и Военные маршруты - и связь сразу распадается
Военные маршруты меня не сильно напрягают (завоевания-военные связь все-таки есть), но вот раунд-ход - это провалище.
Еще например такое
Naval Space = Морская Ячейка
Navy Box = Ячейка Флота
Более того далее вообще все хуже:
Space = Ячейка
Box = Ячейка
Это уже не субъективная особенность перевода, а просто ошибка. В оригинале это разные вещи и выглядят они и используются по-разному. В пространства мы ставим флаги и флоты. В боксы - разные маркеры. Они специально разделены, а тут их слили в одну кучу.
А Гаге как обычно положить на комьюнити, которое ей указывает на ошибки в переводе, ответ в лучшем случае будет мол в следующем тираже исправим может быть. С более популярной ВК история именно такая.
На счёт turn/round, я бы выступил в защиту перевода. Для русского языка плохо укладывается, что ход состоит из раундов, а не наоборот. Я даже больше скажу: в "Сумеречной борьбе" много раз слышал, как англоговорящие сами путаются и называют action round'ы turn'ами. И если быть в курсе про такой перевод (что даже в правилах описано), то не понятно, как это может очень мешать чтению на BGG.
На счёт остальных терминов в конкретно этой игре пока ещё ничего не могу сказать, пока сам не разберусь и не поиграю.
Какой же предзаказ варгейма от Гаги без хейта от экспертов. То от справки горит, то четыре никса, то ещё что-нибудь.
Ну и что, сидеть помалкивать?
Никто не умаляет достижений гаги. Наоборот уникальный издатель, который возит игры GMT и не только, никого подобного нет в РФ - тут здорово все.
Но странности перевода вещь объективная, непонятно, почему не хотят улучшать качество. Справка смешная и дикая - но это опция, для игры не нужна, так что пофиг.
За замену Shift на "Повлиять" на картах событий переводчика надо проклясть на 3 поколения, считаю.
Сыграл и показалось, что проблем по сути и нет. От ошибок в переводе правила перестают работать как надо. А здесь вроде все отлично, неверных интерпретаций не возникает. Раунды называют раундами, ходы ходами. Если в оригинале было наоборот, то это очень странно.
На крайняк, все термины вынесены в отдельный пункт правил, всегда можно свериться, если есть вопросы.
Большинство претензий именно эстетические и могут по какой-то причине задеть тех, кто играл в оригинал (читал оригинальные правила).
Единственное, что "Отнять" интуитивно воспринимается как "убрать чужой флаг и поставить свой", а на деле это значит убрать чужой флаг.
Вот эти "Гаге положить на комьюнити", "проклясть переводчика на 3 поколения" вообще непонятны. Отличная игра и прекрасная локализация.
Да переводчик не при чем, просто работа редактора не делается
Сыграли с супругой 2 партии - тоже не увидел проблем. Да, в отрыве от остальных терминов и исходя из нашего жизненно-бытового опыта, мы склонны понимать, что "отняв что-то, мы приобретем что-то". Но так как игра не про наш жизненный опыт и тем более, когда есть термин "захватить", то на отнятие уже смотришь по-другому.
Мне помогло понимание, что занять/отнять - это простые, одиночные действия (как допы на жетонах), а повлиять/захватить - составные (состоят из занять и/или отнять):
Повлиять, считаю, удачным переводом, потому что "изменить/заменить/перевернуть/сдвинуть" и прочие синонимы ну никак не вписываются в дух игры. Флаги держав отображают их влияние в ячейках, соответственно, Вы либо усиливаете свое влияние, либо ослабляете влияние соперника, поэтому "повлиять" отлично передает суть действия.
У некоторых людей просто сложилась какая-то своя несменяемая настольная парадигма о том как всё должно быть и всё, что ей не соответствует, объявляется непрофессиональным и несусветным бредом вместо того, чтобы попытаться понять и принять логику игры.
Игра великолепно скроена и переведена. Ошибки первой партии были лишь по нашей невнимательности - забыли, что награды за глобальный спрос меняются в зависимости от эпохи :)
а может кто прикрепить файлик с правилами от Гаги? а то уже с их сайта скачать нельзя)
Добавил офф. правила и справочник от Гаги
А они не выкладывали свою историческую справку? Хочется оценить эту дичь...
Почему дичь?
Ну, по борьбе не читал еще, а по другим варгеймам там попадаются странные идеологизированные выпады. Вот будет если выложена справка к борьбе империй - думаю, обязательно забавный пример найду такого рода.
Потому что Гага упорно дает их писать всяким людям, не умеющим в объективность. Давать писать историческую справку про Гражданскую войну откровенному леваку и коммунисту Назаренко... Такое. Почему не попросить об этом например В.Ж Цветкова, который и как специалист по эпохе на голову выше Назаренко, и который всех своих известных симпатиях умеет быть объективным? Про Первую мировую емнп справку вообще какой-то шизик-марксист без исторического образования писал. Типа "под редакцией" Назаренко. Скажи мне кто твой друг... Это я про Гагу и ее руководителя, если что. Хотя в случае с "Борьбой империй" Назаренко вообще даже близко не специалист. Ну, ничего, Википедию покопипастил, гонорар получил.
При том, что у всех игр GMT и так есть встроенная историческая справка... Зачем к ней добавлять этот краткий курс ВКП(б) - неясно
Нет, только правила и справочник, они к слову есть на сайте магазина, но не издательства
Разыграв событие "Ситцевый акт" игрок за Британию получает:
1) +2 экономических ОД для жетона инвестиций.
2) Выполняет, по желанию, Бонус с карты (если условие получения Бонуса выполнено).
3) и после этого разыгрывает Жетон инвестиций.
Или ОД с жетона инвестиций и События можно потратить до выполнения Бонуса?
Дополнительные очки действий, которые дают карты, используются все во время розыгрыша тайла инвестиции (просто к нему плюсуются)
Поиграли в империал страгл. Сделал для себя однозначные выводы. Первое - ощущения от Сумеречной борьбы и этой игрой совершенно разные. Второе - я лучше лишний раз сыграю в Сумеречную борьбу.
Из-за своей евровости Борьба Империй в большей степени очень шахматная игра, не покидает ощущение заскриптованности.
Сумеречная борьба же, всегда ставит вас в определенные условия, порой несправедливые, но все же в процессе возникают задачи, которые вы не можете предвидеть и приходится оперативно решать. Оттого есть всегда азарт в игре, который подогревает интерес на протяжении всей игры.
сколько партий сыграли в империал страгл?
Не могу согласиться с выводами о заскриптованности. Как раз многие моменты в TS заскриптованы отчасти - ты знаешь насколько уязвима Франция, будешь бороться за узлы в духе Таиланда, и так далее. В IS как раз наоборот, трудно представить одинаковые партии. Вариантов развития море, и даже близко схожих партий не бывало. С чем однозначно согласен - это что игры совершенно разные. Но азарта и тактических дилемм в IS, имхо, никак не меньше. Просто они воплощаются иначе и чуть более котролируемы
Возможно не так выразился по поводу заскриптованности. Имею ввиду то, что вам доступна информация о возможностях соперника. Да, вариантов борьбы масса, но все же это больше игра в цифры. Как и в евро, кто лучше и быстрее умеет считать формулы и варианты. В Сумеречной борьбе же, карты - это своего рода туман войны. Где помимо игры в цифры, есть еще и игры разума и поле для блефа. Плюс приход в вашу руку тоже такая мини игра, где вы получаете либо дополнительные проблемы, либо окно возможностей. Вы не можете просто играть в цифры, потому что не знаете о возможностях вашего соперника. Но даже если и предполагаете его возможности, не знаете каким образом их будет реализовывать, через очки на картах, либо через события.
И да, это первое впечатление от империал страгл (!). Выйдет локализация обязательно сыграю пару раз еще. Но после первой игры - ощущение, как от классического евро. Игры на просчет цифр.
Понял. В этом плане да, есть такое. Не сказал бы что прям совсем в цифры, но более такое перетягивание каната. Ведь не только цифры - еще бонусные тайлы, за них борьба, приоритет по военным театрам и так далее. Но с просчитываемостью - согласен, значительно выраженнее
Gaga объявила, что следующий предзаказ на Imperial Struggle:)
👊На прошлой неделе в клубе поиграли в "IMPERIAL STRUGGLE" ("БОРЬБА ИМПЕРИЙ"), наследника крайне удачной масштабной стратегической дуэли "СУМЕРЕЧНАЯ БОРЬБА". Также, как и было с игрой про "холодную войну", эту настолку планирует локализовать "GaGa" уже в этом году. И я, и мой оппонент по итогам партии решили, что при этом обе игры отличаются достаточно, чтобы обеим занять свое достойное место в одной коллекции. "IMPERIAL STRUGGLE" отличает простота правил и изящность игрового процесса. Никаких кубов, только жетончики и карты.
🇬🇧Игра повествует о противостоянии Англии и Франции в XVIII веке на трёх уровнях — экономическом, политическом и военном.🇲🇫
⚙Для этого используются 3 вида очков действий. Экономическими ты занимаешь области, производящие товары мирового спроса: меха, хлопок, табак, специи, сахар и рыбу. За три товара каждый раунд идёт борьба. Тот, кто контролирует больше областей нужного товара, — получает награду (чаще всего победные очки). Политическими очками ты занимаешь политические области или смещаешь оттуда противника. Они дают бонусы в грядущих войнах. Военными очками ты строишь эскадры и форты, а также меняешь/добавляешь жетончики на военном планшете.
📜В игре есть ходы мира и ходы войны. В мирный ход важен контроль над товарами спроса и контроль регионов. В военные ходы вскрываются все жетончики на военном планшете и определяется победитель на каждом из четырёх театров военных действий. Это может привести к изменению контроля регионов и осложнению экономического доминирования (этакая очень тематичная механика, связывающая войну и экономику). Войны всего четыре: война за испанское наследство, война за австрийское наследство, семилетняя война и война за независимость в Америке.
💰Я проиграл на второй войне досрочно. Соперник активно играл события, влияющие на французский госдолг, и получал за это очки. К тому же он основал Ост-индскую торговую компанию (Привет, "John Company") и получал очки ещё и за неиспользованные бонусы. Уже перед войной за австрийское наследство ситуация для меня была критической, а сама война только закрепила политические успехи Британии. Я потерял Северную Америку и добычу хлопка в Индии. Англичане даже без морского доминирования победили.
👍Основные плюсы игры:
+ Механика жетончиков и карт классная!
+ Игра больше, чем просто про политический контроль. Тут по сути три уровня противостояния. Сама война выглядит не такой абстрактной, как в "СУМЕРЕЧНОЙ БОРЬБЕ". Ты к ней готовишься на протяжении одного-двух раундов, строишь эскадры и форты, заключаешь союзы.
+Простые и небольшие по объёму правила.
👎Незначительные минусы
— Глаза разбегаются вначале, куда идти и что делать. Порог вхождения выше среднего. Мы играли сразу без разбора игрового примера, но с ним порог вхождения был бы меньше.
— Достаточно долгая раскладка, в Сумеречной борьбе она быстрее.
— Очень много нюансов на поле, легко прозевать чьи-то победные условия/жетоны преимуществ/карты. К счастью, компоненты контрастные и хорошо выделяются.
👨💻Вердикт: Однозначно брать в коллекцию! Либо я, либо друг точно приобретем локализацию, когда она выйдет в России. Игра безумно хороша, азартна, реиграбельна. Чувствуется тематичность и продуманность игрового процесса.
Источник - https://vk.com/wall-194768527_3229
По карте "Тропические болезни" я должен снять свой жетон с торговой области на Карибах и с области противника. Могу ли я снять жетон со своей торговой области, если на нем лежит маркер конфликта?
Почему бы и нет?
Если сравнивать с Сумеречной борьбой, то эта игра глубже но сложнее и дольше, я правильно понимаю?
Субъективно я бы не сказал что она глубже.
Имхо она более размазанная. Больше на что надо обращать внимание и это меня лично слегка подбешивает- не большой поклонник игр где важно не зевнуть.
Игра интересная, но я продолжаю играть в TS
Игра очень достойная. На "сумерки" похожа только частично, она сложнее, но глубже и интереснее.
Тем не менее, "сумерки" на высоте.
Что-то слышно про издание на русском?
Гага обещала в 2023 году.
Подскажите,жетоны преимуществ действуют один раунд(тот,в котором сыграны) или все оставшиеся экшен раунды до конца Хода?
Я, в частности, про те жетоны, которые уменьшают кол-во очков действия нужных для того или иного действия.
Раунд в котором сыграны и до следующей фазы Мира не могут быть использованы.
Ну и правила, на всякий, о которых мы пару раз забывали: можно активировать не более двух жетонов за раунд и не более одного в каждом регионе.
Преимущества действуют только один раз. Например, если жетон позволяет убрать флаг за меньшее число очков действия, эта скидка действует только на уборку одного флага. Не на все уборки флагов до конца раунда или, тем более, хода. (В начале следующего хода преимущество будет обновлено, и его можно использовать снова – снова снять 1 флаг со скидкой.)
от игры прекрасное!
На самом деле, игра не может похвастаться простотой и изяществом "Сумеречной борьбы". Слишком за многим необходимо следить и слишком многие вещи обдумывать и отслеживать. Однако это с успехом перекрывает стратегическая глубина игры. Очень много возможных способов действий, необычные и непривычные для большинства игроков механики, непривычный элемент случайности. Игра требует наигранности для понимания работы механик и комбинаций.
Каждому свое. Однако я эту игру ОБОЖАЮ. Кто хочет сыграть в Москве - пожалуйста, я к Вашим услугам.
Абсолютно согласен. У меня и супруге нравится и сыну и другу сына.
Очень жаль, что не смогу предложить Вам свою компанию.
По анонсам от GaGa, игру выпустят в РФ уже в 2022 году. Надеюсь ни как Ведьмак в конце года.
Я бы не стал сравнивать эти две игры по такому критерию, страгл уже вышла, значит нужно просто подготовить файлы и вписаться в копринт, а ведьмак ещё не существует и вряд-ли появится на полках в 2022.
Еще не хватает перевода жетонов преимуществ и планшетов войны.
Ребят, а кто нибудь может выложить обновленные карты (2.0) вместе одним или несколькими файлами? А не так, чтобы каждая карточка по отдельности?
Добрый день! Может кто-нибудь подсказать, какие именно ошибки были в первой печати игры?
На вскидку. В правилах игры нет пункта 12.3, а в переводе он есть и мне нравится.
Благодарю! Я так понимаю здесь уже выложен исправленный перевод правил и карт?
Правила великолепные, перевод карт не рекомендую. Я сам перевел просто не в цвете, в картинках много ошибок.
Вроде ещё на поле, в местах Альянсов Испании, не были напечатаны три точки, напоминающие о том, что они учитываются в третьей войне.
Благодарю за ответ! Вот меня больше ошибки на поле и жетонах интересуют. Я правильно понимаю, что на планшете третьей войны, Испания указана как помогающая в этой войне страна? И в целом отсутствие 3-х точек на поле не критично? И вроде бы какой-то жетон неверно напечатанный был.
По незнанию купил первый тираж игры. Вот теперь думаю вскрывать коробку или нет) Насколько критичные все эти ошибки?
Не критичны. Выложил файл с исправлениями, можете посмотреть, что изменилось и решить открывать, или нет)
Спасибо Вам, добрый человек! Если это все ошибки, то они не критичны.
Вроде все. Это официально от GMT.
Хм, подтверждаю, глянул у себя - так и есть, в 7ми-летней участвуют, а отметки нет. Как-то не обратил внимание, спасибо за наводку!
Но по идее это всё не критично
У нас получилось критично, без точек Испанию не учитывали, спасибо, что подсказали!
Историческая информация подтверждает участие Испании в 7-летней войне на стороне Австрии. Я перепроверил.
Так что 3 точки в альянсы Испании действительно следует добавить.
Получилось, сыграли!
Тщательно изучил правила, 2 раза сыграл сам все 3 примера. Даже не думайте, что без примеров получится сыграть, в них вскрыты тонкости, о которых даже не догадываешься при изучении правил.
Итак, я против супруги. Она за Британию, я за Францию. Играли не торопясь 2 дня.
Очень интересно и захватывающе, но очень много нюансов, которые нужно учесть. Сыграли 4 хода мира и 3 войны, перед наступлением "Эпохи революции" я выиграл.
Хочется сыграть еще и еще, даже не сложили, подготовив поле к новой партии.
1. Нужно максимально выжимать все из карт событий, желательно с бонусами.
2. Очень важно захватывать области, которые отдают вам в собственность жетоны преимуществ. Этими коварными жетонами можно кошмарить противника, практически не тратя очков!
3. Маркеры конфликтов превращают в ничто дорогие области с ресурсами, это практически рэкет - создал проблему, сбил противника по дешевке, потом просто купил.
4. Флот. "Правь Британия морями" можете послушать этот гимн еще и еще, т.к. он в буквальном смысле актуален. Очень важна его поддержка. Армия очень важна, но только когда война, а флот все время.
5. Войны. Играются просто, но если вы тщательно не учли по планшету, что даст бонусы - все с треском летит в тартарары! Проиграть можно так оглушительно, что расхлебывать будете долго.
6. Долги. Лучше в них не особо лезть, если не имеете механизмов их уменьшать!
7. Лучше сразу играть со всеми доп. правилами.
Супруга готова в это продолжать играть?)
Еще раз сыграли... Продержалась "Эпоху наследства" и войну "За испанское наследство" - полный разгром.
Решительно готова еще сражаться! )))
Допустим я имею 3 политических очка, а мне нужно 5.
Могу ли я скомбинировать, получить 1 пол. очко за 1 очко договора, а другое для этого же действия за 1 очко долга?
Да, конечно.
и товарищ, с которым по переписке сейчас играем тоже отписал:
Очень похоже на мою недавнюю партию в ТТС
Британец на втором ходу заканчивает с 2 ПО. Индия полный контроль в середине. Хлопок! Все 6 раундов в спросе, специи минимум три. То есть британцы гребут ПО. Спасли якобиты и карты Событий.
Со счетом около 22 очков завершили после 6 мирного хода.
У Франции есть хорошие возможности во второй части. В принципе у Британии тоже, конечно.
Здесь слышал о тактике отставания по ПО, чтобы быть первым на тайлах.
И про то, что некоторые войны лучше не выигрывать или не выигрывать крупно, т.к. TRP противник тогда лопатой отгребает".