Все хорошо, только Scout это не сбор сетов и кажется она дороговата для филлера. Хотя игра хорошая. На сбор сетов прикольная несложная игра - Салат удачи. Там интересная фишка с возможностью использовать карточки двумя способами. Еще из недавно вышедших была игра "Куры", тоже довольно неплохая на сбор сетов.
Не совсем так, у Скаута основная механика это Ladder Climbing или "подъем по лестнице", когда вы перебиваете друг друга лучшими комбинациями и победитель начинает новый ход. А в играх на взятки основная механика Trick-Taking и там свои особенности.
В "Единорожек" не играл, но кажется, что там можно собирать любых единорожек, характеристики особо не важны. А сбор сетов - это сбор карточек именно с общей характеристикой
Единорожки - это, по сути, разновидность Манчкина. Вы ведь не считаете, что достижение 10 уровня для победы - это "сбор сета уровней", так? Ну собственно, и тут это неприменимо. Жанр другой.
Red7 - невероятно простая игра с множеством сдожных решений и однозначно одна из самых локаничных и при этом глубоких игр. Космополис - редко попадается в публичном поле, но это одна из немногих карточных игр на несколько раундов, где есть реальный шанс взять камбэк буквально на последнем ходу в игре(разумеется, если противник такую возможность предоставит) поостая игра про сбор сетов и риск Зелёная деревня/Арборетум - разные игры, но отчасти похожи-это филлеры на сбор сетов. В Арборетуме при этом будут этакие тайные ставки на конец игры, а в деревне игровой процесс больше напоминает Саграду с заполнением матрицы 4х4 Не играл, но много наслышан про Велонимо Хорошо разминает мозги Руммикуб(мы катаем в дорожную версию) Если любите дуэльки, то однозначно стоит попробовать Баталию и Путь Лепеска(Ханнамикодзи) - похожие по сути игры, но с приличными отличиями и совсем разным сеттингом. Но обе очень интересны, просты и глубоки
Добрый день, скажите пожалуйста, если игрок получил карту с помощью эффекта от розыгрыша предыдущей пары может ли он тут же сыграть новую пару или должен ждать следующего хода.
Бруно Катала безусловно хорош, но если к такому простому филлеру столько вопросов, это говорит о его незавершённости. Я категорически не согласен о предоставлении последнего шанса. То есть, игрок, которому повезло в раунде набрать 10+ очков из нескольких карт, даёт шанс игрокам, которые в лучшем случае успели набрать 5-6 ПО. Какова вероятность, что ещё одна карта сделает перевес - около нулевая. Меня поражает не сам факт рандома, а правила, по которым играется последний шанс. Игрок, который пытается хоть как-то набрать в раунде ПО потеряет всё, если не повезёт с вероятностью 99%. Считаю правильным, что игрок, который "рискует", должен в случае проигрыша как и написано в правилах получить ПО только за бонус цвета. У него изначально было преимущество. Остальные игроки в случае проигрыша, также получают свои заслуженные ПО. Это как минимум справедливо. Не меньше удивляет триггер на завершение раунда. Зачем давать возможность не завершать раунд, если игрок на текущий момент имеет 7 ПО. Таким образом, он потенциально даёт шанс остальным соперникам обогнать его, тем самым теряется азарт игрового процесса. Возможно я слишком много хочу от игры, но в моём случае с поправками играется куда приятнее и азартнее.
не люблю лишний раз сувать в протектор. И чего, играется филлерня и так норм, в целом. Но тут качество карт - лютая дрянь. Оставил на месячишко дочке с ейным корешом. Итог - колода изнасилована так, что на выброс.
Сыграл несколько партий вживую, потом на BGA В онлайне понял, что перед собой можно разыграть только пары карт (кораблики, крабы, рыбы, акула+пловец). Мы разыгрывали так же карты наборов (ракушки, осьминоги, пингвины, моряки, обычно 2-3), множители - в конце раунда То есть прямого ограничения в тексте нет, но оно есть
Как думаете, с чем связано это правило? Даёшь больше открытой информации = больше просчета противнику? Кто-нибудь ещё так ошибался? :)
В самом-самом начале тоже играли сеты ракушек/осьминогов и тд, перечитали правила и перестали (мы еще и русалок по незнанке парами играли :D). Во-первых просто не соответствует правилам, во-вторых даже по ощущениям - слишком сейвово получается
Ну это ещё «майнд гейм» на окончание раунда. Поскольку, набрав 7 очков, можешь запустить окончание раунда в любой момент, но не знаешь точно, сколько набрали соперники.
Очень хорошая игра, которая заставит вас скрипеть зубами от злости. Рецепт победы такой, 75 процентов удача, 10 процентов хорошая память и только 15 процентов мастерство. Наиграл более двухсот партий, в основном на BGA, вполне могу это с уверенностью утверждать. В одной партии ты без труда обыгрываешь сильного игрока, в другой тебя разносит новичок, забирая раунд за раундом. Никакой опыт не поможет, когда твой соперник за три хода набирает двух моряков и капитана или тянет у тебя акулой именно русалку, на которую у тебя вся надежда. Причем у тебя тоже есть акула, но к ней ни фига не идёт пловец. При всем этом игра очень залипательная, играть интересно. Но этот рандом просто выбешивает. Рекомендую для тех игроков, которые делают ставку на удачу, а не на свой скилл.
наверное, все-таки, 50% мастерство, 50% все остальное. Тоже наиграно достаточно партий и могу сказать, что игроки с небольшим рейтингом в 95% будут проигрывать.
Честно говоря, до того как мне ее показали - я не понимал что в этой игре может быть увлекательного - примитивный игровой процесс, странный арт и тематика, бледная цветовая схема. Но после первой партии я влюбился в эту игру=) Игровой процесс простой но очень азартный, цветовая схема как оказалось очень приятна для восприятия и не режет глаз. Отдельное спасибо авторам за иконографику цветов (есть у меня иногда проблема с цветовосприятием). После игры у друга купил игру для себя на амазоне - офигенный толстый картон у карт, но оригинальная коробочка меня немного разочаровала - т.к. она по высоте предназначена для карт без протекторов. С другой стороны коробочку можно положить даже в карман=). Это мой первый карточный филлер. Игру рекомендую!
Ну вот, зато некоторые ругали Фабрику игр за большую коробочку. :) А ведь в неё всё отлично влезает в протекторах и место под доп остаётся. А когда нужно взять с собой в дорогу, я перекладываю в небольшую картотеку от Meeple house.
А кто нибудь придумал как фиксить скажем такую ситуацию. Игрок А в самом начале партии собирает сет из акул и далее держит игрока 2 все время с 1-2 картами. По сути игрок 1 со временем может собрать всю колоду себе на руку и получается выиграть всю партию. Акулий сет в самом начале прям имба какая то. Чего подскажите может?
Не очень понятно что такое сет из акул. Если у игрока А несколько акул, то без пловцов они бесполезны. Если под сетом имеется в виду акулы+пловцы, то я не знаю какое должно быть везение чтобы вытаскивать акул и пловцов один за другим. Бывало всякое, игра жутко рандомная, но всё же это скорее исключение.
Обычно такие мелкие игры у меня не задерживаются в коллекции, остались Тайные послания и мои горячо любимые Волшебные королевства. Не очень как-то они заходят в нашей компании. Но Моря-Соль удивила и скорее всего останется в коллекции. Оказалась очень быстрая и азартная игра. Интересно и азартно скомбинирован в игре пушЮлак и сбор сетов. Немного похожа на усложненные Тайные послания, чего лично мне и не хватало)
Добрый день. Может кто в курсе как решить? На БГА создаю стол, приглашаю соперника за стол - ему запрещает зайти т.к. мы находимся в одном местоположении. Кто-нибудь сталкивался?
Скажите как правильно. При взятии стопки сброса, карта выбирается игроком, я вижу какую по счету карту берет игрок, и я могу определить какую он взял. Или надо выбирать карту например под столом, чтобы противники не смогли понять какую карту взял?
Мы делаем так: тот, кто собрал крабов, - остается сидеть за столом. Остальные игроки уходят из комнаты, не забывая забрать свои смартфоны (чтобы не подсмотреть или не подслушать). А если вы собрали акулу, то действуйте очень быстро и ловко: выхватите карту у соперника, пока он не сообразил, что случилось, и не перемешал карты для случайного выбора.
Мне единственное, что не понравилось - это запрет на просмотр стопок сброса, и что русалок не догадались с разных ракурсов сфоткать хотя бы) в остальном отличный филлер)
Незнаю где там даунтайм, все наоборот же. Мы играли со сдвинутыми стопками сброса, чтобы было видно цвет/тип - так быстрее получается, потому что не надо запоминать что там и куда ушло.
В этом и заключается прелесть двух сбросов. Либо запоминаешь интересные карты, либо берёшь наугад) Таким хоумрулом упрощается и без того быстрый набор ПО.
Весь смысл пары крабов тогда теряется Ими вы можете поднять из стопки сброса карту которая к примеру нужна не только вам, другой игрок не зная что вы подняли тоже полезет в эту стопку и мягко говоря ”побреется” Тем самым он или вы потратите розыгрыш эффекта впустую и вам придется на ходу менять тактику( взять к примеру карту акулы или плавца из этой стопки чтобы попытаться вытянуть ту карту у копавшегося до вас там игрока ) Банальный пример после 20+ партий Русалку скидывают в сброс потом накрывают( естественно) несколькими картами, после игрок копается в этой стопке Я же с двумя, а то и с тремя русалками в поту сижу и думаю мне собирать крабов или окулу с плавцом.
Вас реально удивляет это правило игры? Это не искусственное превращение открытой информации в закрытую, а самая обыкновенная механика игры, которая перекочевала из Дурака. Там тоже стопку «отбой» или «бита», просматривать до конца игры нельзя. Ну блин, ну мозги то хоть немного должны напрягаться и пытаться запомнить нужные карты, чтобы краба потом сыграть максимально эффективно. Это правило очень даже органично и интересно вписалось в игру.
На BGG люди обсуждают небольшое дополнение из 10 карт, которое должно выйти в сентябре. Якобы там добавят карту, дающую очки за крабов, карту, которая подходит как пара к любой другой карте и т.д.
Должны, ведь они коробку и оправдывали таких размеров что бы дополнение влезало, так что в планах у них есть локализация и это радует. А коробка по мне идеальных размеров, много место не занимает даже когда её берёшь в кафе с друзьями поиграть....да и в протекторах премиум они почти всё место занимают в этой коробочке
Приятная во всех отношениях игрушка, напоминает "волшебные королевства", только более лёгкая домашняя версия. из минусов я вижу три: отсутствие блокнота для фиксации ПО игроков между раундами, малоинформативные односторонние памятки и убогая вёрстка крышки коробки, где на борта вместо названия игры вынесена такая информация как штрихкод и значок ресайклинга наводит на мысль, что верстальщик просто положил болт на своё ремесло.
На городской игротеке удалось опробовать этот свеженький карточный филлер. Волну всеобщего интереса я понимаю, но разделить не могу. Игра показалась мне добротной, но сырой, недоделанной. Но начну с плюсов, могу выделить два. 1) Оформление и дизайн - необычный и оригинальный подход в виде оригами, где было потрачено уйму времени на постановку кадра и его подготовку, чтобы сделать уникальную иллюстрацию для каждой карты. Колоссальный труд! 2) Оригинальный способ окончания партии, где любой игрок может объявить об окончании игры как только наберёт на 7+ ПО. Так ещё и 2 варианта: когда можно не дать другим ещё по одному ходу и в случае лидирства забрать очки себе или не получить ничего, если кто-то обгонит. Или завершить игру сразу и просто всем подсчитать ПО. Теперь про минусы. Локализация с раздутой коробкой, когда вместо карманной пачки карт придётся таскать целую коробку с игрой. Или, как в нашем случае - купить картотеку и всю игру переложить в неё. К-компактность! Про неё наши локализаторы не слышат упорно, повинуясь маркетингу: чтоб цена была оправдана большой коробкой с воздухом. Далее - оформление. Я восхищаюсь работой оригамистов и фотографов, но карточки выглядят скупо и убого. Кому-то такой стиль зайдёт, для меня он недалеко ушел от цифровых Корова 006 или Уно: блекло, абстрактно, скупые композиции и цвета. Уныние. Ну, и на последок, игровой процесс. Оригинальные идеи с двойным сбросом, сбором сетов и комбо-картами разбиваются об банальную удачу. Мало контроля над игрой, ситуацией и другими игроками. Да, есть стандартные комбо из 2х карт с возможностями: порыться в мусорке, свиснуть карту у другого игрока из руки, взять карту сверха колоды и сделать ещё один ход. Все! Сбор сетов - банальный. Так как игра быстрая, особенно с возрастанием количества игроков - возможность собрать качественный сет сводится к везению, а не логическим действиям. Каждую партию можно описать повторяющиеся алгоритмом. Сначала если в мусоре есть часть комбы на доп 1 ПО и действие - забираем себе её. Затем стараемся собрать первый попавшийся сет на ПО, попутно стараясь активировать пары на 1 ПО и доп действия, стараясь попасть в цвет и найти русалку, чтоб она была множителем на цвет. Про победу на 4х русалках можно спокойно забыть. С уменьшением числа игроков стратегичность возрастает, но влияние удачи и везения остаётся. Мало взаимодействия между игроками, нет вообще никакого взаимодействия с уже разыгранными парами карт... Все "в крысу" копошатся в картонках стараясь собрать победный сет и не спалиться,- чтоб меньше подрезали. Количество игроков для филлерной игры - 2-4 это очень мало, даже до 6 не дотянули. По итогу: интересное оформление и оригинальные идеи разбились у меня об однообразный игровой процесс с низкой вариативностью. Для карточного филлера - добротно. В дорогу - хорошо: места много не занимает. Для полноценной игры, занимающей место на полке и в сердце - очень слабовато.
я, как провисевший в топ-10 какое-то время на том самом вашем бга, смело уверяю, что случайность решает очень многое когда достигаешь определённого уровня игры. И не раз были случаи, когда мы играли с одними и теми же игроками одного уровня и чередовали партии фактически с разгромным счётом то в одну, то в другую сторону. Представляю как горело у одного чувака, когда он проиграл первую партию, а вторую почти выиграл с разгромным счётом (было что-то типа 37-24) но тут я словил 4 русалки))
Всё бывает) тоже такое видел, разве что пока ни разу четверых русалок не собирал)
Но.
Специально открыл статистику у трёх лучших в этом сезоне: 76% побед, 67%, 65%. Всё ещё не вяжется с фразой "случайность решает". Если бы решала, процент побед был бы совсем иной. Ну либо у этих игроков особенные отношения с удачей)
Безусловно, человек наигравший 50 партий с очень большой долей вероятности выиграет у новичка. У 4го места 66%, меньше третьего и что? Процент партий - это общий, а не на Арене. А общий включает победы и в обычном режиме, над новичками)) Понятно, что если играть игры вдвоём и в четвером, то процент побед будет различаться. Это не совсем показатель так то уж (у меня тоже выше 60%). Я не спорю, что здесь мастерство имеет место быть (как и везде), но я же специально акцентировал на том, что при достижении какого-то уровня слишком много решает случайность в исходе партии. Кому-то может это и нравится, мне - нет.
Собрал четырёх русалок в первой же игре, во втором раунде. :( Игра прикольная, рандомище тут изрядный. Так что лучше не напрягаться и расценивать её, как фановую карточную игру.
С точностью до наоборот. Такой низкий процент выграных партий как раз и говорит о высоком уровне рандома в игре. Если даже самый лучший мега-мастер проигрывает каждую четвертую партию. Не карточный "Пьяница", конечно. Там от игрока вообще ничего не зависит. А у других мест итого грустнее. 65% побед это 6 из 10, практически половина. Либо выиграет, либо нет.
Согласен, игроки не меньше влияют на игровой процесс, а рандом в этой игре просто необходим. В моей игровой ячейке часто пытаются собрать комбинацию на вытащить карту у соперника. И как показывает практика, это далеко не самая рабочая схема, которая ни разу не принесла кому-либо победу. Я в свою очередь играю от прихода карт и сбросов, реже беру карту из стопки. Зачастую выручает дополнительный ход. После нескольких партий складывается ощущение, что игра больше не даст эмоций, всё перепробовано, но нет, каждая последующая партия делает это снова и снова. Чего только стоит нужная карта в сбросе, которую тут же могут подрезать перед носом, ощущение что вот вот один из соперников наберёт заветные 7ПО, а у тебя на руках ничего полезного так и не пришло или игрок, вытаскивающий из рук нужную карту, которая была крайне необходима для ближайшего завершения раунда. Сам люблю поиграть в комплексное евро, но это совершенна другая игра, в которой есть доля случайности и от этого она хуже не станет. Пока сыграно 5 партий одним составом в 3 человека. Победа каждый раз за мной. Рандом?! не думаю)
Обычно о слабом контроле над удачей говорят либо новички, либо просто невыкупающие игроки. Контроля тут куда больше, чем у недавнего филлера от Бруно - Велонимо. Хоть она тоже заняла определенное место в сердечке, но там если ты попал с плохой рукой, то ты попал с плохой рукой (за ооочень редким исключением). Море соль бумага - тут надо действительно думать "а что дальше". Про форм-фактор коробки уже все кости перемыли, ну делала фабрика с заделом на доп - аргумент не принимается. Оформление - вкусовщина. Единственное, с чем согласен - хотелось бы на больший состав, но как это сделать ума не приложу:)
Вы забыли про ещё один вариант окончания раунда - закончить всю колоду и тем самым лишиться всех набранных за раунд очков. Это можно применить с пользой, если чувствуешь, что соперник набрал много очков и готовится завершить всю партию победой, а у тебя так ничего и не скомбилось нормально.
Коробка в локализации достаточно компактная. И её увеличили не для оправдания цены, а из расчёта на то, что это КАРТОЧНАЯ игра, соответственно, ей понадобятся ПРОТЕКТОРЫ. У меня в премиум-протекторах игра идеально влезла в коробку. Так что прежде чем позориться и писать о том, чего не понимаешь, постарайся пошевелить мозгами или найти объяснения на свои претензии. Настольные игры - это хобби не для глупых.
Ну да. А ещё места с протекторами хватило на самодельный блокнот с карандашом для подсчёта очков. Ещё можно 4 карточки подсказки распечатать, которые фабрика "забыла" положить )
Полегче с агрессией бы еще в хобби не для глупых, чтобы хоть немного походить на умного и воспринимать чужие мнения (например, когда кто-то воспринимает компактный филлер, внезапно, как компактный филлер, который можно положить карман, а когда поизносится, просто поменять на новый). Прежде чем писать что-то агрессивное, излив свою злость и, возможно, обнажив свои комплексы, чтобы не позориться, постарайтесь найти где-то в себе немного эмпатии. Настольные игры - это хобби еще и для добрых.
Кажется, для вас требуется табличка "сарказм". Перечитайте внимательно комментарий, на который я изначально отвечал, а потом мой. Попробуйте найти параллели)
Не согласен про оформление, согласен про геймплей. Топ-дек на подобие Архитерторов 7 чудес, но чуть больше контроль над удачей и с намеками на стратегию и действительно достойным внимания механизмом остановки игры, достойный филлер...но любовь к себе не пробудил, в моем случае как и любой другой филлер.
Подскажите похожие на моресольку карточные филлеры на сбор сетов, понравилась очень игра!
Многим от этого издателя заходит Scout! Тоже филлер хороший, но мне не зашел.
Все хорошо, только Scout это не сбор сетов и кажется она дороговата для филлера. Хотя игра хорошая.
На сбор сетов прикольная несложная игра - Салат удачи. Там интересная фишка с возможностью использовать карточки двумя способами.
Еще из недавно вышедших была игра "Куры", тоже довольно неплохая на сбор сетов.
а что же это если не сбор сетов, интересно?
Скаут? Ну это игра на взятки
Не совсем так, у Скаута основная механика это Ladder Climbing или "подъем по лестнице", когда вы перебиваете друг друга лучшими комбинациями и победитель начинает новый ход.
А в играх на взятки основная механика Trick-Taking и там свои особенности.
Неудержимые единорожки
Чумовые замки
Единорожки - ни разу не похожи на моресольку. Их уместнее будет с Манчкином сравнивать.
Но на запрос "филлер на сбор сетов" - вполне отвечает. Пусть он и конфликтный.
Там нет сетов. Это гонка, где финиш определяется нужным количеством единорогов в стойле.
Заполненное стойло не является собранным сетом?
В "Единорожек" не играл, но кажется, что там можно собирать любых единорожек, характеристики особо не важны. А сбор сетов - это сбор карточек именно с общей характеристикой
Единорожки - это, по сути, разновидность Манчкина. Вы ведь не считаете, что достижение 10 уровня для победы - это "сбор сета уровней", так? Ну собственно, и тут это неприменимо. Жанр другой.
Sobec (обычный и дуэльный)
Сплендор (обычный и дуэльный)
Опал (чисто дуэльный)
Страшные сказки (любая коробка)
В смысле любая коробка сказок? Только база. Остальные - допы, которые сильно затягивают игру.
А, ну значит я уже подзабыл, что без базы не играется.
Red7 - невероятно простая игра с множеством сдожных решений и однозначно одна из самых локаничных и при этом глубоких игр.
Космополис - редко попадается в публичном поле, но это одна из немногих карточных игр на несколько раундов, где есть реальный шанс взять камбэк буквально на последнем ходу в игре(разумеется, если противник такую возможность предоставит) поостая игра про сбор сетов и риск
Зелёная деревня/Арборетум - разные игры, но отчасти похожи-это филлеры на сбор сетов. В Арборетуме при этом будут этакие тайные ставки на конец игры, а в деревне игровой процесс больше напоминает Саграду с заполнением матрицы 4х4
Не играл, но много наслышан про Велонимо
Хорошо разминает мозги Руммикуб(мы катаем в дорожную версию)
Если любите дуэльки, то однозначно стоит попробовать Баталию и Путь Лепеска(Ханнамикодзи) - похожие по сути игры, но с приличными отличиями и совсем разным сеттингом. Но обе очень интересны, просты и глубоки
Амазония (Canopy) похожа и оформление классное.
Роскош. Но там не только карты
более сложный вариант игры на сбор сетов через драфт это "волшебные королевства", но не знаю, насколько её сейчас можно достать
Помимо названных ещё можно добавить:
Archaeology: The New Expedition и Fungi
Можно попробовать Бонанзу
Подскажите, если в конце раунда у меня на руке пара карт, которая дает 1 очко (например два краба), но она не сыграна на стол, приносит ли она очки?
Да, приносит
Добрый день, скажите пожалуйста, если игрок получил карту с помощью эффекта от розыгрыша предыдущей пары может ли он тут же сыграть новую пару или должен ждать следующего хода.
Да, так можно
Спасибо
Когда заканчивается колода, заканчивается раунд?
Верно. И никто не получает очков в этом случае.
Из правил:
Особый случай: Если в конце хода одного из игроков в колоде закончились карты, то раунд заканчивается незамедлительно без подсчета ПО.
Спасибо.
Вопрос возник потому что в русский правилах нет уточнения на счёт колоды.
В русских правилах много чего не так, конечно, но именно про колоду указано. На первой же странице в разделе "Конец раунда"
Спасибо, разобрался, это уточнение присутствует в исправленной версии правил.
Бруно Катала безусловно хорош, но если к такому простому филлеру столько вопросов, это говорит о его незавершённости. Я категорически не согласен о предоставлении последнего шанса. То есть, игрок, которому повезло в раунде набрать 10+ очков из нескольких карт, даёт шанс игрокам, которые в лучшем случае успели набрать 5-6 ПО. Какова вероятность, что ещё одна карта сделает перевес - около нулевая. Меня поражает не сам факт рандома, а правила, по которым играется последний шанс. Игрок, который пытается хоть как-то набрать в раунде ПО потеряет всё, если не повезёт с вероятностью 99%. Считаю правильным, что игрок, который "рискует", должен в случае проигрыша как и написано в правилах получить ПО только за бонус цвета. У него изначально было преимущество. Остальные игроки в случае проигрыша, также получают свои заслуженные ПО. Это как минимум справедливо.
Не меньше удивляет триггер на завершение раунда. Зачем давать возможность не завершать раунд, если игрок на текущий момент имеет 7 ПО. Таким образом, он потенциально даёт шанс остальным соперникам обогнать его, тем самым теряется азарт игрового процесса. Возможно я слишком много хочу от игры, но в моём случае с поправками играется куда приятнее и азартнее.
не люблю лишний раз сувать в протектор. И чего, играется филлерня и так норм, в целом. Но тут качество карт - лютая дрянь. Оставил на месячишко дочке с ейным корешом. Итог - колода изнасилована так, что на выброс.
Сыграл несколько партий вживую, потом на BGA
В онлайне понял, что перед собой можно разыграть только пары карт (кораблики, крабы, рыбы, акула+пловец). Мы разыгрывали так же карты наборов (ракушки, осьминоги, пингвины, моряки, обычно 2-3), множители - в конце раунда
То есть прямого ограничения в тексте нет, но оно есть
Как думаете, с чем связано это правило? Даёшь больше открытой информации = больше просчета противнику? Кто-нибудь ещё так ошибался? :)
Разыгранные карты как минимум нельзя стянуть с руки акулой
В самом-самом начале тоже играли сеты ракушек/осьминогов и тд, перечитали правила и перестали (мы еще и русалок по незнанке парами играли :D).
Во-первых просто не соответствует правилам, во-вторых даже по ощущениям - слишком сейвово получается
весь смысл акулы с пловцом в том, чтобы украсть у вас сеты из руки
Ну это ещё «майнд гейм» на окончание раунда. Поскольку, набрав 7 очков, можешь запустить окончание раунда в любой момент, но не знаешь точно, сколько набрали соперники.
Очень хорошая игра, которая заставит вас скрипеть зубами от злости.
Рецепт победы такой, 75 процентов удача, 10 процентов хорошая память и только 15 процентов мастерство.
Наиграл более двухсот партий, в основном на BGA, вполне могу это с уверенностью утверждать.
В одной партии ты без труда обыгрываешь сильного игрока, в другой тебя разносит новичок, забирая раунд за раундом.
Никакой опыт не поможет, когда твой соперник за три хода набирает двух моряков и капитана или тянет у тебя акулой именно русалку, на которую у тебя вся надежда. Причем у тебя тоже есть акула, но к ней ни фига не идёт пловец.
При всем этом игра очень залипательная, играть интересно. Но этот рандом просто выбешивает. Рекомендую для тех игроков, которые делают ставку на удачу, а не на свой скилл.
наверное, все-таки, 50% мастерство, 50% все остальное. Тоже наиграно достаточно партий и могу сказать, что игроки с небольшим рейтингом в 95% будут проигрывать.
Честно говоря, до того как мне ее показали - я не понимал что в этой игре может быть увлекательного - примитивный игровой процесс, странный арт и тематика, бледная цветовая схема. Но после первой партии я влюбился в эту игру=) Игровой процесс простой но очень азартный, цветовая схема как оказалось очень приятна для восприятия и не режет глаз. Отдельное спасибо авторам за иконографику цветов (есть у меня иногда проблема с цветовосприятием).
После игры у друга купил игру для себя на амазоне - офигенный толстый картон у карт, но оригинальная коробочка меня немного разочаровала - т.к. она по высоте предназначена для карт без протекторов. С другой стороны коробочку можно положить даже в карман=). Это мой первый карточный филлер. Игру рекомендую!
Ну вот, зато некоторые ругали Фабрику игр за большую коробочку. :) А ведь в неё всё отлично влезает в протекторах и место под доп остаётся. А когда нужно взять с собой в дорогу, я перекладываю в небольшую картотеку от Meeple house.
Видимо фабрика сделала коробочку с расчетом на доп и на протекторы.
да, на стриме у гикмедиа они сказали, что в момент локализации уже знали о допе.
По поводу русалок
Не до конца понятно, чтобы русалки приносили очки за цвета, русалок надо разыгрывать, или достаточно, чтобы они были на руке?
У русалок нет действия, их невозможно разыграть в принципе. Просто нужно иметь в руке.
А кто нибудь придумал как фиксить скажем такую ситуацию. Игрок А в самом начале партии собирает сет из акул и далее держит игрока 2 все время с 1-2 картами. По сути игрок 1 со временем может собрать всю колоду себе на руку и получается выиграть всю партию. Акулий сет в самом начале прям имба какая то. Чего подскажите может?
Не очень понятно что такое сет из акул. Если у игрока А несколько акул, то без пловцов они бесполезны. Если под сетом имеется в виду акулы+пловцы, то я не знаю какое должно быть везение чтобы вытаскивать акул и пловцов один за другим. Бывало всякое, игра жутко рандомная, но всё же это скорее исключение.
А вы точно знаете/понимаете, что активировать парные карты можно лишь единожды?
видимо вы не разобрались в правилах
Подскажите, если игрок даёт остальным последний шанс, могут ли у него тянуть потом карты акулами с пловцом?
Нет, так как игрок должен выложить все свои карты на стол. На руках у него нет карт.
тут - https://t.me/pnpgameschat/434056
Обычно такие мелкие игры у меня не задерживаются в коллекции, остались Тайные послания и мои горячо любимые Волшебные королевства. Не очень как-то они заходят в нашей компании. Но Моря-Соль удивила и скорее всего останется в коллекции. Оказалась очень быстрая и азартная игра. Интересно и азартно скомбинирован в игре пушЮлак и сбор сетов. Немного похожа на усложненные Тайные послания, чего лично мне и не хватало)
Добрый день. Может кто в курсе как решить? На БГА создаю стол, приглашаю соперника за стол - ему запрещает зайти т.к. мы находимся в одном местоположении. Кто-нибудь сталкивался?
VPN в помощь ;)
Спасибо
Надо, чтобы устройства находились в разных городах, для этого на одном ставьте ВПН. Или покупайте подписку на BGA.
Спасибо, решили вопрос, отключился от сети оппонента (вайфай) и перезагрузил телефон. Проблем вроде больше не было
Скажите как правильно. При взятии стопки сброса, карта выбирается игроком, я вижу какую по счету карту берет игрок, и я могу определить какую он взял. Или надо выбирать карту например под столом, чтобы противники не смогли понять какую карту взял?
Я так понимаю, он может это делать и под столом), главное не перемешивать стопку сброса.
Это не проконтролировать, поэтому так нельзя и перемешивать надо над столом! Если кто-то сможет определить карту, игрок молодец!
Мы делаем так: тот, кто собрал крабов, - остается сидеть за столом. Остальные игроки уходят из комнаты, не забывая забрать свои смартфоны (чтобы не подсмотреть или не подслушать).
А если вы собрали акулу, то действуйте очень быстро и ловко: выхватите карту у соперника, пока он не сообразил, что случилось, и не перемешал карты для случайного выбора.
Ясненько-понятьненько
Месье знает толк в серьёзном подходе к настольным играм.
Мне единственное, что не понравилось - это запрет на просмотр стопок сброса, и что русалок не догадались с разных ракурсов сфоткать хотя бы) в остальном отличный филлер)
Для этого есть определённый эффект)
Ну да, память)
вы можете собрать пару крабов и просмотреть одну из стопок сброса, чтобы взять одну карту из выбранной стопки
Внезапно, я играл в игру) мне просто странно, что открытую информацию искусственно превращают в закрытую.
Это специально сделано, чтобы убрать ненужный даунтайм. В некоторых играх тоже такой прием используется
Незнаю где там даунтайм, все наоборот же. Мы играли со сдвинутыми стопками сброса, чтобы было видно цвет/тип - так быстрее получается, потому что не надо запоминать что там и куда ушло.
В этом и заключается прелесть двух сбросов. Либо запоминаешь интересные карты, либо берёшь наугад) Таким хоумрулом упрощается и без того быстрый набор ПО.
Вот и я говорю, даунтайм этим правилом только создается)
Да ну, наговорите, партии итак быстрые)
Весь смысл пары крабов тогда теряется
Ими вы можете поднять из стопки сброса карту которая к примеру нужна не только вам, другой игрок не зная что вы подняли тоже полезет в эту стопку и мягко говоря ”побреется”
Тем самым он или вы потратите розыгрыш эффекта впустую и вам придется на ходу менять тактику( взять к примеру карту акулы или плавца из этой стопки чтобы попытаться вытянуть ту карту у копавшегося до вас там игрока )
Банальный пример после 20+ партий
Русалку скидывают в сброс потом накрывают( естественно) несколькими картами, после игрок копается в этой стопке
Я же с двумя, а то и с тремя русалками в поту сижу и думаю мне собирать крабов или окулу с плавцом.
Первый аргументированный ответ в теме) Не то чтобы мое мнение сильно изменилось, но принимается - пример хороший
Вас реально удивляет это правило игры?
Это не искусственное превращение открытой информации в закрытую, а самая обыкновенная механика игры, которая перекочевала из Дурака. Там тоже стопку «отбой» или «бита», просматривать до конца игры нельзя. Ну блин, ну мозги то хоть немного должны напрягаться и пытаться запомнить нужные карты, чтобы краба потом сыграть максимально эффективно. Это правило очень даже органично и интересно вписалось в игру.
Не удивляет - просто не нравится.
>>>Это не искусственное превращение открытой информации в закрытую, а самая обыкновенная механика игры, которая перекочевала из Дурака
Ну тут мне нечего сказать тогда)
На BGG люди обсуждают небольшое дополнение из 10 карт, которое должно выйти в сентябре. Якобы там добавят карту, дающую очки за крабов, карту, которая подходит как пара к любой другой карте и т.д.
Надеюсь, Фабрика Игр выпустит дополнение у нас.
Должны, ведь они коробку и оправдывали таких размеров что бы дополнение влезало, так что в планах у них есть локализация и это радует. А коробка по мне идеальных размеров, много место не занимает даже когда её берёшь в кафе с друзьями поиграть....да и в протекторах премиум они почти всё место занимают в этой коробочке
Приятная во всех отношениях игрушка, напоминает "волшебные королевства", только более лёгкая домашняя версия. из минусов я вижу три: отсутствие блокнота для фиксации ПО игроков между раундами, малоинформативные односторонние памятки и убогая вёрстка крышки коробки, где на борта вместо названия игры вынесена такая информация как штрихкод и значок ресайклинга наводит на мысль, что верстальщик просто положил болт на своё ремесло.
На городской игротеке удалось опробовать этот свеженький карточный филлер. Волну всеобщего интереса я понимаю, но разделить не могу. Игра показалась мне добротной, но сырой, недоделанной. Но начну с плюсов, могу выделить два. 1) Оформление и дизайн - необычный и оригинальный подход в виде оригами, где было потрачено уйму времени на постановку кадра и его подготовку, чтобы сделать уникальную иллюстрацию для каждой карты. Колоссальный труд! 2) Оригинальный способ окончания партии, где любой игрок может объявить об окончании игры как только наберёт на 7+ ПО. Так ещё и 2 варианта: когда можно не дать другим ещё по одному ходу и в случае лидирства забрать очки себе или не получить ничего, если кто-то обгонит. Или завершить игру сразу и просто всем подсчитать ПО.
Теперь про минусы. Локализация с раздутой коробкой, когда вместо карманной пачки карт придётся таскать целую коробку с игрой. Или, как в нашем случае - купить картотеку и всю игру переложить в неё. К-компактность! Про неё наши локализаторы не слышат упорно, повинуясь маркетингу: чтоб цена была оправдана большой коробкой с воздухом. Далее - оформление. Я восхищаюсь работой оригамистов и фотографов, но карточки выглядят скупо и убого. Кому-то такой стиль зайдёт, для меня он недалеко ушел от цифровых Корова 006 или Уно: блекло, абстрактно, скупые композиции и цвета. Уныние. Ну, и на последок, игровой процесс. Оригинальные идеи с двойным сбросом, сбором сетов и комбо-картами разбиваются об банальную удачу. Мало контроля над игрой, ситуацией и другими игроками. Да, есть стандартные комбо из 2х карт с возможностями: порыться в мусорке, свиснуть карту у другого игрока из руки, взять карту сверха колоды и сделать ещё один ход. Все! Сбор сетов - банальный. Так как игра быстрая, особенно с возрастанием количества игроков - возможность собрать качественный сет сводится к везению, а не логическим действиям. Каждую партию можно описать повторяющиеся алгоритмом. Сначала если в мусоре есть часть комбы на доп 1 ПО и действие - забираем себе её. Затем стараемся собрать первый попавшийся сет на ПО, попутно стараясь активировать пары на 1 ПО и доп действия, стараясь попасть в цвет и найти русалку, чтоб она была множителем на цвет. Про победу на 4х русалках можно спокойно забыть.
С уменьшением числа игроков стратегичность возрастает, но влияние удачи и везения остаётся. Мало взаимодействия между игроками, нет вообще никакого взаимодействия с уже разыгранными парами карт... Все "в крысу" копошатся в картонках стараясь собрать победный сет и не спалиться,- чтоб меньше подрезали.
Количество игроков для филлерной игры - 2-4 это очень мало, даже до 6 не дотянули.
По итогу: интересное оформление и оригинальные идеи разбились у меня об однообразный игровой процесс с низкой вариативностью. Для карточного филлера - добротно. В дорогу - хорошо: места много не занимает. Для полноценной игры, занимающей место на полке и в сердце - очень слабовато.
Контроля над ситуацией, ИМХО, вполне достаточно. А банальный сбор сетов удачно перемешан с проверкой на жадность, Take that, Push luck.
Но да, это не отменяет факта, что временами можно сгореть, когда соперник за 3 карты подряд набирает 11 ПО)
Однако на той же БГА - статистика тамошних чемпионов явно говорит о том, что случайность в данной игре далеко не главенствует)
я, как провисевший в топ-10 какое-то время на том самом вашем бга, смело уверяю, что случайность решает очень многое когда достигаешь определённого уровня игры. И не раз были случаи, когда мы играли с одними и теми же игроками одного уровня и чередовали партии фактически с разгромным счётом то в одну, то в другую сторону. Представляю как горело у одного чувака, когда он проиграл первую партию, а вторую почти выиграл с разгромным счётом (было что-то типа 37-24) но тут я словил 4 русалки))
Всё бывает) тоже такое видел, разве что пока ни разу четверых русалок не собирал)
Но.
Специально открыл статистику у трёх лучших в этом сезоне: 76% побед, 67%, 65%. Всё ещё не вяжется с фразой "случайность решает". Если бы решала, процент побед был бы совсем иной. Ну либо у этих игроков особенные отношения с удачей)
Безусловно, человек наигравший 50 партий с очень большой долей вероятности выиграет у новичка. У 4го места 66%, меньше третьего и что? Процент партий - это общий, а не на Арене. А общий включает победы и в обычном режиме, над новичками)) Понятно, что если играть игры вдвоём и в четвером, то процент побед будет различаться. Это не совсем показатель так то уж (у меня тоже выше 60%). Я не спорю, что здесь мастерство имеет место быть (как и везде), но я же специально акцентировал на том, что при достижении какого-то уровня слишком много решает случайность в исходе партии. Кому-то может это и нравится, мне - нет.
Собрал четырёх русалок в первой же игре, во втором раунде. :(
Игра прикольная, рандомище тут изрядный. Так что лучше не напрягаться и расценивать её, как фановую карточную игру.
С точностью до наоборот. Такой низкий процент выграных партий как раз и говорит о высоком уровне рандома в игре. Если даже самый лучший мега-мастер проигрывает каждую четвертую партию.
Не карточный "Пьяница", конечно. Там от игрока вообще ничего не зависит.
А у других мест итого грустнее. 65% побед это 6 из 10, практически половина. Либо выиграет, либо нет.
Согласен, игроки не меньше влияют на игровой процесс, а рандом в этой игре просто необходим.
В моей игровой ячейке часто пытаются собрать комбинацию на вытащить карту у соперника. И как показывает практика, это далеко не самая рабочая схема, которая ни разу не принесла кому-либо победу. Я в свою очередь играю от прихода карт и сбросов, реже беру карту из стопки. Зачастую выручает дополнительный ход.
После нескольких партий складывается ощущение, что игра больше не даст эмоций, всё перепробовано, но нет, каждая последующая партия делает это снова и снова. Чего только стоит нужная карта в сбросе, которую тут же могут подрезать перед носом, ощущение что вот вот один из соперников наберёт заветные 7ПО, а у тебя на руках ничего полезного так и не пришло или игрок, вытаскивающий из рук нужную карту, которая была крайне необходима для ближайшего завершения раунда.
Сам люблю поиграть в комплексное евро, но это совершенна другая игра, в которой есть доля случайности и от этого она хуже не станет. Пока сыграно 5 партий одним составом в 3 человека. Победа каждый раз за мной. Рандом?! не думаю)
Обычно о слабом контроле над удачей говорят либо новички, либо просто невыкупающие игроки. Контроля тут куда больше, чем у недавнего филлера от Бруно - Велонимо. Хоть она тоже заняла определенное место в сердечке, но там если ты попал с плохой рукой, то ты попал с плохой рукой (за ооочень редким исключением). Море соль бумага - тут надо действительно думать "а что дальше".
Про форм-фактор коробки уже все кости перемыли, ну делала фабрика с заделом на доп - аргумент не принимается.
Оформление - вкусовщина.
Единственное, с чем согласен - хотелось бы на больший состав, но как это сделать ума не приложу:)
Вы забыли про ещё один вариант окончания раунда - закончить всю колоду и тем самым лишиться всех набранных за раунд очков.
Это можно применить с пользой, если чувствуешь, что соперник набрал много очков и готовится завершить всю партию победой, а у тебя так ничего и не скомбилось нормально.
Коробка в локализации достаточно компактная. И её увеличили не для оправдания цены, а из расчёта на то, что это КАРТОЧНАЯ игра, соответственно, ей понадобятся ПРОТЕКТОРЫ. У меня в премиум-протекторах игра идеально влезла в коробку. Так что прежде чем позориться и писать о том, чего не понимаешь, постарайся пошевелить мозгами или найти объяснения на свои претензии. Настольные игры - это хобби не для глупых.
Ну да. А ещё места с протекторами хватило на самодельный блокнот с карандашом для подсчёта очков. Ещё можно 4 карточки подсказки распечатать, которые фабрика "забыла" положить )
У меня все карточки подсказок на месте
Полегче с агрессией бы еще в хобби не для глупых, чтобы хоть немного походить на умного и воспринимать чужие мнения (например, когда кто-то воспринимает компактный филлер, внезапно, как компактный филлер, который можно положить карман, а когда поизносится, просто поменять на новый).
Прежде чем писать что-то агрессивное, излив свою злость и, возможно, обнажив свои комплексы, чтобы не позориться, постарайтесь найти где-то в себе немного эмпатии. Настольные игры - это хобби еще и для добрых.
Настольные игры для добрых?
А Россия для грустных?
Откуда такие шаблонные мысли?
Все варгеймеры в шоке от ваших тезисов, наверно )
Все варгеймы для богатых
А патигеймы? ;)
Кажется, для вас требуется табличка "сарказм". Перечитайте внимательно комментарий, на который я изначально отвечал, а потом мой. Попробуйте найти параллели)
Представил себе злого варгеймера, который двигает фишку прачников в "Битвах Александра" и следом швыряет булыжник в соперника.
Рандома тут изрядно, но не прям безумно много,точнее его много, но и у вас много инстументов для работы с ним.
Действие про вытянуть карту показалось вообще не эффективным - даже если знаешь,что нужная карта есть шансы в лучшем случае процентов 15.
Тут много классных фишек для филлера, а это именно филлер и есть и не надо ожидать от нее большего. Мне понравилось.
Не согласен про оформление, согласен про геймплей. Топ-дек на подобие Архитерторов 7 чудес, но чуть больше контроль над удачей и с намеками на стратегию и действительно достойным внимания механизмом остановки игры, достойный филлер...но любовь к себе не пробудил, в моем случае как и любой другой филлер.
просто попробуйте сынрать с опытным игроком и все встанет на свои места