Возникла проблема после множества партий, что последний шанс должен быть риском потерять очки, но это не так, почти всегда это оправдано и никакого риска в этом нет, из-за этого игра становится чрезвычайно рандомной потому что выигрывает тот кто больше всех раз соберет 7 очков и даст последний шанс, особенно в дуэльном формате, не возникало ли у кого-то такой же проблемы? Придумал ли кто-нибудь как с этим бороться?
Проблема явно надумана. Почему у вас последний шанс не имеет никакого риска? Риск есть всегда, кроме случая, когда вы за 3 хода набираете 2-ух моряков и маяк)
Ситуация 1. Вы первым набираете 7 очков, и что делаете? Объявляете последний шанс? А если у соперника на руках уже 7+? Вы теряете около 4-5 очков.
Ситуация 2. Вы снова набираете 7 очков, но решаете продолжить набирать карты. И тут несколько вариантов: если соперникам внезапно повезет - то именно они могут объявить последний шанс, если им не везет - они будут останавливать раунд. В любом раскладе вы снова теряете ПО
К сожалению проблема совсем не надумана, хотя изначально игра очень зашла, да и до сих пор играем, но видимо вы сыграли или мало партий, или играете не особо стремясь победить, не заканчивая игру и собирая какой-нибудь сет до почти полного окончания колоды, но со временем становится понятно, что в дуэльном варианте тактика собирать сеты ракушек или моллюсков до 7 очков и давать последний шанс на голову превосходит любую другую тактику, за последние игр 20 именно игр, а не партий в целом, только один раз это не дало успеха, когда пришел якорь при наличии в руке морского конька, но риск который в 95% случаев дает победу это не риск, статистика конечно маловата, но все равно этот шанс минимум процентов 80% в дуэльном режиме, а это очень сильно ломает игру
200+ партий мало? Несколько выигранных турниров на БГА (среди игроков наигравших по 1000+ партий) - тоже недостаточно?)
Мне кажется вполне хватит, чтобы утверждать, что проблема надумана и высосана из пальца.
Попробуйте поиграть на БГА, и сразу же осознаете, что не до конца поняли игру.
>>что в дуэльном варианте тактика собирать сеты ракушек или моллюсков до 7 очков и давать последний шанс
Допустим вы собрали сет ракушек на 7 очков, и откуда вам знать, что у соперника к тому времени не собрал осьминогов на 9? вы же не с открыты руками карт играете?
Хорошо, тогда скажите мне в каком проценте игр вы даете последний шанс и как часто это приводит к успеху?
Ещё в тот день и так пошел на бга проверить, хотел сыграть партий 5, но сыграл лишь одну против не очень опытного игрока со счетом 5/0 по раундам, и почувствовал, что как будто занимаюсь каким-то унижением новичков и продолжать это естественно не стал Если у вас есть подписка на бга был бы не против сыграть с вами, чтоб увидеть что эта проблема решаема, или как говорите вы и вовсе надумана естественно для этого потребуется партий 5-10
>>Допустим вы собрали сет ракушек на 7 очков, и откуда вам знать, что у соперника к тому времени не собрал осьминогов на 9? вы же не с открыты руками карт играете?
у меня конечно опыта 200 партий или 1000 нет, но мне кажется довольно очевидным, что если бы человек собрал осьминогов на 9 он мог бы уже сам закончить игру и дать последний шанс, если конечно эти 7 очков не набраны карте на 15 и очевидно что сеты не сложились, только тогда имеет хоть какой-то смысл не давать последний шанс, потому что скорее всего оппонент просто пытается что-то собрать или на мой взгляд не очень опытен
Вот это максимально близко к правде, на мой взгляд и по моему опыту. Чаще всего вы просто стопаете партию. Рисковать имеет смысл, только если а) вам прям везет и вы очень быстро набрали много ПО. б) либо вы серьезно отстаете по ПО и это действительно ваш последний шанс хоть как-то догнать соперника.
Процент игр я не считал, так как большинство игр сыграно вживую. Но на БГА (73 партии): пишет, что последний шанс я делал в среднем чуть больше 1 раза за партию (из примерно 4 остановок) и выигрывал его в 90% случаев.
Выходит, что последний шанс я использовал всего в 25% случаях завершения, то есть только тогда, когда явно был уверен, что выиграю его.
Смотрите:
1. Очевидно, что если вам очень везет на картах, и вы за крайне малое число карт набираете 7+ ПО, то вы с большой вероятностью решите объявить последний шанс. Но вероятность, что соперник к тому времени не имеет совсем ничего на руках хоть и высока, но явно не нулевая. И условно говоря никто не отменяет возможности, что имея скажем 4 ПО, соперник может вытянуть краба, сыграть пару, вытянуть корабль, сделать доп ход и утащить русалку/осьминога и т.д. Рандом? Да. Но ведь это вы решили рискнуть, значит, не рандом выиграл раунд, а вы его сами проиграли.
2. Если же вам не везет, и вы оба пытаетесь что-то собрать, то объявлять последний шанс в такой ситуации - очевидно глупая затея. Скорее всего, если партия затянулась, то у вас примерно одинаковое число ПО, и значит лишняя карта у соперника может принести ему победу. Выгоднее просто завершить раунд через "СТОП"
Проблема действительно высосана из пальца. Мы хоть совсем еще немного наиграли дуэльных партий, но я тоже не понял прикола последнего шанса. Только в отличии от вас наоборот - зачем он нужен вообще, ведь это очень-очень большой риск. И поэтому после каждого подсчета очков в конце раунда ради хохмы проверял, есть ли смысл был рисковать. Выяснилось, что при ровной игре (близкое соотношение по очкам на конец раунда) он в большинстве случаев - это проигрыш того, кто его объявил. А при большом отрыве, тому, кто его объявляет и так нет смысла его объявлять, потому что обычно в таком случае очень мало карт одинакового цвета на руках. И рисковать 10 очками ради дополнительных 2-3 такое себе.
с опытом ты примерно понимаешь риски последнего шанса... Конечно, если тебе улыбнулась удача и ты по-быстрому настругал очков, то шанс, как правило, оправдан. Зачем с этим бороться - не понятно, это элемент игры. Поэтому вы либо принимаете, что элемент случайности в этой игре значит намного больше, чем кажется на первый взгляд, либо нет. Поначалу всем кажется, что случайность в этой игре значит не так много, но чем больше играешь, тем больше приходит осознание, что она значит очень многое, особенно когда играют равные по силе игроки. Поэтому если вы хотите меньше случайности - просто выберите другую игру для этого :)
Проблема в том, что с опытом стало понятно, что этот риск почти и не риск вовсе, и игра превращается в почти чистый рандом если играть в неё наиболее эффективно, и даже не так важен опыт потому что получил 7 очков дал последний шанс, у тебя примерно 9-10, у соперника 2-3, и так до победного, понять какие карты быстрее принесут эти 7 очков тоже довольно легко, просто видимо зря ожидал от этой игры Easy to learn, Hard to master, а оказалось, что тут и Easy to master, но это похоже единственная игра которая на 4-х менее рандомна чем на 2-х из известных мне
Честно говоря, мне сразу не понравилась идея последнего шанса в игре, где несколько карт могут сделать раунд. Мы играем по принципу: кто набрал первым 7 ПО, завершает раунд, тем самым не давая возможности набирать больше ПО остальным.
Я не считаю это механику плохой, я считаю её реализацию плохой, сама механика как мне кажется должна быть риском. В частности чтобы догнать соперника или уже окончательно проиграть, если например у вас 20 очков, а у соперника уже 30, шанс догнать очень мал, а при большей разница вообще будет отсутсвовать при отсутсвии возможности последнего шанс который можно почти компенсировать разрыв
Проблема надумана. Всё зависит от того насколько хорошо вы считаете карты и ситуацию за столом. У меня было несколько ситуаций, когда я был уверен, что у меня очков точно больше, чем у оппонента, давал последний шанс, чтобы увеличить отрыв, а в итоге оставался ни с чем. А бывало наоборот.
Что вы собрались считать? Это не дурак, мы априори не можем знать, какие карты у оппонентов и на что они делают ставку. Максимум, что мы можем запоминать, это какие карты находятся в сбросах и какие пары или сеты может собирать оппонент(ы), отталкиваясь от карт, которые он возьмёт только с верха одного из сбросов. Согласен с Konofev, задумка хорошая, реализация никакая. Вообще не понимаю подобный бред в настольных играх. Стараешься конкурентно играть, но твоему оппоненту в этом раунде повезло больше, и он решил оставить тебя совсем без ПО, потому что великий рандом сейчас не на твоей стороне. По итогу, в лучшем случае довольствуешься несколькими очками. У меня было такое, что две партии подряд не шла карта. Пытался играть разными стратегиями, если так вообще можно выразиться) Было бы справедливо при предоставлении последнего шанса не отнимать у проигравшего очки. То есть, если выигрывает тот, кто даёт последний шанс, он получает ПО за свои карты + бонус за цвет. Проигравший остаётся только при своих ПО. Аналогично, если проигрывает тот, кто дал последний шанс, он остаётся только при своих ПО, а его оппонент получает ПО за свои карты + бонус за цвет. Как минимум такой вариант не даёт большого перевеса, при этом позволяет в определённых случаях добрать недостающие очки.
А в Дураке ты прям руку у всех со старта игры знаешь? В какой вообще игре ты "априори знаешь какие карты у оппонентов и на что они делают ставку"? Большей бредятины сложно было написать.
Таких ситуаций, когда оппонент наберёт больше вас ПО в процентном соотношении гораздо меньше. Из разряда добрал нужную карту. Если вы не наобум предоставляете последний шанс. С вероятностью в 90% раунд будет за вами.
На городской игротеке удалось опробовать этот свеженький карточный филлер. Волну всеобщего интереса я понимаю, но разделить не могу. Игра показалась мне добротной, но сырой, недоделанной. Но начну с плюсов, могу выделить два. 1) Оформление и дизайн - необычный и оригинальный подход в виде оригами, где было потрачено уйму времени на постановку кадра и его подготовку, чтобы сделать уникальную иллюстрацию для каждой карты. Колоссальный труд! 2) Оригинальный способ окончания партии, где любой игрок может объявить об окончании игры как только наберёт на 7+ ПО. Так ещё и 2 варианта: когда можно не дать другим ещё по одному ходу и в случае лидирства забрать очки себе или не получить ничего, если кто-то обгонит. Или завершить игру сразу и просто всем подсчитать ПО. Теперь про минусы. Локализация с раздутой коробкой, когда вместо карманной пачки карт придётся таскать целую коробку с игрой. Или, как в нашем случае - купить картотеку и всю игру переложить в неё. К-компактность! Про неё наши локализаторы не слышат упорно, повинуясь маркетингу: чтоб цена была оправдана большой коробкой с воздухом. Далее - оформление. Я восхищаюсь работой оригамистов и фотографов, но карточки выглядят скупо и убого. Кому-то такой стиль зайдёт, для меня он недалеко ушел от цифровых Корова 006 или Уно: блекло, абстрактно, скупые композиции и цвета. Уныние. Ну, и на последок, игровой процесс. Оригинальные идеи с двойным сбросом, сбором сетов и комбо-картами разбиваются об банальную удачу. Мало контроля над игрой, ситуацией и другими игроками. Да, есть стандартные комбо из 2х карт с возможностями: порыться в мусорке, свиснуть карту у другого игрока из руки, взять карту сверха колоды и сделать ещё один ход. Все! Сбор сетов - банальный. Так как игра быстрая, особенно с возрастанием количества игроков - возможность собрать качественный сет сводится к везению, а не логическим действиям. Каждую партию можно описать повторяющиеся алгоритмом. Сначала если в мусоре есть часть комбы на доп 1 ПО и действие - забираем себе её. Затем стараемся собрать первый попавшийся сет на ПО, попутно стараясь активировать пары на 1 ПО и доп действия, стараясь попасть в цвет и найти русалку, чтоб она была множителем на цвет. Про победу на 4х русалках можно спокойно забыть. С уменьшением числа игроков стратегичность возрастает, но влияние удачи и везения остаётся. Мало взаимодействия между игроками, нет вообще никакого взаимодействия с уже разыгранными парами карт... Все "в крысу" копошатся в картонках стараясь собрать победный сет и не спалиться,- чтоб меньше подрезали. Количество игроков для филлерной игры - 2-4 это очень мало, даже до 6 не дотянули. По итогу: интересное оформление и оригинальные идеи разбились у меня об однообразный игровой процесс с низкой вариативностью. Для карточного филлера - добротно. В дорогу - хорошо: места много не занимает. Для полноценной игры, занимающей место на полке и в сердце - очень слабовато.
я, как провисевший в топ-10 какое-то время на том самом вашем бга, смело уверяю, что случайность решает очень многое когда достигаешь определённого уровня игры. И не раз были случаи, когда мы играли с одними и теми же игроками одного уровня и чередовали партии фактически с разгромным счётом то в одну, то в другую сторону. Представляю как горело у одного чувака, когда он проиграл первую партию, а вторую почти выиграл с разгромным счётом (было что-то типа 37-24) но тут я словил 4 русалки))
Всё бывает) тоже такое видел, разве что пока ни разу четверых русалок не собирал)
Но.
Специально открыл статистику у трёх лучших в этом сезоне: 76% побед, 67%, 65%. Всё ещё не вяжется с фразой "случайность решает". Если бы решала, процент побед был бы совсем иной. Ну либо у этих игроков особенные отношения с удачей)
Безусловно, человек наигравший 50 партий с очень большой долей вероятности выиграет у новичка. У 4го места 66%, меньше третьего и что? Процент партий - это общий, а не на Арене. А общий включает победы и в обычном режиме, над новичками)) Понятно, что если играть игры вдвоём и в четвером, то процент побед будет различаться. Это не совсем показатель так то уж (у меня тоже выше 60%). Я не спорю, что здесь мастерство имеет место быть (как и везде), но я же специально акцентировал на том, что при достижении какого-то уровня слишком много решает случайность в исходе партии. Кому-то может это и нравится, мне - нет.
Собрал четырёх русалок в первой же игре, во втором раунде. :( Игра прикольная, рандомище тут изрядный. Так что лучше не напрягаться и расценивать её, как фановую карточную игру.
С точностью до наоборот. Такой низкий процент выграных партий как раз и говорит о высоком уровне рандома в игре. Если даже самый лучший мега-мастер проигрывает каждую четвертую партию. Не карточный "Пьяница", конечно. Там от игрока вообще ничего не зависит. А у других мест итого грустнее. 65% побед это 6 из 10, практически половина. Либо выиграет, либо нет.
Согласен, игроки не меньше влияют на игровой процесс, а рандом в этой игре просто необходим. В моей игровой ячейке часто пытаются собрать комбинацию на вытащить карту у соперника. И как показывает практика, это далеко не самая рабочая схема, которая ни разу не принесла кому-либо победу. Я в свою очередь играю от прихода карт и сбросов, реже беру карту из стопки. Зачастую выручает дополнительный ход. После нескольких партий складывается ощущение, что игра больше не даст эмоций, всё перепробовано, но нет, каждая последующая партия делает это снова и снова. Чего только стоит нужная карта в сбросе, которую тут же могут подрезать перед носом, ощущение что вот вот один из соперников наберёт заветные 7ПО, а у тебя на руках ничего полезного так и не пришло или игрок, вытаскивающий из рук нужную карту, которая была крайне необходима для ближайшего завершения раунда. Сам люблю поиграть в комплексное евро, но это совершенна другая игра, в которой есть доля случайности и от этого она хуже не станет. Пока сыграно 5 партий одним составом в 3 человека. Победа каждый раз за мной. Рандом?! не думаю)
Обычно о слабом контроле над удачей говорят либо новички, либо просто невыкупающие игроки. Контроля тут куда больше, чем у недавнего филлера от Бруно - Велонимо. Хоть она тоже заняла определенное место в сердечке, но там если ты попал с плохой рукой, то ты попал с плохой рукой (за ооочень редким исключением). Море соль бумага - тут надо действительно думать "а что дальше". Про форм-фактор коробки уже все кости перемыли, ну делала фабрика с заделом на доп - аргумент не принимается. Оформление - вкусовщина. Единственное, с чем согласен - хотелось бы на больший состав, но как это сделать ума не приложу:)
Вы забыли про ещё один вариант окончания раунда - закончить всю колоду и тем самым лишиться всех набранных за раунд очков. Это можно применить с пользой, если чувствуешь, что соперник набрал много очков и готовится завершить всю партию победой, а у тебя так ничего и не скомбилось нормально.
Коробка в локализации достаточно компактная. И её увеличили не для оправдания цены, а из расчёта на то, что это КАРТОЧНАЯ игра, соответственно, ей понадобятся ПРОТЕКТОРЫ. У меня в премиум-протекторах игра идеально влезла в коробку. Так что прежде чем позориться и писать о том, чего не понимаешь, постарайся пошевелить мозгами или найти объяснения на свои претензии. Настольные игры - это хобби не для глупых.
Ну да. А ещё места с протекторами хватило на самодельный блокнот с карандашом для подсчёта очков. Ещё можно 4 карточки подсказки распечатать, которые фабрика "забыла" положить )
Полегче с агрессией бы еще в хобби не для глупых, чтобы хоть немного походить на умного и воспринимать чужие мнения (например, когда кто-то воспринимает компактный филлер, внезапно, как компактный филлер, который можно положить карман, а когда поизносится, просто поменять на новый). Прежде чем писать что-то агрессивное, излив свою злость и, возможно, обнажив свои комплексы, чтобы не позориться, постарайтесь найти где-то в себе немного эмпатии. Настольные игры - это хобби еще и для добрых.
Кажется, для вас требуется табличка "сарказм". Перечитайте внимательно комментарий, на который я изначально отвечал, а потом мой. Попробуйте найти параллели)
Не согласен про оформление, согласен про геймплей. Топ-дек на подобие Архитерторов 7 чудес, но чуть больше контроль над удачей и с намеками на стратегию и действительно достойным внимания механизмом остановки игры, достойный филлер...но любовь к себе не пробудил, в моем случае как и любой другой филлер.
а что даёт опыт? одно дело, если сыграл 1-4 игры и правила не понимаешь еще. А другое дело когда уже более менее понимаешь, как играть, и у соперника все моряки и 2 русалки, а у тебя все карты вразнобой приходили, из 10 ходов - 1-2 парные собрал.
Опыт даёт осознание, что например, не всегда стоит упарываться в сбор парных. И если ты за 10 ходов почти ничего не собрал - то дело тут не только в игре, но в игроке
Необычная картинка с оригами привлекла внимание. Сыграл 35 партий на БГА. Поделюсь впечатлениями.
В игре из компонентов только карты, и несколько механик накручено только на них: и сбор сетов, и множители, и можно достать карту у соперника, и "последний шанс" и просмотр колоды..
По стратегии вообще непонятно, как играть. Меня, если честно, бомбит из-за этой игры. Из 35 партий выиграл 10. условно 6 выигрышей - у новичков, у которых первая-вторая игра, которые просто берут рыбу и оставляют моряка, видя что я предыдущим ходом взял со сброса второго моряка. 4 выигрыша - когда с большой концентрацией внимания, запоминанием карт, которые взял соперник, ноздря в ноздрю выиграл со счётом условно 40-37.
еще игр 10, когда 37-40 выиграли меня (тоже ноздря в ноздрю, но сопернику повезло в конце).
В остальных же играх как будто с читерами играл: за всю партию ни один раз больше 6 не собрал: у соперника же за 4-5 хода уже 11 очков, ни одной лишней карты, все участвуют в комбинациях.
Очень здесь сильный рандом и нет какой-то выигрышной стратегии: разве что вот два момента: - держать под рукой таблицу вероятностей, которую какой-то парень на bgg выложил и по ней карты либо брать либо не брать. Как в 21 или в покере. там еще цвета есть более частые или менее. Это все надо запомнить и брать только по алгоритму. Тогда будет статистический выигрыш. Но это очень скучно.
- Плюс смотреть как играет оппонент: одни берут все что плохо лежит со сброса, другие забивают на сброс и только тянут с колоды. Кто-то постоянно собирает акул, и сразу же вытягивает у соперника карты, а кто-то - не берет акулы, а сосредотачивается на своих комбинациях.
советы про "не играйте пары сразу а приберегите для удобного случая" - так себе: если я так делал, в 90% случаев соперник сразу же вытягивал вторую карту пары и получал преимущество.
В общем, не знаешь куда метаться: сосредотачиваешься на сборе каких-то сетов - соперник вытягивает из руки акулами эти карты. Пытаешься самому собирать акулы - так полколоды проходит, а их нет. Думаешь, буду собирать пары - так соперник сеты уже собрал. Собираешь сеты - соперник парами обошёл. Каждый раз - рандом.
Если бы партия была бы длиннее (не 40 очков, а больше), или раунд (не 7 для минимума, а 10) - тогда влияние рандома стало бы меньше. Ну, или меньше вариантов карт (например, без ракушек или на 2 цвета меньше).
Для меня игра совсем не медитативная получилась, а как однорукий автомат: дергаешь-дергаешь, 1 раз из 5 выигрыш. Плюс если малейшую ошибку совершил - сразу соперник выиграл.
Возможно, в кругу своих игроков более менее одного уровня это и интересно, но играть со случайными людьми по всей планете - это полный рандом и предсказуемый проигрыш.
----- Еще халтурно, я считаю, подошли к оформлению: идея с фотками - оригами интересная, выцепливает внимание, но только и всего: цвета на картах разные: где серый, где черный - не всегда понятно, как и синий с разными оттенками: то ли это разные цвета, то ли одинаковые... На самих цветах и фигурках можно было бы цифры поставить, чтобы понимать, какие карты более частые, а какие редкие. Чтобы не сидеть с бумажкой.
Сами названия карт. Тоже хрень. Акула и пловец? ну и каким боком они связаны с тем чтобы брать у соперника карту? Почему не две акулы? Акула в левую сторону и акула в правую сторону: та же механика, но понятнее.
Лодка и моряк - они как-то более связаны между собой, чем скажем, лодка и краб или моряк и осьминог.
вообще можно было бы сделать другой лор: что-нибудь про поселения, где карты были бы либо строения, либо отряды: строения собирают сеты, но их нельзя играть - они статичны. А отряды - живые и поэтому делают действия: например, какие нибудь разведчики вместо рыб, бойцы вместо акул и пловцов..
Резюмируя: - в игре есть изюминка, можно играть в своей компании плюс-минус одинаково играющих игроков, - дикий рандом, очень короткие партии, стратегия "запомни статистику", если играть с фанатами - оформление оригинальное, но лор непродуманный
>>Почему не две акулы? Акула в левую сторону и акула в правую сторону: та же механика, но понятнее. если вы этого не понимаете, боюсь вы за 35 партий не поняли игру...
Чего не понимаю, умник? Есть лодки - их нужно собрать 2. Но это один набор. 5 акул и 5 пловцов. Это два набора. Нужно собрать 1 карту из одного, 1 карту из другого. Для пары. Акулы-пловцы и лодки - разные случаи, по-разному работают
Если поменять картинку пловца на какую-то другую картинку - механика не поменяется. Как не поменяется, если лодку заменить на что-то другое, чайку например.
Я сказал, что картинки "пловец и акула" никак не ассоциируются с кражей карт и вообще друг с другом слабо связаны.
Если бы были не море, а дикие птицы, могла бы быть сорока, которая крадет, если звери- то енот, который в мультиках обычно крадет.
А про акулу я сказал, что вместо пловца могла бы быть какая-то другая акула, типа акула-меч или акула, повернутая в другую сторону, чтобы отличаться от другой. И было бы так же: два набора по 5 акул: 5 акул вправо, 5 акул влево, собери правую и левую акулу и будет пара.
Вы всерьёз считаете, что в процессе партии высматривать в какую сторону повёрнута акула - это удобно? Очень "удобно было бы"
А две акулы как соотносятся с кражей?)) или акула и чайка лучше вариант?
Вообщем, один вариант описал bg01cc. Могу накинуть ещё один: акула и пловец - просто как эталон одной из самых популярных в кино сцен, ассоциация с агрессией на море.
В игре же это комбинация единственная агрессия против других соперников
Всё гораздо проще. Акула съедает пловца (крадёте (съедаете) карту из руки соперника). По моему всё тут логично и нормальная ассоциация. ;) И кстати, на картах указано их количество цифрой, а каждому цвету присвоен уникальный символ, что бы не путать цвета. Вы изначально не внимательны от слова совсем, а грешите на игру.
Ну то есть в абстрактной карточной игре, где весь смысл как раз в запоминании вышедших карт, ты ругаешь отсутствие лора и невозможность играть без запоминания карт? А - адекватность (куда-то ушла)
Все хорошо, только Scout это не сбор сетов и кажется она дороговата для филлера. Хотя игра хорошая. На сбор сетов прикольная несложная игра - Салат удачи. Там интересная фишка с возможностью использовать карточки двумя способами. Еще из недавно вышедших была игра "Куры", тоже довольно неплохая на сбор сетов.
Не совсем так, у Скаута основная механика это Ladder Climbing или "подъем по лестнице", когда вы перебиваете друг друга лучшими комбинациями и победитель начинает новый ход. А в играх на взятки основная механика Trick-Taking и там свои особенности.
В "Единорожек" не играл, но кажется, что там можно собирать любых единорожек, характеристики особо не важны. А сбор сетов - это сбор карточек именно с общей характеристикой
Единорожки - это, по сути, разновидность Манчкина. Вы ведь не считаете, что достижение 10 уровня для победы - это "сбор сета уровней", так? Ну собственно, и тут это неприменимо. Жанр другой.
Red7 - невероятно простая игра с множеством сдожных решений и однозначно одна из самых локаничных и при этом глубоких игр. Космополис - редко попадается в публичном поле, но это одна из немногих карточных игр на несколько раундов, где есть реальный шанс взять камбэк буквально на последнем ходу в игре(разумеется, если противник такую возможность предоставит) поостая игра про сбор сетов и риск Зелёная деревня/Арборетум - разные игры, но отчасти похожи-это филлеры на сбор сетов. В Арборетуме при этом будут этакие тайные ставки на конец игры, а в деревне игровой процесс больше напоминает Саграду с заполнением матрицы 4х4 Не играл, но много наслышан про Велонимо Хорошо разминает мозги Руммикуб(мы катаем в дорожную версию) Если любите дуэльки, то однозначно стоит попробовать Баталию и Путь Лепеска(Ханнамикодзи) - похожие по сути игры, но с приличными отличиями и совсем разным сеттингом. Но обе очень интересны, просты и глубоки
Добрый день, скажите пожалуйста, если игрок получил карту с помощью эффекта от розыгрыша предыдущей пары может ли он тут же сыграть новую пару или должен ждать следующего хода.
Бруно Катала безусловно хорош, но если к такому простому филлеру столько вопросов, это говорит о его незавершённости. Я категорически не согласен о предоставлении последнего шанса. То есть, игрок, которому повезло в раунде набрать 10+ очков из нескольких карт, даёт шанс игрокам, которые в лучшем случае успели набрать 5-6 ПО. Какова вероятность, что ещё одна карта сделает перевес - около нулевая. Меня поражает не сам факт рандома, а правила, по которым играется последний шанс. Игрок, который пытается хоть как-то набрать в раунде ПО потеряет всё, если не повезёт с вероятностью 99%. Считаю правильным, что игрок, который "рискует", должен в случае проигрыша как и написано в правилах получить ПО только за бонус цвета. У него изначально было преимущество. Остальные игроки в случае проигрыша, также получают свои заслуженные ПО. Это как минимум справедливо. Не меньше удивляет триггер на завершение раунда. Зачем давать возможность не завершать раунд, если игрок на текущий момент имеет 7 ПО. Таким образом, он потенциально даёт шанс остальным соперникам обогнать его, тем самым теряется азарт игрового процесса. Возможно я слишком много хочу от игры, но в моём случае с поправками играется куда приятнее и азартнее.
не люблю лишний раз сувать в протектор. И чего, играется филлерня и так норм, в целом. Но тут качество карт - лютая дрянь. Оставил на месячишко дочке с ейным корешом. Итог - колода изнасилована так, что на выброс.
Сыграл несколько партий вживую, потом на BGA В онлайне понял, что перед собой можно разыграть только пары карт (кораблики, крабы, рыбы, акула+пловец). Мы разыгрывали так же карты наборов (ракушки, осьминоги, пингвины, моряки, обычно 2-3), множители - в конце раунда То есть прямого ограничения в тексте нет, но оно есть
Как думаете, с чем связано это правило? Даёшь больше открытой информации = больше просчета противнику? Кто-нибудь ещё так ошибался? :)
В самом-самом начале тоже играли сеты ракушек/осьминогов и тд, перечитали правила и перестали (мы еще и русалок по незнанке парами играли :D). Во-первых просто не соответствует правилам, во-вторых даже по ощущениям - слишком сейвово получается
Ну это ещё «майнд гейм» на окончание раунда. Поскольку, набрав 7 очков, можешь запустить окончание раунда в любой момент, но не знаешь точно, сколько набрали соперники.
Очень хорошая игра, которая заставит вас скрипеть зубами от злости. Рецепт победы такой, 75 процентов удача, 10 процентов хорошая память и только 15 процентов мастерство. Наиграл более двухсот партий, в основном на BGA, вполне могу это с уверенностью утверждать. В одной партии ты без труда обыгрываешь сильного игрока, в другой тебя разносит новичок, забирая раунд за раундом. Никакой опыт не поможет, когда твой соперник за три хода набирает двух моряков и капитана или тянет у тебя акулой именно русалку, на которую у тебя вся надежда. Причем у тебя тоже есть акула, но к ней ни фига не идёт пловец. При всем этом игра очень залипательная, играть интересно. Но этот рандом просто выбешивает. Рекомендую для тех игроков, которые делают ставку на удачу, а не на свой скилл.
наверное, все-таки, 50% мастерство, 50% все остальное. Тоже наиграно достаточно партий и могу сказать, что игроки с небольшим рейтингом в 95% будут проигрывать.
Честно говоря, до того как мне ее показали - я не понимал что в этой игре может быть увлекательного - примитивный игровой процесс, странный арт и тематика, бледная цветовая схема. Но после первой партии я влюбился в эту игру=) Игровой процесс простой но очень азартный, цветовая схема как оказалось очень приятна для восприятия и не режет глаз. Отдельное спасибо авторам за иконографику цветов (есть у меня иногда проблема с цветовосприятием). После игры у друга купил игру для себя на амазоне - офигенный толстый картон у карт, но оригинальная коробочка меня немного разочаровала - т.к. она по высоте предназначена для карт без протекторов. С другой стороны коробочку можно положить даже в карман=). Это мой первый карточный филлер. Игру рекомендую!
Ну вот, зато некоторые ругали Фабрику игр за большую коробочку. :) А ведь в неё всё отлично влезает в протекторах и место под доп остаётся. А когда нужно взять с собой в дорогу, я перекладываю в небольшую картотеку от Meeple house.
А кто нибудь придумал как фиксить скажем такую ситуацию. Игрок А в самом начале партии собирает сет из акул и далее держит игрока 2 все время с 1-2 картами. По сути игрок 1 со временем может собрать всю колоду себе на руку и получается выиграть всю партию. Акулий сет в самом начале прям имба какая то. Чего подскажите может?
Не очень понятно что такое сет из акул. Если у игрока А несколько акул, то без пловцов они бесполезны. Если под сетом имеется в виду акулы+пловцы, то я не знаю какое должно быть везение чтобы вытаскивать акул и пловцов один за другим. Бывало всякое, игра жутко рандомная, но всё же это скорее исключение.
Обычно такие мелкие игры у меня не задерживаются в коллекции, остались Тайные послания и мои горячо любимые Волшебные королевства. Не очень как-то они заходят в нашей компании. Но Моря-Соль удивила и скорее всего останется в коллекции. Оказалась очень быстрая и азартная игра. Интересно и азартно скомбинирован в игре пушЮлак и сбор сетов. Немного похожа на усложненные Тайные послания, чего лично мне и не хватало)
Возникла проблема после множества партий, что последний шанс должен быть риском потерять очки, но это не так, почти всегда это оправдано и никакого риска в этом нет, из-за этого игра становится чрезвычайно рандомной потому что выигрывает тот кто больше всех раз соберет 7 очков и даст последний шанс, особенно в дуэльном формате, не возникало ли у кого-то такой же проблемы? Придумал ли кто-нибудь как с этим бороться?
Проблема явно надумана.
Почему у вас последний шанс не имеет никакого риска? Риск есть всегда, кроме случая, когда вы за 3 хода набираете 2-ух моряков и маяк)
Ситуация 1. Вы первым набираете 7 очков, и что делаете? Объявляете последний шанс? А если у соперника на руках уже 7+? Вы теряете около 4-5 очков.
Ситуация 2. Вы снова набираете 7 очков, но решаете продолжить набирать карты. И тут несколько вариантов: если соперникам внезапно повезет - то именно они могут объявить последний шанс, если им не везет - они будут останавливать раунд. В любом раскладе вы снова теряете ПО
К сожалению проблема совсем не надумана, хотя изначально игра очень зашла, да и до сих пор играем, но видимо вы сыграли или мало партий, или играете не особо стремясь победить, не заканчивая игру и собирая какой-нибудь сет до почти полного окончания колоды, но со временем становится понятно, что в дуэльном варианте тактика собирать сеты ракушек или моллюсков до 7 очков и давать последний шанс на голову превосходит любую другую тактику, за последние игр 20 именно игр, а не партий в целом, только один раз это не дало успеха, когда пришел якорь при наличии в руке морского конька, но риск который в 95% случаев дает победу это не риск, статистика конечно маловата, но все равно этот шанс минимум процентов 80% в дуэльном режиме, а это очень сильно ломает игру
200+ партий мало?
Несколько выигранных турниров на БГА (среди игроков наигравших по 1000+ партий) - тоже недостаточно?)
Мне кажется вполне хватит, чтобы утверждать, что проблема надумана и высосана из пальца.
Попробуйте поиграть на БГА, и сразу же осознаете, что не до конца поняли игру.
>>что в дуэльном варианте тактика собирать сеты ракушек или моллюсков до 7 очков и давать последний шанс
Допустим вы собрали сет ракушек на 7 очков, и откуда вам знать, что у соперника к тому времени не собрал осьминогов на 9? вы же не с открыты руками карт играете?
Хорошо, тогда скажите мне в каком проценте игр вы даете последний шанс и как часто это приводит к успеху?
Ещё в тот день и так пошел на бга проверить, хотел сыграть партий 5, но сыграл лишь одну против не очень опытного игрока со счетом 5/0 по раундам, и почувствовал, что как будто занимаюсь каким-то унижением новичков и продолжать это естественно не стал
Если у вас есть подписка на бга был бы не против сыграть с вами, чтоб увидеть что эта проблема решаема, или как говорите вы и вовсе надумана естественно для этого потребуется партий 5-10
>>Допустим вы собрали сет ракушек на 7 очков, и откуда вам знать, что у соперника к тому времени не собрал осьминогов на 9? вы же не с открыты руками карт играете?
у меня конечно опыта 200 партий или 1000 нет, но мне кажется довольно очевидным, что если бы человек собрал осьминогов на 9 он мог бы уже сам закончить игру и дать последний шанс, если конечно эти 7 очков не набраны карте на 15 и очевидно что сеты не сложились, только тогда имеет хоть какой-то смысл не давать последний шанс, потому что скорее всего оппонент просто пытается что-то собрать или на мой взгляд не очень опытен
у нас,конечно, не 200 на бга, но дать последний шанс 8 из 10 - твой провал. Никогда не даем его.
Вот это максимально близко к правде, на мой взгляд и по моему опыту. Чаще всего вы просто стопаете партию. Рисковать имеет смысл, только если а) вам прям везет и вы очень быстро набрали много ПО. б) либо вы серьезно отстаете по ПО и это действительно ваш последний шанс хоть как-то догнать соперника.
Процент игр я не считал, так как большинство игр сыграно вживую. Но на БГА (73 партии): пишет, что последний шанс я делал в среднем чуть больше 1 раза за партию (из примерно 4 остановок) и выигрывал его в 90% случаев.
Выходит, что последний шанс я использовал всего в 25% случаях завершения, то есть только тогда, когда явно был уверен, что выиграю его.
Смотрите:
1. Очевидно, что если вам очень везет на картах, и вы за крайне малое число карт набираете 7+ ПО, то вы с большой вероятностью решите объявить последний шанс. Но вероятность, что соперник к тому времени не имеет совсем ничего на руках хоть и высока, но явно не нулевая. И условно говоря никто не отменяет возможности, что имея скажем 4 ПО, соперник может вытянуть краба, сыграть пару, вытянуть корабль, сделать доп ход и утащить русалку/осьминога и т.д. Рандом? Да. Но ведь это вы решили рискнуть, значит, не рандом выиграл раунд, а вы его сами проиграли.
2. Если же вам не везет, и вы оба пытаетесь что-то собрать, то объявлять последний шанс в такой ситуации - очевидно глупая затея. Скорее всего, если партия затянулась, то у вас примерно одинаковое число ПО, и значит лишняя карта у соперника может принести ему победу. Выгоднее просто завершить раунд через "СТОП"
Проблема действительно высосана из пальца. Мы хоть совсем еще немного наиграли дуэльных партий, но я тоже не понял прикола последнего шанса. Только в отличии от вас наоборот - зачем он нужен вообще, ведь это очень-очень большой риск. И поэтому после каждого подсчета очков в конце раунда ради хохмы проверял, есть ли смысл был рисковать. Выяснилось, что при ровной игре (близкое соотношение по очкам на конец раунда) он в большинстве случаев - это проигрыш того, кто его объявил. А при большом отрыве, тому, кто его объявляет и так нет смысла его объявлять, потому что обычно в таком случае очень мало карт одинакового цвета на руках. И рисковать 10 очками ради дополнительных 2-3 такое себе.
с опытом ты примерно понимаешь риски последнего шанса... Конечно, если тебе улыбнулась удача и ты по-быстрому настругал очков, то шанс, как правило, оправдан. Зачем с этим бороться - не понятно, это элемент игры. Поэтому вы либо принимаете, что элемент случайности в этой игре значит намного больше, чем кажется на первый взгляд, либо нет. Поначалу всем кажется, что случайность в этой игре значит не так много, но чем больше играешь, тем больше приходит осознание, что она значит очень многое, особенно когда играют равные по силе игроки. Поэтому если вы хотите меньше случайности - просто выберите другую игру для этого :)
Проблема в том, что с опытом стало понятно, что этот риск почти и не риск вовсе, и игра превращается в почти чистый рандом если играть в неё наиболее эффективно, и даже не так важен опыт потому что получил 7 очков дал последний шанс, у тебя примерно 9-10, у соперника 2-3, и так до победного, понять какие карты быстрее принесут эти 7 очков тоже довольно легко, просто видимо зря ожидал от этой игры Easy to learn, Hard to master, а оказалось, что тут и Easy to master, но это похоже единственная игра которая на 4-х менее рандомна чем на 2-х из известных мне
Честно говоря, мне сразу не понравилась идея последнего шанса в игре, где несколько карт могут сделать раунд. Мы играем по принципу: кто набрал первым 7 ПО, завершает раунд, тем самым не давая возможности набирать больше ПО остальным.
Я не считаю это механику плохой, я считаю её реализацию плохой, сама механика как мне кажется должна быть риском. В частности чтобы догнать соперника или уже окончательно проиграть, если например у вас 20 очков, а у соперника уже 30, шанс догнать очень мал, а при большей разница вообще будет отсутсвовать при отсутсвии возможности последнего шанс который можно почти компенсировать разрыв
Проблема надумана. Всё зависит от того насколько хорошо вы считаете карты и ситуацию за столом. У меня было несколько ситуаций, когда я был уверен, что у меня очков точно больше, чем у оппонента, давал последний шанс, чтобы увеличить отрыв, а в итоге оставался ни с чем. А бывало наоборот.
Что вы собрались считать? Это не дурак, мы априори не можем знать, какие карты у оппонентов и на что они делают ставку.
Максимум, что мы можем запоминать, это какие карты находятся в сбросах и какие пары или сеты может собирать оппонент(ы), отталкиваясь от карт, которые он возьмёт только с верха одного из сбросов.
Согласен с Konofev, задумка хорошая, реализация никакая.
Вообще не понимаю подобный бред в настольных играх. Стараешься конкурентно играть, но твоему оппоненту в этом раунде повезло больше, и он решил оставить тебя совсем без ПО, потому что великий рандом сейчас не на твоей стороне.
По итогу, в лучшем случае довольствуешься несколькими очками. У меня было такое, что две партии подряд не шла карта. Пытался играть разными стратегиями, если так вообще можно выразиться)
Было бы справедливо при предоставлении последнего шанса не отнимать у проигравшего очки. То есть, если выигрывает тот, кто даёт последний шанс, он получает ПО за свои карты + бонус за цвет. Проигравший остаётся только при своих ПО. Аналогично, если проигрывает тот, кто дал последний шанс, он остаётся только при своих ПО, а его оппонент получает ПО за свои карты + бонус за цвет.
Как минимум такой вариант не даёт большого перевеса, при этом позволяет в определённых случаях добрать недостающие очки.
А в Дураке ты прям руку у всех со старта игры знаешь? В какой вообще игре ты "априори знаешь какие карты у оппонентов и на что они делают ставку"? Большей бредятины сложно было написать.
Таких ситуаций, когда оппонент наберёт больше вас ПО в процентном соотношении гораздо меньше. Из разряда добрал нужную карту. Если вы не наобум предоставляете последний шанс. С вероятностью в 90% раунд будет за вами.
Мы вообще играем без последнего шанса. Просто забыли(забили) про эту фичу
У зарубежного издания карты такого же качества? Или лучше?
В эти играть нет возможности— замешивание карт очень сложно.
Хочу заказать под лен такую колоду. Кто-то делал уже, есть опыт?
Сканирование карт конечно дело хлопотное, подогнать цвет тоже.
ой вей... игра же стоит копейки, в чем смысл?
Даже новую колоду неудобно замешивать.
Можно же одеть карты в протекторы. Тут можно глянуть размер и количество:
https://boardgamegeek.com/boardgame/367220/sea-salt-and-paper/sleeves
Я играл в обе версии, у зарубежной карточки чуть лучше. Правда у меня и с локализованной проблем не было.
Игра очень понравилась. Наиграли вчетвером партий 50. Конечно при таком составе присутствует рандом, но он совершенно не мешает наслаждаться игрой.
ПС 4 русалки никто так у нас не собрал, 3 собирали много раз. Мои любимые карты : крабы, моряки
На городской игротеке удалось опробовать этот свеженький карточный филлер. Волну всеобщего интереса я понимаю, но разделить не могу. Игра показалась мне добротной, но сырой, недоделанной. Но начну с плюсов, могу выделить два. 1) Оформление и дизайн - необычный и оригинальный подход в виде оригами, где было потрачено уйму времени на постановку кадра и его подготовку, чтобы сделать уникальную иллюстрацию для каждой карты. Колоссальный труд! 2) Оригинальный способ окончания партии, где любой игрок может объявить об окончании игры как только наберёт на 7+ ПО. Так ещё и 2 варианта: когда можно не дать другим ещё по одному ходу и в случае лидирства забрать очки себе или не получить ничего, если кто-то обгонит. Или завершить игру сразу и просто всем подсчитать ПО.
Теперь про минусы. Локализация с раздутой коробкой, когда вместо карманной пачки карт придётся таскать целую коробку с игрой. Или, как в нашем случае - купить картотеку и всю игру переложить в неё. К-компактность! Про неё наши локализаторы не слышат упорно, повинуясь маркетингу: чтоб цена была оправдана большой коробкой с воздухом. Далее - оформление. Я восхищаюсь работой оригамистов и фотографов, но карточки выглядят скупо и убого. Кому-то такой стиль зайдёт, для меня он недалеко ушел от цифровых Корова 006 или Уно: блекло, абстрактно, скупые композиции и цвета. Уныние. Ну, и на последок, игровой процесс. Оригинальные идеи с двойным сбросом, сбором сетов и комбо-картами разбиваются об банальную удачу. Мало контроля над игрой, ситуацией и другими игроками. Да, есть стандартные комбо из 2х карт с возможностями: порыться в мусорке, свиснуть карту у другого игрока из руки, взять карту сверха колоды и сделать ещё один ход. Все! Сбор сетов - банальный. Так как игра быстрая, особенно с возрастанием количества игроков - возможность собрать качественный сет сводится к везению, а не логическим действиям. Каждую партию можно описать повторяющиеся алгоритмом. Сначала если в мусоре есть часть комбы на доп 1 ПО и действие - забираем себе её. Затем стараемся собрать первый попавшийся сет на ПО, попутно стараясь активировать пары на 1 ПО и доп действия, стараясь попасть в цвет и найти русалку, чтоб она была множителем на цвет. Про победу на 4х русалках можно спокойно забыть.
С уменьшением числа игроков стратегичность возрастает, но влияние удачи и везения остаётся. Мало взаимодействия между игроками, нет вообще никакого взаимодействия с уже разыгранными парами карт... Все "в крысу" копошатся в картонках стараясь собрать победный сет и не спалиться,- чтоб меньше подрезали.
Количество игроков для филлерной игры - 2-4 это очень мало, даже до 6 не дотянули.
По итогу: интересное оформление и оригинальные идеи разбились у меня об однообразный игровой процесс с низкой вариативностью. Для карточного филлера - добротно. В дорогу - хорошо: места много не занимает. Для полноценной игры, занимающей место на полке и в сердце - очень слабовато.
Контроля над ситуацией, ИМХО, вполне достаточно. А банальный сбор сетов удачно перемешан с проверкой на жадность, Take that, Push luck.
Но да, это не отменяет факта, что временами можно сгореть, когда соперник за 3 карты подряд набирает 11 ПО)
Однако на той же БГА - статистика тамошних чемпионов явно говорит о том, что случайность в данной игре далеко не главенствует)
я, как провисевший в топ-10 какое-то время на том самом вашем бга, смело уверяю, что случайность решает очень многое когда достигаешь определённого уровня игры. И не раз были случаи, когда мы играли с одними и теми же игроками одного уровня и чередовали партии фактически с разгромным счётом то в одну, то в другую сторону. Представляю как горело у одного чувака, когда он проиграл первую партию, а вторую почти выиграл с разгромным счётом (было что-то типа 37-24) но тут я словил 4 русалки))
Всё бывает) тоже такое видел, разве что пока ни разу четверых русалок не собирал)
Но.
Специально открыл статистику у трёх лучших в этом сезоне: 76% побед, 67%, 65%. Всё ещё не вяжется с фразой "случайность решает". Если бы решала, процент побед был бы совсем иной. Ну либо у этих игроков особенные отношения с удачей)
Безусловно, человек наигравший 50 партий с очень большой долей вероятности выиграет у новичка. У 4го места 66%, меньше третьего и что? Процент партий - это общий, а не на Арене. А общий включает победы и в обычном режиме, над новичками)) Понятно, что если играть игры вдвоём и в четвером, то процент побед будет различаться. Это не совсем показатель так то уж (у меня тоже выше 60%). Я не спорю, что здесь мастерство имеет место быть (как и везде), но я же специально акцентировал на том, что при достижении какого-то уровня слишком много решает случайность в исходе партии. Кому-то может это и нравится, мне - нет.
Собрал четырёх русалок в первой же игре, во втором раунде. :(
Игра прикольная, рандомище тут изрядный. Так что лучше не напрягаться и расценивать её, как фановую карточную игру.
С точностью до наоборот. Такой низкий процент выграных партий как раз и говорит о высоком уровне рандома в игре. Если даже самый лучший мега-мастер проигрывает каждую четвертую партию.
Не карточный "Пьяница", конечно. Там от игрока вообще ничего не зависит.
А у других мест итого грустнее. 65% побед это 6 из 10, практически половина. Либо выиграет, либо нет.
Согласен, игроки не меньше влияют на игровой процесс, а рандом в этой игре просто необходим.
В моей игровой ячейке часто пытаются собрать комбинацию на вытащить карту у соперника. И как показывает практика, это далеко не самая рабочая схема, которая ни разу не принесла кому-либо победу. Я в свою очередь играю от прихода карт и сбросов, реже беру карту из стопки. Зачастую выручает дополнительный ход.
После нескольких партий складывается ощущение, что игра больше не даст эмоций, всё перепробовано, но нет, каждая последующая партия делает это снова и снова. Чего только стоит нужная карта в сбросе, которую тут же могут подрезать перед носом, ощущение что вот вот один из соперников наберёт заветные 7ПО, а у тебя на руках ничего полезного так и не пришло или игрок, вытаскивающий из рук нужную карту, которая была крайне необходима для ближайшего завершения раунда.
Сам люблю поиграть в комплексное евро, но это совершенна другая игра, в которой есть доля случайности и от этого она хуже не станет. Пока сыграно 5 партий одним составом в 3 человека. Победа каждый раз за мной. Рандом?! не думаю)
Обычно о слабом контроле над удачей говорят либо новички, либо просто невыкупающие игроки. Контроля тут куда больше, чем у недавнего филлера от Бруно - Велонимо. Хоть она тоже заняла определенное место в сердечке, но там если ты попал с плохой рукой, то ты попал с плохой рукой (за ооочень редким исключением). Море соль бумага - тут надо действительно думать "а что дальше".
Про форм-фактор коробки уже все кости перемыли, ну делала фабрика с заделом на доп - аргумент не принимается.
Оформление - вкусовщина.
Единственное, с чем согласен - хотелось бы на больший состав, но как это сделать ума не приложу:)
Вы забыли про ещё один вариант окончания раунда - закончить всю колоду и тем самым лишиться всех набранных за раунд очков.
Это можно применить с пользой, если чувствуешь, что соперник набрал много очков и готовится завершить всю партию победой, а у тебя так ничего и не скомбилось нормально.
Коробка в локализации достаточно компактная. И её увеличили не для оправдания цены, а из расчёта на то, что это КАРТОЧНАЯ игра, соответственно, ей понадобятся ПРОТЕКТОРЫ. У меня в премиум-протекторах игра идеально влезла в коробку. Так что прежде чем позориться и писать о том, чего не понимаешь, постарайся пошевелить мозгами или найти объяснения на свои претензии. Настольные игры - это хобби не для глупых.
Ну да. А ещё места с протекторами хватило на самодельный блокнот с карандашом для подсчёта очков. Ещё можно 4 карточки подсказки распечатать, которые фабрика "забыла" положить )
У меня все карточки подсказок на месте
Полегче с агрессией бы еще в хобби не для глупых, чтобы хоть немного походить на умного и воспринимать чужие мнения (например, когда кто-то воспринимает компактный филлер, внезапно, как компактный филлер, который можно положить карман, а когда поизносится, просто поменять на новый).
Прежде чем писать что-то агрессивное, излив свою злость и, возможно, обнажив свои комплексы, чтобы не позориться, постарайтесь найти где-то в себе немного эмпатии. Настольные игры - это хобби еще и для добрых.
Настольные игры для добрых?
А Россия для грустных?
Откуда такие шаблонные мысли?
Все варгеймеры в шоке от ваших тезисов, наверно )
Все варгеймы для богатых
А патигеймы? ;)
Кажется, для вас требуется табличка "сарказм". Перечитайте внимательно комментарий, на который я изначально отвечал, а потом мой. Попробуйте найти параллели)
Представил себе злого варгеймера, который двигает фишку прачников в "Битвах Александра" и следом швыряет булыжник в соперника.
Рандома тут изрядно, но не прям безумно много,точнее его много, но и у вас много инстументов для работы с ним.
Действие про вытянуть карту показалось вообще не эффективным - даже если знаешь,что нужная карта есть шансы в лучшем случае процентов 15.
Тут много классных фишек для филлера, а это именно филлер и есть и не надо ожидать от нее большего. Мне понравилось.
Не согласен про оформление, согласен про геймплей. Топ-дек на подобие Архитерторов 7 чудес, но чуть больше контроль над удачей и с намеками на стратегию и действительно достойным внимания механизмом остановки игры, достойный филлер...но любовь к себе не пробудил, в моем случае как и любой другой филлер.
просто попробуйте сынрать с опытным игроком и все встанет на свои места
а что даёт опыт? одно дело, если сыграл 1-4 игры и правила не понимаешь еще. А другое дело когда уже более менее понимаешь, как играть, и у соперника все моряки и 2 русалки, а у тебя все карты вразнобой приходили, из 10 ходов - 1-2 парные собрал.
Опыт даёт осознание, что например, не всегда стоит упарываться в сбор парных. И если ты за 10 ходов почти ничего не собрал - то дело тут не только в игре, но в игроке
А во что следует упарываться?
Упарывайся в разнообразную стратегию, в зависимости от ситуации с приходом карт и не забывая про сброс, запоминая, что в нём лежит.
+++ и да,сброс роляет знатно.
Необычная картинка с оригами привлекла внимание.
Сыграл 35 партий на БГА. Поделюсь впечатлениями.
В игре из компонентов только карты, и
несколько механик накручено только на них: и сбор сетов, и множители, и можно достать карту у соперника, и "последний шанс" и просмотр колоды..
По стратегии вообще непонятно, как играть.
Меня, если честно, бомбит из-за этой игры.
Из 35 партий выиграл 10.
условно 6 выигрышей - у новичков, у которых первая-вторая игра, которые просто берут рыбу и оставляют моряка, видя что я предыдущим ходом взял со сброса второго моряка.
4 выигрыша - когда с большой концентрацией внимания, запоминанием карт, которые взял соперник, ноздря в ноздрю выиграл со счётом условно 40-37.
еще игр 10, когда 37-40 выиграли меня (тоже ноздря в ноздрю, но сопернику повезло в конце).
В остальных же играх как будто с читерами играл: за всю партию ни один раз больше 6 не собрал: у соперника же за 4-5 хода уже 11 очков, ни одной лишней карты, все участвуют в комбинациях.
Очень здесь сильный рандом и нет какой-то выигрышной стратегии: разве что вот два момента:
- держать под рукой таблицу вероятностей, которую какой-то парень на bgg выложил и по ней карты либо брать либо не брать. Как в 21 или в покере. там еще цвета есть более частые или менее. Это все надо запомнить и брать только по алгоритму. Тогда будет статистический выигрыш. Но это очень скучно.
- Плюс смотреть как играет оппонент: одни берут все что плохо лежит со сброса, другие забивают на сброс и только тянут с колоды. Кто-то постоянно собирает акул, и сразу же вытягивает у соперника карты, а кто-то - не берет акулы, а сосредотачивается на своих комбинациях.
советы про "не играйте пары сразу а приберегите для удобного случая" - так себе: если я так делал, в 90% случаев соперник сразу же вытягивал вторую карту пары и получал преимущество.
В общем, не знаешь куда метаться: сосредотачиваешься на сборе каких-то сетов - соперник вытягивает из руки акулами эти карты. Пытаешься самому собирать акулы - так полколоды проходит, а их нет.
Думаешь, буду собирать пары - так соперник сеты уже собрал. Собираешь сеты - соперник парами обошёл. Каждый раз - рандом.
Если бы партия была бы длиннее (не 40 очков, а больше), или раунд (не 7 для минимума, а 10) - тогда влияние рандома стало бы меньше. Ну, или меньше вариантов карт (например, без ракушек или на 2 цвета меньше).
Для меня игра совсем не медитативная получилась, а как однорукий автомат: дергаешь-дергаешь, 1 раз из 5 выигрыш. Плюс если малейшую ошибку совершил - сразу соперник выиграл.
Возможно, в кругу своих игроков более менее одного уровня это и интересно, но играть со случайными людьми по всей планете - это полный рандом и предсказуемый проигрыш.
-----
Еще халтурно, я считаю, подошли к оформлению: идея с фотками - оригами интересная, выцепливает внимание, но только и всего: цвета на картах разные: где серый, где черный - не всегда понятно, как и синий с разными оттенками: то ли это разные цвета, то ли одинаковые... На самих цветах и фигурках можно было бы цифры поставить, чтобы понимать, какие карты более частые, а какие редкие. Чтобы не сидеть с бумажкой.
Сами названия карт. Тоже хрень. Акула и пловец? ну и каким боком они связаны с тем чтобы брать у соперника карту? Почему не две акулы? Акула в левую сторону и акула в правую сторону: та же механика, но понятнее.
Лодка и моряк - они как-то более связаны между собой, чем скажем, лодка и краб или моряк и осьминог.
вообще можно было бы сделать другой лор: что-нибудь про поселения, где карты были бы либо строения, либо отряды: строения собирают сеты, но их нельзя играть - они статичны. А отряды - живые и поэтому делают действия: например, какие нибудь разведчики вместо рыб, бойцы вместо акул и пловцов..
Резюмируя:
- в игре есть изюминка, можно играть в своей компании плюс-минус одинаково играющих игроков,
- дикий рандом, очень короткие партии, стратегия "запомни статистику", если играть с фанатами
- оформление оригинальное, но лор непродуманный
>>Почему не две акулы? Акула в левую сторону и акула в правую сторону: та же механика, но понятнее.
если вы этого не понимаете, боюсь вы за 35 партий не поняли игру...
Чего не понимаю, умник?
Есть лодки - их нужно собрать 2. Но это один набор.
5 акул и 5 пловцов. Это два набора. Нужно собрать 1 карту из одного, 1 карту из другого. Для пары.
Акулы-пловцы и лодки - разные случаи, по-разному работают
Если поменять картинку пловца на какую-то другую картинку - механика не поменяется.
Как не поменяется, если лодку заменить на что-то другое, чайку например.
Я сказал, что картинки "пловец и акула" никак не ассоциируются с кражей карт и вообще друг с другом слабо связаны.
Если бы были не море, а дикие птицы, могла бы быть сорока, которая крадет, если звери- то енот, который в мультиках обычно крадет.
А про акулу я сказал, что вместо пловца могла бы быть какая-то другая акула, типа акула-меч или акула, повернутая в другую сторону, чтобы отличаться от другой. И было бы так же: два набора по 5 акул: 5 акул вправо, 5 акул влево, собери правую и левую акулу и будет пара.
Что я не так "понял"?
Акула крадет пловца из моря.
Вы всерьёз считаете, что в процессе партии высматривать в какую сторону повёрнута акула - это удобно? Очень "удобно было бы"
А две акулы как соотносятся с кражей?)) или акула и чайка лучше вариант?
Вообщем, один вариант описал bg01cc. Могу накинуть ещё один: акула и пловец - просто как эталон одной из самых популярных в кино
сцен, ассоциация с агрессией на море.
В игре же это комбинация единственная агрессия против других соперников
Всё гораздо проще. Акула съедает пловца (крадёте (съедаете) карту из руки соперника). По моему всё тут логично и нормальная ассоциация. ;)
И кстати, на картах указано их количество цифрой, а каждому цвету присвоен уникальный символ, что бы не путать цвета.
Вы изначально не внимательны от слова совсем, а грешите на игру.
Ну то есть в абстрактной карточной игре, где весь смысл как раз в запоминании вышедших карт, ты ругаешь отсутствие лора и невозможность играть без запоминания карт? А - адекватность (куда-то ушла)
Подскажите, при розыгрыше пары пловец-акула у кого я должен вытянуть карту при игре в 3, 4. У любого оппонента или конкретного человека?
у любого
Подскажите похожие на моресольку карточные филлеры на сбор сетов, понравилась очень игра!
Многим от этого издателя заходит Scout! Тоже филлер хороший, но мне не зашел.
Все хорошо, только Scout это не сбор сетов и кажется она дороговата для филлера. Хотя игра хорошая.
На сбор сетов прикольная несложная игра - Салат удачи. Там интересная фишка с возможностью использовать карточки двумя способами.
Еще из недавно вышедших была игра "Куры", тоже довольно неплохая на сбор сетов.
а что же это если не сбор сетов, интересно?
Скаут? Ну это игра на взятки
Не совсем так, у Скаута основная механика это Ladder Climbing или "подъем по лестнице", когда вы перебиваете друг друга лучшими комбинациями и победитель начинает новый ход.
А в играх на взятки основная механика Trick-Taking и там свои особенности.
Неудержимые единорожки
Чумовые замки
Единорожки - ни разу не похожи на моресольку. Их уместнее будет с Манчкином сравнивать.
Но на запрос "филлер на сбор сетов" - вполне отвечает. Пусть он и конфликтный.
Там нет сетов. Это гонка, где финиш определяется нужным количеством единорогов в стойле.
Заполненное стойло не является собранным сетом?
В "Единорожек" не играл, но кажется, что там можно собирать любых единорожек, характеристики особо не важны. А сбор сетов - это сбор карточек именно с общей характеристикой
Единорожки - это, по сути, разновидность Манчкина. Вы ведь не считаете, что достижение 10 уровня для победы - это "сбор сета уровней", так? Ну собственно, и тут это неприменимо. Жанр другой.
Sobec (обычный и дуэльный)
Сплендор (обычный и дуэльный)
Опал (чисто дуэльный)
Страшные сказки (любая коробка)
В смысле любая коробка сказок? Только база. Остальные - допы, которые сильно затягивают игру.
А, ну значит я уже подзабыл, что без базы не играется.
Red7 - невероятно простая игра с множеством сдожных решений и однозначно одна из самых локаничных и при этом глубоких игр.
Космополис - редко попадается в публичном поле, но это одна из немногих карточных игр на несколько раундов, где есть реальный шанс взять камбэк буквально на последнем ходу в игре(разумеется, если противник такую возможность предоставит) поостая игра про сбор сетов и риск
Зелёная деревня/Арборетум - разные игры, но отчасти похожи-это филлеры на сбор сетов. В Арборетуме при этом будут этакие тайные ставки на конец игры, а в деревне игровой процесс больше напоминает Саграду с заполнением матрицы 4х4
Не играл, но много наслышан про Велонимо
Хорошо разминает мозги Руммикуб(мы катаем в дорожную версию)
Если любите дуэльки, то однозначно стоит попробовать Баталию и Путь Лепеска(Ханнамикодзи) - похожие по сути игры, но с приличными отличиями и совсем разным сеттингом. Но обе очень интересны, просты и глубоки
Амазония (Canopy) похожа и оформление классное.
Роскош. Но там не только карты
более сложный вариант игры на сбор сетов через драфт это "волшебные королевства", но не знаю, насколько её сейчас можно достать
Помимо названных ещё можно добавить:
Archaeology: The New Expedition и Fungi
Можно попробовать Бонанзу
Jaipur
Затерянные города
Mundus Novus
Подскажите, если в конце раунда у меня на руке пара карт, которая дает 1 очко (например два краба), но она не сыграна на стол, приносит ли она очки?
Да, приносит
Добрый день, скажите пожалуйста, если игрок получил карту с помощью эффекта от розыгрыша предыдущей пары может ли он тут же сыграть новую пару или должен ждать следующего хода.
Да, так можно
Спасибо
Когда заканчивается колода, заканчивается раунд?
Верно. И никто не получает очков в этом случае.
Из правил:
Особый случай: Если в конце хода одного из игроков в колоде закончились карты, то раунд заканчивается незамедлительно без подсчета ПО.
Спасибо.
Вопрос возник потому что в русский правилах нет уточнения на счёт колоды.
В русских правилах много чего не так, конечно, но именно про колоду указано. На первой же странице в разделе "Конец раунда"
Спасибо, разобрался, это уточнение присутствует в исправленной версии правил.
Бруно Катала безусловно хорош, но если к такому простому филлеру столько вопросов, это говорит о его незавершённости. Я категорически не согласен о предоставлении последнего шанса. То есть, игрок, которому повезло в раунде набрать 10+ очков из нескольких карт, даёт шанс игрокам, которые в лучшем случае успели набрать 5-6 ПО. Какова вероятность, что ещё одна карта сделает перевес - около нулевая. Меня поражает не сам факт рандома, а правила, по которым играется последний шанс. Игрок, который пытается хоть как-то набрать в раунде ПО потеряет всё, если не повезёт с вероятностью 99%. Считаю правильным, что игрок, который "рискует", должен в случае проигрыша как и написано в правилах получить ПО только за бонус цвета. У него изначально было преимущество. Остальные игроки в случае проигрыша, также получают свои заслуженные ПО. Это как минимум справедливо.
Не меньше удивляет триггер на завершение раунда. Зачем давать возможность не завершать раунд, если игрок на текущий момент имеет 7 ПО. Таким образом, он потенциально даёт шанс остальным соперникам обогнать его, тем самым теряется азарт игрового процесса. Возможно я слишком много хочу от игры, но в моём случае с поправками играется куда приятнее и азартнее.
не люблю лишний раз сувать в протектор. И чего, играется филлерня и так норм, в целом. Но тут качество карт - лютая дрянь. Оставил на месячишко дочке с ейным корешом. Итог - колода изнасилована так, что на выброс.
Сыграл несколько партий вживую, потом на BGA
В онлайне понял, что перед собой можно разыграть только пары карт (кораблики, крабы, рыбы, акула+пловец). Мы разыгрывали так же карты наборов (ракушки, осьминоги, пингвины, моряки, обычно 2-3), множители - в конце раунда
То есть прямого ограничения в тексте нет, но оно есть
Как думаете, с чем связано это правило? Даёшь больше открытой информации = больше просчета противнику? Кто-нибудь ещё так ошибался? :)
Разыгранные карты как минимум нельзя стянуть с руки акулой
В самом-самом начале тоже играли сеты ракушек/осьминогов и тд, перечитали правила и перестали (мы еще и русалок по незнанке парами играли :D).
Во-первых просто не соответствует правилам, во-вторых даже по ощущениям - слишком сейвово получается
весь смысл акулы с пловцом в том, чтобы украсть у вас сеты из руки
Ну это ещё «майнд гейм» на окончание раунда. Поскольку, набрав 7 очков, можешь запустить окончание раунда в любой момент, но не знаешь точно, сколько набрали соперники.
Очень хорошая игра, которая заставит вас скрипеть зубами от злости.
Рецепт победы такой, 75 процентов удача, 10 процентов хорошая память и только 15 процентов мастерство.
Наиграл более двухсот партий, в основном на BGA, вполне могу это с уверенностью утверждать.
В одной партии ты без труда обыгрываешь сильного игрока, в другой тебя разносит новичок, забирая раунд за раундом.
Никакой опыт не поможет, когда твой соперник за три хода набирает двух моряков и капитана или тянет у тебя акулой именно русалку, на которую у тебя вся надежда. Причем у тебя тоже есть акула, но к ней ни фига не идёт пловец.
При всем этом игра очень залипательная, играть интересно. Но этот рандом просто выбешивает. Рекомендую для тех игроков, которые делают ставку на удачу, а не на свой скилл.
наверное, все-таки, 50% мастерство, 50% все остальное. Тоже наиграно достаточно партий и могу сказать, что игроки с небольшим рейтингом в 95% будут проигрывать.
Честно говоря, до того как мне ее показали - я не понимал что в этой игре может быть увлекательного - примитивный игровой процесс, странный арт и тематика, бледная цветовая схема. Но после первой партии я влюбился в эту игру=) Игровой процесс простой но очень азартный, цветовая схема как оказалось очень приятна для восприятия и не режет глаз. Отдельное спасибо авторам за иконографику цветов (есть у меня иногда проблема с цветовосприятием).
После игры у друга купил игру для себя на амазоне - офигенный толстый картон у карт, но оригинальная коробочка меня немного разочаровала - т.к. она по высоте предназначена для карт без протекторов. С другой стороны коробочку можно положить даже в карман=). Это мой первый карточный филлер. Игру рекомендую!
Ну вот, зато некоторые ругали Фабрику игр за большую коробочку. :) А ведь в неё всё отлично влезает в протекторах и место под доп остаётся. А когда нужно взять с собой в дорогу, я перекладываю в небольшую картотеку от Meeple house.
Видимо фабрика сделала коробочку с расчетом на доп и на протекторы.
да, на стриме у гикмедиа они сказали, что в момент локализации уже знали о допе.
По поводу русалок
Не до конца понятно, чтобы русалки приносили очки за цвета, русалок надо разыгрывать, или достаточно, чтобы они были на руке?
У русалок нет действия, их невозможно разыграть в принципе. Просто нужно иметь в руке.
А кто нибудь придумал как фиксить скажем такую ситуацию. Игрок А в самом начале партии собирает сет из акул и далее держит игрока 2 все время с 1-2 картами. По сути игрок 1 со временем может собрать всю колоду себе на руку и получается выиграть всю партию. Акулий сет в самом начале прям имба какая то. Чего подскажите может?
Не очень понятно что такое сет из акул. Если у игрока А несколько акул, то без пловцов они бесполезны. Если под сетом имеется в виду акулы+пловцы, то я не знаю какое должно быть везение чтобы вытаскивать акул и пловцов один за другим. Бывало всякое, игра жутко рандомная, но всё же это скорее исключение.
А вы точно знаете/понимаете, что активировать парные карты можно лишь единожды?
видимо вы не разобрались в правилах
Подскажите, если игрок даёт остальным последний шанс, могут ли у него тянуть потом карты акулами с пловцом?
Нет, так как игрок должен выложить все свои карты на стол. На руках у него нет карт.
тут - https://t.me/pnpgameschat/434056
Обычно такие мелкие игры у меня не задерживаются в коллекции, остались Тайные послания и мои горячо любимые Волшебные королевства. Не очень как-то они заходят в нашей компании. Но Моря-Соль удивила и скорее всего останется в коллекции. Оказалась очень быстрая и азартная игра. Интересно и азартно скомбинирован в игре пушЮлак и сбор сетов. Немного похожа на усложненные Тайные послания, чего лично мне и не хватало)