![]() |
Предзаказ на «Тайну пещеры Толка» |
Подземелья для детей, с монстрами и сокровищами. | |
![]() |
С миру по нитке [14.02.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Опечатки на ко... | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Sentinels of the Multiverse: Definitive Edition |
Карточный супергеройский босс баттлер с модулируемыми колодами. | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Dungeon Twister 20th Anniversary Edition |
Юбилейное издание глубокой шахматоподобной дуэли в сеттинге данжен кроулера. | |
![]() |
Предзаказ на «Галактический круиз» |
Представьте себе будущее, где роскошные звездолёты отправляются в космические кр... |
игры |
7 чудес: Дуэль - Агора
7 чудес: Дуэль - Пантеон 7 чудес: Дуэль |
Дата: | 06 октября 2021 |
![]() |
9.2365 |
![]() |
- |
Все народные рейтинги и блогерские топы постоянно ставят на пьедестал замечательную игру «7 чудес: Дуэль», но никто не может дать комплексный обзор дополнений, которых уже целых 2 вышло. Если коротко, все упоминания выглядят так: «Дополнение «Пантеон» вносит модуль активируемых богов разных культур, новые чудеса, парочку технологий и замену стандартным гильдиям третьей эпохи — храмы. Второе дополнение «Агора» — огромный модуль сената, пару новых технологий и чудес, карты и механику интриг, серые карты эпох — сенаторов и заговорщиков, а также новый вид моментальной победы: доминирование во всех палатах сената. С таким описанием многие скажут: «Да и что, ерунда какая-то, ну боги, ну сенат, зачем усложнять игру, если она и так хороша?»
Зачастую в обсуждениях и обзорах так полускептически к допам и относятся, восхваляя при этом базу. Бесспорно, база отличная, но я, как игрок, наигравший больше 200 партий, могу смело сказать, что оба дополнения обязательны, и в них нет ни капли «проходняка», и в этой статье постараюсь подробно объяснить, почему с ними игра раскрывается в полной мере и выводит противостояние на новый уровень, исправляя недочёты базы.
Порядок хода происходит таким образом, что закрытые карты в ряду может постоянно открывать один и тот же игрок, и второй выбирает наиболее выгодные карты, остановить эту цепочку сложно. В базе на это повлиять могут только чудеса с эффектом доп. хода, которых очень мало, и их хочется сберечь на более ответственные этапы. Таким образом, с самого начала можно на этом «прогореть», так как в битве опытных соперников переиграть такую безысходность крайне тяжело — и играешь постоянно в роли «догоняющего» и надеешься, что соперник ошибётся в расчёте выбора карт.
(социальных, дающих победные очки)
Так как в партиях опытных игроков только ~10 % игр заканчиваются подсчётом очков, синие карты начинают покупаться ну ма-а-аксимум к концу второй эпохи, когда попали в тот редкий случай, что точно не будет моментальной победы. Все остальные прям несчадно продаются и не имеют никакого стратегического толка.
Каждая партия по сути сводится к тому, как удачно тебе повезёт с порядком хода и количеством «влияний на рандом» в виде чудес. А дальше в силу п. 2 начинаются одни и те же качели с красной/зелёной стратегиями, без особых отклонений от привычного курса каждую игру. Что-то такое эдакое и «вау»-эффект от ходов увидеть не получится, всё довольно-таки просчитываемое.
Теперь, без подробных описаний компонентов допов, перейдём в раздел, что же фиксит и даёт игре каждое дополнение.
Полностью исправляет проблему базы №1 и, частично, проблему №3, но ещё больше усиливает проблему №2.
1. В первой эпохе открывающий закрытые карты ряда игрок будет решать, какие боги будут выходить и насколько доступны они будут тебе или оппоненту. Можно стрёмного бога подсовывать на самую дешёвую ячейку соперника, а себе подближе — самого мощного, а клёвые там, поверьте, есть. Таким образом, иногда игрок, имеющий преимущество рандома, будет сам открывать закрытый ряд, только ради того, чтобы выставить одного из богов. Это здорово решает проблему №1 в первой эпохе.
2. Начиная со второй эпохи, когда открываются боги, у игроков появляется новый инструмент контроля рандома — активация бога. Этот ход прерывает цепочку премущества набора карт эпохи, что по сути в плане баланса равносильно эффекту доп. хода от чуда. Тут даже пока неважно, какой конкретно эффект у бога, главное — появляется баланс. Но стоит упомянуть, что у открывающего закрытые карты игрока во второй эпохе также бонус в виде скидок на активацию карт богов. На этом этапе мелочь, а всё равно приятно.
3. Что с вариативностью? Начнём с того, что эффекты есть и правда мегасильные и интересные, но тем не менее этот доп ещё больше усиливает проблему базы №2 (бесполезность синих карт): тут, наверное, вообще 2 % игр опытных игроков можно довести до подсчёта очков, потому что открывается ещё больше инструментов для достижения военной и научной побед. Тут вам и похищение научного символа у соперника, и ещё один символ философии (которых теперь можно собрать два и взять ещё одну технологию), и кража чудес у соперника, и повторная активация чуда, кража зданий, бесплатная постройка чуда, фишка минервы, позволяющая усилить в стратегии атаку или оборону — разгуляться есть где, и именно поэтому контроль выхода богов очень важен в первой эпохе.
Итог: дополнение годное, оно правит баланс, решает одну из главных проблем и вносит разнообразие, но в то же время сильно усиливает один из минусов базы — бесполезность синих карт. Ну и также имеет и свой личный минус: храмы, заменяющие гильдии, — крайне скучные, просто приносят фиксированное количество очков, никакой гонки за чем-то конкретным; скучно — никогда с ними толком не играл, гильдии из базы намного интереснее смотрятся.
Полностью решает проблему базы №2 и перевыполняет план по решению проблемы №3.
1. Самая важная деталь этого допа в добавлении абсолютно нового типа моментальной победы, что в комбинации с вариантами из базы даёт невероятное количество вариативности само по себе. Добавляется ещё одна стратегия, которую нельзя игнорировать, которая вместе с интригами даёт огромное количество «вот это поворотов» в процессе партий.
2. Теперь синие карты напрямую связаны с новым типом победы и влияют на количество кубиков, выставляемых в сенат. Казалось бы, мелочь, но из-за обилия крутых бонусов, который даёт контроль палат, игнорировать его получается крайне редко, и синие карты из «продаваемой валюты» превратились в стратегический ресурс. Теперь все карты базы работают.
3. Вариативность. Ну, тут мы надолго. :) Бонусы палат каждую партию разные, в коробке их 24, а выходят всего лишь 6. Новые бонусы трека войны, связанные с сенатом, также добавляют вариантов решения проблемы с конкурентом. Добавились новые чудеса, с новой механикой моментального эффекта в момент их драфта в начале игры. Сама раскладка и игра стали больше из-за добавления 5/5/3 новых карт в соответствующие эпохи, сенаторов можно сыграть по-разному, а заговорщица так и вовсе позволяет выставиться в любую палату или взять интригу. А интриги уже открывают ещё больше «тузов в рукаве»: забрать половину денег, внезапно продвинуться по треку войны, забрать чудо, заставить платить за сенаторов, забрать почти все типы карт и чудеса из города соперника, разрушить чудо и так далее. А самая их прелесть в том, что подготавливаем мы их, потратив ход, но при этом не разыгрываем сразу. А уже после — все подготовленные интриги можно хоть разом активировать ВНЕ основного хода. То есть лютейшее комбо, от которого челюсть отвиснет, — это всё про этот доп. А в комбинации с «Пантеоном» можно и вовсе остаться с двумя непостроенными чудесами, так как два из них отберут боги и интриги соперника. :) И реальна ситуация, когда соперник построил шесть чудес, а ты — одно.
Итог: по количеству контента намного опережает «Пантеон», делает все карты базы играбельными, решает проблему с вариативностью, но не решает проблему контроля рандома. Минусов у дополнения нет, ну разве что к органайзеру коробки можно придраться: тут схалтурили, в остальных коробках всё как влитое сидело, а тут шалтай-болтай побывал.
Есть разные допы к играм: какие-то ничего в игру не приносят, какие-то — косметику, какие-то — больше контента, какие-то — правки баланса. И самые ценные для меня те, которые вносят всё разом, полностью раскрывая потенциал и без того замечательной игры. И в случае с игрой «7 чудес: Дуэль» однозначно могу сказать: если эта игра в вашем топ-10 есть, то дополнения к ней обязательны к покупке. Надеюсь, смог объяснить, почему, в чём заключается исправление недочётов базы и внесение баланса. Если выбирать что-то одно, то однозначно «Агора». А потом уже со своим сенатом по сусекам поскребите, и после пары интриг — живо за «Пантеоном»!
Рад буду пообщаться среди бурных обсуждений в комментариях, только меня сильно не пинайте, первая статья всё-таки. :)