-AdRiver-
Siar написал 10 минут назад к статье Мрачная гавань vs Star Wars: Imperial Assault: # Так Imperial Assault тот же Descent, только улучшенный
bigbadbgu написал 11 минут назад к новости Предзаказ на «Комнату чудес»: # Комент был к тому что не то что статья плохая/игра плохая, комент был ...
ferstagerov написал 19 минут назад к статье Мрачная гавань vs Star Wars: Imperial Assault: # очень странный выбор для сравнения, понимаю, что перевод, просто удивл...
edgarrus написал 24 минуты назад к игре Сумерки империи. Четвёртое издание: # Были ли в локализации ошибки и опечатки? Если да, то была ли замена ко...
w_holeman написал 28 минут назад к фото Битва за Сталинград: # Здесь на фото фишки танковых армий двух типов разных встречаются, а до...
«Мерв» — предзаказ открыт!
Комплексная и «сконцентрированная» евро-стратегия от Фабио Лопиано и издательств...
Предзаказ на «Комнату чудес»
От Choo Choo Games.
Голосуем кошельком [21.10.2021]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
Обзорная башня [20.10.2021]
В этом выпуске: видеорепортаж с выставки SPIEL-2021, обзоры игр Agents of SMERSH...
События в ИНРИНРЯ на неделе «Ролекона»
Минувшая неделя в #ИНРИНРЯ прошла под знаком «Ролекона» — самого главного праздн...

kaboomiva

«7 чудес: Дуэль». Как дополнения чинят и улучшают игру

Рассмотрим проблемы базы и то, почему этой игре необходимы дополнения, 06 октября 2021

Информация

добавить
игры 7 Wonders Duel: Agora
7 Wonders Duel: Pantheon
7 Чудес: Дуэль
Дата: 06 октября 2021
Оценка пользователей
9.6450
-

Введение

 

 

Все народные рейтинги и блогерские топы постоянно ставят на пьедестал замечательную игру «7 чудес: Дуэль», но никто не может дать комплексный обзор дополнений, которых уже целых 2 вышло. Если коротко, все упоминания выглядят так: «Дополнение «Пантеон» вносит модуль активируемых богов разных культур, новые чудеса, парочку технологий и замену стандартным гильдиям третьей эпохи — храмы. Второе дополнение «Агора» — огромный модуль сената, пару новых технологий и чудес, карты и механику интриг, серые карты эпох — сенаторов и заговорщиков, а также новый вид моментальной победы: доминирование во всех палатах сената. С таким описанием многие скажут: «Да и что, ерунда какая-то, ну боги, ну сенат, зачем усложнять игру, если она и так хороша?»

 

Зачастую в обсуждениях и обзорах так полускептически к допам и относятся, восхваляя при этом базу. Бесспорно, база отличная, но я, как игрок, наигравший больше 200 партий, могу смело сказать, что оба дополнения обязательны, и в них нет ни капли «проходняка», и в этой статье постараюсь подробно объяснить, почему с ними игра раскрывается в полной мере и выводит противостояние на новый уровень, исправляя недочёты базы.

 

 

 

 

Минусы базы, когда наиграл немало партий

 

 

1. Контроль рандома

 

Порядок хода происходит таким образом, что закрытые карты в ряду может постоянно открывать один и тот же игрок, и второй выбирает наиболее выгодные карты, остановить эту цепочку сложно. В базе на это повлиять могут только чудеса с эффектом доп. хода, которых очень мало, и их хочется сберечь на более ответственные этапы. Таким образом, с самого начала можно на этом «прогореть», так как в битве опытных соперников переиграть такую безысходность крайне тяжело — и играешь постоянно в роли «догоняющего» и надеешься, что соперник ошибётся в расчёте выбора карт.

 

 

2. Бесполезность синих карт

(социальных, дающих победные очки)

 

Так как в партиях опытных игроков только ~10 % игр заканчиваются подсчётом очков, синие карты начинают покупаться ну ма-а-аксимум к концу второй эпохи, когда попали в тот редкий случай, что точно не будет моментальной победы. Все остальные прям несчадно продаются и не имеют никакого стратегического толка.

 

 

3. Нехватка вариативности

 

Каждая партия по сути сводится к тому, как удачно тебе повезёт с порядком хода и количеством «влияний на рандом» в виде чудес. А дальше в силу п. 2 начинаются одни и те же качели с красной/зелёной стратегиями, без особых отклонений от привычного курса каждую игру. Что-то такое эдакое и «вау»-эффект от ходов увидеть не получится, всё довольно-таки просчитываемое.

 

Теперь, без подробных описаний компонентов допов, перейдём в раздел, что же фиксит и даёт игре каждое дополнение.

 

 

Дополнение «Пантеон»

 

 

Полностью исправляет проблему базы №1 и, частично, проблему №3, но ещё больше усиливает проблему №2.

 

 

 

 

1. В первой эпохе открывающий закрытые карты ряда игрок будет решать, какие боги будут выходить и насколько доступны они будут тебе или оппоненту. Можно стрёмного бога подсовывать на самую дешёвую ячейку соперника, а себе подближе — самого мощного, а клёвые там, поверьте, есть. Таким образом, иногда игрок, имеющий преимущество рандома, будет сам открывать закрытый ряд, только ради того, чтобы выставить одного из богов. Это здорово решает проблему №1 в первой эпохе.

 

2. Начиная со второй эпохи, когда открываются боги, у игроков появляется новый инструмент контроля рандома — активация бога. Этот ход прерывает цепочку премущества набора карт эпохи, что по сути в плане баланса равносильно эффекту доп. хода от чуда. Тут даже пока неважно, какой конкретно эффект у бога, главное — появляется баланс. Но стоит упомянуть, что у открывающего закрытые карты игрока во второй эпохе также бонус в виде скидок на активацию карт богов. На этом этапе мелочь, а всё равно приятно.

 

3. Что с вариативностью? Начнём с того, что эффекты есть и правда мегасильные и интересные, но тем не менее этот доп ещё больше усиливает проблему базы №2 (бесполезность синих карт): тут, наверное, вообще 2 % игр опытных игроков можно довести до подсчёта очков, потому что открывается ещё больше инструментов для достижения военной и научной побед. Тут вам и похищение научного символа у соперника, и ещё один символ философии (которых теперь можно собрать два и взять ещё одну технологию), и кража чудес у соперника, и повторная активация чуда, кража зданий, бесплатная постройка чуда, фишка минервы, позволяющая усилить в стратегии атаку или оборону — разгуляться есть где, и именно поэтому контроль выхода богов очень важен в первой эпохе.

 

Итог: дополнение годное, оно правит баланс, решает одну из главных проблем и вносит разнообразие, но в то же время сильно усиливает один из минусов базы — бесполезность синих карт. Ну и также имеет и свой личный минус: храмы, заменяющие гильдии, — крайне скучные, просто приносят фиксированное количество очков, никакой гонки за чем-то конкретным; скучно — никогда с ними толком не играл, гильдии из базы намного интереснее смотрятся.

 

 

Дополнение «Агора»

 

 

Полностью решает проблему базы №2 и перевыполняет план по решению проблемы №3.

 

 

 

 

1. Самая важная деталь этого допа в добавлении абсолютно нового типа моментальной победы, что в комбинации с вариантами из базы даёт невероятное количество вариативности само по себе. Добавляется ещё одна стратегия, которую нельзя игнорировать, которая вместе с интригами даёт огромное количество «вот это поворотов» в процессе партий.

 

2. Теперь синие карты напрямую связаны с новым типом победы и влияют на количество кубиков, выставляемых в сенат. Казалось бы, мелочь, но из-за обилия крутых бонусов, который даёт контроль палат, игнорировать его получается крайне редко, и синие карты из «продаваемой валюты» превратились в стратегический ресурс. Теперь все карты базы работают.

 

3. Вариативность. Ну, тут мы надолго. :) Бонусы палат каждую партию разные, в коробке их 24, а выходят всего лишь 6. Новые бонусы трека войны, связанные с сенатом, также добавляют вариантов решения проблемы с конкурентом. Добавились новые чудеса, с новой механикой моментального эффекта в момент их драфта в начале игры. Сама раскладка и игра стали больше из-за добавления 5/5/3 новых карт в соответствующие эпохи, сенаторов можно сыграть по-разному, а заговорщица так и вовсе позволяет выставиться в любую палату или взять интригу. А интриги уже открывают ещё больше «тузов в рукаве»: забрать половину денег, внезапно продвинуться по треку войны, забрать чудо, заставить платить за сенаторов, забрать почти все типы карт и чудеса из города соперника, разрушить чудо и так далее. А самая их прелесть в том, что подготавливаем мы их, потратив ход, но при этом не разыгрываем сразу. А уже после — все подготовленные интриги можно хоть разом активировать ВНЕ основного хода. То есть лютейшее комбо, от которого челюсть отвиснет, — это всё про этот доп. А в комбинации с «Пантеоном» можно и вовсе остаться с двумя непостроенными чудесами, так как два из них отберут боги и интриги соперника. :) И реальна ситуация, когда соперник построил шесть чудес, а ты — одно.

 

Итог: по количеству контента намного опережает «Пантеон», делает все карты базы играбельными, решает проблему с вариативностью, но не решает проблему контроля рандома. Минусов у дополнения нет, ну разве что к органайзеру коробки можно придраться: тут схалтурили, в остальных коробках всё как влитое сидело, а тут шалтай-болтай побывал.

 

 

Итогов Итог Итогович

 

 

Есть разные допы к играм: какие-то ничего в игру не приносят, какие-то — косметику, какие-то — больше контента, какие-то — правки баланса. И самые ценные для меня те, которые вносят всё разом, полностью раскрывая потенциал и без того замечательной игры. И в случае с игрой «7 чудес: Дуэль» однозначно могу сказать: если эта игра в вашем топ-10 есть, то дополнения к ней обязательны к покупке. Надеюсь, смог объяснить, почему, в чём заключается исправление недочётов базы и внесение баланса. Если выбирать что-то одно, то однозначно «Агора». А потом уже со своим сенатом по сусекам поскребите, и после пары интриг — живо за «Пантеоном»!

 

Рад буду пообщаться среди бурных обсуждений в комментариях, только меня сильно не пинайте, первая статья всё-таки. :)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
SergL написал 10 дней назад: #

"все подготовленные интриги можно хоть разом активировать ВНЕ основного хода. То есть лютейшее комбо, от которого челюсть отвиснет"
Что за бред!!! Автор,ты хоть правила-то читал?
Можно активировать только ОДИН заговор в начале своего хода...

SergL написал 10 дней назад: #

"в партиях опытных игроков только ~10 % игр заканчиваются подсчётом очков"
По-моему автор что-то напутал! У нас к примеру около 3% военная победа,по науке никогда побед не было,в итоге в примерно 97% сыгранных игр подсчитываем победные очки.

alex76 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

7 Чудес Дуэль Соло, 7 Чудес Дуэль Лидеры и 7 Чудес Дуэль Природа - по моему мнению также must have.

zlobno написал полмесяца назад: # скрыть ответы

лидеры и природа это фанатские поделки.
а соло.. хм ну разве что если у вас нет друзей. )

alex76 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да,сделано пользователями.Добротно и качественно. Лидеры грамотно перенесены из обычной версии. Природа восполняет баланс по линии научной победы.Кроме предубеждения "не играл,но осуждаю" с Вашей стороны ничего не услышал.

zlobno написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Качественно, Грамотно... кроме пустой похвалы поделок, лишь бы правым в споре оказаться, ничего не услышал.

Что такого добавляют лидеры без чего невозможно играть? Вариативности? Каких то уникальных механик? нет... просто взяли и влепили из обычных 7 чудес лидеров хотя игры все таки разные, хоть и похожи сильно, а значит баланс там и рядом не был. (кончено щас начнется песня про то, что стомильонов раз тестировали, и перенесли балансно) Что характерно ни одного обзора на БГГ об этом чудесном допе.
Про природу я даже говорить не буду, там вообще из игры хотят сделать непойми что.
ну и сразу вопрос, а почему именно эти фанатские поделки?
Есть например 7 Wonders Truel. вариант для трех игроков. Я думаю маст хэв, ведь всего лишь двое могут играть, это же мало! А втроем так хочется в дуэль...
Есть 7 Wonders Duel: Beyond, там добавляется современная эпоха и ресурсы в виде электричества и микросхем! Круто! Это как раз, то чего не хватало игре, так ведь?

Так что советовать поделки вообще не стоит.

alex76 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ни Truel, ни Beyond не имеют карточек игры на BGG в отличие от Solo и Leaders for Duel, что косвенно но все-таки говорит о количестве настольщиков знакомых с ними. Более того,средние оценки Solo и Leaders -7,9 и 8.1 соответственно - весьма достойные для "поделок", как вы выражаетесь.Спасибо за обмен мнениями и всего Вам хорошего.

zlobno написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А, так карточка - это показатель? А если я пойду сделаю карточку на Beyond, то тогда тоже надо будет ту поделку в мастхэв или как?

alex76 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Пойди и сделай,кто мешает, и еще оценку 10 на BGG поставь. Только это будет оценка одного человека, не более того.

zlobno написал полмесяца назад: # скрыть ответы

ну так необходимость каких то фанатских поделок так же всего лишь непонятная хотела одного человека не более.

alex76 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Solo - у 837 человек в коллекции на BGG, Leaders- 331, у обоих допов явно больше 1 человека.

zlobno написал 14 дней назад: #

ок, ладно. предположим. циферки с бгг наше все и мерило качества
Где вы предлагаете эти "мастхавные" поделки приобретать? Только не говорите что пнп делать.

Chislovoj написал полмесяца назад: #

Вроде до вашего комментария никакого спора и не было. Вас, должно быть, задевает, что какие-то профаны и вообще непонятно кто трогает авторскую игру. Но к качеству дополнений это никакого отношения не имеет. Играть, пробовать, делать что-то свое - это право каждого.

Nikolja1990 написал 14 дней назад: # скрыть ответы

мда...
Я конечно тоже люблю проходить игры, вот 100% во всех гта начиная с 3 делал... Но прохожу я компьютерные игры. Зачем то же самое делать в настолках не очень понятно(

Hlelia написал 14 дней назад: #

Ну, во-первых, вы сами частично ответили на свой вопрос - люди любят проходить игры :)
А, во-вторых, купить дополнения к настолке - это же не "пройти на 100%", это "повысить разнообразие и реиграбельность игры, которая нравится"

Artemas написал 14 дней назад: #

Храмы, кстати, в Пантеоне еще одно средство на снижение рандома, так как если гильдии могут тупо зайти или не зайти в нужный момент, то с храмами наоборот можно нормально планировать из четкого представления сколько очков на них можно получить или потерять.