-AdRiver-
NotGeek написал полчаса назад к игре Гранд-отель «Австрия»: # Мы тоже хотим послушать :) И, судя по всему, Миша не согласен :)
NotGeek написал полчаса назад к игре Гранд-отель «Австрия»: # Какие еще цепочки? В Австрии ты практически не детерменирован, слишком...
AlexArchanfel написал полчаса назад к новости «Descent: Сказания тьмы» и «Непостижимое»: # Довольно хорошая цена на Непостижимое, думал будет около 8к, на счет Д...
Crazy_Murloc написал час назад к игре Индустрия: # Panteros, попробовал намедни Смартфон и игра не впечатлила сильно. Ове...
Dari_Javaus написал полтора часа назад к игре Dead Reckoning: # Согласен.
«Descent: Сказания тьмы» и «Непостижимое»
Предзаказ на новинки от FFG.
Новый портал в мир приключений
Ролевые игры в России на неделе пробуждения вампиров.   Как хорошо, что вы заг...
«Настольные миры», #1
Представляем вам пилотный выпуск сборника настольных инди-игр «Настольные миры»....
Обзорная башня [24.05.2022]
В этом выпуске: обзоры игр Argent: The Consortium и Dragonfire, заметка про изме...
С миру по нитке [23.05.2022]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World прини...

Vavilonov

Больше четырёх не собираться!

Обзор настольной игры «Племена», 06 мая 2022

Информация

добавить
игры Племена
компании Магеллан
Дата: 06 мая 2022
Оценка пользователей
8.1838
-

Вавилонов М.

Обзор настольной игры «Племена»

Больше четырех не собираться!

 

 

 

 

Тематика быта первобытных людей глубоко засела в мире настольных игр. Она проста и отлично объясняет вкрапления случайности, ведь орудия труда далеки от совершенства, а результат зависит от огромного количества факторов. Данной концепции соответствуют небезызвестный «Каменный век» или недавний «Палео», обе евро, но с кубиками. Это не мешает упомянутым играм быть максимально непохожими друг на друга, где из общего только жанр, кубики и тематика. Похоже, дуэт превращается в трио, ведь на обзоре вновь еврогейм про первобытных людей с кубиками — «Племена»!

 

 

 

Стартовая раскладка.

 

 

«Племена» — семейное евро на контроль территорий с простыми правилами (на коробке гордо красуется надпись о том, что они объясняются за 15 минут: не врут, но можно и быстрее) и низким порогом вхождения. Игроки выступают в роли вождей первобытных племен, вынужденных осваивать неизведанные земли. Для реиграбельности и тесноты поле выкладывается из случайных гексов, а его размер зависит от количества участников. К победе нас ведут два основных способа получения ПО: постройка и удержание деревень, а также выполнение условий карт достижений, причём меряться количеством очков в конце партии игроки не будут, — побеждает первый участник, набравший 15 ПО.

 

 

 

Игра предлагает возглавить одно из восьми племён, каждое со своими способностями!

 

 

Ход разделён на несколько шагов и начинается с получения ПО за контролируемые деревни, затем игрок бросает два кубика, которые позволяют ему совершить два действия.

 

Инструментарий игроков достаточно прост, всего 4 действия на выбор:

  • «расти» — до новых миплов на гексы, где уже есть ваши жители;
  • «идти» — позволяет передвигать жителей для освоения новых земель;
  • «собирать» — приносит ресурсы (еда, дерево, камень) в зависимости от типа гекса, где обосновались ваши жители;
  • «изучать» — открывает новые карты достижений (при выполнении условий приносят ПО) или разработок (дают постоянное полезное свойство).

Вроде бы всё просто до примитивности, если бы не система эффективности. Дело в том, что над каждым из действий, изображённых на отдельном планшете, расположены три кубика. Кубы в игре кастомные и имеют три значения: луна, солнце и пустышка. Для выполнения действия игрок убирает крайний правый кубик над строкой выбранного действия, сдвигает оставшиеся и на освободившееся место кладёт один из брошенных в начале хода кубов. Эффективность действия зависит от получившейся комбинации: дубли «солнц» и «лун» увеличивают или уменьшают выгодность соответственно. Дубли пустышек и разные значения граней на эффективность действия не влияют.

 

 

 

Пример эффективного действия (идти) и стандартного (собирать).

 

 

Например, стандартное действие «расти» позволяет добавить трёх жителей на поле, однако в солнечную погоду (дубль солнц) их количество вырастает до четырёх, а при низкой эффективности снижается до двух. Благодаря кубикам результативность действий меняется от 33% до 50% , что может внести серьёзные коррективы в запланированный ход.

 

После выполнения действий наступает этап разрешения конфликтов, а местные жители — народ буйный, только дай повод подраться! Как только на одном гексе оказываются 5 и более миплов, начинается суровая евро-схватка: игроки по очереди, начиная с того, чей сейчас ход, убирают своих бойцов в запас, пока на территории не останутся жители только одного цвета. Если в ходе конфликта удаётся одолеть всех миплов игрока с деревней, то деревня тоже уничтожается. И да, конфликт наступает даже в том случае, если на гексе больше пяти жителей одного цвета, так что внимательно следите за личным пространством своих подопечных!

 

 

 

Сейчас будет драка!

 

 

На завершающем этапе хода игроки строят деревни и выполняют условия карт достижений или разработок. Создание деревни требует сброса пяти ресурсов в сочетании, указанном на планшете племени, а также наличия миплов на гексе, где планируется постройка. На этом же этапе выполняются достижения (необходимость соблюдения определённых условий, например удержание указанных территорий) и разработки, требующие сброса ресурсов. Важный нюанс заключается в том, что деревни принесут победные очки только в начале следующего хода, так что их ещё нужно удержать; а вот достижения приносят ПО сразу, но всего один раз, да к тому же информация об условиях их получения открыта соперникам.

 

 

 

 

Вот и все основные правила. Игра достаточно простая, но невероятно конфликтная. Как жанр, так и все элементы способствуют постоянной возне между игроками, лишь усиливающейся к концу партии. Мне очень нравится решение, что победу одерживает игрок, первым набравший определённое число ПО, а не их большее количество по результатам нескольких раундов. Огромное количество открытой информации позволяет видеть и сдерживать лидера. В наших партиях игроки не раз объединялись против очевидного фаворита, всеми силами тормозя его на пути к победе: в «Племенах» это легко проследить и просчитать, но не всегда просто воплотить.

 

 

 

 

Кроме того, игра сама постоянно путает планы: то байтит совершить не запланированное, но эффективное действие, которое вроде бы и не требуется здесь и сейчас, но в будущем может принести очень много выгоды; то наступает событие (появляются в игре, когда игрок выбрасывает дубль), способное как добавить новый способ получения ПО (охота на саблезубого тигра или мамонта), так и внезапно лишить вас жителей или ресурсов. Плюсом к разнообразию служат «дополнительные правила», с которыми, по правде говоря, стоит играть сразу, если вы не совсем новичок в настольных играх. Они добавляют ассиметричные способности племенам, а также особые гексы.

 

 

 

 

«Племена» — достаточно простая игра с большим потенциалом взаимодействия между игроками: отличные качества для семейного евро. Партии проходят быстро, как правило занимают не больше часа, если не даунтаймить. В ситуациях, когда игроки объединялись для сдерживания лидера, мне игра напомнила «Манчкина», только с возможностью почти всё просчитать и спланировать; единственное, что ставило палки в колёса — это эффективность действий, но, к счастью, без розыгрыша внезапных или нечестных карт из руки. Совершенно новых, уникальных ощущений «Племена» вам, скорее всего, не подарят, так что если вы ищете комплексную сложную вещь с необычными механиками, то вам, скорее всего, не сюда. Но со своей задачей простого семейного евро про контроль территорий игра справляется очень хорошо, а разнообразие событий, асимметричность сторон и случайное составление поля отлично работают на реиграбельность.

 

 

Всем удачных партий и успехов на кубах!

 

 

Вавилонов М. (название кликабельно)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Priceless написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Сколько в итоге в игре племен - 6 или 8?

Vavilonov написал 14 дней назад: # скрыть ответы

В игре 8 племен у каждого 2 абилики на выбор.

Priceless написал 14 дней назад: #

Спасибо

Ferlink написал 8 дней назад: #

Пять.
Но не в этой.

Apple_bingo написал 9 дней назад: #

Я немного не понимаю. У вас две ошибки в правилах. Деревня стоит 6 ресурсов а не 5 . Конфликт племен начинается когда на гексе БОЛЬШЕ 5 , а не 5 . Причем даже на картинке нарисована стоимость 6 ресурсов , а вы говорите 5 . Это байт на комментарии?)

GingerBreadMan написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор! Было интересно прочитать!

Vavilonov написал 14 дней назад: #

Очень рад, что зашло!