Время написать свою собственную историю Средиземья!
Не откладывая далеко на полку опробовали «Дуэль за Средиземье». Причём сыграли сразу три партии подряд! Так что есть чем поделиться, постараюсь рассказать об игре и в целом, и в контексте сравнения с «7 чудес. Дуэль», на базе которой сделана новинка.
Основной геймплей остался неизменный. Есть три эпохи, в каждой из которых особым образом раскладывается сетка из карт. В свой ход вы берете одну из доступных открытых и разыгрываете или же скидываете, получая за это монетки.
Карты есть разных типов. Часть из них дают различные навыки (они же ресурсы из базовой игры) и деньги, другие же помогают добиться одного из трех победных условий.
💍Первое из них символизирует опасный путь «Братства кольца». Механически это такой трек-канат, на котором тьма пытается догнать хоббитов, а они в свою очередь дойти до роковой горы. На треке также есть небольшие бонусы, которые вы получаете, продвигаясь по нему. Если проводить аналогию, то это видоизмененный трек войны из оригинальной игры.
🤝Второе представляет собой альянсы с различными народами Средиземья. Если разыграете шесть разных символов с зелёных карт, то вы побеждаете. Это условие полностью повторяет научную победу из оригинала. Однако небольшие изменения есть. Как и раньше, собирая два одинаковых символа, вы можете получить бонусный жетон с интересным пассивным или разовым эффектом. Только тут они не доступны все сразу, а разделены на разные группы, по три эффекта для каждого народа. И это классное нововведение, которое позволяет вам чуть стратегичнее подходить к выбору карт.
⚔️Ну и центральное, конечно же сама битва за Средиземье. Если в оригинальной игре все решалось победными очками, если никто не выиграл по войне или науке, то тут избавились от лишних подсчётов и ввели третье победное условие. Это карта Средиземье с семью регионами, в каждом из которых вы размещаете воинов и башни. Цель проста – нужно присутствовать в каждом из регионов, хотя бы одной фигуркой. Размещаете вы их благодаря картам и эффектам особых локаций, которые заменяют «чудеса света» из оригинала.
Помимо этого в игре была изменена экономическая составляющая. Теперь каждая монетка может заменить любой «ресурс». С одной стороны, сильное упрощение. С другой, это очень положительно влияет на динамику игры и ваши возможности в моменте.
И каждое изменение, на мой вкус, грамотное и правильное в контексте всей игры. Мне нравится и базовая «7 чудес. Дуэль», также я играл с допом «Пантеоны». Но вот те новшества, которые сделаны тут, прям очень хороши.
Это все таже лаконичная и понятная игра, в которой при этом много вариантов и возможностей для победы, с глубоким геймплеем. Конечно местами решает и рандом, но в большой степени победа или поражение зависят от ваших решений. Шикарная дуэлька, в которую добавили один из любимых сеттингов и безумно красивые иллюстрации Дютре.
Абсолютный мастхев для меня и рад, что "Стиль Жизни" привезли хотя бы небольшой тираж игры из-за зарубежа.
Сами сыграли 3 партии подряд, уже 6 суммарно, но для нас далеко не самая любимая игра, многие вызывают гораздо больше восторга. Если все игры из топов бгг такие, то мне их можно особо и не играть (а я уже 3 сыграл, при чем на любимую тематику, но игры особого восторга не вызвали)
Это одна из самых тематичных игр которые я видел Там не просто трек войны там ты двигаешь войска по карте. Там ты перемещаешь по трекам погони хоббитов и назгула. Ну и карты союзов с конкретными узнаваемыми персонажами. Вот что вам ещё надо?
Очередной рескин классики, дабы продать вам игру дважды.
В основе хоть и тот же пирамидный скелет в виде драфта карточек, но игра всё таки совершенно иная.
От победных очков отказались полностью, а вместо этого сделали три победных условия:
1. Добежать с кольцом до горы (или поймать хоббитсов за жопу) 2. Заручиться поддержкой 6-ти народов (те же разные значки науки, что и в оригинале) 3. Совершенно "Новое" военное превосходство - присутствие во всех регионах
И всё это как-то..слишком просто. Думать наперёд не нужно, заботиться о дорогом ресурсе, который захапал себе оппонент не нужно, выстраивать себе дорогую продажу карт тоже не нужно. Из геймплея осталось только взять карту, да положить её перед собой, иногда раскидывая бойцов на общем поле. По началу меня это как-то не сильно волновало (видимо слишком был одурманен артом Дютре), но чем больше думаю, тем меньше игра мне нравится.
"Дуэль" превратилась в совсем уже филлерное удовольствие на 10 минут. Да, всё ещё неплохое и позволяющее в него посадить практически кого угодно, да с прекрасным артом и хорошей ключевой механикой, но дико упрощённое. В такое уже совсем не тянет играть и наскучивает партии после 5-ой.
6 баллов из 10.
Но игру с лёгкостью порекомендую как гейтвей для неискушённых настольщиков или не сильно играющих вторых половинок. В этой роли "Дуэльное средиземье" должно зайти на ура.
Источник https://nastol.io/the_lord_of_the_rings_duel_for_middle_earth/reviews/288446
Одна из самых тематичных (учитывая простоту правил и механик) игр, что довелось попробовать. Играется динамично, есть простор для принятия решений. На двоих - одна из лучших.
Воспринялась как абстракт с красивыми картинками. Играл в механики. Явно уступает базе+агора (в голую базу мало играл, так что сравнивать не буду). Проще: любой ресурс стоит 1 монету, так что все цитадели мы скупали во второй эпохе.
Никакой тематики и ощущения мира, как в карточной Войне Кольца для меня нет. 2 раза закончили на первых ходах третьей эпохи по войне. Повторяющиеся картинки тоже не айс
Что значит, все цитадели скупали во 2 эпохе? Пополнять карты мест/крепостей можно только между эпохами! Если играть по своим правилам, то ничего не понравится.
Оригинальную игру я трогал только в виде дуэльной версии и без допов. И она мне не понравилась хотя сыграл я раз 10. Мне не нравился подсчет очков и очень унылый трек войны. Экономическая стратегия на карточках. Эта версия теперь больше напоминает глобальную стратегию на минимальном карточном движке. Наука превратилась в союзы которые дают очень значимые бонусы и меняют игру. Вместо очков теперь возня на карте которая внезапно до конца игры держит внимание и одно неверное решение может проиграть партию. Старая война превратилась в трек погони и теперь это два трека а не один канат и успехи на нем тоже дают ощутимые бонусы. Чудеса превратились в 7 крепостей средиземья которые опять же доступны для всех убирая этап драфта который хоть и имеет смысл в 7 чудес но утяжеляет игру и привязывает и изначальной стратегии. В итоге эта игра полностью по другому чувствуется и играется и на порядок стала дружественее и понятнее. А ну и да если вы любите ВК то это умножает на три игровой опыт. 10 из 10 лучшая дуэль которую я трогал руками
Конечно, же хотелось посмотреть во что превратилась 7 чудес дуэль. Тем более в базу я играл раз 30-40, и с допчиками раз 5 точно. Перед нами тот же движок, но более сложный в какой-то мере. Нужно постоянно держать фокус на сражениях, медленно, но верно двигаться по треку с назгулами и не забывать забирать зеленые карты с народами, где доп абилка кажется чем-то более важным, чем победа через эти самые зеленые карты. Как регулярная игра для вечера кажется душноватой, как механически клевая дуэлька сыграть на игротеке, пока ждешь кого-то — вполне себе кайф.
Я бы сказал, что сделано весьма недурно, но я люблю как правило или дуэльки сложнее по уровню правил, либо уже сильно легче, но с большим числом майндгеймса, а тут такой, середняк ни туда, ни сюда. Тем не менее, еще как-нибудь, думаю, сыграю.
Update. Хотел сыграть еще раз, чтобы понять, хочу ли себе в коллекцию эту дуэльку. И сразу скажу, что больше не хочу. С точки зрения арта и механик игра отлично сделана, то, что разные фракции дают теперь дополнительные разные бонусы — это тоже хорошее новведение, но вот только эти бонусы у некоторых фракций кажутся слишком имбалансными и неравноценными. А также мне все-таки не очень нравится элемент контроля территорий, он мне кажется каким-то не очень интересным.
А так, конечно, сделали качественно, ничего не скажешь.
Источник https://ferstagerov.com/2024/10/20/морс-настольных-впечатлений-12/ https://ferstagerov.com/2025/01/28/фондю-настольных-впечатлений-1/
То им слишком легко, то слишком сложно, то не слишком легко и не слишком сложно... Уже не знают до чего докопаться.
Про "имбалансные и неравноценные" бонусы жетонов - а в чём смысл РАВНОЦЕННЫХ бонусов в дуэльной игре? При том, что ещё и выбирать из жетонов можно. Кто жетон взял, тот и молодец, не вижу проблемы. Всё равно что жаловаться, что в Unmatched у одного персонажа дальние атаки, 3 помощника и перемещение на 3, а у другого ближние, нет помощников и перемещение на 2. Неравноценно!
сразу скажу, что я считаю 7чудес дуэль полноценной игрой только с Пантеоном, Агора опционально, а Пантеон это обязательно. поэтому игроки, кто не разделяет подобного мнения, могут спокойно проходить мимо, вряд ли мои впечатления будут им полезными. что же по этой коробочке: тут авторы несмотря на основную механику, перекроили игру на новый лад и сварганили из прото-цивилизации гонку. что с одной стороны сделало игру более лаконичной, с другой стороны и более прямолинейной. теперь тут нет никаких перетягиваний каната войны, теперь у каждого игрока своя цель, кто быстрей доскачет (отстроится, соберёт 6 зелёных карт), тот и победил, ведь больше нет возможности оттаскивать назад фишку противника и фатум так или иначе нагрянет. и вроде бы как, должно бы стать примитивней, но, оттого, что авторы в этой версии, наконец, подпилили главный "косяк" 7 чудес дуэли - ввели возможность не брать карту из раскладки, сама игра стала полноценней базы предшественницы. стратегичность образовалась там, где её раньше не было, и оттого, если сравнивать голые базы, то Властелин колец, безусловно выигрывает. но если вы как и я любите всей душой Пантеон, то "Властелин колец" даже не соперник любимому комбо-лоту по возможностям стратегии и балансу. в завершении хочется отметить тонкую работу авторов с темой. властелин колец и 7чудес дуэль несмотря на общее ядро игры, дают разные ощущения: в одном случае вы убегаете (гонитесь) за противником, в другом раскачиваете маленький движок своей цивилизации. и вот мелочи в нюансах, внимательность к ним авторам вызывает только уважение.
Новинка от легендарных авторов "7 Чудес" и "7 Чудес: Дуэль" Антуана Бозы и Бруно Каталы.
📖 Правила. Проще, чем в "7 Чудес: Дуэли". Важное отличие от 7ЧД в том, что больше нет "синих" карт с победными очками, что значит...
🕑 Время партии. ..что значит, что время партии еще больше снижается, потому что не нужны калькуляторы и блокноты подсчёта очков. Вы доиграли, и или кто-то мгновенно побеждает, или вы смотрите на единственный tie breaker: кого больше в Средиземье, — и назначаете победителя.
✍ Инфографика: карты читаются элементарно, значки на жетонах сотрудничества выучиваются тоже за 2-3 партии. Никаких проблем.
🎨 Арт: Сначала я цокал языком, признаю. Дютре в последнее время ну просто везде: Амун-Ре, Эль Дорадо, Heat, Хуанхэ и Янцзы, недавне-кикстартерный Silos... ну просто новый Димитревский! Но взглянув на его оформление "Дуэли", я его простил, принял и полюбил. Иллюстрации шикарны, решение авторов увеличить размер карт тоже было правильным. От арта веет сказкой и духом приключенийж поставьте на фон Говарда Шора и ничего лучше для фанатов не придумаешь.
Маленькие деревяшечки солдат и башен покрашены, тоже приятно держать в руках.
🏄♀ Флоу: Еще плавнее, чем 7ЧД, хотя, как мне казалось, ну куда уж плавнее! Но выяснилось, что есть, куда: каждый раз, продавая карту, нужно было считать количество своих желтых карт, а теперь не нужно: постоянные 1, 2 или 3 монеты в зависимости от эры.
Быстрее начинаете играть, потому что не нужно драфтить чудеса в начале: местные "чудеса" может построить любой из игроков.
⚒ Механики. В свой ход берете незакрытую карту из выложенной определенным образом структуры и получаете с нее все плюшки: ресурсы, выставление армий на карту Средиземья, или продвижение Назгул или Фродо и Сэма на треке кольца. Сражения разрешаются очень по-евровому: просто снимаете по одному солдатику "хороших" и "плохих", пока не останется кто-то один.
Второй вариант хода — это взять себе местное "чудо света" и построить. Они навсегда закрепляют ваше присутствие в локации, вне зависимости от присутствия армий любого игрока.
Токены содружества с народами Средиземья ( = токены научного развития из базы) можно получить, собрав два символа одного народа или три — разных. Они мощно влияют на игру, и думать о том, с кем хочется сотрудничать в будущем, надо прямо по ходу игры, ведь некоторые могут эффективно дополнять вашу стратегию.
🏅 Главный гиммик. Уход от пресловутых цифр здесь играет ключевую роль. Не нужно считать очки, не нужно считать монеты за продажу карт или покупку ресурсов, все стало проще. И проще не в смысле "для людей с IQ поменьше))0)0)", а в смысле "лучше UX, больше quality of life-фич".
➕ Что еще понравилось. Трек погони очень кинематографичный, гамма из зелено-синей переходит в красно-черную с приближением к Ородруину.
➖ Что не нравится: Слегка скользкий и хлипкий трек погони, не дай бог сильно сдвинешь — фиг вспомнишь потом, где кто стоял.
Все жетоны народов в игре присутствуют сразу, меняется лишь их порядок в стопке. Это может обескуражить в первую партию новичка.
👨🦳 Хватит ли её на 10 партий и дальше? Да! В моем личном топ-10 игр всегда присутствовала 7ЧД, наиграл что-то около сотни партий в базу и в базу с "Пантеоном", — и теперь есть её версия во вселенной "Властелина Колец". Средиземье "рескином" или "редизайном" оригинала назвать нельзя, — да, игры сильно похожи, но ощущаются они по-разному, так что оставляю у себя обе коробки.
👍 Вывод. В полку шикарных игр прибыло! Простая в освоении и очень красочная, — лучшая настольная покупка года по соотношению эмоций к затратам.
Отличное переосмысление 7 чудес Дуэль. От атмосферы Средиземья разве что визуал и трек Назгулы-Хоббиты, который легко можно было сделать двумя отдельными треками, но в данном исполнении очень круто.получилось, в остальном можно было какой угодно сеттинг использовать.
Изменения довольно масштабные, но кор игры не изменился. Здесь 3 досрочных победных условия: присутствие на карте, сбор символов колец и сбор разных символов "науки". Условия выглядят интересно, без перекосов, и хорошо, что отказались от скучных очков. Экономику ресурсов и монет довольно сильно упростили, из-за этого как-будто игра стала немного быстрее, но решений меньше не стало. Вместо чудес сделали 7 башен с постепенным выходом для покупки. У башен разные эффекты и возможность застолбить территорию на карте. Переработали жетоны "науки", тоже выглядит довольно интересно, эффекты очень мощные, что круто, есть для разных стадий игры и стратегий.
В целом лично для меня во всём пока лучше предшественницы (разве что пока без допов)
Источник https://nastol.io/the_lord_of_the_rings_duel_for_middle_earth/reviews/264130
С помощью действия "переместить отряд" (символ "стрелка"), можно переместить один отряд, а не группу отрядов. На 10:10 минуте привёл не корректный пример, прошу прощения.
Когда я впервые услышал о The Lord of the Rings: Duel for Middle-earth, я не сильно заинтересовался, думая, что это просто рескин, использующий популярную тему, не предлагая ничего нового.
Поэтому я был заинтригован, увидев, что это игра хотя и использует множество элементов из 7 Чудес, но является самостоятельной игрой. Меня особенно поразила карта и то, что условием победы были не только очки. Хотя я скептически отнесся к тому факту, что она должна была быть немного проще, чем ее предшественница, особенно потому, что я склоняюсь к более тяжелым играм.
Когда я впервые играл в 7 Чудес, я подумал, что это отличная игра. Она была захватывающей, игралась довольно быстро и имела глубину. Мне очень понравился драфт, и для меня это было похоже на игру в настоящую цивилизацию. С тех пор она опустилась вниз в моем списке игр, но я все еще не прочь сыграть партейку в 7 Чудес или 7 Чудес Дуэль.
Ну что же, давайте углубимся в детали «Властелин колец: Дуэль за Средиземье».
Арт и компоненты
Арт у игры мощный. Оформление коробки красочное и приятное, а оформление карт и иллюстрации плиток поддерживают этот высокий стандарт. Пластиковые компоненты не представляют собой ничего особенного, но они выполняют свою работу. Мне особенно понравился визуальный дизайн карты.
Приятным моментом является то, что на всех картах также есть символы для дальтоников.
Тема
Тема «Властелина колец» прекрасно вплетена в игровой процесс, и очевидно, что это больше, чем просто рескин. Геймплей, карта и различные условия победы, все выглядит как в подлинном мире Толкиена.
Условия победы
В игре есть три пути к победе, каждый со своим тематическим колоритом:
- Завершить миссию кольца: Братство побеждает, уничтожая кольцо, Саурон побеждает, если носитель кольца попадает в плен к его любимому назгулу. Это, конечно, не Война кольца, но гонка за уничтожение или захват Кольца Всевластия добавляет ощущение напряжения и срочности.
- Завоевать Средиземье: используйте военную мощь, чтобы доминировать в Средиземье, имея присутствие во всех регионах карты.
- Заручиться поддержкой 6 разных рас: возможно, самое абстрактное условие победы, когда вы получаете поддержку, собирая набор карт рас. Это условие победы может показаться немного неуместным для Саурона.
Если ни одно из этих условий не выполнено до конца игры, то побеждает тот, кто присутствует в большинстве регионов Средиземья.
Геймплей
Игра разворачивается в быстром темпе, погружая вас в борьбу за Средиземье почти сразу, и не требующее длительного изучения правил.
Игра разделена на три главы, где каждый игрок делает ход, пока не будут вытянуты все карты текущей главы. В свой ход вы просто выбираете одно из двух действий: взять карту главы или взять плашку достопримечательности.
Плашки достопримечательностей предлагают мощные бонусы, когда вы их получаете. Например при захвате Барад-дура или Минас Тирита, вы можете разместить Крепость на карте, давая вам постоянное присутствие в области, которую вы можете использовать для условия победы «Завоевание Средиземья».
Взятие карты позволяет вам либо сбросить ее за монеты, либо разместить ее в своей игровой зоне и получить выгоду от ее эффекта. Это:
- продвижение по треку кольца - сбор карт расы для поддержки, получение какого-либо эффекта - наем или перемещение отрядов на карте заставить противника потерять монету или отряд - получить монеты - получить определенный символ — позволяющий вам позже бесплатно брать карты с тем же символом - получить навыки, которые вы можете использовать для вытягивания других карт или тайлов достопримечательностей. За каждый символ навыка, которого вам не хватает, вы должны заплатить одну монету, чтобы вытянуть эту карту.
Новые главы вводят новые карты по мере прохождения. Зависимость от карт означает, что есть элемент удачи, потенциально влияющий на стратегическое планирование. Однако вы не просто берете карты из колоды, вы берете их из набора карт, причем новые карты раскрываются и становятся доступными по мере того, как вы берете.
Боевая система также довольно проста: когда отряды каждой фракции находятся в одной области, они уничтожаются в соотношении один к одному.
Вывод
Что хотелось бы отметить:
- Прекрасно передана тема Властелина Колец - Множество путей к победе - Быстрый и захватывающий игровой процесс
По итогу это веселая и увлекательная игра для двух игроков. Она динамичная, быстро раскладывается, простая в освоении и предлагает напряженный и захватывающий опыт. Тема Властелина колец сильна, а несколько условий победы прекрасно вписываются. Хотя это не очень сложная игра, это идеальный выбор для тех, кто ищет тематическую и увлекательную дуэль, с недолгим временем партии, продолжительность игры составит менее 1 часа.
Властелин колец: Дуэль за Средиземье стала отличной самостоятельной игрой, хоть и позаимствовала элементы у своей предшественницы, при этом обеспечивает увлекательный опыт. Определенно стоит попробовать.
Оценка пользователя: 8 из 10
Источник https://boardgamegeek.com/thread/3386076/the-lord-of-the-rings-duel-for-middle-earth-a-firs
Время написать свою собственную историю Средиземья!
Не откладывая далеко на полку опробовали «Дуэль за Средиземье». Причём сыграли сразу три партии подряд!
Так что есть чем поделиться, постараюсь рассказать об игре и в целом, и в контексте сравнения с «7 чудес. Дуэль», на базе которой сделана новинка.
Основной геймплей остался неизменный. Есть три эпохи, в каждой из которых особым образом раскладывается сетка из карт. В свой ход вы берете одну из доступных открытых и разыгрываете или же скидываете, получая за это монетки.
Карты есть разных типов. Часть из них дают различные навыки (они же ресурсы из базовой игры) и деньги, другие же помогают добиться одного из трех победных условий.
💍Первое из них символизирует опасный путь «Братства кольца». Механически это такой трек-канат, на котором тьма пытается догнать хоббитов, а они в свою очередь дойти до роковой горы. На треке также есть небольшие бонусы, которые вы получаете, продвигаясь по нему.
Если проводить аналогию, то это видоизмененный трек войны из оригинальной игры.
🤝Второе представляет собой альянсы с различными народами Средиземья. Если разыграете шесть разных символов с зелёных карт, то вы побеждаете. Это условие полностью повторяет научную победу из оригинала. Однако небольшие изменения есть. Как и раньше, собирая два одинаковых символа, вы можете получить бонусный жетон с интересным пассивным или разовым эффектом. Только тут они не доступны все сразу, а разделены на разные группы, по три эффекта для каждого народа. И это классное нововведение, которое позволяет вам чуть стратегичнее подходить к выбору карт.
⚔️Ну и центральное, конечно же сама битва за Средиземье. Если в оригинальной игре все решалось победными очками, если никто не выиграл по войне или науке, то тут избавились от лишних подсчётов и ввели третье победное условие. Это карта Средиземье с семью регионами, в каждом из которых вы размещаете воинов и башни. Цель проста – нужно присутствовать в каждом из регионов, хотя бы одной фигуркой. Размещаете вы их благодаря картам и эффектам особых локаций, которые заменяют «чудеса света» из оригинала.
Помимо этого в игре была изменена экономическая составляющая. Теперь каждая монетка может заменить любой «ресурс». С одной стороны, сильное упрощение. С другой, это очень положительно влияет на динамику игры и ваши возможности в моменте.
И каждое изменение, на мой вкус, грамотное и правильное в контексте всей игры. Мне нравится и базовая «7 чудес. Дуэль», также я играл с допом «Пантеоны». Но вот те новшества, которые сделаны тут, прям очень хороши.
Это все таже лаконичная и понятная игра, в которой при этом много вариантов и возможностей для победы, с глубоким геймплеем. Конечно местами решает и рандом, но в большой степени победа или поражение зависят от ваших решений. Шикарная дуэлька, в которую добавили один из любимых сеттингов и безумно красивые иллюстрации Дютре.
Абсолютный мастхев для меня и рад, что "Стиль Жизни" привезли хотя бы небольшой тираж игры из-за зарубежа.
Источник https://vk.com/wall-225207217_430
Сами сыграли 3 партии подряд, уже 6 суммарно, но для нас далеко не самая любимая игра, многие вызывают гораздо больше восторга. Если все игры из топов бгг такие, то мне их можно особо и не играть (а я уже 3 сыграл, при чем на любимую тематику, но игры особого восторга не вызвали)
Просто не повезло видимо. Нет, далеко не все топы БГГ "плохие", но ессно каждая зайдет определенной аудитории, а не всем и каждому.
Я вот одного понять не могу... Ведь там же два игрока набирают и темные и светлые карты, разве нет? Какое же это противостояние света м тьмы?
Нет там нет темных и светлых карт. Там карты союзов,войны и погони за кольцом
Но, на изображениях карт, которые я видел изображены и светлые существа и темные. Разве нет?
На красных картах изображены битвы
Там есть и светлые и темные. Вроде логично
Там нет противостояния света и тьмы. Там есть противостояние двух игроков, карточки, жетоны и треки. Не ахти как тематично. Но при этом игра хорошая.
Это одна из самых тематичных игр которые я видел
Там не просто трек войны там ты двигаешь войска по карте. Там ты перемещаешь по трекам погони хоббитов и назгула. Ну и карты союзов с конкретными узнаваемыми персонажами.
Вот что вам ещё надо?
Чтобы игрок за свет представлял свет, а игрок за тьму представлял тьму. В Войне кольца есть тематичность, тут все симметрично, нет особенных различий
Ну у меня было воображение. Покупая за тьму карту союза мне достаточно представить что к эльфам заслали персонального гнилоуста)
Очередной рескин классики, дабы продать вам игру дважды.
В основе хоть и тот же пирамидный скелет в виде драфта карточек, но игра всё таки совершенно иная.
От победных очков отказались полностью, а вместо этого сделали три победных условия:
1. Добежать с кольцом до горы (или поймать хоббитсов за жопу)
2. Заручиться поддержкой 6-ти народов (те же разные значки науки, что и в оригинале)
3. Совершенно "Новое" военное превосходство - присутствие во всех регионах
И всё это как-то..слишком просто. Думать наперёд не нужно, заботиться о дорогом ресурсе, который захапал себе оппонент не нужно, выстраивать себе дорогую продажу карт тоже не нужно. Из геймплея осталось только взять карту, да положить её перед собой, иногда раскидывая бойцов на общем поле.
По началу меня это как-то не сильно волновало (видимо слишком был одурманен артом Дютре), но чем больше думаю, тем меньше игра мне нравится.
"Дуэль" превратилась в совсем уже филлерное удовольствие на 10 минут. Да, всё ещё неплохое и позволяющее в него посадить практически кого угодно, да с прекрасным артом и хорошей ключевой механикой, но дико упрощённое. В такое уже совсем не тянет играть и наскучивает партии после 5-ой.
6 баллов из 10.
Но игру с лёгкостью порекомендую как гейтвей для неискушённых настольщиков или не сильно играющих вторых половинок. В этой роли "Дуэльное средиземье" должно зайти на ура.
Источник https://nastol.io/the_lord_of_the_rings_duel_for_middle_earth/reviews/288446
Короче убрали любимые душные циферки теперь не весело
Первое предложение сразу противоречит второму. Ценный отзыв))
Одна из самых тематичных (учитывая простоту правил и механик) игр, что довелось попробовать. Играется динамично, есть простор для принятия решений. На двоих - одна из лучших.
Воспринялась как абстракт с красивыми картинками. Играл в механики. Явно уступает базе+агора (в голую базу мало играл, так что сравнивать не буду). Проще: любой ресурс стоит 1 монету, так что все цитадели мы скупали во второй эпохе.
Никакой тематики и ощущения мира, как в карточной Войне Кольца для меня нет. 2 раза закончили на первых ходах третьей эпохи по войне.
Повторяющиеся картинки тоже не айс
Что значит, все цитадели скупали во 2 эпохе? Пополнять карты мест/крепостей можно только между эпохами!
Если играть по своим правилам, то ничего не понравится.
Вот все хорошо, кроме того что зачем такой странный размер карт )
Да нормальный размер, даже в протекторы убрал. Больше проблема, что карты тонкие и оно погнулись как только коробку распечатал
Оригинальную игру я трогал только в виде дуэльной версии и без допов. И она мне не понравилась хотя сыграл я раз 10. Мне не нравился подсчет очков и очень унылый трек войны. Экономическая стратегия на карточках.
Эта версия теперь больше напоминает глобальную стратегию на минимальном карточном движке.
Наука превратилась в союзы которые дают очень значимые бонусы и меняют игру.
Вместо очков теперь возня на карте которая внезапно до конца игры держит внимание и одно неверное решение может проиграть партию.
Старая война превратилась в трек погони и теперь это два трека а не один канат и успехи на нем тоже дают ощутимые бонусы. Чудеса превратились в 7 крепостей средиземья которые опять же доступны для всех убирая этап драфта который хоть и имеет смысл в 7 чудес но утяжеляет игру и привязывает и изначальной стратегии.
В итоге эта игра полностью по другому чувствуется и играется и на порядок стала дружественее и понятнее.
А ну и да если вы любите ВК то это умножает на три игровой опыт.
10 из 10 лучшая дуэль которую я трогал руками
Добавьте обложку к карточке игры.
Конечно, же хотелось посмотреть во что превратилась 7 чудес дуэль. Тем более в базу я играл раз 30-40, и с допчиками раз 5 точно. Перед нами тот же движок, но более сложный в какой-то мере. Нужно постоянно держать фокус на сражениях, медленно, но верно двигаться по треку с назгулами и не забывать забирать зеленые карты с народами, где доп абилка кажется чем-то более важным, чем победа через эти самые зеленые карты. Как регулярная игра для вечера кажется душноватой, как механически клевая дуэлька сыграть на игротеке, пока ждешь кого-то — вполне себе кайф.
Я бы сказал, что сделано весьма недурно, но я люблю как правило или дуэльки сложнее по уровню правил, либо уже сильно легче, но с большим числом майндгеймса, а тут такой, середняк ни туда, ни сюда. Тем не менее, еще как-нибудь, думаю, сыграю.
Update. Хотел сыграть еще раз, чтобы понять, хочу ли себе в коллекцию эту дуэльку. И сразу скажу, что больше не хочу. С точки зрения арта и механик игра отлично сделана, то, что разные фракции дают теперь дополнительные разные бонусы — это тоже хорошее новведение, но вот только эти бонусы у некоторых фракций кажутся слишком имбалансными и неравноценными. А также мне все-таки не очень нравится элемент контроля территорий, он мне кажется каким-то не очень интересным.
А так, конечно, сделали качественно, ничего не скажешь.
Источник https://ferstagerov.com/2024/10/20/морс-настольных-впечатлений-12/
https://ferstagerov.com/2025/01/28/фондю-настольных-впечатлений-1/
То им слишком легко, то слишком сложно, то не слишком легко и не слишком сложно... Уже не знают до чего докопаться.
Про "имбалансные и неравноценные" бонусы жетонов - а в чём смысл РАВНОЦЕННЫХ бонусов в дуэльной игре? При том, что ещё и выбирать из жетонов можно. Кто жетон взял, тот и молодец, не вижу проблемы. Всё равно что жаловаться, что в Unmatched у одного персонажа дальние атаки, 3 помощника и перемещение на 3, а у другого ближние, нет помощников и перемещение на 2. Неравноценно!
Да и территории отбивать очень интересно ) Каждая партия огонь
сразу скажу, что я считаю 7чудес дуэль полноценной игрой только с Пантеоном, Агора опционально, а Пантеон это обязательно. поэтому игроки, кто не разделяет подобного мнения, могут спокойно проходить мимо, вряд ли мои впечатления будут им полезными.
что же по этой коробочке: тут авторы несмотря на основную механику, перекроили игру на новый лад и сварганили из прото-цивилизации гонку. что с одной стороны сделало игру более лаконичной, с другой стороны и более прямолинейной. теперь тут нет никаких перетягиваний каната войны, теперь у каждого игрока своя цель, кто быстрей доскачет (отстроится, соберёт 6 зелёных карт), тот и победил, ведь больше нет возможности оттаскивать назад фишку противника и фатум так или иначе нагрянет. и вроде бы как, должно бы стать примитивней, но, оттого, что авторы в этой версии, наконец, подпилили главный "косяк" 7 чудес дуэли - ввели возможность не брать карту из раскладки, сама игра стала полноценней базы предшественницы. стратегичность образовалась там, где её раньше не было, и оттого, если сравнивать голые базы, то Властелин колец, безусловно выигрывает. но если вы как и я любите всей душой Пантеон, то "Властелин колец" даже не соперник любимому комбо-лоту по возможностям стратегии и балансу.
в завершении хочется отметить тонкую работу авторов с темой. властелин колец и 7чудес дуэль несмотря на общее ядро игры, дают разные ощущения: в одном случае вы убегаете (гонитесь) за противником, в другом раскачиваете маленький движок своей цивилизации. и вот мелочи в нюансах, внимательность к ним авторам вызывает только уважение.
от паблика Атмосфера нудного картона
🟩 🤩 8.5 на BGG
Новинка от легендарных авторов "7 Чудес" и "7 Чудес: Дуэль" Антуана Бозы и Бруно Каталы.
📖 Правила. Проще, чем в "7 Чудес: Дуэли". Важное отличие от 7ЧД в том, что больше нет "синих" карт с победными очками, что значит...
🕑 Время партии. ..что значит, что время партии еще больше снижается, потому что не нужны калькуляторы и блокноты подсчёта очков. Вы доиграли, и или кто-то мгновенно побеждает, или вы смотрите на единственный tie breaker: кого больше в Средиземье, — и назначаете победителя.
✍ Инфографика: карты читаются элементарно, значки на жетонах сотрудничества выучиваются тоже за 2-3 партии. Никаких проблем.
🎨 Арт: Сначала я цокал языком, признаю. Дютре в последнее время ну просто везде: Амун-Ре, Эль Дорадо, Heat, Хуанхэ и Янцзы, недавне-кикстартерный Silos... ну просто новый Димитревский! Но взглянув на его оформление "Дуэли", я его простил, принял и полюбил. Иллюстрации шикарны, решение авторов увеличить размер карт тоже было правильным. От арта веет сказкой и духом приключенийж поставьте на фон Говарда Шора и ничего лучше для фанатов не придумаешь.
Маленькие деревяшечки солдат и башен покрашены, тоже приятно держать в руках.
🏄♀ Флоу: Еще плавнее, чем 7ЧД, хотя, как мне казалось, ну куда уж плавнее! Но выяснилось, что есть, куда: каждый раз, продавая карту, нужно было считать количество своих желтых карт, а теперь не нужно: постоянные 1, 2 или 3 монеты в зависимости от эры.
Быстрее начинаете играть, потому что не нужно драфтить чудеса в начале: местные "чудеса" может построить любой из игроков.
⚒ Механики. В свой ход берете незакрытую карту из выложенной определенным образом структуры и получаете с нее все плюшки: ресурсы, выставление армий на карту Средиземья, или продвижение Назгул или Фродо и Сэма на треке кольца. Сражения разрешаются очень по-евровому: просто снимаете по одному солдатику "хороших" и "плохих", пока не останется кто-то один.
Второй вариант хода — это взять себе местное "чудо света" и построить. Они навсегда закрепляют ваше присутствие в локации, вне зависимости от присутствия армий любого игрока.
Токены содружества с народами Средиземья ( = токены научного развития из базы) можно получить, собрав два символа одного народа или три — разных. Они мощно влияют на игру, и думать о том, с кем хочется сотрудничать в будущем, надо прямо по ходу игры, ведь некоторые могут эффективно дополнять вашу стратегию.
🏅 Главный гиммик. Уход от пресловутых цифр здесь играет ключевую роль. Не нужно считать очки, не нужно считать монеты за продажу карт или покупку ресурсов, все стало проще. И проще не в смысле "для людей с IQ поменьше))0)0)", а в смысле "лучше UX, больше quality of life-фич".
➕ Что еще понравилось. Трек погони очень кинематографичный, гамма из зелено-синей переходит в красно-черную с приближением к Ородруину.
➖ Что не нравится: Слегка скользкий и хлипкий трек погони, не дай бог сильно сдвинешь — фиг вспомнишь потом, где кто стоял.
Все жетоны народов в игре присутствуют сразу, меняется лишь их порядок в стопке. Это может обескуражить в первую партию новичка.
👨🦳 Хватит ли её на 10 партий и дальше? Да! В моем личном топ-10 игр всегда присутствовала 7ЧД, наиграл что-то около сотни партий в базу и в базу с "Пантеоном", — и теперь есть её версия во вселенной "Властелина Колец". Средиземье "рескином" или "редизайном" оригинала назвать нельзя, — да, игры сильно похожи, но ощущаются они по-разному, так что оставляю у себя обе коробки.
👍 Вывод. В полку шикарных игр прибыло! Простая в освоении и очень красочная, — лучшая настольная покупка года по соотношению эмоций к затратам.
Источник https://vk.com/wall-39533808_197296
Отличное переосмысление 7 чудес Дуэль. От атмосферы Средиземья разве что визуал и трек Назгулы-Хоббиты, который легко можно было сделать двумя отдельными треками, но в данном исполнении очень круто.получилось, в остальном можно было какой угодно сеттинг использовать.
Изменения довольно масштабные, но кор игры не изменился. Здесь 3 досрочных победных условия: присутствие на карте, сбор символов колец и сбор разных символов "науки". Условия выглядят интересно, без перекосов, и хорошо, что отказались от скучных очков. Экономику ресурсов и монет довольно сильно упростили, из-за этого как-будто игра стала немного быстрее, но решений меньше не стало. Вместо чудес сделали 7 башен с постепенным выходом для покупки. У башен разные эффекты и возможность застолбить территорию на карте. Переработали жетоны "науки", тоже выглядит довольно интересно, эффекты очень мощные, что круто, есть для разных стадий игры и стратегий.
В целом лично для меня во всём пока лучше предшественницы (разве что пока без допов)
Источник https://nastol.io/the_lord_of_the_rings_duel_for_middle_earth/reviews/264130
Выложил русские видео-правила на настольную игру The Lord of the Rings: Duel for Middle-Earth.
Надеюсь, кому-нибудь пригодиться.
Спасибо!
С помощью действия "переместить отряд" (символ "стрелка"), можно переместить один отряд, а не группу отрядов. На 10:10 минуте привёл не корректный пример, прошу прощения.
Спасибо!
Выложил черновой перевод правил и памятки . Может кому пригодится и сделают верстку буклета на основе оригинального
Спасибо!
Предисловие
Когда я впервые услышал о The Lord of the Rings: Duel for Middle-earth, я не сильно заинтересовался, думая, что это просто рескин, использующий популярную тему, не предлагая ничего нового.
Поэтому я был заинтригован, увидев, что это игра хотя и использует множество элементов из 7 Чудес, но является самостоятельной игрой. Меня особенно поразила карта и то, что условием победы были не только очки. Хотя я скептически отнесся к тому факту, что она должна была быть немного проще, чем ее предшественница, особенно потому, что я склоняюсь к более тяжелым играм.
Когда я впервые играл в 7 Чудес, я подумал, что это отличная игра. Она была захватывающей, игралась довольно быстро и имела глубину. Мне очень понравился драфт, и для меня это было похоже на игру в настоящую цивилизацию. С тех пор она опустилась вниз в моем списке игр, но я все еще не прочь сыграть партейку в 7 Чудес или 7 Чудес Дуэль.
Ну что же, давайте углубимся в детали «Властелин колец: Дуэль за Средиземье».
Арт и компоненты
Арт у игры мощный. Оформление коробки красочное и приятное, а оформление карт и иллюстрации плиток поддерживают этот высокий стандарт. Пластиковые компоненты не представляют собой ничего особенного, но они выполняют свою работу. Мне особенно понравился визуальный дизайн карты.
Приятным моментом является то, что на всех картах также есть символы для дальтоников.
Тема
Тема «Властелина колец» прекрасно вплетена в игровой процесс, и очевидно, что это больше, чем просто рескин. Геймплей, карта и различные условия победы, все выглядит как в подлинном мире Толкиена.
Условия победы
В игре есть три пути к победе, каждый со своим тематическим колоритом:
- Завершить миссию кольца: Братство побеждает, уничтожая кольцо, Саурон побеждает, если носитель кольца попадает в плен к его любимому назгулу. Это, конечно, не Война кольца, но гонка за уничтожение или захват Кольца Всевластия добавляет ощущение напряжения и срочности.
- Завоевать Средиземье: используйте военную мощь, чтобы доминировать в Средиземье, имея присутствие во всех регионах карты.
- Заручиться поддержкой 6 разных рас: возможно, самое абстрактное условие победы, когда вы получаете поддержку, собирая набор карт рас. Это условие победы может показаться немного неуместным для Саурона.
Если ни одно из этих условий не выполнено до конца игры, то побеждает тот, кто присутствует в большинстве регионов Средиземья.
Геймплей
Игра разворачивается в быстром темпе, погружая вас в борьбу за Средиземье почти сразу, и не требующее длительного изучения правил.
Игра разделена на три главы, где каждый игрок делает ход, пока не будут вытянуты все карты текущей главы. В свой ход вы просто выбираете одно из двух действий: взять карту главы или взять плашку достопримечательности.
Плашки достопримечательностей предлагают мощные бонусы, когда вы их получаете. Например при захвате Барад-дура или Минас Тирита, вы можете разместить Крепость на карте, давая вам постоянное присутствие в области, которую вы можете использовать для условия победы «Завоевание Средиземья».
Взятие карты позволяет вам либо сбросить ее за монеты, либо разместить ее в своей игровой зоне и получить выгоду от ее эффекта. Это:
- продвижение по треку кольца
- сбор карт расы для поддержки, получение какого-либо эффекта
- наем или перемещение отрядов на карте
заставить противника потерять монету или отряд
- получить монеты
- получить определенный символ — позволяющий вам позже бесплатно брать карты с тем же символом
- получить навыки, которые вы можете использовать для вытягивания других карт или тайлов достопримечательностей. За каждый символ навыка, которого вам не хватает, вы должны заплатить одну монету, чтобы вытянуть эту карту.
Новые главы вводят новые карты по мере прохождения. Зависимость от карт означает, что есть элемент удачи, потенциально влияющий на стратегическое планирование. Однако вы не просто берете карты из колоды, вы берете их из набора карт, причем новые карты раскрываются и становятся доступными по мере того, как вы берете.
Боевая система также довольно проста: когда отряды каждой фракции находятся в одной области, они уничтожаются в соотношении один к одному.
Вывод
Что хотелось бы отметить:
- Прекрасно передана тема Властелина Колец
- Множество путей к победе
- Быстрый и захватывающий игровой процесс
По итогу это веселая и увлекательная игра для двух игроков. Она динамичная, быстро раскладывается, простая в освоении и предлагает напряженный и захватывающий опыт. Тема Властелина колец сильна, а несколько условий победы прекрасно вписываются. Хотя это не очень сложная игра, это идеальный выбор для тех, кто ищет тематическую и увлекательную дуэль, с недолгим временем партии, продолжительность игры составит менее 1 часа.
Властелин колец: Дуэль за Средиземье стала отличной самостоятельной игрой, хоть и позаимствовала элементы у своей предшественницы, при этом обеспечивает увлекательный опыт. Определенно стоит попробовать.
Оценка пользователя: 8 из 10
Источник https://boardgamegeek.com/thread/3386076/the-lord-of-the-rings-duel-for-middle-earth-a-firs
https://dzen.ru/a/Zxgei1akJk75lsX9
Нет инфы о локализации? 🤑