Новинка от легендарных авторов "7 Чудес" и "7 Чудес: Дуэль" Антуана Бозы и Бруно Каталы.
📖 Правила. Проще, чем в "7 Чудес: Дуэли". Важное отличие от 7ЧД в том, что больше нет "синих" карт с победными очками, что значит...
🕑 Время партии. ..что значит, что время партии еще больше снижается, потому что не нужны калькуляторы и блокноты подсчёта очков. Вы доиграли, и или кто-то мгновенно побеждает, или вы смотрите на единственный tie breaker: кого больше в Средиземье, — и назначаете победителя.
✍ Инфографика: карты читаются элементарно, значки на жетонах сотрудничества выучиваются тоже за 2-3 партии. Никаких проблем.
🎨 Арт: Сначала я цокал языком, признаю. Дютре в последнее время ну просто везде: Амун-Ре, Эль Дорадо, Heat, Хуанхэ и Янцзы, недавне-кикстартерный Silos... ну просто новый Димитревский! Но взглянув на его оформление "Дуэли", я его простил, принял и полюбил. Иллюстрации шикарны, решение авторов увеличить размер карт тоже было правильным. От арта веет сказкой и духом приключенийж поставьте на фон Говарда Шора и ничего лучше для фанатов не придумаешь.
Маленькие деревяшечки солдат и башен покрашены, тоже приятно держать в руках.
🏄♀ Флоу: Еще плавнее, чем 7ЧД, хотя, как мне казалось, ну куда уж плавнее! Но выяснилось, что есть, куда: каждый раз, продавая карту, нужно было считать количество своих желтых карт, а теперь не нужно: постоянные 1, 2 или 3 монеты в зависимости от эры.
Быстрее начинаете играть, потому что не нужно драфтить чудеса в начале: местные "чудеса" может построить любой из игроков.
⚒ Механики. В свой ход берете незакрытую карту из выложенной определенным образом структуры и получаете с нее все плюшки: ресурсы, выставление армий на карту Средиземья, или продвижение Назгул или Фродо и Сэма на треке кольца. Сражения разрешаются очень по-евровому: просто снимаете по одному солдатику "хороших" и "плохих", пока не останется кто-то один.
Второй вариант хода — это взять себе местное "чудо света" и построить. Они навсегда закрепляют ваше присутствие в локации, вне зависимости от присутствия армий любого игрока.
Токены содружества с народами Средиземья ( = токены научного развития из базы) можно получить, собрав два символа одного народа или три — разных. Они мощно влияют на игру, и думать о том, с кем хочется сотрудничать в будущем, надо прямо по ходу игры, ведь некоторые могут эффективно дополнять вашу стратегию.
🏅 Главный гиммик. Уход от пресловутых цифр здесь играет ключевую роль. Не нужно считать очки, не нужно считать монеты за продажу карт или покупку ресурсов, все стало проще. И проще не в смысле "для людей с IQ поменьше))0)0)", а в смысле "лучше UX, больше quality of life-фич".
➕ Что еще понравилось. Трек погони очень кинематографичный, гамма из зелено-синей переходит в красно-черную с приближением к Ородруину.
➖ Что не нравится: Слегка скользкий и хлипкий трек погони, не дай бог сильно сдвинешь — фиг вспомнишь потом, где кто стоял.
Все жетоны народов в игре присутствуют сразу, меняется лишь их порядок в стопке. Это может обескуражить в первую партию новичка.
👨🦳 Хватит ли её на 10 партий и дальше? Да! В моем личном топ-10 игр всегда присутствовала 7ЧД, наиграл что-то около сотни партий в базу и в базу с "Пантеоном", — и теперь есть её версия во вселенной "Властелина Колец". Средиземье "рескином" или "редизайном" оригинала назвать нельзя, — да, игры сильно похожи, но ощущаются они по-разному, так что оставляю у себя обе коробки.
👍 Вывод. В полку шикарных игр прибыло! Простая в освоении и очень красочная, — лучшая настольная покупка года по соотношению эмоций к затратам.
Отличное переосмысление 7 чудес Дуэль. От атмосферы Средиземья разве что визуал и трек Назгулы-Хоббиты, который легко можно было сделать двумя отдельными треками, но в данном исполнении очень круто.получилось, в остальном можно было какой угодно сеттинг использовать.
Изменения довольно масштабные, но кор игры не изменился. Здесь 3 досрочных победных условия: присутствие на карте, сбор символов колец и сбор разных символов "науки". Условия выглядят интересно, без перекосов, и хорошо, что отказались от скучных очков. Экономику ресурсов и монет довольно сильно упростили, из-за этого как-будто игра стала немного быстрее, но решений меньше не стало. Вместо чудес сделали 7 башен с постепенным выходом для покупки. У башен разные эффекты и возможность застолбить территорию на карте. Переработали жетоны "науки", тоже выглядит довольно интересно, эффекты очень мощные, что круто, есть для разных стадий игры и стратегий.
В целом лично для меня во всём пока лучше предшественницы (разве что пока без допов)
Источник https://nastol.io/the_lord_of_the_rings_duel_for_middle_earth/reviews/264130
С помощью действия "переместить отряд" (символ "стрелка"), можно переместить один отряд, а не группу отрядов. На 10:10 минуте привёл не корректный пример, прошу прощения.
Когда я впервые услышал о The Lord of the Rings: Duel for Middle-earth, я не сильно заинтересовался, думая, что это просто рескин, использующий популярную тему, не предлагая ничего нового.
Поэтому я был заинтригован, увидев, что это игра хотя и использует множество элементов из 7 Чудес, но является самостоятельной игрой. Меня особенно поразила карта и то, что условием победы были не только очки. Хотя я скептически отнесся к тому факту, что она должна была быть немного проще, чем ее предшественница, особенно потому, что я склоняюсь к более тяжелым играм.
Когда я впервые играл в 7 Чудес, я подумал, что это отличная игра. Она была захватывающей, игралась довольно быстро и имела глубину. Мне очень понравился драфт, и для меня это было похоже на игру в настоящую цивилизацию. С тех пор она опустилась вниз в моем списке игр, но я все еще не прочь сыграть партейку в 7 Чудес или 7 Чудес Дуэль.
Ну что же, давайте углубимся в детали «Властелин колец: Дуэль за Средиземье».
Арт и компоненты
Арт у игры мощный. Оформление коробки красочное и приятное, а оформление карт и иллюстрации плиток поддерживают этот высокий стандарт. Пластиковые компоненты не представляют собой ничего особенного, но они выполняют свою работу. Мне особенно понравился визуальный дизайн карты.
Приятным моментом является то, что на всех картах также есть символы для дальтоников.
Тема
Тема «Властелина колец» прекрасно вплетена в игровой процесс, и очевидно, что это больше, чем просто рескин. Геймплей, карта и различные условия победы, все выглядит как в подлинном мире Толкиена.
Условия победы
В игре есть три пути к победе, каждый со своим тематическим колоритом:
- Завершить миссию кольца: Братство побеждает, уничтожая кольцо, Саурон побеждает, если носитель кольца попадает в плен к его любимому назгулу. Это, конечно, не Война кольца, но гонка за уничтожение или захват Кольца Всевластия добавляет ощущение напряжения и срочности.
- Завоевать Средиземье: используйте военную мощь, чтобы доминировать в Средиземье, имея присутствие во всех регионах карты.
- Заручиться поддержкой 6 разных рас: возможно, самое абстрактное условие победы, когда вы получаете поддержку, собирая набор карт рас. Это условие победы может показаться немного неуместным для Саурона.
Если ни одно из этих условий не выполнено до конца игры, то побеждает тот, кто присутствует в большинстве регионов Средиземья.
Геймплей
Игра разворачивается в быстром темпе, погружая вас в борьбу за Средиземье почти сразу, и не требующее длительного изучения правил.
Игра разделена на три главы, где каждый игрок делает ход, пока не будут вытянуты все карты текущей главы. В свой ход вы просто выбираете одно из двух действий: взять карту главы или взять плашку достопримечательности.
Плашки достопримечательностей предлагают мощные бонусы, когда вы их получаете. Например при захвате Барад-дура или Минас Тирита, вы можете разместить Крепость на карте, давая вам постоянное присутствие в области, которую вы можете использовать для условия победы «Завоевание Средиземья».
Взятие карты позволяет вам либо сбросить ее за монеты, либо разместить ее в своей игровой зоне и получить выгоду от ее эффекта. Это:
- продвижение по треку кольца - сбор карт расы для поддержки, получение какого-либо эффекта - наем или перемещение отрядов на карте заставить противника потерять монету или отряд - получить монеты - получить определенный символ — позволяющий вам позже бесплатно брать карты с тем же символом - получить навыки, которые вы можете использовать для вытягивания других карт или тайлов достопримечательностей. За каждый символ навыка, которого вам не хватает, вы должны заплатить одну монету, чтобы вытянуть эту карту.
Новые главы вводят новые карты по мере прохождения. Зависимость от карт означает, что есть элемент удачи, потенциально влияющий на стратегическое планирование. Однако вы не просто берете карты из колоды, вы берете их из набора карт, причем новые карты раскрываются и становятся доступными по мере того, как вы берете.
Боевая система также довольно проста: когда отряды каждой фракции находятся в одной области, они уничтожаются в соотношении один к одному.
Вывод
Что хотелось бы отметить:
- Прекрасно передана тема Властелина Колец - Множество путей к победе - Быстрый и захватывающий игровой процесс
По итогу это веселая и увлекательная игра для двух игроков. Она динамичная, быстро раскладывается, простая в освоении и предлагает напряженный и захватывающий опыт. Тема Властелина колец сильна, а несколько условий победы прекрасно вписываются. Хотя это не очень сложная игра, это идеальный выбор для тех, кто ищет тематическую и увлекательную дуэль, с недолгим временем партии, продолжительность игры составит менее 1 часа.
Властелин колец: Дуэль за Средиземье стала отличной самостоятельной игрой, хоть и позаимствовала элементы у своей предшественницы, при этом обеспечивает увлекательный опыт. Определенно стоит попробовать.
Оценка пользователя: 8 из 10
Источник https://boardgamegeek.com/thread/3386076/the-lord-of-the-rings-duel-for-middle-earth-a-firs
от паблика Атмосфера нудного картона
🟩 🤩 8.5 на BGG
Новинка от легендарных авторов "7 Чудес" и "7 Чудес: Дуэль" Антуана Бозы и Бруно Каталы.
📖 Правила. Проще, чем в "7 Чудес: Дуэли". Важное отличие от 7ЧД в том, что больше нет "синих" карт с победными очками, что значит...
🕑 Время партии. ..что значит, что время партии еще больше снижается, потому что не нужны калькуляторы и блокноты подсчёта очков. Вы доиграли, и или кто-то мгновенно побеждает, или вы смотрите на единственный tie breaker: кого больше в Средиземье, — и назначаете победителя.
✍ Инфографика: карты читаются элементарно, значки на жетонах сотрудничества выучиваются тоже за 2-3 партии. Никаких проблем.
🎨 Арт: Сначала я цокал языком, признаю. Дютре в последнее время ну просто везде: Амун-Ре, Эль Дорадо, Heat, Хуанхэ и Янцзы, недавне-кикстартерный Silos... ну просто новый Димитревский! Но взглянув на его оформление "Дуэли", я его простил, принял и полюбил. Иллюстрации шикарны, решение авторов увеличить размер карт тоже было правильным. От арта веет сказкой и духом приключенийж поставьте на фон Говарда Шора и ничего лучше для фанатов не придумаешь.
Маленькие деревяшечки солдат и башен покрашены, тоже приятно держать в руках.
🏄♀ Флоу: Еще плавнее, чем 7ЧД, хотя, как мне казалось, ну куда уж плавнее! Но выяснилось, что есть, куда: каждый раз, продавая карту, нужно было считать количество своих желтых карт, а теперь не нужно: постоянные 1, 2 или 3 монеты в зависимости от эры.
Быстрее начинаете играть, потому что не нужно драфтить чудеса в начале: местные "чудеса" может построить любой из игроков.
⚒ Механики. В свой ход берете незакрытую карту из выложенной определенным образом структуры и получаете с нее все плюшки: ресурсы, выставление армий на карту Средиземья, или продвижение Назгул или Фродо и Сэма на треке кольца. Сражения разрешаются очень по-евровому: просто снимаете по одному солдатику "хороших" и "плохих", пока не останется кто-то один.
Второй вариант хода — это взять себе местное "чудо света" и построить. Они навсегда закрепляют ваше присутствие в локации, вне зависимости от присутствия армий любого игрока.
Токены содружества с народами Средиземья ( = токены научного развития из базы) можно получить, собрав два символа одного народа или три — разных. Они мощно влияют на игру, и думать о том, с кем хочется сотрудничать в будущем, надо прямо по ходу игры, ведь некоторые могут эффективно дополнять вашу стратегию.
🏅 Главный гиммик. Уход от пресловутых цифр здесь играет ключевую роль. Не нужно считать очки, не нужно считать монеты за продажу карт или покупку ресурсов, все стало проще. И проще не в смысле "для людей с IQ поменьше))0)0)", а в смысле "лучше UX, больше quality of life-фич".
➕ Что еще понравилось. Трек погони очень кинематографичный, гамма из зелено-синей переходит в красно-черную с приближением к Ородруину.
➖ Что не нравится: Слегка скользкий и хлипкий трек погони, не дай бог сильно сдвинешь — фиг вспомнишь потом, где кто стоял.
Все жетоны народов в игре присутствуют сразу, меняется лишь их порядок в стопке. Это может обескуражить в первую партию новичка.
👨🦳 Хватит ли её на 10 партий и дальше? Да! В моем личном топ-10 игр всегда присутствовала 7ЧД, наиграл что-то около сотни партий в базу и в базу с "Пантеоном", — и теперь есть её версия во вселенной "Властелина Колец". Средиземье "рескином" или "редизайном" оригинала назвать нельзя, — да, игры сильно похожи, но ощущаются они по-разному, так что оставляю у себя обе коробки.
👍 Вывод. В полку шикарных игр прибыло! Простая в освоении и очень красочная, — лучшая настольная покупка года по соотношению эмоций к затратам.
Источник https://vk.com/wall-39533808_197296
Отличное переосмысление 7 чудес Дуэль. От атмосферы Средиземья разве что визуал и трек Назгулы-Хоббиты, который легко можно было сделать двумя отдельными треками, но в данном исполнении очень круто.получилось, в остальном можно было какой угодно сеттинг использовать.
Изменения довольно масштабные, но кор игры не изменился. Здесь 3 досрочных победных условия: присутствие на карте, сбор символов колец и сбор разных символов "науки". Условия выглядят интересно, без перекосов, и хорошо, что отказались от скучных очков. Экономику ресурсов и монет довольно сильно упростили, из-за этого как-будто игра стала немного быстрее, но решений меньше не стало. Вместо чудес сделали 7 башен с постепенным выходом для покупки. У башен разные эффекты и возможность застолбить территорию на карте. Переработали жетоны "науки", тоже выглядит довольно интересно, эффекты очень мощные, что круто, есть для разных стадий игры и стратегий.
В целом лично для меня во всём пока лучше предшественницы (разве что пока без допов)
Источник https://nastol.io/the_lord_of_the_rings_duel_for_middle_earth/reviews/264130
Выложил русские видео-правила на настольную игру The Lord of the Rings: Duel for Middle-Earth.
Надеюсь, кому-нибудь пригодиться.
Спасибо!
С помощью действия "переместить отряд" (символ "стрелка"), можно переместить один отряд, а не группу отрядов. На 10:10 минуте привёл не корректный пример, прошу прощения.
Спасибо!
Выложил черновой перевод правил и памятки . Может кому пригодится и сделают верстку буклета на основе оригинального
Спасибо!
Предисловие
Когда я впервые услышал о The Lord of the Rings: Duel for Middle-earth, я не сильно заинтересовался, думая, что это просто рескин, использующий популярную тему, не предлагая ничего нового.
Поэтому я был заинтригован, увидев, что это игра хотя и использует множество элементов из 7 Чудес, но является самостоятельной игрой. Меня особенно поразила карта и то, что условием победы были не только очки. Хотя я скептически отнесся к тому факту, что она должна была быть немного проще, чем ее предшественница, особенно потому, что я склоняюсь к более тяжелым играм.
Когда я впервые играл в 7 Чудес, я подумал, что это отличная игра. Она была захватывающей, игралась довольно быстро и имела глубину. Мне очень понравился драфт, и для меня это было похоже на игру в настоящую цивилизацию. С тех пор она опустилась вниз в моем списке игр, но я все еще не прочь сыграть партейку в 7 Чудес или 7 Чудес Дуэль.
Ну что же, давайте углубимся в детали «Властелин колец: Дуэль за Средиземье».
Арт и компоненты
Арт у игры мощный. Оформление коробки красочное и приятное, а оформление карт и иллюстрации плиток поддерживают этот высокий стандарт. Пластиковые компоненты не представляют собой ничего особенного, но они выполняют свою работу. Мне особенно понравился визуальный дизайн карты.
Приятным моментом является то, что на всех картах также есть символы для дальтоников.
Тема
Тема «Властелина колец» прекрасно вплетена в игровой процесс, и очевидно, что это больше, чем просто рескин. Геймплей, карта и различные условия победы, все выглядит как в подлинном мире Толкиена.
Условия победы
В игре есть три пути к победе, каждый со своим тематическим колоритом:
- Завершить миссию кольца: Братство побеждает, уничтожая кольцо, Саурон побеждает, если носитель кольца попадает в плен к его любимому назгулу. Это, конечно, не Война кольца, но гонка за уничтожение или захват Кольца Всевластия добавляет ощущение напряжения и срочности.
- Завоевать Средиземье: используйте военную мощь, чтобы доминировать в Средиземье, имея присутствие во всех регионах карты.
- Заручиться поддержкой 6 разных рас: возможно, самое абстрактное условие победы, когда вы получаете поддержку, собирая набор карт рас. Это условие победы может показаться немного неуместным для Саурона.
Если ни одно из этих условий не выполнено до конца игры, то побеждает тот, кто присутствует в большинстве регионов Средиземья.
Геймплей
Игра разворачивается в быстром темпе, погружая вас в борьбу за Средиземье почти сразу, и не требующее длительного изучения правил.
Игра разделена на три главы, где каждый игрок делает ход, пока не будут вытянуты все карты текущей главы. В свой ход вы просто выбираете одно из двух действий: взять карту главы или взять плашку достопримечательности.
Плашки достопримечательностей предлагают мощные бонусы, когда вы их получаете. Например при захвате Барад-дура или Минас Тирита, вы можете разместить Крепость на карте, давая вам постоянное присутствие в области, которую вы можете использовать для условия победы «Завоевание Средиземья».
Взятие карты позволяет вам либо сбросить ее за монеты, либо разместить ее в своей игровой зоне и получить выгоду от ее эффекта. Это:
- продвижение по треку кольца
- сбор карт расы для поддержки, получение какого-либо эффекта
- наем или перемещение отрядов на карте
заставить противника потерять монету или отряд
- получить монеты
- получить определенный символ — позволяющий вам позже бесплатно брать карты с тем же символом
- получить навыки, которые вы можете использовать для вытягивания других карт или тайлов достопримечательностей. За каждый символ навыка, которого вам не хватает, вы должны заплатить одну монету, чтобы вытянуть эту карту.
Новые главы вводят новые карты по мере прохождения. Зависимость от карт означает, что есть элемент удачи, потенциально влияющий на стратегическое планирование. Однако вы не просто берете карты из колоды, вы берете их из набора карт, причем новые карты раскрываются и становятся доступными по мере того, как вы берете.
Боевая система также довольно проста: когда отряды каждой фракции находятся в одной области, они уничтожаются в соотношении один к одному.
Вывод
Что хотелось бы отметить:
- Прекрасно передана тема Властелина Колец
- Множество путей к победе
- Быстрый и захватывающий игровой процесс
По итогу это веселая и увлекательная игра для двух игроков. Она динамичная, быстро раскладывается, простая в освоении и предлагает напряженный и захватывающий опыт. Тема Властелина колец сильна, а несколько условий победы прекрасно вписываются. Хотя это не очень сложная игра, это идеальный выбор для тех, кто ищет тематическую и увлекательную дуэль, с недолгим временем партии, продолжительность игры составит менее 1 часа.
Властелин колец: Дуэль за Средиземье стала отличной самостоятельной игрой, хоть и позаимствовала элементы у своей предшественницы, при этом обеспечивает увлекательный опыт. Определенно стоит попробовать.
Оценка пользователя: 8 из 10
Источник https://boardgamegeek.com/thread/3386076/the-lord-of-the-rings-duel-for-middle-earth-a-firs
https://dzen.ru/a/Zxgei1akJk75lsX9
Нет инфы о локализации? 🤑